Хве проповедь на страстный четверг. Страстной четверг

Великий Четверг

Великий четверг Страстной седмицы

Великий четверг является одним из важнейших дней Страстной недели. В этот день Церковь вспоминает Тайную вечерю – последнюю трапезу Иисуса Христа со своими учениками, во время которой Иисус установил таинство Святого Причастия (Евхаристии). Согласно Евангелию от Матфея, во время трапезы Иисус взял хлеб, благословил его и, преломив, раздал ученикам со словами: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Затем он подал апостолам чашу и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Во время службы перед чтенем Апостола и Евангелия, читаются три паремии:

Моисей на горе Синай (Хорив)

  • Исх.19:10-19 — Моисей готовит Израиля к предстоянию Богу на горе Хорив (Синай), в третий день Бог нисходит на гору и говорит оттуда с пророком. «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.»
  • Иов.38:1-23 и Иов.42:1-5 — Бог говорит с Иовом;
  • Ис.50:4-11 — пророчество о страстях Христовых.

При кажущемся многообразии сюжетов паремий они удивительным образом предваряют вспоминаемую в этот день Тайную вечерю.

  • Отрывок из Книги Исход напоминает христианам, что однажды народ Божий в страхе и трепете уже предстоял недоступному и непостижимому Богу, в то время, как на Тайной Вечери тот же самый Бог Сам снизошел к апостолам и дал им Свои Тело и Кровь.
  • Вторая паремия напоминает, что после долгих богоисканий Иова, Бог Сам явился Иову и говорил с ним. В присутствии Его все вопросы и недоумения рассеялись: на вопрос Бога «Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?»(Иов.38:2) Иов отвечает: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5-6). Евхаристия дает верующему возможность личной встречи с Богом.
  • Третья паремия представляет собой пророчество Исайи о страданиях и торжестве Христа: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания (Ис.50:6)…Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем» (Ис.50:10)

В следующем за паремиями апостольском чтении верующим напоминается о том, к какому великому и страшному таинству они дерзают приступать. Евангельское чтение Великого четверга Мф.26:1-75 (со вставками Лк.22:43-45 и Ин.13:3-17) охватывает следующие события:

Иудейские первосвященники окончательно сговариваются убить Христа

Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. (Мф. 26, 3-5)

Как гласит Евангелие от Иоанна, такое решение было принято первосвященниками после того, как Христос воскресил Лазаря. Многие из иудеев, видевших воскресения Лазаря уверовали в Христа.

А некоторые из них по­шли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.

Тогда первосвящен­ники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.

Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и при­дут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.

Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвящен­ником, сказал им: вы ничего не знаете,

и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ по­гиб.

Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвящен­ником, пред­сказал, что Иисус умрет за народ,

и не только за народ, но чтобы и рас­сеян­ных чад Божиих собрать воедино. (Ин. 11, 45-52)

Умовение Иисусом ног учеников

Накануне Тайной вечери между учениками произошел спор о старшинстве между ними (Лк. 22, 24-30). Как и прежде в подобных случаях, Господь внушает апостолам, чтобы они не стремились к первенству, а думали бы только о взаимном служении друг другу. Христос умывает ноги ученикам показывая пример служения ближним.

На Востоке в древности омовение ног было обычаем гостеприимства. В иудейской традиции существовали различные ритуальные омовения перед участием в разных обрядах. В данном случае Иисус и ученики участвовали в священной трапезе пасхи, установленной по случаю избавления израильского народа от египетского плена. До начала трапезы каждый должен был омыть свое тело по обряду. Придя на место совершения священной трапезы ноги участника (возлежащего) были осквернены, поэтому слуги не участвовавшие в трапезе омывали ноги гостям. Когда Иисус подошел к Петру для омовения его ног в образе раба (так как он снял с себя верхнюю одежду), Петр отказался от услуг Учителя, считая неприемлемым дать Ему умыть свои ноги унизив Учителя до уровня раба. Затем Петр предлагает компромисс, чтобы Иисус умыл ему руки и голову, таким образом соглашаясь на услуги не раба, а раввина, так как раввины совершали священные омовения своих учеников.(Ин 2:22-23). Но Иисус преднамеренно занял позицию слуги, а не господина или священника. Этим самым Он в корне меняет принятые устои отношений между сословиями. Когда Петр попытался отказаться от Его услуг, желая не изменять принятых правил, то Иисус заявил: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною» В этом эпизоде проявляется основополагающая мысль христианского учения: быть слугой ближним своим несмотря на высокое положение в обществе.

В память об этом событии на архиерейских богослужениях епископ омывает ноги священнослужителям. Этот обряд в ХХ веке в Русской Православной Церкви не совершался. Он был восстановлен только в 2009 году Патриархом Кириллом.

Читать еще:  Приснилось много бижутерии. «Бижутерия к чему снится во сне? Если видишь во сне Бижутерия, что значит? Сонник украшения драгоценные камни, из золота, из серебра к чему это

После омовения ног Христос преломляет хлеб, раздает его ученикам, а также дает им испить из одной чаши.

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. (Евангелие от Лукии 22, 19-20).

После этого Христос последний раз пытается призвать к совести Иуды, который уже получил деньги от первосвященников, и с того времени искал случая предать Христа.

Евангелие от Матфея. Глава 26

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. 25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

Апостол Иоанн дополняет эту сцену (Ин. 13,22-30):

Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? 26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. 30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

Иуда не мог более находится в обществе Христа и апостолов и потому решается немедленно предать Христа.

Предсказание об отречении Петра

Христос говорит ученикам о предстоящих страданиях, и старается укрепить учеников. При этом он отдельно укрепляет Петра.

Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. 33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. 34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня (Евангелие от Луки 22, 31-34)

Молитва в Гефсимании

Далее Иисус вышел для молитвы в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. Ручей Кедрон упоминается в Ветхом Завете при уходе царя Давида из Иерусалима во время восстания Авессалома.

«А [царь] Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал: голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали».

Христос, как и царь Давид, переходит поток Кедрон в великой скорби. Царь жизни, Господь Иисус Христс с этого момента идет в царство смерти.

Кроме этого образа, есть еще один важный момент, связанный с Кедроном. Ежегодно пасхальных агнцев резали в Храме и их кровь выливалась на алтарь в жертву Богу. Число агнцев, закалываемых в Храме было громадным. Когда однажды был сделан подсчет, число их оказалось 256.000. Можем себе представить, что творилось во дворах Храма, когда кровь животных выливалась на алтарь, откуда она стекала по желобу вниз в долину и поток Кедрон. Кровь пасхальных агнцев окрашивала поток в красный цвет и в момент перехода Иисуса через Кедрон на пути в Гефсиманию. Таким образом, переход Иисуса через Кедрон, отсылает к пророчеству Исайи о Мессии.

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Ис. 53,4-7)

Христос просит учеников быть бодрыми и молиться вместе с ним. Все три евангелиста описывают моление Христа одинаково, только Лука упоминает о явлении ангела и о кровавом поте Иисуса. Также только Лука называет причину сна учеников Иисуса Христа — «нашел их спящими от печали».

Евангелисты Матфей и Марк повествуют о троекратной молитве Иисуса:

  • Первый раз Он молился об отвращении от Него чаши страданий — «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»;
  • Второй раз изъявляет уже прямую покорность воле Божией (у Луки ему был послан ангел, чтобы укрепить Его в этой воле) и восклицает — «да будет воля Твоя»;
  • Третий раз он повторяет свое второе моление и возвращается к ученикам сказать о приближении предателя: «вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня».

Далее в Евангельском чтении говорится об аресте Иисуса, суде синедриона над Иисусом и Его избиение, передаче Иисуса синедрионом Пилату и отречении Петра.

Проповедь в Страстной четверг

Митрополит Сурожский Антоний.

Вечером или поздней ночью в Страстной четверг читается рассказ о последней встрече Господа Иисуса Христа со Своими учениками вокруг пасхального стола и о страшной ночи, одиноко проведенной Им в Гефсиманском саду в ожидании смерти, рассказ о Его распятии и о Его смерти…

Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь!

Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью. Но обыкновенно человек просто беззащитно умирает; здесь происходило нечто более трагичное.

Читать еще:  Значение имени эрик мужское. Имя Эрика: значение, характер и судьба

Своим ученикам Христос до этого сказал: Никто жизни у Меня не берет — Я ее свободно отдаю… И вот Он свободно, но с каким ужасом отдавал ее… Первый раз Он молился Отцу: Отче! Если Меня может это миновать — да минет!. и боролся. И второй раз Он молился: Отче! Если не может миновать Меня эта чаша — пусть будет… И только в третий раз, после новой борьбы, Он мог сказать: Да будет воля Твоя…

Мы должны в это вдуматься: нам всегда — или часто — кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, ставшим человеком: но умирает-то Он, Спаситель наш, Христос, как Человек: не Божеством Своим бессмертным, а человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом…

И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им — они не знают, что творят…

Вот чему мы должны научиться: перед лицом гонения, перед лицом унижения, перед лицом обид — перед тысячей вещей, которые далеко-далеко отстоят от самой мысли о смерти, мы должны посмотреть на человека, который нас обижает, унижает, хочет уничтожить, и повернуться душой к Богу и сказать: Отче, прости им: они не знают, что делают, они не понимают смысла вещей

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественскую елку в Храме Христа Спасителя в Москве

Архив

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий четверг после Литургии в Храме Христа Спасителя

2 мая 2013 года, в четверг Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас приветствую и поздравляю с Великим четвергом, днем, который приравнивается к двунадесятым праздникам, потому что в день сей мы празднуем величайшее событие в истории рода человеческого — установление Таинства Святой Евхаристии, Таинства Причащения. Почему же это событие величайшее? А потому, что именно через Таинство Тела и Крови Христовой все то, что Господь совершил ради нашего спасения, — и Рождение Свое, и жизнь, исполненную скорбей, и проповедь, и страдания, и крест, и Воскресение, и восшествие на небеса, и второе пришествие — через Таинство Святой Евхаристии актуализируется, становится реальностью для каждого верующего человека, каждого члена Церкви. Мы являемся не просто зрителями во время Святой Литургии, мы не просто наблюдаем со стороны красивый обряд — мы являемся соучастниками Тайной Вечери и Жертвы Господней, подобно ученикам окружая трапезу Господню.

И все то, что я сейчас произнес, не является лишь красивой метафорой, — это таинственная реальность, которая силой Святого Духа действует в Церкви, оплодотворяя весь род человеческий. Мы вспоминаем то, что Господь совершил ради нашего спасения, но вспоминаем не так, как события из своей собственной жизни, — опираясь на силу памяти; не так, как события из истории, — читая книги. Мы вспоминаем о Тайной Вечере силой Святого Духа, Который делает нас соучастниками тех самых событий.

Вот почему пришествие в мир Спасителя и все то, что Он совершил ради спасения рода человеческого, не завершилось с Его вознесением, но продолжается в Таинстве Святой Церкви. Силой Святого Духа оживают события новозаветной истории, силой Святого Духа мы реально соучаствуем в них.

Тайная Вечеря сопровождалась еще одним событием — Господь умыл ноги Своим ученикам. Обычно, когда господа возлежали (а именно так в древности на Востоке вкушали пищу), слуги омывали их руки и ноги — то была обязанность слуг. Господь был председателем на той самой Пасхальной вечере, которую в Сионской горнице совершали апостолы, Он занимал самое важное место в центре стола, Он был хозяином трапезы, Он произносил полагавшиеся в соответствии с тогдашним уставом пасхальных трапез необходимые благословения, и Ему никак не следовало омывать ноги сотрапезникам. Но Он берет воду, вливает ее в умывальницу и умывает ноги ученикам, а затем, разъясняя Свой неожиданный поступок, объясняет, что это было сделано специально для того, чтобы ученики следовали Его примеру. Конечно, Господь имел в виду не просто подражание в данном конкретном случае — чтобы всегда на Пасхальной трапезе предстоятель умывал ноги; но, в более глубоком смысле, чтобы мы, принявшие на себя обязательства быть Его учениками, помнили, что наша главная задача — служить другим людям. И образ Христа, умывающего ноги ученикам, помогает нам с вами понять весь смысл христианской веры, согласно которой человек призван не возвышать себя, не господствовать над другими, но служить в меру своих талантов и в соответствии с тем положением, которое Бог ему определил.

В Великий четверг совершается Божественная литургия Василия Великого, на которой мы особо вспоминаем события Тайной Вечери. Именно в этот день заготавливаются Святые Дары на весь год для больных, немощных людей, которые не могут посетить в воскресный день храм и к кому приходит священник для причащения на дому. Именно в этот день мы совершаем чин умовения ног, когда предстоятель богослужения умывает ноги священнослужителям в память о том, как Господь умыл ноги Своим ученикам.

Великий четверг исполнен многими великими смыслами, которые помогают нам уразуметь самое главное в христианской жизни — служение Богу и ближним, насыщение себя благодатию через Таинство Святой Евхаристии, в котором мы получаем оставление грехов и обретаем залог жизни вечной. Будем же строить свою жизнь в мире, стараться служить другим людям добрым словом, добрым делом, имуществом своим, советом, а самое главное — с добрым, открытым сердцем идти навстречу тем, кто нас окружает, в том числе тем, кто считает нас своими врагами. Будем также помнить, что спасение невозможно обрести силой человеческой, даже через самую что ни на есть высокую добродетель, ибо человека спасает не дело, которое он совершает, но благодать Божия, споспешествуемая человеческими делами. А потому как можно чаще будем прибегать к Святой Евхаристии, вкушать Тела и Крови Христовой, исповедовать свои грехи и, опираясь на эту великую духовную силу, творить добро ближним и дальним, утверждая в мире сем великие истины, которые провозгласил Христос и которые Он утвердил смертью и Воскресением Своим. Аминь.

Читать еще:  К чему снится чистая вода? Прозрачная вода по соннику.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Архив проповедей

Слово на Страстной Четверг

«Сие творите в Мое воспоминание…»

Мы часто собираемся вместе, чтобы отметить тот или иной праздник. И я думаю иногда – вот ведь какое смешное существо, этот человек! Он празднует всякие события, они входят в его ежегодный календарь, и он не забывает, благодаря праздникам, о собственном дне рождения, о Новом годе, о Пасхе, о многом другом… Праздники не дают нам ЗАБЫВАТЬ, они, как узелки на память, напоминают нам то, о чем нам надлежит помнить. И Причастие Господне – праздник, отчасти похожий на другие. Похожий регулярностью – мы собираемся каждую неделю в церкви и возвещаем смерть Господню, спасительную для нас. Так уж мы устроены – если мы не приходим в церковь в воскресение, то начинаем забывать – зачем мы туда вообще ходим. Что у нас других дел нет, что – ли? Огород, например, вскопать надо, постирать, да мало ли дел?

Но каждый раз нашу «короткую память» встряхивают эти слова: «Сие творите в Мое воспоминание».

Но есть еще кое – что, что делает Святое Причастие не просто еще одним праздником, хранящем в нашей памяти определенные события. Это «кое-что» буквально взрывает наше представление о реальности и подводит нас вплотную к границе здравого смысла. Ибо за этой границей и начинается вера.

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб

24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

(1Кор.11:23-26)

«Здравый смысл» видит в Вечере Господней только воспоминание. «Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить о Христе, о том, что Он сделал для нас» – неплохой пост на поминках по давно умершему, не правда ли? Как все логично увязывается – хлеб, мол, это символ тела Христа, вино – символ Его крови. Но Христос не говорил о символах. Он говорил о Себе.

…взял хлеб

24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Причастие – это не только праздник воспоминания. Это праздник встречи. Вряд – ли понимали это ученики на той последней вечере, слыша эти странные слова. Вряд – ли здравый смысл руководил ими. Здравый смысл устами Петра призывал Иисуса избежать страданий и смерти. Здравый смысл не хотел принимать Его служения, когда Он омывал ноги ученикам. Знаете, я думаю, самый здравомыслящий человек из апостолов был Иуда Искариот. Может быть именно непонимание слов Иисуса на этой Вечере и послужило той последней каплей на пути к предательству. Ибо «здравый смысл» Иуды не смог вместить «безумия» его учителя.

Конечно, было бы глупо призывать вас вообще оставить здравый смысл. Моя цель другая – я прошу вас просто верить словам Иисуса. Даже тогда, когда это кажется невероятным. Он говорит, преломляя хлеб, – «это тело Мое» и мы говорим: «Аминь». Он наполняет нашу чашу вином и говорит о Своей Крови, за многих изливаемой, и мы снова склоняем голову в согласии. Он – Господь, а мы – всего лишь люди. Он дает, а мы принимаем. Он говорит, а мы слушаем и повторяем, хоть что-то и кажется нам невероятным. Невероятно то, что Он хочет нам служить. Бог Он омывает наши ноги, как слуга – и в нас все возмущается: «Господи! тебе ли умывать мои ноги?» но здравый смысл уступает место покорности после Его слов: «Если не умою тебе ноги – не имеешь части со Мною» И уже потом, омытым, Он протягивает нам в пищу Себя, Пасхального Агнца, Свое Тело и Кровь, ограждающие нас от смерти – «Примите, ешьте. Пейте…» Так два великих таинства входит в нашу жизнь, ломая здравый смысл. Вода крещения. Хлеб и вино Причастия. Что мы видим за ними? В них? Там Христос, идущий на смерть, берущий на Себя все грехи мира – и наши грехи. Он назначил нам эту встречу у алтаря. Чтобы укрепить нашу веру, наполнив нас Собой. Чтобы послужить нам, снова и снова отирая нас от грехов Своим полотенцем. Не тем, что Он был препоясан на Вечере, но – погребальными пеленами.

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

(1Кор.10:16,17)

Принимая чашу Господню сегодня, вспомните эти слова. Этот маленький глоток – шаг навстречу вечности. Вечности, обещанной Спасителем, где «старое прошло» и все – новое. Этот глоток – глоток «нового вина» в старом мире дарует нам воскресший Господь.

Пост приближается к своему финалу. Завтра, в Страстную Пятницу свершится самое удивительное событие в истории мира – Бог умрет на кресте, забрав наши грехи. А сегодня, подобно ученикам, впервые вкусивших новой Пасхи, мы, воспев, поднимемся на гору. И войдем в Гефсиманский сад. Там наш Господь, стоит на коленях в ожидании чаши гнева. Чаши, которую нам не пить никогда. Чаши, которая нас миновала в обмен на чашу с Его Святыми дарами – Телом, за нас ломимом и Кровью, за нас изливаемой.

Источники:

http://moyhram.org/news/1375/
http://www.patriarchia.ru/db/text/2944246.html
http://kirche.od.ua/ru/multimedia-archive/slovo-na-strastnoy-chetverg-29-marta/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: