Что такое завет с богом. Водное крещение как завет с богом

Крещение и его виды. Водное крещение

Через веру в Христа и покаяние в грехах мы становимся детьми Божьими и в нас зарождается новая жизнь. Эта жизнь с Иисусом Христом может и должна развиваться. И важным шагом в процессе духовного развития новообращенного человека становится крещение.

Крещение (греческое слово «баптизо») означает полное погружение во что-то. Существует несколько видов крещения: крещение в тело Иисуса Христа, водное крещение, крещение Духом Святым и крещение огнем. Все эти виды крещения описаны в Библии.

— Крещение в тело – это погружение в церковь, т.е. полное погружение в тело Христа или прилепление к телу Христа, которое есть Его церковь. В Библии написано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи и еллины, рабы или свободные, — и все напоены одним Духом» (1-е послание к Коринфянам, 1:2:13).

Церковь – это тело Иисуса Христа, это живой организм, в котором собраны люди во имя Иисуса Христа. Как тело состоит из многих членов, так и церковь состоит из многих верующих в Иисуса Христа, из Его учеников, где у каждого члена церкви есть свое дело. Человек, пришедший к покаянию, не может иметь полноценной духовной жизни вне церкви, вне тела Христа, так как именно в теле Христа течет Дух Святой (духовная кровь) дающая питание, освобождающая от греха, болезней, нечистоты и т.д. крещение в тело – это участие детей Божьих в жизни всего тела. Невозможно быть крещенным в тело Христа не посещая собраний, не живя жизнью церкви. Когда мы начинаем регулярно посещать собрания участвовать в жизни церкви, мы крестимся в тело Иисуса Христа, т.е. погружаемся с головой в жизнь всего тела. Голова тела – Христос и Он лучше знает, что нужно каждому члену, ОН может помочь, направить, но только если член прилепился к телу.

— Водное крещение – это полное погружение в воду. Чтобы войти в Царствие Божье мы должны родиться от воды. В Библии написано: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Иоанна, 3:5). Водное крещение с полным погружением имеет духовный смысл. Это отождествление со смертью, погребением и воскресением Иисуса Христа, как написано об этом в Библии: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресением» (Римлянам, 6:3-5). Когда человек погружается под воду, он как бы погребается вместе со Христом в Его смерть. Это означает, что мы умираем для греха вместе с Иисусом. Принимая водное крещение во имя Иисуса Христа мы соглашаемся с тем, что Его смерть на кресте была именно за нас, за наши грехи, и мы добровольно крестимся в Его смерть, чтобы и воскреснуть вместе с Ним для новой жизни.

Водное крещение – это не обряд омовения плоти, но принятое решение каждого человека, сознательный акт навсегда расстаться со своими грехами и жить новой обновленной жизнью для Бога.

— Крещение Духом Святым – это полное погружение в Дух Святой. Наш дух, душа и тело погружаются в Дух Святой. Иоанна Креститель говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мной сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матфея, 3:11).

Итак Духом Святым крестит Иисус Своих детей. После Своего воскресения Иисус явился Своим ученикам и сказал: «… ибо Иоанна крестил вас водой, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деяния, 1:5). И дальше Иисус продолжал: «… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее, и Самарии, и даже до края земли» (Деяния, 1:8).

Крещение Духом Святым делает христианина живым, способным служить Богу в силе и помазании. С Духом Святым в жизнь человека приходит вся полнота Божья, все Его дары и таланты для свидетельства о Нем.

— Крещение огнем – это самый длинный, т.к. длится всю жизнь, и самый неприятный для нашей плоти вид крещения.

Как говорилось выше в Евангелие от Матфея, 3:11: «… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Иисус крестит Своих детей огнем. Апостол Павел писал: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь как приключения для вас странного» (1-е послание Петра, 4:12). То, что в нашей жизни мы проходим как испытание не говорит о том, что Бог от нас отвернулся. Все наши жизненные испытания являются для нас огненным крещением. Трудности в нашей жизни позволяют Богу изменить, переплавить наш характер. И чем сильнее огонь, т.е. чем больше испытание, тем чище будет наш характер, тем больше укрепится наша вера.

Переплавку нашего характера можно сравнить с переплавкой золота. Чтобы очистить золото от шлаков, его нужно разогреть и чем выше температура нагревания, тем больше шлаков поднимается вверх. Так и наш характер изменяется в конфликтных ситуациях, когда все негативное поднимается, выплескивается наружу и только таким образом наш характер может переплавиться. Проблемы в нашей жизни – это Божьи методы, чтобы сделать нас совершенными во Христе Иисусе: «Об этом радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений дабы испытанная вера наша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале, и чести, и славе в явление Иисуса Христа» (1-е Петра, 1:6-7)

Пройдя испытания и очищение нашего характера, мы поднимаемся, растем духовно и получаем в награду воздаяние от Господа.

Принимая водное крещение, верующий полностью погружается в воду. И каждый, кто покается (обратится к Иисусу) и уверует в Евангелие, может получить крещение. Написано: «Но, когда поверили Филиппу, благовествовавшему о Царствии Божьем и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деяния, 8:12)

Человек может быть крещен в сознательном возрасте, потому что это добровольное решение посвящения Богу. Сам Иисус был крещен в возрасте 30 лет: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него… И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матфея, 3:13, 16-17)

Крещение человека говорит о его готовности следовать за Господом, посвятив Ему свою жизнь. Это также свидетельствует о решении человека жить обновленной жизнью. Крещение установлено самим Господом:

«Петр же сказал: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа» (Деяния, 2:38).

Значение водного крещения – это заключение Завета с Богом, который несет в себе определенный духовный смысл для человека:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (римлянам, 6:3-6).

Читать еще:  Во сне увидеть огромную рыбу. Быть радости или беде? К чему большая рыба снится? Большая стирка во сне

Это момент рождения от воды, которая освящена молитвами. Со Христом мы распяты на кресте. Погружаясь под воду, мы как бы погребаемся с Иисусом в Его смерть. А выходя из воды – воскресаем (рождаемся от воды), как и Он воскрес на третий день, чтобы вместе с Ним ходить в обновленной жизни.

  1. Умираем для греха, и воскресаем для Господа

«Ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо что Он умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Боа во Христе Иисусе, Господе нашем» (римлянам, 6:7-11).

Умерший освободился от греха. Так и мы погружаемся под воду со старой греховной плотью (душа + тело), чтобы выйти из воды с новой плотью. Грех умер в нас и мы воскресли, чтобы жить с Ним и для Него. Как Иисус по воскресении Своем получил новое преображенное тело, в котором пошел на небо к Отцу. Так и мы, оставляя грех под водой, теперь имеем новую плоть, чтобы жить для Господа без греха.

  1. Обрезание крайней плоти нашего сердца

«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи (Колоссянам, 2:9-13).

Выполняя Завет Бога об обрезании, евреи делали обрезание крайней половой плоти. В настоящее время, выполняя Завет Бога через водное крещение, мы позволяем Богу обрезать крайнюю плоть сердца нашего, т.е. позволяем убирать из сердца все, что мешает нам жить с Богом новой жизнью и быть послушными Ему.

  1. Обещание Богу доброй совести

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1-е Петра, 3:21).

Это не обряд, а обещание доброй совести в служении Ему. Признавая свой грех, человек верою исповедует смерть и воскресение Христа для искупления его греха. И через послушание удовлетворяет желание Бога – служить теперь Ему.

Также и Христос в свое время принял водное крещение, чтобы исполнить Завет Бога.

В книге Деяний святых Апостолов написано об одном евнухе, который уверовав во Христа, сошел в воду и незамедлительно крестился: «… вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп сказал: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Деяния, 8:26-39)

Что такое завет с Богом?

О. Палмер Робертсон

Определить понятие “завет” так же трудно, как дать определение понятия “мать”.

Матерью можно назвать женщину, которая дала вам жизнь. Формально это, может быть, и верно. Но кого удовлетворит такое определение?

Писание ясно свидетельствует о важности Божьих заветов. Бог многократно вступал в заветные отношения с отдельными людьми. Можно найти недвусмысленные упоминания о заветах, заключенных с Ноем (Быт. 6:18), Авраамом (Быт. 15:18), Израилем (Исх. 24:8) и Давидом (Пс. 88:3). Израильские пророки предвещали пришествие дней “нового завета” (Иер. 31:31), а о Тайной Вечере Сам Христос говорил языком завета (Лк. 22:20).

Но что такое завет?

Некоторые ученые считают бесполезными любые попытки предложить единое определение “завета,” охватывающее все разнообразные случаи употребления этого термина в Писании. Они предполагают, что многообразие ситуаций, в которых используется этот термин, подразумевает множество различных значений.[1]

Ясно, что любое определение термина “завет” должно оставлять такой простор для толкования, какого требуют сведения, приведенные в Писании. Однако сама целостность библейской истории, определяемой Божьими заветами, предполагает всеобъемлющее единство понятия “завет”.

Итак, что же такое “завет”? Как определить заветные отношения Бога с Его народом?

Завет есть узы на крови, которыми Бог по изволению Своему связывает Себя с творением. Вступая в заветные отношения с людьми, Бог по Своему изволению связывает Себя с ними жизненно важными узами. Завет – это скрепленные кровью узы, возникающие по Высшему изволению, узы жизни и смерти.

Три аспекта этого определения Божьих заветов следует рассмотреть подробнее.

Завет – это узы

По самой своей сути завет – это то, что связывает две стороны. К сущности библейского понятия завета ближе всего образ неразрывных уз.

Обширные исследования этимологии ветхозаветного термина “завет” (евр) не дают достаточно убедительных оснований для того, чтобы определить значение этого слова. щ Однако контекстуальное употребление данного термина в Писании довольно последовательно указывает на понятие “связь” или “отношениями Завет всегда заключается личностью – Богом или человеком. Далее, за редкими исключениями вторую сторону в завете также представляет личность.[5] Результат заветного обязательства – установление отношений “в связи с”, “с” или “между” людьми.[6]

Важнейшим формализующим элементом при заключении всех Божьих заветов в Писании является словесное определение характера учреждаемого союза. Чтобы заключить завет, Бог говорит. Он милостиво возвещает о том, что принимает на Себя обязательства перед Своими творениями, и объявляет, на основе чего Он будет общаться с ними.

Важность клятв и знамений в Божьих заветах доказывает, что по сути своей завет есть узы. Завет связывает стороны друг с другом определенными обязательствами.

Связующая клятва завета может иметь разнообразные формы. В некоторых отрывках используется устная клятва (Быт. 21:23,24,26,31; 31:53; Исх. 6:8; 19:8; 24:3, 7; Втор. 7:8,12; 29:13; Иез. 16:8). В других случаях к устному обязательству может присоединяться какое-либо символическое действие, как например, дар (Быт. 21:28-32), трапеза (Быт. 26:28-30; 31:54; Исх. 24:11), установление памятника (Быт. 31:44 и дал., Иис. Нав. 24:27), окропление кровью (Исх. 24:8), жертвоприношение (Пс. 49:5), прохождение под жезлом (Иез. 20:37) или рассечение животных (Быт. 15:10, 18). В нескольких отрывках из Писания неразрывная связь клятвы и завета предельно ясно подтверждается параллелизмом конструкции (Втор. 29:12; 4 Цар. 11:4; 1 Пар. 15:16; Пс. 104:9; 88:3, 4; Иез. 17:19). В этих случаях клятва и завет взаимозаменяемы.

Такая близость клятвы и завета подчеркивает, что завет по сути своей – это узы. Завет связывает участников друг с другом.

То, что Божьи заветы связывают две стороны, подчеркивается также присутствием знаков во многих библейских заветах. Знамение радуги, печать обрезания, символ Субботы – эти заветные знаки усиливают связующий характер завета. Посредством завета вступает в силу заверенное межличностное обязательство. Так же, как жених и невеста обмениваются кольцами “в знак и в залог” своей “постоянной верности и вечной любви,” так и знаки завета символизируют неизменность уз, связывающих Бога с Его народом.

Завет есть узы, скрепленные кровью

Фраза “узы, скрепленные кровью”, или “узы жизни и смерти”, выражает предельную серьезность взаимных заветных обязательств Бога и человека. Заключая заветы, Бог никогда не вступает с человеком в случайные или ни к чему не обязывающие отношения. Напротив, обязательства, которые Он берет на Себя, затрагивают конечные вопросы бытия – вопросы жизни и смерти.

Основное древнееврейское выражение, с помощью которого описывается установление заветных отношений, ярко отражает предельную серьезность выбора между жизнью заветные и смертью в завете. Фраза, которая в Ветхом Завете переводится как “заключить завет,” буквально означает “рассечь завет.”

Выражение “рассечь завет” появляется не только на каком-то одном этапе истории библейских заветов. Напротив, оно встречается в самых важных местах на протяжении всего Ветхого Завета и многократно повторяется в Законе, в пророческих писаниях^ и в остальных ветхозаветных книгах. но]

Казалось бы, с течением времени яркий образ “рассечения завета” должен был потускнеть. Однако и самые древние тексты Писания, и те, которые относятся к концу пребывания Израиля в Палестине, доказывают, что значение этого выражения неизменно понималось во всей полноте. Понятие “рассечения завета” впервые встречается читателю Библии в первой записи об установлении завета с Авраамом, в которой можно найти множество признаков, указывающих на ее древность (Быт. 15). На другом переломном этапе истории Израиля пророческое предупреждение Иеремии, обращенное к Седекии во времена осады Иерусалима Навуходоносором, изобилует ссылками на богословскую концепцию “рассечения завета” (см. Иер. 34).

Читать еще:  К чему снится насилие над другим человеком. К чему снится изнасилование: по эротическому соннику и соннику Лоффа

Еще одним указанием на то, что это выражение имело всеобъемлющее значение, можно считать тот факт, что оно применялось ко всем трем основным типам заветов. Оно использовалось в описании завета, учрежденного между человеком и человеком, [заветов, поставленных Богом с человеком и заветов, заключенных человеком с Богом].

Особенно поразительно, что глагол “рассечь” может употребляться и сам по себе и при этом явно означать “рассечь завет.” Такое его использование показывает, насколько тесно понятие “рассечь” связано с представлением о завете в Писании.

Такое соотношение процесса “рассечения” с установлением завета проявляется во всех древних языках и культурах Среднего Востока. Не только в Израиле, но и в культурах окружавших его народов существует связь между обязывающим характером завета и выражениями, означающими “рассечение.”

Процесс “рассечения” впечатляюще отражен не только в терминологии, но и в обрядах, обычно связанных с установлением заветов. При заключении завета на ритуальной церемонии рассекаются животные. Наиболее очевидный пример такого рода в Писании находим в 15 главе Книги Бытия, при заключении Авраамова завета. Сначала Авраам рассекает несколько животных и располагает части друг против друга. Затем между рассеченными частями животных символически проходит Бог. В результате “заключается” или “рассекается” завет.

Что означает расчленение животных на части в момент заключения завета? И библейские, и вне библейские доказательства в равной мере подтверждают особую важность этого ритуала. Рассечение животных символизирует “смертельную клятву” в момент принятия обязательств завета. Расчлененные животные олицетворяют проклятие, которое призывает на себя тот, кто заключает завет, в случае нарушения принятого обязательства.

В пользу такого истолкования убедительно свидетельствуют слова пророка Иеремии. Напоминая народу Израиля его неверность заветным обязательствам, он воскрешает в памяти людей обряд, во время которого они проходили “между рассеченными частями” тельца (Иер. 34:18). Своими преступлениями они призвали на себя проклятия завета, поэтому их ожидает расчленение их тел: “Трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным” (Иер. 34:20).

Именно в таком контексте заключения завета и следует понимать библейскую фразу “рассечь завет.”[1б] Понятие клятвы, обязывающей к верности и грозящей смертью за измену, неразрывно связано с самими терминами, описывающими установление заветных отношений. Завет действительно есть “узы на крови,” или узы жизни и смерти.

Это выражение – “узы на крови” – идеально согласуется с библейским утверждением: “без пролития крови не бывает прощения” (Евр. 9:22). Кровь играет важную роль в Писании потому, что она символизирует жизнь, а не потому, что Писание грубо или жестоко. Жизнь тела – в крови (Лев. 17:11), и, следовательно, пролитие крови представляет собой совершение кары над жизнью.

Библейские образы жертвоприношений с пролитием крови подчеркивают взаимосвязь жизни и крови. Пролитие крови, в которой заключается жизнь, представлено как единственный способ освобождения от однажды принятых обязательств завета. Завет есть узы на крови, обязывающие участников к верности под страхом смерти. Как только заветные отношения установлены, ничто, кроме пролития крови, не может избавить участников завета от последствий, грозящих им в случае его нарушения.

И именно на этом этапе наших рассуждений необходимо отвергнуть любые попытки соотнести понятие “завета” в жизни и опыте Израиля с мыслью о “последней воле и завещании.” Отдавать должное библейскому пониманию завета и в то же время выдвигать идею о “последней воле и завещании” просто невозможно.

Основная причина путаницы между понятиями “завет” и “завещание” возникает из-за того, что оба они имеют отношение к смерти. Смерть играет важнейшую роль и при вступлении в силу завещания, и при заключении завета. Из-за этого сходства указанные понятия часто путают.

Однако завет и завещание радикально отличаются по значению. Сходство, в сущности, только формальное. И “завет”, и “завещание” тесно связаны со смертью, но она совершенно по-разному соотносится с каждым из этих понятий.

В случае “завета” смерть стоит у истока отношений сторон, символизируя потенциальное проклятие. В случае “завещания” смерть наступает в конце отношений и вводит в действие положение о наследстве.

Смерть заключающего завет предстает перед нами в двух обособленных образах, следующих друг за другом. Сначала на нее указывает символическое обозначение проклятия, предупреждающее возможные нарушения завета. Далее нарушившего завет действительно настигает смерть как следствие обязательства, взятого им на себя.

В случае смерти завещателя двух образов, или двух этапов, нет. Составление завещания не сопровождается символами смерти. Завещатель умирает не вследствие нарушения своего завещания и последней воли.

Содержание “завещания и последней воли” само по себе предполагает неотвратимость смерти, и все положения завещания построены именно на этом. Что касается положений завета, то они предполагают возможность жизни или смерти. Образ смерти непременно сопутствует введению в действие завета. При его заключении обязательно заклание освященного животного. Но никакой необходимости в действительной смерти вступающего в завет нет. Смерть заключившего завет наступает только в случае нарушения завета.

Смерть Иисуса Христа следует толковать в контексте завета, а не завещания. Его смерть была заместительной жертвой. Христос умер вместо нарушившего завет. Понятие заместительной жертвы исключительно важно для понимания смерти Христа.

При составлении последней воли или завещания не может быть и речи о заместительной смерти. Завещатель умирает “за себя”, а не вместо другого. Ничья смерть не может заменить его собственную.

Христос же умер вместо грешника. Из-за нарушений завета люди были обречены на смерть. Христос принял на Себя заветное проклятие и умер вместо грешника. Его смерть была связана с заветом, а не с завещанием.

Конечно, верно, что христианин представлен в Писании как Божий наследник. Но он – наследник по усыновлению в семью бессмертного Бога, а не по распоряжению завещателя.

На уровне общедоступных толкований принято считать, что на Тайной Вечере Христос огласил Свою последнюю волю и завещание. Но нельзя забывать, что в тот момент праздновалась заветная трапеза. Во время Пасхальной трапезы ветхого завета Иисус огласил уставы трапезы нового завета. Очевидно, что Его цель заключалась в том, чтобы заявить о Себе как о Пасхальном Агнце, Который принимает на Себя проклятия завета. Его смерть была заместительной; Его кровь была пролита за Его народ. Слова Иисуса не были распоряжениями завещателя; Он говорил об исполнении завета и о введении завета в действие.

О. Палмер Робертсон, Христос Божьих заветов, Copyright 1980, ISBN: 0-87552 – 418 – 4, Перевод Елены Богат Редактор Елена Шустова

Водное крещение: в чем смысл и обязательно ли его принимать?

Важный шаг в жизни верующего, после покаяния, — водное крещение. Что это, зачем оно нужно и обязательно ли — отвечают служители из разных стран.

Действенность крещения зависит от веры и покаяния

Василий Степанов, пресвитер церкви «Роса», (Москва, Россия):

Интересные параллели проводит апостол Петр, размышляя о крещении. Во-первых, он сравнивает его с событиями всемирного потопа. Ной спасся вместе со своими домочадцами, построив ковчег. Строил он его на сухом месте, в течение многих лет, в то время, когда ни что не предвещало беды, и даже дождь не проливался с неба. Ной просто поверил, что Бог говорит правду, и его вера спасла его. Для нас это только образ, образ крещения, которое, как пишет Петр, спасает нас, если мы верим, что Бог говорит правду. Итак, первое – крещение это часть нашего спасения.

Крещение, не смывает с нас «грязь», или, говоря по-другому, не делает нас лучше или чище само по себе. Петр говорит о том, что, таким образом, мы даем Богу обещание. Это уже серьезно, если ты что-то обещаешь Богу, то прежде подумай, исполнишь ли ты свое обещание. А что это значит, дать обещание Богу? Он со своей стороны уже многое обещал нам, спасение, исцеление, прощение, список можно продолжать до бесконечности. Обращаясь к Нему, совершая крещение, мы заключаем Завет, и именно это спасает нас, как пишет Петр, воскресением Иисуса Христа.

Читать еще:  Чему снится золотой слиток сне. Приснились золотые украшения, кольцо

В первых веках не принимали крещение за некую магическую церемонию, в которой автоматически прощаются грехи. Они верили, что действенность крещения зависит от веры и покаяния. Ранние пост апостольские авторы наставляли людей раскаиваться в своих грехах и исповедовать веру в Иисуса Христа до крещения. Только после этого, говорили они, Бог омоет их грехи в крещении. Крещение не просто церемония или символ, но Бог действительно производит духовную работу, когда кто-то принимает крещение.

Сергей Санников, пастор, капеллан, доктор служения, стипендиат Фулбрайтовской программы (2005г.), с 1985 года преподаватель истории христианства. Автор многочисленных публикаций по истории и богословию.

После крещения, человек начинает новую жизнь в Боге

Лев Белов, пастор христианской евангельской церкви «Свет миру» (Тутаев, Россия):

Водное крещение — это таинство, посредством которого человек «соединяется» с Богом. По сути после крещения, человек начинает новую жизнь в Боге, древнее греховное умирает для обновленного настоящего и святого будущего уже в Господе. Данный шаг может быть совершен только осознанно. В Церковной традиции, в которой воспитан я, детей не крестят. Мы допускаем к крещению только тех, кто может осознавать свое действие, и обещать Богу служить, давая «обещание Богу доброй совести» (1Пет.3:21). Конечно, эта позиция очень здрава и имеет под собой основание свободы выбора человека предоставленного самим Творцом еще в Эдеме. Из Истории мы знаем, что к крещению христиане относились очень трепетно, и подготовка к крещению могла доходить до трех лет.

4 причины для того, чтобы принимать водное крещение

Рик Реннер, автор, старший пастор московской церкви «Благая весть»:

Некоторые люди спрашивают: «А почему я вообще должен принимать водное крещение?» Есть 4 причины для того, чтобы принимать водное крещение.

1) Это ПОВЕЛЕНИЕ или ЗАПОВЕДЬ Иисуса.

Иисус повелел Своим ученикам креститься и крестить, это часть Великого поручения: «Идите и научите все народы, крестя их…» Уже одной это причины достаточно, чтобы делать это. Для новообращённых это первый шаг послушания Христу. Надо креститься – хочется или не хочется – Может водное крещение станет для тебя первым актом послушания Христу! Публичное заявление, что твоё прошлое мертво, и ты не станешь прошлым никогда.

2) Иисус – Господин нашей жизни, поэтому мы подчиняем свою волю повелению Христа. Водное крещение – это ВАШЕ ПУБЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МИРУ, ЧТО ВЫ НЕ СТЫДИТЕСЬ ИИСУСА, ОСТАВЛЯЕТЕ ВАШУ ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ И БУДЕТЕ ЖИТЬ ДЛЯ НЕГО! (Мрк.8:38)

3) Является КАРТИНОЙ, во что ты веришь: смерть и воскресение Иисуса.

4) В Ветхозаветные времена обрезание давало человеку право войти в еврейское общество. В Новом Завете водное крещение – это ВХОЖДЕНИЕ В ЦЕРКОВЬ. Человека не считали частью церкви, пока он не принимал водного крещения. В Послании к Колоссянам Павел учит, что водное крещение – это духовное обрезание, когда мы становимся частью христианского общества («В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…» (Кол.2:11,12).

Дерек Принс, известный писатель и учитель Библии.

Крещение совершается посредством полного погружения

Андреас Патц, пастор церкви, блогер, основатель и редактор «Международной христианской газеты», (Идар-Оберштайн, Германия):

Крещение совершается посредством полного погружения. Об этом свидетельствуют как минимум два библейских текста, один из которых, по сути, является повествованием.

«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему (Иоанну Крестителю) и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3:5-6).

Крестились в Иордане – эта фраза мне кажется предельно понятной: крестить в Иордане означает погрузить в Иордан. Евангелист Иоанн (3:23), более того, делает важное дополнение, что «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды». Спрашивается, зачем искать место, где много воды, если окропить можно в любом месте, в любом помещении, у храма или на площади?

Второе подтверждение в пользу полного погружения кроется в тексте Апостола Павла, которое рисует крещение как погребение: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римл. 6:3,4).

Наконец, само русское слово «крестить» соответствует древнегреческому глаголу «баптизо», что значит «погружение».

Водное крещение — заповедь Иисуса Христа

Михаил Иванов, председатель Российского богословского общества, преподаватель Московской Богословской семинарии, кандидат философских наук:

Добрые дела не спасают нас, но мы призваны их совершать. Духовные дары не приносят нам спасение, но мы должны их использовать. Посещение богослужений не спасает нас, но оно необходимо для духовного роста. Церковь не спасает нас, но необходимо участвовать в церковной жизни. Крещение не спасает, мы уже спасены в момент покаяния, но оно весьма полезно и необходимо.

Водное крещение — заповедь Иисуса Христа, а заповеди христианин должен исполнять. Исполнение заповедей ведет к благословению, ибо Бог ожидает от нас послушания. Жизнь христианина не мыслима вне церковного общения, а водное крещение является единственным библейским способом первоначального вхождения в христианскую общину. В крещении человек подтверждает свое решение следовать за Христом перед лицом Бога, церкви и мира, свидетельствует о том, что рождение свыше действительно произошло и выражает свою готовность жить жизнью рожденного свыше человека. В крещении человек особым образом переживает и демонстрирует свой разрыв с прежней греховной жизнью и единение с Христом распятым и воскресшим.

Все перечисленное в сочетании с действием Святого Духа способствует духовному укреплению новообращенного, укреплению и углублению его отношений с Богом и другими верующими. Без послушания заповедям Иисуса не возможен духовный рост и освящение, к которому мы призваны. Поэтому заповедь о водном крещении, как и другие заповеди, следует исполнять.

Иван Осельский, ответственный пастор в церкви Grace Family Church.

Приписывать крещению своеобразные мистические свойства — ошибка

Алексей И. Коломийцев, почетный пастор Библейской церкви «Слово благодати», (Бетл-Граунд, Вашингтон, США):

Мы наблюдаем ошибку, когда люди приписывают крещению своеобразные мистические свойства, которых на самом деле в нем нет. Люди думают, что в самом обряде таится некая таинственная сила, которая будет защищать людей, крещенных в младенчестве, от гибели. Давайте разберемся, так ли это.

В 1 Пет 3:21 апостол Петр ясно и объективно говорит нам, живущим во времена Нового Завета, о смысле крещения:

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. (1 Пет 3:21)

Обратите особенное внимание на слова «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». В последнее время мало кто обращает внимание на эти слова. Тем не менее, они говорят нам о том, что крещение является не только свидетельством спасенной души, но и содержит в себе элемент ее реакции по отношению к Богу. Это формальное выражение посвящения себя Богу, имеющего место в результате рождения свыше. Это провозглашение своего приобщения к Телу Христа (Церкви). (Это еще одно свидетельство в пользу того, что дети не способны осмысленно предпринять столь серьезный шаг, который совершается однажды и навсегда). С крещением нельзя играть. Оно является обещанием (посвящением) себя в абсолютное послушание Христу, а через Христа – Отцу Небесному, при полном водительстве Святого Духа.

Сам по себе акт крещения, как обряд или как церемония не имеет никакого значения, никакой мистической или духовной силы. Оно приобретает смысл, когда выражает волю Христа, содержит в себе акт духовной реакции возрожденной души по отношению к Богу, торжественного свидетельства перед небом и землей, перед ангелами и людьми о том, что человек навсегда приобщился к Телу Христа. И это не только внутреннее рождение свыше, но и внешнее, видимое свидетельство нашей полной принадлежности – духом, душой и телом – Христу. И с момента этого яркого свидетельства человек заявляет всему миру людей и духов, что он навеки не принадлежит себе, а принадлежит Христу. В этом и заключается смысл водного крещения, как знак отождествления с Его телом (Церковью).

Источники:

http://emmanuildndz.com.ua/publikacii/kreshhenie-i-ego-vidy-vodnoe-kreshhenie.html
http://www.mirvboge.ru/2014/01/chto-takoe-zavet-s-bogom/
http://www.invictory.org/articles/church/8622-vodnoe-kreshhenie-v-chem-smysl-i-obyazatelno-li-ego-prinimat

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: