Храм на воробьевых горах расписание служб. Храм Троицы Живоначальной на Воробьевых горах

Храм на воробьевых горах расписание служб. Храм Троицы Живоначальной на Воробьевых горах

4/17 января

2/15 января

преподобный Серафим Саровский

1/14 января

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель).

1/14 января

Первое воскресенье после Р.Х.

Первое воскресенье после Р.Х.

Протоиерей Александр Шаргунов

29 декабря/11 января

27 декабря/9 января

26 декабря /8 января

Собор Пресвятой Богородицы – это собрание, в которое входили лица близкие Пресвятой Деве Марии, Иосифу Обручнику, а также и Господу Иисусу Христу.
В составе Собора Пресвятой Богородицы совершается память тех, кто по плоти был близок к Христу: святого Иосифа Обручника, царя Давида (предок по плоти Иисуса Христа), святого апостола Иакова, брата Господня (сын от первого брака Иосифа Обручника).

29 декабря/8 января

Иерей Андрей Чиженко

25 декабря/7 января

Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра.

Страница

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Информация

Другое

Действия

13 690 записей Предложить новость

ПРИТЧА ДНЯ. Цель испытаний – спасение нашей души
=================
Болезнь, скорбь, горе встречаются на каждом шагу. Нет ни одного человека, который мог бы этого избежать. Но, хотя горе, в сущности, вещь такая обыкновенная, Показать полностью… оно, в то же время, и весьма загадочно. И среди горя всего чаще, всего естественнее является вопрос: зачем? Полный ответ мы получим, вероятно, лишь за гробом; но отчасти нам дано и здесь познать цель и назначение ниспосланных нам испытаний.

Для того, чтобы понять эту цель, мы должны помнить, что наша скорбь не касается только нас лично, но действие ее простирается гораздо дальше. В истории болезни, смерти и воскрешения Лазаря мы видим подтверждение вышесказанного. Это чудо, совершенное Спасителем в Вифании, имело четыре различных действия и значения. Оно было нужно для Самого Спасителя: «да прославится через нее Сын Божий». Оно было нужно для апостолов: «и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали» (ст. 15).

Спаситель знал, какое сильное впечатление это чудо произведет на апостолов, и сказал: “Я радуюсь”. Всего ближе это событие касалось, конечно, сестер Лазаря, и когда им был возвращен любимый брат, оплакиваемый ими, как умерший, они получили и уверенность в Божестве Иисуса Христа. Они познали впервые, чем Он может быть для всех истинно верующих в Него. Наконец, эта же скорбь, это чудо было нужно и для самих иудеев. Вспомним слова Спасителя: «Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Ин. 11:41–42).

Великая скорбь, обрушившаяся на сестер Лазаря, должна была, таким образом, коснуться благотворно и народа, собранного по этому случаю в Вифании.

Назначение ниспосланного испытания является нам здесь в совершенно новом смысле, оно озарено новым светом, в который мы, быть может, не привыкли облекать скорбь. Однако же и в наши дни все испытания и скорби имеют ту же определенную цель – спасение души человеческой. Каждое испытание есть для Господа лишь способ явить пред людьми всемогущество спасительной Своей благодати. Ободритесь же! Мужайтесь, укрепляйтесь надеждою, учитесь хвалиться и скорбями, ибо «терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4).

Читать еще:  Сонник к чему снится что выпадают волосы. Выпадающие волосы по соннику Нострадамуса

http://hram-troicy.prihod.ru/pravoslavnyjj_kalendar
Пятница 31-й седмицы по Пятидесятнице. Православный календарь. Чтение Евангелия на каждый день. Мульткалендарь.
========================
ПРЕДПРАЗДНЕСТВО БОГОЯВЛЕНИЯ
======================== Показать полностью…
Литургии не положено.
========================
Часы навечерия (На 1-м часе: Деян. 13:25–32; Мф. 3:1–11. На 3-м часе: Деян. 19:1–8; Мк. 1:1–8. На 6-м часе: Рим. 6:3–11; Мк. 1:9–15. На 9-м часе: Тит. 2:11–14, 3:4–7; Мф. 3:13–17)
========================
На 1-м часе: (Деян. 13:25–32; Мф. 3:1–11)

Евангелие святого апостола Матфея, глава 3, стихи 1 – 11:

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем

Деяния святых Апостолов, глава 13, стихи 25 – 32:

25 При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах.
26 Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего.
27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу,
28 и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.
29 Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.
30 Но Бог воскресил Его из мертвых.
31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.
32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса

На 3-м часе: (Деян. 19:1–8; Мк. 1:1–8)

Евангелие святого апостола Марка, глава 1, стихи 1-8:

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Деяния святых Апостолов, Глава 19, стихи 1 – 8:

1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.

Читать еще:  Святый дух. От Кого исходит Святой Дух, к дискуссии о filioque

На 6-м часе: (Рим. 6:3–11; Мк. 1:9–15)

Евангелие святого апостола Марка, глава 1, стихи 9 – 15:

9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Послание апостола Павла к Римлянам, Глава 6, стихи 3 – 11:

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

На 9-м часе: (Тит. 2:11–14, 3:4–7; Мф. 3:13–17)

Евангелие святого апостола Матфея, глава 3, стихи 13-17:

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Послание апостола Павла к Титу, Глава 2, стихи 11 – 14, Глава 3, стихи 4 – 7:

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

Читать еще:  Что значит если снится лимон. Сонник лимоны

Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Сайт: www.hram-troicy.prihod.ru
E-Mail: hram-vg@mail.ru
Адрес: 119334, Москва, ул. Косыгина, д. 30 (м. «Воробьёвы горы», смотровая площадка).
Расписание богослужения: http://www.hram-troicy.prihod.ru/raspisanie-bogoslujeniy

Проезд :

От метро Октябрьская, метро Киевская, троллейбусом № 7, до остановки «Университетская площадь».

Социальная деятельность

Приход храма Троицы взаимодействует с рядом социальных учреждений и оказывает им помощь:

  • Детский дом-интернат № 7 для детей инвалидов, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 47.
  • Детская психоневрологическая больница № 4, Московская обл., Рузский р-он, село Никольское.
  • Детский дом, Воронежская обл., село Губари.
  • Дом инвалидов, Московская обл., поселок Юрма.

Так же оказывается помощь престарелым, инвалидам и многодетным семьям

Информация о храме

Деревянный храм Троицы на Воробьевых горах существовал с древнейших времен и связан с историей древнего дворцового села Воробьево. По летописи известно, что когда в XV веке село покупала великая княгиня Софья Витовтовна, супруга московского великого князя Василия I и дочь великого князя литовского Витовта, храм уже стоял.

Первым известным нам священником деревянного храма Троицы был о. Тит, который являлся настоятелем с 1628 по 1632 гг. Деревянная Троицкая церковь в селе Воробьеве по приходным книгам Патриаршего Казенного Приказа 1628 г. писалась в числе «жилых» московских церквей — «за Деревянным городом». До 1690 г. Троицкая церковь писалась в Пречистенском сороке Москвы, а с 1691г. она уже писалась в Загородской десятине. К концу 1790-х годов храм сильно обветшал и по приказу Екатерины Великой был разобран. Последним священником деревянного храма Троицы был отец Никифор Васильев.

Ныне существующая кирпичная с белокаменным цоколем церковь сооружена в 1811 г. по проекту архитектора А. Л. Витберга, автора проекта храма-памятника Христа Спасителя на Воробьевых горах. Здание, построено в стиле поздне­го классицизма, как сказано в документах «…тщанием прихожан и доброхотных дателей…» Первым настоятелем каменного храма был отец Иаков Ильин. Каменный храм был возведен вблизи прежнего, деревянного. На месте алтаря старого храма в 1811 году установили увенчанный. крестом белокаменный памятник, который сохранился до наших дней. Крыльцо перед входом на западном фасаде колокольни и пристройки по её сторонам появились во время ремонтов здания в 1858—61 и 1898 гг. Территория церкви обнесена кирпич­ной оградой конца XIX — начала XX в. с металлической решеткой.

В 1812 году здесь перед советом в Филях молился М. И. Кутузов. Здание уцелело во время наполеоновского нашествия.

До 1818 г. храм числился среди церквей московского уезда, а с 30 марта 1818 г. в Замоскворецком сороке г. Москвы.

Троицкая церковь не только спаслась от социалистических разрушений, но даже не закрывалась в советское время, поэтому сохранился ее старинный интерьер. Более того, после известного большевистского запрещения колокольного звона во всей Москве именно в воробьевской Троицкой церкви продолжали звонить колокола и православные москвичи тайком ездили послушать благостный звон ее колоколов. В очередной раз церковь уцелела при строительстве высотного здания МГУ в конце 1940-х— начале 1950-х годов.

Сейчас храм на Воробьёвых горах имеет, как и прежде три придела — в честь Святой Троицы, святителя и Чудотворца Николая, преподобного Сергия Радонежского. Имеется так же приставной престол святителя Ионы, митрополита Московского, который находится в алтаре святителя Николая.

Храм относится к Михайловскому благочинию г. Москвы.

Святыни: В храме находятся иконы XIX века – «Святые Гурий, Самон и Авив», «Святые Косма и Дамиан», «Неопалимая купина», «Всех скорбящих Радосте», «Казанская» икона Божией Матери, четырёхчастная икона — с изображениями Рождества Христова, рождества Пресвятой Богородицы, рождества Иоанна Предтечи и рождества святителя и чудотворца Николая, икона «Спас Нерукотворный» школы Симона Ушакова. Чтимая икона Божией Матери — «Благодатное Небо». Старинные иконы: чтимый список с чудотворной иконы Божией Матери «Донская» и свят. Николая с житием. В храме установлен ковчежец с частицами мощей святых: святителя Митрофана Воронежского, праведного Алексия (Мечева) и блаженной Матроны Московской.

Источники:

http://hram-troicy.prihod.ru/
http://vk.com/hramtroicy
http://zapadvikar.ru/zhivonachalnoj-of-the-trinity/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: