Грех первородный. Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей
Содержание
- 1 Грех первородный. Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей
- 1.1 ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ
- 1.2 Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока. – презентация
- 1.3 Презентация на тему: ” Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока.” — Транскрипт:
- 1.4 ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ
ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ
Популярное
Обновления
Тема урока: Грехопадение человека
Цель урока: Показать, как грех вошел в мир, испортив Божье творение и принеся горе и страдание человечеству.
Золотой стих: Потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23)
Как привлечь внимание учеников? Приведите пример, как хорошие вещи легко испортить (поставить пятно, порвать и т.д.)
Человек – высшее творение Божье.
– создан по образу и подобию Бога (наделен душой, совестью, разумом )
– Бог поместил его в совершенном мире, о котором Сам сказал, что он “очень хорош”
– человек владычествовал над всем творением, ему была оказана честь дать имена животным
– человек имел совершенного помощника и друга – жену, чтобы общаться
– люди общались с Богом, они не знали, как можно быть эгоистичными, сердитыми, они во всем доверяли друг другу и любили Господа
– они имели все необходимое для жизни и пропитания
– они были святы и праведны
– люди имели свободу выбора: слушаться Бога или нет
Наглядный пример: Надеть на руку куклу-перчатку. Она будет повторять движение руки и полностью зависит от кукольника. Но человек же все делает сам.
Ситуация для учеников:
Приготовить две пары стаканов с водой. В каждой паре стаканов в одном простая вода, в другом – соленая. Задать вопрос: Кто хочет пить? Первому участнику предложить попить, но содержимое стаканов держать в тайне. Он не несет ответственности за свой выбор, т.к. не знал, какую воду он пьет. Второму участнику рассказать о содержимом бутылок. Он несет ответственность за выбор. Подобную свободу выбора имели Адам и Ева, они знали о последствиях.
– люди имели достаточно пищи для пропитания
– но Бог запретил им есть плоды дерева познания добра и зла и предупредил о последствиях
– кто такой змей – сатана – история падшего ангела (кратко)
– сатана искушал Еву – искушение часто приходит через взгляд (плохие фильмы – избегайте их)
Вопрос: Какой грех совершили люди?
– обвинение против Бога, змей намекнул, что Бог был несправедлив, лишив их права на пользование деревом
– змей обвинил Бога во лжи – «нет, не умрете»
– неблагодарность и алчность. Змей убедил Еву, что Бог не допустил ее к чему-то необыкновенно хорошему, что если она съест плод, то станет такой же великой, как Бог. Ева не оценила благословений Бога и пожелала иметь больше.
В наше время люди тоже не ценят благословения Божьи.
– самонадеянность, непослушание, хищение
– самооправдание себя в своих глазах
4. Последствия грехопадения
– Адам вместо того, чтобы отвергнуть предложение Евы, согласился съесть запретный плод
– стыд – первый результат содеянного
– беззащитность – прикрыться и спрятаться
– убежали от Бога и стали лгать и оправдываться: «…жена, которую Ты дал мне»
– нарушились их отношения друг с другом (перекладывали вину друг на друга)
– были изгнаны из сада Эдемского
– наказание Бога
Задание: Найти в Быт. 3:14-19 семь последствий грехопадения
5. Обещание дать Спасителя
Замечание: Бог проклял змея, землю, но не человека, наоборот пообещал победу над сатаной (Быт. 3:15)
6. Все согрешили
Наглядный пример: Сжигать простую бумагу, потом к огню поднести деньги. Сгорят ли они? Да, хотя это и ценная бумага. Так же и люди все грешны, все должны быть наказаны, несмотря на то, простой это человек или царь.
Сценка: Про молодоженов и мышку
Действующие лица: старушка, мужчина, женщина, автор
Доп. материалы: коробка или кастрюля, мышка на длинной веревке
Действие: Двое молодых супругов ищут себе жилье. Одна добрая старушка пускает их жить в свой дом. Она не берет за это денег и разрешает пользоваться всем, они только не должны трогать один ящик (кастрюлю). Хозяйка покидает дом, молодожены живут одни. Они довольны всем, но с каждым днем их любопытство растет: что же том ящике? И вот жена осторожно открывает ящик. Оттуда выскакивает мышка (надо потянуть за веревку) и убегает. Все пропало! Старушка возвращается и выгоняет их из дома.
Провести параллель между этой сценкой и историей грехопадения Адама и Евы.
Главная мысль: На месте Адама и Евы мы бы поступили точно также.
Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока. – презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.numi.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока.” — Транскрипт:
2 Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока. Выполнить творческое домашнее задание.
3 Рай в религиозном представлении: обитель праведных душ после телесной смерти или конца мира; посмертное место воздаяния праведников и прародина человечества. В переносном смысле совершенное состояние блаженства. Традиционное местоположение рая Небеса, хотя существует представление о Земном Рае (Эдем). Часто противопоставляется аду.
4 РАЙ (евр. “закрытый сад”) земной насажденный самим Богом для первых людей и находившийся, по выражению книги Бытия, “на востоке”, в стране Эдемской. Существует предположение, что Всемирный потоп смыл с лица земли первозданный Рай, совмещавший в себе все, что было прекрасного в первозданной природе. Рай небесный “царствие”, уготованное Богом на земле, где обитают души праведников и святых после смерти земной до воскресения тел на земле. Обитатели Рая не знают ни болезней, ни печалей, ощущая одно лишь непрестанное радование и блаженство.
5 Бог сотворил человека из праха, из красной глины, вдунул в него душу и придал ему собственные черты. Он дал ему и имя –АДАМ, что означает «человек». Первый человек даже не знал, что был счастлив, он был безмятежен, но не бездеятелен. Адам возделывал свой сад, труды его были легки и не приносили усталости.
6 Адам должен был дать имена всему, что он видит – травам, деревьям, плодам, реке, всем животным и птицам. Гуляя по саду, он увидел реку, которая разделялась на четыре других. Одну он назвал Фисон, другую Гихон, третью Тигр, четвертую Евфрат. Райский сад был возделан и ухожен трудами рук Адама. Он сделал даже большее – поименно назвал все сущее.
7 Бог разрешил Адаму все – растить, вкушать, любоваться. Ему было дано счастье видеть наяву то, о чем народы всей земли будут грезить в мифах, легендах и сказках. Но для Адама был и ЗАПРЕТ: он не должен вкушать плодов с древа познания добра и зла. Запрет не тяготил Адама, у него не было желания отведать запретных плодов, которым он сам дал имя – ЯБЛОКО.
10 Бог, видя труды Адама, решил создать ему помощника, «и нарек человек имена всем…, но для человека не нашлось помощника, подобного ему…» К моменту появления женщины вся основная работа – мужская – была уже сделана. Как в хорошем хозяйстве: дом готов, поле возделано – нужна жена. «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку… И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились»
12 Некий змей, воплотивший в себе злое начало, соблазнил Еву отведать запретного плода с райского древа. Адам в это время спал. Когда он проснулся, Ева дала ему откушать райского яблока. Пока Адам и Ева вкушали яблоко, Бог ходил по раю «во время прохлады дня». Съев яблоко, они устыдились своей наготы, и, прикрывшись листьями, спрятались среди деревьев.
14 В основе библейского толкования вины-греха и кары-наказания лежит понятие о НРАВСТВЕННОМ ЗАПРЕТЕ. Есть вещи незыблемы: душа держится ими точно так же, как тело костями и мышцами. Наказание заключалось в том, что люди, задуманные богом как существа бессмертные, отныне и навсегда становились на этой прекрасной земле временными гостями.
15 Созданные из праха, они, пройдя земной круг, должны вновь стать прахом. И радостные дела превратились в тяжкий труд. «В поте лица твоего будешь есть хлеб». Жена отныне должна рожать детей в муках. Искусителю – змею суждено всю жизнь «ползать на чреве своем».
16 Назовите сюжет картины:
17 Второе дерево, не привлекшее внимания Адама и его жены таило в себе неведомую силу: там был эликсир и феномен самой жизни, древо жизни даровало бессмертие. После проклятия древо жизни стало запретным, ведь даже просто отдохнув в его тени, они стали бы бессмертными, но уже никогда не закончились бы их муки, болезни, страдания. Вот почему милосердный Бог поставил «на востоке у сада Эдемского» херувима и пламенный меч, обращающийся во все стороны света.
19 Легенда о грехопадении наших прародителей имеет немало толкований, но пожалуй, чаще всего видят в этой печальной истории подтверждение мысли о изначальной греховности человеческой природы. Адам и Ева – первые изгнанники мира. Их судьбе предстояло повториться в историях не только множества людей, но и множества народов.
20 Объясните смысл скульптуры
21 Читайте дополнительную литературу: А.Павловский «Ночь в Гефсиманском саду»; Ф.Муньос «Эдем. Сказание о рае».
22 Придумайте 5-6 вопросов по теме урока. Например: Из какой части тела бог сотворил жену Адаму? И т.п. Определяем самый оригинальный вопрос.
23 Выполнить творческую работу на тему урока.
33 Презентация подготовлена для урока МХК в 6 классе учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош 25 Г.Нижний Тагил
ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ
Популярное
Обновления
Тема урока: Грехопадение человека
Цель урока: Показать, как грех вошел в мир, испортив Божье творение и принеся горе и страдание человечеству.
Золотой стих: Потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23)
Как привлечь внимание учеников? Приведите пример, как хорошие вещи легко испортить (поставить пятно, порвать и т.д.)
Человек – высшее творение Божье.
– создан по образу и подобию Бога (наделен душой, совестью, разумом )
– Бог поместил его в совершенном мире, о котором Сам сказал, что он “очень хорош”
– человек владычествовал над всем творением, ему была оказана честь дать имена животным
– человек имел совершенного помощника и друга – жену, чтобы общаться
– люди общались с Богом, они не знали, как можно быть эгоистичными, сердитыми, они во всем доверяли друг другу и любили Господа
– они имели все необходимое для жизни и пропитания
– они были святы и праведны
– люди имели свободу выбора: слушаться Бога или нет
Наглядный пример: Надеть на руку куклу-перчатку. Она будет повторять движение руки и полностью зависит от кукольника. Но человек же все делает сам.
Ситуация для учеников:
Приготовить две пары стаканов с водой. В каждой паре стаканов в одном простая вода, в другом – соленая. Задать вопрос: Кто хочет пить? Первому участнику предложить попить, но содержимое стаканов держать в тайне. Он не несет ответственности за свой выбор, т.к. не знал, какую воду он пьет. Второму участнику рассказать о содержимом бутылок. Он несет ответственность за выбор. Подобную свободу выбора имели Адам и Ева, они знали о последствиях.
– люди имели достаточно пищи для пропитания
– но Бог запретил им есть плоды дерева познания добра и зла и предупредил о последствиях
– кто такой змей – сатана – история падшего ангела (кратко)
– сатана искушал Еву – искушение часто приходит через взгляд (плохие фильмы – избегайте их)
Вопрос: Какой грех совершили люди?
– обвинение против Бога, змей намекнул, что Бог был несправедлив, лишив их права на пользование деревом
– змей обвинил Бога во лжи – «нет, не умрете»
– неблагодарность и алчность. Змей убедил Еву, что Бог не допустил ее к чему-то необыкновенно хорошему, что если она съест плод, то станет такой же великой, как Бог. Ева не оценила благословений Бога и пожелала иметь больше.
В наше время люди тоже не ценят благословения Божьи.
– самонадеянность, непослушание, хищение
– самооправдание себя в своих глазах
4. Последствия грехопадения
– Адам вместо того, чтобы отвергнуть предложение Евы, согласился съесть запретный плод
– стыд – первый результат содеянного
– беззащитность – прикрыться и спрятаться
– убежали от Бога и стали лгать и оправдываться: «…жена, которую Ты дал мне»
– нарушились их отношения друг с другом (перекладывали вину друг на друга)
– были изгнаны из сада Эдемского
– наказание Бога
Задание: Найти в Быт. 3:14-19 семь последствий грехопадения
5. Обещание дать Спасителя
Замечание: Бог проклял змея, землю, но не человека, наоборот пообещал победу над сатаной (Быт. 3:15)
6. Все согрешили
Наглядный пример: Сжигать простую бумагу, потом к огню поднести деньги. Сгорят ли они? Да, хотя это и ценная бумага. Так же и люди все грешны, все должны быть наказаны, несмотря на то, простой это человек или царь.
Сценка: Про молодоженов и мышку
Действующие лица: старушка, мужчина, женщина, автор
Доп. материалы: коробка или кастрюля, мышка на длинной веревке
Действие: Двое молодых супругов ищут себе жилье. Одна добрая старушка пускает их жить в свой дом. Она не берет за это денег и разрешает пользоваться всем, они только не должны трогать один ящик (кастрюлю). Хозяйка покидает дом, молодожены живут одни. Они довольны всем, но с каждым днем их любопытство растет: что же том ящике? И вот жена осторожно открывает ящик. Оттуда выскакивает мышка (надо потянуть за веревку) и убегает. Все пропало! Старушка возвращается и выгоняет их из дома.
Провести параллель между этой сценкой и историей грехопадения Адама и Евы.
Главная мысль: На месте Адама и Евы мы бы поступили точно также.
Источники:
http://www.kopilochka.net.ru/lessons/47-lessons/121-sins.html
http://www.myshared.ru/slide/164413/
http://www.kopilochka.net.ru/lessons/47-lessons/121-sins.html