Да будет вам по вере вашей библия. Что значит “по вере вашей да будет вам”

Господь сказал – по вере вашей да будет вам. Что он имел в виду?

так новорил Христос согласно евангелиям в русском переводе,а что он сказал на самом деле –

остается только гадать.

Ясно, что речь идет не о религиозной вере, а о вере в собственные утверждения (или отрицания).

Обычно люди свято верят своим эмоциям, особенно отрицательным :

верят, что другой – плохой, не понимает, обижает, хочет нанести ущерб.

В таком случае они попадают под гипноз собственных эмоций и для них все становится таким,

как им диктуют эмоции, но за эту веру они заполучат головную боль, изжогу и прочий дискомфорт.

Так воздается за веру.

А они кричат : За что мне так?

Но можно проснуться и стряхнуть негатив эмоций, понять, что

в жизни надо искать хорошее и утверждать хорошее.

Эта вера воздается добром, удачей и здоровьем.

Этот текст написал человек. А откуда эта мысль появилась в человеке – от Господа или еще от кого или из подсознания самого автора текста – об этом можно только строить догадки. Я тоже два года владел техникой автоматического письма, но узнать наверняка источник теста, полученного с помощью автоматического письма, нереально.

Да и смысл этой фразы понимать можно по-разному. Во-первых это подходит к Эффекту Плацебо, – Во что человек верит, то с ним и происходит, только верить нужно на 100% не меньше. Во-вторых многие понимают эту фразу та, что имеется в виду после жизни с человеком будет то во что он верил при жизни. Ну и остальных гипотез полно, как воспринимать смысл данной фразы.

Он имел в виду, возможно, что мысли материальны и могут сбываться

Так что если во что то очень веришь или очень чего то хочешь – это может произойти

И этому в моей жизни бывали доказательства

Но вот в рамках сюжета Мастер и Маргарита, где эта фраза обыграна, мне кажется это уже не важно

Умер и умер и уже не осознаешь, получил то во что верил или нет

Если потустороннее существует, мне кажется сознание переходит в новое состояние без возможности осознания себя как личности кем ты был на земле

То есть та личность которая тут населяла бренную оболочку исчезает

А исчезновение сознания все равно ведь есть смерть в нашем понимании.

Это из Евангелия, от Матфея:

«Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».

Речь, конечно, идет о чудесах. Прямых чудесах, которые происходят от изменения сознания. Если веришь, что Господь исцелит, то исцелишься и исцелишь. Но изменение сознание без веры невозможно. И эта вера в Бога, в божественное сознание, в Высший разум, или Разумное начало для тех, кто не любит слово «бог» : ).

Есть большая разница в том, чтобы верить в самостоятельное исцеление и в то, что исцеляет Сила, которая превыше нашего ограниченного ума. Это касается не только исцеления, а любой сферы жизни.

И вот что еще важно – Иисус на первое место ставил именно веру в Бога, а чудеса были следствием веры. Поэтому он и сказал – «смотрите, чтобы никто не узнал». Он не хотел афишировать чудеса, чтобы люди в погоне за чудесами не забыли божественную природу их происхождения, не стали преследовать свои интересы, общаясь с Господом.

Читать еще:  Утренняя динамическая медитация ошо. Утренняя Динамическая Медитация Ошо - каждый день

Наша вера Богу не нужна, она нужна только нам, поэтому и сказано – «…да будет вам». Вера – это область сердца. Раскрывая сердце, мы переходим на другое мышление, чудесное, золотоносное.

Однако в Библии есть моменты, где Иисус исцелял и тех, кто не придерживался никакой веры, и вообще был в бессознательном состоянии, и даже мёртвых поднимал. Ему было без разницы, кому помогать – вероисповедание для него не играло никакой роли. Это потом люди разделились по религиям.

По вере вашей да будет вам

«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29). Эти известные библейские слова отражают саму суть обетования веры. Мы можем получить от Бога ровно столько, сколько просим; найти все те ответы, какие ищем; и отворить все те двери, в какие с глубокой непобедимой верой стучимся.

Вспомните историю исхода в Библии, когда второе поколение израильтян входили в Ханаан вместе с Халевым и Иисусом Навиным. На границе ханаанских земель стоял неприступный Иерихон, окруженный высокими внушающими страх стенами. Божья воля была в том, чтобы израильский народ смог укрепиться верой и объединиться вместе для решения этой непростой задачи. И Бог был готов во всем помочь Своему народу. Он попросил их обойти стены семь раз. Этот совместный обход был условием торжества веры, на которое Бог не преминул откликнуться. Крепость веры взяла верх крепость стен, и обетование Бога исполнилось, когда израильтяне откликнулись на Его призыв с верой.

А как начинался исход? В Ветхом Завете мы читаем о том, как Моисей сказал народу: «не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне; ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки». Так, во время всего пути скитаний израильтян по пустыне вместе с Моисеем мы можем видеть множество ярких примеров того, как все Божьи обетования непременно сбывались, покуда народ Израиля сохранял веру в Сущего Бога и доверие Моисею, который для избранного народа стоял на положении Самого Бога. Весь исход израильтян от начала до конца свидетельствует о непреложной истинности этого простого принципа веры – стоит только людям во всем довериться Богу и Его Слово, так все преграды на пути начинают рушиться буквально на глазах. По вере израильтяне получили все необходимое для спасения:

  • столп огненный и облачный, указывающий путь,
  • чудо разделения чермного моря и избавления от преследователей,
  • манну с перепелами в пищу,
  • две скрижали со Словом,
  • медного змия и победу в схватке с Амаликом,
  • и многое, многое другое.

Перечисляя яркие библейские истории, свидетельствующие об обетовании веры, хочется вспомнить один эпизод из жизни пророка Елисея. Однажды к известному пророку пришла простая женщина, столкнувшаяся с очень сложным жизненным испытанием. Ее муж умер, а обоих сыновей вот-вот должны были забрать в рабство за долги. Никаких денег и никакого личного имущества, чтобы продать и расплатиться с долгами, у женщины не было. В доме ее оказался лишь один небольшой сосуд с елеем. Зная, что Бог всегда готов помочь Своим страждущим детям, Елисей посоветовал женщине совершить поступок веры – нечто, совершенно нелогичное и неразумное с точки зрения здравого смысла. Он посоветовал ей собрать пустых сосудов, запереться с ними у себя дома вместе с сыновьями и переливать елей из одного маленького сосуда во множество больших пустых сосудов, отставляя в сторону полные. Так они с верой и сделали. Масла в их маленьком сосуде хватило ровно на столько больших пустых сосудов, сколько они с верой собрали по соседям. Женщина продала масло, расплатилась по долгам, а на что осталось продолжали жить вместе со своими сыновьями.

О чем эта история? Если бы женщина имела больше веры, она могла бы приготовить вдвое больше пустых сосудов, и Бог до краев наполнил бы ей и их. Бог всегда готов дать нам ровно столько, насколько велика наша вера в Него. В нашей жизни также живая вера поистине способна творить чудеса, как это было в жизни этой женщины или в жизни всех тех людей, к которым Иисус обращал свои простые слова «вера твоя спасла тебя» и «по вере вашей да будет вам».

Читать еще:  Жизненная позиция Водолеев. Любовь и секс

Исцеление двух слепых и глухонемого. Удивление народа и хула фарисеев. (Мф. 9:27–35)

Божественный Чудотворец, воскресив дочь Иаира, вышел из его счастливого дома, сопровождаемый толпами народа, который, несмотря на запрещение – не разглашать совершившегося чуда, уже знал о том, что произошло в доме архисинагога. КОГДА ИИСУС ШЕЛ ОТТУДА, ЗА НИМ СЛЕДОВАЛИ неотступно ДВОЕ СЛЕПЫХ. И в простоте сердца громко КРИЧАЛИ: ПОМИЛУЙ НАС, умилосердись над нами, ИИСУС, СЫН ДАВИДОВ! столь всеми Желаемый, так давно всеми ожидаемый Мессия наш. Но Господь как будто не обращал на них внимания, пока не пришли в тот дом, где Он имел Свое пребывание. «Для чего же Христос заставляет слепых идти за Собой? – вопрошает святитель Златоуст и отвечает: – Для того, чтобы и в этом случае научить нас убегать людской славы. Он ведет их в дом с намерением исцелить наедине. Это видно из того, что Он запретил им об этом рассказывать. Этот случай также обличает и Иудеев: слепые, будучи лишены зрения, приемлют веру по одному слуху, а Иудеи, видя чудеса и убеждаясь в их действительности собственным зрением, поступают совершенно иначе. Об усердии слепых можно судить по их крику и по их молению: «помилуй нас!» Сыном же Давидовым они назвали Его потому, что это казалось им почетным наименованием. Часто и пророки так называли царей, которых хотели почтить и возвеличить». «Как к Богу слепцы взывают: «помилуй нас» , – замечает блаженный Феофилакт, – а как к человеку: «Сын Давидов» . Но Господь не спешил исполнить их просьбу. Он желал теперь, чтобы народ, после стольких чудес, больше внимал Его Божественному учению, нежели удивлялся Его чудесам.

Может быть, при этом Он не хотел поощрять преждевременное наименование Его Сыном Давидовым, так как это могло привести неразумный народ к восстанию в Его пользу против Римлян. А для слепцов это молчание Господа служило испытанием их веры. КОГДА ЖЕ ОН ПРИШЕЛ В ДОМ, вслед за Ним вошли СЛЕПЫЕ и с дерзновением ПРИСТУПИЛИ К НЕМУ. «Господь, – говорит святитель Златоуст, – большей частью исцелял только по просьбе, дабы не подумали, что Он из честолюбия Сам ищет случаев творить такие чудеса и чтобы показать, что исцеляемые Им были достойны исцеления. У Него самое человеколюбие несколько соизмеряется с верой исцеляемых». Притом, они говорили: «Сын Давидов» , и вот Он учит их, в каком смысле они могут называть Его Сыном Давидовым. И ГОВОРИТ ИМ ИИСУС: ВЕРУЕТЕ ЛИ, ЧТО Я МОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ, что могу исцелить вас от слепоты? Иисус Христос, как сердцеведец Бог, и веру знал, и благоговение слепцов видел; однако вопрошал – для того, чтобы мы научились, что без веры не дается человеку никакой благодати. «Не сказал, – говорит Златоуст, – веруете ли, что Я могу умолить Отца Моего, могу испросить у Него, но сказал: «веруете ли, что Я могу это сделать?» Что же они на это отвечают? ОНИ ГОВОРЯТ ЕМУ: ЕЙ, ГОСПОДИ! От всего сердца веруем. Уже называют Его не Сыном Давидовым, но парят мыслью выше и исповедуют Его владычество». ТОГДА ОН КОСНУЛСЯ рукой ГЛАЗ ИХ И СКАЗАЛ: ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДА БУДЕТ ВАМ. «И этими словами укрепляет их веру, показывает, что они сами, – как говорит Златоуст, – участвовали в своем исцелении». «Могло, – говорит святитель Никифор, – и единое слово Господа: «да будет вам» просветить очи слепцов, потому что таким же словом Господь и свет создал: сказал: «да будет свет. И стал свет» ( Быт. 1:3 ); однако же, Он коснулся очей их, чтобы показать, что Он не безплотен теперь, как был тогда, когда свет сотворил, но есть совершенный Человек – так же, как и совершенный Бог, и что как всесильно Его Божественное веление, так всесильна и десница пренепорочного и Божественного Его тела». И ОТКРЫЛИСЬ ГЛАЗА ИХ. Таким образом, чудо это совершилось еще быстрее, чем исцеление известного слепорожденного, о котором рассказывает евангелист Иоанн. Там предшествовало помазание очей брением, умовение в купальне Силоам, а здесь чудо совершено одним прикосновением руки. Слепорожденного Спаситель вызвал к исповеданию веры уже после прозрения, а тут Он вопрошает слепцов о вере прежде исцеления, – И ИИСУС СТРОГО СКАЗАЛ ИМ: СМОТРИТЕ,ЧТОБЫ НИКТО НЕ УЗНАЛ о том, что это чудо совершил над вами Я.

Читать еще:  Конфликт патриарха никона царем алексеем михайловичем. Конфликт патриарха никона и царя алексея михайловича

Господь постоянно дает нам совершеннейшие образцы человеческих действий, согласных с Законом Божиим. Он убеждает нас подражать Ему и в мыслях, и в чувствах, и в поступках. Эти уроки Его для нас столь же важны, как и видимые дары Его милосердия в исцелениях болезней. Конечно, лучше было бы для исцеленных, если бы они, в простоте сердца, исполнили заповедь Господа буквально, сохранив чудо Его милости в благоговейном молчании из послушания к Нему! дело Божие стало бы известно всем и без них; но, видимо, радость их просилась наружу, и от избытка сердца говорили их уста: А ОНИ, ВЫЙДЯ,РАЗГЛАСИЛИ О НЕМ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ТОЙ. Самая видимость чуда вела к его огласке. Слепых, конечно, знали соседи и не могли не спросить о том, как они стали зрячими? И исцеленные не молчали «не по ослушанию, – говорит блаженный Феофилакт, – но по чувству благодарности». И милосердный Целитель покрыл это их непослушание Своим безконечным снисхождением. КОГДА ЖЕ ТЕ ВЫХОДИЛИ, – повествует святой Матфей, – ТО ПРИВЕЛИ К НЕМУ ЧЕЛОВЕКА НЕМОГО (глухонемого) БЕСНОВАТОГО. «Бывает немота от природы, иногда от несчастных случаев повреждения органов речи, но эта болезнь, – говорит святитель Златоуст, – была неестественная и происходила от диавольского злоумышления. Поэтому и нужно было, чтобы беснуемого привели другие». Бес связал ему язык, а с языком и душу; он не мог просить ни сам, ни через других, а потому Господь и не спрашивает его о вере, но немедленно исцеляет его от болезни, по вере тех, которые привели его. И КОГДА БЕС БЫЛ ИЗГНАН, НЕМОЙ СТАЛ ГОВОРИТЬ. Все эти благодетельные чудеса вызывали в народе все большее уважение к Нему, как к чрезвычайному Посланнику Божию. И НАРОД, УДИВЛЯЯСЬ,ГОВОРИЛ: НИКОГДА НЕ БЫВАЛО ТАКОГО ЯВЛЕНИЯ В ИЗРАИЛЕ. Удивленный народ ставил Христа выше пророков и патриархов, ибо видел, что Он исцеляет и учит властно, как Бог, а не так, как действовали те – по молитве, как Божии слуги. Но как раз это и мучило фарисеев, ибо Христа почитали не за то, что Он исцелял, а за то, что исцелял легко, скоро и притом безчисленные и неизлечимые болезни. Фарисеи не только перетолковывают Его поступки, но не стыдятся говорить против самих себя. Такова-то злоба! Ибо что они говорят? А ФАРИСЕИ ГОВОРИЛИ: ОН ИЗГОНЯЕТ БЕСОВ СИЛОЮ КНЯЗЯ БЕСОВСКОГО. «Может ли быть что-нибудь безрассуднее сего? – говорит святитель Златоуст. – Ибо совсем невозможно, как и Сам Христос говорит после, чтобы бес изгонял беса, так как и бес обыкновенно свое утверждает, а не разоряет. А Христос не только изгонял бесов, но и очищал прокаженных, воскрешал мертвых, укрощал море, отпускал грехи, проповедовал Царствие, приводил к Отцу, чего бес никогда и не захочет, и не сможет сделать.

Бесы приводят к идолам, отвращают от Бога и учат не верить будущей жизни. Но так как фарисеи пока еще не дерзали громко и открыто выставлять это нелепое суждение, то Господь не обратил на него внимания или, лучше сказать, не словами, а самими делами Он опровергал их богохульное мудрование: И ХОДИЛ ИИСУС ПО ВСЕМ ГОРОДАМ И СЕЛЕНИЯМ, УЧА и знатных, и незнатных, и богатых, и бедных В СИНАГОГАХ ИХ, ПРОПОВЕДУЯ ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВИЯ И ИСЦЕЛЯЯ ВСЯКУЮ БОЛЕЗНЬ И ВСЯКУЮ НЕМОЩЬ В ЛЮДЯХ. Он не ждал, когда к Нему придут, но Сам ходил повсюду, чтобы никто не имел повода оправдываться и говорить, что никто не приходил учить нас. Он всех привлекал к Себе и словом, и делом, уча и чудодействуя». Размышляя об этих чудесах Господа, один из учителей Церкви (архиепископ Никифор) восклицает: «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго! Сотвори и над нами чудеса, о которых мы слышали во Священном Твоем Евангелии. Якоже даровал еси свет очам двух слепых, тако просвети мысленныя очеса душ наших, да познаем исповедуемую Твою силу. Якоже отверзл еси ушеса глухаго, отверзи слух души нашея, да услышим небесное и душеспасительное Твое учение. Якоже тогда исцелил еси всякую болезнь и немощь, исцели ныне многоразличныя страсти коегождо из нас. «Сыне Давидов, помилуй нас!» ..”

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3017848-gospod-skazal-po-vere-vashej-da-budet-vam-chto-on-imel-v-vidu.html
http://www.mirboga.ru/articles/po-vere-vashey-da-budet-vam
http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjatoe-evangelie-ot-matfeja-s-tolkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/39

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: