Храм солнца. Краткое изложение учения
Содержание
- 1 Храм солнца. Краткое изложение учения
- 1.1 Иван Бунин – Храм Солнца
- 1.2 Иван Бунин – Храм Солнца краткое содержание
- 1.3 Храм Солнца – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
- 1.4 “Город солнца” Кампанелла: краткое содержание, основная идея, анализ
- 1.5 История создания
- 1.6 О чем книга?
- 1.7 Государственное устройство
- 1.8 Тотальная унификация
- 1.9 Воспитание и образование
- 1.10 Система наказаний
- 1.11 Религия
- 1.12 Похороны
- 1.13 Анализ
- 1.14 Храм солнца. Краткое изложение учения
Иван Бунин – Храм Солнца
Иван Бунин – Храм Солнца краткое содержание
Храм Солнца – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Бунин Иван Алексеевич
Иван Алексеевич Бунин
Так говорит Господь: сокрушу затворы Дамаска и истреблю жителей долины Авен.
Рано утром покинули мы Бейрут. Поезд через час был уже под Хадеттом. За Хадеттом он переменил темп на торопливый, горный:
стуча, раскачиваясь, он стал извиваться все выше и выше по красноватым предгорьям. Из-за цветущих садов, покрывающих их, изза гранатов, шелковиц, кипарисов, роз и глициний несколько раз мелькнуло туманно-синее море. Слушая разноязычный говор, гул колес и грохот энергично работающего паровика, я выглянул в окно, дохнул посвежевшим воздухом: в необъятное пространство за нами все ниже и ниже падала далекая бейрутская долина, ставшая маленькой, плоской, кучки белых и оранжевых точек – крыш, темнозеленые пятна садов, кирпичные отмели бухты – и необозримая синь моря. Скоро все это скрылось – и снова развернулось еще шире. Все мельче, тесней становились точки, все игрушечной – бухта и все величавей море. Море росло, поднималось синей туманностью к светлому небу. А небо было несказанно огромно.
Под Джамхуром паровик стал на подъеме к котловине, повернувшись к Бейруту, – и за горами направо я вдруг близко увидал серебряную с чернью громаду Саннина. Пахло снегом, но серая каменная стена маленькой станции вся была в цветущей, яркопунцовой герани. Потом паровик звонко, по-горному крикнул – и опять застучал коротким дыханием в кручу. И опять открылась головокружительная панорама с далеким Бейрутом на дне. Зыбко зияли глубокие ущелья с одной стороны, торжественно возрастал Саннин с другой. А за Арайей подъем пошел еще круче. Стало просторно и голо, прохладно и облачно. Дымом сползали облака по скатам. Миновавши Алэй, мы опять повернули к востоку. Был туннель. Налево открылась долина Хамана, за ней горы в сплошных темно-зеленых борах. За Софаром мы опять окунулись в тьму, дым и грохот, а когда выскочили, о, как дико и вольно стало кругом! Из-за голых вершин глянул Джебель-Кенэзэ весь в ярких серебряных лентах, четко, одиноко засиял в этой ясной, прохладной пустыне. Приближался перевал, паровик выбивался из сил, одолевая последний подъем. Из окон вагонов высовывались фески, дым падал и стлался по придорожным скалам. К полудню мы пришли на Бейдар, к перевалу.
Было тихо, свежо. Пять тысяч футов не бог весть какая высота, но волновала мысль, что ты на Ливане. А впереди – долина Солнца, долина Авен, Келесирия. Тронувшись, мы пошли с головокружительной быстротой. С грохотом нырнули опять в длинный-длинный туннель. А когда этот грохот оборвался, ослепли от света и не сразу поняли, что это, как море, сияет впереди. Впереди же была – Келесирия.
В глубокой дали раскрылась она, ровная, пустая, котловиной среди гор, смутно видных в солнечном тумане. Против левого окна, над скатами, сияла все та же голая громада в белых лентах. На скатах возле нас лежал тающий снег. А дорога все падала, и все ближе становилась огромная изумрудная долина в фиолетовых пятнах пашен. И еще огромнее был далекий вал гор за нею. Вот сосед трогает меня сизой рукой за рукав и, блеснув зубами, говорит:
И, взглянув, я вдруг вижу за долиной, в солнечном тумане, величаво выделяющуюся из-за валов Антиливана куполообразную гору. Она вся в полосах снега, идущих сверху вниз, – как талес.
Гермон, Великий Шейх! Над ним, почти на нем – купы светлых легких облаков.
На Мерейате стало совсем тепло. Летний ветер,’ белые акации в цвету. Но по горе налево все еще был снег – на изумительно-ярком поле неба. За Мерейатом, после очень крутого спуска, открылась Штора, большая и дикая на вид арабская деревня с плоскими глиняными кровлями. За Шторой, после полудня, мы были уже в долине.
Пошли сады, в них – тополя, шелковицы. Сквозь сады мелькали синие и красные одежды сирийцев, пахавших на волах ржавую глину в виноградниках. Близился Райяк, где нужно было покинуть дамасский путь и свернуть на север.
Близились места Эдема, Баальбек.
Край баснословных племен, родина Адама, святилище Солнца!
Эта низменность, – в ней около полутораста верст, – с незапамятных времен называется Бека, то есть страна, долина. Баальбек есть таким образом “долина Ваала-Солнца”. Слово Сирия – санскритское – значит опять-таки – солнце. Но мало того: эта долина, средоточие солнечных служении, связана еще с именем Рая, близость которого к Баальбеку была неоспорима в древности.
Я глядел в окна вагона. Прохладный, сероватый день. Дорога от Райяка ровно и почти незаметно для глаз идет на подъем, все к северу.
Кругом – слегка волнистая пустыня, тощие посевы, сквозит красноватая почва, – именно та, из которой и был создан Адам! – и кое-где – дико цветущие кустарники. В открытое окно слева дует свежий степной ветер, за долиной видны холмы предгорий и без конца тянется горбатый вал Ливана диких тонов, весь в продольных белых лентах. И такая же гряда идет и справа – Антиливан. Я глядел – и вдруг опять вспомнил талес, плат, который накидывают на голову во время молитвы евреи, – подобие древнейшей кочевой одежды.
Вот откуда все эти пегие хламиды, раскиданные по Востоку, и даже полосатая чересполосица мраморов в мечетях! Все отсюда, из исполинского развала этих ни на что не похожих гор.
Они не кажутся высоки, – сама долина на четыре тысячи футов выше моря. Издалека не поражают они и очертаниями. Но что сравнится с этими синеватыми валами и пегими горбами, точно перенесенными с другой, более старой планеты? С другой планеты и все памятники их. Вон чуть сереет на Ливане местечко Керак с высеченной в скалах стофутовой гробницей Ноя. Вон там, на Антиливане, есть селенье Неби-Шит, где чтут могилу Сифа. А впереди – Баальбек, руины храма, “превышающего размерами все сделанное рукою человека”. Камни его возили на мастодонтах; в святилищах его сливались в служение единому Солнцу служения Арамеи и Египта, Ассирии и Финикии, Греции и Рима. Баальбеку уступали не только все финикийские, но даже египетские храмы. Там лик Солнца дробился:
там были боги, нисходившие до людских распрей, воплощавшиеся в царях и вождях; здесь был единый Бог. А за Баальбеком, к северу, долина еще пустыннее. На ней смешались и слились со скалами предгорий камни несметных городов и храмов, самое имя которых исчезло бесследно, навеки. Земля там одна из самых плодороднейших в мире – запущена, одичала. И высится на ней Гермиль, “памятник Рая” – каменный куб на помосте черного базальта, украшенный барельефными луками, стрелами и фигурами тигра, кабана и слона, – охоты тех дней, когда Ливан, утопавший в исполинских кедровых лесах и великом обилии вод, был еще подлинным раем.
“Город солнца” Кампанелла: краткое содержание, основная идея, анализ
Краткое содержание “Города Солнца” Кампанеллы даст вам полноценное представление об этом программном философском произведении XVII века. Это классическая утопия, которая стала одним из самых известных и значимых сочинений автора. Книга была написана в 1602 году, впервые опубликована в 1603 году.
История создания
Краткое содержание “Города Солнца” Кампанеллы позволяет узнать основные события этой книги. Интересно, что писал ее автор в тюрьме инквизиции после неудачного восстания в Калабрии в 1599 году. Повстанцы рассчитывали свергнуть власть испанцев, установив идеальный порядок, но потерпели неудачу.
Два года философ провел под следствием, ему угрожала смертная казнь, но в результате пытки, которая продолжалась почти двое суток, его признали невменяемым. Чтобы вылечиться от последствий пыток, автору понадобилось полгода.
Сам Кампанелла до 34-х лет был монахом-доминиканцем. Отсидев в тюрьме, уехал во Францию, где и провел остаток жизни.
Это был известный религиозный мыслитель и философ, поэт. Он выступал за эмпирический характер науки, защищал идеи Галилея, даже когда находился в тюрьме инквизиции, отстаивал независимость науки от церкви.
О чем книга?
Пересказывать краткое содержание “Города Солнца” Кампанеллы непросто, так как это все-таки нет художественное, а философское произведение. Его название является прямой отсылкой к произведению “Град Божий” блаженного Августина. Текст написан в “суровом” стиле.
По своей форме утопия Кампанеллы “Город Солнца” – это диалог между собеседниками, имена которых не приведены. Один из них Мореход (о нем известно только то, что он из Генуи), второго называют Главным Гостинником, по всей видимости, подразумевается гроссмейстер Ордена госпитальеров.
Если пересказывать краткое содержание “Города Солнца” Кампанеллы с самого начала, то произведение без всяких предисловий начинается просьбой Главного Гостинника о том, чтобы Мореход рассказал о своих последних приключениях.
Оказывается, что Мореход вернулся с острова в Индийском океане, где он оказался в Городе Солнца. Далее он описывает, как устроена жизнь в этом городе.
Государственное устройство
Проводя анализ “Города Солнца” Кампанеллы, можно прийти к выводу, что в своем произведении автор изложил свои представления об идеальном государстве. Скорее всего, именно такое он хотел построить после восстания в Калабрии, в котором принимал участие.
Государственное устройство в Городе Солнца напоминает теократию. Верховным правителем является священник. При этом в книге его называют Метафизиком, что не случайно. У Кампанеллы этот пост должен был достаться самому ученому жителю города. Как только находится кто-то мудрее него, он уступает свой пост.
При нем есть три соправителя, чьи имена можно перевести как Мудрость, Мощь и Любовь. Между ними поделены основные стороны жизни. Метафизик совещается с ними, но по всем принципиальным вопросам решение выносит самостоятельно.
Помогает им достаточно много должностных лиц, также существует Совет, в состав которого входят все граждане старше 20 лет.
Вспоминая сюжет “Города Солнца” Томмазо Кампанелла, краткое содержание поможет вам быстро освежить в памяти основные детали произведения. Основной социального уклада в Городе является общность всей жизни. Ее осуществление контролируется администрацией. Практически все у жителей общее, кроме жен, детей и жилища. Даже едят все жители Города вместе.
При этом производство основано на всеобщей трудовой повинности, рабовладение отсутствует. Каждый гражданин обязан работать четыре часа в день. Причем имеется в виду только физический труд, так как далее указано, что все остальное время жители проводят за чтением и занимаясь наукой.
Тотальная унификация
При анализе “Города Солнца” Томмазо Кампанеллы можно обратить внимание, что многое в этом обществе унифицировано. Например, женщины и мужчины носят практически одинаковую одежду, существует предписанная форма, что носить в самом городе, а что за его пределами. Указывается даже, как часто следует ее стирать и менять.
Детально описано, как проходят праздники, в городе регламентировано даже искусство. Под контролем государства находятся отношения между мужчинами и женщинами. Производство потомства называется государственным интересом. При этом рождение детей сравнивается с выведением скота.
Какой мужчина, с какой женщиной должен заниматься сексом, а также как часто решают начальники трудовых отрядов, врач и астролог. Сам половой акт проходит под контролем особого чиновника. Считается, что помимо продолжения рода, отношения между полами имеют важную функцию удовлетворения физиологической потребности.
Воспитание и образование
Воспитание детей в этом обществе на себя полностью берет государство. Во время обучения детей разделяют на отряды, как и взрослых во время работы.
С восьми лет они начинают изучать естественные науки, затем переходят к ремеслам. Менее способные отправляются в деревню, при этом у них есть шанс вернуться в город, если они все-таки себя проявят.
После окончания обучения гражданин считается готовым к получению должности. В какой отрасли он лучше себя проявил, решают наставники.
Система наказаний
В этом обществе, в котором упразднены семья, свобода творчества и труда, собственность, находится место нарушениям закона. Кампанелла подробно описывает систему наказаний. Преступлением считается злоба, неблагодарность, отказ в должном уважении, уныние, лень, шутовство, ложь. В наказание виновные лишаются общения с женщинами или общей трапезы.
Содомия наказывается обязанностью носить постыдную одежду, а при повторном преступлении нарушителя ждет смертная казнь. Судебная власть в городе при этом объединена с административной.
В идеальном государстве Кампанеллы отсутствуют палачи и надзиратели. Смертная казнь осуществляется народными руками, то есть виновного побивают камнями. Вообще, наказания считаются одним из элементов воспитания жителей.
Религия
В Городе исповедуется религия Солнца. В этом веровании можно выделить два аспекта. В основе государственная религия, так как управление Городом совпадает со священным служением.
Священниками из должностных лиц являются только высшие чиновники, на которых лежит обязанность очищать совесть граждан. В результате в одних и тех же руках объединяется административная, судебная и религиозная власть.
В то же время религия Солнца в изложении Кампанеллы предстает как поклонение Вселенной. Ее воспринимают как самый идеальный и рациональный механизм, который только может существовать. По сути, это соединение рационалистической науки и религии с уклоном в астрологию.
Центральное место в Городе занимает храм Солнца. Он больше напоминает не церковь, а естественнонаучный музей. На алтаре стоит глобус с изображением неба и земли, на своде главного купола – звезды.
Похороны
Примечательно, что в идеальном обществе Кампанеллы тела умерших не хоронят. Во избежание моровых болезней и эпидемий их сжигают.
При этом именно огонь сравнивается с живой и благородной стихией, которая “к солнцу исходит и к нему возвращается”. Таким образом, как отмечает автор, исключается культ идолопоклонства.
В данной ситуации Кампанелла явно намекает на культ поклонения мощам святых. В его произведениях часто можно было встретить выпады против католической церкви. Однако прямо критиковать церковь он не мог, поэтому идеологические возражения подкреплял утилитарными санитарными аргументами.
Анализ
Основные идеи Кампанеллы в “Городе Солнца” изложены вполне ясно. Это его представление об идеальном мире, идеальном обществе, которое он стремился построить. При этом некоторые моменты вызывали неприятие у современников.
Через несколько лет после выхода утопии автор даже написал еще одно сочинение. В труде “О наилучшем государстве” он разобрал наиболее типичные выражения против социальных идей, изложенных в его предыдущей книге.
Например, отсутствие частной собственности он оправдывал, приводя в пример общину апостолов, а, говоря об общности жен, ссылался на различных отцов церкви. Более того, он утверждал, что возможность существования такого государства подтверждена опытным путем. В качестве примера он приводит анабаптистов. В XVII веке это была одна из самых безжалостных и жестоких религиозных сект. Выходцем из нее был предводитель крестьянской войны в Германии Томас Мюнцер.
В утопии Т. Кампанеллы “Город Солнца” ощущается влияние на автора трудов Томаса Мора и Платона, при этом произведение выделяется своим астрологическим контекстом. Интересно, что среди коммунистов и социал-демократов произведение снова стало популярным в середине XIX века.
Храм солнца. Краткое изложение учения
Секта
Западная, оккультно-мистическая
Секта также известна под названиями: “Орден солнечного храма” или просто “Храм Солнца”.
I. Основные данные
1. Основатели: Люк Журе (ум. 1994) и Жозеф (Джо) Ди Мамбро (ум. 1994).
Биографические данные об основателях секты весьма скудны. Известно, что Люк Журе был врачом-гомеопатом. Именно он был инициатором создания секты, а предприниматель Жозеф Ди Мамбро был его активным помощником и спонсором. Лидеры секты, согласно данным полиции, успешно занимались широкомасштабными финансовыми аферами, включая торговлю оружием.
Вместе с тем, вероятно, они оба действительно верили в то, что являются носителями некоего “откровения”. Оба ушли из жизни по своей воле, приняв вместе с наиболее фанатичными последователями сильный яд 5 октября 1994 г., после того как убили всех, отказавшихся добровольно расстаться с жизнью. На месте трагедии в Шейри были найдены тела 12-летней дочери Ди Мамбро и его жены Жоселины.
2. Время основания:
Середина 80-х годов ХХ в.
3. Место основания:
4. Регион распространения:
Секта распространена преимущественно в Швейцарии, Франции и Квебеке (Канада), но ее адепты существуют и в других странах, прежде всего, в Европе. По неподтвержденным данным, последователи “Ордена Храма Солнца” есть и в России.
5. Местонахождение руководящего центра:
Неизвестно. Секта находится на нелегальном положении, поэтому информация о ее руководителях и центрах тщательно скрывается.
6. Организационная структура:
В настоящее время, по данным швейцарской полиции, идеологом секты является известный швейцарский композитор и дирижер Мишель Табачник, ученик знаменитого французского композитора Пьера Булеза. Табачник был взят под стражу в июне 1996 года во Франции. Ему предъявлено обвинение в том, что он был одним из руководителей секты. Увлекающийся, помимо музыки, алхимией, композитор сочинял также теоретические труды для “посвященных”, в которых излагал свои взгляды о влиянии “космических мэтров” на жизнь простых смертных. Мишель Табачник был не только теоретиком, но и деятельным пропагандистом учения “Ордена Храма Солнца”. В течение почти десятилетия он председательствовал в фонде “Годен уэйз”, который имел официальной целью поиск молодых музыкальных дарований, однако на деле; вербовал новых членов секты. По словам бывших адептов “Ордена Храма Солнца”, Табачник получал около трети всех пожертвований, собираемых сектой, в качестве гонорара за лекции и концерты, с которыми он выступал. На одной из таких лекций Табачник объявил о готовящемся “уходе” в параллельный мир нескольких членов “Ордена Храма Солнца”. В числе погибших в октябре 1994 года была первая жена Мишеля Табачника.
7. Базовая литература:
8. Периодические издания:
9. Средства массовой информации:
10. Учебные заведения:
Специальных учебных заведений в секте, вероятно, не было. Однако ее руководитель Люк Журе активно выступал с лекциями, на которые собиралось до 700 слушателей.
II. Учение
1. Истоки учения:
Оккультизм, элементы христианства (учение об Апокалипсисе).
2. Краткое изложение учения:
“Орден Храма Солнца” якобы ведет свое происхождение от уцелевших тамплиеров и розенкрейцеров. Его учение представляет собой смесь астрологии, алхимии, йоги и кабалистики. Присутствуют и элементы искаженного до неузнаваемости христианства. Согласно учению секты, Земля неотвратимо и стремительно приближается к Апокалипсису. После тяжелейших испытаний и катаклизмов, которые обрушатся на всех жителей планеты, уцелеют только избранные – последователи “Ордена Храма Солнца”.
При этом проповедуется мысль о необходимости заблаговременного ухода в “иное измерение”. Это называется “переселением на Сириус”. Утверждается, что адепты “Храма Солнца” покидают землю с запасом знания, которое было принесено из космоса тысячи лет тому назад. На Сириусе последователи “ордена” должны обрести вечное блаженство, там их ждет новая, прекрасная жизнь. Однако отправиться туда можно, лишь добровольно расставшись с жизнью на Земле путем самосожжения.
Секта начала готовиться к “переходу в другое измерение” примерно с сентября 1993 года.
III. Деятельность
1. Основные этапы истории
В середине 80-х годов ХХ в. врач-гомеопат Люк Журе и предприниматель Жозеф Ди Мамбро начали проповедовать приближение скорого Конца Света и необходимость заблаговременного “переселения на Сириус” путем самосожжения. Они заявили, что получили “высшее откровение” и образовали вместе со своими последователями “Орден Храма Солнца”, якобы призванный воскресить и воплотить в жизнь “тайные знания” тамплиеров и розенкрейцеров.
В “Орден Храма Солнца” принимали преимущественно влиятельных и богатых людей, вносивших щедрые взносы в бюджет секты. Руководители секты всегда особенно подчеркивали ее “элитарность”. Адепты вербовались и среди творческой интеллигенции, оказавшейся наиболее падкой на мистику.
В 1994 году из сообщений европейских телекомпаний стали известны факты 2 ритуальных самоубийств и 3 ритуальных убийств в “Ордене Храма Солнца” в 1993 – 1994 гг.
5 октября 1994 года в Швейцарии были найдены тела 48 членов секты: 25 – в двух сожженных коттеджах в местечке Гранж-сюр-Сальван, 23 – в Шейри. В доме в Шейри и прилегающих постройках были проведены тщательные поиски. В большом амбаре, не тронутом огнем, пожарные обнаружили часовню со стенами, затянутыми красным атласом. На красном ковре был начертан магический пятиугольник. Двадцать три из погибших лежали, образовывая как бы лучи солнца вокруг треугольной кафедры, под изображением Христа с чашей в руке и розой над головой (внешность Христа сильно напоминала Люка Журе). Десять трупов принадлежали мужчинам, одетым в ритуальные одежды – красные, черные и белые, в зависимости от принятой иерархии. Двенадцать женщин были одеты в просторные золотые с белым платья. Кроме того, среди погибших была двенадцатилетняя девочка, которую позже опознали как дочь Джозефа Ди Мамбро. У половины трупов на головах были пластиковые мешки. Некоторые умерли со связанными руками. У двадцати были пулевые ранения в голову; у некоторых их число доходило до восьми.
В огне не пострадала магнитофонная запись путаной лекции о Земле и астрологии с намеками на массовое самоубийство. Таинственность усугублялась тем, что полиция обнаружила на месте преступления три винтовки, тогда как 52 гильзы, собранные с пола, принадлежали пулям от револьвера 22-го калибра, так и не найденного. Разгадка стала известна через несколько часов, когда в миле от деревушки Гранж-сюр-Сальван, в пятидесяти милях к юго-востоку от Шейри прогремели взрывы в трех горнолыжных шале, которыми пользовались Люк Журе и адепты “Ордена Храма Солнца”. Укротив огонь, пожарные пробились внутрь домов, где нашли двадцать пять тел. Пятеро из умерших были дети. Никто из этих людей застрелен не был, но на телах некоторых обнаружили следы жестоких побоев. На пепелище обнаружили запасы транквилизаторов, шприцы и внутривенные капельницы. Людей накачали наркотиками, а потом сожгли заживо. У некоторых из них к лицам прикипели остатки пластика, что свидетельствовало о том, что они умерли с пластиковыми мешками на головах. На полу валялся револьвер 22-го калибра, из которого ранее были про изведены выстрелы в Шейри.
В завещании, оставленном адептами “Ордена Храма Солнца”, предавшими себя огню в Швейцарии, было написано: “Мы с невыразимой радостью покидаем этот мир. Люди, не оплакивайте нас! Лучше задумайтесь над собственной судьбой. Пусть наша любовь сопровождает вас в ужасных испытаниях, которые выпадут на вашу долю в момент Апокалипсиса”.
Однако бойня 5 октября не ограничилась Швейцарией. Поскольку этот день считался в секте “особенно благоприятным” для массового переселения на Сириус, самоубийства были запланированы в нескольких центрах одновременно. В Канаде, в квебекском курортном местечке Сэн Савер в пятидесяти милях к северо-западу от Монреаля, были обнаружены еще 5 жертв, среди них новорожденный ребенок. Ранним утром 5 октября 1994 г. в одном из шале прогремел взрыв, после которого домик загорелся. Пожарные, приехавшие по вызову, нашли в спальне тела мужчины и женщины. У обоих на груди были медальоны с двуглавым орлом и первыми буквами названия “Храм Солнца”. Но они не были единственными жертвами. Обыскивая шале, следователи нашли в подвале тела еще двух членов секты, тридцатипятилетнего швейцарца Антонио Дютуа и его тридцатилетней жены-англичанки Ники Дютуа. Антонио был шофером и подручным Ди Мамбро, а Ники – няней в его семье. Через несколько часов в подвале нашли еще одно тело, втиснутое за радиатор отопления под лестницей. Это был трехмесячный Кристофер Эммануэл, сын Дютуа. На голову ребенка был надет туго завязанный пластиковый мешок, сердце пронзено деревянным колом. Родители мальчика также погибли еще до пожара, их зарезали ножом, найденным около трупов, а потом бросили в подвал рядом с телом ребенка. Позже местная полиция установила, что ребенка убили в ходе обрядового жертвоприношения за несколько дней до пожара по приказанию Ди Мамбро, утверждавшего, что это – антихрист, описанный в Апокалипсисе. По данным следствия, Ди Мамбро был возмущен тем, что родители решили зачать младенца, не получив его согласия.
В апреле 1996 года закончилось длившееся 18 месяцев следствие, проведенное швейцарскими властями. 3 апреля 1996 года во Фрибурге было официально сообщено, что почти две трети (37 человек) из 53 адептов “Ордена Храма Солнца”, погибших в Швейцарии и Канаде в октябре 1994 года, ушли из жизни не по своей воле, а были убиты, остальные 16 покончили жизнь самоубийством. Когда дело дошло до жуткого ритуала, многие сектанты, в первую очередь родители маленьких детей, тоже подлежавших умерщвлению, отказались повиноваться. Тогда они были убиты – одни отравлены или задушены, других прикончили выстрелами в затылок. После этого их тела были сожжены, затем Ди Мамбро, Люк Журе и несколько их верных последователей приняли яд.
Следствие делит жертвы на три категории: “любознательные”, “бессмертные” и “предатели”. Первые были фанатиками идеи перехода в другой мир, для них это было своего рода посвящение. Они покончили жизнь самоубийством, приняв смесь из опиумных и болеутоляющих средств. Их тела были найдены в Гранж-сюр-Сальван. В одном из коттеджей следствие нашло и рецепт смертельного коктейля, записанный руководителем секты Люком Журе. “Бессмертные” – это те, кто принимал идею “перехода” теоретически, но не собирался реализовывать ее на практике. Они были убиты в основном в Шейри, где 21 из 23 членов секты приняли сильнейшее снотворное. Помимо этого в каждого из них было выпущено по несколько пуль (орудие убийства – длинноствольный карабин – было найдено в Гранж-сюр-Сальван). И, наконец, “предатели”: трое были убиты в Канаде, трое – в Шейри и один – в Гранж-сюр-Сальван. Тела руководителей секты были найдены в Гранж-сюр-Сальван. Как было заявлено, следствие не располагает данными, которые позволяли бы надеяться, что жив организатор этого массового убийства или кто-то из свидетелей. Что касается причин происшедшего, то, по официальному заявлению властей, “орден” испытывал финансовые затруднения, и его лидеры опасались судебного преследования со стороны тех членов секты, которых они лишили имущества. С другой стороны, идеология “ордена” была пронизана апокалиптическими настроениями, что, в конечном итоге, и сыграло решающую роль.
Однако на этом трагедии, связанные с деятельностью “Ордена Храма Солнца”, не прекратились. 22 декабря 1995 года во Французских Альпах, в местечке “Адская дыра” на плато Веркор недалеко от Гренобля, на лесной просеке, произошло массовое ритуальное самосожжение еще 16 адептов “Ордена Храма Солнца”, в том числе 1-й девочки и 2-х мальчиков от 2 до 6 лет. Один из детей был сыном местного полицейского. Некоторые из жертв были убиты выстрелами в голову, а затем преданы огню.
В ночь с 23 на 24 марта 1997 года, в Сен-Казимире, в сотне километров от Квебека (Канада), произвели ритуальное самосожжение еще пятеро адептов “Ордена Храма Солнца”: трое французов, один канадец и один швейцарец. Их дети – девочка 13 лет и два юноши, 14 и 16 лет, – были найдены живыми в гараже того же дома. Судя по всему, родители решили не брать их с собой и, накачав снотворным, спрятали в гараже. В доме найдено письмо, разъясняющее мотивы самоубийства: это “переход” на Сириус, где их ждут ушедшие ранее лидеры и их последователи. По всему дому были расставлены канистры с бензином, так что дом чудом не успел взлететь на воздух. Судебный психиатр г-н Абграль ранее предсказывал, что новая трагедия возможна в период с 18 по 22 марта 1997 года, поскольку 18 марта 1314 года в Париже был сожжен Жак де Моле, последний Великий Магистр Тамплиеров, последователями которых считали себя основатели “Ордена Храма Солнца”, а 22 марта родилась дочь Жозефа Ди Мамбро, которую он объявил “реинкарнацией Христа”.
После всех этих кровавых событий “Орден Храма Солнца” как организация практически перестал существовать. Однако его отдельные последователи, фанатично преданные идеям секты, до сих пор живы.
2. Современная деятельность
В настоящее время официальная структура секты упразднена, однако по мнению эксперта Жана Франсуа Майера, работающего на министерство обороны Швейцарии, “Орден Храма Солнца”, возможно, существует и поныне. Как утверждает эксперт, несколько руководителей “Ордена Храма Солнца” остались в живых, и, перейдя на нелегальное положение, продолжают держать около себя группу адептов, которые придерживаются учения “ордена”, поддерживают между собой связь и, возможно, готовят новое массовое самоубийство. Это вполне согласуется с докладом квебекской полиции, в котором говорится, что в настоящее время в Квебеке скрываются по меньшей мере 30 – 40 сектантов, среди которых, возможно, есть фанатично преданные погибшим лидерам “Ордена Храма Солнца”, и готовые продолжать их дело.
IV. Ответвления
В 1994 году Ди Мамбро, повздоривший с Журе, создал отколовшуюся от основной организации секту, принявшую название – “Альянс розы и креста”. В нее вошли наиболее фанатично настроенные члены “Ордена Храма Солнца”. По некоторым данным, эта секта существует до сих пор.
Источники:
http://libking.ru/books/prose-/prose-rus-classic/9789-ivan-bunin-hram-solntsa.html
http://fb.ru/article/443495/gorod-solntsa-kampanella-kratkoe-soderjanie-osnovnaya-ideya-analiz
http://apologia.ru/mddb/352