Грех первородный. Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей

ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ

Популярное

Обновления

Тема урока: Грехопадение человека

Цель урока: Показать, как грех вошел в мир, испортив Божье творение и принеся горе и страдание человечеству.

Золотой стих: Потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23)

Как привлечь внимание учеников? Приведите пример, как хорошие вещи легко испортить (поставить пятно, порвать и т.д.)

Человек – высшее творение Божье.

– создан по образу и подобию Бога (наделен душой, совестью, разумом )
– Бог поместил его в совершенном мире, о котором Сам сказал, что он “очень хорош”
– человек владычествовал над всем творением, ему была оказана честь дать имена животным
– человек имел совершенного помощника и друга – жену, чтобы общаться
– люди общались с Богом, они не знали, как можно быть эгоистичными, сердитыми, они во всем доверяли друг другу и любили Господа
– они имели все необходимое для жизни и пропитания
– они были святы и праведны
– люди имели свободу выбора: слушаться Бога или нет

Наглядный пример: Надеть на руку куклу-перчатку. Она будет повторять движение руки и полностью зависит от кукольника. Но человек же все делает сам.

Ситуация для учеников:

Приготовить две пары стаканов с водой. В каждой паре стаканов в одном простая вода, в другом – соленая. Задать вопрос: Кто хочет пить? Первому участнику предложить попить, но содержимое стаканов держать в тайне. Он не несет ответственности за свой выбор, т.к. не знал, какую воду он пьет. Второму участнику рассказать о содержимом бутылок. Он несет ответственность за выбор. Подобную свободу выбора имели Адам и Ева, они знали о последствиях.

– люди имели достаточно пищи для пропитания
– но Бог запретил им есть плоды дерева познания добра и зла и предупредил о последствиях
– кто такой змей – сатана – история падшего ангела (кратко)
– сатана искушал Еву – искушение часто приходит через взгляд (плохие фильмы – избегайте их)

Вопрос: Какой грех совершили люди?

– обвинение против Бога, змей намекнул, что Бог был несправедлив, лишив их права на пользование деревом

– змей обвинил Бога во лжи – «нет, не умрете»

– неблагодарность и алчность. Змей убедил Еву, что Бог не допустил ее к чему-то необыкновенно хорошему, что если она съест плод, то станет такой же великой, как Бог. Ева не оценила благословений Бога и пожелала иметь больше.

В наше время люди тоже не ценят благословения Божьи.

– самонадеянность, непослушание, хищение

– самооправдание себя в своих глазах

4. Последствия грехопадения

– Адам вместо того, чтобы отвергнуть предложение Евы, согласился съесть запретный плод
– стыд – первый результат содеянного
– беззащитность – прикрыться и спрятаться
– убежали от Бога и стали лгать и оправдываться: «…жена, которую Ты дал мне»
– нарушились их отношения друг с другом (перекладывали вину друг на друга)
– были изгнаны из сада Эдемского
– наказание Бога

Задание: Найти в Быт. 3:14-19 семь последствий грехопадения

Читать еще:  Именины сегодня юлия. День ангела юлии

5. Обещание дать Спасителя

Замечание: Бог проклял змея, землю, но не человека, наоборот пообещал победу над сатаной (Быт. 3:15)

6. Все согрешили

Наглядный пример: Сжигать простую бумагу, потом к огню поднести деньги. Сгорят ли они? Да, хотя это и ценная бумага. Так же и люди все грешны, все должны быть наказаны, несмотря на то, простой это человек или царь.

Сценка: Про молодоженов и мышку

Действующие лица: старушка, мужчина, женщина, автор

Доп. материалы: коробка или кастрюля, мышка на длинной веревке

Действие: Двое молодых супругов ищут себе жилье. Одна добрая старушка пускает их жить в свой дом. Она не берет за это денег и разрешает пользоваться всем, они только не должны трогать один ящик (кастрюлю). Хозяйка покидает дом, молодожены живут одни. Они довольны всем, но с каждым днем их любопытство растет: что же том ящике? И вот жена осторожно открывает ящик. Оттуда выскакивает мышка (надо потянуть за веревку) и убегает. Все пропало! Старушка возвращается и выгоняет их из дома.

Провести параллель между этой сценкой и историей грехопадения Адама и Евы.

Главная мысль: На месте Адама и Евы мы бы поступили точно также.

Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока. – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.numi.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока.” — Транскрипт:

2 Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока. Выполнить творческое домашнее задание.

3 Рай в религиозном представлении: обитель праведных душ после телесной смерти или конца мира; посмертное место воздаяния праведников и прародина человечества. В переносном смысле совершенное состояние блаженства. Традиционное местоположение рая Небеса, хотя существует представление о Земном Рае (Эдем). Часто противопоставляется аду.

4 РАЙ (евр. “закрытый сад”) земной насажденный самим Богом для первых людей и находившийся, по выражению книги Бытия, “на востоке”, в стране Эдемской. Существует предположение, что Всемирный потоп смыл с лица земли первозданный Рай, совмещавший в себе все, что было прекрасного в первозданной природе. Рай небесный “царствие”, уготованное Богом на земле, где обитают души праведников и святых после смерти земной до воскресения тел на земле. Обитатели Рая не знают ни болезней, ни печалей, ощущая одно лишь непрестанное радование и блаженство.

5 Бог сотворил человека из праха, из красной глины, вдунул в него душу и придал ему собственные черты. Он дал ему и имя –АДАМ, что означает «человек». Первый человек даже не знал, что был счастлив, он был безмятежен, но не бездеятелен. Адам возделывал свой сад, труды его были легки и не приносили усталости.

6 Адам должен был дать имена всему, что он видит – травам, деревьям, плодам, реке, всем животным и птицам. Гуляя по саду, он увидел реку, которая разделялась на четыре других. Одну он назвал Фисон, другую Гихон, третью Тигр, четвертую Евфрат. Райский сад был возделан и ухожен трудами рук Адама. Он сделал даже большее – поименно назвал все сущее.

7 Бог разрешил Адаму все – растить, вкушать, любоваться. Ему было дано счастье видеть наяву то, о чем народы всей земли будут грезить в мифах, легендах и сказках. Но для Адама был и ЗАПРЕТ: он не должен вкушать плодов с древа познания добра и зла. Запрет не тяготил Адама, у него не было желания отведать запретных плодов, которым он сам дал имя – ЯБЛОКО.

Читать еще:  К чему снится я душу змею руками. К чему снится убить змею во сне? Змея на шее во сне

10 Бог, видя труды Адама, решил создать ему помощника, «и нарек человек имена всем…, но для человека не нашлось помощника, подобного ему…» К моменту появления женщины вся основная работа – мужская – была уже сделана. Как в хорошем хозяйстве: дом готов, поле возделано – нужна жена. «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку… И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились»

12 Некий змей, воплотивший в себе злое начало, соблазнил Еву отведать запретного плода с райского древа. Адам в это время спал. Когда он проснулся, Ева дала ему откушать райского яблока. Пока Адам и Ева вкушали яблоко, Бог ходил по раю «во время прохлады дня». Съев яблоко, они устыдились своей наготы, и, прикрывшись листьями, спрятались среди деревьев.

14 В основе библейского толкования вины-греха и кары-наказания лежит понятие о НРАВСТВЕННОМ ЗАПРЕТЕ. Есть вещи незыблемы: душа держится ими точно так же, как тело костями и мышцами. Наказание заключалось в том, что люди, задуманные богом как существа бессмертные, отныне и навсегда становились на этой прекрасной земле временными гостями.

15 Созданные из праха, они, пройдя земной круг, должны вновь стать прахом. И радостные дела превратились в тяжкий труд. «В поте лица твоего будешь есть хлеб». Жена отныне должна рожать детей в муках. Искусителю – змею суждено всю жизнь «ползать на чреве своем».

16 Назовите сюжет картины:

17 Второе дерево, не привлекшее внимания Адама и его жены таило в себе неведомую силу: там был эликсир и феномен самой жизни, древо жизни даровало бессмертие. После проклятия древо жизни стало запретным, ведь даже просто отдохнув в его тени, они стали бы бессмертными, но уже никогда не закончились бы их муки, болезни, страдания. Вот почему милосердный Бог поставил «на востоке у сада Эдемского» херувима и пламенный меч, обращающийся во все стороны света.

19 Легенда о грехопадении наших прародителей имеет немало толкований, но пожалуй, чаще всего видят в этой печальной истории подтверждение мысли о изначальной греховности человеческой природы. Адам и Ева – первые изгнанники мира. Их судьбе предстояло повториться в историях не только множества людей, но и множества народов.

20 Объясните смысл скульптуры

21 Читайте дополнительную литературу: А.Павловский «Ночь в Гефсиманском саду»; Ф.Муньос «Эдем. Сказание о рае».

22 Придумайте 5-6 вопросов по теме урока. Например: Из какой части тела бог сотворил жену Адаму? И т.п. Определяем самый оригинальный вопрос.

23 Выполнить творческую работу на тему урока.

33 Презентация подготовлена для урока МХК в 6 классе учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош 25 Г.Нижний Тагил

ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ

Популярное

Обновления

Тема урока: Грехопадение человека

Цель урока: Показать, как грех вошел в мир, испортив Божье творение и принеся горе и страдание человечеству.

Золотой стих: Потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23)

Как привлечь внимание учеников? Приведите пример, как хорошие вещи легко испортить (поставить пятно, порвать и т.д.)

Человек – высшее творение Божье.

– создан по образу и подобию Бога (наделен душой, совестью, разумом )
– Бог поместил его в совершенном мире, о котором Сам сказал, что он “очень хорош”
– человек владычествовал над всем творением, ему была оказана честь дать имена животным
– человек имел совершенного помощника и друга – жену, чтобы общаться
– люди общались с Богом, они не знали, как можно быть эгоистичными, сердитыми, они во всем доверяли друг другу и любили Господа
– они имели все необходимое для жизни и пропитания
– они были святы и праведны
– люди имели свободу выбора: слушаться Бога или нет

Читать еще:  Прихожая по фен-шуй: правила обустройства дома. Портал интересных увлечений

Наглядный пример: Надеть на руку куклу-перчатку. Она будет повторять движение руки и полностью зависит от кукольника. Но человек же все делает сам.

Ситуация для учеников:

Приготовить две пары стаканов с водой. В каждой паре стаканов в одном простая вода, в другом – соленая. Задать вопрос: Кто хочет пить? Первому участнику предложить попить, но содержимое стаканов держать в тайне. Он не несет ответственности за свой выбор, т.к. не знал, какую воду он пьет. Второму участнику рассказать о содержимом бутылок. Он несет ответственность за выбор. Подобную свободу выбора имели Адам и Ева, они знали о последствиях.

– люди имели достаточно пищи для пропитания
– но Бог запретил им есть плоды дерева познания добра и зла и предупредил о последствиях
– кто такой змей – сатана – история падшего ангела (кратко)
– сатана искушал Еву – искушение часто приходит через взгляд (плохие фильмы – избегайте их)

Вопрос: Какой грех совершили люди?

– обвинение против Бога, змей намекнул, что Бог был несправедлив, лишив их права на пользование деревом

– змей обвинил Бога во лжи – «нет, не умрете»

– неблагодарность и алчность. Змей убедил Еву, что Бог не допустил ее к чему-то необыкновенно хорошему, что если она съест плод, то станет такой же великой, как Бог. Ева не оценила благословений Бога и пожелала иметь больше.

В наше время люди тоже не ценят благословения Божьи.

– самонадеянность, непослушание, хищение

– самооправдание себя в своих глазах

4. Последствия грехопадения

– Адам вместо того, чтобы отвергнуть предложение Евы, согласился съесть запретный плод
– стыд – первый результат содеянного
– беззащитность – прикрыться и спрятаться
– убежали от Бога и стали лгать и оправдываться: «…жена, которую Ты дал мне»
– нарушились их отношения друг с другом (перекладывали вину друг на друга)
– были изгнаны из сада Эдемского
– наказание Бога

Задание: Найти в Быт. 3:14-19 семь последствий грехопадения

5. Обещание дать Спасителя

Замечание: Бог проклял змея, землю, но не человека, наоборот пообещал победу над сатаной (Быт. 3:15)

6. Все согрешили

Наглядный пример: Сжигать простую бумагу, потом к огню поднести деньги. Сгорят ли они? Да, хотя это и ценная бумага. Так же и люди все грешны, все должны быть наказаны, несмотря на то, простой это человек или царь.

Сценка: Про молодоженов и мышку

Действующие лица: старушка, мужчина, женщина, автор

Доп. материалы: коробка или кастрюля, мышка на длинной веревке

Действие: Двое молодых супругов ищут себе жилье. Одна добрая старушка пускает их жить в свой дом. Она не берет за это денег и разрешает пользоваться всем, они только не должны трогать один ящик (кастрюлю). Хозяйка покидает дом, молодожены живут одни. Они довольны всем, но с каждым днем их любопытство растет: что же том ящике? И вот жена осторожно открывает ящик. Оттуда выскакивает мышка (надо потянуть за веревку) и убегает. Все пропало! Старушка возвращается и выгоняет их из дома.

Провести параллель между этой сценкой и историей грехопадения Адама и Евы.

Главная мысль: На месте Адама и Евы мы бы поступили точно также.

Источники:

http://www.kopilochka.net.ru/lessons/47-lessons/121-sins.html
http://www.myshared.ru/slide/164413/
http://www.kopilochka.net.ru/lessons/47-lessons/121-sins.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: