Философия для технических ВУЗов – Голубинцев В., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов

Философия для технических вузов. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C.

4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н / Д : 200 8 . – 5 03 с .

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее историческом становлении и развитии. В учебнике освещены основные этапы исторического развития и школы философии, охарактеризованы философские и научные картины мира, вопросы взаимосвязи природы и общества, философии истории, изложены проблема человека в философской мысли, вопросы взаимосвязи познания и практики, дана характеристика методов научного познания, показана специфика и взаимодействие науки и техники. Учебник завершается рассмотрением глобальных проблем современности.
.

Формат: pdf (200 8 , 4-е изд., 503с.)

СОДЕРЖАНИЕ (2008, 4-е изд.)
Предисловие 3
Глава1. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? 4
1.1. Философия в первом приближении 4
1.2. Философия и обыденное сознание 9
1.3. Философия и наука 12
1.4. Философия и мировоззрение 17
1.5. Философия и ценности 19
1.6. Место и роль философии в культуре 24
Литература. Примечания 26
Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИ 28
2.1. Традиционное общество и мифологическое сознание 28
2.2. Мир и человек в мифе 33
2.3. Возникновение философии 40
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ 46
3,1. Античная философия 46
3.1.1. Первые греческие философы 47
3.1.2. Классическая греческая философия 51
3.1.3. Сократ, Платон 53
3.1.4. Аристотель 61
3.1.5. Философия эпохи эллинизма. Эпикуреизм 65
3.1.6. Стоицизм 69
3.1.7. Общая характеристика античной философии 74
3.2. Философия древней Индии и Китая 75
3.2.1. Философия древней Индии 75
3.2.2. Буддизм 79
3.2.3. Чань-буддизм 83
3.2.4. Философия древнего Китая. Даосизм 87
3.2.5. Конфуций 95
3.3. Философия в средние века 100
3.3.1. Бог, человек, мир в христианстве 100
3.3.2. Патристика: Аврелий Августин 108
3.3.3. Схоластика: Фома Аквинский 112
3.4. Возрождение 117
3.5. Новое время 122
3.5.1. Бэкон 124
3.5.2. Декарт 127
3.5.3. Гоббс 131
3.5.4. Локк 135
3.5.5. Беркли 139
3.6. Эпоха Просвещения 140
3.6.1. Французский материализм 143
3.7. Немецкая классическая философия 148
3.7.1. Кант 148
3.7.2. Гегель 155
3.7.3. Фейербах 162
3.8. Марксизм 165
3.9. Философский иррационализм 173
3.9.1. Шопенгауэр 173
3.9.2. Ницше 177
3.10. Русская философия XIX в 185
3.10.1. П.Я. Чаадаев 187
3.10.2. А.С. Хомяков 190
3.10.3. А.И. Герцен 192
3.10.4. В.Г. Белинский 194
3.10.5. Н.Г. Чернышевский 197
3.10.6. Г.В. Плеханов 199
3.10.7. B.C. Соловьев 200
3.10.8. Философия «серебряного века». Н.А. Бердяев 204
3.10.9. Русский космизм 215
3.11. Западная философия XX века 218
3.11.1. Феноменология 218
3.11.2. Экзистенциализм 223
3.11.3. Хайдеггер 228
3.11.4. Ясперс 232
3.11.5. Французский экзистенциализм 237
Литература. Примечания 242
Глава 4. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ И СМЕНА ТИПОВ МИРОПОНИМАНИЯ 245
4.1. Понятия «картина мира» и «парадигма» 245
4.2. Научные революции в истории естествознания 247
4.3. Первая глобальная научная революция 249
4.4. Вторая глобальная научная революция 254
4.4.1. От метафизического миропонимания — к диалектическому 255
4.4.2. Очищение естествознания от натурфилософских представлений 260
4.4.3. Эволюция понимания материи в истории философии и естествознания 263
4.4.4. От метафизико-механического — к диалектико-материалистическому пониманию движения 265
4.4.5. Понимание пространства и времени в истории философии и естествознания 267
4.4.6. Принцип материального единства мира 269
4.5. Третья глобальная научная революция 272
4.6. Четвертая глобальная научная революция 280
Литература. Примечания 285
Глава 5. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ 287
5.1. Сознание 287
5.1.1. Возникновение сознания 287
5.1.2. Сознание и самосознание 295
5.1.3. Сознание и бессознательное 298
5.1.4. Индивидуальное и общественное сознание 301
5.2. Познание 302
5.2.1. Основные проблемы теории познания . 302
5.2.2. Познание и практика 305
5.2.3. Познавательные способности и уровни познания 308
5.3. Проблема истины 312
Литература. Примечания 319
Глава 6. НАУКА, ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИЯ 321
6.1. Что такое наука? 321
6.2. Наука как особый вид деятельности 323
6.3. Закономерности развития науки 327
6.4. Классификация наук 329
6.5. Техника и технология как социальные явления 332
6.6. Развитие технических средств 335
6.7. Научно-техническая революция 343
6.8. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса 350
Литература. Примечания 355
Глава7. ОБЩЕСТВО 356
7.1. Общество как система 356
7.2. Социальная структура общества 360
7.3. Типы общества 369
7.4. Общества «восточного» и «западного» типов . 372
7.5. Гражданское общество, государство, демократия 377
Литература. Примечания 378
Глава 8. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ 381
8.1. Содержание, задачи, основные направления философии истории 381
8.2. Формационная концепция общественного развития 383
8.3. Концепции «индустриализма» и «постиндустриализма» 386
8.4. Цивилизационный подход к истории человечества 397
8.5. Россия в современном мире 406
Литература. Примечания 413
Глава 9. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ 415
9.1. Образ человека в современной культуре 415
9.2. Человек во Вселенной. Антропный космологический принцип 420
9.3. Биологическое и социальное в человеке 424
9.4. Человек, индивид, личность 426
9.5. Что есть «Я»? 429
9.7. Еще раз о мудрости 437
9.8. Смысл человеческого бытия 440
9.9. Свобода и ответственность 446
9.10. Мораль, нравственные ценности 450
9.11. Этика ненасилия 456
9.12. Право и справедливость 463 Литература. Примечания 465
Глава 10. ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ 467
10.1. Природа как естественная основа жизни и развития общества 467
10.2. Современный экологический кризис 476
10.3. Многообразие глобальных проблем, их общие черты и классификация 482
10.4. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций 487
Литература. Примечания 495

Читать еще:  В каком городе родился мухаммед основатель ислама. История пророка Мухаммеда

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu – см. раздел ” Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. “

Философия для технических ВУЗов – Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С.

Философия для технических ВУЗов – Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C. – 2001

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее историческом становлении и развитии. В учебнике освещены основные этапы исторического развития и школы философии, охарактеризованы философские и научные картины мира, вопросы взаимосвязи природы и общества, философии истории, изложены проблема человека в философской мысли, вопросы взаимосвязи познания и практики, дана характеристика методов научного познания, показана специфика и взаимодействие науки и техники. Учебник завершается рассмотрением глобальных проблем современности.

О Г Л А В Л Е Н И Е
I.1. Предисловие
Глава I. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ СПЕЦИФИКА И МЕСТО В КУЛЬТУРЕ
I.1. Что такое философия?
1.1. Философия в обычном словоупотреблении
1.2. Философия: взгляд изнутри
1.3. Философы о философии
1.4. Философия в первом приближении
1.5. Философия как теория и «теоретический» образ жизни
1.6. Философия и наука
1.7. Философия и мировоззрение
1.8. Философия и ценности
1.9. Место и роль философии в культуре
2. Возникновение философии
2.1. Традиционное общество и мифологическое сознание
2.2. Мир и человек в мифе
2.3. Мир, человек, боги в поэмах Гомера и Гесиода
2.4. Ситуация «потери Пути»
2.5. Предфилософия: Гесиод
2.6. Мудрость и любовь к мудрости
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ
II.1. Характерные черты античной философии. Натурфилософия античности. Первая историческая форма диалектики
II.2. Классическая греческая философия
II.2.1. Сократ
II.2.2. Платон
II.2.3. Академия Платона
II.2.4.Аристотель
II.3. Философия эпохи эллинизма
II.3.1. Эпикуреизм
II.3.2. Стоицизм
II.3.3. Общая характеристика античной философии
II.4. Философия древней Индии и Китая.
II.4.1. Философия древней Индии
II.4.2. Буддизм
II.4.3. Три драгоценности буддизма
II.4.4. Чань-буддизм
II.5. Философия древнего Китая
II.5.1. Даосизм:
II.5.2. Конфуций
II.5.3. Сократ – Конфуций
II.6. Философия в средние века
II.6.1. Античная культура и христианство
II.6.2. Религиозный характер философии средневековья. Патристика и схоластика
II.7. Философия Нового времени. .Выдающиеся европейские философы XVII-XVIIIвв. Русская философия XVIIIв
II.8. Немецкая классическая философия. Вторая историческая форма диалектики
II.9. Философия марксизма. Третья историческая форма диалектики
II.10. Философский иррационализм
II.10.1. Шопенгауэр
II.10.2. Ницше
II.11. Русская философия XIXв
II.12. Панорама философии ХХ века
II.12.1. Философия «серебряного века» русской культуры
II.12.2. Советская философия
II.12.3. Неопозитивизм
II.12.4. Феноменология
II.12.5. Экзистенциализм
II.12.6. Герменевтика
ГЛАВА III. ФИЛОСОФСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА
III1. Понятия «картина мира» и «парадигма». Естественнонаучная и философская картины мира
III.2. Натурфилософские картины мира эпохи античности
III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
III.2.2. Второй (афинский) этап развития древнегреческой натурфилософии. Возникновение атомистики. Научное наследие Аристотеля
III.2.3. Третий (эллинистский) этап в древнегреческой натурфилософии. Развитие математики и механики
III.2.4. Древнеримский период античной натурфилософии. Продолжение идей атомистики и геоцентрической космологии
III.3. Естественнонаучная и математическая мысль эпохи средневековья
III.4. Научные революции эпохи Нового времени и смена типов миропонимания
III.4.1. Научные революции в истории естествознания
III.4.2. Первая научная революция. Смена космологической картины мира
III.4.3. Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания. Механистическая картина мира
III.4.4. Естествознание Нового времени и проблема философского метода
III.4.5. Третья научная революция. Диалектизация естествознания и очищение его от натурфилософских представлений
III.5. Диалектико-материалистическая картина мира второй половины XIXв
III.5.1. Формирование диалектико-материалистической картины мира
III.5.2. Эволюция понимания материи в истории философии и естествознания. Материя как объективная реальность
III.5.3. От метафизико-механистического – к диалектико-материалистическому пониманию движения. Движение как способ существования материи
III.5.4. Понимание пространства и времени в истории философии и естествознания. Пространство и время как формы бытия движущейся материи
III.5.5. Принцип материального единства мира
III.6. Четвертая научная революция первых десятилетий ХХ века. Проникновение в глубь материи. Квантово-релятивистские представления о мире
III.7. Естествознание ХХ века и диалектико-материалистическая картина мира
ГЛАВА IV. ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА.
IY.1. Природа как естественная основа жизни и развития общества
IY.2. Современный экологический кризис
IY.3. Общество и его структура. Социальная стратификация. Гражданское общество и государство
IY.4. Человек в системе социальных связей. Свобода и необходимость в общественной жизни
IY.5. Специфика философского подхода к культуре. Культура и природа. Функции культуры в обществе
ГЛАВА V. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
Y.1. Возникновение и развитие философии истории
Y.2. Формационная концепция общественного развития в философии истории марксизма
Y.3. Цивилизационный подход к истории человечества. Традиционные и техногенные цивилизации
Y.4. Цивилизационные концепции «индустриализма» и «постиндустриализма»
Y.4.1. Концепция «стадий экономического роста»
Y.4.2. Концепция «индустриального общества»
Y.4.3. Концепция «постиндустриального (технотронного) общества»
Y.4.4. Концепция «третьей волны» в развитии цивилизации
Y.4.5. Концепция «информационного общества»
Y.5. Философия истории марксизма и современные «индустриальные» и «постиндустриальные» концепции развития общества
ГЛАВА VI. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ, НАУКЕ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ.
YI.1. Человек во Вселенной. Антропный космологический принцип
YI.2. Биологическое и социальное в человеке. Человек как индивид и личность
YI.3. Сознание и самосознание человека
YI.4. Проблема бессознательного. Фрейдизм и неофрейдизм
YI.5. Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность
YI,6. Мораль, нравственные ценности, право, справедливость
YI.7. Представления о совершенном человеке в различных культурах
ГЛАВА VII. ПОЗНАНИЕ И ПРАКТИКА
YII.1. Субъект и объект познания
YII.2. Этапы процесса познания. Формы чувственного и рационального познания
YII.3. Мышление и формальная логика. Индуктивный и дедуктивный типы умозаключения
YII.4. Практика, ее виды и роль в познании. Специфика инженерной деятельности
YII.5. Проблема истины. Характеристики истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины
ГЛАВА VIII. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
YIII.1. Понятия метода и методологии. Классификация методов научного познания
YIII.2. Принципы диалектического метода, их применение в научном познании
YIII.2.1. Принцип всесторонности рассмотрения изучаемых объектов. Комплексный подход в познании
YIII.2.2. Принцип рассмотрения во взаимосвязи. Системное познание
YIII.2.3. Принцип детерминизма. Динамические и статистические закономерности. Недопустимость индетерминизма в науке
YIII.2.4. Принцип изучения в развитии. Исторический и логический подходы в познании
YIII.3. Общенаучные методы эмпирического познания
YIII.3.1. Научное наблюдение
YIII.3.2. Эксперимент
YIII.3.3. Измерение
YIII.4. Общенаучные методы теоретического познания
YIII.4.1. Абстрагирование. Восхождение от абстрактного к конкретному
YIII.4.2. Идеализация. Мысленный эксперимент
YIII.4.3. Формализация. Язык науки
YIII.5. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания
YIII.5.1. Анализ и синтез
YIII.5.2. Аналогия и моделирование
ГЛАВА IX. НАУКА, ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИЯ.
IX.1. Что такое наука?
IX.2. Наука как особый вид деятельности
IX.3. Закономерности развития науки
IX.4. Классификация наук
IX.5. Техника и технология как социальные явления
IX.6 Взаимоотношение науки и техники
IX.7. Научно-техническая революция, ее технологические и социальный последствия
IX.8. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса
IX.9. Наука и религия
ГЛАВА Х. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Х.1. Социально-экономические, военно-политические и духовные характеристики мировой ситуации на рубеже ХХ и XXI веков
Х.2. Многообразие глобальных проблем, их общие черты и иерархия
Х.3. Пути преодоления глобальных кризисных ситуаций и стратегия дальнейшего развития человечества

Читать еще:  С помощью магии приворожить к себе удачу и деньги. Приворот на привлечение удачи

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Философия для технических ВУЗов – Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Голубинцев

Философия науки, Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С., 2007

Философия науки, Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С., 2007.

Учебник предназначен для студентов всех направлений и специальностей ВУЗов. В нем раскрывается соотношение науки и философии, излагаются взгляды на предметную область философии науки. Наука рассматривается в трех аспектах ее бытия: как особого рода знание, как специфическая деятельность, направленная на получение этого знания, и как социальный институт. Раскрывается исторический путь развития науки. Рассматриваются западные концепции философии науки ХІХ-ХХ веков. Показывается роль науки в решении глобальных проблем современной техногенной цивилизации.

Философия для технических ВУЗов, Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С., 2008

Философия для технических ВУЗов, Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C., 2008.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее историческом становлении и развитии. В учебнике освещены основные этапы исторического развития и школы философии, охарактеризованы философские и научные картины мира, вопросы взаимосвязи природы и общества, философии истории, изложены проблема человека в философской мысли, вопросы взаимосвязи познания и практики, дана характеристика методов научного познания, показана специфика и взаимодействие науки и техники. Учебник завершается рассмотрением глобальных проблем современности.

Философия для технических ВУЗов – Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С.

Философия для технических ВУЗов – Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C. – 2001

Читать еще:  Приснилось что купила платье. К чему снятся новые платья

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем дается изложение взглядов на предмет философии в ее историческом становлении и развитии. В учебнике освещены основные этапы исторического развития и школы философии, охарактеризованы философские и научные картины мира, вопросы взаимосвязи природы и общества, философии истории, изложены проблема человека в философской мысли, вопросы взаимосвязи познания и практики, дана характеристика методов научного познания, показана специфика и взаимодействие науки и техники. Учебник завершается рассмотрением глобальных проблем современности.

Источники:

http://alleng.org/d/phil/phil016.htm
http://nashol.com/201010295819/filosofiya-dlya-tehnicheskih-vuzov-golubincev-v-o-dancev-a-a-lubchenko-b-c.html
http://nashol.me/tag/golubincev/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: