День памяти царя давида. Святой царь и пророк давид псалмопевец

Святой пророк Давид – день памяти 13.01 н.ст.(31.12 ст.ст.)

Прославился Давид не только своим бесстрашием, героическими подвигами, тем, что был самым любимым царем, но и талантом поэта, музыканта и певца. Он сложил много хвалебных песен – псалмов, которые пел, аккомпанируя себе на музыкальном инструменте – псалтири. Этот струнный инструмент был похож на арфу или лиру с 10-12 струнами.
Благодатью Святого Духа святой пророк Давид составил Псалтирь. В песнях-молитвах Давид обращался к Богу. Как пророк святой царь Давид явлен в третьей части Псалтири, где содержатся подробные предсказания о пришествии на землю Господа Иисуса Христа, Спасителя, о Его страданиях, Воскресении из мертвых, Вознесении, а также о Пресвятой Деве Марии — Матери Божией. Сейчас в Псалтири 150 псалмов. Большая часть из них принадлежит Давиду, некоторые написаны Соломоном и другими историческими лицами Ветхого Завета. Псалмы широко используются в Богослужении и личной молитве верующих.
Святой Василий Великий говорит: «Никакие другие книги так Бога не славят, как Псалтирь»—и называет ее общей врачебницей душ. А блаженный Августин пишет, что «пение псалмов души украшает, Ангелы на помощь призывает, демоны прогоняет, отженет тмы, содевает святыню, человеку грешному укрепление ума есть, заглаживает грехи, подобно есть милостыням святым». В древних монастырях был обычай выучивать всю Псалтирь наизусть. Псалом 50 является образцом покаянной молитвы.
На славянский язык Псалтирь была переведена св.Кириллом и Мефодием в Х веке.
В старости святой пророк царь Давид приказал провозгласить и помазать в преемники себе своего сына Соломона, о котором клялся Вирсавии, что он будет царствовать после него. Передав Соломону материалы, приготовленные для строительства храма и самый план, он завещал приближенным содействовать построению храма. Затем, призвав Божие благословение на весь народ иудейский и прославив Господа за все милости Его, святой царь и пророк Давид мирно почил около 1048 года до Рождества Христова и погребен был в Иерусалиме. Могила царя Давида находится на Сионской горе, рядом с Сионской горницей, в которой Господь Иисус Христос совершил Тайную Вечерю со своими учениками.

В стихире дня, на “Господи воззвах” о пророке Давиде поется: “Богоотца вси восхвалим Давида царя, из него бо пройде жезл дева, И из нея возсия цвет Христос, и Адама со Евою от тли воззва, яко благоутробен”.

По иконописному канону, пророк Давид – “среднего роста старец с седой окладистой вьющейся бородой; одежда – хитон и мантия, на голове венец; подписано: “профит Давид”. Надписи на свитке: “Слыши Дщи и виждь и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего” (Пс. 44:11) – паремия на Рождество Богоматери и Введение во храм. В других памятниках монументальной живописи встречаются тексты: “Из уст младенец и сущих совершил еси хвалу” (Пс. 8:3 – Сан Марко, Венеция, XII в.); “Воцарися Бог над языки” (Пс. 46:9 – монастырь св. Неофита, Кипр, XII в.); “Бог же Царь наш прежде века содела спасение посреде земли” (Пс. 73:12 – там же); “Снидет яко дождь на руно” (Пс. 71:6 – Палатинская капелла в Палермо; середина XII в.); “Господь с небесе на землю призре” (Пс. 101:20 – монастырь Дафни, около 1100 г.) [13]. Этим набор цитируемых текстов не исчерпывается, – иконописный подлинник дает варианты: “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых; или: Вся языцы восплещите руками” или “Предзрех Господа предо мною”, или “Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея…”

Память пророка Давида Православная Церковь отмечает в Неделю по Рождестве Христовом, вместе с св.праведным Иосифом Обручником и св.апостолом Иаковом, братом Господним по плоти.

Тропарь, глас 2-й:

Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, Ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.

Веселия днесь Давид исполняется Божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше, радуются, и неизреченно на земли Рождшагося воспевают, и вопиют: Щедре, спасай Тебе чтущия.

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Читать еще:  К чему снится маленький больной ребенок. Больной ребенок толкование сонника

Открытка (плейкаст) «День памяти святого царя и пророка Давида Псалмопевца.»

0 103 0 0

Молитва первая праведному царю Давиду:

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая праведному царю Давиду:

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва третья праведному царю Давиду:

Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, и святыми того молитвами помилуй нас, грешных. Аминь.

Житие царя и пророка Давида Псалмопевца

Святой царь и пророк Давид – восьмой и последний сын старейшины Вифлеема. Юный Давид рос добрым и смиренным. В юности пас овец, а часы досуга отдавал пению, стихосложению и музыке, воспевая мудрость и величие Всевышнего, к тому же он был смел, силен, хорош собой. К 18 годам он уже заслужил в народе всеобщую любовь. Когда на Израиль в царствование правителя Саула напали филистимляне, он прославился тем, что одолел великана Голиафа. Это было так: Давид принес на поле битвы еду воинам-израильтянам, а в это время главный воин-великан Голиаф вызвал на бой одного из израильтян, но Давид победил его безо всякого оружия – камень, метко пущенный Давидом в лоб Голиафу, ударил с такой силой, что Голиаф упал и уже не смог подняться. Саул, обрадованный таким исходом, сделал Давида военачальником.

И здесь Давид превзошел всех, сразу став ещё более любимым и в народе, и в войсках. Однажды Саул пошел к прорицателю и узнал от него, что Господь лишает его царства и отдаст его другому, этим преемником он счел Давида. Это огорчало и сердило Саула, он ревновал Давида к своей царской власти и потому искал способ убить его, но Бог всё время отводил беду от избранного им юноши.

Однако Саул умер, и на его место взошёл царь Давид. В его мудрое правление Израиль сильно укрепился и стал могущественным государством, Давид же основал Иерусалим – в переводе город мира, которому предстояло через века стать местом Рождества Христова.

Конечно, он не оставил служения своему дару, данному ему Богом – дару псалмопевца, и его псалмы служили, в свою очередь, воспитанию нравственности и благочестия в его народе. Эти Псалмы (некоторые из них принадлежат сыну его Соломону), соединены в Книгу Псалтири, и являются одной из книг Ветхого Завета, необходимым чтением для верующих (в частности, в дни Великого Поста читаются кафизмы 1 , в которые входит вся Псалтирь).

Однако образ святого царя и пророка Давида не был безупречен. Ветхозаветные отцы не были лишены страстей.

В жизни царя Давида было такое событие. Однажды, прогуливаясь по своему великолепному саду, он увидел женщину дивной красоты. Это была Вирсавия, жена друга его и военачальника Урии. Не сдержав страсти, царь Давид совершил ужасный поступок: он отослал друга своего на верную смерть в сражение, обреченное на заведомый провал, а Вирсавию взял себе в жены. Но его натура, в которой были сильны добродетели, не выдержала испытаний совести. Так появился едва не самый известный и огромный по силе эмоционального воздействия 50-й псалом , который стал частью предначинательных молитв в богослужениях и молитвенных правилах христиан. Та сила раскаяния, глубина покаяния, которая звучит в нем, через тысячелетия отзывается в сердце той же болью, тем же горем, став не только духовной песнью, образцом покаяния перед Богом, но и незаурядным литературным памятником.

Царь Давид смиренно и покорно принял испытания и скорби, которые даны были ему за этот злой проступок, но мудро и справедливо правил Израилем все отпущенные ему 40 лет, а после смерти его на трон взошел его сын Соломон . И всю свою жизнь Святой пророк и царь Давид верил в пришествие Мессии – Спасителя, он предчувствовал его, ибо стал родоначальником колена Давидова, и многие его псалмы содержали пророчества о пришествии, страданиях и искупительном подвиге Того, Кого называли сыном Давидовым, памятуя, что царь Давид – далекий предок Господень по земному его воплощению в Сына человеческого.

Читать еще:  Новый и старый завет разница. Старый Завет

Какое чудо произошло

Чудо… Нам обязательно нужно нечто опровергающее логику физического существования, такой вот фокус, необъяснимый, внезапный или ожидаемый. Господь являет нам чудеса, как доказательство его любви к нам. Разве не чудо, что человеческие чувства любви, преданности, похвалы Богу, покаяния перед Ним, предчувствия и пророчества о грядущем Мессии, прошедшие чрез многие века, сохранены по Божией воле и до сих пор – в научение и утешение. Если представить себе пропасть времени, разделяющую нас и святого царя и пророка Давида, то мы ахнем, и сочтем это за истинное чудо, дающее нам ощущение причастности не только к сегодняшнему дню, но и к всемирной истории духовного развития человечества, которая была до нас, творится сейчас и продолжится после.

Значение иконы

Как мы всегда и полагаем, значение иконы – это духовное значение образа, изображенного на ней. Мы знаем, что Ветхий Завет часто называют «детоводителем ко Христу» Его пришествие было подготовлено духовным развитием человечества, которое было тщательно описано ветхозаветными авторами. Это особая, духовная история, из которой видна тесная связь Ветхого завета с Новым.

Моисей исполнил волю Бога, основав народ святой, народ Израилев, как основание Церкви Небесной, а на земле – земли обетованной. Давид же основал царство Израиля на земле как символическое указание на грядущее иное – Царствие Небесное, его физический прообраз. С царя-псалмопевца начался род, давший миру Мессию – Свет Разума, здесь же, в основанном им Иерусалиме. В Евангелии сказано, что то, что свяжем на земле, то связано будет и на небе и разрешенное на земле, разрешится и на небе (Мф. 18; 18). История основания государства Израиля и жизни царя Давида, описанная в Книгах Царств – ветхозаветная параллель с новозаветным грядущим. Это связь между деяниями земными, находящими отражение в Небесах, и деяниями промысла Божия, находящими отражение в земной истории.

Да, земной царь Давид обладает всеми благими свойствами и греховными страстями, добрыми и дурными качествами, присущими каждому человеку. До исполнения пророчеств о Мессии ещё очень далеко, но начало положено, и бескомпромиссная история ведет к ним со всей безусловностью Промысла Божия на земле.

Житие святого царя и пророка Давида

Древний израильский народ был разделен на двенадцать колен, которые назывались по именам их прародителей. Колено, в котором родился будущий царь и пророк Давид, носило имя Иуды. Имя отца — Иессей, он занимал один из высоких постов в городе Вифлеем.

Отроческие годы

Давид является дальним предком Его мнимого отца Иосифа (Праведный Иосиф был обручен с Пресвятой Девой Марией). Предположительно, будущий царь родился около 1040 г до н.э. Об этом повествует житие святого царя Давида.

Кроме Давида, в семье было еще семеро сыновей. Он был младше их всех. В отрочестве он работал пастухом овец в хозяйстве своего отца. Уже в то время он стал ощущать в своем теле богатырскую силу, а в душе — талант песнопевца. Его покой нарушали львы, медведи и другие дикие звери, которые покушались красть овец. Но отрок без оружия, с голыми руками гнался за хищником и отнимал овцу, а если зверь проявлял агрессию — могучий отрок мог без оружия убить его.

В свободное время отрок сделал себе струнный инструмент и под его аккомпанемент слагал песни. Впоследствии инструменты этого типа получили название псалтирион (или псалтирь), а вдохновенные песни, которые он сочинял в течение всей жизни, легли в основу Псалтири — одной из основных молитвенных книг православных христиан.

Как Царь Саул прогневал Бога

Около 1029 г до н.э. во главе Израильского царства стал Саул из колена Вениаминова, помазанный пророком Самуилом. Но правитель не проявил должного послушания Воле Божьей.

В начале войны с филистимлянами он самовольно принес всесожжения, не дождавшись прихода Самуила. Позднее он не выполнил волю Божию, переданную через пророка, — не уничтожил полностью побежденный варварский народ амаликитян. С того момента Самуил объявил ему, что он навлек на себя Гнев Божий. После этого царствование продолжалось всего несколько лет.

Читайте о других пророках Ветхого Завета:

Кроме того, он заболел психическим недугом — стал впадать в тяжелую депрессию с приступами раздражительности и гнева.

Новый избранник Бога

По повелению Господнему пророк Самуил пришел в Вифлеем, дождался прихода Давида и помазал его елеем на царство. С того дня на отроке была благодать Божья.

Через некоторое время стало известно о психической болезни Саула. Его приближенные старались найти способы облегчить его состояние. Тогда они решили пригласить искусного музыканта и певца. Выбор пал на Давида.

Отроку своей игрой удавалось временно облегчать состояние господина, и юноша был возведен в ранг царского оруженосца.

Поединок с Голиафом

В то время началась очередная война с филистимским народом. Правитель выступил против них во главе войска. Филистимляне предложили потягаться силами и выставили чудовищного великана Голиафа. Никто из израильских воинов не нашел в себе достаточно храбрости, чтобы выйти против него. Голиаф становился все высокомернее и громко ругался на израильтян. Так продолжалось сорок дней.

Интересно. Рост Голиафа составлял почти три метра.

В израильском войске были все сыновья Иессея, кроме Давида. Отец послал его принести братьям пищу. В этот момент он увидел нагло ведущего себя Голиафа и внутренне возмутился. Отрок попросил у царя разрешения выступить против вражеского великана. Правитель согласился. Сначала юношу облекли в воинские доспехи, но он снял их, надел свою обычную пастушескую одежду и взял пращу.

Когда Давид выступил на поединок, Господь такую меткость и силу вложил в его руки, что Голиаф намертво был сражен камнем, пущенным из пращи. Шокированные филистимские воины бежали с поля боя.

Начало вражды

Господин был обрадован этим известием и поставил псалмопевца в ранг военачальника. Войско возвращалось домой с победой, по дороге женщины встречали их песнями, ставившими военные подвиги Давида выше, чем подвиги Саула. Подобное содержание песен очень не понравилось господину. С того времени он начал таить в душе вражду против псалмопевца. Приступы его душевной болезни стали возвращаться.

Занятие — успокаивать музыкой Саула — было очень опасным. Во время особенно тяжких припадков царь два раза метнул в юношу копье, но Бог сохранил его живым. Затем Давид был поставлен начальником над тысячей воинов. Это был хитрый ход правителя, который отправил юношу в опасность на войну, надеясь, что он там погибнет.

Читать еще:  Видеть во сне волосы себе отстригать. Сонник: к чему снится стричь волосы самому себе или другому человеку? Сонник Екатерины Великой

Саул, в случае успеха на войне, пообещал выдать за него свою дочь Мерову, но не сдержал обещание, когда воин вернулся с победой.

Господин предложил другую дочь — Мелхолу — и отправил воеводу на войну снова. Тот снова вернулся с победой, и брак состоялся. Саула это раздражало еще больше. Между тем, дружескими чувствами к Давиду проникся Ионафан, один из сыновей господина.

После этого господин больше не скрывал своей ненависти. Когда воин в очередной раз вернулся с войны, царь снова метнул в него копье, а потом послал своих воинов расправиться с ним. Он был окружен в своем доме, но Господь не допустил его смерти, и жена помогла ему спастись.

Годы гонений

С того момента началось открытое преследование избранника. В израильских городах под страхом смертной казни запрещено было принимать его. Мелхола была выдана за другого. Бог послал извещение избраннику через пророка Гада, и тот укрылся в гористой местности вблизи Вифлеема. К нему стали присоединяться другие люди, обиженные правителем. Вскоре собрался небольшой отряд воинов.

Царь со своим войском продолжал преследовать его. Случилось так, что Саул зашел в ту самую пещеру, в которой скрывался Давид. У избранника была возможность убить своего гонителя, но он только отрезал край его мантии. Когда господин вышел из пещеры, Давид показал ему кусок ткани в доказательство того, что он не воспользовался возможностью убийства. Юноша просил примирения и заверял, что в его замыслах зла нет. Сначала это произвело впечатление на гонителя, и тот временно оставил святого в покое.

Мирное настроение длилось недолго. Через некоторое время он опять двинулся во главе войска против помазанника.

И снова произошел подобный случай — Давиду удалось незамеченным проникнуть в шатер, где Саул спал, и взять его копье. Затем он вышел и издали показал копье. Это благородство снова впечатлило гонителя, и он ушел.

Воцарение Давида

Но помазанник не имел полного доверия к обещаниям своего гонителя. Он переселился в филистимский город Секелаг. Как раз началась очередная война между филистимским и израильским народами. Давид вынужден был исполнить свой воинский долг и со своим отрядом пойти против своего родного народа.

Но, Промыслом Божиим, филистимские военачальники потеряли к нему доверие и отправили обратно в Секелаг. К тому моменту город как раз был разорен амаликитянами. Военачальник догнал их, наказал и вернул пленных обратно.

Тем временем шли сражения между Израилем и филистимлянами. Саул потерпел поражение, попал в окружение филистимских лучников и был тяжело ранен. Не желая попадать в руки ненавистного врага и отчаявшись, он покончил самоубийством. Он приказал амаликитянину убить его мечом.

Важно. Это один из трех случаев самоубийств, которые имеют место в Библии (два других — самоубийства Иуды и богатыря Самсона).

В той войне погиб и Ионафан. Амаликитянин с радостью отправился к Давиду, надеясь получить награду. Но реакция помазанника была прямо противоположной — он восскорбел о своем обидчике и приказал казнить вестника.

Новый царь

После смерти гонителя помазанник стал правителем одной из частей Израильского государства. Остальной территорией правил сын прежнего господина Иевосфей. Продолжалось это недолго. Собственные телохранители предали и убили Иевосфея. Они пришли к Давиду, рассчитывая на награду. Но тот в очередной раз восскорбел о гибели своего соперника и приказал казнить предателей.

После этого помазанник был поставлен правителем над всем Израилем. Столицей нового государства стала одна из крепостей, которую назвали Иерусалимом. Сюда был перенесен Ковчег Завета. Новый царь планировал построить здесь Храм Божий, но через пророка получил извещение о том, что это дело будет доверено его преемнику.

Наступил период справедливого царствования.

Грехопадение святого царя

Но если скорби и гонения оказываются бессильными сломить дух праведника, то впоследствии против него могут начать борьбу роскошь и удовольствия. Царь был пленен красотой замужней женщины и не захотел бороться против греховного желания. То была Вирсавия, жена Урии — одного из воевод.

Давид совершил два тяжких греха — прелюбодеяние и убийство. Он взял себе Вирсавию, а Урию послал на смерть в опасную точку на поле боя, где тот погиб. Возможно, если бы не случилось этой победы дьявола над избранником Божьим, жизнь правителя и его народа могла бы пойти по совершенно другому пути.

Господь через пророка Нафана обличил грехи царя. И хотя тот раскаялся в содеянном, но впоследствии понес тяжкие наказания от Бога.

Важно. В раскаянии Давид сочинил пятидесятый псалом, который позднее станет одной из покаянных молитв христиан.

Читайте о других псалмах Давида:

Наказания за грех

Начались бедствия для царя и народа. Сначала произошла распря между двумя сыновьями царя от разных жен — Амноном и Авессаломом. Авессалом подло убил Амнона и бежал. Но через несколько лет отец простил его. Авессалом не оценил великодушия отца и начал возбуждать против него восстания в народе.

Давид снова, как в годы юности, вынужден был покинуть столицу. Сопровождали его не только сочувствующие, но и враги — они поносили его.

Началась гражданская война. Вокруг законного правителя объединилась верная ему часть народа. Давид особенно беспокоился о том, как бы не был убит Авессалом в сражении, но вопреки его приказам, один из воевод убил Авессалома. Скорбь святого не знала границ.

Гнев Божий был также излит в виде голода и моровых язв для народа. Правитель все принял со смирением.

Мирное окончание царствования Давида

Последние годы правления святого царя прошли в благоденствии и мире. Царь приготовлял для своего наследника материалы для строительства Храма. От Вирсавии родился новый сын Соломон, и именно его Господь избрал в качестве будущего царя. Соломон был помазан на царство еще при жизни отца. Правление святого царя продолжалось сорок лет, и умер он в мире и старости.

Интересно. По одной из версий, гробница царя Давида находится на Сионской горе. На той же горе расположено место, в котором прошла Тайная Вечеря.

Блажен муж

По слову богодухновенного святителя Игнатия Брянчанинова, Давид имел все земные утешения — богатство, силу, славу, красоту, жен и детей, но ни в одном из них не признал блаженства. Человеческое блаженство было найдено им в послушании Воле Божьей и хранении себя от грехов: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…»

Важно! Этому святому молятся о даре покаяния, о защите Отечества от врагов, о милости от правителей, о православном воинстве, о помощи в плотских искушениях.

Источники:

http://vsetsaritsa.ru/ortidox_saints/prophets/Svyatoy_prorok_David_-_den_pamyati_13.01.php
http://www.playcast.ru/view/11083690/809b509f35fa23f007ff5331321ad740cc80a4a7pl
http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: