И последние станут первыми смысл. Последние будут первыми
Содержание
- 1 И последние станут первыми смысл. Последние будут первыми
- 1.1 Тема: И последние станут первыми
- 1.2 И последние станут первыми
- 1.3 Последние будут первыми
- 1.4 Толкования Священного Писания
- 1.5 Толкования на Мф. 19:30
- 1.6 Свт. Иоанн Златоуст
- 1.7 Прп. Иустин (Попович)
- 1.8 Прп. Марк Подвижник
- 1.9 Прав. Иоанн Кронштадтский
- 1.10 Блж. Иероним Стридонский
- 1.11 Блж. Феофилакт Болгарский
- 1.12 Евфимий Зигабен
- 1.13 Анонимный комментарий
- 1.14 Лопухин А.П.
- 1.15 Троицкие листки
Тема: И последние станут первыми
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
И последние станут первыми
Известная фраза, Евангелие от Матфея. Разумеется, выражение на слуху без того текста, к которому она относится. После “кто был ничем, тот станет всем” она также истолковывается превратно, в отрыве от заложенного в Евангелие смысла. Как сейчас понимается “и последние станут первыми. “? Понимается она в смысле нашего, современного понятия справедливости, напоминает, что все в жизни может перевернуться с ног на голову, с оттенком надежды тем, кто испытывает страдания и унижения: воздастся каждому по делам его. Человека, заслужившего блага, судьба вознесет, а “плохой”, стоявший ранее выше, наоборот, будет низвергнут.
Теперь о первоисточнике: “и последние станут первыми” часть притчи о винограднике
Книга Библии: Новый Завет
Евангелие от Матфея, текст: глава 20, стихи 1 — 16
Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию в день, послал их в виноградник свой.
Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник свой, и, что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию, и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мной? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? ТАК БУДУТ ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ, И ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ, ИБО МНОГО ЗВАНЫХ, А МАЛО ИЗБРАННЫХ.
Итак, истинный смысл притчи? Не завидуй? Окажись в нужном месте в нужное время? Я хозяин своих денег – что хочу, то и делаю? Назло дам премию не работягам, а тем, кого и нанимать то никто не хотел? Бог подаст – держитесь Бога?
Последние будут первыми
Последние будут первыми
Из Библии. В Новом Завете (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 30 и Евангелие от Марка, гл. 10, ст. 31) сказано: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». То же — в Евангелии от Луки (гл. 13, ст. 30): «И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними».
Иносказательно: о надеждах на социальный реванш, на социальный успех как компенсацию периода неудач, невезения, бедности.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Смотреть что такое “Последние будут первыми” в других словарях:
Последние будут первыми. — Последние будут первыми. См. ЖИЗНЬ СМЕРТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
последние будут первыми — Ср. Вы, последовавшие за Мною. ради имени Моего. получите во сто крат и наследуете жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми. Матф. 19, 28 30. Ср. 20, 16. Ср. Марка. 10, 31. Лук. 13, 30 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Последние будут первыми — Послѣдніе будутъ первыми. Ср. Вы, послѣдовавшіе за Мною. ради имени Моего. получите во сто кратъ и наслѣдуете жизнь вѣчную. Многіе же будутъ первые послѣдними, и послѣдніе первыми. Матѳ. 19, 28 30. Ср. 20, 16. Ср. Марка. 10, 31. Лук. 13, 30 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Сура 9 АТ-ТАУБА ПОКАЯНИЕ[k144] , мединская, последние два аята мекканские, 129 аятов — 1. Отрекается Аллах и Посланец Его от тех, с кем заключили вы обет из тех, что разделяют веру в Аллаха с верой в изваяния. 2. Ходите по Земле в безопасности четыре месяца и знайте, что не убежать вам от Аллаха и что подвергнет Аллах неверных… … Коран. Перевод Б. Шидфар
έσχατος — η, ο последний, крайний, предельный: η έσχατη μέρα της ζωής последний день жизни; οι έσχατοι έσονται πρώτοι (εισίν έσχατοι οι έσονται πρώτοι, Λουκ. 13, 30) последние будут первыми (есть последние, которые будут первыми, Лк. 13, 30); ΦΡ. έσχατα τ … Η εκκλησία λεξικό (Церковный словарь Назаренко)
ЖИЗНЬ – СМЕРТЬ — Набьет улыбка оскомину. Жить вертко (валко), помирать терпко. Живешь не оглянешься, помрешь не спохватишься. Живешь воз прешь: помрешь на горбу унесешь. Живется ни в сито, ни в решето. Жить плохо, да ведь и умереть не находка. Жить горько… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
в гору идти, лезть — (иноск.) успевать, получать значение, повышаться Ср. Он давно занимается подрядами и постройкой домов и все шел в гору. П. Боборыкин. Китай город. 1, 8. Ср. . Ведь Годунов Так и глядит, как бы взобраться в гору! Сел ниже всех, а под конец стал… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
В гору идти, лезть — Въ гору идти, лѣзть (иноск.) успѣвать, получать значеніе, повышаться. Ср. Онъ давно занимается подрядами и постройкой домовъ и все шелъ въ гору. П. Боборыкинъ. Китай городъ. 1, 8. Ср. . Вѣдь Годуновъ Такъ и глядитъ, какъ бы взобраться въ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ПЕРВЫЙ — ПЕРВЫЙ, или южн., зап. перший, счетом, по порядку счета начальный; один, раз, с которого идет счет. Первый, другой, третий и обчелся! не много, мало. Я тебе не в первый раз это говорю. Первые петухи, полночь. (Вторые, два часа; третьи, три).… … Толковый словарь Даля
ПОСЛЕ — нареч. посля, потом, позже, опосля, затем. | Предлит. с род. Приду после. Сперва подумай, а после скажи. После, не срок, невесть когда. После праздника, в четверг, отказ. После тебя, он первый. После да после а когда ж после то будет? Верь… … Толковый словарь Даля
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 19:30
Свт. Иоанн Златоуст
Многие же будут первые последними, и последние первыми
См. Толкование на Мф. 19:27
Прп. Иустин (Попович)
Многие же будут первые последними, и последние первыми
С пришествием Богочеловека в земной мир все меняется. Меняются и ценности, и мерила. Весь суд принадлежит Богочеловеку (Ин. 5:22; 9:39): суд о всем, о Боге и о человеке, и всем между Богом и человеком. И этот суд Богочеловек переносит на Своих святых учеников (стих 28). На деле, первая и величайшая ценность в этом мире и есть Богочеловек Христос: ибо Он есть всецелый Бог, воплощенный в человеке, и всецелый человек в Боге. Нет сомнения, в Богочеловеке мы имеем и всего Бога, и всего человека; совершенного Бога и совершенного человека. Благодаря Богочеловеку Господу Иисусу, мы, люди, знаем, что есть Бог и кто есть Бог, что такое человек и кто такой человек. Все ценности распределяются по отношению к Господу Христу как Богочеловеку. Он есть непогрешимое мерило всего Божественного и всего человеческого; и всего существующего. В отношении к Нему и Им распределяются и отсчитываются все люди. И те первые, и те послъднiе, и все остальные между первыми и последними. Послъднiй в глазах людей, как только уверует в Господа Христа и возлюбит Его больше всего, одним этим становится первым, первым до Христа, до Бога. Много раз первый в глазах людей становится последним, если не верит в Господа Христа, если не отвергнет свое идолопоклонство, будь то вещепоклонство, идеепоклонство, мыслепоклонство. До какого бы то ни было рода идолопоклонства не достигает ничто Христово. А это уже ад. Святой Златоуст боговдохновенно благовествует: Спаситель сказал: человъкамъ это невозможно, Богу же все возможно (стих 26) не для того, чтобы ты ослабевал в духе и удалялся от дела спасения, как невозможного; нет, он сказал это, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скорее принялся за дело спасения, и, с помощью Божией вступив на путь этих прекрасных подвигов, получил жизнь вечную. Каким же образом невозможное сделается возможным? Если ты откажешься от своего имения, раздашь его нищим и оставишь злые вожделения. Если будешь делать это упорно и постоянно, то и невозможное станет возможным, и так постепенно и мало по малу восходи по лестнице, ведущей на небо. Иначе, страсть к богатству есть некоторый новый, ужасный и неизлечимый род сумашедствия.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Прп. Марк Подвижник
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Когда услышишь, что будут последни первии и перви последнии, то разумей сие об имеющих добродетели и имеющих любовь. Ибо любовь есть последняя из добродетелей по порядку (1 Кор. 13:13), но первая из всех по достоинству, и предшествовавшие себе она делает последними.
Слово о тех, которые думают оправдаться делами.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Та жизнь во всем будет отлична от настоящей: многие, бывшие здесь первыми, там будут последними. Здесь первенство зависит от заслуг царю и обществу, от происхождения, от блестящих природных дарований, от искательного характера, от хитрости, пронырства и других условий. Там этого не будет. Чье нравственное совершенство выше других, тот и будет выше, тот и будет первенствовать. На земле и первенство, если можно так выразиться, земное, стихийное, определяемое условиями жизни на этой планете, на которой мы живем, где неправда часто поставляет престол свой и где внешние достоинства часто берут верх над внутренними.
Дневник. Том I. 1856.
Блж. Иероним Стридонский
Многие же будут первые последними, и последние первыми
См. Толкование на Мф. 19:29
Блж. Феофилакт Болгарский
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Здесь Христос указывает на иудеев и язычников. Те, будучи первыми, сделались последними, а язычники, которые были последними, стали первыми. Чтобы ты ясно уразумел о том, что говорится, Он приспособляет к этому и следующую притчу.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Мнози же будут перви последнии, и последни первии
Многие, которые в настоящей жизни кажутся первыми, будут последними в будущей жизни, и наоборот – те, которые кажутся последними здесь, там будут первыми. Это сказано вообще ко всем, чтобы предпочитаемые в настоящей жизни не гордились, и презираемые здесь не отчаивались, а в частности слова эти направлены к фарисеям и другим, им подобным, всеми силами оспаривающим первенство. Так как не все в одно время уверовали, но одни – раньше, а другие – позже, то предлагает притчу, чтобы утешить последних и ободрить их душу. Притчу эту необходимо было сначала всю изложить, – этого требовало изъяснение её, а потом тоже вместе сказать кое-что о ней. Хотя она довольно длинна, но легка для понимания.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Анонимный комментарий
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Синагога первой призвана была ко спасению, но ослаблена была недостатком веры. И тогда Церковь, поднявшись в доме отца своего, то есть закона, из слабости грехов своих, устремилась ко Христу, и верой превзошла свою слабость, и восприняла упущенную синагогой благодать. Синагога же – видя, что Церковь не только исцелилась от своей немощи, но и сделалась дочерью Бога, приняв Духа Святого, – и сама пошла к Христу, более из ревности, чем из веры. Как говорит апостол: Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность (Рим. 11:11). Так синагога, которая призвана была в первую очередь, оказалась второй для веры; так Церковь, призванная второй, обрела начатки спасения перед Богом.
Лопухин А.П.
Многие же будут первые последними, и последние первыми
(Мк. 10:31; Лк. 13:30 — в другой связи). Смысл этого стиха объясняется дальнейшею притчею о работниках в винограднике.
Толковая Библия.
Троицкие листки
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Источники:
http://psyforum.org/threads/786-I-poslednie-stanut-pervymi
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2177/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://bible.optina.ru/new:mf:19:30