Храм сергия радонежского долгопрудный. Показания совсем молодых рабочих отличаются презрительностью

Долгопрудный. Церковь Сергия Радонежского.

В непосредственной близости от сел Старбеево-Гнилуши и Лихачево в конце Х1Х века возникли загородные постройки Московского Ивановского женского монастыря. В этой местности в 1891 году Московский Ивановский женский монастырь, располагавшийся в центре Москвы, на Солянке, получил от казны в надел в Московском уезде Троицкой волости лесной участок земли в 107 десятин, после чего была расчищена среди леса площадь, на которой в 1892 году началось строительство православного храма. Храм возводился по проекту гражданского инженера Н. Султанова. Строился он быстро на пожертвование нескольких лиц, но их фамилия остались неизвестными.

Уже 3 августа 1893 года “Московские епархиальные ведомости” сообщали, что 16 июля на хуторе Ивановского девичьего монастыря, в Московском уезде, в 6 верстах от станции Химки Николаевской железной дороги, состоялось торжественное освящение вновь сооруженного храма, посвященного святому Преподобному Сергию, Чудотворцу Радонежскому. Кроме самого здания церкви, монастырский комплекс включал себя келии сестер, помещение одноклассной церковно-приходской школы для девочек и другие хозяйственные постройки.

К 1911 году монастырь на своем хуторе имел 107 десятин земли, на которых располагались: церковь, флигель для церковнослужителя, дом, келии, школа, больница, скотный двор, конюшня, птичник, баня, прачечная, сторожка, погреб.

Храм Преподобного Сергия был деревянный, под железной кровлей, на каменном фундаменте. Крыша на средней части шпилевая, покрытая листовым железом в закрой и окрашена в шашечку. Сооруженный в русском стиле, со звонницей, храм обращал внимание в художественном отношении по своему вкусу и изяществу внутренней отделки. В трех его выступах были устроены хоры, а в четвертом помещался деревянный с прекрасной резьбой иконостас, писанный сестрами Ивановского монастыря. В алтаре хранились частички мощей святых Сергея Радонежского и Иоанна Предтечи. Дощатые полы, покрытые олифой потолки, накатные с отбивкой, а в средней части покрытые по стропилам досками и по ним – тесом по войлоку, удачно гармонировали со строгим иконостасом и паникадилом. Крышу храма украшали две главки с золочеными крестами, стены были окрашены масляной краской. Вход во святыню начинался с крытой железом паперти, над которой находилась устремленная в высь звонница на деревянных колонках с решетками и подшивным потолком и деревянными площадками с поручнями.

С 5 октября 1895 года при монастыре действовала одноклассная церковно-приходская школа. Ее здание, обращенное на запад, на большую открытую лужайку, где находилась церковь Преподобного Сергия и корпуса монастырских помещений, состояло из нескольких отдельных комнат, расположенных по обе стороны вдоль длинного коридора. Сначала шла большая классная комната, далее -рукодельная, спальня, столовая, две комнаты для учительниц, и две комнаты для живущих при школе послушниц, сени и кухня с плитой. Заведующими школой и попечителями на протяжении всего времени ее существования состояли игуменьи монастыря. Законоучителями были священники Сергиевской церкви, окончившие курсы Московской духовной семинарии. Другие уроки вели учительницы из рясофорных монахинь и послушниц, имевших образование епархиальных училищ. А уроки пения обычно проводились регентшами местного монастырского хора. Все указанные лица работали в школе бесплатно.

В школе обучались только девочки – воспитанницы монастырского приюта и дети из близлежащих селений. Среднее число учащихся колебалось от 23 до 27 человек. Учение в школе всегда начиналось 1 сентября молебном. Ежедневные занятия проходили в стенах школы с 9 утра до 3-х часов дня и велись по распределению, изданному Святейшим Синодом. При школе имелась библиотека для внеклассного чтения. В ее состав входили книги, преимущественно духовного, исторического и бытового содержания. Для более лучшего усвоения учебного материала использовались наглядные пособия: картинки священной истории, географические карты Российской империи, Палестины, всех частей света, глобус, кубический ящик и торговые счеты.

Жившие при монастыре воспитанницы (здесь действовал приют для осиротевших девочек), обучавшиеся в школе, пользовались полным монастырским содержанием. Приходящим же детям дозволялось в сырую погоду обсушиваться у плиты на кухне, ночевать в школе в дождь, в сильные морозы, а также после всеношной или во время весеннего половодья. Все дети, без исключения, ежедневно обедали в монастыре, а иногда и чаевничали. Наряду с этим монастырь одевал и обувал всех девочек, выдавал им книги, другие учебные пособия и сумки для их ношения.

Нередко святками для детей устраивалась елка, которая впоследствии была заменена праздничным угощением для девочек с пением гимнов, религиозных стихотворений и детских песен. 7 июня, в День Рождества Иоанна Предтечи, все воспитанницы и учащиеся отправлялись в Москву, в Ивановский монастырь. Организовывались и паломнические поездки в Троице-Сергиеву Лавру. Обучение в школе обычно заканчивалось в первой половине мая. И хотя девочки не получали навыков определенного ремесла, из школы они выходили большими рукодельницами. Здесь, в течение всего учебного года им прививалось умение, необходимое для крестьянского быта: вязание чулок, шитье белья и платьев, вязание крючком и вышивание крестом.

Школа содержалась исключительно на монастырские средства. Весь расход – строительство, ремонт, отопление, освещение, покупка классных принадлежностей и учебных пособий, полное содержание живших воспитанниц и находившихся при них послушниц, а также учительниц – оплачивалось из монастырской казны. Монастырская школа пользовалась большим авторитетом у местного населения, чем находившиеся поблизости земские школы. В ней обучались практически все желающие девочки из близлежащих селений. Некоторые из них, по ее окончанию, поступали послушницами в Ивановский монастырь, другие – учиться в епархиальные училища и гимназии, большинство же, по достижению возраста, выходили замуж или оставались при родителях и занимались крестьянским трудом.

Монастырь являлся крупным территориальным объединением, находившимся в черте нынешнего города Долгопрудного. Но в годы советской власти он был закрыт и подвергся разорению. Был разрушен шатровый купол, звонница, уничтожено внутреннее убранство храма. Его фасад перестроили, прорубили дополнительные окна, изменили крыльцо, входы, установили второй этаж. В 1978 году в помещении храма Преподобного Сергия размещалась Мытищинская фабрика “Знамя труда”.

Читать еще:  Как надо молиться иисусовой молитвой. Господи иисусе христе помилуй мя грешнаго молитва

В 1993 году Постановлением Малого Совета Долгопрудненского горсовета от 24.06.1993 г. N91 это здание было передано в ведение общины Русской Православной Церкви. Свой столетний юбилей храм Сергия Радонежского встретил уже действующим по назначению.

В 1998 году у прилегающего к храму Сергия Радонежского городского кладбища была возведена небольшая деревянная церковь в честь иконы Божьей Матери “Взыскание погибших”. Приписные храмы: храм-часовня иконы Божией Матери “Взыскание погибших”.

16 июля 1893 г. на хуторе Ивановского женского монастыря состоялось торжественное освящение вновь сооруженного храма во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм этот был построен стараниями игумении Сергии, по проекту гражданского инженера Н. Султанова, на пожертвования нескольких лиц, главное из которых пожелало остаться неизвестным. Освящение, а после него Литургию, совершал епископ Дмитровский Александр (Светланов) соборно с архимандритом Троице-Сергиевой Лавры, издателем «Троицких листов» отцом Никоном (Рождественским), казначеем Лаврского скита отцом Илларием и священниками Ивановского монастыря.

Храм деревянный, в русском стиле, со звонницей, отличался изяществом внутренней отделки; особенно был хорош иконостас с прекрасной резьбой, писанный сестрами Ивановского монастыря, равно как и вся живопись храма.

Исходя из натурального обследования памятника и архивных графических материалов проекта, деревянное здание храма представляло собой крестообразный в плане двухсветный объем, увенчанный в центральной части световым восьмериком с высоким шатром и открытой звонницей на восьми столбах, возвышающейся над западной его частью во всю ширину объема. С восточной стороны к основному объему примыкает граненый алтарь. С западного, северного и южного фасадов были устроены входы с деревянными лестницами и навесами над ними.

Традиционно симметричная осевая композиция, нерасчлененность объема храма, – типичны для архитектурных построений Н.В. Султанова. Пластика рубленых в «обло» стен, сочетается с резными подзорами карнизов и накладными «столярными» наличниками окон, больше напоминающих образцы каменного зодчества 17 века. Общая конструктивная строгость и логичность построения всего объема подчеркнута вертикальными досками защитных торцов бревен, похожих на пилястры каменных зданий и создающих ощущение каркаса. Некогда существовавшая масляная покраска стен, в сочетании с раскрашенной в шашку кровлей шатра, с иконами над входами, придавали храму очень живописный вид затейливого русского терема.

Судя по сохранившемуся разрезу, каркасная структура прослеживалась и в декоративной отделке интерьеров. Внутри бревенчатые стены стесаны и оштукатурены по драни. В северной, южной и западной частях объема были устроены верхние хоры, на которые вела деревянная лестница в западном притворе, здесь же лестница продолжалась до яруса звона колокольни.

В 1931 г. подворье закрыли, монахинь репрессировали. В настоящее время сохранились могилы последней игумении Епифании и монахини Елизаветы.

Храм, закрытый для богослужения в 30-е годы 20-го века, претерпел утраты восьмерика с шатровым покрытием, верхний открытый ярус звонницы, все лестницы и декоративное убранство. Между первым и вторым светом было устроено сплошное перекрытие, расчленившее некогда единый объем на два этажа, прорезаны новые окна и двери. Часть конструкций стен юго-западного фасада и кровли повреждена пожаром. С южной стороны к алтарной части был сделан пристрой на каменных столбах. Сохранившийся в своей основе объем храма – редкий памятник деревянного зодчества конца 19-го века, представляющий еще больший интерес, как одно из уцелевших и без того малочисленных построек инженера Н.В. Султанова.

В 1994 г. образовалась приходская община храма преподобного Сергия Радонежского. Летом 2002 г. начались работы по восстановлению храма. Стены бревенчатые, утраченные части объема были дополнены по проекту реставрации, снаружи окрашены фасадной краской. Вместо не сохранившейся крутой лестницы с забежными ступенями на хоры устроена винтовая лестница на прежнем месте в притворе. Наружные лестницы не сохранились и пока не восстановлены. Все карнизы с резными подзорами, восстановлены по сохранившимся деталям. Оконные и дверные блоки заменены на новые по существовавшим образцам. В 2005-2007 гг. построен купол, колокольня, расписан алтарь, проведены водопровод, канализация.

По разрешению администрации г. Долгопрудного от 23.02.1998 г. построен на площади 2500 м² храм в честь иконы Матери Божьей «Взыскание погибших», который являлся приписным к храму Сергия Радонежского.

Храм преподобного Сергия Радонежского был освящен 16 февраля 2014 г. Храм и часовня в честь иконы Божьей Матери «Взыскание Погибших» был выделен в отдельный приход. Освящение совершено викарием Московской областной епархии Высопреосвященным Григорием, архиеп. Можайским.

Зампред ИППО Елена Агапова передавала приветствие Сергея Степашина участникам богослужения по случаю 10-летия со дня основания Домового Храма преп.Сергия Радонежского в Счетной палате РФ

Именно в те годы произошло и событие высокого духовного и нравственного измерения – в здании Счетной палаты при поддержке Сергея Степашина был открыт домовый Храм во имя преподобного Сергия Радонежского – Чудотворца, собирателя Земли Русской, который освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Председатель Комитета Почетных членов ИППО. Примечательно, что освящение Храма прошло 14 января 2010 года, в день 15-летия со дня образования Счетной палаты РФ.

Читать еще:  Рыжая лиса — предвестник предательства: Толкование снов для мужчин и женщин. Лиса толкование по соннику

Храм был возведен без единой бюджетной копейки, на пожертвования сотрудников. Более 800 сотрудников Счетной палаты в 2009 году подписали обращение с просьбой восстановить историческую справедливость, когда стало известно, что здание Счетной палаты было построено на территории, где когда-то был храм 17 века иконы Божией Матери «Знамение» в Зубове, уничтоженный в 1936 году. Дату освящения домового храма назначил Святейший Патриарх Кирилл, исходя из своего напряженного графика. – 14 января 2010 года. Для Русской Православной Церкви 14 января – знаковый и важный день – это новолетие, день памяти Василия Великого, праздник Обрезания Господня. Но совершенно удивительным образом день освящения домового Храма совпал с днем основания Счетной палаты Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, который вступил в силу 14 января 1995 года. Для человека верующего это неслучайные совпадения.

В этот особый день Предстоятель РПЦ впервые в истории высшего органа финансового контроля встретился и с коллективом Счетной палаты Российской Федерации. Сергей Степашин на встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с коллективом особо подчеркнул, что для коллектива высшего контрольного органа начинается новый отсчет в нравственном измерении и это большая ответственность.Так что день 14 января – большой праздник, имеющий и особое духовное измерение для многих сотрудников Счетной палаты – и тех, кто трудится сегодня, и тех, кто трудился в этих стенах в прошедшие годы.

Сегодня по случаю 25-летия Счетной палаты и 10-летия домового Храма преподобного Сергия Радонежского в здании Счетной палаты здесь прошла Божественная Литургия под руководством настоятеля этого храма протоиерея Димитрия Рощина, члена Совета ИППО, который служит здесь со дня основания храма и делает очень много для укрепления нравственной безопасности коллектива.

В богослужении по случаю 10-летия со дня освящения Храма приняла участие заместитель Председателя ИППО Елена Агапова , в те годы помощник С.В.Степашина , которая была одним из инициаторов создания храма в здании Счетной палаты. Она возложила белые розы возле главной храмовой иконы во имя преподобного Сергия Радонежского , переданной в дар в свое время настоятелем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископом Феогностом , ныне Каширским.

Икона “Всевидящее око”, подаренная в дар Храму меценатом, основателем первого в России частного Музея русской иконы, членом ИППО Михаилом Абрамовым.

В инициативную группу по созданию домового Храма входил аудитор Сергей Рябухин, ныне член Совета Федерации, член Совета ИППО. Известный православный меценат, основатель первого в России частного Музея русской иконы, действительный член ИППО Михаил Абрамов, трагически погибший в Греции в прошлом году, передал на освящении в дар Храму уникальную икону 17 века – «Всевидящее око», что стало символичным для высшего контрольного органа страны. Царствие небесное, Михаилу! Его будут помнить многие.

После причастия Святых Христовых Тайн протоиерей Димитрий Рощин поздравил всех присутствующих с 10-летием домового Храма, отметив, что это небольшой срок, но он – часть многовековой истории христианства. Отец Димитрий поблагодарил собравшихся за десятилетний путь совместных молитв. Настоятель пожелал сотрудникам Счетной палаты дальнейших успехов в служении на благо народа и страны. Он выразил особую благодарность храмостроителям – Сергею Вадимовичу Степашину и всем, кто был причастен к идее создания и строительства домового Храма во имя преподобного Сергия Радонежского, за которых он постоянно молится.

Далее настоятель предоставил слово Елене Агаповой, которая передала собравшимся приветствие и поздравления от имени Сергея Степашина. Заместитель Председателя ИППО особо отметила, что Сергей Вадимович всегда считал важным нравственное измерение в деятельности сотрудников Счетной палаты и утверждал в коллективе высшего контрольного органа страны такие нравственные категории как «совесть, честь, мораль, чистота души и помыслов». Елена Агапова тепло поблагодарила настоятеля Домового Храма протоиерея Димитрия Рощина, члена Совета ИППО, который несет служение в этих стенах со дня основания храма. Она также выразила признательность сотрудникам Счетной палаты, которые столь ответственно и трепетно продолжают на общественных началах нести духовную радость людям и продолжают дело тех, кто стоял у основания домового Храма.

Храм Сергия Радонежского

Волгоград

Главное меню

КАК ПРИЧАЩАТЬСЯ?

Благодать, которая дается человеку в крещении, уходит после совершения греха. Чтобы обновить ее, обновить связь с Богом, необходимо причащаться.

Причащение Тела и Крови Христовых – основная потребность человека. Принимая в себя Тело и Кровь Христовы, мы становимся Частью Его Тела, и Его Кровь струится в наших жилах. Его Тело свято, и оттого наша плоть, принявшая Его Плоть, слышит зов к святости и получает к ней силу.

Каждый православный христианин причащается Тела Христова, значит, все православные христиане – это одно Тело, и мы – члены этого Христова тела. Каждый член несет свое служение в теле. Поэтому православный христианин может принадлежать только одному приходу, т.к. приход – это тело, собранное вокруг общей для прихожан Чаши с Телом Христовым. Христианин ответственен за приход, которому принадлежит: за мирные отношения с братьями и сестрами – прихожанами своего прихода, за взаимовыручку между прихожанами, за послушание своему духовнику и за послушание настоятелю прихода, за материальную благоустроенность прихода, и т. д. Если человек молится то в одном храме, то в другом, исповедуется у разных духовников, это неправильно, такой человек не укореняется в Теле Христовом. Кроме того, такой способ жизни удобряет почву для безответственности.

Читать еще:  Поморское согласие. Что ни дом – то обычай

Причащаться Тела и Крови Христовых может только православный церковный человек.

Православный – значит верующий в соответствии с догматами Православной Церкви, не принимающий учения христианских сект, ислама, иудаизма, буддизма, язычества, оккультных обществ; крещеный именно в Православной Церкви: не в древлеправославной (старообрядческой), не в армянской, не в католической, не в протестантской.

Церковный – не просто крещенный, а состоящий в канонической связи с Церковью: регулярно исповедующийся, соблюдающий заповеди, не находящийся в смертных грехах: блуде и отречении от Бога Троицы. К блуду относится любые плотские связи вне официального государственного брака. К отречению от Бога Троицы относится отречение от веры и Церкви (в том числе прилюдное), а также все формы оккультизма: амулеты, колдовство, гадание, целительство молитвами, т.н. народное целительство, экстрасенсорика, астрология, вера в реинкарнацию (переселение душ), карму, приметы, инопланетян, в Вангу и т.п.

Обычная практика для христианина — причащаться раз в месяц. Однако частота причащения устанавливается индивидуально, совместно с духовником (духовник должен быть один, ходить от священника к священнику неправильно). Причащаться без благословения духовника нельзя. Причащаться можно только после исповеди.

Если Вы решили причаститься первый раз в жизни или после периода отпадения от Церкви, священник может не допустить Вас к причастию, поэтому прежде, чем начать готовиться ко причастию, нужно прийти к священнику на исповедь за благословением.

Новоначальным и несоблюдавшим установленные Церковью посты необходимо соблюсти пост: не есть мясные и молочные продукты, яйца. Продолжительность поста – 3 дня. В дни подготовки нужно воздержаться от увеселений, от супружеских отношений и от курения.

Готовящийся ко Святому Причастию должен примириться со всеми, испросить прощения у тех, о ком подсказывает совесть, беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и непотребных мыслей, насколько возможно, читать Евангелие и книги духовного содержания. Причащаться в состоянии ненависти нельзя.

Чтобы помочь себе в исповеди, вы можете взять наш буклет «Как исповедоваться?» и приобрести более подробную книгу в церковной лавке.

Накануне вечером перед причастием необходимо быть на богослужении и еще раз исповедоваться. После богослужения прочитать по православному молитвослову Последование ко Святому Причащению. Обычно читаются также Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Канон молебный ко Пресвятой Богородице и Канон Ангелу-Хранителю; их можно прочитать не за один раз, а по одному в дни подготовки. Молитва ко причастию (ее длительность, состав) также обсуждается с духовником. Молиться нужно внимательно, чтобы смысл слов проникал в ум. Чтобы разобраться в значениях слов, можно приобрести себе в словарик церковнославянского языка в церковной лавке.

С 12 часов ночи начинается строгий пост вплоть до момента причастия: полное воздержание от пищи и питья, даже от воды.

Утром нужно прийти к началу богослужения. Во второй половине Божественной Литургии на амвон выносится Чаша, к ней подходят сначала младенцы, потом мужчины, затем женщины. Перед тем, как идти к Чаше, необходимо сделать земной поклон. Подходя к Чаше, сложить руки крестообразно на груди (правую на левой). Подойдя к Чаше, внятно произнести свое православное имя, широко открыть уста, благоговейно принять Тело и Кровь Христовы и тотчас проглотить. Затем отойти к столику, чтобы омыть уста «запивкой» (т.е. выпить ее), и вкусить частицу просфоры. Выходят из храма после того, как в конце службы приложатся ко кресту.

После Причастия нужно прочитать дома Благодарственные молитвы по святом Причащении, или внимательно выслушать эти молитвы в храме, если они там читаются.

Для болящих правила поста и молитвы послабляются, поэтому мера для болящих обговаривается индивидуально с духовником.

Причастие, пост и исповедь детей имеют свои особенности, их нужно обговорить с духовником.

Для тех, кто уже много лет ведет регулярную церковную жизнь, правила подготовки к причастию несколько иные, поэтому не удивляйтесь разнице, которую можете встретить.

Основное правило: выстраивать свой церковный путь в совместности с духовником, через совет и испрашивание благословения, это поможет уберечься от ошибок и заблуждений. При этом нужно помнить, что раз совет испрошен, им нужно дорожить.

В разных храмах время, когда священник принимает на исповедь, различно, но обыкновенно это суббота вечер во время богослужения. В нашем храме исповедоваться можно каждый день. Для этого нужно прийти на службу в 17.00. Исповедь происходит во время службы (в начале, в середине или в конце – зависит от дня).

В разных храмах Божественная литургия, во время которой происходит Причастие, служится в разное время, но в воскресенье утром она служится в любом случае, нужно только уточнить время ее начала. В нашем храме Божественная Литургия служится каждый день (за исключением некоторых дней Великого Поста), поэтому причаститься в нашем храме возможно в любой день. Точную информацию о времени начала Божественной Литургии смотрите в расписании на информационном стенде.

Младенцев к причастию обычно приносят через час после начала Божественной Литургии.

Желаем Вам Божией помощи в становлении на церковном пути.

Источники:

http://sobory.ru/article/?object=06453
http://www.ippo.ru/news/article/zampred-ippo-elena-agapova-peredala-privetstvie-se-406650
http://xn--80afebqg0cdd.xn--p1ai/1367-2/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: