Евангелие от иоанна 11 читать. Комментарии Баркли: от Иоанна

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 11

Навигация по записям

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 11 онлайн

1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.

2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.

3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.

4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.

5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.

6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.

7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.

8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?

9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;

10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.

11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.

12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.

13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.

14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;

15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.

16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.

17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.

18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати;

19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.

20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.

21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.

24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?

27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.

29 Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.

30 Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.

31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб – плакать там.

32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился

34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.

35 Иисус прослезился.

36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.

37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?

38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.

39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

Воскрешение Лазаря. Художник Ю. Ш фон КАРОЛЬСФЕЛЬД

40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.

42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

Читать еще:  Снится какой то парень. К чему снится парень, который очень нравится

44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.

Воскресение Лазаря. Художник Г. Доре

46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.

47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.

48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.

49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,

50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,

52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

53 С этого дня положили убить Его.

54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.

55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.

56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?

57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • О ВЕЧНОМ (1291)
  • – христианские стихи (283)
  • – хлеб наш насущный (159)
  • – о спасении (138)
  • – христианские праздники (119)
  • – вера (116)
  • – знания и вера (107)
  • – любовь к Богу (92)
  • – любовь к ближнему (90)
  • – молитва (75)
  • – вопрос-ответ (52)
  • – Божья любовь (50)
  • – стихи Михаила Юхты (5)
  • Здоровье душевное (1031)
  • – совесть и политика (213)
  • – ситуации из жизни (203)
  • – стихи (202)
  • – рашистский синдром (132)
  • – советы (90)
  • – российские герои (59)
  • – скорая помощь (5)
  • История (980)
  • – Україна (236)
  • – уникальные факты (232)
  • – сегодня (88)
  • – Израиль (82)
  • – СССР (79)
  • – Майдан (77)
  • – Церковь (71)
  • – страны разные (60)
  • БИБЛИЯ (660)
  • – цитаты (347)
  • – тематические цитаты (155)
  • – о Библии (92)
  • – толкования (37)
  • Уникальное (563)
  • – в людях (193)
  • – в жизни (120)
  • в искусстве (92)
  • – в природе (92)
  • – в науке (28)
  • Музыка (536)
  • Христианские песни и музыка (222)
  • Вокал (196)
  • Инструментальная (73)
  • КУЛИНАРИЯ (350)
  • – выпечка (99)
  • – консервирование (55)
  • – мясные блюда (51)
  • – овощные блюда (45)
  • – салаты (31)
  • – рыбные блюда (25)
  • – молочные блюда (9)
  • Красота земли (295)
  • фотографии (136)
  • – география (105)
  • Воспитание и развитие (264)
  • – развивающие игры, занятия (69)
  • -воспитание детей и взрослых (61)
  • Сказки, стихи, пословицы (42)
  • -интересности (34)
  • – игры и игрушки (15)
  • Красота рукотворная (259)
  • – живопись (162)
  • камень (7)
  • Юмор (234)
  • Здоровье телесное (220)
  • – лечение (62)
  • – здоровое питание (44)
  • – здоровый образ жизни (29)
  • – физические упражнения (29)
  • – скорая помощь (19)
  • Донбасс (202)
  • – дэнэрэ и лэнэрэ (43)
  • – Олена Степова (21)
  • – БОИНГ 777 (16)
  • Защита веры (192)
  • – заблуждения (55)
  • – ложные учения (47)
  • – оккультизм (38)
  • – гонения (9)
  • Умные мысли (187)
  • Животные (187)
  • Мужчины и женщины (159)
  • – стихи о любви (28)
  • – в шутку и всерьёз (22)
  • – сила любви (21)
  • – христианская семья (20)
  • – знаменитые пары (12)
  • – так нельзя (4)
  • Фильмы, видео (145)
  • – христианские (23)
  • клипы (19)
  • – документальные (14)
  • – библейские (13)
  • Политология (132)
  • Домашние советы (131)
  • – во саду ли в огороде (44)
  • – маленькие хитрости (20)
  • – ремонт, благоустройство (9)
  • – цветики-цветочки (8)
  • – на кухне (4)
  • – чистим, стираем, моем (3)
  • Видеопроповеди (113)
  • Тайны творения (107)
  • Герои Украины (101)
  • ПОМОГИТЕ! (100)
  • Про детей (97)
  • Российские события (96)
  • Кондитерская (94)
  • Оформление дневника (87)
  • – рамочки с рисунком (26)
  • – рамочки простые (26)
  • – схемки (13)
  • – разные советы по ЛиРу (3)
  • Информ.сопротивление (86)
  • Мультфильмы, детские видео (86)
  • Укр.патриотическое (67)
  • Всплески души (67)
  • Разные МК по рукоделию (53)
  • – вязание спицами (26)
  • – разные поделки из всего (14)
  • – вязание крючком (8)
  • Биографии людей (47)
  • – люди искусства (35)
  • – писатели (24)
  • – актёры (18)
  • – просто женщины (14)
  • – христиане (11)
  • – люди власти (11)
  • – философы, мудрецы (10)
  • – учёные (6)
  • Библейская школа (44)
  • Признаки последнего времени (44)
  • – стихийные бедствия (35)
  • – процессы в природе (7)
  • – библейский анализ (4)
  • Мои фотографии (42)
  • Аудиокниги (35)
  • Города и сёла Украины (32)
  • Детям о Христе (30)
  • – стихи для детей (9)
  • – песни и музыка (5)
  • – назидательные рассказы (5)
  • – фильмы про Бога (3)
  • – Суперкнига для детей (1)
  • Крымнаш (22)
  • Реформация 500 (2)
  • Христианские миссионеры (1)
Читать еще:  Во сне видеть людей из прошлого. К чему снится Прошлое во сне, сонник видеть Прошлое что означает? почему иногда снятся люди из прошлого

Музыка

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Комментарии Баркли на Евангелие от Иоанна

ЕВАНГЕЛИЕ, ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ОТ ДРУГИХ

Стоит только бегло прочитать четвертое Евангелие, чтобы увидеть, что оно отличается от трех других:

– в нем нет многих событий, которые включены в остальные три. В четвертом Евангелии ничего не сказано о рождении Иисуса, о Его крещении, о Его искушениях, в нем ничего не сказано о Тайной Вечере, о Гефсиманском саде и о Вознесении.

– В нем не говорится об исцелении людей, одержимых бесами и злыми духами, и, удивительнее всего, в нем нет ни одной притчи Иисуса, которые являются бесценной частью остальных трех Евангелий. В трех Евангелиях Иисус постоянно говорит этими чудесными притчами, и легко запоминающимися, короткими, выразительными предложениями.

– А в четвертом Евангелии речи Иисуса занимают иногда целую главу и часто представляют собой сложные, изобилующие доказательствами заявления, совершенно отличные от тех сжатых, незабываемых изречений в других трех Евангелиях.

Еще более удивительно, что факты из жизни и служения Иисуса, приведенные в четвертом Евангелии, отличаются от того, что приведено в других Евангелиях.

1. В Евангелии от Иоанна иначе изложено начало служения Иисуса. В других трех Евангелиях совершенно ясно сказано, что Иисус начал выступать с проповедями лишь после заключения в темницу Иоанна Крестителя. «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства Божия (Мар. 1,14; Лук. 3,18.20; Мат. 4,12). По Евангелию от Иоанна же выходит, что был довольно длительный период, когда проповедование Иисуса совпадало с деятельностью Иоанна Крестителя (Иоан. 3,22-30; 4,1.2).

2. В Евангелии от Иоанна иначе представлена область, в которой проповедовал Иисус. В других трех Евангелиях главной областью проповедования была Галилея и в Иерусалиме Иисус не был до последней недели своей жизни. Согласно Евангелию от Иоанна Иисус большей частью проповедовал в Иерусалиме и Иудее и лишь эпизодически заходил в Галилею (Иоан. 2,1-13; 4,35-51; 6,1-7,14). По Иоанну Иисус находился в Иерусалиме на Пасху, что совпало с очищением Храма (Иоан. 2,13); во время неназванного праздника (Иоан. 5,1); во время праздника Кущей (Иоан. 7,2.10). Он был там зимой, во время праздника Обновления (Иоан. 10,22). Согласно четвертому Евангелию, Иисус после этого праздника вообще больше не покидал Иерусалима; после главы 10 Он все время находился в Иерусалиме. Это значит, что Иисус оставался там в течение многих месяцев, от зимнего праздника Обновления до весны, до Пасхи, во время которой он был распят.

Надо сказать, что именно этот факт получил в Евангелии от Иоанна правильное отражение. Из других Евангелий видно, как Иисус сокрушался о судьбе Иерусалима, когда наступила последняя неделя. «Иерусалим, Иерусалим избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мат. 23,37; Лук. 13,34). Совершенно очевидно, что Иисус не мог сказать такое, если бы Он не побывал несколько раз в Иерусалиме и не обращался неоднократно к его жителям. С первого Своего посещения Он не мог бы сказать этого.

Именно это различие позволило «отцу истории Церкви» Евсевию (263-340 гг.), епископу из Кесарии Палестинской и автору древнейшей истории Церкви от рождества Христова до 324 г., предложить одно из первых объяснений отличия четвертого Евангелия от остальных трех. Евсевий заявил, что в его время (около 300-го г.), многие ученые-богословы придерживались такого взгляда: первым проповедовал иудеям Матфей, но настало время, когда он должен был пойти проповедовать и другим народам; перед тем, как отправиться в путь, он записал все, что он знал о жизни Христа, на древнееврейском языке и «таким образом облегчил потерю тем, кого он должен был оставить». После того, как Марк и Лука написали свои Евангелия, Иоанн все еще устно проповедовал историю жизни Иисуса. «Наконец он приступил к ее описанию и вот почему. Когда упомянутые три Евангелия стали доступны всем и дошли до него тоже, говорят, что он одобрил их и подтвердил их истинность, но добавил, что в них отсутствовал рассказ о деяниях, совершенных Иисусом в самом начале Его служения. И потому, говорят, Иоанн описал в своем Евангелии период, опущенный ранними евангелистами, т.е. деяния, совершенные Спасителем в период до заключения в темницу Иоанна Крестителя. а остальные три евангелиста описывают события, имевшие место после этого времени. Евангелие от Иоанна – это повествование о первых деяниях Христа, тогда как в других повествуется о позднейшей Его жизни» (Евсевий, «История Церкви» 5,24).

Читать еще:  К чему снится обниматься с мужчиной незнакомым. К чему снится обнимать парня? Объятия между людьми

Следовательно, согласно Евсевию, вообще не существует никакого противоречия между четвертым и остальными тремя Евангелиями; все различие объясняется тем, что в четвертом Евангелии, по крайней мере, в первых главах, повествуется о служении в Иерусалиме, которое предшествовало проповедованию в Галилее и происходило тогда, когда Иоанн Креститель еще находился на свободе. Вполне возможно, что это объяснение Евсевия, по крайней мере, в некоторой части, справедливо.

3. По Иоанну и длительность служения Иисуса была другой. Из остальных трех Евангелий вытекает, что оно длилось всего один год. На все время служения приходится всего одна Пасха. В Евангелии от Иоанна же три Пасхи: одна совпадает с очищением Храма (Иоан. 2,13); другая где-то совпадает со временем насыщения пяти тысяч (Иоан. 6,4); и, наконец, последняя Пасха, когда Иисус был распят. По Иоанну служение Христа должно длиться около трех лет, чтобы можно было расположить во времени все эти события. И опять же Иоанн несомненно прав: оказывается, это же видно при внимательном чтении остальных трех Евангелий. Когда ученики срывали колосья (Мар. 2,23), должно быть, была весна. Когда были насыщены пять тысяч – они расселись на зеленой траве (Мар. 6,39), следовательно, снова была весна, и между этими двумя событиями должен был пройти год. За этим следует путешествие через Тир и Сидон и Преображение. На горе Преображения Петр хотел построить три кущи и остаться там. совершенно естественно предположить, что это было во время праздника Поставления Кущей, почему Петр и предложил это сделать (Мар. 9,5), то есть в начале октября. После этого следует период до последней Пасхи в апреле. Тем самым, из изложенного в трех Евангелиях можно вывести, что служение Иисуса продолжалось так же три года, как это представлено и у Иоанна.

4. Но у Иоанна имеются и существенные отличия от трех других Евангелий. Вот два примечательных примера. Во-первых, у Иоанна очищение Храма отнесено к началу служения Иисуса (Иоан. 2,13-22), тогда как другие евангелисты помещают его в конец (Мар. 11,15-17; Мат. 21,12.13; Лук. 19,45.46). Во-вторых, Иоанн относит Распятие Христа на день, предшествовавший Пасхе, тогда как другие евангелисты относят его на самый день Пасхи.

Мы вовсе не должны закрывать глаза на различия, существующие между Евангелием от Иоанна, с одной стороны, и остальными Евангелиями с другой.

Немного о событиях описанных в Новом Завете Библии. Евангелие от Иоанна 11 глава

Вопрос по Евангелию от Иоанна глава 11. «Тогда собрались священники и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы весь народ погиб». Почему придут римляне, овладеют местом этим и народом? Они и так, были не совсем свободны, а под властью Рима.

Да, они не свободны были, но при этом, у них было достаточно свободы. То есть, их никто не трогал, никто их не переселял, не было геноцида. Им даже разрешали царя выбирать, у них был царь Ирод. Они, конечно, четвертовластвовали, это были какие-то области, все было разделено. Но даже свои правители были! Хотя, этот царь подчинялся римскому царю – императору. Но, тем не менее, свой уровень самоуправления и самостоятельности у них был. Традиции соблюдались.

Что значит: придут римляне и овладеют местом этим и народом? Это можно посмотреть, что было в 70 году, когда пришли римляне, кажется, Тит со своим войском. Он окружил Иерусалим, взял его штурмом и камня на камне не оставил там. Там такое творилось, что люди с голоду друг друга ели, и при штурме море крови пролилось. Вот это и значит: придут римляне и овладеют местом и народом нашим. А до того времени, они жили достаточно автономно. И это видно по поведению Пилата, когда он судил Христа, он хотел Его отпустить. Но первосвященники «науськали» народ, и народ потребовал смерти, сказав, что, если ты Его отпустишь, то ты не друг Кесарева. Что это значит? Это значит, что ему пригрозили, что мы на тебя донос напишем.

Как видите, у них определенная степень свободы все-таки была. И Пилату приходилось с этим считаться. Поэтому он испугался и судил по их воле, хотя сам утверждал, что этот человек не виновен. И он, римский прокуратор, Понтий Пилат, а Рим славился своим правосудием по тем временам, вынужден был казнить не виновного человека. Сам прокуратор признал, что этот человек – не виновный. Но пошел на поводу, потому что его вынудили. Так что, у первосвященников была все-таки власть.

Источники:

http://bibliya-online.ru/evagelie-ot-ioanna-glava-11/
http://www.liveinternet.ru/users/5019061/post410190512/
http://molitvy.guru/interesno/ioanna-11-glava-tolkovanie

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: