Что значит выражения золотой одуванчик. Значение и происхождение выражения «божий одуванчик

Что значит выражения золотой одуванчик. Значение и происхождение выражения «божий одуванчик

1. Разг. Ирон . Старый, дряхлый, тихий и беззащитный человек (чаще – о кроткой, безобидной старой женщине). БТС, 88; СПП 2001, 58. 2. Жарг. музейн. Шутл.-ирон. Смотрительница музея (обычно интеллигентная старушка). БСРЖ, 395. 3. Жарг. шк. Шутл.-ирон. Студент-практикант. Максимов, 38. 4. Жарг. мол. Шутл. Девушка с химической завивкой волос. Максимов, 38.

Большой словарь русских поговорок. – М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое “Божий одуванчик” в других словарях:

Сущ., кол во синонимов: 1 старуха (36) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Божий одуванчик – Разг. Ирон. Об очень старом человеке (чаще о женщине). Раздался протяжный стон, и под кроватью кто то завозился… В чём дело? Лучше признайтесь сразу. Сначала поклянитесь, что никому не скажете, настойчивее потребовала старушка божий одуванчик (В … Фразеологический словарь русского литературного языка

божий одуванчик – б ожий одув анчик … Русский орфографический словарь

божий одуванчик – разг. , шутл. , ирон. о тихом и слабом, обычно старом человеке … Справочник по фразеологии

божий одуванчик – шутл. О старом, тихом и безответном человеке … Словарь многих выражений

старушка – божий одуванчик – Р. стару/шки бо/жьего оду ва/нчика … Орфографический словарь русского языка

старушка – божий одуванчик, старушки – стару/шка бо/жий одува/нчик, стару/шки бо/жьего одува/нчика … Слитно. Раздельно. Через дефис.

ОДУВАНЧИК, а, муж. Травянистое растение сем. сложноцветных с жёлтыми цветками и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром. Божий одуванчик (разг. шутл.; ирон.) о тихом и слабом, обычно старом человеке. Старушка божий одуванчик. | прил.… … Толковый словарь Ожегова

Божий одуванчик. 1. Разг. Ирон. Старый, дряхлый, тихий и беззащитный человек (чаще о кроткой, безобидной старой женщине). БТС, 88; СПП 2001, 58. 2. Жарг. музейн. Шутл. ирон. Смотрительница музея (обычно интеллигентная старушка). БСРЖ, 395. 3.… … Большой словарь русских поговорок

божий – ья, ье. к Бог Бо/жий свет (Земля, земной шар со всем сущим) Бо/жий суд (неизбежное возмездие за совершённые грехи) Закон Бо/жий. (православное вероучение как предмет преподавания; учебник по христианской догматике) Бо/жий человек (блаженный,… … Словарь многих выражений

Книги

  • Божий одуванчик , Анастасия Зубкова. Только я села отдохнуть на лавочку в парке, как мимо пробежал какой-то обормот и выронил прямо мне под ноги ключи. нет, не от квартиры, где деньги лежат, а от вокзальной камеры хранения,…
  • Труп в библиотеке , Агата Кристи. Мисс Марпл – кто она? Тихая старушка – «божий одуванчик» – или гений сыска? Скорее последнее, ведь лишь она способна разобраться, откуда в библиотеке полковника появился…

БОЖИЙ ОДУВАНЧИК

Имидж женщины-божьего одуванчика однозначен: это тихое, скром­ное, незаметное, но в то же время доброе, чистое и даже несколько возвышенное создание. В том случае, если вас привлек именно этот тип, можно сказать, что «божий одуванчик» – неординарный человек, дос­тойный всяческих похвал (но никогда не получающий их). Все дело в том, что это воздушное существо отличается скромностью, старается быть незаметной и всегда стремится помочь кому-либо, посодействовать и при этом жертвует всем.

Имидж женщины-божьего одуванчика однозначен:

это тихое, скромное, незаметное,

но в то же время доброе, чистое

и даже несколько возвышенное

Больше всего скромный и несколько напуганный самой жизнью «бо­жий одуванчик» опасается кому-либо повредить, помешать, да и просто оказаться у кого-то на пути. Заветная мечта каждого «божьего одуван­чика» – спрятаться в самый темный дальний уголочек, так, чтобы ник­то не увидел, не заметил, не обратил внимания.

«Божий одуванчик» – добрая, но очень и очень стеснительная жен­щина. Именно поэтому она ни в коем случае не будет стремиться к активной деятельности, порой она даже хотела бы помочь, она рада бы оказать содействие, но непонятный страх (а вдруг. а что из этого выйдет да как же на такой шаг решиться. ) вполне может остановить ее, она предпочтет и дальше оставаться в тени, не идя на помощь страдаю­щему. Но в том случае, если кто-то ее попросит, она отдаст последнее, не задумываясь.

Одеваться она предпочитает неброско, скромно, преимущественно в серые, несколько даже блеклые цвета, выбирая скромную, традиционную или же давно вышедшую из моды, не бросающуюся в глаза одежду. Прическа, безусловно, наипростейшая – скорее всего, гладко зачесанные волосы. Про макияж можно сказать одно – полное его отсутствие или, в крайнем случае, в гигиенических целях, розовая губная помада и пудра. Никаких броских эффектных украшений, возможно, лишь маленькие незаметные сережки и часики.

Пожалуй, можно сказать, что этот имидж – один из наиболее рас­пространенных среди женщин от 25 и до 45-50 лет.

Данный имидж включает в себя прежде всего материнское отноше­ние не только к собственным детям и близким, но в определенной степе­ни и ко всем остальным людям. То есть у женщины, выбравшей такой имидж, меняется взгляд на вещи – все вокруг становятся для нее в какой-то степени детьми. Подсознательно она воспринимает окружаю­щих прежде всего именно в этом качестве.

Она начинает заботиться о каждом, кто, по ее мнению, хоть в малей­шей степени в подобной заботе нуждается. Для нее не проблема ласково погладить здоровенного дяденьку по головке, утешая его, ведь в ее под­сознании это маленький расхныкавшийся мальчонка, который просто не в состоянии успокоиться, если бы не ее забота.

Читать еще:  Когда начинается служба на Рождество? Что влияет на продолжительность службы? Как быть, если хочется привести на праздничную службу ребёнка.

Женщина с подобным имиджем добра и заботлива, но это не значит, что она не может быть строгой и не в состоянии как следует кого-нибудь отругать. Она прекрасно знает, что ребенка необходимо воспитывать, поэтому поучать, читать нравоучения и даже «ставить в угол» она будет не только детей, но и взрослых.

Внести в свой имидж небольшую нотку

современности вам поможет цветная тушь для

волос. Тушью можно окрасить концы волос, челку

или небольшие локоны по всей длине.

Попробуйте использовать не один цвет, а

несколько. Синие, желтые, зеленые пряди волос

смотрятся очень оригинально и при этом, без

.
Катался в ночь, поступил заказ. Подъехал в жилой массив, стоит, ждет клиента.
Из подъезда выходит бабуля-«божий одуванчик». Маленькая такая, опрятная. В береточке. Садится эдак на краешек сидения, и просит отвезти ее … на кладбище. В десять часов вечера.

Товарищ несколько опешил, но, как человек культурный, интересоваться целью поездки не стал. Хотя любопытство разбирало. Еще больше обескуражила просьба подождать на месте. Мол, она недолго там будет. Стало не по себе, однако товарищ доложился диспетчеру, и, оставив предрассудки, поехал к месту назначения. Бабушка откинулась на спинку кресла, и прикрыла глаза.

Прибыли. Старушка поинтересовалась, сколько с нее за уже проделанный путь, откуда-то из недр холщовой сумочки извлекла деньги, и расплатилась, еще раз попросив подождать. Друг только кивнул, а таинственная пассажирка растворилась меж крестов и оградок.

Не было ее минут двадцать. Товарищу было крайне не по себе посреди ночи торчать возле кладбища, но пообещал же пассажирке. Значит – надо выполнять. Мало ли, зачем она сюда приехала, а если уедет – каково бабушке будет на кладбище ночью одной оставаться?

Еще через десять минут ожидания пассажирка появилась, крайне обеспокоенная. Друг вздохнул с облегчением, и завел мотор, когда она, явно смущаясь, обратилась к нему.
– Сынок, не поможешь мне? Я заплачу! А то там глубоко, я сама достать не могу.

Рассказывая эту историю, друг признавался, что до сих пор не знает, что его удержало от того, чтобы захлопнуть дверь, и выжать газ в пол. Стараясь тщательно выбирать выражения, он поинтересовался, что же именно нужно от него бабушке на кладбище, около полуночи, и где именно – глубоко?

Услышав историю старушки, он не знал, смеяться ему, или плакать.
Как выяснилось, сегодня бабушка получила пенсию, заехала на почту, где забрала перевод, присланный дочкой, и отправилась на кладбище навести порядок на могилке почившего супруга. А вернувшись домой не нашла кошелек. Сумма в кошельке – для пенсионерки просто космическая, и ее утрату старушка восприняла крайне болезненно. До вечера проходив по квартире, заламывая руки, бабушка к ночи решилась, и, достав припасенные «на черный день» деньги, попросила соседа вызвать такси , чтобы ехать искать кошелек.

Надо ли говорить, что растроганный товарищ уже совершенно безбоязненно пошел за бабушкой вглубь кладбища, где в свежевыкопанной яме возле могилы бабушкиного мужа и лежал кошелек? Наплевав на предрассудки, спрыгнул в яму, достал кошелек и отдал его пассажирке.

Денег с нее за это он, разумеется, не взял, и даже не стал считать ожидание. За что по приезду, никак не нарадующаяся своему счастью старушка вознаградила его банкой малинового варенья и бутылкой домашней настойки. Под дегустацию настойки, оказавшейся выше всяких похвал, мне и была поведана эта история.

Fyrrion, отправлено 22.10.2014

Начало мне сразу понравилось, похоже было на сценарий к новенькому ужастику =) Жаль бабулю. А за мужество товарищу настоечка пришлась весьма кстати)

Татьяна, отправлено 18.10.2014

Ну и история! Конечно весело, но данный случай хорошо показывает, что никогда не надо делать быстрых и необдуманных выводов. А то и получается, что каждый думает свое и друг-друга не поняли и потом ссора или большая обида. Выходите всегда на диалог, не стесняйтесь, будьте открытыми.

В основном на бабушку не обращали внимания. Единственными заметными проявлениями ее существования была дикая вонь из квартирки и цветочная клумба посреди дворика. Вообще, это было удивительно, как в этом вечносыром месте, куда никогда не проникал прямой лучик света могло расти что-то кроме мха. Но факт: каждое лето цветы росли, совершенно не соответствуя мрачному сырому колодцу. Что касается вони, она была слабым поводом замечать существование божьего одуванчика, так как в принципе от нее могли страдать только сосед-полубомж и семья алкоголиков этажом выше. Но, похоже, они не очень-то и страдали. Только раз алкоголики с первого этажа упомянули бабку, мол совсем уже двинулась – всю ночь стучит не переставая. Но даже ругаться не стали. Видно, им было все равно, да и сами они докучали нормальным жильцам куда больше.

Однажды жильцы заметили, что божий одуванчик уже несколько дней не появлялась в поле зрения. При чем, может этого бы и не заметили, если б вонь в квартире не усиливалась. Связь прослеживалась очевидная, и довольно оперативно была вызвана милиция. Дверь взломали, и представители правоохранительных органов вместе с несколькими особо любопытствующими соседями (среди них был и мой нынешний сотрудник) вошли в квартиру. Тут перед ними и предстал кошмар последних месяцев, а то и лет, существования старушки. Как оказалось за стеной ее квартиры проходили какие-то подземные коммуникации. И в какой-то момент у сумашедшей бабульки появился серьезнейший враг – крысы. Наверное, экспансия грызунов нарастала из месяца в месяц. Стены за истлевшими обоями были просто таки исщерблены многими десятками крысиных ходов. Жильцы, в последнее время, все чаще замечали грызунов возле ступенек ведущих вниз, и полагали, что те лезут из подвала. Но все-таки случаи были не особо частыми, а соседи (напомню, алкоголики и бомж) не жаловались. Кухня, по видимому, уже была сдана серому воинству, в ней не осталось абсолютно ничего, кроме толстого слоя крысиного помета на полу. Каждый вечер старушка запиралась в спальне и принимала бой с крысиными ордами. Единственной ее домашней утварью в квартире была старая кочерга, которой она вела войну не на жизнь, а на смерть. Тут и вспомнились замечания о ночном стуке. Ближе к утру, все тушки наступавших собирались в ванну и, по мере возможности, незаметно выносились на мусор. Возможность не всегда соответствовала количеству павших, и тушки могли накапливаться в ванне создавая ужасное зловоние. Лишь только максимальная удаленность санузла от входной двери и терпимость соседей, позволяли оставаться такой ситуации незамеченной.

Читать еще:  Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. Толкование Евангелия блаженногоФеофилакта Болгарского

Как показала экспертиза, позапрошлым вечером бабушку-божий одуванчик хватил инсульт, и она парализованная лежала на кровати, без возможности провести очередной раунд боя со своими заклятыми врагами. Серое воинство не осталось в долгу и попировало на славу, съев несчастную заживо. Прибывшие милиционеры и соседи обнаружили изъеденный, но еще не полностью обглоданный труп.

Так мы обычно говорим о стариках, вернее, о людях преклонного возраста.

Почему же у нас старики ассоциируются с божими одуванчиками.

Откуда и почему появилось это выражение?

Вспомните, как выглядит одуванчик. Беленькая головка, наклоняющаяся от даже самого легкого касания ветерка. А если ветер посильнее …. белый пух разлетается в разные стороны.

Тут и смирение, и покорность, и незаметность. Смирение перед судьбой.

Тогда при чем же здесь старики, спросите вы.

Первому появлению этого выражения мы обязаны врачам.

Дело в том, что так они называли своих стареньких пациентов в больницах. И было это во времена, когда бушевал сыпной тиф.

Люди старшего возраста очень тяжело переносили эту болезнь.

Считалось, что сыпной тиф передается от человека к человеку через вшей. Поэтому первым делом состригали волосы, иногда даже сбривали наголо, чтобы сразу убрать источник заразы.

Болезнь была очень тяжелой, выматывающей весь организм.

Даже если старый человек выживал, у него не оставалось сил больше ни на что. Он покорно принимал все рекомендации врачей и очень медленно выздоравливал.

К таким больным было принято приводить священника, так как сами врачи были не уверены доживет ли человек до утра. Священники читали молитвы и принимали исповеди.

И если человек шел на поправку, у него начинали потихоньку отрастать волосы, седые прядки как пух одуванчика обрамляли почти прозрачные лица.

Когда врач подходил к больному, чтобы его послушать, те покорно наклонялись вперед, напоминая тех же одуванчиков. И по коридору они ходили очень медленно, от стеночки к стеноке, пошатываясь, казалось, даже от малейшего движения вокруг.

Перенесший такую болезнь старик или старушка считались везучими. Получалось, что они возвращались к жизни почти после встречи с Богом.

Вот так это выражение и появилось в нашей речи.

Теперь мы, даже не задумываясь, так называем тихих стариков, которые на наш взгляд никому и никогда не приносят беспокойства. Старики и старушки божьи одуванчики.

Красивая и печальная ассоциация: улетающий пух, как уходящие годы. Все бы хорошо и красиво звучало, если бы не такая трагическая история возникновения этого выражения.

Я всегда рада видеть вас на страницах сайта

Значение словосочетания &laquoбожий одуванчик»

божий одуванчик

1. разг. ирон. старый, дряхлый, тихий и беззащитный человек (чаще — о кроткой, безобидной старой женщине)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова капризница (существительное):

Синонимы к словосочетанию «божий одуванчик»

Предложения со словосочетанием «божий одуванчик»

  • Прямо колдовство какое-то — божий одуванчик на раз, два, три превращается в разъярённого бульдога.
  • Их сдавала ветхая, как божий одуванчик, старушка, одетая по совсем уж древнему фасону.
  • Просто иногда эти старушки, божьи одуванчики, сами цены таким вещам не знают.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «божий одуванчик»

  • В первое мгновение, когда они полетели, Аленушка даже закрыла глаза от страха. Ей показалось, что летит не она, а летит все под ней – города, леса, реки, горы. Потом ей начало казаться, что она сделалась такая маленькая-маленькая, с булавочную головку, и притом легкая, как пушинка с одуванчика . А божья Коровка летела быстро-быстро, так, что только свистел воздух между крылышками.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словосочетанием «божий одуванчик»:

Прямо колдовство какое-то — божий одуванчик на раз, два, три превращается в разъярённого бульдога.

Их сдавала ветхая, как божий одуванчик, старушка, одетая по совсем уж древнему фасону.

Просто иногда эти старушки, божьи одуванчики, сами цены таким вещам не знают.

Синонимы к словосочетанию «божий одуванчик»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

История возникновения слов: «Зараза», «Божий одуванчик», «Деньги не пахнут»

История возникновения многих устойчивых выражений иногда удивляет не меньше самих выражений. Откуда появилось выражение «Деньги не пахнут»? Что означает «Зараза»? И кто такой «Божий одуванчик»?

Значение фразеологизма «божий одуванчик»

«Божий одуванчик» — так мы говорим о людях глубоко преклонного возраста: вся голова в седине, хрупкие и безобидные, тихие и незаметные, абсолютно неконфликтные, неспособные кому-либо перечить, стесняющиеся что-либо возразить, спросить или сказать, тихо и спокойно доживающие свой век, смиренные и покорные.

Происхождение фразеологизма «божий одуванчик»

Бытует такое мнение, что этот фразеологизм появился в конце 19-го века. Поводом послужил разгулявшийся в ту пору сыпной тиф. Считалось, что эта заразная болезнь передается через вшей. В связи с этим в первую очередь врачи стригли голову, заболевшего на лысо, тем самым избавляя его от источника болезни. Тиф очень заразная болезнь, тяжелая и выматывающая, на восстановление от которой тратиться много сил и времени. Причем подвергнуться воздействию этой болезни мог всякий, и стар и млад. Заразиться было легко, а вот вылечиться мог не каждый. А уж если это удавалось пожилому человеку, бабуле или дедуле, то его считали счастливчиком.

Представьте, как выглядел такой везунчик. Только-только болезнь отступила, и человек пошел на поправку. На голове местами стали отрастать седые старческие волосы, лицо почти прозрачное, фигура тощая и сгорбленная, сил еще мало, передвигаться тяжело – худенький силуэт с торчащими в разные стороны прядями седых волос. Ну чем не одуванчик. А с учетом того, что человек был чуть ли не на том свете, чуть ли не видел Бога, неудивительно, что с легкой руки докторов с их довольно специфичным и порой циничным юмором таких пациентов шутливо прозвали «божьими одуванчиками».

Читать еще:  Церковный Православный праздник августа. Международный день "Врачи мира за мир"

Выражение прижилось и со временем людей преклонного возраста со смиренным видом и покорным нравом, с медленной, ели-ели идущей походкой, тихих и безобидных стали в шутку называть «божьими одуванчиками».

Красивая и печальная ассоциация: улетающий пух, как уходящие годы. Все бы хорошо и красиво звучало, если бы не такая трагическая история возникновения этого выражения.

«Раздался протяжный стон, и под кроватью кто-то завозился… — В чём дело? Лучше признайтесь сразу. — Сначала поклянитесь, что никому не скажете, — настойчивее потребовала старушка — божий одуванчик» (В. Прохоров. Большой секрет).

Значение и происхождение слова «зараза»

В современном понимании слова «зараза» имеется два значения:

  1. Инфекция, а также источник этой инфекции; заболевание, появившееся за счет попадания в организм инородных бактерий или микробов;
  2. Ругательное обращение к человеку, вызванное личной неприязнью и антипатией или вредными действиями по отношению к тебе, а также уделяющий тебе чрезмерное внимание (о таких людях еще говорят — прилипала), что раздражает.

А вот в 18-ом веке слово «зараза» имело кардинально противоположное значение, а именно очарование, красота, прелесть. Это подтверждают стихи поэтов тех времен.

«Прекрасный пол, о, коль любезен вам наряд…

Когда блестят на вас горящие алмазы,

Двойной кипит в нас жар сугубые заразы!».

М.В.Ломоносов (1711-1765 гг.), «Письмо о пользе стекла».

«С Сореной мне расстаться!

Не зреть ее очей, не зреть ее зараз!».

Н.П.Николев (1758-1815 гг.), «Сорена и Замир», 1784 г.

«Когда прекрасна мать, а дочь ее урод,

Полюбишь ли ты дочь, узришь ли в ней заразы,

Хотя ты по уши зарой ее в алмазы?»

А.П.Сумароков (1717-1777 гг.), «О благородстве», 1771 г.

Как видите, речь идет не о микробах и болезнях, и уж точно это не ругательство, а скорее наоборот — комплимент, так как говорится о красотах женщины и ее очаровании. Так что в те времена женщине было очень приятно услышать о себе слово «зараза», что сейчас кажется, мягко говоря, неправдоподобным.

Почему же слово «зараза» поменяло смысл на абсолютно противоположный?

Бытует такое мнение, что произошло это во время царствования Петра I. После того, как Петр I «прорубил окно» в Европу, количество заграничных поездок и путешествий резко увеличилось. Побывав во многих странах, на балах, светских приемах и стараясь соответствовать заведенным там манерам, в Россию стала проникать новизна заморской жизни. Не обошла стороной эти изменения и мода. Женщины начали менять тяжелые и объемные туалеты на легкие и более открытые наряды. Православная церковь старалась всячески помешать распространению иноземной «заразы», считая недопустимым посещение чужеродных балов со странными «бесовскими» танцами. То есть шла борьба с открывающимися прелестями, красотой, а значит и с «заразами». Так слово «зараза» постепенно стало приобретать смысл чего-то прилипчивого, поражающего чем-то нехорошим.

К тому же, если опираться на летопись Новгорода, то можно обнаружить запись, сделанную в 1117 году:

«Единъ от дьякъ зараженъ былъ отъ грома».

Это означает: «Один дьяк был убит громом». Здесь слово «заражен» выступает в значении «убит», то есть «сражен», «поражен». Существует же такое выражение «сразил в споре», то есть победил, выиграл, или более жесткое – «был сражен наповал», то есть убит.

Вот так, постепенно, со временем менялось слово «зараза» и в разные века имело разный смысл.

Происхождение и значение словосочетания «деньги не пахнут»

Пришел этот крылатый фразеологизм из истории Древнего Рима. Принадлежит он императору Веспасиану, который правил Римом в 69-79 гг. н. э.

Эта крылатая фраза была заимствована из латинского языка «pecunia non olet».

Вот тогда-то произошла эта довольно забавная история. Исторические источники свидетельствуют, что Веспасиан был довольно заметной и значимой государственной фигурой. Из его множества достоинств особо выделялись изобретательность и бережливость.

В поисках пополнения казны Римской Империи Веспасиан пришел к довольно находчивому решению проблемы. Он ввел новый дополнительный сбор, а конкретно налог в Риме на отхожие места, то есть туалеты в общественных местах, которые прозвали «мочевые».

Надо признать, что граждане не смогли отказаться от посещений мраморных и удобных туалетов. Как и бани они использовались не только по прямой надобности, а также и для бесед и встреч. Император оказался прав и деньги потекли в казну.

Наследник и сын Веспасиана Тит с некоторым недовольством и укором встретил это нововведение отца, мол он даже нужниками не побрезговал. В ответ Веспасиан поднес к носу сына деньги и задал вопрос, пахнут они или нет? На отрицательный ответ сына император заметил, что они то из мочи.

Как известно, царям, правителям и императорам денег всегда мало, и поэтому они выискивают любую возможность, чтобы найти дополнительный источник финансирования.

Например, в Византии, был введен налог на воздух, который выражался, в том, что все владельцы многоэтажных особняков должны дополнительно «отстёгивать» за такую роскошь деньги. Ведь чем больше этажей, тем меньше воздуха, утверждали те, кто ввел этот забавный оброк.

В Англии в 12 веке существовал налог на трусость, для тех, кто не хотел служить в армии.

В России Петр Первый также ввел достаточно много странных налогов, одним из которых был «налог на бороду». Поскольку в те времена Петр мечтал прорубить окно в Европу, то внешний вид должен был так же соответствовать нормам ЕС. Однако, кто хотел ходить с бородой, должен был пополнить казну государства Российского.

С тех пор и пошла присказка: «Деньги не пахнут». С течением времени она приобрела другой смысл: все средства хороши, если они приносят доход. А деньги все-таки в жизни не главное.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источники:

http://artpos.ru/dream-interpretation-online/chto-znachit-vyrazheniya-zolotoi-oduvanchik-znachenie-i-proishozhdenie.html
http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA
http://sauap.org/ru/istorija-vozniknovenija-slov-zaraza-bozhij-oduvanchik-dengi-ne-pahnut/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: