Георгий победоносец покровитель россии и история георгиевской ленты. Путь от воина в мученики

Георгий Победоносец покровитель России и история Георгиевской ленты

6 мая православная церковь отмечает праздник святого Георгия Победоносца. В 2017 году этот день приходится на субботу третьей недели после Пасхи. С именем этого святого связана история георгиевской ленты – знаменитого символа Победы в Великой Отечественной Войне.

Георгий Победоносец издавна почитаем на Руси. Этот святой жил в III веке, он был воспитан в благочестивой христианской семье. Юноша служил военачальником у Диоклетиана, одного из самых ярых гонителей христиан.

Когда Диоклетиан начал очередную волну гонений, святой Георгий явился в Сенат и мужественно исповедовал свою веру. Сначала император пытался убедить воина принести жертву богам, но после заключил в темницу, заковав в колодки.

Георгий был мучим жесточайшими пытками, в какой-то момент все подумали, что он уже умер. Однако, вдруг произошло чудесное знамение и раздался глас “Не бойся, Георгий, Я с тобою”. Ангел Господень возложил руку на мученика, сказав ему: “Радуйся!” – и святой Георгий восстал исцеленным. После этого многие видевшие чудо уверовали, а тайные христиане открыто исповедовали веру и сразу были усечены мечом. В это время супруга Диоклетиана, царица Александра, порывалась прославить Христа, но была удержана от этого силой.

Мучения Георгия были продолжены на следующий день. Однако, святой не только чудесным образом оставался живым, но и проповедовал учение Христа в разговоре с Диоклетианом. После того, как мученика опять спустили в темницу, к нему стали приходить люди с просьбами об исцелениях.

В один момент по слову Георгия разрушились идолы, которым его принуждали принести жертву. Это привело к большому смятению среди народа, и в это время царица Александра открыто исповедовала свою веру, называя Христа «Богом Георгиевым».

Диоклетиан сразу приговорил Георгия и свою супругу Александру к казни. Но в это время, царица упала без сознания, все сочли ее умершей и Георгий был предан казни один. Это было 23 апреля 303 года, то есть 6 мая, но новому стилю.

Святая царица Александра, кончина которой оказалась мнимой, сподобилась мученического венца в 314 году.

Одно из самых известных чудес святого, это «Чудо Георгия о змие». Именно это событие, произошедшее уже после смерти святого, нашло многочисленное отражение в иконографии.

По преданию, на родине мученика процветало язычество. Там было большое озеро, из которого периодически появлялся гигантский змей и пожирал людей. Царь велел всем по очереди отдавать на съедение своих детей, обещая и свою дочь. Когда пришло время этой девушки, она была одета в лучшие одежды и оставлена на скале в определенном месте.

Девушка горько плакала, когда рядом появился чудесный юноша на белом коне. При виде змея он осенил себя крестным знамением, пронзил шею змея копьем и наступил на него копытами своего коня. Затем он сказал девушке повязать шею змея своим поясом и повести на привязи в город. Жители в страхе разбегались, но святой проповедовал им о Спасителе, который помог ему победить чудовище.

Тогда крестилось много живших здесь человек, была построена и церковь во имя Великомученика Георгия.

Святой Георгий имел значительные воинские качества и мог бы стать знаменитым полководцем, но умер, когда ему не было и 30 лет. Он назван в Церкви Победоносцем и с этим именем прославлен на Святой Руси. В народе он известен и как Юрий или Егорий.

Своим небесным покровителем считали Георгия Победоносца многие русские государственные деятели. Так Ярослав Мудрый был крещен с именем Георгий, в честь святого. Основатель Москвы Юрий Долгорукий был назван в честь великомученика Георгия.

Юрий Всеволодович, великий князь Владимирский, возглавил борьбу с монгольским игом и вошел в русские былины и духовные стихи, как Егорий Храбрый. Известен и строитель Москвы Юрий Данилович, внук Александра Невского – сын Даниила Московского.

С того времени святой Георгий Победоносец – всадник на белом коне, поражающий копьем змия – стал гербом города Москвы и эмблемой Русского государства.

В 1730-х годах черный (как цвет орла) и желтый (золотое поле государственного герба), позже добавился белый, как цвет фигуры Святого Георгия, стали считаться государственными цветами Российской империи.

Позже, Екатериной Второй была утверждена Георгиевская лента (шёлковая о трёх чёрных и двух жёлтых (оранжевых) полосах), как принадлежность Георгиевского ордена, который давался за «За службу и храбрость».

Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.

Георгиевская лента была принадлежностью не только ордена, но и медали – четырех степеней Георгиевского креста. Это была по истине «народная» награда, которую мог заслужить любой храбрый воин.

После октябрьских событий 1917 года, белоэмигрантское движение оставило георгиевскую ленту своим символом. Поэтому некоторое время на территории Советского Союза она не использовалась. Однако, во время Великой Отечественной Войны было принято решение возродить этот старинный символ русской воинской славы, но лента получила название «Гвардейской». С осени 1941 года частям, соединениям и кораблям, за мужество и героизм их личного состава который они проявили при защите Отечества, присваивалось почётное звание «гвардейская», «гвардейский» и они имели право ношения специального знака, в черно-оранжевых цветах. Позже, самая массовая медаль в ВОВ «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» была учреждена с черно-оранжевой характерной георгиевской (гвардейской) лентой. Кроме этого, такую ленту имеет и Орден Славы всех степеней.

Гергий Победоносец у православных всегда связывается с Великой Победой, так как 6 мая 1945 года прошли самые важные переговоры перед окончательным подписанием Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Кроме этого, в 1945 году на 6 мая пришелся праздник Светлой Пасхи Христовой.

Победа в Великой Отечественной войне — это Божие чудо

Слово в день памяти св. вмч. Георгия Победоносца после Литургии в Георгиевском храме на Поклонной горе

6 мая 2015 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Георгиевском храме-памятнике на Поклонной горе в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с великим праздником. Несомненно, по Божиему усмотрению этот день, 6 мая, в 1945 году совпал с праздником Пасхи и был воспринят всем нашим народом как День Победы. И мы знаем, что 9 мая была подписана капитуляция Германии. За победой нашего народа, 70-летие которой мы будем с вами отмечать, — неисчислимые беды и страдания наших людей. За всю историю человечества не было таких страданий. Ни один народ не отдал на алтарь победы 27 миллионов жизней. И сегодня эти 27 миллионов жизней вопиют к небесам, когда кто-то пытается украсть у них подвиг и украсть у них победу. Мы никогда не забудем, что именно наш народ сломал хребет страшному врагу, перед которым отступила вся Западная Европа и который был сломлен только благодаря мужеству и жертвам 27 миллионов людей, хотя и превосходил нас во много крат своей военной мощью, организацией и международной поддержкой.

Читать еще:  Толкование сна закрывать двери в сонниках. О чем предупреждает сон, в котором довелось закрывать дверь

Победа в Великой Отечественной войне — это Божие чудо. Достаточно представить, что буквально в нескольких километрах от места, где мы стоим, стоял враг — и не сумел войти в Москву. Тот самый враг, который покорил всю Европу, который был прекрасно вооружен и обучен! Конечно, мы преклоняемся перед подвигом наших воинов и всего народа, который встал на защиту Москвы и всей России. С человеческой точки зрения невозможно до конца объяснить эту победу. И Церковь, которая взирает на историю человечества сквозь призму религиозного восприятия жизни, свидетельствует о том, что победа в Великой Отечественной войне была Божиим чудом. Но чудеса никогда не совершаются на ровном месте. Никогда бы и этого чуда не произошло, если бы миллионы человеческих жизней не были отданы за победу, если бы весь наш народ не напрягся, отдавая последние силы для того, чтобы победить врага. И мы его по милости Божией победили.

И совершенно неслучайно, что окончание войны совершилось в день Пасхи Христовой и в день памяти святого великомученика и Победоносца Георгия. Как замечательно мы называем этого святого — не просто великомученик, но Победоносец, тот, кто приносит победу. Не только потому, что он одержал победу над злом, победу над своими мучителями в начале IV века, будучи мучим по приказу императора Диоклетиана, последнего римского императора, который гнал христиан, но еще и потому, что с его именем связываются очень многие победы. И замечательно, что на гербе Москвы — его изображение.

Мы верим, что и победа в Великой Отечественной войне произошла, в том числе, по его молитвам за тяжко страдавший народ наш, прошедший в течение первой половины XX века страшными дорогами кровопролития, гражданских конфликтов, революций и войн. Народ, который так бережно хранил веру, казалось бы, эту веру полностью утратил, и нужно было раздаться этим страшным громовым ударам войны, чтобы вера православная во мгновение воскресла в сердцах людей. Множество солдат шли в атаку с именем Божиим. У скольких в форме было молитвословие 90-го псалма, которое бережно зашивали в гимнастерки матери, жены и сестры! Наш народ побеждал с молитвой, с верой. И эта жертва, и эта молитва не могли быть отвергнуты Господом, и невидимо Георгий Победоносец на своем белом коне вместе с нашим воинством вошел в побежденный Берлин.

И всякий раз, когда мы совершаем богослужение в этом храме на Поклонной горе, так связанной с нашими победами, — и в 1812 году над Наполеоном, и в 1945 году над другими завоевателями, — мы особенно молимся Господу и святому великомученику Георгию, чтобы он не оставил Отечество наше, чтобы народ наш никогда не отступал от веры отцов, но чтобы он, опираясь на эту веру, возрастал духом и становился непобедимым.

Я хотел бы сердечно поблагодарить игумена и архимандрита афонской обители Ксенофонт, где хранится великая святыня — правая рука святого Георгия Победоносца. Очень редко где можно встретить и мельчайшую частицу мощей святого великомученика. К нам же, по милости Божией, по благословению Патриарха Константинопольского Варфоломея, с согласия братии всех афонских монастырей, при активном участии отца Алексия, игумена и архимандрита Ксенофонтской обители, доставлена в преддверии празднования 70-летия Великой Победы эта всехристианская святыня. И мы будем молиться великомученику Георгию, чтобы он не оставил воинство наше, народ наш, чтобы мы восходили от силы к силе, в первую очередь укрепляя свой дух и возрастая в вере, а вместе с этим укреплялись и материально, потому что в нынешнем мире нужно быть и материально сильным, и в военном смысле сильным, чтобы защитить свою свободу и свою независимость.

Я хотел бы поблагодарить отца Серафима, настоятеля сего святого храма, за прекрасный подарок и за добрые слова. А в знак моей признательности к братии монастыря Ксенофонт и за принесение мощей, и за преподнесение иконы святого Георгия прошу принять это пасхальное яйцо. Христос анести!

Сирия, Святой Георгий и Георгиевская лента

Препост статьи Василия Мишакова «Из истории смыслов и скрепов» http://www.stihi.ru/2016/02/05/758

Порой Россию, за глаза, одни иронично-насмешливо, а кто-то и с вызовом, называют родиной смыслов. Но в любом контексте совсем не случайно. В истории Киевской Руси, потом Московского княжества и затем России, при желании, можно отыскать достаточно примеров, доказывающих это утверждение. Об одном из сотен, а может быть и тысяч таких примеров и пойдёт мой рассказ.

Конечно, все эти символы и знаки придумывались нашими предками не случайно. И то, что мы сегодня называем духовными скрепами, создавалось в далёком от нас времени, другими людьми и в других исторических реалиях. Но тайная сила их в том, что появившись однажды, они уже больше никогда не стирались из памяти народа. Потому что все, кто считал себя православным и русским, закалял с ними свой характер и волю, в них искал и находил ту силу к сопротивлению внешним врагам отечества, которая помогала ему побеждать. И поэтому, появившись в далёком прошлом однажды, они продолжают с нами жить и поныне. Поэтому память о них так же неистребима, как и сама Россия с её героическим непобедимым народом.

Об одном таком героическом символе или духовном скрепе и пойдёт речь. Это – Георгиевская лента.

Была она учреждена Екатериной II 9 декабря (26 ноября) в 1769 году во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в мужественных поступках или мудрых советах.

Читать еще:  Самый коварный знак зодиака. Близнецы и Скорпионы

Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый – пламя. Обер-камергер граф Литте в 1833 году писал: «Бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня». Однако видный специалист по русской фалеристике Серж Андоленко указывает, что чёрный и жёлтый цвета, собственно, лишь воспроизводят цвета государственного герба: чёрный двуглавый орёл на золотом фоне.

Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость», а также белым равно-сторонним крестом или четырехконечной золотой звездой. Носилась лента в зависимости от класса кавалера: либо в петлице, либо на шее, либо через правое плечо. К ленте полагалось пожизненное жалование. После смерти владельца передавалась по наследству, однако вследствие совершения постыдного проступка могла быть и изъята у владельца.

Почему Екатерина II учредила эту ленту во время войны с Турцией и почему именно 26 ноября? Вы удивитесь, но был этот шаг с её стороны совсем не случайным. Более того, он оказался наполнен глубочайшим духовным смыслом, понятным и ясным любому православному русскому человеку, начиная от простого крестьянина и кончая чинами высшей знати.

Несомненно, императрице было известно о том, что ещё в 1030-х годах великий русский князь новгородский и киевский Ярослав Мудрый (в крещении Георгий) положил начало мужским монастырям Св. Георгия, построив один из храмов в бывшей столице Руси – Великом Новгороде (ныне Свято-Юрьев монастырь), а другой – в столице новой – Киеве. И, конечно, ей было известно, что был он освящён митрополитом Киевским Филаретом как раз 9 декабря (26 ноября). Конечно же, про то, что было известно Екатерине II, также знали и все её подданные, включая и запорожских казаков, прямых наследников той самой Великой Киевской Руси. Вот с тех самых пор на Руси и был установлен ежегодный праздник в честь этого события – День святого Георгия. Со дня своего основания Киевская митрополия находилась под юрисдикцией Константинопольской Церкви и, приняв православную традицию, навсегда закрепила её за Русской церковью. Вот эту верность православию в 1769 году России и предстояло отстаивать в войне с Турцией.

Немного найдётся сегодня в России тех, кто вспомнит своих героев -соотечественников георгиевских кавалеров. А между тем, одними из первых кавалеров ордена Святого Георгия стали участники морского сражения в Чесменской бухте, которое произошло в июне 1770 г. В этом сражении русская эскадра под общим командованием графа Орлова А. Г. полностью разгромила превосходящий по численности турецкий флот. За это сражение граф Орлов был пожалован орденом Св. Георгия первой степени и получил почетную приставку к своей фамилии «Чесменский».

Первые медали на Георгиевской ленте были вручены в августе 1787г, когда небольшой отряд под командованием Суворова отбил атаку превосходящего по численности турецкого десанта, стремившегося захватить крепость Кинбурн. В числе двадцати награжденных за этот бой был и гренадер Шлиссельбургского полка Степан Новиков, лично спасший Суворова от напавших на него янычар.
Георгиевской лентой были награждены такие выдающиеся полководцы России, как Барклай деТолли, Михаил Кутузов. В годы I Мировой войны за проведение сложнейшей Эрзерумской операции в Турции 2-й степенью ордена Св. Георгия был награждён русский Генерал Н.Н. Юденич. О ценности самой награды свидетельствует тот факт, что за всю Первую мировую войну 2-ю степень ордена Св.Георгия получили только четыре человека, включая самого Юденича. Георгиевскими кавалерами меньших степеней так же были Будённый, Василий Чапаев, маршал Георгий Жуков.

Своё название – Георгиевская – лента получила от имени Святого Георгия Победоносца. В православии Святой Георгий – покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над дьяволом – «древним змием», олицетворяющим зло.

Великомученик Георгий родился 6 мая (23 апреля) в семье богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности Белит), у подножия Ливанских гор. От города Дамаска, столицы Сирии до него не более ста километров. И военный аэродром российских ВКС, расположенный в Сирии, на сегодняшний день является для него единственным и последним оплотом, защищающим от ИГИЛ. Да, и в Самом Дамаске, в мечети Омайядо находится не менее значимая и дорогая для всех христиан мира святыня – гробница Иоанна Крестителя (Предтечи), крестившего по Евангелию Иисуса Христа. И у тех, кто обо всём этом знает, не возникает вопросов о том, зачем и, главное, за что, Россия сражается сегодня в Сирии с ИГИЛ.

Поступив на военную службу в городе Измит (Никомедия) на северо-западе Турции, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.

После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов, император приказал отрубить мечом ему голову. Случилось это в 303 году в Никомедии.
Кстати, именно Никомедия несколько лет была столицей Римской Империи во времена правления Константина, пока он в 330 году нашей эры не перенес свою столицу в город Византий, который потом стал называться Константинополем (ныне Стамбул).

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям, находящимся в опасности – называют еще Победоносцем.

Согласно преданию, святой Георгий захоронен в палестинском городе Лод (в прошлом Лидда), в Израиле. Над его гробницей построен храм (Church of Saint George, Lod), который принадлежит Иерусалимской православной церкви.
Голова и меч святого хранятся под главным алтарём в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро. Также известно, что часть мощей Святого великомученика Георгия Победоносца содержатся в храме-реликварии Сент-Шапель в Париже.

Читать еще:  Сонник плачущий от любви. Сонник: мужчина плачет - значение и толкование сновидения

Свою реликвию хранил французский король Людовик Святой, после чего она неоднократно служила на церковных празднествах в честь святого Георгия.
Также мощи Святого великомученика Георгия Победоносца – десница, то есть правая рука до локтя, – хранится в серебряной раке на святой горе Афон, в монастыре Ксенофонта в Греции. И видимо не случайно, впервые за всё время её погребения, в 2015 году в честь празднования 70-летия Великой Победы над фашизмом, реликвия была доставлена в Россию для всеобщего обозрения, в Москву на Поклонную гору, в храм Святого Георгия.

На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем чёрного змия. (Ну, как тут не вспомнить в этой связи нашего маршала Георгия Жукова на белом коне, принимающего Парад Победы в 1945-ом году на Красной площади в Москве и кстати, георгиевского кавалера). Это изображение основано на церковном предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь – удав, крокодил или большая ящерица – неизвестно. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

Впервые герб с образом Георгия-Победоносца появился на воротах Московского кремля 15 июля 1464 года при Иване III, а окончательно закрепился за Москвой в качестве официального, только в 1728 г., уже после смерти Петра I, который учредил геральдические гербы для всех русских городов.

По православной традиции в дореволюционное время в день памяти святого Георгия-Победоносца 6 мая (23 апреля) жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. 23 апреля и 26 ноября в народе еще называли – «Юрьев день», два раза в году в эти дни, до времён царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

События Революции 1917 года и распад Империи прервали традицию празднования и Георгиевских кавалеров, и Дня Русской Армии. Но, через 36 лет после Октябрьской Революции в дни тяжелейших испытаний и напряжения, выпавших на долю всего советского народа в годы II Мировой войны в новом советском государстве коммунисты-безбожники вспомнили о Святом Георгии и георгиевскую ленту вернули.

Указом Президиума Верховного Совета СССР 8 ноября 1943 года она снова вошла в наградную систему вооружённых сил под названием «Гвардейская лента», став неотъемлемой частью учреждённого Ордена Славы. Ею покрывали колодку этого почетного знака воинской доблести. Данное событие стало возрождением несправедливо прерванной традиции использовать ленту в качестве знака уважения солдатской доблести.

Орденом Славы удостаивали героев, совершающих подвиги, указанные в особом перечне. Среди широкого списка можно было обнаружить и пункты о том, что подвигом можно считать: захват знамени врага, оказание помощи раненым под пулями неприятеля, спасение знамени своей части, первым проникнуть в укрытие противника и ликвидировать его гарнизон. Героев, получивших этот почетный знак, сразу же повышали в воинском звании.

Не смог стереть из народной памяти символ воинской славы русского солдата и последовавший за этим через 49 лет развал СССР. И уже спустя всего лишь год после распада Советского Союза, 2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР “О государственных наградах Российской Федерации” было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия “Георгиевский крест». В Указе Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года сказано: “В системе государственных наград сохраняются военный орден Святого Георгия и Знак отличия – “Георгиевский Крест”.

Хочется верить, что вскоре за этими изменениями непременно вернётся и воинская традиция чествования Георгиевских кавалеров и празднования Дня Русской Армии, учреждённых ещё Императрицей России Екатериной II Великой 9 декабря (26 ноября) 1769 года. И Россия, продолжив славные традиции русского воинства, опирающегося на историю и духовный выбор своего Отечества, обретёт вместе с ними и утраченное достоинство и своё былое величие.

На протяжении более двух веков 23 апреля и в Англии со времён короля Эдмунда III (XI век) тоже отмечается день своего покровителя – Святого Георгия. При Ричарде Львиное сердце статус Георгия как покровителя английской армии был закреплен официально. В 1969 году католическая церковь Британии перенесла святого Георгия в третьеразрядные святые. Однако в 2000 году его высший статус был восстановлен. Английский флаг и сегодня представляет собой Георгиевский крест.

Не знаю, какой именно смысл придают своему скрепу сами англичане, но лично мне в этом видится некое послание из прошлого. А может быть всё не случайно, и вовсе не зря в народной традиции англичан не угасает в памяти воспоминание о том времени, когда не было католиков и православных, протестантов и иезуитов, когда все христиане были объединены в единую семью верующих? Кто знает, не грядут ли ещё времена, когда перед лицом единого врага, разобщённым сегодня православным и католикам, протестантам и иезуитам откроется в их скрепах заложенный их предками глубокий и великий смысл, и они, наконец-то, поймут, что христианам без их единства и не выжить, и не победить?

Святого Георгия считают своим покровителем такие страны, как Каталония, Арагон, Грузия, Литва, Португалия, Германия, Греция; города Москва,Генуя и Венеция.

Нет, не могу себе даже представить, что всё это просто случайность и нет ни малейшего смысла в том, что им всем, таким разным, покровительствует один и тот же святой – Георгий. Как не случайно и то, что именно России сегодня судьбою выпал жребий защищать от ИГИЛ его родной город.

Источники:

http://u-f.ru/article/holidays/u14/2017/05/05/241050
http://pravoslavie.ru/79134.html
http://www.stihi.ru/2016/02/15/10490

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: