Где служит иерей андрей углов. Открытое обращение

Обсуждения

Батюшки – антиглобалисты, которых мы считаем стоящим в истине и к которым хотим примкнуть

218 сообщений

Его Святейшеству Святейшему Патриарху
Московскому и Всея Руси Кириллу
От клириков Ижевской и Удмуртской
Епархии:

протоиерея Сергия Кондакова, руководителя
Отдела по взаимодействию с Вооруженными
Силами и правоохранительными учреждениями
Ижевской и Удмуртской епархии,
настоятеля Свято-Никольского
храма села Завьялова,
члена Общественной Палаты
Удмуртской Республики;

протоиерея Михаила Карпеева, настоятеля
храма Преображения Господня села Ягул
и храма святителя Василия Великого
д. Хохряки;

иерея Александра Малых, клирика собора
святого благоверного князя Александра Невского
города Ижевска, кандидата
богословских наук

Архимандрит Петр (Кучер)

Архимандри́т Пе́тр (в миру Пётр Петро́вич Ку́чер; 11 июля 1926, село Клиновое, Артёмовский округ, Украинская ССР, СССР) — архимандрит Русской Православной Церкви. Духовник Боголюбского монастыря. С 2010 года на покое.

Известен своими праворадикальными взглядами, имеет репутацию борца с ИНН, паспортами нового образца, содержащими по его мнению антихристианскую символику. Призывает к установлению в России монархии, считает Николая II царём-искупителем, вместе с тем является почитателем Сталина. Один из главных идеологов «покаянного чина» русского народа.

Сторонники архимандрита Петра называют его старцем, «ревностным поборником благочестия и хранителем истинной веры»[1], а все негативные отзывы о нём — клеветой; в свою очередь критики находят в его проповедях еретические воззрения, профессор ПСТГУ Александр Дворкин назвал Петра (Кучера) и его сторонников сектой

Соль земли Фильм-4 (Ахимандрит Таврион) 1-серия, начиная с 5мин, 30 сек http://www.youtube.com/watch?v=LAxtoRYb2-0

В 2007 году, когда о вопросах глобализации из священников очень мало кто говорил, Епископ Диомид (в последствии низложенный) сделал Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви.

В поддержку этого обращения подписалось 36 духовных лиц. Некоторых уже нет в живых.

Вот список подписавшихся:

1. Игумен Илия ( Емпулев)
2. Протоиерей Василий (Байдаченко)
3. Иеромонах Николай (Дмитриев)
4. Иерей Евгений (Пилипенок)
5. Иерей Сергий (Бахарев)
6. Иерей Василий (Мезенцев)
7. Иерей Андрей (Клейменов)
8. Монах Гавриил (Ларионов)
9. Монахиня Ксения (Бондырева)
10. Монахиня Мария (Турта)
11. Монахиня Серафима (Стороженко)
12. Монахиня Мария (Николаева)
13. Инокиня Агния (Смирнова)
14. Инокиня София (Белик)
15. Рясофорная послушница Ольга (Козлова)

Присоединившееся духовенство других епархий и юрисдикций:

16. Архимандрит Митрофан (Волкодав)
17. Игумен Варсонофий (Самарин)
18. Игумен Филарет (Овчаренко)
19. Иеросхимонах Матвей (Гальченко) (Барнаул)
20. Иеромонах Василий (Саяпин)
21. Протоиерей Алексий Масюк (С.-Петербург)
22. Иерей Павел Буров (Москва)
23. Иерей Георгий Титов (Барнаул)
24. Иерей Владимир (г. Жуковский, храм вмч. Пантелеимона)
25. Иерей Андрей Горбунов (Саратовская обл.)
26. Иерей Александр Васькин (Кемеровская обл.)
27. Схимонах Иоанн (Иванов) (Курская обл.)
28. Монах Алексий (Стариков) (Курская обл.)
29. Иеродиакон Иннокентий (Пензенская обл.)
30. Диакон Евгений Моргун
31. Иерей Владимир Цуканов (Сидней, РПЦЗ)
32. Иерей Андрей Рыбин (РПЦЗ)
33. Диакон Михаил Буряков (РПЦЗ)
К началу мая добавлено:
34. монах Александр (Чернявский) (Курская обл.)
35. монах Иеремия (Иванов) (Курская обл.)
36. инок Василий (Романюк) (Курская обл.)

Почему каждый должен сделать вывод об Отроке Вячеславе

Существует точка зрения, согласно которой отрок Вячеслав есть земное воплощение архангела Уриила. Это первоначальное предположение внес иерей Андрей Углов – священник Михайло-Архангельского храма г. Владимира. У священника Углова родилась мысль, что пока отрок Вячеслав был в утробе матери Валентины Афанасьевны, то уже тогда духом пребывал в Царствии Божьем. Такой вариант, наверное, может иметь место на существование.

Иеремия, глава 1 стих 4-5:

«4. И было ко мне слово Господне:

5. прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.»

Да, Господь Бог может многое, и тут мы видим, как рождаются пророки из чрева матери, без всяких заслуг перед Богом. Это факт серьезный и даже неоспоримый. Много священников утверждают, что не может человек иметь Дар Святого Духа без заслуги перед Богом, будто надо обыкновенному человеку перенести многие тяготы на земле, и только потом, – после заслуг перед Богом, – человек может получить откровение от Бога. Но мною взята выдержка из Библии, где говорится, что дан Богом дар пророчества и без всяких заслуг. Имя этого человека – Иеремия.Мы знаем, что дар был дан по заслугам родителей, т. е. предков. Еще мы понимаем, что пророк Иеремияне был в Царствие Божьем, когда находился во чреве матери своей. И все же, эта гипотеза иерея Андрея Углова не имеет никого отношения к Отроку Вячеславу.

Для того чтобы разгадать тайну Отрока Вячеслава, надо внимательно изучить его житие по книге «Посланный Богом». Многие веруют, что Отрок Вячеслав – Божий посланник, и есть те, кто очень плохо о нем отзываются. Так или иначе, но даже противники Отрока Вячеслава берут информацию из этой книги, и на основе писания из этой книги делают свои умозаключения, что Отрок Вячеслав не может быть одаренным от Бога, и все обвинения ложатся на маму – Валентину Афанасьевну. Я в свою очередь буду доказывать, что книга «Посланный Богом» имеет глубокий смысл и что эта книга – от Истинного Бога. Никто из священников и богословов не может полностью растолковать Откровение Иоанна Богослова. Повторюсь – никто. Книга про Отрока Вячеслава «Посланный Богом» больше всех нам открывает Святое Откровение Иоанна Богослова, и это я вам докажу.

Читать еще:  Как нарисовать символ рыбы усач. Символика рыбы

«То, что Слава помнил себя до рождения – для меня это остаётся тайной, и я даже не пытаюсь всё это объяснить, потому что все равно не смогу. Я попытаюсь лишь дословно передать то, что мне рассказал Славочка

«Посланный Богом», стр. 25

Это я вам попробую объяснить и растолковать.

Вот как он себя помнил:

«Он помнил, как он сюда собирался. Он сказал, что «Пресвятая Троица и Её друзья дала ему понемногу от Себя силы». Я сказала ему: «Славочка, а у тебя что, своей силы не было?» А он говорит: «Была и своя сила… Все понемногу дали силы и я пошел сюда»

«Посланный Богом», стр. 24

Обратим внимание на слово «собирался». Это слово наводит на мысль о переезде с одного места на другое. Отрок не сказал, что Он только в гостях был в Царствие Божьем, будто обратно хотел вернуться на землю. Если Отрок Вячеслав был в гостях в Царствие Божьем, то зачем собираться? Ему это не надо было, а тут видно, что Он готовился.

«…И сила своя была в этом месте…». Место можно понять как «Царствие Божие», здесь упоминается Пресвятая Троица и Её друзья. Обратим внимание на слово «друзья». Написано про друзей в Царствии Божьем. Это многих корежит и больше всех это раздражает священников. Будто у Бога нет друзей. Вот что нам на это говорит Святое писание:

Св. Евангелие от Иоанна, глава 15 стих13:

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих

Св. Евангелие от Иоанна, глава 15 стих14:

«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.»

Св. Евангелие от Иоанна, глава 15 стих15:

«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.»

Многие прихожане трепещут перед священниками, будто те знают все о Боге и правильно понимают Святое писание. Сейчас в Православии идет тенденция сделать нас рабами, но не Божьими рабами, а личными, для своей выгоды. Даже могут называть вас братом, но поступать с вами как с рабом. Такое практикуется почти во всех монастырях. А сами священники не знают, что у Бога Пресвятой Троицы есть друзья. Это им не выгодно говорить, потому что тогда им перестанут поступать деньги.

Многие священники не знают, что у верующего человека есть возможность сесть на Престол Божий рядом с Богом. Престол Божий – самое Святое место во всем свете. Представляете, Господь Бог может дать немного посидеть рядом с Собой. И об этом тоже мало кто из умнейших священников знает. Вот что говорит нам Святая книга:

«Откровение», глава 3 стих 21:

«21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.»

Хочу сказать, священники не всегда правы и иной раз они несут такой бред. Но если Бог посылал только священников в ад, тогда можно было безрассудно им верить. Всех нас Господь Бог судит, – каждого отдельно, и не имеет смысла, кто вас ввел в заблуждение: священник или бес. И когда вам говорят священники, что Отрок Вячеслав не от Бога, то я вам предлагаю задуматься и каждому сделать вывод. И если Отрок пришел второй раз на землю, значит это имеет большой смысл.

«Тогда была популярна песня, такая интересная, в ней есть такие слова: «Ах, мама-маменька, я уж не маленький; ах, мама-маменька, мне много лет» – её все тогда пели. И Славочка эту песню услышал и мне её тоже спел. Я ему говорю: «Уж прямо тебе так много лет? Ты же маленький». А он на меня так серьёзно посмотрел и сказал: «Мамочка, а мне и в правду много-много лет. Я очень старый… Почти древний…»

Отрывок из книги стр. 23

Исходя из этого отрывка, можно сказать, что Отрок Вячеслав жил раньше на земле, потому как в Царствие Божьем нет времени. Здесь нам Отрок говорит, что «много лет», а время только протекает на земле, в Царствие Божьем нет времени.

Он всем говорил: «Вот эти дары, что у меня есть, и сила – это говорит – всё только для вас, а для себя у меня нет ничего. Всё это для вас». «А когда я вернусь обратно, – говорил Славочка, – и буду показывать Им свои раны, Они спросят: «Как ты всё это пережил?» – и будут меня за что-то очень благодарить»

«Посланный Богом», стр. 24

Бог наказывает сразу много народу и мы знаем такие случаи, как, например, Всемирный Потоп, Содо́м и Гомо́рра. И во всех этих случаях кто-то спасался. Давал Бог шанс всем, но не все этим воспользовались.

В наше время каждый встречался с тупыми и безалаберными специалистами, будь это врач, строитель, юрист и даже член правительства.

Вид у них всех умный, многие имеют заслуженное звание и кафедры, и даже своих министров. Но не могут они излечить болезнь, постройки рушатся, законы действуют против народа, а в стране больше бардака, чем было раньше. Так почему вы решили, что священников это участь миновала? Им только есть разрешение от Бога – заботится о народе. А как они это делают хорошо или плохо, – это уже другой вопрос.

Читать еще:  Евангелие от Иоанна.

Именно это меня лично подвинуло изучить досконально житие Отрока Вячеслава.

Ересь милосердия. Почему письмо священников по «московскому делу» вызвало возмущение церковных чиновников

Обращение православных священников в защиту невинно осужденных — событие неожиданное и исключительное. Никогда прежде духовенство не выражало свою позицию так самостоятельно и твердо. Обращение, которое, с точки зрения самих священников, выражает прежде всего их пастырскую озабоченность, получило огромный резонанс в гражданском обществе. И даже либеральные критики РПЦ признали, что это достойный гражданский поступок. На фоне падения интереса к Русской православной церкви подобная реакция выглядит еще более удивительно. Вслед за священниками еще десять «профессиональных корпораций» (врачи, философы, издатели и т.п.) выступили с аналогичными требованиями справедливого суда и выражением гражданской солидарности. Но даже в этом перечне священники занимают особое место. На мой взгляд, дело здесь в том, что это письмо легло на глубинные и слабо выраженные ожидания общества. С одной стороны, от православной церкви ждали подобного выступления, и запрос на моральную оценку действий силовиков и суда очевидно существует. Но с другой стороны, все прекрасно понимают, что это невозможно. Слишком уж очевидно, что официальная церковь обслуживает идеологические интересы государства и критиковать власть не собирается.

Кто же тогда эти священники? Да, все они служат в Русской православной церкви, но откуда у них такая смелость? Они что, не боятся наказаний со стороны своих епископов и патриарха? Почему они решились выступить самостоятельно, не обращаясь за благословением к начальникам? Здесь надо сказать, что это не движение, которое сформировалось и сознает свою силу, а всего лишь стихийно возникшая группа духовенства, которую даже описать довольно трудно. Это священники разного возраста и социального статуса, женатые и монахи, одни служат в мегаполисах, другие в селах. И география храмов, где служат священники-подписанты, предельно широкая: Москва, Петербург, Астрахань, Волгоград, Воронеж, Горно-Алтайск, Иваново, Иркутск, Липецк, Орел, Пенза, Самара, Саратов, Тверь, Тюмень, Череповец и другие города и села. С ними солидарны священники, которые служат в Австрии, Белоруссии, Бельгии, Германии, Гонконге, Ирландии, Италии, Казахстане и Украине.

Подпись под обращением — это тот публичный поступок, который помогает изгнать страх

Их всех объединяют две интуиции. Во-первых, понимание того, что их христианская совесть не позволяет им молчать, когда творится беззаконие и его жертвой выступают невинные люди. Если они промолчат, то им самим будет трудно, а может быть и невозможно, простить себе свое жестокосердие. Во-вторых, это понимание, что страха в сердце быть не должно, а если он есть, то его необходимо победить. И подпись под обращением — это тот публичный поступок, который помогает изгнать страх.

Здесь следует сделать небольшое отступление. За последние десять лет ситуация в РПЦ радикально изменилась. Патриарх Кирилл не просто укрепил иерархическую вертикаль — он сделал это, лишив многих прав и свобод не только приходы, которые потеряли свою автономию, но и священников. Последние оказались буквально в рабском подчинении епископату и могут быть наказаны за любые слова и поступки, которые епископу просто не понравятся. Строгой системы церковного права не существует, поэтому решения о наказании священников часто принимаются на основе неумелого, а порой и ложного толкования канонов. Хорошо понимая все это, 182 священника и диакона поставили свои подписи под обращением. Много это или мало? Для церкви, в которой по официальной статистике около 40 тысяч священников и диаконов, это капля в море. Не дотягивает даже до 0,5%. Но не стоит забывать о сочувствующих. Тех, кто солидарен с подписавшими, но побоялся поставить свою подпись намного больше. Станут ли они реальной силой или будут и дальше хранить молчание, сказать пока трудно.

И еще одна любопытная деталь: письмо не подписал ни один епископ. И это говорит прежде всего о глубоком разрыве между духовенством и епископатом. Если священникам важно говорить о сострадании, правде и социальной справедливости, то для епископата гораздо важнее другая солидарность — корпоративная. Они понимают, что главное условие их благополучия — это хорошие отношения с властью. И критиковать ее не только нежелательно, но и опасно — это может привести к конфликту. Епископы к этому не готовы.

В самом письме священники заявляют о «необходимости пересмотра судебных решений в виде тюремных сроков, присужденных ряду фигурантов «московского дела», и прямо говорят, что это требование — их пастырский долг. Они предупреждают, что «лжесвидетельство делает человека соучастником суда над Спасителем, который был также основан на показаниях лжесвидетелей». Это нелицеприятная оценка действий тех сотрудников силовых структур, которые давали ложные показания в суде, ставшие причиной для суровых судебных приговоров. Священники критикуют сложившуюся в России судебную систему: «Суд должен быть способным защитить гражданина от произвола исполнительной власти и силовых структур, в противном случае само его существование превращается в декорацию и формальность». Другими словами, духовенство говорит о необходимости защищать свободу и достоинство личности от государства, манипулирующего и законами, и судами. И далее: «Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью». Наконец, в последнем абзаце священники выражают тревогу: «Вынесенные приговоры в большей степени похожи на запугивание граждан России, чем на справедливое решение в отношении подсудимых». В самых последних строках священники призывают всех к молитве «о заключенных и о тех людях, в руках которых оказалась их судьба».

Официальная церковная власть не могла не отреагировать на это обращение, но стоит проанализировать, как именно она это сделала. Первый комментарий появился на лентах государственных информационных агентств буквально через несколько часов после публикации обращения. Этот комментарий Московская патриархия поручила сделать чиновнику средней руки — заместителю председателя Синодального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ (ОВЦОСМИ) Вахтангу Кипшидзе. Однако его заявление оказалось неожиданно жестким: «Это политика… Ряд положений этого заявления сформированы политической повесткой… имеет мало общего с правовой защитой… подписывать декларации, в которых странным образом перемешана политическая риторика и священные тексты, — это легкий, но бесполезный путь».

Читать еще:  Толкование от луки 16 глава святые отцы. Большая христианская библиотека

Священники, которые вмешиваются в политику, подлежат если не наказанию, то осуждению. Аргумент на первый взгляд убедительный, и многим в РПЦ он понравился. Однако при таком подходе возникает серьезная проблема: если предположить, что «всё — политика» и нет никакого разграничения между политикой и гражданской активностью, то и не подписавшие обращение, и критикующие его тоже оказываются прямо вовлечены в политику.

Молчание прочих священников, епископов и церковных чиновников — это та же самая политика. И смысл их молчания очевиден — это поддержка нынешней власти. Их молчание чаще всего куплено дорогой ценой – государственными деньгами в сочетании с отказом от нравственной позиции, пастырской безответственностью и полным самооправданием. Кроме того, в высказывании Кипшидзе прозвучала скрытая угроза, так как участие в политических акциях карается в Русской православной церкви строго, вплоть до лишения сана.

Однако уже не следующий день последовало более мягкое, почти примиряющее коммюнике ОВЦОСМИ. В нем цитируются Основы социальной концепции РПЦ: «Православная Церковь печалуется перед властью за людей несправедливо осужденных, униженных, обездоленных, подвергаемых эксплуатации. Милосердное ходатайство Церкви распространяется и на тех, кто несет справедливую кару за преступления» (гл. V)», — и пусть и не прямо, но признается право священников выступать с подобными заявлениями. В последнем пункте коммюнике Московская патриархия делает довольно неожиданный ход — пытается перехватить инициативу, заявляя, что правозащитному центру Всемирного русского народного собора поручено изучить материалы дел задержанных и осужденных гражданских активистов и «в случае необходимости оказать им квалифицированную правовую помощь». Однако этот правозащитный центр — чистый симулякр. В нем нет опытных юристов, и поэтому неудивительно, что нет никакой информации о том, началась ли работа православных правозащитников.

Через несколько дней начались первые репрессии в отношении священников-подписантов со стороны епископов. Более того, появилась информация, что к некоторым священникам приходили сотрудники ФСБ и требовали объяснений. Через три дня председатель ОВЦОСМИ Владимира Легойды вынужден был заявить: «У меня нет никаких оснований полагать, что на подписавших письмо священников будут наложены какие бы то ни было прещения». Это был сигнал епископам, что наказывать, по крайней мере сразу по горячим следам, никого не стоит. Слишком уж велик общественный резонанс, и все священники на виду.

Но это не конец истории. Провокативно жесткую статью написал еще один заместитель председателя ОВЦОСМИ Александр Щипков: подписавшие письмо священники, по его мнению, претендуют «на получение особого политического ресурса, реализовывать который она намерена через механизм блюстительной власти». И церковный чиновник делает прогноз: «В силу совпадения интересов возможен альянс церковной протестной группы с соответствующими политиками. В любом случае это открытое письмо означает серьезную заявку на участие в политической борьбе». Статус этого документа немного не ясен, так как он не опубликован на сайте ОВЦОСМИ. Однако известно, что Щипков получил свою должность непосредственно из рук патриарха Кирилла, который прислушивается к его оценкам. Здесь интересна еще одна деталь. Московская патриархия впервые нарушила негласное правило: раньше критиковать священников могли только другие священники или епископы. В случае с обращением официальную критику со стороны церкви озвучивают миряне. Возможно, это говорит о некоторой растерянности и желании «не подставлять» чиновников в священном сане.

Наконец, последним из официальных лиц высказался митрополит Иларион (Алфеев). Он сделал небольшой устный комментарий в своей еженедельной телепрограмме «Церковь и мир». Общий тон был благожелательный по отношению к подписавшим обращение, но высказывание выглядело как частное мнение. Митрополит Иларион признал, что «каждый священник имеет право заступаться за того или иного человека: защищать его, выступать публично. Священники могут также создать группу для защиты того или иного человека, что и произошло в данном случае». Тем не менее группа православных фундаменталистов решила провести самостоятельное расследование с целью обвинить подписавших обращение священников в нарушении норм канонического права, однако полная несостоятельность этих обвинений привела к тому, что канонических оснований для преследования все-таки не нашлось.

Следующую попытку осудить авторов письма предпринял протоиерей Владимир Вигилянский, бывший пресс-секретарь патриарха Кирилла. Он искал для этого основания в действующем Уставе РПЦ, но это был уже заведомо слабый ход. В ситуации, когда есть каноны в защиту, нормы Устава, им противоречащие, вполне могут быть поставлены под сомнение. Наконец, кроме критики по адресу священников прозвучали и угрозы. Мол, все подписанты — это «пятая колонна» внутри РПЦ. Все 182 имени надо как минимум взять на заметку. Увы, самое позорное, что только можно придумать, — поиск врагов внутри РПЦ — продолжается, и под ударом находится самая честная и совестливая часть духовенства.

26 сентября пять священников, которые подписали письмо, пришли на судебное заседание по делу Алексея Миняйло и принесли свои поручительства за него. Как они сами признаются, в зал суда им попасть не удалось, но в конечном счете Алексей был освобожден, с него сняты все обвинения. Это победа гражданского общества, и свой вклад в эту победу, без сомнения, внесли и православные священники. Не менее важно и то, что само гражданское общество в России теперь готово признать: священники нам не чужие.

Сергей Чапнин, публицист, бывший ответственный редактор «Журнала Московской патриархии»

Источники:

http://vk.com/topic-65226640_31477247
http://lektsii.org/7-50854.html
http://theins.ru/opinions/178492

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: