Горненский женский монастырь время молитвы в воскресенье. Горненский монастырь в эйн карем

Содержание

Русская духовная миссия в Иерусалиме

Горненский женский монастырь в Иерусалиме расположен в районе Эйн-Карем – сюда, в Нагорную страну, вскоре после Благовещения пришла из Назарета Пресвятая Дева Мария поделиться радостью со своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи, о будущем рождении от Нее Спасителя (Лк. 1: 39-45). В центре селения Эйн-Карем Пресвятая Богородица брала воду из источника, который источает воду и по сей день.

В 1871 г. архимандрит Антонин купил в этом месте два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем, расширив участок покупкою смежных земель, построил приют для русских паломников. Первый каменный храм обители был освящен 30 марта 1883 г. в честь встречи Божией Матери с прав. Елизаветой. Статус монастыря община получила Определением Святейшего Правительствующего Синода за № 2699 от 24 июля 1898 года.

ЧАСЫ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ МОНАСТЫРЯ:
ежедневно с 9:00 до 13:00 и с 15:00 до 18:00.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

В период израильского летнего времени:

  • Утром в будни . в 7:00 (время израильское);
  • Утром в воскресенье . в 7:30;
  • Вечером во все дни . в 15:45.

В период израильского зимнего времени:

  • Утром в будни . в 6:00 (время израильское);
  • Утром в воскресенье . в 06:30;
  • Вечером во все дни . в 14:45.

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Почтовый адрес: Russian Orthodox Gorny Convent, P.O.B. 1699, Jerusalem, 9100902. Israel

Телефон: +972 2 641-28-87, факс: +972 2 643-50-50

Местоположение: Google Maps

Панорама улицы: Google Maps

GPS-координаты: 31.764827 N, 35.155468 E

Настоятельница монастыря: игумения Георгия (Щукина).

По вопросам трудничества в Горненском женском монастыре в Иерусалиме ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией, размещенной на странице Контакты.

Расписание богослужений и требы
перейти в раздел

КРЕЩЕНИЕ И ВЕНЧАНИЕ В ХРАМАХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Подробная информация о том, как совершаются Таинство крещения и Таинство брака (венчание) для граждан государства Израиль и граждан других государств в храмах Русской духовной миссии в Иерусалиме.
подробнее

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМАХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Подробная информация о том, как можно заказать поминовение о здравии или о упокоении на полгода, год или сорокоуст в Троицком соборе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и Горненском женском монастыре в Эйн-Кареме.
подробнее

Читать еще:  Что означает если снится потоп. Потоп в квартире по соннику

РАСПИСАНИЯ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМАХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Подробная информация о графике совершения регулярных богослужений на всех подворьях Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и Горненском женском монастыре в Эйн-Кареме.
подробнее

Новости
перейти в раздел

Начальник Русской Духовной Миссии совершил богослужение в Хевроне

14 января 2020 14 января, в день празднования Обрезания Господня и памяти свт. Василия Великого, Начальник подробнее

Воскресные школы Русской Духовной Миссии отпраздновали Рождество Христово

13 января 2020 В предпраздничные рождественские дни, в дни самого праздника Рождества Христова, на подробнее

Рождественский визит Начальника Русской Духовной Миссии в Яффу

12 января 2020 12 января, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, Начальник Русской Духовной Миссии архимандрит подробнее

Начальник Русской Духовной Миссии совершил рождественский визит в Хайфу

11 января 2020 11 января, в субботу по Рождестве Христовом, Начальник Русской Духовной Миссии архимандрит подробнее

Сестры трех русских обителей Святой Земли празднуют Рождество

10 января 2020 Сибирские пельмени, украинские рождественские колядки на английском языке и популярная подробнее

ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

  • Адрес: Израиль, г. Иерусалим. Russian Orthodox Gorny Convent, P.O. Box 1699, Jerusalem 91009, ISRAEL
  • Тел. (+972-2) 641-28-87, факс: (+972-2) 643-50-50
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Расположен на юго-западной окраине Иерусалима, в девяти километрах от центра города, в районе Эйн-Карем. Как и другие русские участки на Святой земле, монастырский участок известен местным жителям как “Московия”. Проезд в монастырь – автобусом 19 и 27 до остановки “Больница Хадасса” Эйн Карем.

Зарождение обители при о. Антонине

Побуждением к образованию монастыря на этом месте – в “Нагорной стране”, “Горнем граде Иудове”, историческом селении Эйн-Карем – стало предание, указывающее здесь, в естественной пещере, дом праведных Захарии и Елисаветы, родителей пророка Иоанна Предтечи. В этом доме Пресвятая Богородица гостила около трёх месяцев, как описано евангелистом Лукой (Лк. 1, 39-56).

Ко второй половине 1860-х годов важные святые места Эйн-Карема, включая местоположение дома святых Захарии и Елисаветы, оказались в руках римо-католиков (францисканцев) – по словам начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина):

В октябре 1869 года Иерусалим посетил член Государственного совета России, бывший министр путей сообщения П. П. Мельников, с которым архимандрит Антонин поделился замыслом относительно приобретения земельной собственности в Эйн-Кареме. Выяснилось, что владелец одного из участков, с двухэтажным домом и садом, на склоне холма араб Х. К. Джель-Яд (в др. рус. документах – Джель-ляд), бывший драгоман французского консульства, был готов продать свою землю Русской духовной миссии за 4 тысячи наполеондоров (порядка 20 тысяч рублей серебром) при условии получения “ордена от русского царя”. Мельников по возвращении в Санкт-Петербург основал комитет для сбора средств, которые и были высланы в Иерусалим. В списке жертвователей стояли имена Н. И. Путилова, С. Полякова, братьев Елисеевых, К. Ф. фон Мекка. Вместо ордена отставной драгоман получил медаль [2].

Купчая была оформлена 16 февраля 1871 года, а в октябре 1873 года официально утверждена. На первоначальном участке были два дома и обширная плантация оливковых деревьев. В разное время, по мере материальных возможностей, отец Антонин докупал другие близлежащие участки, оформляя их на разные лица (в т. ч. на М. Г. Капустину, мать архимандрита Антонина, и на его племянников) и образуя будущее монастырское подворье.

Первоначально архимандрит Антонин устроил приют для русских паломников. При этом он задумал со временем создать монашескую общину, не связанную жестко общежительным уставом, приспособленную к молитвенной и книжно-созерцательной жизни образованных отшельниц – каждая в своем отдельном, уединенном домике-келлии “без игумении, без казначеи, без благочинных и тому подобных формальностей” [3]. Постепенно здесь стали селиться русские инокини. По уставу архимандрита Антонина все паломники, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители не появилось корпусов с монашескими кельями – вместо них по склону горы выросли маленькие домики, в которых стали жить паломники и насельницы монастыря.

Во избежание трений с Иерусалимской Патриархией, храм для будущей общины было решено создать как “русско-арабский” – приходский для местных православных арабов, расположенный для удобства в пределах русского участка. Временная домовая церковь была открыта в 1880 года с благословения Иерусалимского патриарха Иерофея, который по просьбе архимандрита Антонина прислал служить в ней священника-араба. До зимы храм располагался в палатке в саду, а затем был перемещен в находившийся на участке двухэтажный миссийский дом. Одна из горненских “первопоселенок”, матушка Леонида, отправилась в Россию для сбора пожертвований на строительство каменной церкви. В том же году строительство постоянного храма было начато на нижней террасе крутого склона. Это вызвало противодействие францисканцев, светских иерусалимских властей и Иерусалимского патриарха. В ответ на жалобу последнего митрополит Исидор (Никольский), первенствующий член Святейшего Синода Российской Церкви, подчеркнул, что храмы строятся архимандритом Антонином на участках, пользующихся экстерриториальностью, и заверил, что благословение на их освящение будет в свое время испрошено у патриарха [4].

Тем временем в течении двух строительных сезонов 1880-1881 годов артель под руководством Ильи Джирьеса возвела за 300 наполеондоров (1,5 тыс. рублей серебром) небольшое здание церкви по плану начерченному о. Антонина. Отдельно, чуть выше по склону, была построена высокая колокольня, также по проекту архимандрита Антонина. Матушка Леонида в России заказала двухъярусный иконостас и приобрела плащаницу, сосуды, иконы и прочую церковную утварь. Ф. Н. Самойлов подарил колокол в 41,5 пуда и сделал другие ценные пожертвования. 14 февраля 1883 года, спешно дописав для прибывшего из России иконостаса лик Спасителя в терновом венце, архимандрит Антонин совершил малое освящение храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

В том же году отец Антонин исходатайствовал в Святейшем Синоде установление в монастыре особого праздника – Сретения Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы (“Целования”) – который был учреждён указом от 5 августа того года и вскоре стал привлекать в обитель немалое количество верующих [5].

В 1889 году Горненский участок, как и другие крупнейшие земельные владения архимандрита Антонина, был включен в состав учрежденного им вакуфа. Материальное благосостояние общины зависело от добровольных пожертвований паломников. В годы, когда их число было незначительно, Императорское Православное Палестинское общество оказывало финансовую помощь – так, в 1891 и 1892 годах для общины было перечислено по 2 тысячи франков.

В завещании 19 марта 1894 года, составленном перед кончиной владельца участков, о. Антонина, говорилось:

Отдельным пунктом значилось:

Общая площадь территории монастыря по описи 1895 года составляла 360 тысяч кв. м.

«Аще забуду тебе, Иерусалиме…»

К 170-летию основания Русской духовной миссии в Иерусалиме. ФОТОГАЛЕРЕЯ

Русская Палестина – удивительное духовное и историческое явление, во главе которого – основанная в 1847 году Русская духовная миссия в Иерусалиме. Ее попечением и старанием, энергией и трудом деятелей Русской Православной Церкви и Российского государства во второй половине XIX – начале XX веков для русских паломников был приобретен целый ряд святых мест, связанных со значительными событиями Священной истории, было возведено множество храмов, паломнических гостиниц, подворий, основано несколько монастырей.

Русская Палестина – это большая просветительская, научно-исследовательская и благотворительная деятельность. Золотым ее веком можно считать годы, когда без малого 30 лет (1865–1894) начальником Русской духовной миссии, четвертым по счету, был архимандрит Антонин (Капустин). Несмотря на частое безденежье, множество трудностей и препятствий, ему удалось приобрести большое количество земельных участков, ценность которых невозможно измерить в материальном выражении: участок в Хевроне с растущим на нем дубом Мамврийским, под сенью которого патриарх Авраам принял трех таинственных Странников; участок на горе Елеон – недалеко от места Вознесения Христова; землю в селении Эйн-Карем – место встречи Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы; участки в библейском Иерихоне и в Яффе – с гробницей праведной Тавифы, воскрешенной святым апостолом Петром, и другие. Благодаря научным занятиям архимандрита Антонина церковной археологией, близ храма Гроба Господня был обнаружен порог Судных врат, через который проходил Крестный путь Спасителя, и древний некрополь в Яффе.

Русское присутствие в Святой Земле стало возможным и благодаря пожертвованиям православных русских людей: с 1886 года по всей России во всех епархиях и храмах ежегодно в Вербное воскресенье – в праздник Входа Господня в Иерусалим – проводился сбор пожертвований для Русской духовной миссии в Иерусалиме, который и назывался «Вербным».

Всем миром создавалась и поддерживалась Русская Палестина, но послереволюционный период обернулся для нее большими потерями, забвением, опустошением и разорением. И то, что в наши дни монастыри, подворья, паломнические гостиницы Русской духовной миссии в Святой Земле снова могут принимать множество паломников, – результат огромного труда, большой веры, надежды и жертвенной любви.

Источники:

http://rusdm.ru/chapel/69
http://drevo-info.ru/articles/28263.html
http://pravoslavie.ru/107405.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: