Философ придумавший духовную любовь. Любовь глазами женщин и мужчин

Философ придумавший духовную любовь. Любовь глазами женщин и мужчин

Взгляды философов на любовь

Любви покорны не только все возрасты, но и все люди, все времена и все эпохи без исключений. И всегда находились люди, которые писали труды о любви, пытаясь осмыслить это неземное чувство. Одним из таких людей был Аристотель. В своем труде «Этика к Никомаху» он писал о добродетели и затрагивал тему любви и дружбы, то есть такую любовь, которая в древней Греции именовалась «филией». Аристотель утверждал, что в душе есть три вещи – страсти, способности и устои. Страстями, или переживаниями, философ называет влечение, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, ненависть, жалость, а также любовь – вообще все, чему сопутствуют удовольствия или страдания. Значит, любовь вызывает либо страдание, либо удовольствие, но никак не может возникнуть эти два чувства сразу, так как эти два чувства противоположны по своей природе и являются взаимно исключающимися. Способности – это то, благодаря чему мы считаемся подвластными страстям, благодаря чему нас можно, например, разгневать, заставить страдать или разжалобить. Нравственные устои, или склад души, – это то, в силу чего мы хорошо или дурно владеем своими страстями, например гневом: если гневаемся бурно или вяло, то владеем дурно, если держимся середины, то хорошо.

Еще одну мысль Аристотель высказал о происхождении любви. Он считал, что «филия» заложена в человеке изначально, что она является творением природы. Первая любовь в жизни человека, это любовь к главе семьи («В домочадцах заложена любовь к главе семьи»). В семье все отношения должны строиться на принципах любви, для гармоничного существования, особенно по отношению к главе семьи.

Аристотель резко разводил понятия «эрос» и «филия», для него они противоположны по своему значению. «Филия» – это духовный покой, а «эрос» скорее страсть. «Филия» очень ценилась Аристотелем, по его мнению, «это самое необходимое для жизни». Он её ставит даже выше, чем справедливость. «Когда люди дружны друг к другу, они не нуждаются в суде»,- утверждал философ.

Френсис Бэкон, английский мыслитель позднего возрождения, с одной стороны почтительно отозвался о принципах христианской любви, а с другой – уделил внимание и «земной» любви, подвергнув её тщательному разбору.

Христианская любовь, по его мнению, является сбором всех добродетелей. Она воспитывает у человека добрые нравы лучше, чем любой учитель этики. Такая любовь успокаивает душу и избавляет её от лишних страстей. «Поэтому только одна христианская любовь не может быть чрезмерной», -считал философ.

Рассуждая о земной любви, он не хвалил её, но и не порицал, так как не имел достаточных оснований на то или иное. Он выделил два ряда аргументов – за любовь и против нее.

«За любовь выступают следующие аргументы: благодаря любви человек находит самого себя; великая страсть – наилучшее состояние души; без любви человеку все кажется простым и скучным; любовь спасает от одиночества.

Против любви: любовь хороша на сцене – в виде комедии или трагедии, но в жизни она приносит много несчастий. Любовь вызывает у людей противоречия в мыслях и оценках. Она делает людей одержимыми одной мыслью, навязывает им слишком узкий взгляд на вещи».

Ф. Бэкон считал, что вырасти этой безумной страсти в себе позволяет лишь слабый человек. Есть даже поговорка «невозможно любить и быть мудрым», и именно на эту поговорку опирался мыслитель. По его мнению, любовь нужно держать на особом месте, раз уж совсем нельзя обойтись без нее. Ф. Бэкон не был против «земной» любви, он был против только её чрезмерности и безумия.

Рене Декарт – французский философ и математик, один из основоположников философии Нового времени попытался подвергнуть любовь научно-теоретическому анализу. Его научный подход заключался в использовании рационалистического метода рассуждения, а также он опирался на эмпирические данные естествознания. Прежде всего, следуя своим методам, философ выделил среди огромного количества человеческих страстей простые и первичные. Их оказалось шесть: удивление, любовь, ненависть, желание, радость и печаль. Все прочие страсти он расценивал как сочетание этих шести. По мнению Р. Декарта, простые и первичные страсти не могут быть двоякими. Но про любовь он говорил: «Принято различать два вида любви, из которых один называется любовью-благожелательностью, побуждающей желать добро тому, кого любят, другой же называется любовью-вожделением, вызывающей желание обладать любимым предметом. Но мне кажется, что это различие относится только к проявлениям любви, а не к ее сущности».

«Самое главное желание человека (обладать любимым) вызывается воображаемым совершенством представителя другого пола». Р. Декарт утверждал, что есть у всех определённый возраст, когда каждый человек чувствует себя лишь половинкой единого целого и обладание другой половинки кажется ему наивысшим благом. Причем человек хочет обладать не многими половинками, а лишь одной-единственной, так как по природе этого достаточно. И философ замечал, что именно эта страсть к одной половинке называется любовью, которая вдохновляет писателей и поэтов. Он вывел некий животный дух и этот дух возникает автоматически, то есть непроизвольно. Он считал, что «этот дух движется по нервам и заставляет мышцы сокращаться, и те уже совершают действия». Такова была научная теория любви Рене Декарта.

Все четыре классика немецкого идеализма конца XVIII – первой трети XIX веков – Иммануил Кант, Иоганн Фихте, Фридрих Шеллинг и Георг Гегель – выразили свое определенное философское отношение к проблеме любви.

Иммануил Кант прежде всего провел различие между «практической» любовью (к ближнему или к Богу) и любовью «патологической» (то есть чувственным влечением). Он стремился утвердить человека как единственного законодателя своей теоретической и практической деятельности, и поэтому занял достаточно трезвую позицию в вопросах отношений между полами, соответствующую его скептическим представлениям об окружающем мире и подкрепленную холодными наблюдениями одинокого холостяка. В «Метафизике нравов» (1797) И. Кант рассматривал явление любви с этической точки зрения и только. «Любовь понимается здесь не как чувство (не этически), то есть не как удовольствие от совершенства других людей, и не как любовь-симпатия; любовь должна мыслиться как максима благоволения (практическая), имеющая своим следствием благодеяние». Следовательно, для философа любовь к человеку противоположного пола и «любовь к ближнему, хотя бы он заслуживал мало уважения» фактически было одним и тем же. Это долг, моральное обязательство, и только.

Читать еще:  Видеть во сне рыбу живую для мужчин. К чему снится рыба мужчине? Толкования современных сонников

И. Кант утверждал, что там, где есть любовь, не может быть равного отношения между людьми, ибо тот, кто любит другого больше, чем тот его, невольно оказывается со стороны партнера, чувствующего свое превосходство, менее уважаемым. Философ считал важным то, что между людьми всегда должна оставаться дистанция, иначе пострадают их личности с присущей им самостоятельностью. Беззаветная отдача в любви для И. Канта вещь недопустимая. По иному быть и не может, ибо любовь – это долг, хоть и добровольная, но обязанность человека.

Иоганн Фихте не принял трезвую и расчетливую теорию Канта и размышлял о любви как об объединении «Я» и «Не Я» – двух противоположностей, на которые сперва разделяется мировая духовная сила, чтобы потом вновь устремиться к воссоединению с самой собой. Позиция И. Фихте весьма жесткая: несмотря на то, что брак и любовь – это не одно и то же, не должно быть брака без любви и любви без брака. В сочинении «Основы естественного права на принципах наукочтения» (1796) философ создал установку единства физиологического, морального и юридического аспектов в отношениях между полами. Причем мужчине приписывается полная активность, а женщине – абсолютная пассивность во всех сферах. Женщине не следует мечтать и о чувственно-эмоциональном счастье. Покорность и послушание – вот что уготовил ей И. Фихте. Будучи радикал-демократом, философ всей своей радикальности придает сугубо мужской характер, давая этому философское объяснение, основанное на строении всего мира: «Разуму свойственна абсолютная самодеятельность, а страдательное состояние ему противоречит и целиком его оттесняет».Причем «разум» – синоним мужского начала, а «страдательное состояние» – женского.

Фридрих Шеллинг, провозгласив любовь «принципом наивысшей значимости», в противовес И. Фихте признавал равноправие двух полов в любви. С его точки зрения, каждый из них в равной мере ищет другого, чтобы слиться с ним в наивысшем тождестве. Отвергал Ф. Шеллинг и миф о существовании «третьего пола», который объединял в себе и мужское, и женское начало, ибо если каждый человек ищет уготовленную ему партнершу, то при этом он не может оставаться целостной личностью, а является лишь «половинкой». В любви каждый из партнеров не только обуреваем желанием овладеть любимым, но и отдает себя, то есть стремление к обладанию переходит в жертвенность, и наоборот. Эта двойная сила любви способна победить ненависть и зло.

Понимание любви Георга Гегеля нельзя трактовать однозначно, ибо с возрастом его мировоззрение радикально изменялось. Зрелые работы философа представляют собой наиболее полные и рациональные представления о мире, человеке и его душе.

Г. Гегель решительно отрицал всякий мистицизм в любви. В его понимании, субъект ищет в любви самоутверждение и бессмертие, а приближение к этим целям возможно только тогда, когда объект любви достоин субъекта по своей внутренней силе и возможностям и равен ему. Только тогда любовь обретает жизненную мощь и становится ее проявлением, ведь любовь стремится к овладению и господству, но преодолевая противоположность субъективного и объективного, возвышается к бесконечному.

В «Лекциях по эстетике» философ высказал резко отличавшееся от только что приведенных размышлений представление о любви. На сей раз он отличал подлинную любовь как глубоко индивидуализированное обоюдное чувство от любви религиозной и от стремления к наслаждениям, выше которых ни средневековые, ни античные философы не поднимались. «Потеря своего сознания в другом, видимость бескорыстия и отсутствие эгоизма, благодаря чему субъект снова находит себя и приобретает начало самостоятельности, самозабвение, когда любящий живет не для себя и заботится не о себе – это и составляет бесконечность любви». Примечательно и то, что в этом труде Г. Гегель отказывается от стереотипа о неравноправии полов и говорит о том, что женщина в любви – далеко не «растение», а мужчина – не «животное». «Любовь прекраснее всего в женских характерах, ибо в них преданность, отказ от себя достигает наивысшей точки», – писал философ, признавая эстетическое превосходство женщины в любви.

Школу гегелевского понимания человеческих отношений прошел и немецкий материалист середины XIX века Людвиг Фейербах, ярко показавший величие здоровой и безбрежной человеческой страсти, полностью отрицая возможность построения иллюзий на этот счет. Он убедительно очертил значение общечеловеческих моральных ценностей и поставил человека, его потребности, стремления и чувства в центр философии.

С точки зрения философа, понятие объекта первоначально формируется в опыте человеческого общения, и поэтому первый субъект для человека – это другой человек. Именно в любви к другому проявляется факт самого существования и любящего, и объекта любви (другого человека). Из всех человеческих чувств Л. Фейербах особо выделял чувство любви. «Любовь есть познание личности». «Есть только одно зло, – писал он, – это -эгоизм; и только одно благо – любовь. Любовь делает человека Богом и Бога – человеком. Любовь есть материализм; нематериальная любовь есть нелепость. Но в то же время любовь есть идеализм природы; любовь есть дух. Лишь тот что-то значит, кто что-то любит. Не быть ничем и ничего не любить – одно и то же.»

Л. Фейербах попытался создать учение о морали, полностью основанное на принципах биопсихической чувственности. Поэтому он считал, что «половое отношение можно прямо характеризовать как основное нравственное отношение, как основу морали». По этой причине его этика ориентируется прежде всего на достижение чувственного счастья. Любовь по Л. Фейербаху и символ единства человека с человеком, и стремление людей к совершенству. Здесь соединялись объективное и субъективное, познавательное и предметное. Такое расширенное представление позволило философу превратить любовь в главную социологическую категорию. Он обожествлял самого человека и отношения людей между собой, выводя их из потребности «Я» и «Ты» друг в друге, их взаимонуждаемости в смысле половой любви. И только на это наслаиваются все остальные производные потребности людей в общении и совместной деятельности. Л. Фейербах отрицал первостепенную значимость личности, считая, что она слаба и несовершенна. И только «муж и жена, соединившись, представляют собой совершенного человека», то есть любовь сильна, бесконечна, вечна и делает людей полноценными.

Читать еще:  В столице открывается выставка «Православные храмы России: взгляд сквозь время. «Православные храмы России: взгляд сквозь время

Из внутренней связи людей, основанной на чувстве любви, возникает альтруистическая мораль, которая, по убеждению философа, должна встать на место иллюзорной связи с Богом. Любовь к Богу, согласно немецкому философу, есть лишь отчужденная, ложная форма подлинной любви – любви к другим людям.

Человек у Л. Фейербаха должен жить полнокровной жизнью, однако в такой жизни еще нет места предметно-практической деятельности. Л. Фейербах – материалист, но жизнь людей в его материалистическом учении проходит в созерцании природы и сердечном общении Я и Ты.

Любовь глазами женщин и мужчин

Я считаю, что в отношениях полов всегда будут разногласия по поводу любви. Ведь мужчины и женщины видят мир по-разному, то, что кажется ключевым женщинам, является второстепенным для мужчин. Так и с этим прекрасным чувством. Не зря же люди придумали выражение «мужчины с Марса, женщины с Венеры».В чем же разница представлений о любви мужчин и женщин?

Любовь мужчины, в отличие от любви женщины, больше сводится к физиологической потребности. Любовь женщины сильнее и выше, она наполнена духовностью. Вот почему женщина моногамна, а мужчина полигамен.

Для мужчин любовь неоднозначна. Существует множество мужских подходов к любви. Для кого-то главное, чтобы женщина любила его, для кого-то важен исключительно, кому-то нужна домохозяйка, которая и обед приготовит, и рубашку погладит. Все мужские подходы к любви справедливы и обоснованы. Ведь женщина всегда более открыта, чем мужчина.

Мужчины не любят копаться в себе и анализировать свои чувства. У мужчины нет потребности в ежедневных свиданиях. И это вовсе не говорит о его нелюбви, просто он не видит необходимости встречаться так часто. Из чего же любовь мужчины? Она состоит из трех составляющих: страх потерять любимую, желание о ней заботиться и восхищение ею.

«Женщине легче влюбиться, чем признаться в любви. А мужчине – легче признаться, чем влюбиться. Мужчины любят обыкновенно тех женщин, которых уважают; женщины уважают только мужчин, которых любят» (В.О. Клочевский)

Женщины, в основном, представляют себе любовь, как взаимоотношение двух людей, уважение и понимание – это главное в любви по мнению женщин. По женской логике, мужчина должен оберегать женщину, дарить подарки, защищать и так далее. Женщине всегда хочется слышать приятные слова в её сторону, ей нравится получать подарки от любимого человека, нравится, когда за ней ухаживают и оберегают.

Женщины благодарны за любовь, мужчины требуют благодарности.

Большинство мужчин просят доказательств любви, которые, по их мнению, рассеивают все сомнения; для женщин, не существует таких доказательств.

Что такое любовь и зачем мы любим: мнения 5 великих философов

Как только люди ни характеризуют любовь: для одних это счастье, для других — боль, для третьих — безумие. А бывает, что влюбленные чувствуют себя как на американских горках — то на вершине блаженства, то на самом дне.

Так что же такое любовь? Чувство, которым мы красиво прикрываем банальное сексуальное желание, или трюк нашей природы, провоцирующий нас размножаться?

Способ избежать одиночества или смысл нашей жизни? Узнаем, что на этот счет думали великие философы.

Платон: воссоединение двух половинок

Платон считал, что мы любим, чтобы вновь стать целыми. Он писал о симпосии, на котором автор комедийных пьес Аристофан рассказал интересную историю.

Когда-то давно люди были существами с 4 руками, 4 ногами и 2 лицами. Однажды они разозлили богов, и Зевс разделил их на две части. С тех пор половинки ищут друг друга, чтобы вновь почувствовать себя целыми.

Шопенгауэр: продолжение рода

Немецкий философ Шопенгауэр не был так романтичен и считал, что любовь основана на сексуальном влечении. Он писал, что мы любим, так как желаем верить, что возлюбленный сделает нас счастливее. Однако мы ошибаемся.

Наша природа побуждает нас к размножению, поэтому любовный союз в итоге дополняется детьми. Как только сексуальные желания удовлетворены, человек вновь сталкивается с жизненными проблемами, которые были у него до создания пары. То есть любовь всего лишь помогает нам поддерживать существование человеческого рода.

Рассел: спасение от одиночества

Бертран Рассел полагал, что с помощью любви мы удовлетворяем физические и психические потребности. Люди созданы, чтобы продолжать свой род, но без любви секс не приносит удовлетворения.

Мы так боимся жестокого мира, что прячемся от него, как улитка в раковину. Любовь и тепло близких людей помогают нам выбраться из раковин одиночества и позволяют получать удовольствие от жизни.

Будда: болезненная привязанность

Будда считал, что мы любим, чтобы удовлетворить свои базовые потребности. По его мнению, любые привязанности, в том числе и романтическая любовь, — источник страданий, а физическое влечение порочно.

Философия буддизма относительно любви хорошо показана в книге «Сон в красном тереме». Цзя Жуй влюбляется в Фын-Цзе, которая презирает и унижает влюбленного. Монах дает несчастному зеркало, которое излечит Цзя от несчастной любви, и ставит условие: ни в коем случае не смотреться в него.

Влюбленный нарушил запрет и увидел в отражении любимую. В тот же миг его душа улетела в зеркало и ее сковали цепями навечно. Так автор показал, как болезненные привязанности приводят к трагедии.

Симона де Бовуар: поддержка и крепкая дружба

Симона де Бовуар была уверена, что любовь — это желание стать единым целым с близким человеком. Причем ее не особо интересовало, зачем мы любим, гораздо более важный вопрос — как любить лучше.

Философ считала, что главная ошибка влюбленных в том, что они видят любовь как единственный смысл жизни. Но таким образом люди делают себя зависимыми от другого человека, а это приводит к ссорам, скуке, попыткам манипуляции друг другом.

Чтобы избежать таких последствий, Бовуар советовала строить отношения в любви как крепкую дружбу. Влюбленные поддерживают друг друга и помогают партнеру найти себя.

Мнения философов расходятся, ясно одно: любовь многогранна, она может заставить страдать, а может стать великим счастьем, но все же было бы глупо избегать этого прекрасного чувства.

Любовь глазами мужчин: почему они лгут о любви?

Все женщины мечтают о великой и взаимной любви. Кто должен полюбить их? Мужчины, конечно же. А о чём мечтают мужчины? Об успешной карьере, как правило.

Читать еще:  Турецкие мужские имена на букву э. Женские имена на букву э

В принципе, на этом можно было бы поставить точку. Общеизвестно, что у разных полов — разные природные задачи. Однако знание сего факта не приводит к пониманию между мужчинами и женщинами. И для того, чтобы женщинам было проще строить отношения, им желательно узнать, что же для мужчин есть любовь и почему они лгут о ней так же часто, как сами женщины говорят правду.

Если любовь — сексуальная страсть

Существует грустная и циничная шутка — «любовь придумали мужчины, чтобы не платить денег за секс». Как бы обидно это не звучало для прекрасной половины, но фраза раскрывает коварную суть обыкновенного ловеласа. Ради того, чтобы соблазнить объект страсти, мужчина может навешать тонны романтической лапши на уши. Однажды опытным путём поняв, чем любит женщина и насколько важны для неё чувства, мужчина спокойно расскажет ей о том, как сильно влюблён или как бесконечно любит. Он покупает десять открыток с надписью «Моей Единственной» и дарит их десяти желанным красоткам. Авось какая-нибудь открыточка да и попадёт в яблочко.

Итак, это первый и самый распространённый вариант: любовь для мужчины — это сексуальная страсть. Говоря «я тебя люблю», он подразумевает «я тебя хочу». Женщина, поверив ему и отдавшись, попросит отношений… на которые мужчина иногда даже соглашается — ведь он как бы любит! Однако через некоторое время мужчина исчезает из жизни женщины, обычно без объяснений. Наверняка у него возник новый объект для соблазнения и «любви». А может, ему просто надоел старый. А женщина (о, таких очень много!) приходит к подруге или специалисту… и рассказывает печальную историю о том, как её бросил любимый, который до этого клялся в неземных чувствах аж целых два месяца подряд.

Если любовь — боль и расчёт

Бывает другая история. Юноша влюбляется впервые — лет в 14, а может и в 16. Девушка отвергает его, тем самым устанавливая в подсознании парня якорь: «любовь — это больно и обидно». Взрослея, он всячески избегает темы любви, и карьера — то есть профессиональная реализация — становится его главным приоритетом. Как, собственно, и заложено природой… с той лишь разницей, что чувствовать такой мужчина старается поменьше.

В дальнейшем он может жениться и содержать семью, а может менять женщин как перчатки, просто занимаясь сексом со всеми подряд. Он не будет лгать о любви, потому что любовь уже однажды солгала для него. Любовь для подобного мужчины — это расчёт. Говоря «я тебя люблю», он подразумевает «я тебя уважаю и требую того же». Семья может быть ценностью, но всегда — второй в шкале приоритетов. И если жена начнёт сверлить такого мужа, задавая вопрос «Ты меня любишь?» каждый день, то он не выдержит и уйдёт, потому что свой бизнес или работу он любит в тысячу раз больше.

Если любовь — халява

История номер три. Наш пылкий юноша сам оказывается объектом девичьей страсти. Таким образом, соблазняет не он, а его. Девушка окружает парня теплом и заботой, и тот смекает: любовь — это так круто, можно ничего не делать вообще! Тем не менее, он влюбляется ответно… но отдаёт намного меньше, чем принимает. Женщина заменяет ему мать, а мужчина как был инфантильным мальчиком, так им и остался.

Любовь для такого мужчины — это халява. Говоря «я тебя люблю», он подразумевает «только не бросай меня». При этом он будет страшно бояться полюбить кого-нибудь по-настоящему, ведь тогда придётся отвечать за свои слова и подкреплять их поступками! Тогда из халявы любовь превратится в долг, а это совсем не так круто. Однако сама женщина вскоре иссякает без адекватных ответных чувств, и такие отношения либо рушатся с огромным скандалом, либо вяло текут дальше на сильнейшей психологической зависимости.

Возможен ли «хэппи энд»?

А бывает ли в жизни так: мужчина говорит женщине «я тебя люблю» и подразумевает именно это?

Бывает. Только всё равно у него на первом месте — успех в социуме. Потому что мужчина только тогда чувствует себя настоящим, когда победил соперников и затоптал конкурентов. Ведь тогда он будет нравиться МНОГИМ женщинам! Они решат, что он сильный, смелый, надёжный — в общем, идеал мужа. А ему женитьба не нужна — а вот много постельных сцен с теми, кто в него влюблён — пожалуйста! Да, мужчина, признаваясь в любви, может не врать. Только от секса ему всё равно никуда не деться. Говоря женщине о любви, он всегда её хочет. Никакой так называемой дружбы здесь быть не может. Это женщина готова возлюбить всех мужчин (кроме Единственного) как «друзей» — ей надо держать некоторое количество потенциальных самцов про запас. Мужчина, который «дружит» с женщиной, — безнадёжно влюблён в неё, либо безнадёжно женат на страхе измены кому-то ещё.

Но может быть, всё-таки, бывает так, чтобы мужчина ради ОДНОЙ женщины совершал подвиги и свергал противников с пьедестала? Ради ОДНОЙ женщины он забудет о сексе с другими, потому что его Возлюбленная — самый лучший сексуальный объект в мире. Ради ОДНОЙ женщины он начнёт менять себя, увидев, каким незрелым был до этого и как же это прекрасно — стать сильным, смелым и ВЗРОСЛЫМ, завоёвывая ОДНУ женщину.

Всего этого каждая женщина ждёт от мужчины. И порой, не дожидаясь, она начинает сама играть мужскую роль. И всё это каждый родитель обязан воспитать в своём сыне, при этом не запрещая сексуального разнообразия и не вдалбливая о великой ценности карьерного роста.

Всё это может соединиться в одном мужчине… но уже после того, как он пройдёт этап большого секса, добьётся некоторого признания и слегка вырастет психологически. Тогда впереди — ещё больший успех и… желание узнать, а что же такое та самая Любовь, о которой столько песен написано.

Любовь глазами мужчин — это, чаще всего, смесь прихоти и похоти. И нет в этом ничего криминального. Просто, дорогие женщины, верьте не вздорным словам, но решительным поступкам. И вдохновляйте мужчин на подвиги. По-настоящему влюблённый мужчина ради Вас, Единственной и Неповторимой, завоюет целый мир и швырнёт его к Вашим ногам!

Источники:

http://studbooks.net/919603/filosofiya/vzglyady_filosofov_lyubov
http://zen.yandex.ru/media/id/599eaad01410c3c2c165fca3/5b8402411e0fde00a78c203b
http://astro7.ru/online-journal/luchshie-stati/lyubov-glazami-muzhchin-pochemu-oni-lgut.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: