Эссе «Мы доверяем своим глазам — но и им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине нелегко познать человека!» (Конфуций) ЕГЭ обществознание

Эссе «Мы доверяем своим глазам — но и им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине нелегко познать человека!» (Конфуций) (ЕГЭ обществознание)

Знаменитый китайский философ и мыслитель затрагивает проблему процесса познания и его форм, их единства, и в частности посвящено чувственной форме познания. Проблемы познания были и остаются актуальными в обществе всегда, так как человек во все времена пытался познать себя, мир, добраться до истины. К тому же, познавательную деятельность многие философы выделяли как главную способность, отличающую человека от животного. По мнению автора, познание очень сложный процесс, в ходе которого не стоит полностью опираться на знания, получаемые с помощью органов чувств, так как познавательная способность чувств ограниченна, и они не могут дать человеку всей полноты знаний об изучаемом объекте.

Я частично согласен с мнением автора.

На мой взгляд, в процессе познания важно, чтобы чувственная форма была тесно связана с рациональной. Это позволит добиться получения истинного знания об объекте и не попасть в заблуждение.

Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. Как известно из курса обществознания, познанием называют процесс приобретения знаний. Наряду с трудом и игрой, познание является ведущей деятельностью человека, цель которой состоит в получении объективных знаний об окружающей действительности, т.е. истины. Выделяют чувственную форму познания и рациональную. Структура первой складывается из таких элементов как ощущение, восприятие и представление.

Ощущения помогают нам изучить отдельные свойства предметов и явлений. Например, каждый может ощутить запах или вкус малины, или скажем, тепло и холод. В ходе восприятия у человека создается целостное видение всех свойств предмета. Так, у человека, рассматривающего картину, каждую ее деталь, формируется целостный облик в своем сознании. Посредством представления в сознании человека сохраняется определенный образ предметов и явлений без их непосредственного взаимодействия. Человек, покинув музей, вечером может вспомнить об этой картине, если она произвела на него впечатление. Вместе с тем наши чувства не всегда передают реальное положение дел.

Например, ложка в стакане с водой выглядит искривленной. Не доступны человеческому восприятию многие явления и процессы социальной жизни, скажем духовные ценности – убеждения, вера, совесть. Именно в этом и заключается сложность познания мира по средствам чувственного познания.

Ярким примером ограниченной познавательной способности чувств может служить сама история, случившаяся с Конфуцием и описанная в китайском энциклопедическом произведении «Вёсны и осени господина Люя». Суть ее в том, что пока ученик Конфуция готовил рис, сам философ уснул. Проснувшись и открыв глаза, он вдруг увидел, что его ученик якобы выхватил из котла немного риса и съел. Конфуций сделал вид, что ничего не заметил, но решил удостовериться в честности ученика. Он рассказал ему о приснившемся покойном отце и о том, что теперь необходимо почтить его память и принести жертву его душе лишь чистой нетронутой пищей. Ученик ответил, что это невозможно, так как в котел упал уголек, и его пришлось достать и съесть, чтобы устранить недоброе предзнаменование! И мыслитель, вздохнув, произнес вышеупомянутую нами фразу.

Читать еще:  Женские имена богинь смерти. Смотреть что такое "Бог смерти" в других словарях

Как вы видите, Конфуций столкнулся с ограниченной возможностью чувств отобразить и познать характер человека и ввел себя сначала в заблуждение по поводу честности своего ученика. Но, думаю, не стоит категорически отрицать и не доверять своим чувствам, ведь это единственный канал связи человека с окружающим миром, без которого человек утратит способность и к познанию, и к мышлению. Именно чувства дают нам тот материал, на котором базируется рациональное познание. Конкретным фактическим примером можно назвать историю развития современной аэродинамики. Так, Н.Э. Жуковский, основоположник аэродинамики, прежде чем разработать математическую модель крыла для летательных аппаратов, наблюдал за полетами птиц. Налицо взаимосвязь двух форм познания.

Подводя итог, мы убедились, что процесс познания мира является одним из наиболее сложных и противоречивых видов деятельности человека. Чувственное познание имеет определенные возможности и границы и, чтобы не попасть в заблуждение, следует в процессе познания полагаться на обязательное участие и единство и чувственного и рационального познания.

Поистине нелегко познать человека эссе

Смысл высказывания состоит в том, что во время и чувственного и рационального познания действительность не отражается в сознании человека максимально объективно. Однажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора. Так, из сочинений Артура Конана Дойля я узнал, что Шерлок Холмс, литературный герой, благодаря своему высокоразвитому логическому мышлению дедуктивным методом извлекал знания, необходимые для распутывания дел многочисленных клиентов, обращающихся за помощью к знаменитому сыщику. Будет ли эффективным производство, загрязняющее реки или атмосферу? By continuing to browse, you consent to our use of cookies.

Итак, мышление является важным процессом в познании внешнего мира человеком. Так, из сочинений Артура Конана Дойля я узнал, что Шерлок Холмс, литературный герой, благодаря своему высокоразвитому логическому мышлению дедуктивным методом извлекал знания, необходимые для распутывания дел многочисленных клиентов, обращающихся за помощью к знаменитому сыщику. Ранее раскрытые преступления собственный опыт и особенности мышления обеспечивали ему достаточно объективное познание окружающего мира, приводящее к успеху в решении проблем, в то время, как многие его коллеги, обладающие меньшим опытом и мыслительными способностями, часто не могли выйти за рамки своего субъективного видения и обращались к Холмсу.

Так, личностный характер мышления определяет своеобразие отражения реальной действительности в сознании.

Суть ее в том, что пока ученик Конфуция готовил рис, сам философ уснул. Обновлено: Опубликовал а : dafad Внимание! Мы это ожидать устали и … нах пророков всех

Таким образом, объективность познаваемого внешнего мира не достигается никогда, что обусловлено несовершенством его органов чувств, особенностями мышления. Важную роль играет и индивидуальный жизненный опыт человека, сквозь призму которого в любом случае будет происходить процесс познания.

Читать еще:  Рейтинг самых ревнивых. Рейтинг самых ревнивых знаков зодиака: ты мне доверяешь? Самые ревнивые знаки зодиака – стихия огня

Отрабатывай структуру написания эссе. Олегспасибо огромное. Помогите с эссе пожалуйста:перспективы развития международной защиты прав и свобод человека.

Почему человек в условиях инфляции разоряется при наличии денег? Тем не менее, потребности человека продолжают расти и их необходимо удовлетворять. Кроме того, вспомним понятие рынка. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам.

Проверьте пожалуйста “Мы доверяем своим глазам — но и им нельзя верить; мы полагаемся на своё сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине нелегко познать человека!

  • Что такое познание?
  • Для подтверждения представленной точки зрения давайте поразмышляем над этим вопросом.
  • И порой очень сложно обрести абсолютную истину ,не попав в заблуждение.
  • Верный помощник!

Мыслитель утверждает, что порой органы чувств не могут дать человеку всей полноты знаний об изучаемом предмете или явление. Невозможно не согласиться с мнением философа, поэтому с уверенность могу сказать, что очень сложно добиться истинного знания о предмете и не попасть в заблуждение.

Для подтверждения представленной точки зрения давайте поразмышляем над этим вопросом. Что такое познание?

Это общественно-исторический процесс человеческой деятельности, который направлен на отражение объективной действительности в сознании человека. Принято выделять две формы человеческого познания : чувственный и рациональный. В процессе чувственного познания большую роль играют ощущения. Они помогают нам изучить отдельные свойства и стороны предметов и явлений. Однако не всегда можно в полной мере довериться нашим органам чувств.

Всем известночто мираж — это атмосферное оптическое явление, благодаря которому мы видим изображения предметов. Мы отчетливо видим этот предмет своими глазами, его размер, формуцветно на самом деле его не существует ,это всего лишь иллюзия. Именно в этом и заключается сложность познания мира по средствам чувственного познания. В науке данное явления принято называть интуицией. Это непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении и жизненном опыте.

Однако нельзя в точности следовать своим интуитивным началам. Для примера разберем следующую ситуацию. Ученик К.

Увидев вопрос ,он не задумываясь выбрал один из представленных вариантов ответа, так как на его решение повлияла интуиция. В результате выяснилосьчто ответ был неверен.

На основе выше сказанногомы еще раз убеждаемсячто процесс познания мира является одним из наиболее сложный и противоречивых видов деятельности человека. Я частично согласен с мнением автора. На мой взгляд, в процессе познания важно, чтобы чувственная форма была тесно связана с рациональной.

Это позволит добиться получения истинного знания об объекте и не попасть в заблуждение. Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. Как известно из курса обществознания, познанием называют процесс приобретения знаний.

Наряду с трудом и игрой, познание является ведущей деятельностью человека, цель которой состоит в получении объективных знаний об окружающей действительности, то есть истины.

Выделяют чувственную форму познания и рациональную.

Структура первой складывается из таких элементов как ощущение, восприятие и представление. Ощущения помогают нам изучить отдельные свойства предметов и явлений. Понимая это, нужно посмотреть в лицо правде: мы достигли точки, в которой сливаются наука и религия, и теперь должны перестать делать вид, что наши цели относятся только к материальному миру Остальные ответы. Похожие вопросы.

Также спрашивают. Однажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора.

Цитаты Категории Авторы Добавить. Популярные сегодня категории любовь стихи жизнь юмор мысли ирония люди осень душа философия мир человек лирика чувства все категории. В избранное 1. Не нравится!

Читать еще:  Встретится с женихом и невестой сонник. Невеста - толкование сновидения

Beynindeki Ölümsüz Hologram Dünyan – Holographic Universe Of Your Mind – Ahmed Hulusi

  • Как просто написать диссертацию
  • Доклад на тему злоупотребление должностными полномочиями
  • Дымовые трубы тэс реферат
  • Темы дипломных работ по педагогике и психологии
  • Реферат преобразовательные устройства в системе электроснабжения
  • Реферат на тему культура древнего египта кратко
  • Приложения к курсовым работам
  • Геморрагические лихорадки с почечным синдромом реферат

Мы доверяем своим глазам — но и им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. запомните же, ученики: поистине нелегко познать человека! (конфуций) можно два аргумента ( если что согласен с мнение автора)( и один из какой нибудь если будет )

Ответы

коварство мелкого нарушения порядка заключается в том,что оно-мелкое нарушение, за безнаказанностью может перерасти в серьёзные проблемы! если нарушитель вовремя не поймёт всю ответственность своего проступка,то это может в последствии вылиться в настоящие преступления! к примеру если человек способен запросто ударить ногой беззащитное животное или обидеть кого-то слабее себя,то в последствии он с такой-же лёгкостью сможет совершить преступление не воспринимая всерьёз !

в конце нашего века в обществе наблюдается снижение нравственного и духовного уровня. это не может не вызывать беспокойства, поскольку сохранение существующих тенденций грозит обществу гибельными последствиями. вместе с тем важность роста нравственного и духовного уровня человечества, как и актуальность самой постановки вопроса об этом — не осознаны должным образом. это видно, например, из того, что в одной из последних моделей римского клуба (а. кинг и б. шнайдер “первая революция”) в качестве основных неотложных , стоящих перед современным человечеством, указываются: демографическая, экологическая, продовольственная и энергетическая. а о том, что ни одна из них не может получить сколько-нибудь удовлетворительного решения без повышения в обществе уровня нравственности и духовности, не упоминается вовсе. правда, некоторые авторы поднимают вопрос о нравственности, но при этом вместо конкретного анализа проблемы ограничиваются лишь общими и формальными лозунгами о поисках новых принципов, вместо того, чтобы обратиться к простым, но вечным истинам, к сожалению, забытым. более того, следует вспомнить, что специально придуманные нормы морали для регулирования социальных отношений в различные эпохи доказали свою несостоятельность. конкретная методика обучения и воспитания, которой, в частности, занимается социальная педагогика, несомненно, зависит от социального устройства общества. но конечная цель нравственного и духовного воспитания, безусловно, является абсолютной и объективной истиной. грустно сознавать, что ни одно из многочисленных политических движений, активно действующих в нашей стране, не ставит в числе своих основных целей повышение нравственного и духовного уровней населения, не разрабатывает конкретную программу осуществления этого.

попытаемся проанализировать последствия, которые влечет за собой нравственное и духовное состояние современного общества. анализ будет основан на фактах и цифрах, публиковавшихся в прессе, а также на результатах некоторых социологических исследований. даже из них вполне ясно видно, что положение действительно серьезно и общество находится в критическом состоянии. а то, что от нравственности и духовности зависит его прогрессивное развитие, устойчивость и благосостояние, является хорошо известной истиной. тем не менее, об этом будет неоднократно говориться ниже, ибо, как подчеркивал великий хирург н.и. пирогов: “то, что имеет основанием истину, следует напоминать, не боясь показаться надоедливым”.

Источники:

http://www.kritika24.ru/page.php?id=11668
http://self-center.ru/13135.php
http://otvet5.com/obshchestvoznanie/question27762393

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: