Евангелие от иоанна гл 10 толкование. Большая христианская библиотека

Евангелие от Иоанна 10 глава

Притча о пастыре

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овечий, но перелезает иным путем, тот вор и разбойник;

Иисус – Пастырь добрый

7 Итак, Иисус сказал им снова: «Истинно, истинно говорю вам, что Я – дверь овцам.

О Божественности Иисуса

22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

Комментарии из Женевской Библии: От Иоанна 10 глава

10:1 Образ пастуха и овечьей отары имеет глубокие корни в Ветхом Завете. Иаков (Быт. 48,15; 49,24), Давид (Пс. 22,1; 27,9), Асаф (Пс. 77,52; 79,2), Исаия (Ис. 40,11), Иеремия (Иер. 31,10), Иезекииль (Иез. 34,11-16) и автор Псалма 99 называют Бога своим Пастырем. С пастухами сравниваются также правители народа (Чис. 27,17; 2 Цар. 7,7; 3 Цар. 22,17; Ис. 56,11; Иер. 23,1; 50,6; Иез. 34,5; Зах. 11,9.17). Пророчество Захарии о пастыре Израиля (Зах. 13,7) Иисус относил к Себе (Мф. 26,31). В притчах о потерянной овце (Мф. 18,12-14; Лк. 15,3-7) Иисус уподобляет Себя пастырю, а в гл. 10 Он разворачивает эту метафору более широко. Позднее об Иисусе говорят как о “Пастыре овец великом” (Евр. 13,20) и “Пастыреначальнике” (1 Пет. 5,4), а в Откр. 7,17 сказано, что “Агнец. будет пасти их”.

двор овчий. Огороженное место с одним входом.

10:2-3 входящий дверью. Законному пастуху нет необходимости перелезать через ограду, потому что сторож всегда готов пропустить его. По-видимому, в одном загоне могли содержаться несколько разных отар, и поэтому каждый пастух должен был знать своих овец.

10:4 знают голос его. Бог, знающий Своих, открывает им Себя таким образом, что они отвечают Ему. Он не принуждает их следовать за Собой против их воли, но делает так, что они сами охотно следуют за Ним.

10:5 За чужим же не идут. См. 1 Ин. 4,1.

10:7 Я дверь овцам. Иисус заменяет здесь метафору, называя Себя не “пастырем”, а “дверью”. В качестве “двери для овец” Иисус есть Тот, через Кого входят в вечную жизнь (ср. 14,6; Мф. 7,13.14).

10:8 воры и разбойники. Т.е. лжепророки и лжеучители.

10:9 кто войдет Мною, тот спасется. См. ком. к ст. 7.

10:10 чтобы имели жизнь и имели с избытком. Жизнь с избытком – вечная жизнь.

10:11 пастырь добрый. Иисус вновь возвращается к метафоре, с которой Он начал Свою речь (ст. 2-5).

полагает жизнь свою. Пастырское служение Христа требует жертвенности, которая в конечном счете приводит к смерти (ст. 15,17). Он не просто рискует Своей жизнью (ср. 1 Цар. 17,34-36), Он отдает Свою жизнь, принимая смерть, предназначенную для людей, виновных во грехе. Именно в этом заключено значение титула “Агнец Божий”, данного Иисусу Иоанном Крестителем (1,29), и именно это подразумевает Сам Иисус в ряде Своих высказываний (2,19; 3,14; 6,51).

за овец. Иисус жертвует Собой за “овец”, т.е. за тех, кого дал Ему Отец (17,2,6,24).

Читать еще:  Нумерология. Отклик Душевного стремления

10:12 наемник. См. ком. к ст. 8. Наемник служит за плату, т.е. преследует выгоду.

10:14 знаю Моих и Мои знают Меня. Здесь прослеживается параллель со взаимоотношениями, которые существуют между Отцом и Сыном внутри Троицы (ст. 15; 17,21-23). Ясно, что глагол “знать”, столь часто встречающийся в Писании, означает здесь гораздо больше, чем просто интеллектуальное знание. Когда Бог знает человека, это означает, что Он включает его в число Своих искупленных и избранных по Его милости.

10:16 другие овцы. Язычники; те, кто не принадлежит к народу израильскому.

10:17 любит Меня Отец. Самопожертвование Сына представляет собой столь прекрасный акт любви и подчинения Божиему замыслу, что оно неизбежно усиливает любовь между Лицами Троицы.

Имею власть отдать. власть имею опять принять ее. Смысловым центром здесь является слово “власть” – у Иисуса Христа есть власть, и эта власть у Него от Отца. Ср. 19,10.11.

10:18 Я Сам отдаю ее. На суде у Пилата Иисус не защищал и не оправдывал Себя. Он, практически, молчал (19,10). Пилат же сам хотел спасти Его и предпринимал для этого немалые усилия. Иисус обратился к Своей власти отдать жизнь – и все старания “всесильного” римского наместника оказались тщетными перед непреклонной волей Сына Божия. См. статью “Смиренное послушание Иисуса”.

10:20 См. 7,20.

10:22 праздник обновления. Этот праздник ныне называется Ханукка и празднуется в конце декабря, соседствуя в календаре с Рождеством. Он был праздником света, напоминая о событиях, происходивших во времена Иуды Маккавея, возглавлявшего восстание иудеев против сирийского царя Антиоха Епифана (164 г. до Р.Х.).

10:23 в притворе Соломоновом. Притвор Соломонов представлял собой крытую колоннаду и располагался с восточной стороны двора язычников в храме (Деян.

10:24 если Ты Христос. Это – ключевой вопрос в отношении служения Иисуса. Ученики нашли на него правильный ответ (6,69; Мф. 16,16; Мк. 8,29; Лк. 9,20). Этот же вопрос вновь возникнет во время суда над Иисусом, но там первосвященник сочтет ответ Иисуса хулой на Бога (Мф. 26,63-65; Мк. 14,61-64; Лк. 22,67-71).

10:26 вы не верите, ибо вы не из овец Моих. Вера – это критерий, по которому Бог признает Своих, и она же – великий дар Божий, который, как и благодать, Бог дает по Своему усмотрению.

10:27-28 Здесь перечислены четыре аспекта, характеризующие заботу Господа о Его овцах: 1) Он знает их (ст. 27); 2) Он дает им жизнь вечную (ст. 28); 3) Он оберегает их от вечной погибели (ст. 28); 4) Он следит за тем, чтобы никто не мог похитить их из Его руки (ст. 28). Святые хранят стойкость, потому что Бог хранит их.

10:28 См. статью “Сохранение святых”.

10:29 из руки Отца Моего. Рука Пастыря – это также рука Отца, и непревзойденное могущество Бога является гарантией безопасности овец.

10:30 Я и Отец – одно. Иисус и Отец – не идентичные личности, а Личности, единые по Своей сущности.

10:32 за которое из них хотите побить Меня камнями? Иисус сказал, что Он вершит дела Бога. Поэтому Его вопрос содержит предупреждение: поднимая руку на Него, поднимают ее на Бога.

10:34 не написано ли. Часто встречающаяся форма использования цитаты из Писания, подчеркивающая особую значимость сказанного.

в законе вашем. Закон для иудеев был (и остается) наивысшим авторитетом. Закон нерушим и свят (“и не может нарушиться Писание”). Несмотря на частые со стороны иудеев обвинения в нарушении закона, Иисус Сам засвидетельствовал, что Он пришел не для того, чтобы нарушить закон, но восполнить его (слово “исполнить” в русском Синодальном переводе – это устаревшая форма глагола “дополнить”, т.е. “сделать полным, совершенным”).

10:35 к которым было слово Божие. См. Пс. 81,6. Слово Божие было к народу израильскому, к нему же обращался и псалмопевец в своем Псалме. Иисус, в данном конкретном случае, процитировал Писание. См. статью “Авторитет Писания”.

10:37 См. статью “Чудеса”.

10:38 Отец во Мне и Я в Нем. Эту же мысль Иисус выразил словами “Я и Отец – одно” (ст. 30).

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Комментарии

Учение о Боге Слове. Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе. Последование двух учеников Иоанновых за Господом Иисусом. Приход к Господу первых учеников: Андрея, Симона(Петра), Филиппа и Нафанаила. Беседа Господа с Нафанаилом.

Читать еще:  Библия от 9 иоанна сигнальный. Толкование нового завета феофилактом болгарским

Первое чудо в Кане Галилейской. Изгнание торгующих из храма. Предречение Господа о разрушении храма тела Его и о Его воскресении из мертвых в третий день. Чудеса, совершенные Господом в Иерусалиме, и уверовавшие в Него.

Беседа Господа Иисуса Христа с начальником иудейским Никодимом. Новое свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе.

Беседа Господа Иисуса Христа с самарянкой у колодца Иакова. Вера самарян. Возвращение Господа в Галилею. Исцеление сына царедворца в Капернауме.

Исцеление в субботу расслабленного при Овчей купели. Свидетельство Господа Иисуса Христа о Себе как о Сыне Божием, имеющим власть воскрешать мертвых, и о Своих взаимоотношениях с Богом Отцом.

Чудесное насыщение 5000 народа. Хождение по водам. Беседа о хлебе , сходящем с небес и дающем жизнь миру. О необходимости причащения Тела и Крови Христовых для наследования жизни вечной. Петр исповедует Иисуса Христом, Сыном Бога Живого. Предсказание Господа о Своем предателе.

Иисус Христос отвергает предложение братьев. Иисус Христос учит иудеев в храме на праздник. Учение Его о Духе Святом как о воде живой. Распря о Нем среди иудеев.

Прощение Господом грешницы, взятой в прелюбодеянии. Беседа Господа с иудеями о Себе как о Свете мира и как от начала Сущем. Обличение не веровавших в Него иудеев как желающих исполнять похоти отца своего – диавола, человекоубийцы искони.

Исцеление слепого от рождения.

Беседа Господа о Себе как о “пастыре добром”. Иисус Христос в Иерусалимском храме на празднике обновления. Беседа Его о Своем единстве с Отцом. Попытка иудеев побить Его камнями.

Воскрешение Лазаря. Решение первосвященников и фарисеев предать Господа смерти.

Помазание Господа миром Мариею в Вифании. Вход Господень в Иерусалим. Эллины хотят видеть Иисуса. Молитва Иисуса Богу Отцу о прославлении Его. Увещание Господа ходить во свете, пока есть свет. Неверие иудеев по пророчеству Исайи.

Тайная Вечеря. Омовение ног. Предречение Господа о предательстве Иуды. Начало прощальной беседы Господа с учениками: наставление о взаимной любви. Предсказание отречения Петра.

Продолжение прощальной беседы: о многих обителях в доме Отца. Христос – путь, истина и жизнь. О силе веры. Обетование с ниспосланием Святого Духа.

Продолжение прощальной беседы: учение Господа о Себе, как о виноградной лозе. Увещание о взаимной любви. Предречение гонений.

Продолжение прощальной беседы: новое обетование о ниспослании Духа-Утешителя.

Первосвященническая молитва Господа об учениках Его и о всех верующих.

Взятие Господа в Гефсиманском саду. Суд у Анны. Отречение Петра. У Каиафы. На суде у Пилата.

Бичевание Господа. Допрос Пилата. Распятие. Бросание жребия воинами об одежде Иисуса. Иисус вверяет Свою Матерь Иоанну. Смерть и погребение Господа.

Мария Магдалина у гроба с отваленным камнем. Петр и другой ученик находят гроб пустым с лежащими в нем пеленами. Явление воскресшего Господа Марии Магдалине. Явление воскресшего Господа всем ученикам вместе. Неверие Фомы и вторичное явление Господа всем ученикам с Фомою вместе. Цель написания Евангелия.

Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 10

Ин. 10: 1

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

Ин. 10: 2

а входящий дверью есть пастырь овцам.

Ин. 10: 3

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

Ин. 10: 4

И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

Ин. 10: 5

За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Ин. 10: 6

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

Ин. 10: 7

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

Ин. 10: 8

Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

Ин. 10: 9

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Ин. 10: 10

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Ин. 10: 11

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

Ин. 10: 12

А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

Читать еще:  Экскурсии по святым местам. Вера ― условие помощи в молитвах

Ин. 10: 13

А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

Ин. 10: 14

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

Ин. 10: 15

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

Ин. 10: 16

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Ин. 10: 17

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

Ин. 10: 18

Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Ин. 10: 19

От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

Ин. 10: 20

Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

Ин. 10: 21

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

Ин. 10: 22

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

Ин. 10: 23

И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

Ин. 10: 24

Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

Ин. 10: 25

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

Ин. 10: 26

Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

Ин. 10: 27

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

Ин. 10: 28

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Ин. 10: 29

Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

Ин. 10: 30

Ин. 10: 31

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

Ин. 10: 32

Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

Ин. 10: 33

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

Ин. 10: 34

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

Ин. 10: 35

Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —

Ин. 10: 36

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

Ин. 10: 37

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

Ин. 10: 38

а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

Ин. 10: 39

Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

Ин. 10: 40

и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.

Ин. 10: 41

Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.

Ин. 10: 42

И многие там уверовали в Него.

Краткое содержание Евангелия от Иоанна — Ин.

Вы предпочитаете чай чёрный или зелёный пить?

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Источники:

http://geneva-bible.ru/43/10/
http://www.sinergia-lib.ru/index.php?section_id=1965&id=3126
http://infostatus.ru/gospel/john/182/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: