Иеромонах василий ильин даниловский монастырь. Данилов монастырь – духовный дневник протоиерея василия серебренникова

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Архив

В день памяти благоверного князя Даниила Московского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Троицком соборе Данилова монастыря

17 марта 2012 года, в субботу третьей седмицы Великого поста, день памяти благоверного князя Даниила Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в Троицком соборе Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новосибирский и Бердский Тихон; архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по городу Москве; архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; епископ Солнечногорский Сергий, руководительАдминистративного секретариата Московской Патриархии; епископ Дрогобычский Филарет, викарий Львовской епархии; епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай; епископ Воскресенский Савва, наместникНовоспасского ставропигиального монастыря; епископ Искитимский и Черепановский Лука; епископ Карасукский и Ордынский Филипп; архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Свято-Данилова монастыря; архимандрит Сергий (Иванников), избранный и нареченный епископом Каменским и Алапаевским; архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Никифор (Хотеев), избранный епископом Отрадненским и Похвистневским; игумен Варнава (Баранов), избранный епископом Выксунским и Павловским; игумен Елисей (Фомкин), избранный епископом Урюпинским и Новоаннинским; игумен Августин (Анисимов), избранный епископом Городецким и Ветлужским; игумен Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС МП; игумен Исидор (Тупикин), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; иеромонах Алексий (Антипов), избранный епископом Бузулукским и Сорочинским; насельники Данилова монастыря и духовенство г. Москвы.

В храме присутствовали: заместитель министра культуры РФ Г.П. Ивлиев; префект Южного административного округа г. Москвы Г.В. Смолеевский; капитан первого ранга, командир атомной подводной лодки «Святой Даниил Московский» А.А. Юрков; руководитель компании РООССА С.Н. Журбенко.

За богослужением пел хор Свято-Данилова монастыря (регент Г.Л. Сафонов).

За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие Его Святейшеству иерархи совершили хиротониюархимандрита Феодосия (Чащина) во епископа Каинского и Барабинского.

На малом входе Святейший Патриарх Кирилл удостоил богослужебных наград ряд насельников Данилова монастыря. За усердное служение Церкви Божией к празднику Святой Пасхи и престольному празднику обители были удостоены:

права ношения палицы

  • игумен Кронид (Карев)
  • иеромонах Михей (Гулевский)

права ношения наперсного креста

  • иеромонах Василий (Ильин)
  • иеромонах Алексий (Завидовский)

права ношения набедренника

Святейший Владыка также возвел иеродиакона Геннадия (Орлова) в сан архидиакона и рукоположил во пресвитера диакона Михаила Ахламова, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском (г. Москва).

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Феодосия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

Затем Предстоятель Русской Церкви совершил славление и вознес молитвы благоверному князю Даниилу Московскому у ковчега с частицей мощей святого.

От лица насельников Данилова монастыря Святейшего Патриарха приветствовал наместник обители архимандрит Алексий (Поликарпов), который преподнес в дар Его Святейшеству богослужебные сосуды.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом.

Во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл наградил руководителя компании РООССА С.Н. Журбенко орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Памяти убиенного настоятеля Свято-Троицкого Данилова монастыря игумена Даниила (Соколова)

Познакомились мы с отцом Даниилом давно, в 2000-м или 2001 году. Случайно, если, конечно, что-нибудь бывает случайно в этом мире. На Даниловском кладбище в Москве. Мы пришли помянуть схимонахиню Даниилу (Мачкину), отслужить на ее могилке панихиду.

Схимонахиня Даниила, в миру Прасковья Емельяновна Мачкина, почила о Господе в 1999 году. Была она живой даниловской легендой. Пришла в московский Данилов монастырь в начале 1920-х годов, совсем юной девушкой, с мамой. Отстояв огромную очередь, исповедалась у даниловского духовника иеромонаха Серафима (будущего архимандрита, в схиме Даниила) и осталась его духовным чадом на всю жизнь. Была активной прихожанкой, помогала даниловской братии в ссылках, ездила в лагерь к настоятелю Данилова архиепископу Феодору (Поздеевскому). В 1932 году владыка несколько месяцев тайно жил в доме Мачкиных под Каширой, набираясь сил после многочисленных тюрем, лагерей и ссылок. В 1937 году, когда почти вся даниловская братия была расстреляна, Паню еще не арестовали – посадили позже, во время войны, в 1942-м. Дали 5 лет, которые она отбыла в лагере в Свердловске. Потом не прописывали обратно в Москву, скиталась по друзьям и знакомым. Трудилась всю жизнь в храмах. В 60-е годы духовник постриг ее в монашество – Прасковья стала монахиней Параскевой. Но так уж ведется в обители князя Даниила, что все даниловские стремятся принять постриг с именем любимого святого князя: есть предположение, что архиепископ Феодор успел принять постриг в великую схиму с именем Даниил, отец Серафим незадолго перед смертью стал схиархимандритом Даниилом. И монахиня Параскева за два месяца до кончины стала схимонахиней Даниилой. Было ей тогда почти 95 лет.

И вот к матушке Данииле мы пришли на могилу на Даниловском кладбище. Мы – это три редактора издательства «Даниловский благовестник» и младшая сестра схимонахини – Антонина Емельяновна. Был теплый солнечный осенний день, еще не опала ярко желтая листва, на кладбище было пусто и проникновенно тихо. Мы-то собрались, а вот даниловский иеромонах, который должен был отслужить панихиду, не смог прийти. Мы постояли на могиле, помолились и пошли в кладбищенский Свято-Духовский храм поискать священника. Но в храме свободного батюшки тоже не было, и мы потихоньку побрели к выходу. И вдруг видим – навстречу нам по центральной аллее кладбища идет монах. Мы радостно бросились к нему, спросили – священник ли он? Он ответил, что иеромонах. Мы наперебой начали рассказывать ему, что нам нужно отслужить панихиду, что не пришел наш батюшка. Но иеромонах извинился и сказал, что не может, что он проездом в Москве, что торопится, что пришел на могилу старца Аристоклия (тогда мощи старца еще не перенесли на Афонское подворье) и должен сразу бежать на вокзал. Батюшка был совсем еще молодой (ему тогда было лет 27–28), очень серьезный и немногословный. Продолжая все-таки его уговаривать, я сказала: «Батюшка! Это была монахиня, схимонахиня Даниила!» Батюшка быстро и внимательно посмотрел на меня (до этого он все время по-монашески смотрел вниз перед собою) и вдруг согласился. В храме священнику дали облачение, и мы вернулись к матушкиной могиле.

Читать еще:  К чему снится поругаться с сестрой. К чему снится сестра бывшего

Батюшка отслужил панихиду, неспешно, спокойно, просто, но в то же время торжественно. И вообще, весь его облик, манера держаться и как он служил – во всем было что-то по-настоящему монашеское. Хорошо пел. Антонина Емельяновна была очень довольна и все повторяла, что он служил совсем как прежние даниловские монахи, пел, как они, таким же даниловским распевом, и вообще, что он «настоящего прежнего даниловского духа». И только после панихиды мы спросили его имя. Он, слегка улыбнувшись, сказал: «Даниил». И нам сразу стало понятно, почему он так неожиданно согласился – монах Даниил не мог не отслужить панихиды по монахине Данииле. «Вы в честь князя Даниила?» – «Нет, в честь преподобного Даниила Переяславского. Из Данилова монастыря, но из Переславля-Залесского». Все равно Даниил! Оба Даниила – и князь, и преподобный – в честь преподобного Даниила столпника! И вообще, как тесно переплелись в этой истории и святые Даниилы, и их обители, и названные в их честь монахи! У святых тоже есть какие-то свои особые связи между собой, дружбы друг с другом.

Отец Даниил ни о какой плате не хотел даже слушать. Антонина Емельяновна с большим трудом уговорила его взять испеченных ею пирожков – помянуть матушку Даниилу. Мы звали его после могилы старца Аристоклия зайти на наши маленькие поминки, в издательство, но он не пришел.

После этой панихиды я вписала отца Данила в свой синодик и обязательно молилась о нем как о благодетеле. До Переславля-Залесского доехать долго не удавалось, но помнила, что там есть монах «настоящего даниловского духа», как сказала Антонина Емельяновна. Через несколько лет одна моя подруга по московскому Данилову монастырю купила дом под Переславлем и стала ходить и в тот Данилов. Я передавала поклоны отцу Даниилу, просила молитв. Однажды была там на службе, когда еще только реставрировали Троицкий собор с его неимоверными по силе росписями из Апокалипсиса. Отец Даниил нам их показал после службы. Через какое-то время их всех, братию во главе с настоятелем, в том числе и отца Даниила, перевели восстанавливать далекий Успенский Адрианово-Пошехонский монастырь на самом севере Ярославской области. Через три года отца Даниила одного вернули обратно в Данилов. Там он и был единственным иеромонахом, а потом игуменом обители до самой своей мученической кончины…

Служил отец Даниил и в монастыре также просто, спокойно и сосредоточенно. Воскресная, праздничная да и будничные Литургии могли быть у него очень длинными. Потому что батюшка очень подолгу исповедовал. Постоянные прихожане исповедовались быстро, они уже все прошли у него свои «генеральные» исповеди, поэтому спокойно сидели на лавочках и ждали Причастия. А вот если в храме появлялся новый человек, то отец Даниил исповедовал, как сейчас говорят, «по полной программе». Батюшка не довольствовался несколькими часто механически перечисленными человеком грехами – отец Даниил задавал вопросы, причем вопросы очень серьезные. Батюшка не жалел ни сил, ни времени – исповедь могла длиться час и больше. Он старался, чтобы человек на этой своей исповеди наиболее очистился от самых стыдных и мерзких своих грехов, о которых говорить особенно тяжело, и сам человек может многие годы не решаться их исповедовать. А отец Даниил помогал ему от них избавиться. Батюшка советовал хоть раз исповедаться по вопросам на исповеди из дореволюционного Требника. После исповеди у отца Даниила люди отходили какими-то посерьезневшими, сосредоточенными, как бы заглянувшими в себя, в свои греховные глубины, в которые до этого заглядывать боялись. Часто заплаканными. И всегда – посветлевшими.

Была такая исповедь и у меня. Батюшка очень помог мне. Я буду всегда ему благодарна.

Батюшку убили в день Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – 7 июля 2016 года. Перед литургией отец Даниил выходил из своей кельи на службу, а его уже поджидали у дверей, сразу нанесли удар ножом в шею, затащили в келью и там дальше резали, кололи – нанесли более 10 ударов ножом. Судя по всему, пытались отрезать голову. В руки уже замученному батюшке, говорят, вложили Требник. В это время в храме стояли люди. Ждали, когда придет отец Даниил и начнется служба – батюшка никогда не опаздывал и всегда приходил, даже тяжело больной. На аналое лежала икона – «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи»…

В убийстве сразу обвинили трудника монастыря, якобы бывшего зэка, которого в монастырь взял сам отец Даниил. Об этом трубили на телевидении, в газетах и интернете. Мол, вот, что в монастырях творится – сами набирают всяких уголовников, сами и виноваты. Потом выяснилось, что трудник тут ни при чем, но об этом уже никто не трубит. И вообще об этом больше никто не пишет и не требует разобраться, найти и наказать убийц…

Читать еще:  Выбери метлу и узнай какая ты ведьма. Тест: выбери свою метлу и узнай какая ты ведьма

На отпевании игумена Даниила один из священников сказал: «Какой кончины Господь сподобил отца Даниила! Как первых христиан! Мученической! Нам бы так!»

Упокой, Господи, душу убиенного игумена Даниила и его святыми молитвами помилуй нас!

Протоиерей Василий Серебренников

Протоиерей Василий Серебренников

30 окт. 1907 г. – 30 дек. 1996 г.

Будущий отец Василий родился 30 октября 1907 г. в интеллигентной семье. Отец его, Николай Николаевич, окончил с отличием Военно-медицинскую академию. Во время Первой мировой войны служил военным врачом. С 1917 года был консультантом 1-го Красноармейского коммунистического госпиталя в Москве (ныне госпиталь им. Бурденко), затем преподавал в Московском медицинском институте, с 1926 г. занимал должность профессора по болезням ухо-горло-носа в Смоленском университете. В последние годы, до самой своей кончины, был консультантом центральной поликлиники Министерства здравоохранения СССР. Ему принадлежит около семидесяти научных работ.

Николай Николаевич Серебренников был человеком верующим, но не глубоко церковным, как и большинство дореволюционной интеллигенции. Деды его были священнослужителями. Когда о. Василий собирался принять священный сан, он не возражал, сказав: “Должность полезная. “

Мать отца Василия, Мария Алексеевна, по национальности наполовину болгарка. Прадедушка и прабабушка по материнской линии отличались глубокой религиозностью.

В молодости мама о. Василия училась живописи в Петрограде у лучших художников, но война, а затем революция, не позволили ей закончить учебу, тем не менее она была талантливой художницей-импрессионисткой.

Отец во время Первой мировой войны служил по военной линии, а семья жила у родителей матери, в семидесяти километрах от Одессы, в пос. Аккерман. В семье, кроме Василия, детей больше не было. Когда этот единственный сын был еще во чреве матери, она хотела рождением и воспитанием будущего ребенка “зажечь свечку Богу”. По рождении мальчика она каждую неделю причащала его в храме великомученика Пантелеимона в Одессе.


Мама с большим благоговением относилась к христианским святыням; особо почитала чудотворную икону Божией Матери “Утоли моя печали”, которая находилась в церкви свв. Афанасия и Кирилла, брала от нее масло, пользовалась им в болезни, и ей становилось легче. Любила и жалела людей. Отец Василий говорил, что природная доброта ее была растворена благодатью. Как ни любила она своего единственного сына, но в первую очередь всегда кормила более голодного ребенка, если таковой находился. Приводила в дом нищих. Умерла она 1 июня 1971 года. Отец Василий вспоминал, что когда она лежала в гробу, лицо ее сделалось духовно так красиво, что невозможно было оторваться.

Василий в отрочестве оказался на грани смерти и осознал, что на первом месте должен находиться Бог, на втором – духовник, на третьем – родители.

Мальчику пришлось учиться в разных городах, а среднюю школу окончил в 1925 г. в Москве и поступил на медицинский факультет Московского университета.

Большое влияние в юности оказывали на него духовники. Часто он посещал Даниловский монастырь и ходил исповедоваться к отцу Георгию (Лаврову). Дома и на даче, которую они снимали, часто были духовные чада о. Георгия. Посещая студентом службы в Высокопетровском монастыре, он получал духовное окормление от игумена Митрофана, до самого его ареста.

В 1936 году Василий Николаевич вступил брак. Венчание состоялось в храме святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла у Яузских ворот. Супруга, Маргарита Васильевна, стала его верной спутницей, разделявшей с батюшкой все радости и горести на протяжении 42 лет. По словам людей, близких к семье отца Василия, еще прежде брака оба супруга пришли к взаимному согласию жить в супружестве как брат с сестрой.

По окончании университета Василий Николаевич работал врачом в разных учреждениях Москвы. В 1940 году в Первом медицинском институте защитил диссертацию на степень кандидата медицинских наук. До 1941 года работал отоларингологом в больнице им. С. П. Боткина. Затем был уволен по болезни – непонятная болезнь мучила его всю жизнь, начиная со студенческих лет, но вместе с тем служила как бы “Божиим покрывалом”, защищая от многих невзгод.

В 1942 г. о. Василий подготовил докторскую диссертацию, но не стал защищать, а отдал другу. По болезни его уволили из больницы и перевели на инвалидность. В это время Василий Николаевич принимает решение начать пастырство и просит благословения у митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича), но владыка не торопится с благословением, учитывая обстоятельства, в которых находится православная церковь. Продолжались гонения, начатые в 1917 г., погибли или сосланы многие лучшие представители духовенства, часть священников эмигрировала.

Патриарх Тихон в послании от 13 октября 1918 г. обращался к членам Совнаркома: «Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство… Никто не чувствует себя в безопасности; все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела… Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем не повинных, а просто по огульному обвинению в неопределенной «контрреволюционности». Для оказания помощи голодающим Патриарх в августе 1921 г. обратился с посланием ко всем русским людям и благословил добровольное пожертвование церковных ценностей. Правительство не приняло его предложение о создании церковных комитетов на местах по помощи голодающим и расценило послание Патриарха как саботаж.

19 марта 1922 г. Ленин, используя ситуацию с голодом и изъятием церковных ценностей, пишет секретную инструкцию, в т. ч. в местные советы, и предписывает провести «с максимальной быстротой и беспощадностью подавление реакционного духовенства… Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».

В Петрограде, воспользовавшись волнениями при изъятии церковных ценностей, провели революционный трибунал над священниками, в т. ч. митрополитом Петроградским Вениамином, и приговорили его и еще 4 обвиняемых к расстрелу и более 50 человек к различным срокам заключения, а против патриарха Тихона возбудили уголовное дело. Опасаясь возмущения верующих, расстреляли о. Вениамина и других приговоренных тайно, ночью за городом у железнодорожной станции, предварительно переодев в лохмотья. Священники во время расстрела молились.

Читать еще:  К чему снится клеить обои в доме. К чему снится клеить обои по соннику Лонго? Сонник Обои отклеились

Гонения церкви Василия Николаевича не пугали, и он по промыслу Божию стремился стать священником. Когда теще сказали о его планах, та упала в обморок.

Господь привел Василия Николаевича в храм Иоанна Воина на Якиманке к протоиерею Александру Воскресенскому, и тот увидел в нем свою смену. О. Александр помог подготовиться к сдаче экзамена в 1945 г. экстерном в Богословском институте Василию, Иоанну (Крестьянкину) и Александру Московитину (о. Афанасий). Посвящен в сан священника о. Василий был в 1948 г., и сразу же начались искушения и скорби.

«Начинать служение в Церкви, – писал он, – мне было очень трудно – выходцу из нецерковной, в общем, среды, без достаточных знаний. По службе было много неприятностей, и вообще жизнь вся была исполнена скорбей, от которых я изнемогал. Я страдал, но сделать ничего не мог в облегчение себе. Я унывал и волновался. И думал спасаться от Божией руки. ».

Пройдя через очистительное горнило скорбей, отец Василий воспринял всем сердцем направление и руководство для своей духовной жизни: возможно полно предавать себя воле Божией в болезни и страданиях, и во временных скорбях; всё терпеть, как достойно посылаемое, и думать, что достоин даже большего; благодарить Бога и любить свои страдания.

Так определил Бог, чтобы путь жизни человека был со скорбью, с теснотой, со многим испытанием, с самыми горькими искушениями. Из скорбей, постигающих человека в его временной жизни, таинственно составляется его жизненный крест.

О. Василий стал служить в храме Иоанна Воина. В этом храме на клиросе пела его супруга Маргарита Васильевна. Скромная и обаятельная, с чуткой, нежной душой, Маргарита Васильевна после богослужения превращалась в хозяйку гостеприимного дома. Она участливо выслушивала любого, кто обращался, утешала и ободряла. Скончалась она неожиданно в 1978 г., отпевание прошло в храме Воскресения Словущего на Арбате, где о. Василий служил, а с 1965 г. был настоятелем. Проститься с ней приехал патриарх Пимен, приезжал и о. Иоанн Крестьянкин.

О. Василий и Патриарх Пимен лично сблизились и были единомысленны в том, что для сохранения Церкви в её древних уставах нужна глубокая покаянная молитва.

О. Василий сблизился со старцами Глинской пустыни в Сумской области – сначала через своих духовных чад, а затем лично. Он несколько раз ездил в пустынь, несмотря на своё нездоровье. Встречался со старцем Серафимом (Романцевым). Старец говорил, что в подвиге послушания важно раскрывать свои помыслы. О. Василий поддерживал старцев и духовно окормлялся у них и после закрытия пустыни в 1961 г. Помогала ему в общении со старцами Ольга Дефендова (в монашестве Серафима). В трудные для батюшки годы она предсказала, что крест его – болезнь и телесные страдания.

Главное место в жизни отца Василия занимало богослужение, особенно совершение литургии. В благоговейном служении литургии батюшка видел источник благодатных сил для несения пастырского креста. Литургия была для него, как и для праведного Иоанна Кронштадского, к духовному опыту которого он постоянно обращался, великим Таинством церковным, Небесным служением на земле – непрестанно повторяющейся искупительной Жертвой Сына Божия и ответной Жертвой благодарения людей, Тайной Вечерей Христа, за которой соединяются воедино Церковь Небесная и Земная, Торжествующая и Воинствующая, где достойно приступающие к Чаше Жизни приобщаются благ вечных. Отец Василий служил литургию благодатно. Батюшка много размышлял о литургии. Свои переживания и размышления он записывал. Из этих записей в основном и сложился его духовный дневник, который отец Василий так и назвал: «Литургия».

Диакон Сергий рассказывал: «Сам батюшка ел всё протертое, мало что мог себе позволить. Несмотря на страшную болезнь, он служил и прожил 89 лет, потому что знал, как себя лечить. Не каждый понимает, как поправить своё здоровье. А он знал и про себя, и про других. Он был врачом сначала телес, а потом и душ человеческих. Всегда давал необходимый житейский и духовный совет и повторял: «Приезжай, пока я живой».

Когда о. Василий уже не мог служить, к нему приезжали домой исповедоваться, звонили, получали необходимый духовный совет, утешение. Он до последнего дня помогал людям.

Скончался батюшка 30 декабря 1996 г., в день пророка Даниила и трех отроков, в 6 часов утра. При его кончине были две его духовные дочери.

В последнее время батюшка тяжело болел, часто испытывал сильные боли и страдания физические, но терпел безропотно, принимая это как данное Богом предсмертное испытание. Бывало, спрашивал: ведь я не ропщу? Когда уже не мог служить, но мог еще ходить, исповедовал в храме; до последних дней принимал людей и исповедовал у себя дома. Последний раз его вывозили в церковь на Пасху 1996 года.

В воскресенье, 29 декабря, смерть еще казалась отдаленной. Ночью батюшка почувствовал, что пришел конец его земной жизни, исполненной страданий. Говорил: “Я умираю (повторив несколько раз), я очень устал терпеть боль”.

Перед самой кончиной лицо его необыкновенно просияло. Лежал он, обращая лицо ко святому углу, где хранились Святые Дары. Трижды улыбнулся, постепенно дыхание его утихло, и он мирно отошел ко Господу.

Чин погребения был совершен 2 января в Филипповской церкви епископом Истринским Арсением в сослужении многочисленного московского духовенства. Теплое слово в память почившего произнес епископ Арсений. Столь естественная в эти минуты скорбь разлуки с дорогим сослужителем, наставником, отцом незаметно растворилась тихой пасхальной радостью, как бы снисшедшей свыше, – той радостью, которая всегда осеняет кончину праведника.

О. Василий был похоронен на Введенском кладбище в Москве, где упокоились и члены его семьи. Могилку посещают духовные чада, светится неугасимая лампада.

Протоиерей Василий Серебренников оставил записи о духовных встречах, наставления, беседы, проповеди, удивительный и откровенный духовный дневник. В дневнике знакомишься с его переживаниями и с борьбой, которая проходит в душе и во время службы в храме или дома, и после нее, и понимаешь, как трудно быть священником.

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/2087174.html
http://pravoslavie.ru/104997.html
http://www.tayninskoye.ru/voskresnye-besedy/besedy-2010-god/protoierei-vasilii-serebrennikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: