Евангелие читать с пояснениями. Евангелие от Матфея

Читать Евангелие от Матфея онлайн

Евангелие от Матфея — первая из книг Нового Завета. Евангелие от Матфея относится к каноническим Евангелиям. Новый завет начинается четырьмя евангелиями – жизнеописаниями Иисуса Христа. Три первые Евангелия схожи между собой, поэтому их называют синоптическими (от греческого «синоптикос» — видеть сообща).

Читать Евангелие от Матфея.

Евангелие от Матфея состоит из 28 глав.

Церковное предание называет автором Матфея – сборщика податей, который последовал за Христом. Однако современные исследователи полагают, что Евангелие не было написано непосредственным очевидцем события, а, следовательно, апостол Матфей не может быть автором первого Евангелия. Считается, что данный текст был написан несколько позже, а неизвестный автор опирался на Евангелие от Марка и на недошедший до нас источник Q.

Ввиду вопросов с авторством, возникают и проблемы с датировкой Евангелия. Согласно традиционной датировке, текст написан в 41—55 гг. Современные исследователи часто датируют текст 70—80-ми годами.

Тема Евангелия от Матфея

Главная тема Евангелия от Матфея — жизнь и деятельность Иисуса Христа. Книга была предназначена для еврейской аудитории. Евангелие от Матфея изобилует ссылками на мессианские ветхозаветные пророчества. Цель автора – показать, что мессианские пророчества сбываются в пришествие Сына Божьего.

В Евангелии подробно описывается родословная Спасителя, начиная от Авраама и заканчивая Иосифом Обручником — мужем девы Марии.

Особенности Евангелия от Матфея.

Евангелие от Матфея — единственная книга Нового Завета, которая была написана не по-гречески. Арамейский оригинал Евангелия был утерян, а в канон был включён греческий перевод.

Деятельность мессии рассматривается в Евангелии с трех точек зрения:

  • как Пророка,
  • как Законодателя,
  • как Первосвященника.

В этой книге главное внимание уделяется учению Христа.

Евангелие от Матфея во многом повторяет другие синоптические Евангелия, однако здесь есть несколько моментов, которые не раскрыты ни в одной другой книге Нового Завета:

  • История исцеление двух слепцов,
  • История исцеление немого бесноватого,
  • История о монете во рту рыбы.

Есть в данном Евангелии также и несколько оригинальных притч:

  • притча о плевелах,
  • притча о сокровище в поле,
  • притча о драгоценной жемчужине,
  • притча о неводе,
  • притча о немилосердном заимодавце,
  • притча о работниках в винограднике,
  • притча о двух сыновьях,
  • притча о брачном пире,
  • притча о десяти девах,
  • притча о талантах.

Толкование Евангелия от Матфея

Помимо описания рождения, жизни и смерти Иисуса, в Евангелии также раскрываются темы о Втором Пришествии Христовом, об эсхатологическом раскрытии Царства и в повседневной духовной жизни Церкви

Книга была написана для выполнения 2-х задач:

  1. Рассказать иудеям, что Иисус есть их Мессия.
  2. Приободрить тех, кто верил в Иисуса как в Мессию и боялся, что Бог отвернется от народа Его после того, как был распят Его Сын. Матфей говорил, что Бог не отказался от народа и что Царство, обещанное ранее, придет в будущем.

Евангелие от Матфея свидетельствует, что Иисус – Мессия. Автор отвечает на вопрос «Если Иисус действительно Мессия, то почему Он не установил обещанного Царства?» Автор говорит, что это Царство приняло иную форму и что Иисус снова возвратится на землю, чтобы установить на ней Свою власть. Спаситель пришел с благой вестью к народу, но в соответствии с Божьим планом Его весть была отвергнута, чтобы прозвучать позже для всех народов во всем мире.

Краткое содержание Евангелия от Матфея.

Глава 1. Родословная Спасителя. Рождение Мессии.

Глава 2. Бегство Святого Семейства в Египет. Возвращение Святого Семейства в Назарет.

Глава 3. Крещение Иисуса Иоанном Крестителем.

Глава 4. Начало проповеднической деятельности Иисуса Христа в Галилее. Первые ученики Христа.

Главы 5 – 7. Нагорная проповедь.

Главы 8 – 9. Проповеди в Галилее. Чудеса Христа. Власть спасителя над болезнями, силами зла, природой, над смертью. Умение Спасителя прощать. Способность обращать тьму в свет и изгонять бесов.

Глава 10. Призвание 12 апостолов

Глава 11. Вызов, брошенный власти Сына Божьего.

Глава 12. Споры о власти нового Царя.

Главы 13 – 18. Чудеса и притчи Христа. Проповедь в Галилее и близлежащих землях.

Главы 19 – 20. Иисус идёт из Галилеи в Иудею.

Главы 21 – 22. Вход Иисуса в Иерусалим и проповеди там.

Глава 23. Обличение Иисусом фарисеев.

Глава 24. Иисус предсказывает свое Второе Пришествие после разрушения Иерусалима.

Глава 25. Новые притчи. Объяснение будущих событий.

Глава 26. Помазание Иисуса миром. Тайная вечеря. Арест Мессии и суд.

Глава 27. Иисус Христос перед Пилатом. Распятие и погребение Спасителя.

Глава 28. Воскрешение Иисуса.

Читать Евангелие от Матфея на нашем сайте вы можете с иллюстрациями.

Евангелие от Матфея: выбор

Библия для христиан — главный источник знаний о Боге, о вечной жизни, о спасении. Но, к сожалению, об этом источнике мы подчас знаем очень мало, наше знакомство с библейскими текстами поверхностно и хаотично. И этой публикацией мы начинаем цикл статей, посвященных Священному Писанию. Сначала мы обратимся к книгам Нового Завета, затем поговорим о значении Ветхого.

Кто-то может возразить — какая же это новость? Новостью это могло быть тогда, при жизни самого Матфея. А сейчас это просто рассказ о жизни Иисуса Христа. Но очень важно понять, что Евангелие — это не биография Христа, не стенограмма Его проповедей и бесед и не отчет о совершенных Им чудесах и исцелениях. Хотя Евангелие от Матфея очень похоже на жизнеописание: начинается оно рассказом о Рождении Христа, а заканчивается повествованием о Его смерти, воскресении и последних наставлениях ученикам. Но при всем этом, первое Евангелие, как и все остальные, остается новостью. Евангелия не просто сообщают — вот, посмотрите, там-то произошло вот это. Евангелисты говорят всем нам, что все написанное в их книгах произошло не просто как факт истории, а произошло и продолжает происходить как факт личной жизни каждого, обращающегося к Евангелию человека. Одним словом, произошло для каждого из нас и призвано изменить нашу жизнь.

Читать еще:  Любовный гороскоп на май овен мужчина. Гороскоп финансов и карьеры

Уже при первом, поверхностном, знакомстве с евангельским текстом можно увидеть самобытность каждого автора каждого Евангелия. Апостол и евангелист Матфей начинает свое Благовестие с родословной Господа Иисуса Христа. Перед читателем проплывает несколько десятков имен из Ветхого Завета, имен людей, каким­то образом связанных с Его рождением. Первый евангелист предлагает непростую задачу — если имена из родословной нам не знакомы, то придется приложить усилия, чтобы узнать их. Цель — не обогатить читателя знанием новых имен, а показать глубокую связь между двумя частями Библии — Ветхим Заветом и Новым Заветом. Кстати, иногда слово «ветхий» понимают как «старый, устаревший», но правильнее понимать это слово, как «прежний». Поэтому есть и Новый Завет, но «новый» не в том смысле, в каком бывают новыми вещи, книги, фильмы, через некоторое время переходящие в разряд старых. Новый Завет остается новым всегда, потому что не будет какого-то другого Завета между Богом и человеком. Ветхий Завет был подготовкой к встрече обетованного Мессии-Христа, Новый Завет являет Обетованного. Вот та новость, исполнения которой все ждали. Это одна из особенностей Евангелия от Матфея — постоянный возврат к Ветхому Завету, напоминание о людях Ветхого Завета, о пророчествах, исполнившихся на Иисусе Христе.

Затем евангелист Матфей рассказывает о человеческих сомнениях и поисках. Разве не о Рождестве Христовом? — может поправить меня внимательный читатель первого Евангелия. Да, о Рождестве. Но Матфеево Рождество являет не радость о Христе, а показывает переживания прямых участников.

Праведный Иосиф, обрученный Пресвятой Деве Марии, хочет тайно отпустить Ее (Мф. 1, 19), чтобы не навлечь подозрений в страшном грехе измены мужу. Иосиф знает пророчества, знает об ожидании Мессии и избавлении Израиля, но душу его терзают сомнения. И искренняя душа получает разрешение сомнений в словах Ангела Божия: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф.1, 20–21).

Далее мы слышим вопрос пришедших в Иерусалим мудрецов с Востока: Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему (Мф. 2, 2). Они проделали долгий и трудный путь. Увидеть родившегося Младенца — цель не только их путешествия, но — жизни. Начинает искать Иисуса Христа и другой человек — царь Ирод, чье имя стало теперь нарицательным: ищет Младенца, чтобы погубить Его (Мф. 2, 13).

Вот так с первых глав Благовестия апостола Матфея перед нами поставлен вопрос: с кем мы, на чьей стороне? Для чего каждый из нас ищет Христа: чтобы поверить и поклониться Ему или чтобы отвергнуть и погубить? Искавшие Его мудрецы с Востока поняли, что нужно оставить все — дом, родных, друзей — и отправиться в опасное и долгое путешествие, чтобы лично увидеть Того, о чьем Рождении благовестила им явившаяся в небе звезда. Царь Ирод искал Христа, чтобы обезопасить свой трон от конкурента — нового Царя Иудейского. Никого и ничего не пожалел и не пощадил царь Ирод для достижения своей власти, точно так же он готов поступить и теперь. Одни — с радостью принимают, другие — с ненавистью отвергают, делая все, чтобы не допустить Христа в свою жизнь.

Следующая глава Евангелия от Матфея очень короткая. В ней повествуется об Иоанне Крестителе и его проповеди: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2). Покаяться — значит измениться, изменить свою жизнь, стать другим. Иоанн обличает тех, кто пришел к нему не искренне, кто не ищет действительного изменения своей жизни. Он готовил людей к встрече Христа, называл Его Тем, Кто очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф. 3, 12). Пшеничные зерна — это люди. Одно зернышко, брошенное в землю, дает уже не одно, а несколько новых зерен. Но чтобы зерно принесло плоды, оно должно погибнуть в земле, измениться. Также и человек должен измениться, принести плод, живя по Благовестию Христа. И вновь читатель перед выбором: стать плодоносящей пшеницей или соломой, которую сожгут…

Читать еще:  Крещение на руси обряды и суеверия. История крещения: как крестили в Древней Церкви

В следующей главе выбор делает Сам Господь Иисус Христос, искушаемый диаволом (см.: Мф. 4, 3; Мф. 4, 6; Мф. 4, 8–9). Трижды Спаситель отвергает искушения… Здесь Евангелист не делает прямой отсылки к Ветхому Завету, но для его первых читателей все было предельно ясно — искушение змеем Адама и Евы. Змей предлагает Еве проверить истинность заповеди Божией и вкусить от плодов познания добра и зла: и увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3, 6). Христос исправляет ошибку прародителей. Начинается новая история нового человечества. Каждый может выбрать, какой ответ даст он сам и в чью сторону направится.

Адам и Ева покидают Эдемский сад, потому что нарушение заповеди делает для них невозможным пребывание в раю: и воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт. 3, 9–10). Неправильный выбор превращает их в изгнанников. Выбор Христа возвращает из изгнания — об этом рассказывает следующая глава Евангелия. Иисус Христос, обращается к ученикам и собравшимся людям: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5, 3–12).

В Евангелии от Матфея употребляется греческое слово «макариос», то есть «блаженный, счастливый, богатый». Христос называет по-настоящему счастливыми и богатыми — нищих духом, плачущих, кротких. Это не какие-то, как сказали бы сейчас, обиженные жизнью люди, ничего не достигшие и не добившиеся, и поэтому ставшие кроткими, нищими, голодными. Христос говорит о тех, кто сделал выбор и отверг искушения, предложенные диаволом. Царство Небесное дается не тому, кто, поддавшись соблазну, вкусил плодов от древа познания добра и зла, чтобы стать «богом», через нарушение заповеди. Царство Божие дается тому, кто осознал себя нищим, то есть ничего не имеющим перед Богом, отдавшим всего себя в волю Божию, тому, кто надеется только на Бога, а не на что-то еще.

Евангелист Матфей сам прошел через подобный выбор: Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною (Мф. 9, 9). Сборщик налогов, оставив все, пошел за Иисусом Христом. Теперь вместо налогов он собирает души и сердца людей, откликнувшихся на его Евангелие и ставших ради Христа нищими духом, кроткими, алчущими и жаждущими правды. Евангелист предлагает сделать выбор и последовать вместе с ним и с Господом Иисусом Христом дальше: увидеть Его чудеса, услышать исповедание веры апостола Петра, побывать на горе Преображения, войти со Христом в Иерусалим перед праздником Пасхи, взойти на Голгофу и… увидеть Его славное Воскресение из мертвых. Увидеть это или потом поверить в это — зависит от выбранного пути, который мы делаем в начале: кланяемся ли Христу вместе с волхвами, принося Ему в дар все лучшее и ценное, или отвергаем Его, испугавшись за безопасность хрупкого царства нашего «я», в котором нет места больше никому…

Новый Завет: ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

Здесь есть возможность читать онлайн «Новый Завет: ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Религиозная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Новый Завет: другие книги автора

Кто написал ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Читать еще:  Управитель 10 дома в 3 доме профессия. X дом в водолее

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

От Матфея святое благовествование

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

9 Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

13 Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,

15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:

18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

Источники:

http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-matfey-onlayn/
http://pravoslavie.ru/66339.html
http://libcat.ru/knigi/religioznaya-literatura/20979-novyj-zavet-evangelie-ot-matfeya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: