Что же ныне в царских могилах? Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь.

Мероприятие

РОССИЯ,УКРАИНА,БЕЛАРУСЬ – ВМЕСТЕ МЫ СВЯТАЯ,РУСЬ!

Информация

Описание: 8 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 360 ЛЕТ СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ ПЕРЕЯСЛАВСКОЙ РАДЫ

В 1648 году Запорожские казаки под предводительством гетмана Богдана Хмельницкого поднялись на национально-освободительную войну с польскими и литовскими панами, Показать полностью… угнетавшими малороссов, проводившими на землях Войска Запорожского политику ассимиляции коренного малорусского населения. После 5 лет кровопролитной войны Запорожских казаков за освобождение из-под польско-литовского гнёта силы запорожцев иссякали. Война принесла разорение в малорусские земли, татары грабили украинские города и сёла, поляки выжигали землю малорусскую. И тогда Богдан Хмельницкий обратился за помощью к русскому царю Алексею Михайловичу, по прозвищу “Тишайший”. 1 (11) октября 1653 года Земский собор принял историческое и судьбоносное для нашего народа решение – о принятии в подданство Русскому Царству Войска Запорожского. После этого в Малороссию из Москвы отправилось большое посольство во главе с боярином Василием Бутурлиным. 8 (18) января 1654 года в Переяславе (ныне город Переяслав-Хмельницкий в Киевской области) состоялся Генеральный военный совет запорожцев.

“И как собралося великое множество всяких чинов людей, учинили круг пространный про Гетмана и про Полковников, а потом и сам Гетман вышел под бунчюком, а с ним Судья и Ясаулы, писарь и все Полковники, и стал Гетман посреди круга, а Ясаул Войсковой велел всем молчать; потом, как умолкли, начал речь Гетман ко всему народу говорить:

Панове Полковники, Ясаулы, Сотники и все войско Запорожское, и вси православнии Християне! ведомо то вам всем, как нас Бог свободил из рук врагов, гонящих церковь Божию и озлобляющих все Христианство нашего православия Восточного, что уже шесть лет живем без Государя в нашей земли в безпрестанных бранях и кровопролитиях с гонители н враги нашими, хотящими искоренити церковь Божию, дабы имя Руское не помянулось в земли нашей, что уже вельми нам всем докучило, и видим, что нельзя нам жити боле без Царя; для того ныне сбрали есмя Раду, явную всему народу, чтоб есте себе с нами обрали Государя из четырех, которого вы хощете; первый Царь есть Турский, который многажды чрез послов своих призывал нас под свою область; вторый Хан Крымский; третий Король Польский, который, будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку принять может; четвертый есть Православный Великия России Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец Восточный, которого мы уже шесть лет безпрестанными молении нашими себе просим; тут которого хотите избирайте. Царь Турский есть бусурман; всем вам ведомо, как братии наши, православнии християне, Греки беду терпят, и в каком суть от безбожных утеснении; Кримской Хан тоже бусурман, которого мы по нужди и в дружбу принявши, каковыя нестерпимыя беды приняли есмя! Какое пленение, какое нещадное пролитие крови християнския от Польских Панов утеснения, никому вам сказывать не надобет; сами вы все ведаете, что лучше жида и пса, нежели християнина, брата нашего, почитали. А православный християнский Великий Государь, Царь Восточный, есть с нами единаго благочестия Греческаго закона, единаго исповедания, едино есми тело церкви православием Великия России, главу имуще Иисуса Христа.

Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати.

Смела где. Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь! Метрические книги по местечку смела находящиеся на хранении в гачо

Этот районный центр сейчас является третьим городом Черкасщины как по количеству населения (70 тысяч человек), так и по развитию промышленности. В городе развиты такие мощные отрасли, как металлургическое производство и машиностроение, а вот развитие туристической инфраструктуры оставляет желать лучшего. Да и туристических объектов, как для большого города, в Смеле немного. И найти их не просто. Но лучше рассказать обо всем по порядку.

Пожежна каланча збудована у 1929 році

Первое письменное упоминание о населенном пункте под названием Смела датируется 1542 годом. В 1773-м он получил Магдебургское право и официально подтвердил статус города. Произошло это после того, как пятью годами ранее Максим Зализняк с отрядом гайдамаков захватил город и уничтожил здесь всех поляков и евреев.

В XVIII веке Смела длительное время принадлежала польским князьям Любомирским. В 1793 году Смелянщину купил князь Григорий Потемкин. В этом же году он подарил регион своему племяннику Александру Самойлову. От последнего Смела перешла сначала к сыну – Николаю, а затем к дочери – Софии.

Читать еще:  Знак подковы. Такая неоднозначная фен шуй подкова

Софья Александровна Самойлова с 17 лет была женой представителя известного дворянского рода, графа Алексея Алексеевича Бобринского. Его отец был внебрачным сыном императрицы Екатерины II и графа Григория Орлова. Новорожденного мальчика замотали в бобровую шубу, поэтому Екатерина придумала ему фамилию Бобринский, хотя официально он получил от императрицы титул графа Бобринской волости.

С 1838 года фактическим владельцем Смелы стал Алексей Бобринский – пионер сахароварения в России. Еще в 1828 году он построил сахарный завод в Михайловском под Тулой. Мечтой графа было производство российского сахара из свеклы, ведь в те годы сахар в империи был только импортным и стоил 4 рубля за килограмм (столько же стоила корова). Но в условиях сурового континентального климата Тульщины свекла не успевала созреть. Поэтому в конце 30-х годов XIX века Бобринский волами и лошадьми перевозит оборудование Михайловского завода в Смелу. Начинается новая эпоха в развитии Смелы, новая эпоха в развитии экономики Российской империи – эпоха «сахарных королей».

Смелянские сахарные заводы Бобринских были известными во всей Российской империи. Они дали толчок для строительства новых заводов другими собственниками и для выращивания собственной сахарной свеклы. Бобринский стал первым «образцовым капиталистом». Он снабжал население Смелы и окрестностей оплачиваемой работой, в то время, когда остальные дворяне во всем полагались на бесплатный труд крепостных. Уже после Бобринских появились более богатые и успешные Симиренко, Харитоненко и Терещенко. Пример потомков царской крови стал показательным для выходцев из крепостничества.

Будинок колишнього позичкового банку. Нины тут краєзнавчий музей

Главной достопримечательностью Смелы является римско-католический Успенский костел. Построили его на средства местного помещика Савицкого в 1818-1827 годах. Эта четырехугольная большая каменная постройка с двумя башнями в XIX веке была самым большим украшением Смелы. Большевики закрыли костел. Его переоборудовали в дом культуры. В последние десятилетия прошлого столетия в помещениях костела размещалась районная библиотека.

Римско-католической общине костел вернули в 2000 году, а через два года в храме произошел крупный пожар. Ремонт начали только в 2006 году. Он продолжается и сейчас.
Рядом с храмом сохранился возведенный в 1880 году дом ксендза. Но увидеть его можно только через щель в высоком заборе, которым окружен и дом священника и костел.

Главным православным храмом Смелы является Покровский собор. Его построили вместо старой деревянной церкви. За основу для храма приняли проект Благовещенского собора Санкт-Петербурга (стоял у Николаевского моста). Проект этот предполагал византийский архитектурный стиль с многочисленными колоннами, прикрывавшими углы здания. Благовещенский собор закончили в 1849 году – его смелянскую уменьшенную копию через десять лет только заложили. В процессе строительства храма в Санкт-Петербурге проект несколько изменили: купол собора приобрел шатроподобную форму, также собор украсили еще четыре шатроподобные купола-колокольни. А вот в Смеле проект не меняли – собор предстал таким, как и задумывался – с одним большим куполом в византийско-русском стиле. «Старший брат» – собор в бывшей имперской столице, погиб в 1929 году, а вот «младший» стоит и сейчас, чувствует себя очень неплохо и, надеемся, простоит еще сотни лет.

Очень интересным памятником Смелы является здание краеведческого музея. Построили его в 1909 году для филиала Санкт-Петербургского ссудного банка.

С XIX века в городе осталось немало зданий: жилые дома, мужская и женская гимназии, земская больница, железнодорожный вокзал. Рядом с железнодорожным вокзалом, который ныне называется «Имени Тараса Шевченко», в старом вагончике расположен железнодорожный музей. Здесь рассказывается о железнодорожном развитие города, об инициировании Алексеем Бобринским строительства железнодорожного транспорта в Российской империи, о строительстве смелянского участка Юго-Западной железной дороги, который получил название Бобринский. Сейчас это главная железнодорожная станция Черкасщины.

В Смеле есть два старинных парка: парк усадьбы Самойловых и парк усадьбы Бобринских. Парк Самойловых, хоть и старый, но находится в значительно лучшем состоянии, чем парк Бобринских. Расположен этот парк в самом центре города рядом с костелом. Его реконструировали в 80-х годах прошлого века.

Еще одним довольно интересным объектом в городе является высокая каланча пожарного депо, расположенная в центре. Это здание построили уже в советское время в 1929 году.

Текст и фото Романа Маленкова (черновой текст путеводителя по Черкасщине издательства “Грани-Т”)

Фрагменти старої забудови

В Украине, на левом берегу реки Тясмин, находится город Смела, относящийся к Черкасской области и являющийся центром Смелянского района. От областного центра Смелу отделяет 30 км, а от украинской столицы, Киева – чуть более 200 км.

Город расположен на площади в 40 км², а численность населения на момент 2010-го года составляла свыше 81 тыс. человек.

Официальной датой основания Смелы считается 1542-й год. Именно тогда образованная нереестровыми казаками слобода на реке Тясмин стала именоваться Яцково-Тясмин, а позже – просто Тясмино. В первой же половине ХVII века эти земли получили название Смела.

Свое современное название город имеет не спроста. По легенде, смелая девушка – Смела или Смилиха, провела княжескую дружину только ей одной известной тропой, ведущей через Ирдынские болота, и сегодня окружающие населенный пункт. Кроме того, ей приписывают руководство над отрядом повстанцев против иностранных захватчиков. По преданию, враг был побежден, однако, Смелая погибла от вражеской стрелы. Эта легенда стала основой городского герба – на нем изображена девушка, держащая над головой сломанную стрелу в знак победы добра над злом.

Читать еще:  Видеть во сне большую вшу. К чему снятся вши в волосах

Что касается достопримечательностей, на карте Смелы обозначены несколько интересных объектов, заслуживающие внимания туристов.

Одним из важнейших является , расположенный непосредственно в центральной части Смелы, на территории городского парка культуры и отдыха. Прежде здесь находился старый деревянный костел, существовавший в 1818-1827 гг. Новый каменный храм появился благодаря бывшему хорунжему войск польских Антону Совецкому.

Ныне это культовое сооружение в неоклассическом стиле изумляет своим щедро декорированным фасадом, а внутреннее убранство вызывает еще больший восторг. С 2003-го года Успенский костел возвращен католической общине города, рядом с ним находится здание приходского дома.

Парк, в котором располагается костел, является бывшим парком имения Самойловых. Реконструированный в 1980-м году, он размещается на двух уровнях. На верхнем располагалась усадьба, Преображенская церковь, которую разрушили большевики, и непосредственно Успенский костел. Данный ансамбль образует мемориальный парк, располагающий множеством памятников, среди которых могилы неизвестного солдата, монумент В. Ленину, а также памятный знак по случаю трагической катастрофы в Чернобыле. Кроме того, есть в парке и развлекательные аттракционы, на которых так любят резвиться детишки.

Нижний же уровень парка, к которому примыкают широкие лестницы от Успенского костела, по истине необычайно живописный. Пруды, каналы, утонченные пешеходные мостики на берегу Тясмина ниже плотины открывают завораживающие виды. В общем-то, фотографии Смелы с изображениями этого парка являются убедительным тому подтверждением.

Следующим культовым сооружением выступает главный православный храм города – . Возведение церкви из камня было начато в 1859-м году. Храм возведен в византийско-русском стиле по образцу Благовещенского собора в Санкт-Петербурге, однако, Свято-Покровский собор имеет большие размеры и всего одну центральную главу.

С историей края своих гостей с удовольствием знакомит , размещенный в здании филиала Санкт-Петербургского ссудного банка, который был возведен более века назад в стиле провинциального модерна. Музейные экспозиции насчитывают свыше 3,5 тысяч экспонатов. Здесь имеются картографические материалы прошлых веков, экспонаты, посвященные роду графов Бобринских, археологические находки и древности Приднепровья. А настоящей гордостью и изюминкой музея служат такие уникальные экспонаты, как шкатулка из стекла и металла, созданная итальянскими ювелирами в далеком XVIII веке, а также навесной замок середины XIX столетия.

Окрестности Смелы располагают еще одним музеем – древнего быта и народных ремесел. Находится он в селе Плескачовка и позволяет воспроизвести уклад сельской жизни XIX века. В этом месте действительно можно перенестись лет так двести назад и испробовать свои силы в создании колеса к телеге или вручную смолоть муку. Кроме того, в музее есть работающий ткацкий станок и другие экспонаты, рассказывающие о народных ремеслах того времени.

А со здешней природой сполна способны воссоединить имеющиеся здесь заповедные урочища. Первое – , занимает площадь в 149 га и находится на северной окраине Смелы, на правом берегу реки Ирдынь. Чудесные пейзажи рисуют гористые рельефы с растительностью лиственных пород. Примечательной особенностью этого уголка является тот факт, что в 1880-х гг. археологом А. Бобринским на этой горе был открыт старинный памятник археологии региона – стоянка и мастерская, относящиеся к каменному веку и существовавшие 35-10 тыс. лет тому назад! Поселение считается одним из древнейших в Черкасской области. Кроме того, есть данные, что до 1190-го года на Юровой горе существовал город Кулдюрив, служивший форпостом на южной границе Руси.

Еще один заповедник поблизости Смелы – , расположен на площади более 24 га и призван сохранять лесостепной ландшафт Центрально-приднепровской возвышенности. Шаева гора являет собой уникальный природный комплекс с холмами, простирающимися вдоль реки Тясмин, а также степной растительностью. На территории заповедника обитают растения и животные, числящиеся в Красной книге Украины. Также урочище выступает археологическим памятником поселения скифской эпохи. В свое время археологами найдено здесь множество скифских захоронений, орудия, а также каменных, бронзовых и костяных предметов.

Подытоживая, хочется отметить, что туристический потенциал Смелы весьма велик. Поэтому, уютный, тихий и спокойный городок всегда рад своим гостям.

Wiki: de:Smil ru:Смел en:Smila,_Ukraine

Смела в Черкасской области (Украина), описание и карта связанные воедино. Ведь Мы – места на карте мира. Узнайте шире, найдите больше. Находится 26,3 км на юго-запад от Черкасс. Найдите интересные места вокруг, с фотографиями и отзывами. Ознакомьтесь на нашей интерактивной карте с местами вокруг, получите более подробную информацию, узнайте мир лучше.

Всего 3 редакций, последнее 3 года назад сделано mucha из Москвы

Лаврентий Черниговский: «Нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе Святая Русь»

Уроженец Черниговщины преподобный Лаврентий стал и в УССР, и в РСФСР, и по всему православному миру великим молитвенником, добрым пастырем, слезно-сострадательно относившимся к прихожанам, искавших у него утешения, а также пророком, предсказавшим многие события, которые мы теперь претерпеваем.

Во времена современной смуты, когда становятся очевидными слова евангелиста «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 15-16), а также «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12, 25), для укрепления в вере и способности понимания истины мы обращаемся к жизненным образцам и наставлениям таких подвижников православной веры и провидцев ХХ столетия, как преподобные отцы Амфилохий Почаевский или Лаврентий Черниговский.

Читать еще:  Антисфен - русская историческая библиотека.

Доживший до середины ХХ века преподобный Лаврентий Черниговский, день памяти которого Церковь отмечает 11 января по н. ст., занял особое место в духовном пантеоне.

Когда мы читаем пророчества преподобного старца Лаврентия Черниговского, данные им в простоте общения по историческим меркам совсем недавно (батюшка почил в 1950 г.), мы не можем не дивиться его прозорливости.

Батюшка Лаврентий, беседуя с архимандритами Феофаном и Никифором, а также со своими близкими, говорил настойчиво и строго, с предупреждением: «Наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».

Отец Лаврентий говорил простые и понятные слова, чистую правду: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа – это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте. В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».

Наместник Киево-Печерской лавры о. Кронид тогда возражал батюшке, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли. Но батюшка отвечал: «Бес в них войдёт, и они с сатанинской злобой ополчатся против Православной веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя и Сил». И предупреждал: «Чтобы верны были мы Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол…»

Это о сегодняшнем дне были сказаны слова преподобного: «Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы-самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная — Русская».

Разве не о нынешнем кошмаре раскола на Украине, разве не о теперешнем захвате раскольниками-сектантами и изощренном отъеме канонических храмов сказал старец семь десятилетий назад: «Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все “сатанинское сборище” (Апок. 2;9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!»

Удивительно, но живы духовные дети батюшки Лаврентия и, говорят, еще стоит в Чернигове домик, где он скрывался в 1930-е и где являлись ему пророки последних времен — Илия и Енох.

Схиархимандрит Черниговского Троице-Ильинского монастыря Лаврентий (Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 г. в сельце Карыльское близ г. Короп Черниговской губернии и скончался в 1950 г., прожив очень долгую жизнь, чтобы выполнить важную миссию — предупредить нас об испытаниях в новых грядущих временах.

9 марта 1912 г. на 45 году жизни, что свидетельствует о глубоком смирении, Лука принял монашеский постриг с именем Лаврентий.

С 1942 по 1950 г. прп. Лаврентий жил в Черниговском Троицком монастыре.

Только перед самой его кончиной открылось, что о. Лаврентий еще в 1923 г. был тайно пострижен в схиму Лаврским схиигуменом Гавриилом. Батюшка никогда и никому об этом не рассказывал, одеяния схимника не носил и всегда ходил в простеньком монашеском подрясничке и клобуке.

22 августа 1993 г. Архиерейским Собором Украинской православной церкви Московского патриархата схиархимандрит Лаврентий Черниговский был причислен к лику святых в чине преподобного. Сегодня его святые мощи покоятся в Свято-Троицком кафедральном соборе Чернигова.

6 января 2019-го «Правый сектор»* начал акцию у черниговского Свято-Троицкого кафедрального собора УПЦ: радикалы агитируют за переход в т. н. ПЦУ или СЦУ (Стамбульскую церковь Украины).

Знают ли правосеки, что в соборе покоятся мощи святителя Феодосия Черниговского, преподобного Лаврентия Черниговского, святителя Филарета Черниговского? Их тоже будут агитировать за переход в СЦУ?

Как это напоминает предсказание Лаврентия Черниговского о «сатанинском сборище», которое подготовлено и нынешним киевским режимом. И что от того, что нынешний глава Украины Порошенко заявляет: «Я как президент гарантирую от имени государства, что Украина будет уважать религиозный выбор, свободу вероисповедания каждого гражданина»?

Но мы помним пророчество преподобного Лаврентия: «Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная — Русская».

Источники:

http://vk.com/event64541835
http://dark-lore.ru/zhivotnye/smela-gde-rossiya-ukraina-belarus-tolko-vmeste-my-svyataya-rus/
http://odnarodyna.org/content/lavrentiy-chernigovskiy-nelzya-razdelit-rossiyu-ukrainu-i-belorussiyu-eto-vmeste-svyataya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: