Две лепты бедной вдовы проповедь. Детская Библия: Новый завет — Две лепты бедной вдовы, Иисус говорит о будущем, Притча о десяти девах

Притчи Иисуса Христа для детей: Две лепты бедной вдовы

Знаешь ли ты, дорогой друг, как выглядел храм, куда так часто приходил Иисус Христос? Он был просто прекрасен! Его строили с особой любовью и не жалели никаких драгоценностей, чтобы украсить место молитвы. Также в храме находилась сокровищница, в которую каждый мог положить свое пожертвование — монеты, на которые позже покупалось что-то необходимое для храма.

И вот однажды Господь сидел напротив сокровищницы и смотрел на людей, которые проходили мимо.

Вот подошел один очень богатый человек. Он достал из своего кошелька несколько мин. А знаешь, как выглядела монета с таким необычным названием? Она была прямоугольной! И, скорее, это была даже не монета, а небольшой слиток.

— Большие деньги! — ахнул от изумления кто-то в толпе.

И действительно — это пожертвование было весьма щедрым.

Тем временем к сокровищнице подошли другие — тоже весьма знатные и уважаемые люди. Не поскупились и они, доставая увесистые кошельки.

Жертвователи неторопливо проходили мимо Христа и Его учеников, ловя на себе одобрительные взгляды толпы. Многие из них гордо поднимали головы, довольные тем, что их щедрость оценили по достоинству.

Но вот к сокровищнице подошла одна женщина.

— Что может дать эта бедная вдова? — усмехнулся кто-то из богачей и презрительно посмотрел в ее сторону.

Женщина, смущаясь, достала платок, в который были бережно завернуты две крохотные монетки.

— У нее всего две лепты! — никак не мог угомониться богач. — Разве они нужны Богу? На них ничего-то и не купишь!

Надо тебе сказать, что в те давние времена лептой называлась монета самого низкого достоинства. И на самом деле на нее можно было приобрести лишь самую скромную еду, да и то совсем немного.

Женщина, не поднимая глаз, стыдливо опустила монеты в сокровищницу, а затем отошла. Никто больше не обращал на нее внимания, и лишь Господь, подозвав Своих учеников, сказал:

— Эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу!

Однако никто не мог понять, каким образом две лепты могут быть больше нескольких мин, и тогда Христос стал объяснять, что богатым было совсем не сложно жертвовать, ведь у них накоплены целые состояния. А у этой вдовы не было ничего, кроме двух мелких монеток, на которые она могла бы купить хоть немного еды. Но она отдала эти две лепты ради Бога. Так ее дар стал намного более ценным, чем у богатых вельмож.

Видишь, дорогой друг, бывают настоящие чудеса, и что-то маленькое и незначительное вдруг становится дороже и важнее всех богатств на свете! Так, если человек научится делиться тем, что нужно ему самому, душа его станет такой же красивой, как у бедной вдовы из притчи.

“Две лепты бедной вдовы”

ДВЕ ЛЕПТЫ БЕДНОЙ ВДОВЫ

Ключевой стих 12:44

“Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое”

Наверное, вы удивились, увидев этот прекрасный стол, украшенный разными плодами земли. Эти плоды – часть обильного урожая, который Господь даровал нам и нашей стране в этом году. Глядя на них, давайте вспомним о том, как обильно и всесторонне Господь благословил нас в этом году, как духовно, так и материально. И когда мы смотрим на эти плоды, пусть наши сердца наполнятся благодарностью Господу за все Его блага для нас.

Хранить благодарность Господу за то, что Он сделал, является самым важным для верующих. Тогда давайте подумаем о природе благодарности. Когда в сердце появляется благодарность? Когда у нас есть достаток и хорошая зарплата? Или когда есть здоровье? В сегодняшнем отрывке Иисус открывает нам истинный смысл пожертвования и благодарности, и говорит о том, как мы можем жить с благодарностью в сердце и угодить Господу Богу.

I. Она положила всё, что имела (41-44)

Взгляните на 41 стих. “И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много”. Когда Иисус вошёл в Иерусалим, Он осмотрел всё в храме и на следующий день Он очистил храм на глазах религиозных лидеров, которые имели политическую власть и силу (11:15). Ученики Иисуса были напуганы действиями Наставника, в которых проявились Его авторитет и сила.

Пётр был исполнен человеческой жаждой к власти и силе, какую имел Иисус. Когда ученики, простые наивные парни из деревни, вошли в Иерусалим, они сразу потеряли духовное направление. Ведь в столице соприкоснулись политическая власть и религиозная красота. Здесь молодые люди носили роскошные и непонятные одежды, здесь осуществлялись мечты. Они увидели проходящих мимо книжников в длинных блестящих одеждах. Увидели, как люди со всех сторон кланялись им и уважительно приветствовали. Они увидели священников в величайшем Иерусалимском храме и выглядели, как истинные слуги Бога. Каждый из 12 учеников тоже хотел сидеть на месте первосвященника и получать признание, уважение и служение от людей. Они завидовали плавным возвышенным речам мудрых людей. Но, одновременно глядя на себя, они чувствовали себя не в своей тарелке. Ученики молча посматривали друг на друга, на свою грязную старую одежду, покрытую многими заплатами.

Читать еще:  Медитация для усиления женской. Медитация: женская энергия

Иисус понимал состояние, в котором находились Его ученики, и предупредил их, сказав: “Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях” (38). Но это слово Иисуса уже не могло дойти до сердец учеников. Иисус чувствовал необходимость учить их истинному служению Богу и тому, что Бог хотел получить от них.

Взгляните на 41 стих. “И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много”. Иисус вывел учеников из храма и сел вместе с учениками перед храмом. Из этого места была хорошо видна сокровищница. Когда ученики смотрели на то, как люди кладут деньги, они вновь сильно удивлялись. Богатые люди стояли гордо и вынимали пачки денег из своих мантий и медленно клали их в сокровищницу. Когда ученики Иисуса увидели пачки денег, они чуть не сошли с ума. Они никогда даже не прикасались к такой огромной сумме денег. Но богатые люди клали большие пачки денег в сокровищницу.

Именно в это время произошло очень странное событие. Посмотрите на 42. «Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант»

Когда богатые люди стояли гордо и клали пачки денег в сокровищницу, одна бедная женщина подошла и положила туда один кодрант. Когда бедная вдова положила две лепты, что по нынешним расценкам составляет примерно одну гривну, ученики совсем не обратили внимания ни на неё, ни на её совсем маленькое пожертвование. Иисус очень хорошо понимал Своих учеников, видел, что им нравятся пачки денег, поэтому Он не стал упрекать их, говоря: “Почему вы так сильно любите деньги?” Вместо этого Он открыл им Божью истину.

Взгляните на стихи 43,44. “Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое”. В этих стихах мы учимся сердцу Иисуса. Мы учимся взгляду Иисуса на пожертвование.

Во-первых, Иисус сказал, что богатые клали от избытка своего. Но вдова положила всё, что имела, всё пропитание свое. Конечно, пожертвование вдовы совсем ничтожно, даже не заметно. Ведь в те времена, лепта была самой мелкой монетой в Израиле. Это даже невозможно сравнить с приношением богатых. Но Иисус хвалил эту женщину говоря: “эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое”. Здесь мы узнаём, что богатые люди гордо клали деньги в сокровищницу. Но вдова готовила пожертвование всем сердцем и изо всех сил. Она положила в сокровищницу не деньги, а свое сердце. Ученики видели только сумму денег, но Иисус видел сердце человека.

Она принесла пожертвование с благодарностью в сердце и положила все, что имела, все пропитание свое. Здесь мы видим, что истинный смысл пожертвования – это выражение благодарности Богу. Благодарность Богу за то, что Он спас меня. Благодарность за то, что Он сделал меня своим дитем. Благодарность Богу за то, что Он защитил и сохранил меня. Благодарность Богу за то, что Он дал мне питание, одежду и жилье. Мы можем с уверенностью сказать, что пожертвование без благодарности – это не пожертвование.

Когда Давид решил строить Божий храм, он заранее принес пожертвование (1Пар.29:34) с сердцем благодарения. Когда Израильский народ восстанавливал храм, они также пожертвовали с радостью и благодарностью (2Пар.24:10). Также мы хорошо знаем о том, как жертвенно жили ранние христиане, строя общую жизнь (Деян.4:34,35). Апостол Павел сказал, что пожертвование – это выражение любви (2Кор.2:8; “Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви”). Мы видим, что на самом деле Бог хочет видеть в нас радостное и благодарное сердце.

Также сердечный дар может выражать наше покаяние перед Богом. Однажды царь Давид серьёзно согрешил перед Богом. Но он пришёл к Богу и скромно и искренно просил прощения грехов до тех пор, пока у него не стали ломить все кости. Он сказал в Псалме 50:3,4: “Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха очисти меня”. Потом он сказал в Псалме 50:19. “Жертва Богу дух сокрушенный; сердце сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже”. Бог принял сокрушённое сердце Давида и позволил ему и дальше оставаться царем своего народа.

Сердечный денежный дар вдовы может быть выражением истинной любви к одному ближнему. Как Бог любит нас, так Он любит и наших ближних. Бог хочет, чтобы все люди познали великую любовь Бога и имели жизнь вечную. Поэтому мы можем принести сердечный дар вдовы через то, что будем любить одного ближнего. Один пастырь помогал трудному агнцу. Этот пастырь всем сердцем постарался служить ему с любовью Бога. Но агнец не признал его пастырем или учителем Библии и оставил рану в сердце пастыря. Этот пастырь не оставил надежду Бога на него и без конца молился на коленях, прося милости Господа для этого агнца, чтобы он смог уверовать в Евангелие и получить спасение. Разве это не удивительная история, произошедшая в нашем эгоистичном мире?! Этот пастырь мог поступать так потому, что он любит Бога всем сердцем и одного ближнего, как самого себя, а также имеет решение практиковать любовь Бога в маленьком деле.

Читать еще:  Кто такие приведения. Привидение

Этот пастырь принёс сердечный дар вдовы, который угоден Богу. Наш Бог хочет, чтобы у нас было именно такое сердце. Для нас сердечным даром вдовы может стать изучение Библии с агнцами. Мы не можем приносить Богу пачки денег, но мы можем помогать одному агнцу через изучение Библии 1:1. В наши дни, когда мы проповедуем Евангелие в ВУЗах, мы почти не встречаемся с теми, кто принимает нас со словами: “О, слава Богу, я давно хотел изучать Библию!” Наоборот, студенты хмурятся и молчат, будто они увидели что-то странное. Поэтому только тогда, когда мы принесём Богу всё наше сердце, мы сможем проповедовать Евангелие через изучение Библии с агнцами.

Христианство началось не в дворцовой роскоши, а в хлеву, на который никто не обращал внимания. Иисус избрал 12 учеников из числа самых обыкновенных людей, но именно тех, у кого было искреннее сердце. Христианство было действительно живым и действенным тогда, когда верующие вынуждены были жить в пещерах и катакомбах из-за гонений мира. Люди рождались, женились и заканчивали свой земной путь в катакомбах, искренне и всем сердцем служа Богу. Такая сильная вера победила Римскую империю, и, в конце концов, император Константин принял христианство государственной религией.

Но, к сожалению, все беды начались именно с этого момента. В катакомбах был оставлен дух христианства, и верующие начали с того, что стали строить красивые храмы. Духовные лидеры сменили простые одежды на одеяния, своей красотой превосходившие одеяния Римских императоров. Церковь по своим богатствам и роскоши стала сравнима с Римской империей. Эта церковь уже любила не сердечный денежный дар вдовы, а пачки денег, которые давали богатые люди. Это очень грустная история, которая произошла с церковью. Иисус сказал: “Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мк.10:45). Это и есть суть и дух христианства.

Иисус Христос Сам принес Богу сердечный дар вдовы и отдал Свою душу для искупления грешников и открыл нам путь к вечной жизни. Не каждый может жертвовать пачками денег, но каждый может принести сердечный дар вдовы. История жизни происходит только там, где принесён сердечный дар благодарности. Бог призывает не мудрых по плоти, не сильных, не благородных. Он благословляет людей, которые имеют сердце, любовь и дух христианства. Бог не хочет, чтобы мы служили Ему формально, как книжники. Но Он хочет, чтобы, как сказано в Библии (Откр.3:16), мы были либо горячими, либо холодными. Бог хочет, чтобы наше сердце горело любовью к Богу и служению людям.

Мы благодарим Господа за то, что Он помог нам хранить такой дух сердечного дара вдовы. Как мы знаем, нет среди нас особенно богатых или властных. У нас нет тех, кто живет в материальном богатстве и роскоши. Но Бог щедро благословил нас и нашу церковь, чтобы мы были очень богатыми в Иисусе. Господь благословил нас, чтобы мы послали ещё одного миссионера и построили такой прекрасный Божий дом, где есть слово Бога, завет Божий, любовь Господа, истинное общение и вкусная еда. Причиной того, что Бог обильно благословил нас и нашу церковь, является дух сердечного дара вдовы. Сегодня мы ещё раз хотим вспомнить то, что Бог сделал для каждого из нас, для наших братьев и сестёр, для наших семей и для нашего народа. Мы сердечно хотим праздновать, принося свои первые плоды как выражение любви и благодарности Господу, подобно тому, как бедная вдова принесла Господу две лепты. Пусть Бог примет наш скромный дар и благословит нас различными прекрасными плодами с небес и от земли.

65. Две лепты вдовицы

65. Две лепты вдовицы

Однажды Христос наблюдал в Иерусалимском храме, как верующие кладут деньги в церковную копилку. Это происходило за несколько дней до Пасхи, и в Иерусалим тогда по обычаю съехалось огромное количество паломников. Среди них было немало богатых людей, которые важно подходили и щедро жертвовали на храм большие суммы. Но, конечно, еще больше там было людей бедных, которые тоже жертвовали, что могли, на храм. И вот одна совсем бедная вдова подошла и опустила в кружку две лепты. Лептой называлась мелкая монета, две лепты в пересчете на современные деньги — это около десяти рублей, приблизительно столько, сколько стоит батон хлеба. Конечно, по сравнению с пожертвованиями богачей две лепты были по человеческому рассуждению очень малой суммой. Но, как известно, один суд человеческий, и совсем другой суд Божий. Вот и в этом случае он оказался другим: жертва бедной вдовы, ее две лепты, была признана Христом большей, чем все крупные жертвы богатых людей. «Истинно говорю вам, — сказал Христос, — что эта бедная вдова больше всех положила…»

Читать еще:  Икона божьей матери троеручица о чем молятся. Икона Божией Матери Троеручица: значение, в чем помогает, молитвы

Почему же так судил Господь? Чтобы это понять, постараемся глубже вдуматься в немногие и сдержанные строки Евангелия. И прежде всего вспомним, что вдова, то есть одинокая женщина, была в те давние времена существом самым бедным и убогим. Часто вдовы не имели никакого имущества, никаких средств к существованию и жили подаянием. И вот такая убогая вдова положила на украшение храма к празднику все свои наличные деньги — две лепты, на которые обычно она покупала хлебную лепешку для дневного пропитания. Себе же на этот самый великий праздник она не оставила ничего.

Разве уже один этот штрих не говорит о многом? Кто из нас был бы способен отдать все деньги накануне Пасхи, не оставив себе ни копейки, даже для праздничного стола? Остаться на Пасху голодным? Вероятно, весьма немногие были бы на это способны. Поступать так — есть признак высокой души. Это означает, что человек доверяет Богу и полностью предает себя в Его волю. В житии московского старца, святого Алексия Мечева, рассказывается похожий случай, как он однажды, буквально накануне Рождества Христова, отдал нуждающейся женщине все свои наличные деньги, на которые собирался купить еду для семейного праздничного стола. И вот отец Алексий вернулся домой, не зная, как они будут встречать Рождество и что он скажет супруге и детям. Святой Алексий поступил так потому, что он имел полное доверие Богу, имел твердую надежду, что Господь его не оставит. И Господь действительно не посрамил его веры, послав неожиданно для всех средства для праздника.

Вот и Евангельская вдовица — она также имела надежду на Бога и верила, что Господь ее не оставит. Она отдала себя полностью на волю Божию, все упование свое возложила на Бога. Вот почему в очах Божиих две лепты оказались несравненно дороже, чем, может быть, два миллиона, пожертвованных каким-нибудь богачом.

Итак, вера, доверие Богу, жизнь по вере, предание себя на волю Божию — вот что делает человека угодным Богу, вот чего Господь ждет от нас. Живем ли мы по вере — этот вопрос мы всегда должны себе задавать. Доверяем ли мы Богу, на Него ли мы уповаем и надеемся, или больше мы надеемся на самих себя, на друзей, на деньги, на связи и тому подобное? И если мы добросовестно попытаемся в этом разобраться, то увидим, что далеко нам до жизни по вере, до полного доверия Богу. «Не заботьтесь о завтрашнем дне», — говорит Господь в Евангелии. Кто из нас соблюдает эту заповедь? Практически никто. «Будьте, как дети», — еще одна данная нам заповедь. Что значит — быть, как дети? Не следует питать иллюзий: дети — совсем не ангелы, все мы знаем, что они подчас бывают и вредными, и капризными, и упрямыми, и жестокими. Однако в одном дети являются для нас безусловным примером: они полностью доверяют своим родителям. Вот, например, папа собирается везти маленького сына на дачу. Ведь не будет же сын запасаться продуктами, консервами или думать о том, как они доедут, где взять дрова, чтобы протопиться, и тому подобное. Сын полностью доверяет отцу и знает, что тот непременно все устроит и обо всем позаботится.

Вот и мы должны подражать детям — доверять, подобно им, Небесному Отцу и жить по вере. Но этому нужно учиться, так просто и само собой это не получится. Живая вера и доверие Богу, как и любая христианская добродетель, есть дар Божий, и он дается тем, кто старается и прилагает усилия, чтобы так жить, дается по мере духовного роста христианина. И чем больше человек учится этому, чем больше предает себя на волю Божию, тем больше приближается к нему всемогущий Божий Промысл, оберегающий, заботящийся и хранящий его на всех путях и во всех обстоятельствах.

Так жить учат нас святые, которые сами полностью предавали себя на волю Божию. И не только во времена благополучия, но и в скорбях, и в напастях. Блаженная Матрона говорила приходящим к ней людям, чтобы в испытаниях, даже и тяжких, они не унывали, но совершенно предавались бы на волю Божию, подобно младенцу, которого мать везет куда-нибудь на саночках, а он совершенно не заботится о том, куда и зачем его везут, потому что полностью доверяет матери.

Вот так и каждого из нас Господь, наш Небесный Отец, ведет в этой жизни путями Своего Промысла, ведет, куда и как Он Сам хочет. А мы, подобно малому ребенку, должны доверять Ему. Ибо, если, по слову преподобного Силуана Афонского, Господь нас создал, если Он страдал за нас на Кресте, если любит нас больше, чем мы сами можем себя любить, — то о чем нам беспокоиться?

Апостол Павел говорит: «Испытывайте себя, в вере ли вы». Всем нам нужно, братия и сестры, учиться этой Евангельской жизни по вере, учиться доверять Богу и предавать себя в Его волю, благую и совершенную, чтобы по праву нам именоваться и быть детьми Божиими — ведь дети всегда и во всем доверяют своим родителям. Аминь.

Источники:

http://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-dnyom/2018/pritchi-iisusa-xrista-dlya-detej-dve-lepty-bednoj-vdovy
http://ubf.org.ua/biblestudy/previous/mark-2008/Dve-lepty-bednoj-vdovy/
http://religion.wikireading.ru/90749

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×