Храм климента расписание. Мой личный фотоблог

Священномученик Климент, папа Римский

Климент встретился с апостолом Петром, который наставил его в вере и сделал своим помощником в проповеди. Они вместе ходили по городам сирийского побережья и вместе боролись с Симоном Волхвом.

Прославленного проповедями Климента сделали епископом Рима (ок. 91) после святых Лина и Анаклета [1] .

Взойдя на церковную кафедру, святитель Климент стал свидетелем апостольской проповеди, в особенности деятельности святого Петра. «Имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими», – пишет о нем святой Ириней [2] . Смиренный и кроткий, сведущий как в Священном Писании, так и в греческой премудрости, он умел обращать к вере иудеев и язычников, рассказывая им о бесконечном милосердии Бога и о Царстве Небесном, ожидающем тех, кто с верой и надеждой вступит на путь покаяния.

Святой Климент – автор знаменитого Послания к Церкви Коринфа, включавшегося некоторыми в состав Священного Писания. В этом послании он призывает некоторых молодых членов Коринфской общины, восставших против старейшин, хранить единство членов Тела Христова, уважая иерархию, установленную апостолами. Ему приписывали и другие сочинения: Правила святых апостолов, Апостольские постановления, а также Второе послание к коринфянам, вероятно не принадлежащие ему, но очень значимые [3] .

Проповедью святой Климент обратил Феодору, жену префекта Сисиния, близкого друга императора Нервы, а также склонил принять святое крещение и самого Сисиния тем, что чудесно исцелил его от слепоты, вызванной идолопоклонством префекта.

Комит Пуплий, узнав об этом и о росте числа христиан среди язычников, отправил Климента, по приказу императора Траяна, в изгнание в Херсонес Таврический – негостеприимную область на восточном краю империи. Там святой епископ встретил 2 тысячи христиан, сосланных на работы в каменоломни. Он утешил страждущих в невзгодах, напомнив о вечном блаженстве, и по его молитве для них в пустыне забил источник воды. Даже и в изгнании он обращал души язычников к истине. О Клименте сообщают, что за год благодаря ему было построено 75 церквей.

Но вскоре император направил туда жестокого правителя, чтобы покончить с массовыми обращениями в христианство. Тот сразу обрушился на святого Климента. Вначале подвергнув епископа пытке, он затем велел привязать ему на шею якорь и бросить в Черное море, чтобы верующие не нашли его тела и не смогли ему поклоняться. И все же Господь не оставил осиротевшее духовное стадо без святого пастыря. Он внял их молитвам: море чудесным образом отступило, и христиане увидели тело святого в 300 метрах от берега. С того времени каждый год в день смерти святого Климента море отступало, чтобы верующие могли почтить честные мощи.

Много позже, в 860 году, апостол славян святой Кирилл был направлен в Херсонес. Прибыв в город вместе с братом Мефодием, он узнал о чуде и убедил духовенство и паству умолить Бога об обретении мощей. После соборной молитвы в полночь на поверхности вод появились честные мощи святого Климента. Кирилл и Мефодий выловили их и привезли святыню папе Адриану II в Рим. Эта связь с одним из первых епископов Рима очень важна для Русской Церкви и показывает ее укорененность в апостольской традиции.

[1] Иногда пишут, что именно он был первым епископом Рима, но здесь нет никакого противоречия, поскольку в то время не существовало четкого различия между епископом и старейшиной, то есть пресвитером, так что Лин, Анаклет и Климент – ученики апостолов и наиболее выдающиеся личности в Римской Церкви той эпохи – могли один за другим или время от времени исполнять обязанности епископа.

[2] Ириней Лионский. Против ересей. III, 3, 3 // SC. 34, 105.

[3] Исторические исследования показывают, что Второе послание к коринфянам Климента Римского – это покаянная гомилия, созданная, возможно, в Сирии или Египте около 150 г. Апостольские постановления возникли в Сирии в конце IV в., а Правила святых апостолов являются сборником 35 дисциплинарных канонов, которые содержатся к конце 7-й книги Апостольских постановлений. Трулльский Собор в своем 2-м правиле отвергает Постановления, но принимает Правила, которые к тому времени уже вошли в канонические сборники.

Читать еще:  За что Иоанн Предтеча лишился головы.

Житие святых: история храма великомученика Климента

Москва – интересный город, большой и уютный. Москва – это не география, это яркие эмоции, мозаика прошлого и современного, череда золотоглавых соборов, уютных двориков и урбанистического хай-тека. Но ее душа – это старые храмы. Один из них – церковь Климента Папы Римского – герой нашего рассказа.

Храм священномученика Климента: раскол двух церквей

Уникальность этого собора как достопримечательности Москвы связана с тем, что он носит имя католического святого, а между тем две христианские церкви – римско-католическая и греко-православная – с 1054 год пребывают в расколе. Предстоятели этих церквей в XI веке как провозгласили взаимные анафемы в адрес друг друга, так они не сняты уже почти десять веков. Сказать, что отношения сложные – это ничего не сказать.

И вдруг в Замоскворечье, где есть множество интересных построек, составляющих достопримечательности Москвы, рядом с православными церквами вырастает храм Климента, освященный во имя одного из Предстоятелей Римского престола, преданного анафеме. И храм не католический, а православный, подчиненный Московскому патриархату, да еще в самой консервативной купеческой части старой Москвы близ Пятницкой улицы в Климентовом переулке.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»церковь климента папы римского» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Однако в этом нет ничего необычного, поскольку святой Климент, по преданию, жил в I веке, т.е. до раскола церквей, был крещен апостолом Павлом, стал епископом Рима и, как все христиане, подвергся гонениям. За это был причислен к лику святых. Так и стал папа Климент важной персоной Москвы!

А построю-ка я храм!

[ads-pc-1]Первые упоминания о храме относятся к 1612 году. Это год окончания Смуты – гражданской войны в России в начале XVII века, осложнившейся вторжением польских и шведских войск. Упоминается храм в связи с действиями ополчения К. Минина и Д. Пожарского по изгнанию интервентов из Москвы, когда у Климентовского «острожка» (небольшой крепости – в переводе на современный язык) шли бои ополченцев с отрядами гетмана Хоткевича. Но этот острожек был, скорее всего, деревянным. Только в 1652 году при царе Алексее Михайловиче, когда Россия постепенно вернула себе былую силу, на этом месте был возведен каменный собор.

С этим событием связана интересная история, касающаяся Москвы. Каменные постройки в средневековой Руси – редкость, ведь основной строительный материал у нас дерево. Камень дорог, но очень престижен. Строили из него в основном церкви, и мало кто из москвичей мог возвести для себя жилые каменные палаты.

Первый каменный Климентовский собор был возведен на старом деревянном основании на деньги московского дьяка Алексея Дурова. В 1636 году он впал в немилость к Михаилу Федоровичу – первому царю из новой династии Романовых и, как водится, его посадили в крепость с реальной перспективой оказаться на плахе. Насколько были велики прегрешения несчастного дьяка – история умалчивает. Но только в ночь перед казнью он увидел сон, что казни не бывать! И действительно, Дурова освободили, обвинения сняли. А он, как это было заведено на Руси, пообещал возвести каменную церковь в Замоскворечье. Так что Базилика святого Климента, можно сказать, обетный храм по адресу: Климентовский пер. в Замоскворечье.

Дальше, как водится, церковь начали бесконечно перестраивать. В XVIII веке это делали дважды, пока в очередной раз не снесли постройку и не возвели на ее месте в 1769 году собор в стиле барокко на деньги купца из Москвы К.М. Матвеева и вице-канцлера елизаветинского времени А.П. Бестужева-Рюмина, основные московские палаты которого стояли в приходе этой церкви. Именно его мы видим на многочисленных фото.

Храм при Советах

В советское время в 1929 году он как культовое здание был закрыт. Хотели взорвать, но его спас Грабарь, считавший эту церковь выпадающей из московского круга и наделенной «чертами петербургской архитектуры высокого стиля». Но Климентовскому собору Москвы крупно повезло. Его отдали не под овощехранилище, как Собор Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, и не под тюрьму, как Спасо-Евфимиевсий монастырь в Суздале, а под хранилище фондов Ленинской библиотеки Москвы (сейчас это РГБ, Российская государственная библиотека). Разграбления церкви и уничтожения фресок не произошло. Но все же здание постепенно ветшало, приходило в полный упадок.

Читать еще:  Купание в проруби в какие дни. Сколько дней купаются в проруби на Крещение? Купание в Крещение

В 2008 году Климентовский собор вернули церкви, и вот уже несколько лет – это действующий храм, в котором одновременно ведутся реставрационные работы. Внешне он уже серьезно изменился.

Это церковь? Нет, дворец!

Кто архитектор храма священномученика Климента Папы Римского – неизвестно. Считается, что проект разрабатывал сам Пьетро-Антонио Трезини, а строительством здания руководил И.Я. Яковлев.

Это громадный пятикупольный храм, построенный в стиле так называемого растреллиевского или елизаветинского барокко, очень похожий на дворец. Фасад здания расчленен на этажи, богато декорирован сдвоенными колоннами, украшен декоративными решетками.

Здесь всегда много туристов, поскольку Замоскворечье – уникальный исторический московский район. Главный престол храма освящен в честь Преображения Господня. Храм намоленный, любимый не только за свою удивительную парадную красоту, но и домашнюю уютность, близость и истинно московское очарование!

Посещая московские храмы, не забывайте о правилах, установленных РПЦ: строгая одежда и платок на голове для женщин обязательны.

Видео о храме священномученика Климентия

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Храм св. Климента в Берлине: «Дом Мой домом молитвы наречется»

Неподалеку от знаменитой Потсдамской площади Берлина, где до сих пор стоят остатки берлинской стены и ввысь стремятся стеклянные башни небоскребов, можно встретить подлинное чудо. И это чудо никак не связано с достижениями немецкой науки, политики или капитализма, впрочем, наоборот, чудо любви, веры и надежды. Церковь Святого Климента в Архиепархии Берлина — самая настоящая жемчужина на Шпрее, в уголке протестантизма и неверия.

Мимо проходящий человек вряд ли заметит, что на его пути стоит святыня, открытая 24 часа во все дни недели для тихой молитвы и вечной Адорации. Это действительно проблема – найти католический храм в центре Берлина, двери которого будут открыты. Увы, практически все они открываются за полчаса до Божественной Литургии.

После реформации католики в северной Германии по сей день остаются религиозным меньшинством, и долгие годы протестантское или светское правительство не приветствовало строительство помпезных католических храмов в столице. По причине такой политики наряду с привычными всем словами «базилика», «капелла», «санктуарий», в немецком обиходе появилось слово «Hinterhoffkirche» (Хинтер-хофф-кирхе), что значит, «церковь на заднем дворе». Церковь Св. Климента, расположенная во внутреннем дворе напротив ныне не существующего после войны Анхальтского вокзала по улице Штресеманнштрассе 66 (Stresemannstraße 66), была построена в 1910 году под руководством будущего кардинала Климента Граф фон Галена, епископа Мюнстера (1933-1946). Этот же епископ впоследствии будет причислен к лику блаженных за бесстрашное и плодотворное противостояние нацистскому режиму.

В 2007 году по причине финансового кризиса Архиепархия Берлина вынуждена была продать здание церкви Св. Климента. Цена вопроса составляла примерно 2,5 миллиона евро, которые должны были пойти на капитальный ремонт кафедрального собора Св. Ядвиги. Но по непонятным причинам и до сих пор нет никакого ремонта, да и судьба денег тоже не является достоянием общественности. Новыми хозяевами и по сей день являются два британских финансиста и один главный совладелец – берлинец турецкого происхождения, исповедующий ислам. С одной стороны, фирма главного совладельца разрабатывала идею по организации на базе церкви и прилегающих церковных зданий одного культурного центра, но для какой и чьей культуры, так и не было ясно. В то же время было заявлено, что здание церкви не планируется перестраивать в мечеть. С другой стороны, британские инвесторы намеревались перестроить помещение церкви в фитнес-центр с большим бассейном. Эти разногласия и послужили причиной того, что церковь Св. Климента простояла просто закрытой более года, ожидая своей участи, как Христос на суде у Пилата.

Мы, хорошо знакомые с воинственно настроенным атеистическим коммунизмом, можем легко представить чувства прихожан, наблюдающих продажу и поругание их святыни. Божья воля в Святом Духе собрала общину верных и повела долгой дорогой спасения храма. Поскольку церковь так и висела мертвым грузом на кошельке предпринимателей, они согласились сдавать её прихожанам. Порой появлялась возможность выкупить здание обратно, но увы, как только были собраны необходимые средства, цена вырастала сразу же. И по сей день плата за аренду здания, землю, отопление и электричество лежит на плечах прихожан и прочих жертвователях. Индийские священники из братства святого Викентия де Поля окормляют этот приход: каждый день служат две Мессы, розарий, непрерывная Адорация, духовные упражнения для всех желающих каждую субботу и воскресенье, курсы катехизации и встречи молодежи. 24 часа церковь открыта для всех. Молитва уже жила здесь раньше, и снова вернулась в свой дом. Не зримое ли это чудо?

Читать еще:  В чем отличие христиан от христиан. Католики и православные — в чем разница? Главные причины разделения церкви на католическую и православную

Когда бы вы ни зашли в этот храм, взгляд падает на ярко и торжественно освещенную монстранцию с Пресвятыми Дарами – зримый Господь, который говорит нам: ЭТО ЕСТЬ ТЕЛО МОЁ, КОТОРОЕ ЗА ВАС БУДЕТ ПРЕДАНО.

В TriduumSacrum(Пасхальном триденствии) сосредоточен центр нашей веры. Из любви к нам, людям, Христос отдает нам всё: «Моё тело, которое за вас будет предано», «кровь Моя, за многих изливаемая во оставление грехов». Когда мы мало любим, то и дарим мало: нашего времени, нашего внимания, подарков, помощи. Готовность жертвовать, дарить и отдавать всё, что у нас есть — это первый экзамен нашей любви. Иисус не оставляет себе ничего, но отдает всё, чем богат: тело и кровь, жизнь и смерть. Эта абсолютно человекоориентированная любовь пребывает в Святой Евхаристии. Эту невообразимую самоотверженность и любовь мы способны вновь и вновь переживать, боготворить и открывать, молитвенно созерцая Пресвятые Дары.

Второе, что в церкви Св. Климента бросается в глаза, относится к подготовке души к Пасхальному триденствию: каждый день с 09.00 до 24.00 здесь есть возможность исповеди. В любое время пришедший может позвать исповедника с помощью маленькой кнопочки звонка. Без Таинства Исповеди человек не может принять Христа в Евхаристии. Когда мы ожидаем гостей, для нас не является странным прибрать свой дом, чтобы гость чувствовал себя хорошо. Когда Иисус приходит к нам в виде Евхаристии — впрочем, вы сами видите параллель — мы должны почистить жилища наших сердец, ведь в тех сердцах, где есть страх, гнев, зло и грех, не может действовать Господь. «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» — пишет Апостол Павел [Первое послании к Коринфянам 11, 26-27]. Таинство Примирения — это огромный подарок Воскресшего Его Апостолам: «где собирались ученики Его…пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! …как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. …примите Духа Святого. …Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» [Иоанн 20, 19 – 23]. И каждый раз, приступая к исповеди, мы будем щедро одарены прощением, исцелением, утешением и поддержкой.

Кнопка для вызова исповедника

Есть еще и кое-что третье в храме Св. Климента, что не может остаться незамеченным: огромное изображение в апсиде главного алтаря. Нашему взору предстаёт мозаика, изображающая Доброго Пастыря, окруженного овцами, одну из которых Он бережно несёт на Своих плечах. От Воскресшего проистекает источник со свежей живительной водой, которая питает вечно зеленое пастбище. Да, тут присутствуют и «тёмные» овечки. Думаю, каждый может догадаться, что это могло бы значить. Смертью смерть Поправший живёт и дарует Жизнь Вечную. Христос, Добрый Пастырь, говорит нам: «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь и имели с избытком» [Иоанн 10, 10].

Мозаика «Добрый Пастырь» и непрерывная Адорация

От всего сердца я желаю вам всем, братья и сестры во Христе, чтобы через честную и лишенную лукавства исповедь нашего сердца мы приготовили достойное жилище для нашего Господа Иисуса Христа. Чтобы через празднование Пасхального триденствия мы все прочувствовали жертвенность и любовь Бога к нам более глубоко. И наконец, обрели абсолютное доверие, чтобы позволить Доброму Пастырю нести нас на Его плечах в Жизнь Вечную. А что касается общины церкви Св. Климента в Берлине, то я могу уверенно сказать, что наши братья и сестра нуждаются в поддержке и молитве. А в ответ они ждут нас всех в гости в своем прибранном и достойном доме, пускай не совсем своем, но всё же в доме молитвы.

С молитвой о Церкви,
семинарист епархии Айхштетт (Германия)
Николай Лосев

Источники:

http://pravoslavie.ru/57976.html
http://globusmira.ru/interesnoe/cerkov-klimenta-papy-rimskogo.html
http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/sv-kliment-berlin/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: