Игумен роман загребнев даты рукоположений и кем. Его проповедь звучит после убийства еще громче! митрополиту евсевию копия: митрополиту клименту
ЕГО ПРОПОВЕДЬ ЗВУЧИТ ПОСЛЕ УБИЙСТВА ЕЩЕ ГРОМЧЕ! Митрополиту Евсевию Копия: Митрополиту Клименту
29 марта 2008 г. Вера Адельгейм.
До встречи на Страшном Суде Божием.
(Открытое письмо)
Запел петух, и вспомнил Пётр слова
Иисуса, и горько заплакал (Мф. 26, 74-75).
Пишет жена свящ. Павла Адельгейма, прослужившего 50 лет в РПЦ, претерпевшего репрессии, пострадавшего до крови от безбожной власти, а ныне без вины и без суда гонимого Русской Православной Церковью Московской Патриархии в Вашем лице.
Как и Вы, я родилась в глухой деревне. Мой отец и четыре родных дяди погибли на фронте, отдав жизнь за веру и Отечество. Ещё четыре дяди прошли войну, получили генеральские и полковничьи погоны и ордена. Два дедушки дошли до Берлина. Меня воспитывали в строгих правилах. Дедушка оставил три наказа: “не воровать, не лгать, не сквернословить”. Храню их с юности. В 17 лет окончив школу, вышла замуж и уехала в далёкий Ташкент, где жили с мужем в райских кущах тепла и любви удивительных священников и епископов.
Когда о. Павел построил в Кагане храм и его арестовали, я осталась с тремя детьми без средств. Меня не бросили, хотя все жили в нужде. Владыка Ермоген из Жировицкого заточения посылал часть пенсии. Свящ. Милий Руднев, имея семерых детей, помогал. Многие делились последним. Я не чувствовала себя покинутой, надеясь на Бога и добрых людей. Советская власть выселяла меня из квартиры с детьми, Бог не дал в обиду. Время было другое, Церковь тоже была другая.
Мы были счастливы, пока не встретили Вас. Когда Вы пришли, жить стало страшно. У Вашей ненависти нет причины. Она сжигает Вас изнутри геенной огненной. Свящ. Андрей Таскаев приписывает о. Павлу “манию преследования”. Мания не у него, а у меня. Каждый раз, когда останавливается автомобиль, приходит письмо, звенит звонок, у меня падает сердце, как при арестах 1937 года. Память смертная не покидает ни днём, ни ночью все эти годы.
Сердце болит не зря. “Новая газета” спрашивает: “Неужели “заказали” священника?” (№53 за 2003г.). Покушение на о.Павла Адельгейма вызвала публикация архиерейских проклятий в “Благодатных лучах” (№2 за 2003 г.). Кто подослал убийцу, развинтившего рулевую тягу? Кто заказал убийство, забыв Бога? “Живущий на небесах посмеётся им”! (Пс.2,4). О. Павел остался жив!
О.Сергий Иванов пришёл завоевателем в мирный приход. Пренебрегая традициями храма, сложившимися за 20 лет, разжигает пожар. Надо разорить приход? Уничтожить “дух и жизнь?” (Ин.6, 63).
В Прощёный день Иванов оправдывался перед народом: “не по своей воле я пришёл. Владыка велел: либо клади крест на стол, либо иди в Мироносицы”.
В прошлом году Вы посылали его разгонять Иоанно-Предтеченский приход: свящ. Андрей Давыдов ушёл из епархии, его община распалась и разбрелась по чужим храмам.
Иванов похвастался: “Не раз меня командировали наводить порядок в чужих приходах”. Если дух общины и настоятель не нравятся, Вы разгоняете приход. По этой причине пора отцу Павлу собираться в скорбный путь, конец недалёк. А прихожанам куда бежать?
За 15 лет преследований Вы разрушили всё, во что вложена душа и десятки лет жизни: отняли три храма, школу, приют инвалидов, производство, здоровье и покой семьи, создали вокруг о.Павла искусственную изоляцию – менее стойких Ваше “пастырство” доводит до болезни и самоубийства.
Прот. Евгений Борода из г. Дно повесился, лишившись прихода, в котором прослужил 45 лет – всю жизнь со дня хиротонии.
Запрещение подкосило здоровье игумена Романа Загребнева: инсульт, отнялись ноги. 10 лет запрещения приковали к постели свящ. Владимира Андреева. Сколько их загубили? Зачем?! Какой конец назначили о. Павлу? Он выдержит и устоит!
Труднее выжить мне с непроводимостью сердца и кардиостимулятором. Ваши интриги и происки изранили сердце. Не упрекнёшь: чужими руками зло делаете. Отсюда слово “злодей”. Заказчика труднее обвинить в преступлении, чем исполнителя.
Вернувшись из тюрьмы без ног, муж пришёл к епископу в чужой рясе, на берёзовой ноге. Архиерей растрогался и наградил его наперсным крестом, который Вы намерились отнять.
Безбожники гнали. Теперь репрессирует митрополит РПЦ. Вы превратили РПЦ из Церкви мучеников в Гонительницу. Не удивительно. Господа Иисуса тоже гнали и распяли архиереи. “Распни, распни!” – кричали, жаждая крови Сына Божия. Всё повторяется. Теперь архиерей губит народ Божий.
О. Павел не первый и не последний. Вы со многими расправились. “Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит” (Ин.10, 10). Вам 69 лет. Задумайтесь о старости и смерти – время не остановить! Петух уже кричит! Много дано – много спросится.
У каждого своя судьба. Вы приносит человеческие жертвы. Мы – Ваши жертвы – вместе с Вами предстанем на суд Божий: белый клобук не убелит пастырские преступления.
Простите!
До встречи на Страшном Суде Божием.
Великий дар – прозорливость 46 . Игумен Роман (Загребнев)
Дорогой батюшка давно уже стяжал великую молитву и целую толпу добродетелей и всю свою жизнь поучался в блаженных добродетелях. Он воспитал в себе редкие качества, как то: любовь к Богу и ближним, назидательность, простоту и доступность к нему каждого, жертвенность, милосердие и ко всем и ко всему сострадание. За такую жертвенную любовь к Богу и ближним Бог украсил его редкостною добродетелию, или, проще сказать, даровал ему дар прозорливости, который сиял в нем, как солнце. Но давно ли замечалась в нем эта Божественная красота? Это известно Единому Богу, когда Он сообщил ему этот великий дар. Но мы можем догадываться по фактам. Например, игумения Варвара, управляющая и по сей день знаменитою обителью в честь Успения Пресвятыя Богородицы в местечке Куремяэ, в Эстонии, раньше жила среди монахинь Виленского монастыря, Свято-Духовского, будучи уже монахиней. После воскресного богослужения состоялся сестрический обед, вместе с ними был и служащий батюшка, отец Николай. Во время трапезы отец Николай обращается к монахине Варваре, будущей игуменье, с такими словами:
Матушка Варвара, а как если будут вас сватать-то? Соглашаться надо.
Что вы, батюшка, такое говорите? – отвечала та, – Я ведь в постриге, обет Господу дала!
Отец Николай свои слова повторил:
Матушка Варвара, а как если будут вас сватать-то, то соглашаться надо. Тогда не отказывайтесь!
Батюшка, я тридцать лет в монашестве, а вы такое говорите!
Через некоторое время виленская монахиня стала пюхтицкой игуменьей, и вот только тогда уразумела, о каком именно сватовстве шла речь за трапезным столом в Свято-Духовском монастыре. Апостол Павел говорит: «Бог наш, Который был вчера, Он тот же и ныне, Он тот же и во веки».
И дары Его Божественные живут вечно в человеке, если сам человек не потеряет его, недостоинства своего ради. Но батюшка все земное считал за мусор, его ничто не прельщало и не привлекало, и поэтому этот бесценный сладчайший дар он берег как зеницу ока. Сего ради и дар Божественный в полноте обитал в любимце Христовом. Об этом свидетельствует Сам же Спаситель: «Кто любит Мя, будет возлюблен Отцем Моим, и Я возлюблю его. Я и Отец Мой придем к нему и обитель у него сотворим». Если логически мы проведем линию, то приведем один фрагмент из жизни старца и в настоящее время, что батюшка наш такой же прозорливец есть, как и был прежде. И пусть в этих чудесах славится наш Дивный, Чудный, Славный, Вечно Царствующий Бог, в Троице прославляемый, Ему же слава во веки. Аминь.
Однажды рано утром катер доставил меня вместе с большой группой паломников на остров Залит. От пристани я прямо направился к сторожке, что у храма святителя Николая, где жила тогда алтарница Анастасия, ныне уже покойная. За мной плелся какой-то друг по несчастию. Мы оба вошли в домик, по-христиански приветствовали хозяйку, добрую и скромную, а потом обратились к ней с вопросом:
Скажите, мать Анастасия, как нам лучше – здесь посидеть или дойти до домика батюшки?
Мать Анастасия, по происхождению украинка, на украинском наречии и сказала:
Посидите трошки тут, чай и сам прииде! Только успела промолвить эти слова, как вдруг открывается дверь и, словно легкокрылый Ангел, входит желанный отец Николай.
Здравствуйте, мои драгоценности! Да хранит вас всех милосердие Божие, – сказал он, весело улыбаясь.
Он присел на лавку, стоящую недалеко от порога, и усадил нас на ней. Меня справа, а того слева. Завелась теплая беседа, батюшка и сам нас спрашивал, и мы его спрашивали, вопросов было много и различных по характеру. Он нам все отвечал, а потом показалось, что вопросы исчерпались, а если признаться по честности, все забываешь, когда увидишь батюшку. Он, лучезарный, как появляется, тут и радость какая-то приходит, и все тучи мысленные улетучиваются, нужды исчезают, вопросы пропадают, и думаешь: «Ну что спросить?» А потом решаешь: «Да ничего не буду, какой я счастливый, что батюшка рядом!» Здесь уместно вспомнить аналогичный случай, бывший у преподобного Антония. Приходили любители аскезы к преподобному и вопрошали его о художестве духовного спасения, а один брат приходил и, ничего не спросив, уходил, и так много раз. Однажды преподобный Антоний спросил его: «Почему же ты, брат, приходя ко мне, ничего не спрашиваешь меня и ни с чем уходишь?» Брат отвечал: «Авва Антоний, для меня достаточно и того, что я сподобляюсь видеть вас!»
Воистину отец Николай был сосудом Святаго Духа, и благодарим Господа, Который в наше нелегкое время даровал Церкви такого светильника, излучающего свет и тепло. Его душа имела животворящую любовь ко всем людям без исключения, ибо в каждом видел образ Божий и подобие Божие, желая всем помочь и чтобы каждый пришел ко Христу и обрел в Нем спасение вечное. Слово батюшки исполнено четкости и ясности, оно затрагивало самые сокровенные струны души, врачуя, обличая и наставляя. В нем особо виднелись дары: молитвы, исцеления, рассуждения, прозорливости, постничества, бдения и дар любви. Вот этот благодатный свет, как облако, исходит от отца Николая и с отцом Николаем и обволакивает пришедших, как на Фаворе апостолов, и человек забывает все, что ему мешало, что надо разрешить, у него все управлено, ничего ему не надо, вместе с пророком Давидом говорит: «Благо же, благо же душе нашей», а со апостолами взывает: «Как нам с Тобой хорошо, Господи!»
Так случилось и в этот раз.
Ну что ж, – говорю я, – пора бы нам и отпустить старца-трудолюбца. Ведь он многим нужен, подобным нам, и наверняка уже ждут его святыню, желая лицезреть его, получить благословение его и разрешение недоуменных вопросов.
Мы оба встали, чтобы уходить, но вдруг старец обращается к моему товарищу и говорит, глядя на него пристально:
Скажи мне, разве это дело, дома писал-писал хартию с вопросами, положил в карман и, не разрешив ни одного вопроса, уезжаешь! Разве это дело, сейчас сядешь в «Ракету» и поплывешь, а вопросы в кармане. Ну-ка, доставай сейчас же. А то ведь поплывешь до Пскова, руку случайно сунешь в карман, сердечко-то так и екнет. Чтобы оно было спокойно, и нужда есть разрешить вопросы. Понял?!
Упал в ноги мой товарищ по несчастию, слезы побежали из глаз, прося прощения и терпения на разрешение написанных вопросов. Они сели на лавочку, а я, чтобы не мешать и не вводить в затруднение товарища, ушел. Видите, факт остается фактом!
По изданию: Роман (Загребнев), игумен. В память вечную будет праведник. Псков, 2003.
Политик от бога. Почему митрополит Павел так громко молчит о крестах в Куропатах
Даже под давлением православного духовенства и прихожан глава БПЦ отказывается называть черное черным.
Ее нет и, судя по всему, не будет. Речь об официальной оценке православной церковью Беларуси сноса крестов в Куропатах — месте расстрела и захоронения жертв сталинских репрессий под Минском. Оскорбление чувств верующих, осквернение символа веры — креста, надругательство над памятью невинно расстрелянных оказались для митрополита Павла не столь вескими причинами, чтобы лезть поперек Батьки.
4 и 13 апреля 2019 года в Куропатах были снесены около сотни деревянных и металлических крестов, установленных на деньги общественности. Урочище было обнесено забором с входными арками.
Обет молчания
Апрельский снос крестов в Куропатах и «благоустройство» народного мемориала, «благословение» на которое дал Лукашенко, вызвали мощный негативный резонанс в обществе. Надругательство над христианским символом веры осудил глава белорусских католиков Тадеуш Кондрусевич. В частном порядке — пресс-секретарь БПЦ Сергий Лепин. Даже министр иностранных дел Владимир Макей осторожно заметил, что процесс благоустройства надо бы проводить по-человечески. Это во-первых.
Во-вторых, православные верующие и духовенство, потрясенные происходящим, обратилось к своему главе с просьбой дать официальную оценку действиям властей в Куропатах. А в ответ — тишина.
Молчание о Куропатах главы Белорусской православной церкви стало для общества крайне красноречивым сигналом. Что же оно может означать, выясняли Naviny.by.
Факты и события
Сносить кресты в Куропатах начали 4 апреля, уже на следующий день канцелярия БПЦ получила петицию, под которой подписалось более 100 человек, в том числе и представители духовенства.
7 апреля после праздничной божественной литургии в Свято-Духовом кафедральном соборе представители подписавшихся Наталля Василевич и Наталья Гаркович встретили митрополита Павла и, пользуюсь случаем, передали ему черновик обращения с подписями для ознакомления.
В петиции люди просили главу своей церкви дать официально оценку сноса крестов в Куропатах. Учитывая законы христианской и общечеловеческой морали, она не могла быть никакой другой, кроме негативной.
«По поводу циничного и брутального уничтожения крестов в месте, поистине святом для многих белорусов, фактически сразу высказался председатель Конференции католических епископов Беларуси митрополит Тадеуш Кондрусевич. Православные верующие также ждут реакции от своего священноначалия, реакции не политической, но нравственной, простых и конкретных слов о том, что Крест — это святыня, которую не подобает попирать, что Куропаты — это место, которое подобает почитать, там покоятся останки тысяч людей разных национальностей, вероисповеданий и социального происхождения, возможно, там покоятся и мощи новомучеников, пострадавших за веру Христову и за крест Христов в годы богоборческих гонений. Такой реакции ждет от православной церкви и широкая общественность», — говорится в петиции.
Просили также об аудиенции с митрополитом.
Автокефалия дышит Павлу в спину
Встреча состоялась 18 апреля. Однако митрополит Павел сослался на занятость и принял решение послать на нее своих подчиненных: протоирея Сергия Лепина, главу Синодального информационного отдела БПЦ, и протоирея Андрея Волкова, секретаря Минского епархиального управления.
Представителями подписавших петицию были богослов Наталля Василевич и историк, регент хора и также богослов Наталья Гаркович.
Женщины говорили о росте недоверия к БПЦ со стороны обеспокоенных судьбой мемориала в Куропатах. О том, что это недоверие пытаются использовать альтернативные православные юрисдикции, например, Белорусская автокефальная православная церковь. Так, 7 апреля перед кафедральным собором священник этой церкви провел молитву.
«В ситуации протеста те озабоченные памятью жертв политических репрессий православные верующие, которые не смогли опереться на нравственное мнение БПЦ по поводу Куропат, вынужденно участвуют в инициативах альтернативных юрисдикций. И этот вопрос также актуализирует тему необходимости автокефалии Белорусской церкви», — подчеркивала Василевич.
Пресс-секретарь БПЦ протоирей Сергий Лепин для Naviny.by прокомментировал встречу по теме Куропат: «Со стороны митрополита по петиции, по результатам встречи заявления не будет».
«Тема Куропат нами развивается, исследуется, но не в русле противостояния (защитников мемориала в Куропатах и власти. — прим. автора), а исходя из исследовательских, богословских, духовных задач. У нас намечены мероприятия, мы намерены соборно выяснить, что и как предпринимать в данной ситуации… Следите за нашими новостями», — добавил пресс-секретарь.
Верующие отдельно — Павел отдельно
Молчанием о Куропатах митрополит Павел демонстрирует свою зависимость от власти, тем самым выстраивая стену между руководством БПЦ и православными, считают представители подписавшихся под петицией.
Богослов Наталья Гаркович разочарована отказом митрополита в аудиенции:
«Я чувствую беспомощность, печаль и разочарование. С самого начала, когда стало понятно, что митрополит с нами не собирается встречаться, не было ни желания идти в епархию, ни особых надежд, что это что-то даст.
В любом случае радостно, что этих сто человек, которые подписали письмо, и как православные христиане, и как граждане Беларуси небезразличны. Есть священники и миряне, которые на доступном им уровне попытались что-то сделать и делают, руководствуясь не политической конъюнктурой, но своей христианской совестью. И именно это — позиция Церкви».
Священник Александр Шрамко для себя сделал вывод: предстоятель формальный.
«Митрополит Павел мог бы прислушаться к голосу белорусских верующих. По крайней мере, хотя бы выслушать. В конце концов, это не его личная церковь или церковь патриарха Кирилла. Он представитель православной церкви, а значит, всех нас. И должен действовать именно как представитель нас, в том числе перед властью. Это его обязанность», — говорит священник.
«Митрополит Павел сознательно продемонстрировал свою солидарность с властью. И неважно, это искренняя солидарность или по обычной трусости перед начальством. Он не понял, что его призывают не снизойти к просителям, а наоборот, это мы снизошли к нему и дали ему возможность выступить от имени православных и сохранить лицо перед общественностью, — отметил Александр Шрамко. — Поскольку он отказался не только выступать от имени православных, но и отказался их даже выслушать, то логичный вывод: Павел только формально является предстоятелем БПЦ».
Наталля Василевич отметила, что «официальная церковная реакция на высшем уровне на снос Крестов в Куропатах могла бы стать мощным инструментом привлечения внимания общества и государства к этой проблеме».
«По результатам петиции к митрополиту Павлу, к сожалению, приходится констатировать, что в данный момент этот инструмент недоступен — официальной реакции нет. С одной стороны, этот инструмент — не единственный, и именно из-за его недоступности повышается ценность других инструментов, в том числе и различных православных общественных и неформальных инициатив по Куропатам. Но мы и дальше собираемся пытаться повлиять на официальную позицию, достучаться до церковных верхов», — сказала Василевич.
Свято место пусто не бывает
Религиозный обозреватель, соучредитель проекта Cerkvarium Татьяна Деркач (Украина) для Naviny.by рассказывает, чем может обернуться молчание митрополита Павла в конфликте верующих и властей.
Нечто подобное произошло в свое время в Украине, когда митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (УПЦ МП) назвал голодомор 1932 — 1933 гг. заслуженным вразумлением Господа за гордыню украинцев («катюзі по заслузі») и призвал из-за этого не вбивать клин между русскими и украинцами. Хотя, когда в 2012 году в Киеве участницы движения Femen спилили поклонный крест, посвященный жертвам сталинских репрессий, в России это было воспринято как свидетельство полной моральной деградации украинцев.
«Если митрополит Павел будет продолжать в том же духе, то неизбежна более тесная консолидация между активным обществом и неправославными церквями, в частности католиками. Свято место пусто не бывает», — отметила эксперт.
Однако среди пула экспертов бытует и другое мнение. Некоторое напряжение в среде православных верующих, не нашедшее выхода в официальной позиции церкви, вероятно, может расти, но вряд ли оно приведет хоть к какому-то перетоку паствы между конфессиями. В Беларуси вера слишком сильно завязана на семейной традиции.
Нежелание митрополита Павла как официального лица выступать в конфликте между властью и верой также можно понять, учитывая исторически сложившуюся аффилированность православия и государства.
«Пусть те, кто занимается политикой, занимаются политикой. А мы здесь занимаемся спасением души и молимся о прощении грехов», — заявил иерарх 7 апреля, который в праздник Благовещения вел службу в главном православном храме Беларуси, а на улице перед храмом люди молились за Куропаты.
Для митрополита Павла молчаливая позиция в оценке сноса крестов в Куропатах наименее проигрышная.
Источники:
http://dmitri-obi.livejournal.com/1023370.html
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjanov/starets-protoierej-nikolaj-gurjanov/27
http://naviny.by/article/20190427/1556356689-politik-ot-boga-pochemu-mitropolit-pavel-tak-gromko-molchit-o-krestah-v