Игумен роман загребнев даты рукоположений и кем. Его проповедь звучит после убийства еще громче! митрополиту евсевию копия: митрополиту клименту

ЕГО ПРОПОВЕДЬ ЗВУЧИТ ПОСЛЕ УБИЙСТВА ЕЩЕ ГРОМЧЕ! Митрополиту Евсевию Копия: Митрополиту Клименту

29 марта 2008 г. Вера Адельгейм.
До встречи на Страшном Суде Божием.

(Открытое письмо)
Запел петух, и вспомнил Пётр слова

Иисуса, и горько заплакал (Мф. 26, 74-75).

Пишет жена свящ. Павла Адельгейма, прослужившего 50 лет в РПЦ, претерпевшего репрессии, пострадавшего до крови от безбожной власти, а ныне без вины и без суда гонимого Русской Православной Церковью Московской Патриархии в Вашем лице.

Как и Вы, я родилась в глухой деревне. Мой отец и четыре родных дяди погибли на фронте, отдав жизнь за веру и Отечество. Ещё четыре дяди прошли войну, получили генеральские и полковничьи погоны и ордена. Два дедушки дошли до Берлина. Меня воспитывали в строгих правилах. Дедушка оставил три наказа: “не воровать, не лгать, не сквернословить”. Храню их с юности. В 17 лет окончив школу, вышла замуж и уехала в далёкий Ташкент, где жили с мужем в райских кущах тепла и любви удивительных священников и епископов.

Когда о. Павел построил в Кагане храм и его арестовали, я осталась с тремя детьми без средств. Меня не бросили, хотя все жили в нужде. Владыка Ермоген из Жировицкого заточения посылал часть пенсии. Свящ. Милий Руднев, имея семерых детей, помогал. Многие делились последним. Я не чувствовала себя покинутой, надеясь на Бога и добрых людей. Советская власть выселяла меня из квартиры с детьми, Бог не дал в обиду. Время было другое, Церковь тоже была другая.

Мы были счастливы, пока не встретили Вас. Когда Вы пришли, жить стало страшно. У Вашей ненависти нет причины. Она сжигает Вас изнутри геенной огненной. Свящ. Андрей Таскаев приписывает о. Павлу “манию преследования”. Мания не у него, а у меня. Каждый раз, когда останавливается автомобиль, приходит письмо, звенит звонок, у меня падает сердце, как при арестах 1937 года. Память смертная не покидает ни днём, ни ночью все эти годы.

Сердце болит не зря. “Новая газета” спрашивает: “Неужели “заказали” священника?” (№53 за 2003г.). Покушение на о.Павла Адельгейма вызвала публикация архиерейских проклятий в “Благодатных лучах” (№2 за 2003 г.). Кто подослал убийцу, развинтившего рулевую тягу? Кто заказал убийство, забыв Бога? “Живущий на небесах посмеётся им”! (Пс.2,4). О. Павел остался жив!

О.Сергий Иванов пришёл завоевателем в мирный приход. Пренебрегая традициями храма, сложившимися за 20 лет, разжигает пожар. Надо разорить приход? Уничтожить “дух и жизнь?” (Ин.6, 63).

В Прощёный день Иванов оправдывался перед народом: “не по своей воле я пришёл. Владыка велел: либо клади крест на стол, либо иди в Мироносицы”.

В прошлом году Вы посылали его разгонять Иоанно-Предтеченский приход: свящ. Андрей Давыдов ушёл из епархии, его община распалась и разбрелась по чужим храмам.

Иванов похвастался: “Не раз меня командировали наводить порядок в чужих приходах”. Если дух общины и настоятель не нравятся, Вы разгоняете приход. По этой причине пора отцу Павлу собираться в скорбный путь, конец недалёк. А прихожанам куда бежать?

За 15 лет преследований Вы разрушили всё, во что вложена душа и десятки лет жизни: отняли три храма, школу, приют инвалидов, производство, здоровье и покой семьи, создали вокруг о.Павла искусственную изоляцию – менее стойких Ваше “пастырство” доводит до болезни и самоубийства.

Прот. Евгений Борода из г. Дно повесился, лишившись прихода, в котором прослужил 45 лет – всю жизнь со дня хиротонии.

Запрещение подкосило здоровье игумена Романа Загребнева: инсульт, отнялись ноги. 10 лет запрещения приковали к постели свящ. Владимира Андреева. Сколько их загубили? Зачем?! Какой конец назначили о. Павлу? Он выдержит и устоит!

Труднее выжить мне с непроводимостью сердца и кардиостимулятором. Ваши интриги и происки изранили сердце. Не упрекнёшь: чужими руками зло делаете. Отсюда слово “злодей”. Заказчика труднее обвинить в преступлении, чем исполнителя.

Вернувшись из тюрьмы без ног, муж пришёл к епископу в чужой рясе, на берёзовой ноге. Архиерей растрогался и наградил его наперсным крестом, который Вы намерились отнять.

Безбожники гнали. Теперь репрессирует митрополит РПЦ. Вы превратили РПЦ из Церкви мучеников в Гонительницу. Не удивительно. Господа Иисуса тоже гнали и распяли архиереи. “Распни, распни!” – кричали, жаждая крови Сына Божия. Всё повторяется. Теперь архиерей губит народ Божий.

О. Павел не первый и не последний. Вы со многими расправились. “Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит” (Ин.10, 10). Вам 69 лет. Задумайтесь о старости и смерти – время не остановить! Петух уже кричит! Много дано – много спросится.

Читать еще:  Язык сатаны. Язык А.Е

У каждого своя судьба. Вы приносит человеческие жертвы. Мы – Ваши жертвы – вместе с Вами предстанем на суд Божий: белый клобук не убелит пастырские преступления.

Простите!
До встречи на Страшном Суде Божием.

Великий дар – прозорливость 46 . Игумен Роман (Загребнев)

Дорогой батюшка давно уже стяжал великую молитву и целую толпу добродетелей и всю свою жизнь поучался в блаженных добродетелях. Он воспитал в себе редкие качества, как то: любовь к Богу и ближним, назидательность, простоту и доступность к нему каждого, жертвенность, милосердие и ко всем и ко всему сострадание. За такую жертвенную любовь к Богу и ближним Бог украсил его редкостною добродетелию, или, проще сказать, даровал ему дар прозорливости, который сиял в нем, как солнце. Но давно ли замечалась в нем эта Божественная красота? Это известно Единому Богу, когда Он сообщил ему этот великий дар. Но мы можем догадываться по фактам. Например, игумения Варвара, управляющая и по сей день знаменитою обителью в честь Успения Пресвятыя Богородицы в местечке Куремяэ, в Эстонии, раньше жила среди монахинь Виленского монастыря, Свято-Духовского, будучи уже монахиней. После воскресного богослужения состоялся сестрический обед, вместе с ними был и служащий батюшка, отец Николай. Во время трапезы отец Николай обращается к монахине Варваре, будущей игуменье, с такими словами:

Матушка Варвара, а как если будут вас сватать-то? Соглашаться надо.

Что вы, батюшка, такое говорите? – отвечала та, – Я ведь в постриге, обет Господу дала!

Отец Николай свои слова повторил:

Матушка Варвара, а как если будут вас сватать-то, то соглашаться надо. Тогда не отказывайтесь!

Батюшка, я тридцать лет в монашестве, а вы такое говорите!

Через некоторое время виленская монахиня стала пюхтицкой игуменьей, и вот только тогда уразумела, о каком именно сватовстве шла речь за трапезным столом в Свято-Духовском монастыре. Апостол Павел говорит: «Бог наш, Который был вчера, Он тот же и ныне, Он тот же и во веки».

И дары Его Божественные живут вечно в человеке, если сам человек не потеряет его, недостоинства своего ради. Но батюшка все земное считал за мусор, его ничто не прельщало и не привлекало, и поэтому этот бесценный сладчайший дар он берег как зеницу ока. Сего ради и дар Божественный в полноте обитал в любимце Христовом. Об этом свидетельствует Сам же Спаситель: «Кто любит Мя, будет возлюблен Отцем Моим, и Я возлюблю его. Я и Отец Мой придем к нему и обитель у него сотворим». Если логически мы проведем линию, то приведем один фрагмент из жизни старца и в настоящее время, что батюшка наш такой же прозорливец есть, как и был прежде. И пусть в этих чудесах славится наш Дивный, Чудный, Славный, Вечно Царствующий Бог, в Троице прославляемый, Ему же слава во веки. Аминь.

Однажды рано утром катер доставил меня вместе с большой группой паломников на остров Залит. От пристани я прямо направился к сторожке, что у храма святителя Николая, где жила тогда алтарница Анастасия, ныне уже покойная. За мной плелся какой-то друг по несчастию. Мы оба вошли в домик, по-христиански приветствовали хозяйку, добрую и скромную, а потом обратились к ней с вопросом:

Скажите, мать Анастасия, как нам лучше – здесь посидеть или дойти до домика батюшки?

Мать Анастасия, по происхождению украинка, на украинском наречии и сказала:

Посидите трошки тут, чай и сам прииде! Только успела промолвить эти слова, как вдруг открывается дверь и, словно легкокрылый Ангел, входит желанный отец Николай.

Здравствуйте, мои драгоценности! Да хранит вас всех милосердие Божие, – сказал он, весело улыбаясь.

Он присел на лавку, стоящую недалеко от порога, и усадил нас на ней. Меня справа, а того слева. Завелась теплая беседа, батюшка и сам нас спрашивал, и мы его спрашивали, вопросов было много и различных по характеру. Он нам все отвечал, а потом показалось, что вопросы исчерпались, а если признаться по честности, все забываешь, когда увидишь батюшку. Он, лучезарный, как появляется, тут и радость какая-то приходит, и все тучи мысленные улетучиваются, нужды исчезают, вопросы пропадают, и думаешь: «Ну что спросить?» А потом решаешь: «Да ничего не буду, какой я счастливый, что батюшка рядом!» Здесь уместно вспомнить аналогичный случай, бывший у преподобного Антония. Приходили любители аскезы к преподобному и вопрошали его о художестве духовного спасения, а один брат приходил и, ничего не спросив, уходил, и так много раз. Однажды преподобный Антоний спросил его: «Почему же ты, брат, приходя ко мне, ничего не спрашиваешь меня и ни с чем уходишь?» Брат отвечал: «Авва Антоний, для меня достаточно и того, что я сподобляюсь видеть вас!»

Воистину отец Николай был сосудом Святаго Духа, и благодарим Господа, Который в наше нелегкое время даровал Церкви такого светильника, излучающего свет и тепло. Его душа имела животворящую любовь ко всем людям без исключения, ибо в каждом видел образ Божий и подобие Божие, желая всем помочь и чтобы каждый пришел ко Христу и обрел в Нем спасение вечное. Слово батюшки исполнено четкости и ясности, оно затрагивало самые сокровенные струны души, врачуя, обличая и наставляя. В нем особо виднелись дары: молитвы, исцеления, рассуждения, прозорливости, постничества, бдения и дар любви. Вот этот благодатный свет, как облако, исходит от отца Николая и с отцом Николаем и обволакивает пришедших, как на Фаворе апостолов, и человек забывает все, что ему мешало, что надо разрешить, у него все управлено, ничего ему не надо, вместе с пророком Давидом говорит: «Благо же, благо же душе нашей», а со апостолами взывает: «Как нам с Тобой хорошо, Господи!»

Читать еще:  В какие годы жил николай угодник. История жизни николая чудотворца или николая угодника

Так случилось и в этот раз.

Ну что ж, – говорю я, – пора бы нам и отпустить старца-трудолюбца. Ведь он многим нужен, подобным нам, и наверняка уже ждут его святыню, желая лицезреть его, получить благословение его и разрешение недоуменных вопросов.

Мы оба встали, чтобы уходить, но вдруг старец обращается к моему товарищу и говорит, глядя на него пристально:

Скажи мне, разве это дело, дома писал-писал хартию с вопросами, положил в карман и, не разрешив ни одного вопроса, уезжаешь! Разве это дело, сейчас сядешь в «Ракету» и поплывешь, а вопросы в кармане. Ну-ка, доставай сейчас же. А то ведь поплывешь до Пскова, руку случайно сунешь в карман, сердечко-то так и екнет. Чтобы оно было спокойно, и нужда есть разрешить вопросы. Понял?!

Упал в ноги мой товарищ по несчастию, слезы побежали из глаз, прося прощения и терпения на разрешение написанных вопросов. Они сели на лавочку, а я, чтобы не мешать и не вводить в затруднение товарища, ушел. Видите, факт остается фактом!

По изданию: Роман (Загребнев), игумен. В память веч­ную будет праведник. Псков, 2003.

Политик от бога. Почему митрополит Павел так громко молчит о крестах в Куропатах

Даже под давлением православного духовенства и прихожан глава БПЦ отказывается называть черное черным.

Ее нет и, судя по всему, не будет. Речь об официальной оценке православной церковью Беларуси сноса крестов в Куропатах — месте расстрела и захоронения жертв сталинских репрессий под Минском. Оскорбление чувств верующих, осквернение символа веры — креста, надругательство над памятью невинно расстрелянных оказались для митрополита Павла не столь вескими причинами, чтобы лезть поперек Батьки.

4 и 13 апреля 2019 года в Куропатах были снесены около сотни деревянных и металлических крестов, установленных на деньги общественности. Урочище было обнесено забором с входными арками.

Обет молчания

Апрельский снос крестов в Куропатах и «благоустройство» народного мемориала, «благословение» на которое дал Лукашенко, вызвали мощный негативный резонанс в обществе. Надругательство над христианским символом веры осудил глава белорусских католиков Тадеуш Кондрусевич. В частном порядке — пресс-секретарь БПЦ Сергий Лепин. Даже министр иностранных дел Владимир Макей осторожно заметил, что процесс благоустройства надо бы проводить по-человечески. Это во-первых.

Во-вторых, православные верующие и духовенство, потрясенные происходящим, обратилось к своему главе с просьбой дать официальную оценку действиям властей в Куропатах. А в ответ — тишина.

Молчание о Куропатах главы Белорусской православной церкви стало для общества крайне красноречивым сигналом. Что же оно может означать, выясняли Naviny.by.

Факты и события

Сносить кресты в Куропатах начали 4 апреля, уже на следующий день канцелярия БПЦ получила петицию, под которой подписалось более 100 человек, в том числе и представители духовенства.

7 апреля после праздничной божественной литургии в Свято-Духовом кафедральном соборе представители подписавшихся Наталля Василевич и Наталья Гаркович встретили митрополита Павла и, пользуюсь случаем, передали ему черновик обращения с подписями для ознакомления.

В петиции люди просили главу своей церкви дать официально оценку сноса крестов в Куропатах. Учитывая законы христианской и общечеловеческой морали, она не могла быть никакой другой, кроме негативной.

«По поводу циничного и брутального уничтожения крестов в месте, поистине святом для многих белорусов, фактически сразу высказался председатель Конференции католических епископов Беларуси митрополит Тадеуш Кондрусевич. Православные верующие также ждут реакции от своего священноначалия, реакции не политической, но нравственной, простых и конкретных слов о том, что Крест — это святыня, которую не подобает попирать, что Куропаты — это место, которое подобает почитать, там покоятся останки тысяч людей разных национальностей, вероисповеданий и социального происхождения, возможно, там покоятся и мощи новомучеников, пострадавших за веру Христову и за крест Христов в годы богоборческих гонений. Такой реакции ждет от православной церкви и широкая общественность», — говорится в петиции.

Просили также об аудиенции с митрополитом.

Автокефалия дышит Павлу в спину

Встреча состоялась 18 апреля. Однако митрополит Павел сослался на занятость и принял решение послать на нее своих подчиненных: протоирея Сергия Лепина, главу Синодального информационного отдела БПЦ, и протоирея Андрея Волкова, секретаря Минского епархиального управления.

Представителями подписавших петицию были богослов Наталля Василевич и историк, регент хора и также богослов Наталья Гаркович.

Женщины говорили о росте недоверия к БПЦ со стороны обеспокоенных судьбой мемориала в Куропатах. О том, что это недоверие пытаются использовать альтернативные православные юрисдикции, например, Белорусская автокефальная православная церковь. Так, 7 апреля перед кафедральным собором священник этой церкви провел молитву.

Читать еще:  Брак девы с девой в браке. Дева с девой

«В ситуации протеста те озабоченные памятью жертв политических репрессий православные верующие, которые не смогли опереться на нравственное мнение БПЦ по поводу Куропат, вынужденно участвуют в инициативах альтернативных юрисдикций. И этот вопрос также актуализирует тему необходимости автокефалии Белорусской церкви», — подчеркивала Василевич.

Пресс-секретарь БПЦ протоирей Сергий Лепин для Naviny.by прокомментировал встречу по теме Куропат: «Со стороны митрополита по петиции, по результатам встречи заявления не будет».

«Тема Куропат нами развивается, исследуется, но не в русле противостояния (защитников мемориала в Куропатах и власти. — прим. автора), а исходя из исследовательских, богословских, духовных задач. У нас намечены мероприятия, мы намерены соборно выяснить, что и как предпринимать в данной ситуации… Следите за нашими новостями», — добавил пресс-секретарь.

Верующие отдельно — Павел отдельно

Молчанием о Куропатах митрополит Павел демонстрирует свою зависимость от власти, тем самым выстраивая стену между руководством БПЦ и православными, считают представители подписавшихся под петицией.

Богослов Наталья Гаркович разочарована отказом митрополита в аудиенции:

«Я чувствую беспомощность, печаль и разочарование. С самого начала, когда стало понятно, что митрополит с нами не собирается встречаться, не было ни желания идти в епархию, ни особых надежд, что это что-то даст.

В любом случае радостно, что этих сто человек, которые подписали письмо, и как православные христиане, и как граждане Беларуси небезразличны. Есть священники и миряне, которые на доступном им уровне попытались что-то сделать и делают, руководствуясь не политической конъюнктурой, но своей христианской совестью. И именно это — позиция Церкви».

Священник Александр Шрамко для себя сделал вывод: предстоятель формальный.

«Митрополит Павел мог бы прислушаться к голосу белорусских верующих. По крайней мере, хотя бы выслушать. В конце концов, это не его личная церковь или церковь патриарха Кирилла. Он представитель православной церкви, а значит, всех нас. И должен действовать именно как представитель нас, в том числе перед властью. Это его обязанность», — говорит священник.

«Митрополит Павел сознательно продемонстрировал свою солидарность с властью. И неважно, это искренняя солидарность или по обычной трусости перед начальством. Он не понял, что его призывают не снизойти к просителям, а наоборот, это мы снизошли к нему и дали ему возможность выступить от имени православных и сохранить лицо перед общественностью, — отметил Александр Шрамко. — Поскольку он отказался не только выступать от имени православных, но и отказался их даже выслушать, то логичный вывод: Павел только формально является предстоятелем БПЦ».

Наталля Василевич отметила, что «официальная церковная реакция на высшем уровне на снос Крестов в Куропатах могла бы стать мощным инструментом привлечения внимания общества и государства к этой проблеме».

«По результатам петиции к митрополиту Павлу, к сожалению, приходится констатировать, что в данный момент этот инструмент недоступен — официальной реакции нет. С одной стороны, этот инструмент — не единственный, и именно из-за его недоступности повышается ценность других инструментов, в том числе и различных православных общественных и неформальных инициатив по Куропатам. Но мы и дальше собираемся пытаться повлиять на официальную позицию, достучаться до церковных верхов», — сказала Василевич.

Свято место пусто не бывает

Религиозный обозреватель, соучредитель проекта Cerkvarium Татьяна Деркач (Украина) для Naviny.by рассказывает, чем может обернуться молчание митрополита Павла в конфликте верующих и властей.

Нечто подобное произошло в свое время в Украине, когда митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (УПЦ МП) назвал голодомор 1932 — 1933 гг. заслуженным вразумлением Господа за гордыню украинцев («катюзі по заслузі») и призвал из-за этого не вбивать клин между русскими и украинцами. Хотя, когда в 2012 году в Киеве участницы движения Femen спилили поклонный крест, посвященный жертвам сталинских репрессий, в России это было воспринято как свидетельство полной моральной деградации украинцев.

«Если митрополит Павел будет продолжать в том же духе, то неизбежна более тесная консолидация между активным обществом и неправославными церквями, в частности католиками. Свято место пусто не бывает», — отметила эксперт.

Однако среди пула экспертов бытует и другое мнение. Некоторое напряжение в среде православных верующих, не нашедшее выхода в официальной позиции церкви, вероятно, может расти, но вряд ли оно приведет хоть к какому-то перетоку паствы между конфессиями. В Беларуси вера слишком сильно завязана на семейной традиции.

Нежелание митрополита Павла как официального лица выступать в конфликте между властью и верой также можно понять, учитывая исторически сложившуюся аффилированность православия и государства.

«Пусть те, кто занимается политикой, занимаются политикой. А мы здесь занимаемся спасением души и молимся о прощении грехов», — заявил иерарх 7 апреля, который в праздник Благовещения вел службу в главном православном храме Беларуси, а на улице перед храмом люди молились за Куропаты.

Для митрополита Павла молчаливая позиция в оценке сноса крестов в Куропатах наименее проигрышная.

Источники:

http://dmitri-obi.livejournal.com/1023370.html
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjanov/starets-protoierej-nikolaj-gurjanov/27
http://naviny.by/article/20190427/1556356689-politik-ot-boga-pochemu-mitropolit-pavel-tak-gromko-molchit-o-krestah-v

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: