Евангелие от марка 12 32 33 толкование. Большая христианская библиотека

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА глава 12

Навигация по записям

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА глава 12 онлайн

1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

2 И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника.

3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

9 Что же сделает хозяин виноградника? – Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;

11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.

12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

13 И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.

14 Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому‑либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?

15 Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.

16 Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.

17 Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:

19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.

20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.

21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.

22 Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.

23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою?

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?

27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?

29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, ‑вот первая заповедь!

31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;

Читать еще:  Цитаты философов и их смысл объяснение. Прикольные высказывания о жизни

33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.

35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?

36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,

39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, – 40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.

41 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.

42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.

43 Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,

44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.

Лепта вдовы.Художник Г. Доре

Новый Завет. Евангелие от Марка. Часть 9

Как ни странно, но мы с вами продолжаем чудесную серию статей “Открывая Священное Писание“. Она нацелена на то, чтобы расширить границы читающей Библию аудитории. А также рассмотреть каждую книгу с немного научной точки зрения.

Сегодня у нас “гвоздь программы” – вторая книга Нового Завета, Евангелие от Марка.

Мастерство написания

Автором второй книги Нового Завета был сподвижник апостола Павла, Марк. Именно от Павла Марк узнал о жизни Иисуса, об его учении. Скомпоновав это все, он изложил в письменной форме.

Евангелист Марк

Общепризнанный факт, что Марк – это Иоанн Марк из Нового Завета (Деяния 12:12). Его мать была богатой и видной христианской в иерусалимской церкви и, вероятно, церковь собиралась в ее доме. Марк присоединился к Павлу и Варнаве в их первом миссионерском путешествии, но не во втором – из-за сильных разногласий между двумя мужами (Деяния 15:37–38). Тем не менее, ближе к концу жизни Павел призвал Марка быть с ним (2 Тимофею 4:11).

Дата написания текста Евангелия от Марка

Ученые считают, что Евангелие от Марка было одной из первых книг, написанных в Новом Завете в 57–59 гг. н.э.

Цель написания: учитывая тот факт, что Матфей писал, в первую очередь, своим еврейским собратьям, Евангелие от Марка, очевидно, было адресовано римским верующим, а именно, язычникам. Марк писал как пастор христианам, которые ранее слышали и поверили Евангелию (Римлянам 1:8). Он хотел, чтобы они имели биографический очерк об Иисусе Христе как Спасителе мира, чтоб укрепить их веру и научить, что значить быть праведниками.

Ключевые места в Святом Евангелии от Марка:

Марка 1:11: «И с неба раздался голос: “Ты – Мой любимый Сын, в Тебе Моя отрада”».

Марка 1:17: «Иисус сказал им: “Идите за Мной! Я сделаю вас ловцами людей”».

Марка 10:14–15: «Иисус, увидев это, возмутился и сказал им: “Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им. Ведь Царство Бога принадлежит таким, как они.?Верно вам говорю, кто не примет Царства Бога, как ребенок, тот не войдет туда”».

Марка 10:45: «Ведь и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней».

Марка 12:33: «”Любить Его всем сердцем, всеми помыслами и всеми своими силами” и “любить ближнего, как самого себя” важнее всех всесожжений и жертв».

Марка 16:6: «Не пугайтесь! – сказал он им. – Вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Он воскрес, Его здесь нет. Вот место, куда Его положили”.

Марка 16:15: «Он сказал им: “Идите по всему свету и возвестите Радостную Весть всем людям!”»

Токование Евангелия от Марка

Это Евангелие является самым уникальным, поскольку оно акцентирует внимание на действиях Иисуса, чем на Его учении. Оно написано простым языком, быстрые переходы между эпизодами жизни Христа. Оно не начинается с его родословной, так как язычники не были особо заинтересованы в Его ней.

Читать еще:  Значение фазы луны при регистрации брака. Свадьба в полнолуние: приметы и астрология

Евангелие от Марка – это не просто сборник рассказов, это очерк, написанный, чтобы показать, что Иисус является Мессией – и не только для евреев, но и для язычников. Хотя ученики, во главе с Петром, признали свою веру в Него (Марка 8:29–30), но полностью понять Его предназначение смогли лишь после воскресения.

Следуя за Ним в Его путешествиях по Галилее, окрестностях, а затем и в Иудее, мы понимаем, насколько быстрый темп Он установил. Он коснулся жизни многих людей, но особо неизгладимый след оставил на Своих учениках. При преображении (Марка 9:1–9) Он дал трем из них возможность увидеть Его будущее возвращение в силе и славе, и это снова открыло им, кем Он являлся на самом деле.

Однако в дни, предшествующие Его последней поездке в Иерусалим, мы видим их недоумение, страх и сомнения. При аресте Иисуса Он стоял один, так как они в страхе бежали. В инсценированных судебных процессах Иисус смело провозглашал, что является Христом, Сыном Благословенного, и что Он с триумфом вернется (Марка 14:61–62). Большинство из учеников Христа не были свидетелями важнейших событий Его распятия, смерти, погребения и воскресения. Но несколько верных женщин стали свидетелями Его страданий. После субботы, рано утром, они пошли к гробу с погребальными благовониями. Когда они увидели, что камень отвален, то вошли в могилу. Тела Иисуса не было, и они увидели ангела, облаченного в белое. Радостная весть, которую они услышали, звучала так: «Он воскрес!».

Женщины стали первыми евангелистами, так как они распространили благую весть о Его воскресении. Это же сообщение распространялось по всему миру в последующие века вплоть до наших дней.

Связи: Так как целевой аудиторией Марка являлись язычники, то он не цитирует Ветхий Завет так часто, как Матфей, который писал в первую очередь для евреев. Он не начинал с генеалогии, чтобы связать Иисуса с еврейскими патриархами, вместо этого начиная с Его крещения – начала Его земного служения. Но даже там Марк цитирует ветхозаветное пророчество о посланнике – Иоанне Крестителе, который будет призывать людей «приготовить дорогу Господу» (Марка 1:3; Исаии 40:3), так как они ожидали пришествия своего Мессии.

Иисус цитирует Ветхий Завет в нескольких местах Евангелия от Марка. В главе 7, стих 6, Иисус обличает фарисеев в их поверхностном поклонении Богу на словах, в то время как их сердца были далеки от Него, и цитирует их пророка Исаию, чтобы осудить их жестокосердие (Исаия 29:13). Иисус говорил о другом пророчестве Ветхого Завета, которое должно было исполниться в ту же ночь, когда ученики рассеялись, как овцы, не имеющие пастыря, во время ареста и смерти Иисуса (Марка 14:27; Захарии 13:7). Он ссылался на снова Исаии, когда очистил храм от менял (Марка 11:15–17, Исаии 56:7; Иеремии 7:11), а также на Псалтирь, когда объяснял, что Он – краеугольный камень нашей веры и Церкви (Марка 12:10–11, Псалом 117:22–23).

Практическое применение: Марк представляет Иисуса как страждущего раба Божьего (10:45) и как Того, Кто пришел служить и пожертвовать Собой ради нас, чтобы, в частности, вдохновить нас поступать так же.

Иисус призывал нас помнить – чтобы быть великим в Царстве Божьем, мы должны быть всем слугами (10:44). Самопожертвование должно превзойти нашу потребность в признании или вознаграждении, так же, как Иисус был готов унижаться, когда жертвовал Собой ради Своих овец.

Царство Божье не только на небе, оно внутри нас

Новый Завет


От Марка святое Благовествование


Глава 1.

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

Читать еще:  Определить сглаз с помощью спичек. Как определить сглаз или порчу самостоятельно спичками

6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.

7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.

18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.

19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.

21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.

22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.

30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.

33 И весь город собрался к дверям.

34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним 37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.

38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел.

39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.

41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.

42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его 44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Предыдущая книга

Следующая книга

Источники:

http://bibliya-online.ru/evangelie-ot-marka-glava-12/
http://obodrenie.info/opening-the-scriptures-holy-bible/new-testament-the-gospel-of-mark/
http://days.pravoslavie.ru/bible/b_mk.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: