Есть ли пророки в нашем отечестве.

Будут ли пророки в нашем отечестве?

БУДУТ ЛИ ПРОРОКИ В НАШЕМ ОТЕЧЕСТВЕ?

Во время «горячей линии» в 2003 году я спросил главного редактора газеты «Челябинский рабочий» Б.Киршина: «Почему Вы не пишите о науке?». Ему было нечего сказать. Похоже на то, что он полагает, что нет пророков в нашем отечестве. Пророки могут быть только за рубежом или в академии наук. Я много раз безуспешно пытался привлечь внимание газеты к кричащим проблемам науки. Даже «Деловой Вторник» 17.02.04 напечатал отрывок из моей заметки о Марсе, но «ЧР» печатает 11 марта 2004 года иностранную статью «Катастрофа на Марсе принесла жизнь на Землю». Нужно печатать разные точки зрения. Только в споре рождается истина.

Гипотеза становится теорией только после того как будет признана ученым миром. Упомянутая статья в «ЧР» начинается так: «Возможно, мы марсиане. Не пугайтесь, потому что это пока научная теория (гипотеза, а не теория). Некоторые ученые, между тем придерживаются теории…» Слишком нагло ученые множество сомнительных гипотез называют теориями. В отличие от них Коперник скромно называл свою идею гипотезой.

Я размышлял о причине всемирного тяготения. По Ньютону в бесконечном, пустом пространстве нет ничего кроме одинаковых частиц материи, и тел, состоящих из этой материи. На Земле заметен круговорот материи, которая из земли переходит в растения, затем в животных и снова в землю. Отсюда до мысли, что причиной тяготения является круговорот материи во Вселенной один шаг. Эффект Толчина, который он демонстрировал с помощью аппаратов, названных им инерцоидами, помог мне разгадать механизм всемирного тяготения. Есть об этом публикации в газетах «Вечерний Челябинск» и «Гравитон» (г.Калиниград (обл.). Я сделал несложный расчет обмена материей между Солнцем и планетами. Оказалось, что первые три планеты от Солнца получают материи больше, чем теряют, то есть они растут. Все остальные планеты, начиная от Марса, теряют материи больше, чем получают и, следовательно, постепенно «тают». В соответствии с этим плотность планет уменьшается от Меркурия до Сатурна. Плотность планет за Сатурном вроде бы не подчиняется этой закономерности. Но это может означать, что их плотность определена неверно.

Люди, прибывшие на Марс, будут тоже «таять», что, скорее всего, скажется отрицательно на их здоровье. Но это только гипотеза, которая может стать теорией только после того как будет признана специалистами. Но для этого нужно, чтобы гипотеза была опубликована.

А почему я пишу не в научные журналы? Писал до 1989 года много раз, неизменно получал ответ «не соответствует современному научному уровню». Но если публиковать только то, что «соответствует», то можно забыть о научном прогрессе. После 2000 года, поняв, что готовятся экспедиции на Марс, я послал статьи по этой проблеме в три научных журнала (есть уведомления), но не получил никакого отклика. Стало еще хуже, чем в советское время. Тогда хоть отвечали. Для публикации в научном журнале требуется акт экспертизы того (научного) предприятия, в котором работа выполнялась, разрешающим ее свободную публикацию. РАН считает, что время одиночек прошло, что открытия сейчас делают только ученые, работающие в научных предприятиях. На этом основании в научные издания не пропускают людей со стороны. Я безуспешно пытался через суд отменить акты экспертизы, как цензуру противоречащую Конституции РФ.
Парадокс в том, что государство не жалеет денег на развитие науки и не может использовать теоретические открытия, которые всегда делаются одиночками и не нуждаются в финансировании, а нуждаются только в публикации, чтобы через дискуссию, иногда очень длительную, войти в науку. Причем теоретический потенциал наших людей выше, чем зарубежных вследствие того, что там люди заняты предпринимательством. Мы же были лишены такой возможности, и нам оставалось только размышлять или спиваться.

По моей гипотезе, когда-то Солнце было много больше, чем сейчас, и тепла от него хватало и Марсу, который тоже «рос» изнутри. От внутреннего давления возникают тектонические подвижки и землетрясения. Земля была меньше, тепла было больше. Жизнь могла быть и на Марсе. Постепенно Солнце уменьшалось, и Марс начал замерзать и «таять». А «научная» теория утверждает, что Солнце всё разгорается и становится больше в результате термоядерных реакций. Но Солнце и звезды разогреваются в результате круговорота материи, создающего всемирное тяготение. Это и есть тот процесс, обратный остыванию горячих предметов. Таким образом, может быть положен конец «теории» якобы грядущей тепловой смерти Вселенной.

Читать еще:  Сонник видеть во сне наводнение. К чему снится наводнение в городе

Есть ли пророки в нашем отечестве?

12 декабря – день памяти монаха-прозорливца Авеля

Чуть более года назад в Суздале, с благословения правящего архиерея владыки Евлогия, состоялось малоприметное даже в пределах Владимиро-Суздальской епархии событие – установление памятной плиты монаху Авелю. Очевидно, все-таки не зря после долгих колебаний на плите было решено выбить евангельское: “Нет пророка в своем отечестве”. Особенно, – так и хочется добавить: в нашем Отечестве. И в наше малоблагодарное время. Ведь достаточно провести опрос среди нынешних российских школьников, чтобы убедиться, что почти все они что-нибудь да слышали про хорошо “раскрученного” французского пророка Мишеля де Нотрдам Нострадамуса, а вот кто такой русский монах-прозорливец Авель знает далеко не каждый ученик даже и православной гимназии. Аналогичный результат даст, скорее всего, и опрос взрослого населения.

Да, безусловно, трудно не согласиться с православным писателем Александром Стрижевым, когда он говорит о приписывании в некоторых современных изданиях “задним числом”[1] тех или иных сомнительных пророчеств монаху Авелю. Например, такого, где Авель в разговоре с Павлом Первым называет Николая Второго “святым царем. искупителем“, который “искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно”. Действительно: “можно ли сравнивать царя земного с Царем Небесным? Ведь Искупителем был, согласно Церковному учению, Господь наш Иисус Христос, Единый Безгрешный: Он искупил грехи всего человечества, и наши в том числе, и призвал на путь спасения всех людей. Царь Николай – святой, пострадавший за Россию, его почитаем мы как страстотерпца и как выдающегося государственного деятеля. Но сравнивать его с Сыном Божиим, называть “искупителем” – кощунственно и богохульно”.

Все это так. И подобные вольные толкования “надо бы пресекать решительным образом”. Хотя бы потому, что от них, и правда, уж сильно явно отдает современным околоцерковным мифотворчеством. Но тут важно, как нам кажется, не впасть в другую крайность. А именно: ссылаясь на недостаточную изученность такой исторической личности как монах-прозорливец Авель (получившего известность как раз за свою прозорливость, то есть дарованного ему от Бога умения видеть далеко вперед и предсказывать), закрыть, до выяснения обстоятельств, саму тему, наложить на нее если не табу, то как бы такую печать умолчания. До поры, так сказать, до времени. Вот наука разберется, вот отделит истину от вымыслов, реальные предсказания от мифических, вот тогда.

Но, во-первых, сомнительно, что это “тогда” когда-нибудь наступит. А во-вторых, свято место пусто не бывает. Пока мы будем молчать и осторожничать, не будут молчать и смущаться мифотворцы иноземных и иноверческих, чуждых нашему духу пророков-провидцев (вот уж, действительно, такого насочинявших и натолковавших (!), и несть им, толкователям, числа – в чем легко убедиться, запросив в Интернет-ресурсах материалы, связанные с именем того же Мишеля Нострадамуса).

Что же касается мифической стороны дела. Мифы они ведь тоже разные бывают. Без мифической составляющей невозможно себе представить, например, цикл былин о святом и абсолютно реальном историческом персонаже Илье Муромце, да и большую часть житийной (агиографической) литературы, особенно раннего периода. “Правильный” миф, таким образом – есть лишь сжатая, сконцентрированная метафора некой духовной реальности. До нас образно доносится то, чего нельзя донести никаким иным способом, вот, собственно, и все. Важно лишь, чтобы мифическое, по отношению к реальному, находилось в предельно допустимых и желательно минимальных пропорциях. Кем допустимых? Ну, например, чувством меры, вкусом, православным чутьем, если мы таковое согласны признать за реальность.

В этом отношении нельзя не согласиться (хотя и с небольшими оговорками), с мнением другой христианской писательницы Елены Чудиновой, которая в одной из своих статей[2] о соотношении патриотизма и церковности пишет:
“. Без мифов не живет ни один народ, и Россия здесь ничуть не различается с другими странами. Мифы – реальность народного менталитета, их совокупность очерчивает облик нации. По прошествии какого-то времени становится неважным, сколь реальны факты, заключенные в мифе, важно только, каким образом миф “работал”, что с его помощью произошло”.

Факты, конечно, всегда важны, сколько бы ни прошло времени, но вот то, что один сочиненный миф может “работать”, и вполне успешно, против России и ее “консолидирующей”, титульной нации, а другой вовсе даже может быть и не миф, а почти конкретная реальность, в силу своей не до конца проясненной достоверности, должен оставаться втуне и тем самым уступать “свято место” вредному мифотворчеству – с этим как-то соглашаться не хочется. Не лучше ли нам все-таки почаще обращаться к своей собственной истории, к своим собственным богатырям и героям (в пику всем этим дутым, как мыльные пузыри, терминаторам, джеки чанам и прочим там брюсам ли), к своим собственным родным пророкам, а там уж по ходу дела, “в процессе”, так сказать, по мере изучения данных, вносить коррективы. Под лежач камень, как известно, и вода не течет (или: кто не толчет, тот и хлеба не печет). Главное – не молчать. Ибо молчанием, как сказал еще свт. Василий Великий, Бог предается.

Читать еще:  Православные молитвы на выигрыш в лото. Заговоры и обряды для успешного участия в лотерее

Но вернемся к памятной дате.

Мемориальная плита с именем пророка, датой рождения и смерти, и главным его пророчеством: “Святая Русь процветет аки крин небесный” была, как уже сказано выше, год с небольшим назад торжественно установлена и открыта в Суздале, на территории Спасо-Евфимиева монастыря, в так называемом тюремном прогулочном дворике. Почему именно здесь, станет ясно, если вспомнить кое-какие основные вехи жизни монаха-прозорливца. Из того, что нам, разумеется, хорошо известно.

Жил монах Авель во второй половине XVIII века и в первой XIX-ого. О нем во многих исторических материалах сохранились свидетельства как о человеке, предсказавшем крупные государственные события своего времени. Между прочим, за десять лет до нашествия французов он предсказал занятие ими Москвы (а что там, ну-ка, предсказал Нострадамус и предсказал ли он печальный исход французов из Москвы и России. ) За это предсказание и за многие другие монах поплатился тюремным заключением. За всю свою долгую жизнь, – а жил он более 80 лет, – Авель просидел за предсказания в тюрьмах, в общей сложности, 21 год. Только во дни Александра I в Соловецкой тюрьме он отсидел более 10 лет. Его знали: Екатерина II, Павел I, Александр I и Николай I. Они то заключали его в тюрьму за его пророчества, то вновь освобождали, желая от него же узнать свое будущее. За одно из таких очередных пророчеств Авеля, в царствование Николая Павловича (как видно из указа Св. Синода от 27 августа 1826 года), приказали изловить и заточить “для смирения” в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. В этом монастыре, в первой трети XIX в. и окончил свою жизнь прозорливец.[3]

Любопытно, что в отличие от непомерно раздутого ныне Нострадамуса (прошу прощения за тавтологию), православного русского монаха Авеля еще при жизни почитали святым: многие барыни ездили к нему справляться о женихах своим дочерям. На что он смиренно, обычно, отвечал им, что он не провидец и что предсказывает только то, что ему повелевается свыше. До нашего времени дошло и “Житие и страдания отца и монаха Авеля”. По “Житию” этому, монах Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии. По профессии он был коновал, но “о сем (о коновальстве) мало внимаше”. Все же внимание его было устремлено на божественное и на судьбы Божии. Человек Авель “был простой, без всякого научения, и видом угрюмый”. Стал он странствовать по России, а потом поселился в Валаамском монастыре, но прожил там только год и затем “взем от игумена благословение и отыде в пустыню”, где начал “труды к трудом и подвиги к подвигом прилагати”. “Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Множество темных духов нападаше нань”. Все это преодолел Авель, и за то “сказа ему безвестная и тайная Господь” о том, что будет всему миру. Взяли тогда Авеля два некии духа и сказали ему: “Буди ты новый Адам и древний отец и напиши яже видел еси, и скажи яже слышал еси. Но не всем скажи и не всем напиши, а только избранным моим и только святым моим”. С того времени и начал Авель пророчествовать. Вернулся в Валаамский монастырь, но, прожив там недолго, стал переходить из монастыря в монастырь, пока не поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, на Волге. Там он написал свою первую книгу, “мудрую и премудрую”.

Дата смерти монаха Авели до сих пор в точности не определена. Одни источники называют 1841 год (эта дата и высечена на памятной плите). Другие склоняются к 1831 г. Разночтения в датировках, тем более, когда вопрос касается определения годов рождения – смерти монахов – дело довольно частое. Так, например, мы до сего времени не знаем в точности даты рождения и смерти суздальского святителя епископа Феодора или смерти святой княжны Евфросинии Суздальской. Даже дата рождения великого русского полководца, не проигравшего ни одного сражения, Александра Васильевича Суворова, в одних случаях пишется – 1730 г., в других – 1729. Даты рождения монаха Авеля также разняться. Одни исследователи указывают 1757 г. (так выбито на плите), другие, как в вышеприведенном “Житии” – 1755 г. В любом случае, мы должны обратить внимание на то, что либо уже в этом году, либо еще через три года исполняется 250 лет со дня рождения нашего знаменитого соотечественника, благочестивого монаха-прозорливца, – юбилей вообще-то не шуточный, и если нам все же придерживаться даты, выбитой на плите, у нас еще есть в запасе достаточно времени: и порыться в архивах, и поработать с уже готовыми документами, и отделить истину от вымыслов, реальные предсказания от безусловно мифических, приписанных монаху Авелю “задним числом”.

Читать еще:  Петр студийский житие. Молитвы православные - святого макария великого, молитва ко пресвятой богородице петра студийского

На плите высечено известное евангельское изречение: “Нет пророка в своем Отечестве”. Фразу эту нельзя понимать вне контекста, и означает она только то, что нет пророка до тех пор, пока он не признан. Сдается, что первый скромный шаг в признании и всенародном почитании русского монаха-прозорливца в Суздале сделан. Сама могила Авеля находится также на территории Спасо-Евфимиева монастыря, метрах в ста от тюремного дворика, где установлена плита, за Свято-Никольской церковью, сразу напротив алтаря, на бывшем монастырском кладбище, которое было разрушено администрацией располагавшегося здесь политизолятора под названием СТОН (Суздальская тюрьма особого назначения) в 1923-24 гг.

Нет пророка в своем отечестве

Нет пророка в своем отечестве
Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое “Нет пророка в своем отечестве” в других словарях:

Нет пророка в отечестве своем — крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

несть пророка в отечестве своем — Ср. Видно справедливо изречение: нет пророка в отечестве своем. Гр. Л.Н. Толстой. Юность. 24. Ср. Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: не славен пророк в отечестве своем , там же терпел он и гонения … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Израиль — Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

РЕЛИГИЯ — (от лат. religio восстановление или воспроизводство лиги, связи) стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом (Богом, богами, безусловным средоточием всего существующего, субстанцией, главной святыней). В зависимости от… … Современный философский словарь

Александр Кумор — афорист Ангельское терпение требует дьявольской силы. Ах, как мучительна ненависть без взаимности! Ах, как хочется вернуться к природе! с сигарой и рюмкой коньяку. Ахиллесова пята нередко укрыта в голове. Безобразный не потому безобразен, что у… … Сводная энциклопедия афоризмов

АДУ-1000 — В тексте этой статьи используются сокращения, не входящие в список допустимых к использованию. Пожалуйста, оформите статью согласно общим правилам и указаниям. Эта статья включает описание термина «Плутон»; см. также другие значения … Википедия

Зевин, Евгений Михайлович — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Ом Георг Симон — (Ohm) (1787 1854), немецкий физик. Установил основной закон электрической цепи (закон Ома). Труды по акустике (акустический закон Ома), кристаллооптике. * * * ОМ Георг Симон ОМ (Ohm) Георг Симон (1787 1854), немецкий физик. Установил основной… … Энциклопедический словарь

Застежка-молния — Принцип действия застёжки Водогазонепроницаемая молния (металлическая) на сухом костюме. Молния чёрного цвета, обычная, выполняет защитные функции. «Молнии» из пластмассы и … Википедия

ПОСЛОВИЦЫ БИБЛЕЙСКИЕ — афоризмы, заимствованные из Свящ.ПИСАНИЯ. Библ. П. широко распространены в лит–ре и устном народном творчестве тех народов, чья культура связана с Библией. П. вообще и библейские в частн. кратко выражают законч. мысль с помощью двух утверждений,… … Библиологический словарь

Источники:

http://www.proza.ru/2012/04/14/444
http://ruskline.ru/analitika/2005/12/12/est_li_proroki_v_nashem_otechestve
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/1808/%D0%9D%D0%B5%D1%82

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: