Евангелие от иоанна глава 10. Большая христианская библиотека

Евангелие от Иоанна 10 глава

Притча о пастыре

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овечий, но перелезает иным путем, тот вор и разбойник;

Иисус – Пастырь добрый

7 Итак, Иисус сказал им снова: «Истинно, истинно говорю вам, что Я – дверь овцам.

О Божественности Иисуса

22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

Комментарии из Женевской Библии: От Иоанна 10 глава

10:1 Образ пастуха и овечьей отары имеет глубокие корни в Ветхом Завете. Иаков (Быт. 48,15; 49,24), Давид (Пс. 22,1; 27,9), Асаф (Пс. 77,52; 79,2), Исаия (Ис. 40,11), Иеремия (Иер. 31,10), Иезекииль (Иез. 34,11-16) и автор Псалма 99 называют Бога своим Пастырем. С пастухами сравниваются также правители народа (Чис. 27,17; 2 Цар. 7,7; 3 Цар. 22,17; Ис. 56,11; Иер. 23,1; 50,6; Иез. 34,5; Зах. 11,9.17). Пророчество Захарии о пастыре Израиля (Зах. 13,7) Иисус относил к Себе (Мф. 26,31). В притчах о потерянной овце (Мф. 18,12-14; Лк. 15,3-7) Иисус уподобляет Себя пастырю, а в гл. 10 Он разворачивает эту метафору более широко. Позднее об Иисусе говорят как о “Пастыре овец великом” (Евр. 13,20) и “Пастыреначальнике” (1 Пет. 5,4), а в Откр. 7,17 сказано, что “Агнец. будет пасти их”.

двор овчий. Огороженное место с одним входом.

10:2-3 входящий дверью. Законному пастуху нет необходимости перелезать через ограду, потому что сторож всегда готов пропустить его. По-видимому, в одном загоне могли содержаться несколько разных отар, и поэтому каждый пастух должен был знать своих овец.

10:4 знают голос его. Бог, знающий Своих, открывает им Себя таким образом, что они отвечают Ему. Он не принуждает их следовать за Собой против их воли, но делает так, что они сами охотно следуют за Ним.

10:5 За чужим же не идут. См. 1 Ин. 4,1.

10:7 Я дверь овцам. Иисус заменяет здесь метафору, называя Себя не “пастырем”, а “дверью”. В качестве “двери для овец” Иисус есть Тот, через Кого входят в вечную жизнь (ср. 14,6; Мф. 7,13.14).

10:8 воры и разбойники. Т.е. лжепророки и лжеучители.

10:9 кто войдет Мною, тот спасется. См. ком. к ст. 7.

10:10 чтобы имели жизнь и имели с избытком. Жизнь с избытком – вечная жизнь.

10:11 пастырь добрый. Иисус вновь возвращается к метафоре, с которой Он начал Свою речь (ст. 2-5).

полагает жизнь свою. Пастырское служение Христа требует жертвенности, которая в конечном счете приводит к смерти (ст. 15,17). Он не просто рискует Своей жизнью (ср. 1 Цар. 17,34-36), Он отдает Свою жизнь, принимая смерть, предназначенную для людей, виновных во грехе. Именно в этом заключено значение титула “Агнец Божий”, данного Иисусу Иоанном Крестителем (1,29), и именно это подразумевает Сам Иисус в ряде Своих высказываний (2,19; 3,14; 6,51).

за овец. Иисус жертвует Собой за “овец”, т.е. за тех, кого дал Ему Отец (17,2,6,24).

10:12 наемник. См. ком. к ст. 8. Наемник служит за плату, т.е. преследует выгоду.

10:14 знаю Моих и Мои знают Меня. Здесь прослеживается параллель со взаимоотношениями, которые существуют между Отцом и Сыном внутри Троицы (ст. 15; 17,21-23). Ясно, что глагол “знать”, столь часто встречающийся в Писании, означает здесь гораздо больше, чем просто интеллектуальное знание. Когда Бог знает человека, это означает, что Он включает его в число Своих искупленных и избранных по Его милости.

10:16 другие овцы. Язычники; те, кто не принадлежит к народу израильскому.

10:17 любит Меня Отец. Самопожертвование Сына представляет собой столь прекрасный акт любви и подчинения Божиему замыслу, что оно неизбежно усиливает любовь между Лицами Троицы.

Имею власть отдать. власть имею опять принять ее. Смысловым центром здесь является слово “власть” – у Иисуса Христа есть власть, и эта власть у Него от Отца. Ср. 19,10.11.

10:18 Я Сам отдаю ее. На суде у Пилата Иисус не защищал и не оправдывал Себя. Он, практически, молчал (19,10). Пилат же сам хотел спасти Его и предпринимал для этого немалые усилия. Иисус обратился к Своей власти отдать жизнь – и все старания “всесильного” римского наместника оказались тщетными перед непреклонной волей Сына Божия. См. статью “Смиренное послушание Иисуса”.

Читать еще:  Дзадзен-медитация: особенности и пошаговая инструкция проведения. Медитация с сосредоточением внимания

10:20 См. 7,20.

10:22 праздник обновления. Этот праздник ныне называется Ханукка и празднуется в конце декабря, соседствуя в календаре с Рождеством. Он был праздником света, напоминая о событиях, происходивших во времена Иуды Маккавея, возглавлявшего восстание иудеев против сирийского царя Антиоха Епифана (164 г. до Р.Х.).

10:23 в притворе Соломоновом. Притвор Соломонов представлял собой крытую колоннаду и располагался с восточной стороны двора язычников в храме (Деян.

10:24 если Ты Христос. Это – ключевой вопрос в отношении служения Иисуса. Ученики нашли на него правильный ответ (6,69; Мф. 16,16; Мк. 8,29; Лк. 9,20). Этот же вопрос вновь возникнет во время суда над Иисусом, но там первосвященник сочтет ответ Иисуса хулой на Бога (Мф. 26,63-65; Мк. 14,61-64; Лк. 22,67-71).

10:26 вы не верите, ибо вы не из овец Моих. Вера – это критерий, по которому Бог признает Своих, и она же – великий дар Божий, который, как и благодать, Бог дает по Своему усмотрению.

10:27-28 Здесь перечислены четыре аспекта, характеризующие заботу Господа о Его овцах: 1) Он знает их (ст. 27); 2) Он дает им жизнь вечную (ст. 28); 3) Он оберегает их от вечной погибели (ст. 28); 4) Он следит за тем, чтобы никто не мог похитить их из Его руки (ст. 28). Святые хранят стойкость, потому что Бог хранит их.

10:28 См. статью “Сохранение святых”.

10:29 из руки Отца Моего. Рука Пастыря – это также рука Отца, и непревзойденное могущество Бога является гарантией безопасности овец.

10:30 Я и Отец – одно. Иисус и Отец – не идентичные личности, а Личности, единые по Своей сущности.

10:32 за которое из них хотите побить Меня камнями? Иисус сказал, что Он вершит дела Бога. Поэтому Его вопрос содержит предупреждение: поднимая руку на Него, поднимают ее на Бога.

10:34 не написано ли. Часто встречающаяся форма использования цитаты из Писания, подчеркивающая особую значимость сказанного.

в законе вашем. Закон для иудеев был (и остается) наивысшим авторитетом. Закон нерушим и свят (“и не может нарушиться Писание”). Несмотря на частые со стороны иудеев обвинения в нарушении закона, Иисус Сам засвидетельствовал, что Он пришел не для того, чтобы нарушить закон, но восполнить его (слово “исполнить” в русском Синодальном переводе – это устаревшая форма глагола “дополнить”, т.е. “сделать полным, совершенным”).

10:35 к которым было слово Божие. См. Пс. 81,6. Слово Божие было к народу израильскому, к нему же обращался и псалмопевец в своем Псалме. Иисус, в данном конкретном случае, процитировал Писание. См. статью “Авторитет Писания”.

10:37 См. статью “Чудеса”.

10:38 Отец во Мне и Я в Нем. Эту же мысль Иисус выразил словами “Я и Отец – одно” (ст. 30).

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Комментарии

Учение о Боге Слове. Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе. Последование двух учеников Иоанновых за Господом Иисусом. Приход к Господу первых учеников: Андрея, Симона(Петра), Филиппа и Нафанаила. Беседа Господа с Нафанаилом.

Первое чудо в Кане Галилейской. Изгнание торгующих из храма. Предречение Господа о разрушении храма тела Его и о Его воскресении из мертвых в третий день. Чудеса, совершенные Господом в Иерусалиме, и уверовавшие в Него.

Беседа Господа Иисуса Христа с начальником иудейским Никодимом. Новое свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе.

Беседа Господа Иисуса Христа с самарянкой у колодца Иакова. Вера самарян. Возвращение Господа в Галилею. Исцеление сына царедворца в Капернауме.

Исцеление в субботу расслабленного при Овчей купели. Свидетельство Господа Иисуса Христа о Себе как о Сыне Божием, имеющим власть воскрешать мертвых, и о Своих взаимоотношениях с Богом Отцом.

Чудесное насыщение 5000 народа. Хождение по водам. Беседа о хлебе , сходящем с небес и дающем жизнь миру. О необходимости причащения Тела и Крови Христовых для наследования жизни вечной. Петр исповедует Иисуса Христом, Сыном Бога Живого. Предсказание Господа о Своем предателе.

Иисус Христос отвергает предложение братьев. Иисус Христос учит иудеев в храме на праздник. Учение Его о Духе Святом как о воде живой. Распря о Нем среди иудеев.

Прощение Господом грешницы, взятой в прелюбодеянии. Беседа Господа с иудеями о Себе как о Свете мира и как от начала Сущем. Обличение не веровавших в Него иудеев как желающих исполнять похоти отца своего – диавола, человекоубийцы искони.

Читать еще:  Что означает видеть плесень во сне. Магия чисел

Исцеление слепого от рождения.

Беседа Господа о Себе как о “пастыре добром”. Иисус Христос в Иерусалимском храме на празднике обновления. Беседа Его о Своем единстве с Отцом. Попытка иудеев побить Его камнями.

Воскрешение Лазаря. Решение первосвященников и фарисеев предать Господа смерти.

Помазание Господа миром Мариею в Вифании. Вход Господень в Иерусалим. Эллины хотят видеть Иисуса. Молитва Иисуса Богу Отцу о прославлении Его. Увещание Господа ходить во свете, пока есть свет. Неверие иудеев по пророчеству Исайи.

Тайная Вечеря. Омовение ног. Предречение Господа о предательстве Иуды. Начало прощальной беседы Господа с учениками: наставление о взаимной любви. Предсказание отречения Петра.

Продолжение прощальной беседы: о многих обителях в доме Отца. Христос – путь, истина и жизнь. О силе веры. Обетование с ниспосланием Святого Духа.

Продолжение прощальной беседы: учение Господа о Себе, как о виноградной лозе. Увещание о взаимной любви. Предречение гонений.

Продолжение прощальной беседы: новое обетование о ниспослании Духа-Утешителя.

Первосвященническая молитва Господа об учениках Его и о всех верующих.

Взятие Господа в Гефсиманском саду. Суд у Анны. Отречение Петра. У Каиафы. На суде у Пилата.

Бичевание Господа. Допрос Пилата. Распятие. Бросание жребия воинами об одежде Иисуса. Иисус вверяет Свою Матерь Иоанну. Смерть и погребение Господа.

Мария Магдалина у гроба с отваленным камнем. Петр и другой ученик находят гроб пустым с лежащими в нем пеленами. Явление воскресшего Господа Марии Магдалине. Явление воскресшего Господа всем ученикам вместе. Неверие Фомы и вторичное явление Господа всем ученикам с Фомою вместе. Цель написания Евангелия.

Евангелие от Иоанна, ученика, которого любил Иисус

В Главе 21, стихи 20–24 описывают, автора как «ученика, которого любил Иисус», поэтому по историческим причинам под этим человеком подразумевается апостол Иоанн, один из сыновей Зеведея (Луки 5:10).

Дата написания

Открытие определенных фрагментов папирусов в приблизительно 135 г. н.э. подразумевает, что это Евангелие было написано, скопировано и распространено раньше этого времени. И хотя некоторые полагают, что оно было написано до разрушения Иерусалима (70 г. н.э.), 85–90 гг. являются наиболее вероятным временем его написания.

Древнейшая новозаветная рукопись, дошедшая до нашего времени

Сам текст Евангелия от Иоанна некоторые эксперты условно делят на четыре части:

  • Пролог — гимн о Христе,
  • Проповеди и чудеса земной жизни Иисуса Христа,
  • Страсти Христовы — период от тайной вечери до воскресения,
  • Эпилог — явление воскресшего Христа ученикам-апостолам.

Цель написания

Цель написания Евангелия можно увидеть в 20 главе 30 стихе :

«Все, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус – это Помазанник, Сын Бога, и чтобы, поверив, вы благодаря Ему обрели жизнь».

Заданием Иоанна было доказать Его божественность. Иоанн не только стремился к укреплению веры второго поколения верующих и к обращению в веру людей в других странах, но он также стремился остановить распространение ложного учения.

Апостолу Иоанну Ангел шепчет на ухо текст Евангелия

Иоанн подчеркивал, что Иисус Христос, «Сын Божий», был полностью Богом и полностью человеком, в отличие от бытовавшей ложной доктрины, которая настаивала, что «дух Христа» спустился на человека Иисуса во время крещения и покинул его при распятии.

Ключевые стихи:

«Изначально был Тот, кто является Словом. Он был с Богом, и Он был Бог …?И Тот, кто является Словом, стал человеком и жил среди нас. Мы видели Его Божественное величие и силу – Он получил их как единственный Сын у Отца, – воплощение милости и истины» (Иоанна 1:1, 14).

«На следующий день Иоанн видит идущего к нему Иисуса и говорит: “Вот Божий Ягненок, который унесет грех мира!”» (Иоанна 1:29).

«Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь» (Иоанна 3:16).

«Вот ваше дело для Бога, – сказал им в ответ Иисус, – верьте в Того, кого Он послал» (Иоанна 6:29).

«Вор же приходит лишь для того, чтобы украсть, убить и разрушить. Я пришел для того, чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей полноте» (Иоанна 10:10).

«Я дам им вечную жизнь, и они не погибнут вовеки, их никто у Меня не похитит» (Иоанна 10:28).

«Иисус сказал: “Я – Воскресение и Жизнь. Тот, кто верит в Меня, даже если умрет, будет жить.?А всякий, кто жив и верит в Меня, вовек не умрет. Веришь ты в это?”» (Иоанна 11:25–26).

Читать еще:  О чем молятся ангелу хранителю. Молитва ангелу хранителю в день своего ангела

«Если будет любовь между вами, все узнают, что вы – Мои ученики» (Иоанна 13:35).

«Говорит ему Иисус: “Я – Путь, Истина и Жизнь. Только через Меня можно прийти к Отцу”» (Иоанна 14:6).

«Я столько времени с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? – отвечает Иисус. – Тот, кто видел Меня, видел Отца. Как же ты говоришь: “Покажи нам Отца”?» (Иоанна 14:9).

«Посвяти их себе силой истины, истина – это Слово Твое» (Иоанна 17:17).

«Иисус, отпив вина, сказал: “Свершилось!” И, склонив голову, предал дух Богу» (Иоанна 19:30).

«”Ты поверил потому, что Меня увидел? Но счастливы те, кто, не видев Меня, поверили!” – говорит ему Иисус» (Иоанна 20:29).

Краткое резюме:

Евангелие от Иоанна выбирает в качестве свидетельств лишь семь чудес, чтобы продемонстрировать божественность Христа и проиллюстрировать Его служение. . Его Евангелие является самым богословским из всех четырех Евангелий и часто содержит объяснения причин событий, упомянутых в других Евангелиях. Оно открывает многое о грядущем служении Святого Духа после вознесения Христа. Есть определенные часто используемые Иоанном слова или фразы, которые указывают на повторяющиеся темы его Евангелия: вера, свидетель, Утешитель, жизнь – смерть, свет – тьма, Я есмь… и любовь.

Евангелия от Иоанна представляет Христа не от рождения, а от «начала» как «Слово» (логос), которое, как Божество, участвовало в каждом аспекте создания и которое позже стало плотью, с тем чтобы взять наши грехи как безупречный, жертвенный Агнец (Иоанна 1:29).

Иоанн выбирает определенные духовные беседы, чтобы показать, что Иисус был Мессией (4:26). Иисус готовит Своих учеников к Своей грядущей смерти и к их служению после Его воскресения и вознесения.

Затем Он охотно умирает за нас на кресте (10:15–18), в полном объеме возвращая наш долг греха (19:30), чтобы тот, кто верит в Него как своего Спасителя от греха, был спасен (3:14–16). Затем Он восстает из мертвых, убедив даже самых сомневающихся из Своих учеников в том, что Он на самом деле Бог и Господь (20:24–29).

Изображение Иоанном Иисуса как Бога Ветхого Завета очевидно из семи заявлений Иисуса «Я есмь».

Он – «Хлеб жизни» (Иоанна 6:35), данный Богом, чтобы накормить души Своего народа, так же, как Он дал манну с небес, чтобы накормить израильтян в пустыне (Исход 16:11–36).

Иисус – «свет миру» (Иоанна 8:12) – тот же свет, который Бог обещал Своему народу в Ветхом Завете (Исаии 30:26; 60:19–22) и который найдет свое исполнение в Новом Иерусалиме, когда Христос-Агнец будет его Светом.

Практическое применение:

Евангелие от Иоанна продолжает выполнять свою цель донесения полезной информации для евангелизации (Иоанна 3:16,), и часто используется в евангелизационном изучении Библии.

Из записанных бесед между Иисусом и Никодимом и женщиной у колодца (главы 3–4), мы можем научиться модели личной евангелизации у самого Иисуса.

Его утешительные слова Своим ученикам перед Своей смертью (14:1–6, 16; 16:33) являются по-прежнему великим утешением в моменты, когда смерти отбирает наших родных и близких во Христе, как и Его «высокая священническая молитва» о верующих в главе 17.

Учение Иоанна о божественности Христа (1:1–3, 14; 5:22–23; 8:58; 14:8–9; 20:28 и т.д.) являются очень полезным в борьбе с ложными культами, рассматривающими Иисуса «не полностью» Богом.

  1. Изучение Библии, Нового и Ветхого Завета. Зачем? В конце бонус – можно скачать Библию в электронном формате. Часть 1.Как и зачем читать Библию каждый день? (В конце статьи можно скачать подарок – 7 планов чтения Библии на год). Часть 2.
  2. История создания Библии. Мир Ветхого Завета. Часть 3
  3. История создания канона Нового Завета. Часть 4
  4. Введение в Пятикнижие. Часть 5
  5. Книга Бытия. Часть 6
  6. Новое видение на Святое Евангелие от Матфея. Часть 7
  7. Библия. Ветхий Завет. Толкование Книги “Исход”. Часть 8
  8. Новый Завет. Евангелие от Марка. Часть 9
  9. Ветхий Завет. Книга Левит. Толкование. Часть 10.
  10. Толкование святого Евангелие от Луки. Часть 11.
  11. Новый Завет. Книга Деяния Святых Апостолов. Толкование. Часть 12.
  12. Библия. Ветхий Завет. Книга Иисуса Навина. Часть 13
  13. Новый Завет. Послание Апостола Иакова. Толкование. Часть 14
  14. Первое послание Апостола Петра: толкование и история написания. Часть 15
  15. Библия. Ветхий Завет. Книга Судей Израилевых. Толкование. Часть 16
  16. Библия. Новый Завет. Второе послание апостола Петра. Толкование.
  17. Библия. Ветхий Завет. Книга Руфь.
  18. Библия. Ветхий Завет. Книга Иова.

Богдан Крупчак: “Спасибо Богу, я был ущербный человек, который после восстановления, стал приносить пользу обществу.”.

Книга Второзаконие Моисея. Библия. Ветхий Завет.

Источники:

http://geneva-bible.ru/43/10/
http://www.sinergia-lib.ru/index.php?section_id=1965&id=3126
http://obodrenie.info/opening-the-scriptures-holy-bible/the-gospel-of-john-the-disciple-whom-jesus-loved/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: