Дева мария мать иисуса христа. Дева мария

Дева Мария

Биография

Женское начало, образ женщины-матери, дарительницы жизни почитается во всех мировых религиях. Так, в Древней Греции таким образом стала Деметра, в Азии молились богине Кибеле, в Египте верховное женское начало олицетворяла Исида. Христианская религия не стала исключением. В образе Пресвятой Девы Марии заключены и божественное чудо зарождения жизни, и земной путь обыкновенной женщины, судьба которой оказалась далеко не безоблачной.

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Рождение Иисуса Христа

Спустя некоторое время Иосиф, работавший плотником, на несколько месяцев покинул дом, отправившись на очередную стройку. Мария, оставшись на хозяйстве, присматривала за порядком, ткала и много молилась. По легенде, во время молитвы девушке явился ангел, который поведал о скором рождении сына.

Ангел приносит весть Деве Марии

Мальчику, по словам ангела, предстояло стать спасителем людей, тем, чьего прихода давно ожидали иудеи. Марию смутило это откровение, ведь она оставалась девственницей. На что ей был ответ, что понесет она от высшей силы, а не от мужского семени. Этот день в христианской традиции стал праздником Благовещения — в память о благой вести, которую получила Дева Мария.

И действительно, вскоре Мария поняла, что беременна. Женщина еще не осознавала роль, которую предстояло сыграть ее сыну, однако понимала, что стала участницей настоящего чуда непорочного зачатия.

Иосиф, вернувшийся домой через некоторое время, сразу заметил перемены, произошедшие с женой. Этот добрый человек не сразу поверил рассказу Марии, решив, что наивная девушка просто стала жертвой обмана какого-нибудь соседского молодца, соблазнившего ее.

Дева Мария и Иосиф

Старик не винил жену и даже хотел тайком позволить той покинуть город, чтобы она не стала жертвой правосудия: измена в те времена жестоко каралась, неверную женщину могли забить камнями и плетьми. Тогда плотнику явился ангел, поведавший о непорочном зачатии Марии. Это убедило Иосифа в невинности супруги, и тот позволил девушке остаться.

Незадолго до срока родов кесарь Август объявил о всеобщей переписи населения. Для этого людям надлежало самостоятельно явиться в Вифлеем. Иосиф и Мария отправились в путь. Прибыв на место, они обнаружили, что город просто переполнен толпами людей. Место для ночлега найти не удалось, и супруги решили заночевать в пещере, в которой пастухи прятали скот от дождей.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Там-то Мария и родила сына. Первой колыбелью мальчику послужили ясли для кормления животных. Той же ночью над пещерой воссияла вифлеемская звезда, свет которой рассказал людям о явлении чуда на землю. Кроме того, свет вифлеемской звезды увидели волхвы, которые сразу же отправились в путь, чтобы лично поклониться новорожденному Сыну Божьему и поднести ему дары.

Читать еще:  Кирилл Ту́ровский. Каноны и Акафисты

Семь дней спустя, как и требовал закон того времени, младенцу сделали обрезание и дали имя. Сын Девы Марии был наречен Иисусом. Тогда же мальчика принесли в церковь, чтобы представить Богу и принести традиционную жертву. Некий старец Симеон, также пришедший в тот день в храм, благословил младенца, поняв, кто перед ним. Марии же он иносказательно намекнул на то, что и ей, и сыну уготована нелегкая участь.

Евангельские события

Пока Святая Дева Мария с мужем и новорожденным младенцем была в Вифлееме, о рождении Сына Божьего узнал жестокий и честолюбивый царь Ирод. Однако предсказатели, поведавшие Ироду о свершившемся чуде, не смогли дать ответ на вопрос, в чьей семье родился Иисус.

Иисус Христос и Дева Мария

Тогда, не долго думая, царь приказал уничтожить всех новорожденных, которые только есть в Вифлееме. О надвигающейся беде Иосифа предупредил ангел, вновь явившийся старцу во сне. Тогда плотник с Марией и младенцем укрылся в Египте, и только когда опасность миновала, вернулся с семейством в родной Назарет.

О дальнейшей биографии Богородицы в Евангелии написано скупо. Известно, что Мария повсюду сопровождала Иисуса Христа, поддерживая его и помогая нести Слово Божье людям. Также женщина присутствовала при чуде, которое совершил Иисус, превративший воду в вино.

Иисус Христос на кресте

Очевидно, что Марии пришлось нелегко: постоянные проповеди, которые произносил ее сын, не всегда вызывали в людях добрый отклик. Нередко Иисусу и сопровождавшим его приходилось сносить насмешки и агрессию тех, кто не хотел принимать постулаты религии.

В тот день, когда Иисус Христос был предан распятию палачами Понтия Пилата, Мария чувствовала боль сына и даже лишилась чувств, когда гвозди пронзили его ладони. И хотя Богородица с самого начала знала, что Иисусу суждено принять муку за грехи людей, материнское сердце едва выдерживало такое страдание.

Смерть и вознесение

Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье. Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.

Пояс Богородицы

В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.

В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.

Вознесение Девы Марии

Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.

Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.

Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор отметил «сочные губы, дугообразные брови и длинные руки и пальцы» Марии.

Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.

Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Образ пресвятой Девы Марии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Читать еще:  К чему снится сумка с конфетами. К чему приснилось есть или видеть конфеты? Грядут нежданные события

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В православии много святых образов. Но чаще всего принято обращаться молитвами к Деве Марии. Именно Ее образ принято считать женским началом. Это лик матери Христа, дарительницы жизни. Она включает в себя божественное чудо зародившейся жизни и обычную земную жизнь. Ее жизнь оказалась не простой, Ей пришлось пережить не мало горести и пройти тернистый путь.

Биография Девы Марии матери Иисуса

Родители пресвятой Девы Марии были глубоко верующие люди. Они всегда строго придерживались заповедям Божьим и жили праведно. Семья жила в благополучии и понимании. Только в их жизни была одна горесть. Они никак не могли иметь детей. Долго супружеская пара возносила молитвы Всевышнему, чтобы он им послал долгожданное счастье – ребенка. Окружающие смеялись над ними и над их горем.

Прожив 50 лет в браке супружеская пара уже и не верила в то, что у них будут дети. Однажды на прогулке в саду Анне предвиделся ангел, который ей рассказал о том, что она скоро испытает материнское счастье, а ее ребенок спустя обязательно станет известным. Женщина пришла домой, чтобы рассказать об увиденном супругу. Выяснилось, что и Иоаким получил такую же весть. Не прошло много времени после той встречи, как Анна узнала, что она беременна. Тогда супруги и решили, что ребенка сдадут в храмовую школу на служение Богу. Малышка родилась в срок. Ее назвали Марией.

Когда родилась пресвятая Дева Мария соседи снова начали судачить и лить на супружескую пару негатив, только теперь по поводу произошедшего чуда, что в семье появился ребенок. Счастливые супругу не обращали внимание на говор соседей и растили свою долгожданную дочь в счастье и любви. Когда малышке исполнилось три года ее отдали на воспитание в иерусалимский храм. Первым чудом было то, что Мария в столь малые годы самостоятельно преодолела 15 ступней к вратам храма. Их не всегда мог пройти взрослый, а ребенок это сделал с легкостью.

Прошло еще несколько лет родители умерли. Малышка продолжала жить и обучалась в храме. При храме девушек обучали:

  • православной вере;
  • учили готовить и убирать;
  • основам правил ухода за детьми;
  • кройке и шитью.

Больше всего девушке нравилось шить. До 11-13 лет девочка жила в православной школе при храме.

Она должна была стать завидной невестой. Но девушку не интересовала такая жизнь и она дала обет безбрачия. Так как взрослым леди не разрешалось жить при храме, ей пришлось покинуть место учебы, но в те времена жить одной она также не могла. Учителя школы нашли выход из ситуации, они выдали ее замуж за старца Иосифа. В свою очередь мужчина не очень обрадовался своей новой супруге, так как боялся пересудов окружающих, но не стал отказывать и взял в свой дом Марию как жену.

Непорочное зачатие

Однажды Иосиф, муж Девы Марии, уехал на заработки на стройку. В этот период времени к ней явился ангел с известием, о том, что она в скором будущем родит сына. Со слов ангела, мальчик должен стать спасителем всех людей. Женщина немного была смущенна от такого известия, ведь она была девственницей.

Ангел ей ответил, что ребенок будет не от мужчины земного, а от Высшего духа. Именно этот день явления вести ангелом, сегодня стал праздником Благовещения. Прошло немного времени как Мария поняла, что беременна. Она не знала какую роль в жизни других должен сыграть ее ребенок. Так произошло настоящее чудо в православии — непорочное зачатие Девы Марии.

Вернувшись домой старик увидел изменения за своей супругой. Она рассказала ему о своем видении и о том, что произошло. Иосиф не сразу поверил в произошедшее. Он подумал, что девушку обманули соседские юнцы. Он просил свою супругу бежать с города, чтобы она не поддалась самосуду людей. В то время измена очень сурово каралась. Могли забросать камнями. Но потом и к нему явился ангел, после чего он поверил Марии оставил.

Рождение сына — Спасителя

Перед самими родами женщины, в городе объявили перепись населения. Для этого нужно было лично всем явится в Вифлеем. Супружеская пара отправилась в путь. Город был переполнен людьми и места где можно переночевать не было. Недалеко от города находилась пещера, где прятали скот во время дождя. Семя остановилась в ней на ночлег.

Мать Иисуса Христа

Как-то во время проповеди Христа, в толпе, слушающей Его, были матерь и братья Его. И «одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» Другими словами: «Как счастлива и благословенна Мать, которая родила этого человека!» А Христос сказал ей в ответ: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк.11:27,28).

Вы заметили, в восклицаниях этой женщины слышно эхо того, что говорила Дева Мария, когда ангел Господень сказал ей, что она родит сына, и что рождаемое ею святое наречется Сыном Божьим, что за это ее будут ублажать все народы.

Это как раз и делала эта женщина, она ублажала Матерь Иисуса, говоря, как благословенна и счастлива она, что имела честь родить такого Сына. Отвечая этой женщине, Христос не отрицает и не подтверждает сказанного ею, но Он говорит, что существует блаженство, которое выше родственных связей по плоти и доступно всем – это блаженство духовных взаимоотношений с Иисусом Христом.

И такие взаимоотношения с Иисусом возможны, если мы будем соблюдать Слово Его. Не кровное родство с Иисусом является самым важным, но отношение человека к Его Слову. Блаженны соблюдающие Его повеления!

Читать еще:  Смертный грех.

Помимо повествования о рождении Иисуса, в Евангелии упомянуто еще четыре других события, в которых мы встречаем Иисуса и Его Матерь вместе. Первый раз в Иерусалиме, в храме, когда Иисус был двенадцатилетним отроком, второй раз на браке в Кане Галилейской. Третий раз было в вышеупомянутом случае, когда эта женщина воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» , а четвертый и последний раз, это было у Голгофского креста.

Сегодня я хотел бы, чтобы мы сосредоточили наше внимание на словах Иисуса, сказанных во время распятия и обращенных к Его Матери и к любимому ученику Иоанну. Об этом написано в Евангелии от Иоанна. Вися на кресте, «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин.19:26,27). Во время распятия Спасителя ближе всех остальных стояла у креста Его Матерь.

Может ли кто из нас представить хотя бы крошечную долю того, что переживала Мария, Матерь Иисуса, видя своего Сына умирающим в страшной агонии. Его смерть сопровождалась не только невыносимыми страданиями, но и большим позором. Ведь распятие было уделом только самых злостных и опасных преступников.

Можете ли вы войти в положение Матери, стоящей у креста в беспомощности и смотрящей, как умирает Тот, Которого она родила? Это она, Мария, держала Его у своей груди, когда Он был младенцем. Это она учила Его делать первые шаги, говорить первые слова. Она Его вырастила и воспитала. А теперь, стоя близ Него, умирающего страшной смертью, она не может даже дать Ему глоток воды или отереть Его окровавленное чело. Сердце ее обливалось кровью, видя, как гвозди терзали Его руки и ноги, которые всегда вели Его на дела милосердия и любви.

И вот, находясь в самых тяжелых и страшных страданиях, Иисус обращается к ней, и из запекшихся уст Его она слышит: «Жено! се, сын Твой» , а Иоанну Он говорит: «Се, Матерь твоя!» Христос не называет Марию Матерью, но говорит «жено» . Жено – это церковнославянское слово, означающее женщина. Такое обращение мы не должны воспринимать как нечто непочтительное, в те времена оно было общепринятым и уважительным. И тем не менее невольно напрашивается вопрос: «Почему Христос так обращается к Своей матери?» Этим Христос говорит, что Матерь Его не должна рассчитывать на особые права и привилегии по родственной связи.

Отныне ее взаимоотношения с Ним зависят не от кровного, а от духовного родства, которое достигается через подчинение воле Божьей. Есть родство, которое несравнимо с родством плоти, как сказано в Евангелии, «которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:13). И Мария должна сродниться с Иисусом таким же путем – признанием Его, как своего Спасителя. Она имеет дело уже не с Сыном по плоти, эти взаимоотношения на Голгофе заканчиваются, но продолжаются взаимоотношения с Сыном Божьим – ее Спасителем.

Да, несмотря на то, что ей, Деве Марии была оказана наивысшая честь, когда-либо проявленная человеку: быть Матерью Иисуса Христа, дать Ему человеческое тело, тем не менее она должна была принять спасение чрез Его смерть. И быть оправданной не делами, не личными достоинствами, не родством по плоти, а только верой в Господа Иисуса Христа.

Мария это поняла раньше, когда Ангел объявил ей, что родит Сына, зачатого от Духа Святого. От радости она восклицает: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, СПАСИТЕЛЕ Моем. » (Лк.1:46,47).

И здесь у креста мы видим удивительное смирение Марии. Она безмолвно покоряется тому, что Он говорит ей: «Жено! теперь вместо Меня у тебя будет другой сын, не Я, а Мой ученик Иоанн», а Иоанну Христос говорит, что отныне она будет его матерью.

Что Мария приняла Иисуса, как своего личного Спасителя и сроднилась с Ним чрез Его пролитую кровь, мы видим из того, что она в горнице вместе с остальными уверовавшими в Него молитвенно ожидает обещанного от Бога Отца Духа Святого. Это последний раз, когда Мария упомянута на страницах Священного Писания (Деян.1:14).

В чудный час, когда сошел Дух Святой в день Пятидесятницы , матерь Иисуса Христа была одной из тех, кто принял дар Отца Небесного. Того же самого Духа, Который образовал в ее чреве тело Иисуса, Он же теперь родил Того же Иисуса в ее сердце, но уже не временно, а навеки, чтобы она могла иметь Его как своего личного Спасителя и Господа, вечно пребывающего в ней. Все естественные связи должны были быть разорваны, чтобы было по благодати, а не по каким-либо заслугам. Заслуга нашего спасения только одна – искупительная жертва Иисуса Христа.

Но ни в коем случае мы не должны относиться с пренебрежением к Матери нашего Спасителя, ибо ни о каком другом человеке не сказано, что он блажен, только о Марии. Но ублажая ее, Писание нигде не говорит нам о том, чтобы обращаться к Марии, как к посреднице между нами и Богом.

Дорогие друзья, никогда не забудем, что между Богом и человеком есть один и только один посредник, который мог совершить искупление рода человеческого и это никто иной, как Тот, Которого родила Дева Мария. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. » (1Тим.2:5).

Мой друг, какого чудного Спасителя мы имеем, какого посредника между нами и Богом! Он один может нас представить Богу святыми и непорочными, полностью оправданными пред Ним. Является ли Иисус Христос твоим Спасителем? Если нет, то приди к Нему сейчас, Он тебя ждет, чтобы тебя спасти.

Источники:

http://24smi.org/celebrity/40336-deva-mariia.html
http://ikona-i-molitva.info/obraz-presvyatoj-devy-marii/
http://zen.yandex.ru/media/rcrbible/mat-iisusa-hrista-5cb7154e92bca500b3368338

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: