Георгий персианов извержен из сана. Минусинск офф лайн

Под председательством Владыки Пантелеимона состоялось собрание духовенства Красноярской епархии

9 апреля в приделе во имя святого апостола Иоанна Богослова Благовещенского монастырского собора города Красноярска под председательством Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона прошло Епархиальное собрание.

В собрании приняли участие руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош, исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей города Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов), заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин,, отцы благочинные, руководители епархиальных отделов, священнослужители приходов Красноярской епархии. Секретарем собрания был избран штатный священник Покровского кафедрального собора Красноярска иерей Максим Золотухин.

Перед началом собрания была сделана общая фотография на память

Митрополит Пантелеимон, обращаясь к собравшимся, отметил неиссякаемую актуальность для духовенства и мирян претворения в жизнь определений Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917—1918 годов, касавшихся, в частности, образования митрополичьих округов, восстановления системы церковных судов, совершенствования духовного образования. Правящий архиерей напомнил участникам собрания о том, что 19 апреля состоится ежегодная всеправославная молитва о воцарении мира на Святой Земле, призвав духовенство также молиться о взаимопонимании и сохранении единства, основанного на общей вере — Святом Православии — между русским, белорусским и украинским народами.

Глава Красноярской митрополии подчеркнул высокую значимость состоявшегося в марте собрания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей , выразив убежденность, что только тесное общение между Церквами-сестрами позволит решить глобальные проблемы, стоящие перед всем православным миром.

В словах, посвященных событиям епархиальной жизни, Высокопреосвященнейший Владыка отметил достигнутые Красноярской епархией успехи в социальном и молодежном служении, в сотрудничестве с учреждениями медицины и образования, государственными и общественными организациями и призвал своих слушателей не останавливаться на достигнутом и продолжать вести дальнейшую плодотворную деятельность.

Участники собрания поддержали инициативу Канской епархии по извержению из сана митрофорного протоиерея Георгия Персианова, ведущего свою деятельность на канонической территории Красноярской епархии.

Также на собрании были обсуждены многие другие актуальные вопросы внутрицерковной жизнедеятельности Красноярской епархии.

По окончании Епархиального собрания была пропета «Вечная память» скончавшимся за прошедший год клирикам Красноярской епархии: протоиерею Алексию Третьякову , иерею Вадиму Боброву и диакону Аркадию Дику .

Извержен из сана известный модернист и экуменист

Митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас причислен к чину монашествующих за попрание священных канонов

Читать еще:  Просмотр вопроса. Архивная копия записи в метрической книге

9 апреля 2012 года Вселенским Патриархом Варфоломеем и общим решением Святого и Священного Синода Константинопольской Церкви был извержен из епископского сана и причислен к чину монашествующих известный богослов-модернист, активный участник экуменического движения митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас, сообщает сайт журнала «Благодатный Огонь» со ссылкой на греческий сайт aktines.blogspot.com.

«Иоанн Зизиулас, будучи клириком Вселенского Престола, являясь попирателем священных канонов и догматических определений Вселенских Соборов, показал себя нарушающим канонический православный порядок, проявил непослушание указаниям и священным канонам нашей Восточной Православной Церкви и став тем, кто ввел злочестивое так называемое “крещальное богословие”, отменив один из ключевых и существенных элементов спасительной веры нашей Церкви и включил в нее иную “церковь” и ее начальника и главу папу», – говорится в заявлении Синода Константинопольской Церкви.

Официальное заявление Вселенской Патриархии о решении об извержении из сана митрополита Иоанна Зизиуласа, председателя православной стороны Смешанной Комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римо-Католической церквами, пока было сокрыто. Решение Синода пока еще не опубликовано на официальной интернет-страничке Константинопольской Патриархии. Нежелание предавать гласности это решение вполне понятно – большая вероятность международного скандала, отмечает «Благодатный Огонь».

Богословские взгляды митрополита Иоанна Зизиуласа, известного своими трудами по вопросам екклезиологии и Евхаристии, целиком укладывались в школу т.н. «Парижского богословия», и в частности, были основаны на учении о Церкви другого модерниста – протопресвитера Николая Афанасьева. Именно поэтому труды митрополита Иоанна Зизиуласа пользуются огромным уважением среди российских неообновленцев.

Отметим также, что митрополит Иоанн Зизиулас неоднократно обвинял Русскую Православную Церковь в «неспособности отвечать на вызовы со стороны современности», причем считал верность Преданию лишь отговоркой, оправдывающей отсталость Русской Церкви.

Митрополит Иоанн в свое время усиленно лоббировал интересы т.н. «Эстонской апостольской церкви», созданной в 1996 году Фанаром на канонической территории Московского Патриархата, а потому им не признанной.

Иоанн Зизиулас – единственный из иерархов Православной Церкви, который поддержал в 1999 году бомбардировку Сербии НАТО и заявил, что Евросоюз спасет Балканы от православного национализма.

Георгий персианов извержен из сана. Минусинск офф лайн

Среди других историй наглядно раскрывающих связи православной интеллигенции с духовенством следует отметить дело бывшего секретаря Новосибирской епархии протоиерея Александра Пивоварова (1939-2006), осужденного в 1983 году в Новосибирске на 4 года за организацию масштабной подпольной торговли православными календарями и другим церковным товаром [22].

Читать еще:  К чему снится что тебя хотят украсть. К чему снится похищение по соннику

[22] Подробнее см.: Сообщение о суде над православным священником Александром Пивоваровым в Новосибирске 9-17.8.1983 // Материалы самиздата. Архив самиздата радиостанции “Свобода”. 1984. 8.10. Вып. 32/84. АС№5316; Преображенская Г. Протоиерею Александру Пивоварову, настоятелю кафедрального Спасо-Преображенского собора Новокузнецка 8 июня исполняется 65 славных лет жизни // Губернские ведомости (Кемерово-Новокузнецк). 2006. 11 мая.

Часть литературы он получал от разгромленного КГБ в 1982 году крупного подпольного московского издательства, организованного группой православных интеллигентов из окружения о. Дмитрия Дудко, в котором работало несколько десятков человек, включая православных диссидентов[23]. По делу о. Александра проходили еще пятеро известных ныне сибирских священников [24], но, по всей видимости, тогда следствие решило не раздувать дело.

[24] В том числе брат о. Александра – о. Борис – один из будущих лидеров православных либералов Сибири (о нем более подробно см. далее). По делу также допрашивались: о. Георгий Персианов, ученик о. Александра, с 1992 года ректор Высших богословско-пастырских курсов в Красноярске, заведующий отделом религиозного образования и катехизации Красноярской епархии, и протодиакон Александр Реморов, ровесник, земляк (оба родились в Бийске в 1939 г.) и зять о. Александра – с 1995 года находящийся на посту ректора Новосибирского православного богословского института (см.: Семенов П. “. Чтобы обида не оставалась до другого дня” // Новая Сибирь. Новосибирск. 1998. 1 июня); выпускник истфака Одесского университета Геннадий Яковлев (1949-2000) – на тот момент псаломщик в храме г. Енисейска, в 1988-1990 годах личный секретарь архиепископа Иркутского, постриженный в монашество с именем Григорий и ставший известным стране после своей трагической гибели от рук своего знакомого, душевнобольного, отрезавшего ему голову в алтаре храма далекого эвенкийского поселка. Духовным сыном о. Александра Пивоварова являлся и самый влиятельный ныне сибирский православный либерал – в 1978 году изгнанный за свои религиозные убеждения из числа преподавателей кафедры теоретической физики Томского университета выходец из семьи менонитов, вскоре ставший православным священником – протоиерей Геннадий Фаст, известный церковный писатель и катехизатор, который в настоящее время является генеральным инспектором воскресных школ Красноярской епархии (что, конечно, лишь в малой степени отражает его реальный вес в православном сообществе региона). В 1987 году он стал одним из первых священников, потребовавших от руководства страны изменить положение Церкви, и в частности отделить “атеизм” от государства, так же как от него отделена Церковь (см.: Геннадий Фаст, настоятель Успенской церкви г. Енисейска. Письмо М.С. Горбачеву с предложением дополнить ст. 52 Конституции СССР // Материалы самиздата. Архив самиздата радиостанции “Свобода”. 1987. 10 августа. Вып. 27/87. АС№6033). Любопытно, что упоминавшийся выше Петр Здрилюк в 1987-1988 годах был священником в том же Казанском храме в г. Ачинск Красноярского края, где за несколько лет до него поочередно подвизались в качестве настоятеля Персианов, Александр Пивоваров и (пономарем при о. Александре Пивоварове) Фаст. См.: Православная жизнь города Ачинска (история) // Сайт Красноярской епархии (http://kerpc.ru/blagoch/achinsk/history).

Читать еще:  В какие города прибудут мощи николая чудотворца. Мощи святителя николая чудотворца

Продолжением “дела Пивоварова” стало дело 1986 года против барнаульца Игнатия Лапкина (на процессе он был осужден, однако вскоре освобожден, ныне он – глава крупного и очень консервативного прихода Русской Православной Церкви за рубежом в Барнауле), который в течение десятилетия занимался распространением аудиокассет с записями православных и общехристианских текстов, а также присоединением верующих ИПЦ к РПЦ и организацией летнего лагеря для детей из православных семей[25]. Идейно он был связан с московской общиной о. Дмитрия Дудко, откуда получал и часть текстов. В то же время он активно сотрудничал и с кругом протоиерея Александра Пивоварова [26].

[26] Упоминавшийся выше Г. Яковлев прислал в суд письма в защиту И. Лапкина. А о. Геннадий Фаст выступил на стороне И. Лапкина во время его конфликта с правящим архиереем Новосибирской области (включавшей тогда территорию Алтая и Красноярского края) архиепископом Гедеоном (Докукиным). См.: Там же. Приложение. С. 4-6. По утверждению одного из людей окружавших И. Лапкина – тогда демобилизованного из армии солдата (в этом качестве он также упоминается в сборнике “Златоуст на Советском Алтае. “), а ныне священника, преподавателя Томской духовной семинарии и родственника о. Геннадия – Александра Классена: “Отец Геннадий и Игнатий Лапкин были близкими друзьями” (о. Александр Классен. Электронное письмо Н. Митрохину. 2007. 19 января). 11

Однако в организационном отношении И. Лапкин действовал самостоятельно, его клиентами были священники на пространстве от Прибалтики до Красноярска (в том числе в Киеве), для которых он делал тысячи копий лично начитанных сочинений (около 200) в диапазоне от Иоанна Златоуста и собственноручно “переработанных” “Протоколов сионских мудрецов” до сочинений А. Солженицына и А. Шмемана.

Источники:

http://krasnoyarsk.bezformata.com/listnews/sobranie-duhovenstva-krasnoyarskoj-eparhii/19152502/
http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/12/izverzhen_iz_sana_izvestnyj_modernist_i_ekumenist/
http://enisey.name/book_fast/ch07.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: