Гаргульи история происхождения. Игры с горгульями

Горгульи

Сегодня горгулий зачастую представляют в образе крылатых чудовищ, которые своим видом напоминают громадных летучих мышей-вампиров. При этом они могут иметь тело и голову самых разных созданий, как антропоморфных, так и похожих на хищников или других диких зверей. Нередко они имеют внешнее сходство с демонами разных стран и народов. Определенная ирония заключается в том, что изначально горгульи не имели никакого отношения к летающим бестиям и вели преимущественно околоводный образ жизни. Однако в их долгой истории было немало крутых поворотов. Нынче многие горгульи проводят дни в образе каменного истукана, а ночью превращаются в подобие летящих на крыльях ужаса гарпий.

История горгулий

Самая первая горгулья, о которой нам доподлинно известно, жила в раннем средневековье вблизи французского Руана. Это был дракон со змеевидным телом. Горгулья обитала на левом болотистом берегу Сены. Она нападала на людей, пожирала крестьян и случайных прохожих, разрушала дома, топила лодки. Дракон был настолько могуч, что мог затоплять жилища и переворачивать рыбачьи баркасы извергнутой из себя водой. Этой особенностью объясняется и его название. Французское слово «gargouille» состоит из двух корней, один из которых имеет значение «полоскать», а второй означает глотку. Многие исследователи считают, что это наименование звукоподражательное и связано со звуками льющейся журчащей воды.

Крестьяне окрестностей Руана смирились со своей участью и ублажали дракона жертвоприношениями. Правда, они оказались хитрее большинства своих коллег по несчастью и вместо прекрасных дев подсовывали чудовищу осужденных на смерть преступников. Так бы все и продолжалось, если бы не явилось чудо в образе Святого Романа, который был епископом Руана в 630-е годы. Толкователи истории приводят разные версии. Одни утверждают, что Роман заключил с местными жителями сделку, обещав избавить их от дракона в обмен на построение здесь храма и всеобщий переход населения под сень истинной церкви. Другие же описывают все дело так, будто священник прибыл на место событий уже в ранге епископа.

Святой Роман отправился на охоту, взяв с собой осужденного преступника в качестве приманки. Ловля на живца оказалась успешной. Когда дракон выполз на берег, Роман осенил его знамением креста. Чудище не смогло устоять против возвышенной силы и покорно улеглось у ног святого. Епископ использовал свою столу (широкая лента в виде длинного шарфа) в качестве поводка и привел горгулью в селение. Дальнейшая участь животины была незавидной – ее обложили хворостом и сожгли. Хотя некоторые рассказывают, что голова и шея дракона остались целыми. Якобы их установили на церковь в ознаменование подвига Святого Романа. Впоследствии епископы Руана имели привилегию каждый год отпускать по одному осужденному на смерть преступнику.

То, что охота на драконов – дело выгодное, подтверждает и история Святого Климента. Он еще за 300 лет до руанского епископа совершил аналогичный подвиг в лотарингском Меце. Здешнее чудовище жило в районе развалин римского амфитеатра и носило имя Граулли. Довольно похоже на нашу горгулью, хотя нередко считается, что это слово происходит от германского «страшный, ужасный». Климент разобрался с драконом так же ловко, использовав аналогично Роману свою сполу. Подобных чудесных избавлений в древних хрониках известно немало.

Как изменился образ горгулий

Во Франции известно и много разных чудовищ, названия которых сходны со словом горгулья (или точнее гаргулья). Называли их по-разному: Гаргель, Гарагуль, Грангуель. Все эти слова традиционно объясняются связью со словом «глотка». Здесь же можно вспомнить и знаменитого героя Рабле Гаргантюа, о размерах глотки и утробы которого сочиняли анекдоты. Впрочем, можно предположить, что это позднее объяснение – нечто вроде народной этимологии. Возможно, что изначально все горгульи были родичами и происходили из одного корня. А потом уже их личные имена стали приспосабливать к известным французским словам.

Последняя версия сочетается и с предположением о том, что горгульи изначально были родственниками греческих химер или горгон (с которыми их связывает и схожесть имени). Как бы то ни было, но сегодня именно с химерами чаще всего ассоциируются горгульи. Нередко их даже просто путают – так, знаменитых химер Собора Парижской Богоматери часто называют гаргульями. И тут мы приходим к первому повороту нашей истории. В средневековье на крышах зданий стали размещать фигурные завершения желобов для стока воды. Эти фигуры часто имели вид сказочных или мифических созданий. Их и прозвали горгульями (чаще употребляется вариант гаргульи).

Сегодня по-разному объясняют значение символики этого архитектурного элемента. Авторы нового времени были уверены, что в средние века гаргульи были распространенными в мифологии и повседневных представлениях сказочными существами. Высказывались соображения, что гаргульи олицетворяли собой силы тьмы, которые были покорены Святой Церковью или сознательно перешли на светлую сторону. А на крышах зданий и соборов они выполняют функцию охранников от всякой нечисти.

Во время развития готического романа гаргульи со стен древних зданий и церквей перекочевали на страницы книг. Здесь с ними постепенно произошла вторая метаморфоза. Как жители крыш высоких строений многие из них приобрели крылья – нужно же было как-то добираться до своих обителей. А после реконструкции собора Нотр-Дамм в Париже гаргульями стали массово называть установленных там химер. Последние так полюбились публике, что даже получили собственные имена.

И сегодня горгульи мало чем похожи на тех древних драконов, которые с честью носили свое гордое имя. Впрочем, они немногим уступают своим раннесредневековым предшественникам. Их жизнь на страницах книг фэнтези и комиксов – яркая и насыщенная. А в 21-й век они вошли как частые гости компьютерных игр и экранизаций. Студия Уолта Диснея сняла целый мультипликационный сериал, посвященный горгульям. Его герои представляют собой каменные изваяния, которые по ночам вспоминают о своей жизни воинов. Упоминаются горгульи в цикле Роулингс о Гарри Поттере, у Асприна в серии про корпорацию МИФ. А у Пратчетта в его Плоском мире горгульи – одна из местных разумных рас.

«Ривердейл»: Как играть в «Грифоны и Горгульи»? Правила и история игры

Объясняем, как играть в ролевую настольную игру «Грифоны и Горгульи» из сериала «Ривердейл»

«Грифоны и Горгульи» («Gryphons and Gargoyles») — это ролевая настольная игра в жанре фэнтези, созданная в Ривердейле загадочным Королем Горгулий, чтобы править городом. Название отсылает нас к другой популярной ролевой настолке, которая, в отличии от «Г и Г» («G & G»), существует на самом деле — «Подземелья и драконы» («Dungeons & Dragons»). Мы собрали все, что известно о «Г и Г», чтобы поделиться с вами!

История игры

Мы пока не знаем, кто скрывается под маской Короля Горгулий на самом деле. Но история игры и без раскрытия личности главного злодея 3 сезона представляет большой интерес.

«Грифоны и Горгульи» были созданы как терапевтическое средство для избавления от стресса одним из пациентов психиатрического учреждения, известного как приют Сестер Тихого Милосердия. Это выяснила Бетти Купер во время напряженного и полного опасностей заточения у Сестер, когда ей пришлось взять на себя роль Королевы Грифонов, чтобы вывести других пациентов и спасти их от жестокого надзора Сестер.

Читать еще:  Если хочется снять крестик. Нельзя носить поверх одежды

Опасность «Грифонов и Горгулий» заключается в том, что игроки теряют связь с реальностью, застревая в мире грез и фантазий — в мире игры. Первые игроки, пленники Сестер, сбегали в волшебный мир, где был лишь один страх — ужасный Король Горгулий, которого следовало почитать и бояться. Так получилось благодаря сатанинской статуе, с которой Сестры запирали непослушных пациентов. Ее вид так пугал их, что автор игры создал «Г и Г» именно после одного из таких наказаний.

Сестры не препятствовали распространению игры, так как это позволило держать пациентов в ежовых рукавицах — одно упоминание о Короле Горгулий делало их послушными и безвольными, он превратился в культ. Постепенно новая вера захватила и самих тюремщиц. Их орден распустили, но они продолжали существовать в собственном мирке, скрытые от посторонних глаз благодаря статусу религиозных служительниц. В наши дни Сестры даже использовали наркотики на пациентах, запираемых в комнате со статуей, чтобы из-за галлюцинаций те верили в существование Короля Горгулий, а также, чтобы тестировать их для бизнеса Хирама Лоджа — Человека в Черном. Впрочем, об этом позднее.

Неизвестно, как игра внезапно покинула высокие стены приюта Сестер и воспаленные разумы их жертв. Но когда родители главных героев, включая и самого Хирама Лоджа, а также Фреда Эндрюса, Элис Купер, ЭфПи Джонса, Тома Келлера и многих других, учились в старшей школе, они нашли правила игры в числе конфискованных учителями вещей учеников во время отбывания наказания. Они уже были наслышаны об игре как о городской легенде. Назвавшись «Клубом Полночь», новые игроки приходили в школу по ночам и стали настоящими друзьями. Однажды их пригласили на особую игру, однако впоследствии выяснилось, что никто из членов «Клуба» не был автором посланий. Приняв наркотики, школьники стали легкой добычей для таинственного преступника. Но в результате по чистой случайности погиб директор школы, а не игроки — он явился, чтобы выгнать учеников, разгуливающих по школе без разрешения, но выпил загадочной синей жидкости из ритуального кубка и умер.

После этого происшествия участники «Клуба Полночь» поклялись никогда не вспоминать про игру и хранить в тайне случившееся. В наши дни мы узнаем о ней от Змеев, игроков Бена и Дилтона, которые впоследствии погибли. Словно эпидемия, она распространилась по городу вместе с наркотиками в виде конфет — «шипучками». Помутненное допингом сознание игроков легко поддается воздействию. Так, они верят во все, что приказывает Король Горгулий, и принимают от его посланников любые задания, например, убить Арчи Эндрюса. К счастью, Джаг и Бетти уже освободили Арчи от пристального внимания игроков, желающих его смерти просто потому, что им дали карту с «миссией»-квестом.

Существует любопытная теория, согласно которой роль Джагхеда Джонса гораздо глубже, чем принято считать, и «Грифоны и Горгульи» помогут раскрыть его истинный потенциал. Но пока что она остается лишь гениальной догадкой фанатов, которая будет интересна всем поклонникам персонажа.

Правила игры

Книга правил называется «Священным писанием», но, к сожалению, зрители не могут ее прочесть — она существует только в Ривердейле. Цель игры — «вознесение», которое все игроки почему-то воспринимают по-разному. Но достигается оно лишь одним путем — необходимо выпить синюю жидкость, являющуюся ядом, и погибнуть. После этого игрок воссоединится с Королем Горгулий навеки, войдя в его царство. При этом Джагхед считает, что истинная цель — убить Короля Горгулий, чтобы свергнуть его и занять освободившийся трон. Очевидно, его трактовка несколько более решительная, чем общепринятое мнение, потому что остальные игроки боготворят Короля. Вероятно, так на Джагхеда повлияла смерть друзей, игравших в игру — Бена и Дилтона, и он желает отомстить за них.

Сюжет происходит в магическом мире Элдервейре (анаграмма от «Ривердейл»). Согласно теории Джагхеда, даже противостояние городских банд — лишь часть игры, которую жители раньше не осознавали. Более того, игра существует только в Ривердейле, и потому ее невозможно найти в Интернете.

Это командная игра. Желающие собираются вместе под предводительством ведущего — игровым процессом управляет Мастер игры, который также может одновременно быть участником вместе с остальными. Именно Мастер придумывает квесты — различные приключения, обычно оформленные в виде заданий, одноразовых или растянутых на много игр (например, типичное «спасти принцессу» или «убить дракона»). Иногда, как мы уже знаем, Мастерам выдает особые задания Король Горгулий. Есть и долговременные задания вне квестов, как карточка «Убить Красного паладина», которую распространил игрок высокого ранга — Человек в Черном Хирам Лодж.

За прохождение квестов ранг игрока повышается, что открывает ему и его команде доступ к все более и более изощренным и важным заданиям. Цель игры, очевидно, в том, чтобы в итоге набрать достаточное количество баллов для «вознесения» (или сражения с Королем за титул, по версии Джагхеда).

Игровые имена

Игровые имена — это прозвища, обозначающие персонажей, которых участники берут себе на время игры. Самое известное игровое имя — конечно, Король Горгулий. Любопытно, что Бетти никогда не играла в «Г и Г», но и у нее есть псевдоним — она стала Королевой Грифонов ради спасения детей от Сестер Тихого Милосердия. Игровое имя — это не просто позывной, а целая роль с своими характеристиками, которую игрок должен отыгрывать. Это позволяет желающим словно надеть маску, заменив свое истинное «я» на кого-то другого, и, конечно, делает творческую составляющую игры интереснее и непредсказуемее. Например, если ваша роль — Красный Паладин, вы обязаны до конца защищать слабых, воевать за справедливость, быть честным и храбрым, неважно, кто вы в реальной жизни. Подробные описания персонажей, скорее всего, создаются либо самими игроками, либо уже в готовом виде хранятся у Мастеров.

Арчи — Красный паладин

Джагхед Джонс — Адский заклинатель (или Мастер игры третьего уровня)

Хирам Лодж — Человек в Черном

Этель — Принцесса Этелина

Бен (мертв) — Адский заклинатель

Смотритель Нортон (мертв) — Безумный Император

Это некоторые известные нам персонажи. Каждый Мастер может придумать для своих квестов новых героев, кроме того, игроки и сами могут предложить своего авторского персонажа. Помимо этого, вы можете выбрать себе персонажа из существующих, но дать ему или ей новое имя, как это сделала Этель. Очевидно, существует некий базовый набор героев, поддающийся корректировкам, в который точно входит Адский заклинатель. А вот Красный паладин или Человек в Черном — персонажи, так сказать, в единственном экземпляре.

Как играть?

В ролевые настольные игры всегда играют примерно одинаково, отличаются лишь сюжет и тематика игры. В данном случае это фэнтезийная вселенная, в которой есть 2 враждующих королевства — Грифоны и Горгульи. Король Горгулий — главный антагонист игры, и целью для игроков, которые сражаются на стороне Горгулий, является свержение короля. Но вовсе не обязательно сломя голову идти к финальной цели, потому что в таких играх главное — не достижение каких-либо уровней (хоть оно и присутствует), а скорее процесс игры.

Существуют 2 типа игры по длительности и продуманности сюжета: ваншоты (короткие приключения на 1-2 игры) и, собственно, длительные «сериалы», которые могут разыгрываться хоть несколько лет. Если вы — начинающий игрок, советуем вам делать первые шаги по ознакомлению с правилами в ваншотах. Для начала вам нужно будет собрать команду, выбрать персонажа с определенными характеристиками, атаками, багажом и прочими интересностями, и позвать Мастера, который придумает сюжет (либо выступить в его роли). Для первого раза можно взять квесты из уже существующих игр типа D&D или Pathfinder, либо создать их самим, как это делает Джагхед.

Читать еще:  Служба в храме на крещение 18 января. Когда святят воду на Крещение

Все действие разворачивается в воображении участников, подкрепляемом описаниями от Мастера. Но для боевых сцен зачастую используют игровое поле, фигурки персонажей, в том числе злодеев, в общем, какие-либо физические воплощения событий.

Перед началом игровой сессии игроки выбирают себе персонажей и игровые имена. Мастеру, разумеется, необходимо их запомнить.

Во многом это напоминает интерактивные сериалы, например, «Черное зеркало: Брандашмыг», в котором зритель может решать за героя, что будет дальше, и достичь одной из множества возможных концовок: весь игровой выбор находится в руках игроков. И это приходится учитывать Мастеру во время составления сюжета. Игроки в буквальном смысле могут отказаться от прохождения какого-либо квеста и отправиться погулять на полянку, пока остальные берут пиратский корабль на абордаж (правда, не рекомендуем так делать, ведь вы пропустите все самое интересное). На время игры игроки становятся своими героями, а значит, могут распоряжаться своими и их судьбами, как захотят (но в рамках своей роли!).

Во всех играх должен присутствовать элемент случайности, и здесь его привносят обычные игровые кубики с разным количеством граней на каждую ситуацию. Убили ли вы врага при стрельбе из лука или только ранили, удалось ли вам применить сложное колдовство, узнали ли вы секретную информацию о противнике или остались в неведении, разговорили ли местных жителей, чтобы те помогли в достижении ваших целей — все это игрокам подсказывает перст судьбы в лице кубиков.

Как стать Мастером

Еще перед игрой Мастеру (Хозяину Игры) необходимо придумать или взять уже предложенный другими Мастерами сюжет. Стоит отметить, что это по-настоящему отдельная наука, не случайно существует немало томов, посвященных этой теме. Желающие стать Мастером должны обладать следующими характеристиками: хорошо разбираться в игровом мире, иметь талант организатора и / или оратора, отличную смекалку и, конечно, быть энтузиастом своего дела. Во многом игровой процесс зависит от Мастера и его (или ее) заинтересованности в происходящем, особенно когда играют новички, которых необходимо направлять и порой подбадривать.

Но не стоит пугаться — работа Мастера совсем не такая тяжелая и трудная, как кажется на первый взгляд. Более того, это роль может стать одной из самых интересных для любого поклонника ролевых игр.

Впрочем, проще всего разбираться во всем на конкретных примерах. Посмотрите, как Джагхед проводит квест, посвященный побегу Арчи из тюрьмы — «Спасение Красного Паладина»:


А вы хотите сыграть в «Грифоны и Горгульи»? Уже наметили планы на выходные, или, напротив, так и не смогли разобраться в правилах? Давайте обсудим главную игру «Ривердейла» в комментариях ниже! Вы можете оставлять вопросы там же.

18. Гаргульи

Задолго до появления мультфильма студии Уолта Диснея «Гаргульи» в видеопрокате и на телевидении гаргульи особенно очаровывали меня. Я никогда не считала их чем-то вроде «призрака под кроватью», для меня они могущественные представители параллельного мира, с которыми хочется познакомиться лично. Множество людей с содроганием смотрят на скульптуры гаргулий, считая их уродливыми, отвратительными существами, которые лучше ставить на высоких крышах, где их видят разве что самые любопытные. Однако маленькие статуэтки гаргулий становятся все более популярными как элемент украшения дома внутри или снаружи.

Гаргульи как украшения зданий обычно ассоциируются с Парижем и другими городами Старого Света, но они встречаются и в некоторых американских городах, например в Нью-Йорке и в районе Миннеаполиса и Сент-Пола. Среди настоящих гаргулий есть изображения древних богов, мифических существ и даже обычных животных. Однако резные изображения древних богов, мифических существ и животных нельзя относить к гаргульям, так как настоящая гаргулья — совершенно иное, легко узнаваемое существо.

Существа, которые мы называем гаргульями, сначала широко распространились в европейском готическом искусстве и в те времена символизировали негативные[85] космические силы. Вполне возможно, что идея резных изображений гаргулий пришла из сверхсознания древних германо-скандинавских культур, так как эти народы понимали, что пугающее и отвратительное не всегда означает «злое» и «демоническое». За короткое время европейские готические гаргульи встали в один ряд со средиземноморскими гротесками, более древними изображениями того же типа существ.

Во время строительства готических соборов на их крыши устанавливали множество скульптурных изображений гаргулий. В эпоху Средневековья строители разделяли древнее поверье, что священные или святые места нужно защищать, окружая их уродливыми, угрожающего вида скульптурами-стражами, или, по крайней мере, поставив одну или несколько на крыше. Эти фигуры будут держать любое злое воздействие под контролем.

Однако православная религия сразу запретила присутствие языческих гаргулий, провозгласив их символами демонов ада. В христианской архитектуре гаргульи никогда не занимали центрального места в здании или в орнаменте. Это место предназначалось для ангелов. Гаргулий же отправляли на края в соответствии с отведенной им христианской религией ролью рабов и слуг дьявола[86].

Гротески — на самом деле еще одно название существ, подобных гаргульям. Их историю можно проследить с древних культур Среднего Востока. В Древнем Риме их любили и широко использовали, а с XV века о. э. они вновь обрели былую популярность. Название «гротеск» означает «существо из грота» и относится к дохристианским европейским культам отдельных богов или духов природы, которым поклонялись в гротах и пещерах.

Доказательством дохристианского знания о гаргульях можно считать существование маленькой статуи, известной как чудовище-людоед из Нов, департамента Буш-дю-Рон, Франция. Временем ее создания считается III век до о. э. Это существо не напоминает ни одно существующее животное. От его челюстей тянется человеческая рука с браслетом. Его передние лапы сжимают две человеческие головы.

Гаргульи и гротески по сути одно и то же, хотя в архитектуре эти термины используются для обозначения разных видов украшений зданий. Гаргульи в основном воспринимают как всего лишь архитектурный элемент водосточной трубы. На протяжении готического периода эти существа, несущие и направляющие дождь, высекали в виде гротескных монстров и «демонов».

Гротески использовались для украшения и не несли дополнительных функций. Это были изображения древних божеств, сказочных животных и им подобных существ, выглядывающих из-за листвы. Еще одно значение слова «гротеск» — «похожий на грот», возможно, произошедшее от итальянского pittura grottesco (настенные росписи в подземельях). Постепенно это слово приобрело значение «причудливый, фантастический». Грот и крипта по существу являются одним и тем же, имея общее происхождение от греческого слова krupte (укромное место). Таким образом, из этих деталей можно сделать вывод, что гаргульи и гротески являлись одним и тем же видом существ: имеющих фантастическую внешность, часто уродливых, охранявших священные места.

Слово «гаргулья», очевидно, является заимствованием из греческого языка от gargarizein (в англ. gargle — издавать булькающий звук) и латинского gargarizare (издавать булькающий звук) или gurgulio (глотка, труба или трахея). Большинство принимают значение «булькать», относящееся к извержению воды. Но в слове «гаргулья» есть и другой, более точный, скрытый символизм. С помощью глотки или трахеи можно не только «выбрасывать» что-либо, но и втягивать воздух. Маги и мистики всегда утверждали, что обычный воздух наполнен духовной силой, что приносит пользу тем, кто понимает, как заключить ее в себе и воспользоваться ей. Вот ключ к пониманию настоящего назначения гаргулий.

В Европе можно найти несколько старейших примеров установки гаргулий в эпоху христианства. Их много в соборе Нотр Дам де Пари, а также в соборе немецкого города Фрайбург. Существует огромное разнообразие форм этих скульптур: у них могут быть рога, крылья, копыта, клюв, козлиная борода, а иногда даже женская грудь.

Читать еще:  Жизнь древних египтян. Семья и свадьба

Гаргульи собора Нотр Дам де Пари

У некоторых из них перепончатые лапы, и/или плавники, шея других покрыта чешуей или перьями. Их морды похожи на морды летучих мышей с морщинистыми хоботками или рыльцами со слегка приплюснутыми носами, у гаргулий встречаются любые лица гротесков, которые только можно вообразить.

Однако не все гаргульи имеют пугающую внешность. Сейчас приобретает известность репродукция одного из гаргулий собора Нотр Дам де Пари. Этот гаргулья выглядит совершенно как человек. Он сидит на корточках, скрестив большие пальцы ног и обхватив себя руками. Предание об этом маленьком создании гласит, что когда собор строился[87], Мария Тереза (монахиня из монастыря в Провансе) была недовольна видами гаргулий, водружаемых на его крышу. Она переоделась в мужское платье, отправилась в Париж на место строительства и вырезала маленькое существо, которое назвала Дедо. Затем она поставила его на выступ высокой крыши. На протяжении нескольких веков никто не знал о существовании Дедо до тех пор, пока маленький мальчик не скатился с выступа крыши прямо к нему. Французы любовно называют Дедо «petite gargouille».

Гаргульи до сих пор украшают крыши многих зданий европейских и американских городов. Большинство людей понятия не имеют об этих существах, с высоты обозревающих улицы. Однако гаргульи ощущают присутствие людей. Они могут сидеть на своих местах, передвигаясь лишь ночью и во время грозы, но они определенно обладают жизненной энергией. Как предполагает Стивен Кинг [88], мы можем не видеть их, но они постоянно за нами наблюдают. Они по-своему живые.

Большинство людей настолько утвердились в навязанном христианской религией и ее учением мнении, что существа с гротескной внешностью являются демонами, что у них врожденная боязнь гаргулий, хотя они могут ничего о них не знать. Нам враждебны даже лица гаргулий, которые выглядят отдаленно добрыми, ведь эти лица вполне могут являться в темноте или в наших снах.

Гаргулий можно условно разделить на несколько категорий, которые иногда могут пересекаться. Существуют «плюющиеся» гаргульи с высунутыми языками. Гаргулий с открытым и слегка наморщенным ртом также можно отнести к этому виду, так как создается впечатление, что в любой момент они могут плюнуть или извергнуть на вас воду. У «грызущих» гаргулий обычно что-нибудь находится во рту — это либо человеческая рука, а иногда и полностью тело человека. Много «присевших» гаргулий — они сидят на корточках, обхватив колени руками или лапами. Существует несколько примеров гаргулий «со скрещенными большими пальцами ног» помимо маленького Дедо.

Многие гаргульи имеют крылья, чаще всего поднятые, иногда сложенные. У «рогатых» гаргулий на голове один или два рога. «Сидящие на жердочке» гаргульи выглядят так, словно вот-вот поднимутся в воздух.

Гаргульи не сразу появились в Западном полушарии мира, возможно, они ждали, когда представители западной культуры поверят в них. Так как древнее знание о магии гаргулий было полностью уничтожено, научиться контактировать и взаимодействовать с этими существами не просто. Это долгий и сложный процесс.

Гаргульи, которых сейчас обычно можно увидеть сидящими на крышах зданий, появившись в физическом мире, изначально предпочитали жить среди древних руин или в подземных пещерах. Позже они стали населять высокие здания, например, замки и соборы. Крылатые гаргульи не хлопают крыльями постоянно, как птицы, скорее, они передвигаются скользящими движениями, лишь изредка взмахивая крыльями. Так как все гаргульи владеют телекинезом и могут без усилий перемещаться во времени и пространстве, они способны появляться и исчезать в мгновение ока.

Морские гаргульи обитают в неглубоких водоемах, а их жилища находятся в подводных пещерах. Свои крылья они могут использовать, чтобы «плавать» по водным течениям. Им особенно нравится сидеть в полнолуние на морских утесах. Они так сливаются с тенями, что человеку редко удается их заметить.

Когда гаргулья передает телепатическое и/или вербальное сообщение, его голос звучит как бульканье или журчание. Он может быть «скрипучим» или звучать так, словно доносится из очень глубокого колодца или пещеры.

Если к гаргулье обратиться неправильным образом или с недостойными намерениями, например, если маг пытается заставить его убить кого-либо, то это существо может рассвирепеть. Это не значит, что гаргульям нельзя поручить свершение справедливого возмездия над злодеями. Однако если мотив несправедлив, то гаргульи могут стать ненадежными обманщиками, бумерангом возвращающими человеку его негативные желания. Благодаря своей магической природе эти существа могут мгновенно определить истинные мотивы, побудившие мага вступить с ними в контакт. Гаргульи часто охраняют двери между измерениями, ведущие в другие миры.

Гаргульи помогают избавиться от мыслей, событий и людей, являющихся причиной упадка и разрушения на всех уровнях жизни. Они создают в нашей жизни катарсис, освобождая нас для лучших вещей. Их сила неоспорима.

Некоторые язычники учатся использовать статуэтки гаргулий как физическое хранилище для своих нормальных, но тревожных и вредных, негативных мыслей. Это делается не для создания вместилища негативной энергии и использования его со злым умыслом, а как безопасный и надежный способ избавиться от отрицательных эмоций. Гаргульи впитывают эту негативную энергию и трансформируют ее в энергию, пригодную для их использования. Конечно, гаргульи не живут в статуях. Статуи — просто символ этих существ, нечто осязаемое между вами и этими существами на астральном уровне.

Иногда магу приходится клин клином вышибать, не обязательно из-за другого мага, а чаще всего из-за последователей других религий. Когда вы сталкиваетесь с такой ситуацией, в которой вам приходится бороться за свою жизнь и жизнь своей семьи, ваше благополучие и право свободного вероисповедания по вашему собственному выбору, обратитесь к гаргульям. Разозленные гаргульи всегда напоминают мне знак, на котором изображен ротвейлер и надпись: «Мы можем привязать его к забору за три секунды. А вы?»

Как и драконы, гаргульи могут быть отличными телохранителями и охранниками жилища.

Гаргульи символизируют мир сверхъестественных явлений и связанного развития жизни и событий. Они могут помочь вам постичь вашу цель в жизни и вашу связь и участие в происходящих в любой определенный момент событиях.

Большинство из нас проживает эту жизнь не для выполнения какой-либо тяжелой миссии, а просто для роста и познания, исправления ошибок и самосовершенствования. Людям гораздо сложнее открыть для себя эти «приземленные» цели, чем увидеть миссию чрезвычайной важности.

Взаимодействие с гаргульями может помочь вам найти и понять потерянные знания и способы их практического применения в повседневной жизни, так как они великолепные, серьезные учителя древних духовных тайн и наук. Однако никогда не пытайтесь с помощью хитрости, манипуляции или уговоров заставить гаргулий сделать для вас что-то, чего они делать не хотят. Раздраженному и разозленному гаргулье всегда удается наказать человека за такое поведение прежде, чем он исчезнет из его жизни, оставив его один на один с проблемами, порожденными им самим.

Психологические характеристики: положительные — тот, кто преследует духовные цели, скрывая свою деятельность от глаз общественности. Отрицательные — человек, использующий «духовные» знания, чтобы контролировать других с помощью страха.

Магические свойства: защита; охрана земли, дома, его обитателей и собственности. Сопровождение и защита во время астральных путешествий, а также медитаций и ритуалов. Изгнание из вашей жизни негативных людей или событий. Развитие сверхспособностей. Изучение прошлых жизней, чтобы понять настоящую. Открытие своей истинной цели в этой жизни. Обретение утраченной связи с древним знанием и учениями.

Источники:

http://monbook.ru/monsters/gorguli
http://tvguru.ru/news/7519-riverdeyl-kak-igrat-v-grifony-i-gorguli/
http://info.wikireading.ru/37627

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector