Философия в 21 веке. Философия XXI века

Главный вопрос философии 21 века

Без философии нельзя познать жизнь. Без Бога не познать философии.

Человек не обладает научным знанием в полном объёме. Познание мира бесконечно и человек находится в начале этого пути, ибо не может познать себя. Себя невозможно познать без знания данной нам свыше религии, глубина, которой потрясает воображение при попытке проникнуть в самую суть её. Актуальность единение научного и религиозного знания не рассматривается никем по причине отсутствия инструмента познания. У человека нет возможности проникнуть в тайну под названием ЧЕЛОВЕК. Человек устроен очень сложно, он подобен Вселенной в своём устройстве, он связан со Вселенной в буквальном смысле. Как философия без Бога несостоятельна, так и наука без Бога несостоятельна. Разрушить эту несостоятельность поможет определение Бога в сознании человека. Если этого не сделать, то все рассуждения на эту тему становятся беспочвенными. Итак, определение Бога. Он звучит так: «Всё разумное есть энергия Бога. Энергия Разума Есть Энергия Бога. Бог это энергия, движущая человеком и движущая Вселенную, ибо Он Вседержитель. Сводить Разум к Мозгу есть самая большая ошибка в системе познания человека». Не только мозг человека мыслит, но и всё тело человека мыслит. Тело пронизано Разумом, как пронизано Разумом тело Вселенной.

Краеугольным камнем всех религий является известное всем высказывание Христа: «Царство Божие внутри вас есть» (Лк 17, 21). Проникнуть в смысл этого не дано никому, только Ему. Поэтому Христос есть Тайна не познанная. Прочтём полный текст, где расположен этот отрывок. «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть» (Лк 17, 20, 21). В Новом Завете основной смысл выделен курсивом! В чём смысл этих слов? В чём их неразгаданная Тайна? Царство Божие это, то место, где мы будем после окончания жизненного пути в видимом мире. Мы перейдём в мир невидимый. Мир невидимый входит в мир видимых людей совершенно органичным образом. Проще: все мёртвые в живых. Страшно это представить, но это так есть. Почему страшно, потому что наш мир по-настоящему страшен. Природа нашего страха как раз в этом. Даже смерть страшна, так как там приходится умирать дважды. Именно в этом смысл слов из Откровений, венчающих Библию. Вот эти слова: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр 2, 17).
В чём научность этого стиха? В том, что человек есть отражения мира видимого и невидимого одновременно! Человеком в истинном смысле руководит его нутро, наполненное Тонким миром. Тонкий мир формировался задолго до рождения человека. Человек органично в него входит, и живёт в нём, не зная об этом, олицетворяя себя с собственной личностью, что ему не принадлежит, а принадлежит Богу в полном спектре Его бытия, всего спектра Его разумной энергии. И главным здесь является то, что отметил Маркс, будучи атеистом: «Традиции всех мёртвых поколений тяготеет, как кошмар над умами живых». Маркс был настоящим учёным-философом! По этой причине ныне есть стремление переосмыслить его философию, переосмыслить опыт его жизни. Почему это происходит? Происходит потому, что прочтение его идёт через Тонкий мир, который знает доподлинно, а человек лишь интуитивно! Соединение этих знаний доподлинных и интуитивных будет первым шагом к истинному познанию мира через Тонкий мир, с которым живой человек должен соединиться всенепременно.

Соединение с Тонким миром очерчено в древней Индии. Это опыт Будды и Христа. У Будды 49 дней, у Христа 40 дней. Это опыт остановки мыслей, когда появляется возможность проникнуть в Тонкий мир и жить там долго до конца дней своих. Тонкий мир начинает звучать как волшебная сказка, существование которой было неведомо. В этой сказке хочется жить долго, долго. Там жаль людей, что не знают этого волшебного мира. Там ангелы реальны и становятся твоими сотрудниками. Там бесы реальны, именно они дают все ступени познания человеческого ада. Проникновение в Тонкий мир есть процедура очень жестокая. Встречают там не ласково. Настоящую жестокость можно почувствовать там. Через эту жестокость можно понять всё… . В этом есть жестокость революции. Без жестокости революция быть не может. Ибо она призвана менять сознание человека в нужном русле. В Тонком мире собственности нет. Изменение сознание человека должно проходить через отказ от собственности. Так как только так можно существовать в мире с Тонким миром. В Учении Живой Этики сказано: «Главная погибель мира в несуществующей собственности… Цепи роскоши самые ужасные для Тонкого мира». Жестокость революции есть жестокость Бога, за то, что люди не хотят признать божественную мудрость, и отдают её церкви, как что-то ветхое и развлекательное для скучающего ума. А без этого не будет развития человечества. Все пути тупиковые. Главным в сегодняшней науке и философии является экономическая наука, ложная, по сути, так как это экономика капитализма! Человек не уйдёт от лжи, если будет жить по законам капитализма. Капитализм это собственность индивида, которому ничего не принадлежит. Это творение Бога и принадлежность Бога в его умеренном потреблении самим человеком. Престиж потребления – это ложь! Престижем должно стать смирение перед Богом и скромность в потреблении. Движителем человека должно стать познание Бога – в этом смысл его жизни. Без Бога жизнь бессмысленна. Необходимо стремиться познать тайный смысл Бога или прильнуть к тем, кто эту возможность имеет, и внимать разуму с необыкновенным и единственным желанием.

Читать еще:  Сонник стирать вещи в реке. К чему снится стирать бельё? Стирать белье – трактовка сонника Миллера

Как безумно мы относимся к бесценному дару жизни своей и вселенской! Связь здесь безусловная! Ибо понятие Вседержитель относится к Тому, Кто держит Вселенную. Мы оказались в центре вселенной. От нас зависит конечность жизни Вселенной. Об этом страшно говорить, так как человек не может этого вместить. Христос сказал ученикам: «Не вмещаете, и вместить не можете». Вот почему Он Вседержитель, вот почему у Него была непосредственная связь со Вселенским Разумом.

Фото из интернета. Рио-де-Жанейро – гора Христа. Познать значит подняться на гору. Вновь познать надо построить новую гору. Рио-де-Жанейро означает река в январе, что есть пророчество о Новой горе.

Страница

Философия в XXI веке

Информация

О компании: Страница ежегодной конференции “Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска”, которую организует Совет молодых ученых философского факультета МГУ.

В 2019 году конференция состоится 2-5 декабря.

Другое

Действия

87 записей

Фотоальбом еще одной из главных конференций регулярного факультетского календаря: конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска-2019» прошла 2-6 декабря. Показать полностью…

Конференция проводится ежегодно с 2012 года, формат и содержание конференции, как и всегда, определяли ее участники – студенты и аспиранты, а также молодые ученые и преподаватели факультета. Большое спасибо всем участникам и организаторам и ждем ваших новых стратегий философского поиска в 2020 году!

Наша с Анной секция состоится уже послезавтра! В Шуваловском корпусе МГУ, в аудитории г -345, 5-го декабря с 18.00.
Смотрите, какие интересные ожидаются доклады!

• Анна Михайловна Пахомова (МГУ, магистр) – Шунья – понимание пустоты в индуизме. Показать полностью…
• Елена Сергеевна Смышляева (МГУ, аспирант) – Воля к ничто в философии Ф. Ницше.
• Анастасия Александровна Калинина (МГУ, бакалавр) – Феноменология смерти: фундаментальный опыт Ничто (М. Хайдеггер) и концепт Другого (Э. Левинас).
• Евгений Максимович Шулепов (МГУ, аспирант) – Пустующее место во мне. Некартезианское cogito и Субъект в лакановской перспективе.
• Алексей Андреевич Савинов (ВШЭ, магистр) – Ответ Улисса: субъектность без субъекта.
• Владимир Станиславович Маковцев (МГУ, аспирант) – Молчание как форма события Другого.
• Кирилл Игоревич Яковлев (ВШЭ, бакалавр) – Опыт обнуления любого содержания интенции в Иисусовой молитве.
• Михаил Сергеевич Володарский (ВШЭ, магистр) – Феноменология пустоты сквозь призму произведения Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец».
• Татьяна Васильевна Наволоцкая (МГУ, магистр) – Репрезентация ничто в horror fiction.

Читать еще:  К чему снится сон о любимой девушке или женщине. Любимая девушка толкование сонника

Если вы не из МГУ, но хотите прийти – приходите, только напишите заранее мне или Ане, чтобы не было проблем с охраной при входе в корпус.

Научная философия в XXI веке: итоги и перспективы

Основой интеллектуального потенциала общества выступает научная философия, объективный и диалектический взгляд на мир. Проблема научности приобрела острый характер в условиях современной России, в особенности в связи с «безмозглыми» (по оценке А. Солженицына) реформами, разрушившими как экономику, государственность, оборону, так и в значительной мере интеллектуальный потенциал страны. Попытка заменить научную философию мистикой, грезящей философией, религией, означает подрыв интеллектуального потенциала общества. Как известно, основными течениями в современной мировой философии выступают позитивизм, философия жизни и марксизм. Суть проблемы — в оценке научной значимости этих трех конкурирующих концепций. Для этого необходима разработка критериев научной философии.

В Перми 12—13 апреля 2000 года состоялась межвузовская конференция «Научная философия в XXI веке: итоги и перспективы». В конференции приняли участие философы Перми, С.-Петербурга, Череповца, Екатеринбурга, Оренбурга, Новосибирска, Белгорода, Кургана. К конференции был выпущен сборник «Новые идеи в философии» (Вып. 9). К сожалению, по финансовым причинам на конференцию не приехали многие известные философы.

По проблемам становления современной формы научной философии в XXI веке на конференции были высказаны три основные точки зрения. По мнению профессора В. В. Орлова (Пермь), научная философия, в ее наиболее фундаментальной части, есть наука о наиболее общих сущностях: мира, сознания, человека, сущности и смысле человеческого существования. Наиболее сложная проблема философии за всю историю ее существования состоит в том, как может быть понята сущность бесконечного мира, если человек и его опыт всегда конечны? Второй по сложности проблемой, с которой столкнулась мировая философская мысль, является парадокс развития, возникновения нового. Обнаружение способа постижения сущности бесконечного мира и решение парадокса развития является, по нашему мнению, двумя важнейшими открытиями марксизма в философии. Третьим крупнейшим достижением марксистской философии является общефилософская концепция человека. Сущность человека, в ее наиболее общем и концентрированном виде, заключается в том, что человек есть единственная в мире сущность, производящая, творящая самое себя. Человек — концентрированное выражение всеобщего «свойства» материальной субстанции быть «причиной самой себя». Человек в сокращенном и концентрированном виде несет в себе бесконечное многообразие мира. Человек — уникальное единство всеобщего, особенного и единичного, бесконечного и конечного, необходимый продукт бесконечного развития мира. В силу аккумулятивного характера развития человеческая сущность есть аккумулят, концентрат бесконечной последовательности сущностей основных форм материи, из бесконечного числа которых нам известны в настоящее время физическая, химическая, биологическая и социальная. Сущность человека является интегрально-социальной. Как единство бесконечного и конечного человек способен к бесконечному социальному прогрессу.

Во второй половине XX века созрела необходимость перехода к новой форме научного материализма. Концепция этой формы диалектического материализма разрабатывается группой философов Перми и изложена в десятке докторских диссертаций, трех десятках монографий, трех сериях сборников статей. Традиционное содержание и построение научного материализма и диалектики имеет абстрактно-всеобщий характер, основано на стремлении к предельно общим положениям. Оно базируется на понятиях «материи вообще», «развития вообще», «законов развития вообще». Конкретно-всеобщая теория развития, опираясь на абстрактно-всеобщую как первую ступень построения теории, концентрирует свое теоретическое содержание вокруг основной стержневой идеи единого закономерного мирового процесса. Такой подход позволяет обнаружить ряд важнейших законов и закономерностей развития: всеобщую закономерность развития, определяющую последовательность основных форм материи, включая человека (общество); закономерности соотношения высших и низших форм материи; закономерности аккумулятивного и конвергентного развития; всеобщую генетическую закономерность. Конкретно-всеобщая теория также имеет ряд приложений: теорию соотношения пограничных (фундаментальных) наук, концепцию социальной биологии, концепцию соотношения психического и физиологического, концепцию развернутой системы категорий и др.

Основными критериями научности философии, по мнению В. В. Орлова, выступают: 1) наличие достаточной эмпирической базы (суть этого критерия заключается в смысловом, содержательном соответствии теории ее эмпирической базе);

Читать еще:  Мария кикоть. "Исповедь бывшей послушницы"

2) наличие адекватного метода исследования, который в свою очередь определяется в конечном счете теорией и, следовательно, совокупной эмпирической базой научного мышления;

3) наличие конечной практической проверки, начиная с научного эксперимента и кончая общественно-исторической практикой в известном философском смысле термина. Критерии научности в философии основываются на общенаучных, но включают в себя признаки всеобщности и бесконечности. На основании этих критериев мы получаем возможность судить о научном содержании и эвристическом потенциале основных философских течений в мировой философии: позитивизме, философии жизни и марксизме.

Профессор В. Д. Комаров (С.-Петербург) считает, что современная форма научной философии, определяемая им как «диалектический реализм», формируется в результате синтеза диалектического материализма и русской религиозной философии. Эта гуманистическая философия призвана восстановить как интеллектуальное единство науки, философии и религии, так и единство отечественной философской мысли, утраченное в ходе исторических катаклизмов.

Профессор В. Н. Дубровский (Череповецк) предложил концепцию четырех «корневых» наук, отражающих соответствующие «аспекты» внешнего мира — социальный, биологический, космологический и физический. Философия рассматривается в качестве науки о способах смыслового представления феноменологии понятий (аналитический аспект философии), их отношений (релятивная философия) и движения (динамическая философия). В качестве специфичного элемента научной сферы автор рассматривает познание процессов, характерных для довзрывного космологического вакуума. Подчеркивая «протонаучный» характер этого познания, В. Н. Дубровский связывает последний с хаотичностью, незаконосообразностью данных процессов и, вместе с тем, готов рассматривать объект этого познания в качестве реально существу, ющего, имеющего космологическую экспликацию и определенную семантику. Эти особенности, по мнению автора, позволяют даже интерпретировать принципы функционирования вакуума в качестве основы для выведения высших моральных принципов. Исходя из фундаментальной идеи единства всего сущего, предметы вненаучной сферы также следует согласовывать с предметами научной сферы при соответствующем сопряжении всех экспликативных принципов; соответственно на первый план автором выдвигаются интеллектуальные интуитивные суждения , которые, по его мнению, и составляют главное содержание творческой деятельности интеллекта. Критерий же научности философии вводится автором следующим образом: «философия научна, если семантика понятий, их отношений и их динамика непротиворечиво вписываются в весь спектр научных понятий, их отношений и их динамики». В. Н. Дубровский заявил о ненаучности философии материализма и идеализма, а также философии Канта — в связи с «невозможностью» их центральных понятий и положений («материя», «дух», «вещь в себе»).

На конференции по различным аспектам научной философии выступили философы из различных городов России: B. О. Лобовиков, М. П. Писманик, В. И. Корниенко, О. А. Барг, Ю. В. Засядь-Волк, И. В. Гибелев, Н. Н. Паньков, А. Ю. Внутских, Ю. В. Лоскутов, Ю. В. Василенко, Л. А. Мусаелян, C. Г. Федосин и Л. И. Ломакина, студенты А. А. Корякин и Ю. В. Журавлева.

На конференции состоялась также традиционная дискуссия. Главным предметом дискуссии стали критерии научности философии. В ходе дискуссии не было высказано каких-либо убедительных аргументов против тезиса о том, что полностью критериям научности отвечает лишь концепция диалектического материализма. Так, сложнейшей проблемой философии за всю историю ее существования является проблема бесконечности мира и конечности человеческого опыта. Неспособность решить эту проблему лежит в основе кантовского агностицизма; по тому же пути пошла вся так называемая неклассическая философия XIX—XX веков, включая неопозитивизм, постпозитивизм, философию К. Поппера, экзистенциализм и т. д. Из того, что мир бесконечен, а опыт человека всегда конечен, ближайшим образом следует вывод, что всякое философское знание может быть только знанием конечного, знанием известной конечной части мира. Из этого следует, что все философские заключения о мире являются заведомо ложными, поскольку бесконечное всегда бесконечно, сложнее конечного. Определение способа постижения сущности бесконечного мира на основе «конечного человеческого опыта» — важнейшее открытие диалектического материализма.

Современная форма научной философии, таким образом, включает в себя все положительное содержание различных философских течений и вписывает его в единую общую концепцию. Научная философия выступает как метатеория, разрешающая проблему бесконечности, обладает предсказательными возможностями; от традиционного материализма и диалектики она отличается своим конкретно-всеобщим характером.

Источники:

http://www.proza.ru/2014/12/03/906
http://vk.com/smu_xxi
http://www.socionauki.ru/journal/articles/262551/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: