Храме преподобных сергия и германа валаамских. Управление монастырём

Храме преподобных сергия и германа валаамских. Управление монастырём

Московское подворье Валаамского ставропигиального Спасо-Преображенского монастыря.
Москва, 125047, ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 52.
Телефон: (499) 251-59-05.
Факс: (499) 250-04-92.
Сайт: http://valaam.cerkov.ru/
Электронная почта: office.msc@valaam.ru.

Схема проезда

От станции метро «Белорусская» кольцевая:

Выход в сторону ул. Лесная. Далее идти один квартал по ул. 3-я Тверская-Ямская до перекрестка со светофором. Повернуть направо по пер. Александра Невского. С левой стороны будет здание Подворья.

От станции метро «Маяковская»:

Первый вагон из центра. Повернуть направо на пер. 1-й Тверской-Ямской. Далее на перекрестке повернуть налево на ул. 2-я Тверская-Ямская. Идти прямо до третьего перекрестка с пер. Александра Невского. Справа будет здание Подворья.

Богослужения
В воскресные дни, а также в дни двунадесятых и великих праздников – две Божественные литургии: начало в 6.30 и 9.30. Общая исповедь накануне праздничных дней начинается 16.30. Всенощное бдение – в 16.45.
В будни – вечернее богослужение в 16.45, Божественная Литургия в 8.00.
По воскресным дням после Божественной Литургии читаются акафисты Валаамской иконе Божьей Матери и вмч. Пантелеимону.

Престолы
Святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев (главный придел);
Иерусалимской иконы Божьей Матери;
Святого благоверного князя Александра Невского (нижний храм).

Престольные праздники:
День памяти святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев — 11 июля (главный престольный праздник);
Праздник Иерусалимской иконы Божьей Матери — 25 октября;
День памяти святого благоверного князя Александра Невского — 6 декабря.

История
Здание Московского подворья Валаамского монастыря построено в 1900–1901 гг. На первом этаже здания была устроена часовня, на втором этаже – двухпрестольный храм.
Архитектор – гражданский инженер А.И. Рооп.
Строительству здания предшествовало чудо исцеления – по молитвам к преподобным Сергию и Герману Валаамским – супруги почетного гражданина Москвы купца С.С. Пруссакова.
Центральный престол освящен 18 октября 1901 года во имя святых преподобных Сергия и Германа Валаамских митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским), боковой придел – 21 октября 1901 года в честь Иерусалимской иконы Божией Матери игуменом Валаамским Гавриилом (Гавриловым).
В годы гонений храмы подворья оставались в ведении приходского совета. Иноки, поселившись в подвале здания напротив, продолжали совершать богослужения. В начале 1926 года подворье было закрыто и передано Отделу здравоохранения Моссовета, разместившему здесь подотдел охраны материнства и младенчества. Позже в здании была устроена поликлиника №36 Фрунзенского района г. Москвы, на время войны переоборудованная в эвакогоспиталь.
Официально здание было возвращено Валаамскому монастырю в июле 1992 года, однако освобождено сотрудниками поликлиники лишь к апрелю следующего года. На подворье возобновилась монашеская жизнь. 1 августа 1993 года была совершена первая Божественная литургия. 1 мая 1994 года в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских состоялось первое Пасхальное богослужение.
25 октября 1996 года, в день Иерусалимской иконы Божией Матери была совершена Божественная литургия в отреставрированном боковом приделе верхнего храма, освященном в честь этой иконы.
В помещении часовни на первом этаже по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был устроен храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского.
6 декабря 1998 года, в праздник святого князя, была отслужена первая Божественная литургия.
С 1995 года комплекс Валаамского подворья в г. Москве имеет статус вновь выявленного памятника архитектуры.

Читать еще:  Свята троицкая александро невская лавра. Александро-невская лавра

Святыни
В храмах подворья особо чтимы Валаамская икона Божией Матери, иконы преподобных Сергия и Германа Валаамских, святителя Николая Чудотворца, святой праведной Анны, святого великомученика и целителя Пантелеимона.
Иконы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святого благоверного князя Александра Невского, святой блаженной Матроны Московской – с частицами мощей.
Крест-распятие в нижнем храме, дважды источавший миро во время пребывания на Валаамском подворье в 1999 году чудотворной мироточивой иконы святого Царя-мученика.
Ковчежцы с частицами мощей святителя Амвросия и мучеников Гервасия и Протасия Медиоланских; святых преподобных старцев Глинской пустыни; преподобного Антипы Валаамского; святых Дивеевских подвижниц: преподобных Александры, Марфы, Елены и блаженных Пелагии, Параскевы, Марии.

СЕРГИЙ И ГЕРМАН ВАЛААМСКИЕ

Память 28 июня, 11 сентября (память перенесения мощей в 1542-1550 гг.) и в Соборах Валаамских, Карельских, Новгородских и Санкт-Петербургских святых

Исторические сведения о преподобных Сергие и Германе очень скудны. Их житие было утрачено в результате опустошительных набегов на Валаамский монастырь, и кто они были – доподлинно неизвестно. Их почитают основателями Валаамского монастыря, но о времени основания обители также ничего не известно.

Кем были святые Сергий и Герман?

Местное предание, основываясь на словах Нестора о приходе св. апостола Андрея Первозванного к славянам Новгородским, продолжают его путешествие и на озеро Ладогу, где будто бы благословил он пустынный остров Валаамский каменным крестом. Те же темныя предания называют Сергия одним из апостольских учеников, посетившего этот остров и крестившего там язычников, между коими был некто Мунг, который, как полагают, и был назван Германом. Повесть эта извлечена из древней рукописи и ничем не подтверждается.

Некоторые относят житие преподобных Сергия и Германа ко временам св. кн. Ольги (X в.) и почитают их выходцами из Греции, искавшими просветить север. Но это так же сомнительно, как и мнение Платона, митрополита Московского, который, в церковной истории своей, относит начало Валаамского монастыря ко временам Владимира Великого (X-XI в.). В Софийской летописи сказано: “Лета 6671 (1163) обретены быша мощи и перенесены преподобных отец наших Сергия и Германа Валаамских, Новгородских чудотворцев при архиепископе Новгородском Иоанне”. Но тогда страна, где лежит остров Валаам, не принадлежала России, и Иоанн не был еще епископом, так как он был хиротонисан в 1165 г. Сочинитель Истории Российской Иерархии считает свидетельство Софийской летописи или вовсе несправедливым, или заключает, что писец обманулся в имени Иоанна, вставив его не в том месте и веке, а надлежало бы вписать архиепископа Иоанна, жившего в конце XIV и начале XV века, что согласно и со временем присоединения Карелии к Российскому владению.

В Новгородской Софийской библиотеке, на доске древней рукописной книги, содержащей правила Свв. Отец и Седьми Соборов, находится записка со следующими словами: “В лето 6837 (1329) нача жити на острове Валаамском, озере Ладожском, старец Сергий”. По другим запискам значится, что к основателю Валаамской обители пришел на сожительство прп. Герман в 1393 г. Посему и можно предположить основание монастыря в XIV веке.

Почитание и прославление преподобных

Издревле было положено начало местному церковному почитанию преподобных Сергия и Германа в пределах Новгородской епархии.

Свидетельством их церковного почитания является наличие их в Соборе Новгородских святых, упоминания в службе “Всем русским святым”, составленной в XVIII веке, а также прориси и иконописный подлинник XVIII века. Текст подлинника гласит: “Сергий сед, брада аки у Александры Свирскаго, ризы преподобническия, на плечах схима. Герман сед, брада аки у Кирилла Белоезерскаго, риза преподобническая, на плечах схима”.

Читать еще:  Тяжело подняться по лестнице во сне. Сонник: лестница во сне

В начале XVIII века были известны иконы преподобных Сергия и Германа. Напоминание об утраченном житии преподобных, встречается в многочисленных списках “Валаамской беседы”, памятника церковной публицистики XVI-XVII веков. Зачало “Беседы”, несомненно, является отрывком из сентябрьских Миней, где повествуется о перенесении мощей преподобных Сергия и Германа, Карельских чудотворцев, из Новгорода в монастырь Всемилостивого Спаса по утишении военной опасности. Первоначальное место подвигов преподобных Сергия и Германа указывается на Святом острове. Так говорит предание известное при игумене Ефреме во второй половине XVIII века. Также данный факт подтверждает и шведский атлас, в котором на карте острова Валаама Святой остров именуется как Vanho Valamo – Старый Валаам, и на этом острове указан крест.

Чрезвычайно широкое распространение “Валаамской беседы”, известной во множестве списков XVI, XVII, XVIII веков, свидетельствует о высоком духовном авторитете основателей Валаамского монастыря, так как именно их духовными устами изложена позиция нестяжателей в известной церковной полемике XVI века.

В 1611 году монастырь был разорен шведами, и на острове жили шведские колонисты. По преданию, в 1685 году шведы захотели откопать мощи преподобных и надругаться над ними, но Господь молитвами преподобных вскоре послал на них великий недуг и расслабление членов, поэтому они устрашились и над мощами их устроили часовню.

В этом же году архимандрит Тихвинского монастыря Макарий повергнул на имя Российских самодержцев следующие прошение:

В 1755 году игуменом Ефремом был выстроен новый деревянный соборный храм, в котором имелся придел преподобных Сергия и Германа, где находились их мощи под спудом, а сверху были сделаны раки, на которые положены живописные их образы.

В 1764 году капитан Яков Яковлевич Мордвинов посетил Валаамский монастырь. В своих записках он описывает Святой остров, место первоначальных подвигов преподобных Сергия и Германа:

К 28 июня 1789 года был выстроен освящен новый соборный храм преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, казначеем Иннокентием с братией, где мощи их почивают под спудом. В 1817 году архимандритом Коневского монастыря Иларионом была составлена служба преподобным Сергию и Герману, валаамским чудотворцам, и напечатана в Синодальной типографии с приложением поучительного слова на память их.

20 октября 1819 года Святейшим Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти 28 июня и 11 сентября.

Мощи преподобных Сергия и Германа почивают под спудом в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря. Свидетельством благодатной молитвенной помощи преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся. В монастырском архиве, находящемся ныне в Финляндии, в Ново-Валаамском монастыре, сохранился сборник “Чудеса преподобных Сергия и Германа”, составленный по благословению игумена Дамаскина.

Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Читать еще:  Мифы о земле разных народов кратко. Легенды и мифы о создании мира

От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Преподобные Сергий и Герман Валаамские чудотворцы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Преподобные Сергий и Герман Валаамские являются основателями Валаамского монастыря. Так сложилось исторически, что сведения об этих чудотворцах очень скудны. В результате вражеских набегов на монастырь. Но все же некоторые сведения найти о них удалось.

Сергия и Герман Валаамские чудотворцы, житие

По церковному преданию чудотворцы были греческими священноиноками. Они пришли в Х веке вместе с первыми православными миссионерами. В те времена монастырь подвергался частым нападениям врагов. Его постоянно грабили и опустошали.

По этой причине в нем часто прерывались иноческие служения не на день или два, а на целые десятки лет. В процессе нашествий сжигались и разрушались церковные памятники и, святыни и другие ценности. Были сожжены и пограблены библиотеки монастыря, поэтому сведений об чудотворцах очень и очень мало.

Напоминания об утраченном житие часто можно встретить в списках « Валаамской беседы», которая является памятником церковной литературы. Согласно некоторым местным преданиям часть населения может утверждать, что чудотворцы жили в период Андрея Первозванного. В то время когда он приходил к славянам Новгородским.

Продолжая свое путешествие, он как будто благословил пустынный остров каменным крестом. Тем же преданиям говорится, что Сергий был апостольским учеником, который посетив этот остров, крестил там язычников. Между ними был Мунг, который как полагают, спустя некоторое время был назван Германом.

Также существуют писания, в которых утверждается, что Житие святых относится ко времени святой княгини Ольги. В этом писании они выставлены как выходцы из Греции, которые пришли просветить север.

Почитание преподобных

Так сложилось еще с древних времен, что преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев сильно почитают.

  • Начало этому было возложено в пределах Новгородской епархии. Свидетельством о таком почитании является их наличие в Соборе Новгородских святых .
  • Также они упоминаются на службе, которая была составлена в 18 веке.
  • Согласно некоторым летописям можно утверждать, что обретение мощей Сергия и Германа Валаамских состоялось примерно в 60-х годах и именно на этот период попадает начало народного почитания усопших праведников.
  • В 1755 году на месте, разрушенном шведами появился соборный храм, построенный из дерева. Он был оснащен в честь отцов-основателей монастыря Сергия и Германа Валаамских. Спустя несколько десятков лет была составлена служба.

Днями светлой памяти почитания является 24 сентября. В эти дни ежегодно читаются службы в честь святых чудотворцев..

Икона Сергия и Германа Валаамских

Как упоминалось выше иконы чудотворцев стали известными еще древних веков. К ним регулярно ходили молиться верующие прося о спасении от многих нужд и болезней. А вот что касается мощей, то они хранятся в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря, который находится в Карелии.

Источники:

http://iverblag.ru/?page_id=291
http://drevo-info.ru/articles/28077.html
http://ikona-i-molitva.info/prepodobnye-sergij-i-german-valaamskie-chudotvorcy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: