Где был казнен иоанн креститель. За что Иоанн Предтеча лишился головы? Апокрифы и предания

Пророк и креститель Иван Предтеча

Пророк Иоанн Креститель (Иван Предтеча) — самый чтимый после Девы Марии святой. Слово «предтеча», кстати, означает предшествующую главному событию подготовительную стадию. Во времена первого пришествия Христа в человечество именно пророк Иоанн осуществлял эту стадию, поэтому он и получил такое имя.

Для чего нужен был Предтеча?

Появление Предтечи было нужно для того, чтобы подготовить людей к приходу Иисуса. Иоанн избрал символом вступления в этот период обряд погружения в реку Иордан. Вода омывает тело, так же и покаяние омывает человеческую душу. Пророк говорил, что следует покаяться, так как Царство Небесное близко.

История рождения пророка

Появление его на свет напоминает рождение Девы Марии. Ведь ее родители тоже были престарелыми людьми и считались неплодными. В почтенном возрасте, когда на чудо рождения ребенка уже нельзя было надеяться, Господь услышал их молитвы.

Матерью Ивана была сестра матери Марии, то есть она приходилась тетей Богоматери. Именно к своей тете та и пришла, поняв, что носит ребенка, непорочно зачатого. Следовательно, Иван был родственником Иисуса в земной жизни.

Как Иоанн избежал смерти

Будущий пророк и святой Иван Предтеча избежал по милости Божией смерти среди множества убитых в Вифлееме младенцев, так же как Иисус, рожденный всего через полгода после него.

Дело в том, что после рождения Иисуса и поклонения ему волхвов и пастырей, предсказавших, что родится новый Царь народа израильского, Ирод, нечестивый правитель, повелел убить всех младенцев, чтобы ничто не угрожало его царствованию, чтобы у него не было соперников. Узнав об этом, святая Елисавета (так звали мать Иоанна Крестителя) ушла в пустыню со своим сыном. Она некоторое время скрывалась в пещере. В это время священник святой Захарий находился в Иерусалиме, где исполнял служение в храме. Царь послал воинов к нему для того, чтобы узнать, где находится Иоанн с матерью. Святой сказал, что не знает об этом. За отказ в содействии его убили прямо в храме. Елисавета находилась какое-то время в пустыне со своим сыном, а затем умерла там. Охраняемый ангелом отрок Иоанн остался здесь.

Жизнь в пустыне

Иоанн еще в юном возрасте избрал необычный образ жизни. Он отправился в Иудейскую пустыню и поселился здесь в одной из пещер. В посте и молитве он пробыл до 31 года. Предтеча непрестанно беседовал с Богом, все время проводил в молитвах и песнопениях. Он носил самую простую, жесткую одежду из ткани, сделанной из верблюжьих волос. Предтеча подпоясывал свое одеяние кожаным поясом. Крайнюю воздержанность проявлял он в пище. Она состояла только из корней и листьев, акрид (род саранчи) и дикого меда. Скрываясь в пустыне, ведя жизнь, свободную от близкого общения с людьми, он ожидал, когда Господь призовет его на выполнение назначенной ему роли. И вот наконец Бог призвал его.

Крещение народа в р. Иордан

Пророк Иоанн, повинуясь Господу, пришел к реке Иордан для того, чтобы подготовить людей к принятию Мессии (Христа). Перед праздником очищения к реке сходился во множестве народ для совершения религиозных омовений. Тогда и обратился к людям Иоанн. Он проповедовал крещение и покаяние во оставление грехов.

Суть проповеди была в том, что люди, прежде чем осуществить внешнее омовение, должны сначала нравственно очиститься и приготовить себя таким образом к принятию Евангелия. Крещение Иоанна, конечно, не было еще таинством христианского крещения. Его впоследствии осуществил Иисус Христос. А Иоанн лишь осуществил духовное приготовление к будущему крещению Святым Духом и водой.

Предтеча и сам понимал, что только готовит пути Господу. Он отвечал тем, кто думал, что именно он является мессией, что крестит только водой, однако грядет сильнейший его, способный крестить Духом Святым и огнем, а Иван недостоин нести его обувь и на его сандалиях завязать ремни.

Крещение Иисуса

Услыхав об Иисусе, Иван направил своих учеников для того, чтобы узнать, не является ли тот Мессией. На это ученикам ответил Господь, сказав, что прокаженные очищаются, умершие воскресают, бесы оставляют человека — все это указывает на появление Мессии.

Через некоторое время к Иоанну на Иордан пришел креститься и сам Иисус. Увидев его, тот вопрошал, что Христос ли пришел у него креститься. То есть он считал себя недостойным такой высокой чести. Однако Иисус ответил, что должно исполниться сказанное пророками.

Чудесными явлениями сопровождалось крещение Христа. Святой Дух сошел в виде голубя с неба и сказал голосом Бога Отца, что это Сын Его возлюбленный. Иван Предтеча, получив откровение о Христе, говорил о Нем народу, что это Агнец Божий, которому суждено взять на себя грехи мира. Двое учеников Иоанна, услышав это, присоединились к Христу. Это были апостолы Андрей Первозванный и Иоанн Богослов.

Ученики Предтечи

У Ивана Предтечи, так же как и у Иисуса, были свои ученики. Учение пророка было таким же строгим, как и его служение. Иван сурово обличал бытующие в обществе нравы. Книжников, фарисеев и грешников он называл «порождениями ехидниными». Естественно, особой популярности среди лицемеров и власть имущих он не приобрел.

Пророк Иван Предтеча крещением Спасителя завершил свое служение. Он строго и безбоязненно обличал пороки как сильных мира сего, так и простых людей. За это ему вскоре пришлось пострадать. Расскажем о том, как это произошло.

Читать еще:  Видеть во сне волнистых попугаев. Волнистый попугай по соннику

Саломия просит голову Иоанна

Царь Ирод Антипа, который был сыном Ирода Великого, приказал поймать пророка и посадить в темницу за то, что он обличил его в оставлении законной супруги, и за сожительство с Иродиадой. Эта женщина раньше была замужем за Филиппом, его родным братом.

Ирод в день своего рождения устроил пир. Множество знатных гостей съехалось на него. Саломия, дочь Иродиады, нескромной пляской до того угодила царю, что тот поклялся дать ей все, чего она попросит. Наученная матерью танцовщица попросила голову Иоанна Крестителя на блюде.

Усекновение главы и его последствия

Ирод уважал Предтечу как пророка и опечалился от этой просьбы. Но клятву, данную им, он постеснялся нарушить. Усекновение Ивана Предтечи состоялось следующим образом. Ирод послал стража в темницу для того, чтобы тот отсек голову Ивану и отдал ее танцовщице. Та отнесла ее своей матери. Надругавшись над главой пророка, Иродиада бросила ее в грязь. Тело Иоанна было погребено его учениками в Севастии, Самарянском городе. Ирод получил за свое злодеяние заслуженное возмездие. Его войска в 38 году после Р.Х. были разбиты Арефой, который выступил против царя за бесчестье своей дочери. Эту дочь Ирод покинул ради Иродиады. А через год Калигула, римский император, сослал царя в заточение.

Судьба правой руки Иоанна

Евангелист Лука, согласно преданию, обходя разные селения и города с проповедью, взял с собой из Севастии в Антиохию частицу мощей Иоанна — его правую руку. Таким образом рука была спасена от поругания, которому через 300 лет было подвергнуто тело Крестителя от руки Юлиана-Отступника, языческого царя. Когда Антиохией овладели мусульмане (в 959 году), дьякон перенес эту реликвию в Халкедон, а затем в Константинополь. Здесь она хранилась до тех пор, пока турки не завоевали город.

Однако этот народ также почитал пророка. Желая примириться с рыцарями ордена Св. Иоанна, воинственно настроенными, султан Баязит II решил подарить им эту святыню. Добрыня, русский паломник, ставший впоследствии Антонием, святым и Новгородским архиепископом, в 1200 году видел в царских палатах руку Предтечи. Из памятников истории известно, что император Болдуин после взятия крестоносцами Константинополя в 1263 году передал Оттону де Цикону плечевую кость мощей. Тот послал ее во Францию, цистерионскому аббатству. Эту святыню в конце XIV — начале XV вв. видели в Царьграде русские паломники. В 1453 году турки захватили Константинополь. Святыни его были собраны по воле завоевателя Магомета и хранились в царской сокровищнице. После этого правая рука Крестителя находилась в Петербурге, в Зимнем дворце (церковь Нерукотворного Спаса).

Где находилась голова пророка после смерти?

Голову пророка нашла благочестивая Иоанна. Эта реликвия была погребена на Елеонской горе, в сосуде. Через какое-то время, копая для основания храма ров, один благочестивый подвижник обнаружил голову и хранил ее у себя. Перед своей смертью, опасаясь, что неверующие обнаружат это сокровище, он закопал ее в земле там же, где и нашел. Во время правления Константина Великого два монаха пришли поклониться Гробу Господню в Иерусалим. Одному из них явился Предтеча и указал, где находится его голова. Христиане с этих пор празднуют Первое обретение главы Иоанна. Однако более популярен другой праздник, связанный с этим пророком. И сейчас мы о нем расскажем.

День Ивана Предтечи

11 сентября отмечается один из двенадцати престольных праздников. Он очень важен для христиан. Наверняка многим из вас будет любопытно узнать, что означает праздник Ивана Предтечи. Это день Усекновения его главы. По этому поводу принято соблюдать достаточно строгий пост, а также отказаться от любой работы. Весьма многочисленны приметы на Ивана Предтечи. Мы расскажем о самых известных из них.

Приметы на день И. Предтечи

Считается, что человек, соблюдающий пост 11 сентября, полностью очистится от грехов. Еще одна примета — у постящегося исполнится загаданное желание.

Однако не все поверья этого дня столь благоприятны. Усекновение главы — это один из наиболее опасных праздников. Считается, что родившийся в этот день ребенок будет несчастлив. Говорят также, что если пораниться в этот день, рана очень плохо заживает.

Не принято 11 сентября пользоваться ножом и другими острыми предметами, поскольку, согласно поверью, человек может сам остаться без головы. Кроме того, в народе говорили, что если в этот день держать нож, можно взять на себя грехи убийц Иоанна. А ведь, согласно легенде о его смерти, все, кто был причастен к этому преступлению, погибли страшной смертью.

Кроме того, в день Усекновения не рекомендуется пользоваться предметами, напоминающими блюдо, голову, меч. Например, не следует употреблять круглые фрукты и овощи, ставить на стол круглые тарелки и блюда.

Еще одна примета — в день Усекновения нельзя петь и танцевать, поскольку это действие может навлечь на человека смерть. Вы, наверное, догадались, с чем это связано. Ведь Саломея танцевала, чтобы выпросить голову Иоанна Крестителя.

Хорошей приметой считается, если в день праздника за вами увязалась белая собака, поскольку она принесет в ваш дом удачу, достаток, благополучие. Не стоит прогонять ее, ведь так Иоанн Креститель благословляет человека на благополучную жизнь.

Кому помогает Предтеча?

Иконы Крестителя весьма популярны. А кому помогает Иван Предтеча? Ему молятся, прося даровать покаяние, избавить от головной боли. Кроме того, икона Ивана Предтечи будет совсем не лишней в домах пчеловодов, которым он также помогает. Ведь известно, что Иван питался медом пчел, когда находился в пустыне. А к родителям Иоанна Предтечи можно обращаться при отсутствии в браке детей. Кроме того, их можно просить о благополучном рождении малыша.

Итак, мы рассказали о том, кто такой пророк и креститель Иоанн, описали и праздник. Иван Предтеча в полной мере выполнил свою роль, к которой был предназначен, и которая закреплена в его имени. А иначе и быть не могло, ведь он неуклонно следовал воле Бога. Поэтому и праздник Иван Предтеча сегодня так популярен. Вспоминая его, множество людей укрепляется в вере.

За что Иоанн Предтеча лишился головы?

О евангельском сюжете и художественном образе Иоанна Крестителя

11 сентября на календаре Русской православной церкви значится великий праздник — Усекновение главы Иоанна Предтечи. Он посвящен памяти мученической смерти Иоанна Крестителя, которому отрубили голову по приказу царя Ирода.

Читать еще:  Какое из четырех евангелий не содержит притч. Значение евангельских притч

О насильственной смерти Иоанна Крестителя написано в Евангелии от Марка (6 глава), Матфея (14 глава) и Луки (9 глава).

Иоанн Креститель

Иоанна Крестителя в православии принято называть “Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн”.

Свою проповедь он начал вести в 28 или 20 г. до н.э. Иоанн ходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Фарисеям он говорил:

“…порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь” (Лк. 3:7–9)

В Евангелии от Луки приводятся поучения, которые он говорил воинам, мытарям и всему народу:

Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Ничего не требуйте более определенного вам. У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

Люди шли к Иоанну, и принимали от него Крещение в водах реки Иордан. Иоанн крестил пришедших с целью символического смывания греха с тела после очищения души через исповедь и благие дела. Перед крещением Иисуса Иоанн сказал:

“…вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю” (Ин. 1:29–31)

Смерть за правду, смерть за веру

По преданию, после смерти Ирода Великого Палестина была разделена на 4 части. Территориями управляли римские ставленники. Ироду Антипе император Август доверил правление Галилеей.

Царь не отличался праведным образом жизни. Он оставил свою законную жену и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа, которую в буквальном смысле забрал у него. Пророк Иоанн обличал его в этом грехе (согласно ветхозаветным заповедям, это прямое нарушение завета “Не прелюбодействуй”). Сначала Ирод терпел, не смея причинить ему зла — народ почитал Иоанна как пророка, и царю вовсе не на руку были волнения толпы. Однако праведник Иоанн не уставал открыто обличать царя, и в конце концов Иоанна сажают в темницу.

Дочь Иродиады Саломея на праздновании дня рождения Ирода исполнила такой прекрасный танец, что в награду за удовольствие царь пообещал выполнить любую ее просьбу.

Джотто “Пир у царя Ирода”, XIV в.

По наущению матери девушка просит принести ей на блюде отрубленную голову Иоанна Крестителя.

“Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей” (Мк. 6:26)

В темницу отправился оруженосец и отрубил Иоанну голову. Жуткий подарок был преподнесен дочери Иродиады на блюде, как она и просила. Тело Предтечи погребли его ученики.

Обретение главы Иоанна Предтечи — отдельный праздник, о нем расскажем в другой раз.

Богослужебные традиции

На какой бы день недели не выпало 11 сентября (по старому календарю — 29 августа), православные христиане соблюдают строгий пост. По преданию, Иоанн Креститель был великим постником — он вел суровый образ жизни в пустыне, питался только акридами (саранчой) и диким медом. В этот день запрещено есть не только мясные и молочные продукты, но и рыбу. Вечером, накануне праздника служится всенощное бдение (торжественное богослужение).

Художественные воплощения сюжета

Иоанн Креститель прославляется Церковью как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

Где был казнен Иоанн Креститель? — Крепость Махерус

Приблизительно в часе езды от Вифавара — места проповеди святого Иоанна Предтечи, где произошло Богоявление при Крещении Христа Спасителя, сегодня находится арабская деревня Мукавир.

Мы неспроста вспомнили об этом отдаленном от внешней цивилизации местечке современного Хашимитского Королевства Иордания, так как именно в этих местах встретил свою мученическую кончину святой Иоанн Предтеча.

Сегодня во всех храмах был прочитан евангельский фрагмент (Мф. 14:1-12), повествующий о трагических обстоятельствах, сопровождавших казнь св. Иоанна Крестителя. Благодаря последовательному изложению евангелиста Матфея нам известны мотивы казни и имена всех, кто был причастен к смерти пророка, но «за кадром» евангельского повествования осталось само место приведения ужасной казни в действии.

Библейской археологии известны две географические точки Святой Земли, которые отождествляются Преданием с местом казни св. Иоанна Предтечи

Так, согласно некоторым источникам, которые получили известность в раннем Средневековье, во времена оккупации Святой Земли крестоносцами, одним из предполагаемых мест усекновения св. Иоанна Предтечи являлся царский дворец города Себастии.

Себастия («Святая», «Августа») – город, возведенный по образцу римских городов царем Иудеи Иродом Великим в честь Кесаря Августа на месте древней Самарии. Действительно, до сегодняшнего дня в одноименной арабской деревушке Себастия сохранились стены и арки капеллы периода крестоносцев, которая, по всей видимости, была заложена еще в византийский период. Согласно традиции Западной Церкви, храм был расположен на том месте, где после усекновения в царском дворце был погребен св. Иоанн Предтеча.

Но традиция отождествления Себастии с местом мученической кончины св. Иоанна Предтечи вступает в некоторый конфликт с известными аргументами

После смерти Ирода Великого территория его царства была разделена между его тремя сыновьями – Архелаем, Антипой и Филиппом. Себастия, как и многие другие города Самарии, вместе со всей Иудеей и Идумеей первоначально отошла, согласно завещанию, к Архелаю. Но, спустя девять лет, Архелай был арестован за жестокое обращение с подданными и сослан императором в Виенну (Вену) – город в Галлии. Все имущество Архелая, как и следовало ожидать, перешло императору.

Так, после аннексирования Римом этнархии Архелая, новообразованная провинция получает название – провинция Иудея. Из этого следует, что к моменту ареста св. Иоанна Предтечи Себастия уже находилась на территории провинции Римской империи (!). Даже если роковой танец Саломеи и мог состояться во дворце Себастии, Ирод Антипа не смог бы привести решение о казни в действие без уведомления и согласия римских властей. Но об этом евангельский рассказ ничего не сообщает.

Читать еще:  Совместная служба с католиками. В июле произойдет вселенское предательство христа! совместная молитва о мире папы римского с православными иерархами поместных православных церквей

Ироду Антипе, имя которого непосредственно упоминается евангелистом Матфеем в рассказе об убийстве св. Иоанна Предтечи, отошли территории Галилеи и Переи, которая располагалась к востоку за Иорданом и Мертвым морем.

Предание об усекновении в царском дворце крепости Макавир, или по-другому Махерус (Макерус), выглядит более убедительным и правдоподобным

Евангельский рассказ о мученической смерти св. Иоанна Предтечи предваряется сообщением о том, что Иоанн Креститель был арестован: «. Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего» (Мф. 14:3).

По всей видимости, Иоанн Предтеча был взят под стражу в окрестностях Вифавара – на месте его проповеди, месте, которое было хорошо известно не только самому Ироду Антипе, но и всем жителям «Иерусалима, Иудеи и всей окрестности Иорданской» (Мф. 3:1-6).

Отсюда появляется еще один аргумент в пользу крепости на Мертвом море – доставить заключенного в крепость Махерус, расположенную относительно недалеко от места ареста, было куда проще, чем транспортировать в Себастию, проделывая довольно сложный и опасный маршрут через Иудейскую пустыню и Иудейские горы.

Самым ранним упоминанием легендарной крепости, которая сегодня угрюмо господствует над окружающим мирным ландшафтом, является 14-я строка знаменитого эпиграфического памятника «Стелла моавитского царя Меши», датируемая IX в. до Р.Х.

А самым подробным описанием крепости Махерус является повествование еврейско-римского историка Иосифа Флавия

В своем труде «Иудейская война» (VII, 6 глава) историк рассказ о Махерусе начинает с описания строительства фортификационных укреплений Александром Яннаем (103-76 гг. до Р.Х.), царем Хасмонейской династии. Немного ранее эти территории захватил у набатеев царь Иудеи Иоанн Гиркан.

По планам Хасмонеев, укрепленная цитадель Махерус должна была прикрывать южные рубежи страны от набатеев. Однако вскоре, в 57 г. до Р.Х., крепость повелел разрушить римский полководец Габиний, что можно расценить как недальновидный поступок, так как Рим также нуждался в укрепленных пунктах против набатеев. В 25-12 гг. до Р.Х. цитадель восстанавливает римский вассальный монарх Иудеи Ирод Великий.

Особо примечателен фрагмент из «Иудейской войны», с помощью которого мы иллюстративно можем представить, какой имела вид и значение крепость в современное для Иосифа Флавия время.

Ирод Великий «нашел, что это место заслуживает особенного внимания и сильнейшего укрепления, в особенности еще вследствие соседства арабов (набатеев), против владений которых эта крепость образовала по своему положению чрезвычайно выгодный пункт. Он обвел поэтому обширное пространство стенами и башнями и основал там город, через который лежал путь в цитадель. Точно так же он и самую вершину горы окружил стеной и построил на её углах башни по 160 локтей каждую. Посреди укрепленной таким образом площади он воздвиг дивный дворец, помещавший в себе множество просторных и изящных покоев; в наиболее подходящих местах было построено еще много цистерн как для сбора, так и для сохранения обильных запасов воды. Таким образом, царь, соперничая с природой, при помощи искусственных сооружений сделал это место ещё более непобедимым. Далее он снабдил крепость огромным запасом стрел и машин и старался вообще всевозможными средствами поставить гарнизон в такое положение, чтобы он мог противостоять продолжительной осаде» («Иудеская война»).

Как утверждал римский историк Плиний, по укреплению крепость Махерус являлась второй после Иерусалимской цитадели крепостью в Иудее.

Именно здесь, в крепости Махерус, после смерти своего отца Ирод Антипа и размещает свою резиденцию

Поводом к вынесению смертного приговора св. Иоанну Предтече послужило недовольство публичным осуждением пророка брака между Иродом Антипой и Иродиадой, женой его брата Филиппа. Стоит отметить, что для женитьбы на Иродиаде Ирод Антипа расторгнул брак со своей супругой Харисой, дочерью набатейского царя Ареты IV, состоявшийся некогда по расчету для закрепления дружественных уз между государством Ирода и Набатейским царством.

Примечательным является то, что впоследствии армия Ареты IV — отца отвергнутой дочери — в 36 г. вторглась в Перею и нанесла сокрушительный удар войскам Ирода Антипы. Современниками этих событий данный исторический факт был расценен как «небесное возмездие» за смерть праведника — св. Иоанна Предтечи.

После смерти Ирода Антипы в 44 г. по Р.Х. крепость Махерус была занята римским гарнизоном, но в 66 г. в ходе антиримских волнений её захватили еврейские повстанцы, которые смогли её оборонять на протяжении 6 лет. И несмотря на то, что офицаильным годом усмирения Палестины Рим объявил 70-й год — год падения Иерусалима (Рим отчеканил даже памятную монету с изображением связанного иудея под финиковой пальмой с надписью «Iudаea capta»), все очаги сопротивления еще не были подавлены. В частности, только в 72 г. после длительной осады падет крепость Махерус, а в 73 г. – крепость Масада.

После взятия Махеруса римским легионом под командованием Лициния Басса крепость была полностью разрушена

Следующее упоминание о Махерусе появится только в византийских источниках и только как упоминание одноименной деревни Махаберос.

Для европейской цивилизации крепость Махерус будет открыта только в 1807 г. после экспедиции исследователя-востоковеда Ульриха Зеетцена.

Картина осады и взятия крепости, описанная историком Иосифом Флавием, была восстановлена с помощью археологических работ, которые в 1936 г. обножили римскую тактику осады. Так, были обнаружены окружные стены, сооруженные римской стороной, башни и непосредственно лагерь осаждающей армии.

Сегодня путешественник может доехать на автомобиле только к противоположному холму, далее к легендарному дворцу-крепости придется двигаться пешком

На вершине горы (700 м) открываются взору восстановленные из руин в результате археологических работ остатки фортификационных укреплений, куда в античные времена можно было попасть только по мосту-акведуку длинной 150 м и высотой 15 м. Восстановлены и некоторые помещения дворца, которые делятся центральным коридором на две части. В восточной части находится мощенный двор, примыкающий к стоявшим в южной стороне баням с мозаичными полами. Западная часть состоит из перистилиума (открытое пространство, как правило, двор, сад или площадь, окружённое с четырёх сторон крытой колоннадой) и триклиниума (трапезного зала), в котором, по всей видимости, и был исполнен Саломеей роковой танец «Семи вуалей».

Источники:

http://nlo-mir.ru/religia/44624-prorok-i-krestitel-ivan-predtecha.html
http://medium.com/@Leia/%D0%B7%D0%B0-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B8%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B-8cb0f6925346
http://pravoslavie.ru/56020.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: