Что такое атеизм ааааа. Почему религия – такой опасный источник насилия? Почему люди становятся атеистами

Почему атеизм бесполезен?

Довольно часто в дискуссиях между верующими и атеистами мы видим некое высокомерие, выказываемое неверующими. Это высокомерие базируется на том, что атеист, якобы, является приверженцем научного образа мысли, законченным рационалистом, который насмехается над чужой верой и считает ее символом невежества и глупости. Меж тем довольно часто атеисты сами являются невежественными и необразованными людьми, а для некоторых из них атеизм является формой нигилизма. В какой-то мере каждый атеист считает себя вправе навязывать всем свою позицию, насмехаться над чужими верованиями и при этом считать себя разумным и адекватным членом общества. Здесь мы постараемся объяснить, почему атеизм бесполезен, и во многом даже вреден.Пока Иисус страдал за тебя на кресте, ты критиковал православие в Интернете.

Начнем с того, что неверие не является атеизмом. Да, это именно так — отсутствие веры в Бога или во что-то еще не делает человека атеистом. В современном понимании термина атеисты сознательно отказываются верить в любых богов и изгоняют из своей жизни любые формы веры. Не быть верующим и не практиковать религию — абсолютно нормально. Только вот, как бы атеистам того не хотелось, они не могут полностью изгнать из своей жизни религию. Об этом мы поговорим в следующем пункте.

Смысл атеизма — в наличии религии. Что бы ни говорили атеисты, отрицание религии без этой самой религии попросту не существует. Если бы в мире не было ни одного верующего человека, атеисты потеряли бы смысл своей войны «за разум и Просвещение». Это и объясняет то, почему особо агрессивные атеисты сами приходят к верующим, затевают с ними полемику, унижают и оскорбляют их. Да, не все атеисты таковы, но такие люди становятся атеистами по причине, которую мы рассмотрим ниже.

Атеизм не имеет высокого порога вхождения. Говорят, что вера в Бога не требует никакого критического анализа. Может быть, это и так — но для этой веры необходимо знать хотя бы основные положения Библии. Атеисту же требуется знать лишь то, что некоторые люди верят в Бога — больше ничего не нужно. В отличие от того же христианства, атеизм не является традицией, в нем нет правил и догм, в нем нет ничего, что требовало бы развития в рамках учения. В итоге к атеизму приходят невежественные люди, для которых единственный смысл атеизма заключается в критике и порицании верующих.

Атеисты не принимают критику. Казалось бы, кому бы стоило воспринимать критику, как не самим критикам? Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что атеисты не способны критически взглянуть на свою собственную систему ценностей. Атеизм постоянно цепляется за науку и научный подход — очень часто авторитетами для атеистов становятся популяризаторы науки. Но попробуйте посмеяться над Докинзом и Хокингом, либо выразить сомнения в правильности теории эволюции и теории струн — вы тут же увидите, как атеист превращается в фанатика. Свято место пусто не бывает. В результате атеист, отвергший веру в ту или иную религию, защищает собственных идолов, за которыми нет традиции, истории — нет совершенно ничего.

Так ли уж нужен атеизм, если в итоге вам приходится вставать на защиту манипулятора Докинза? Так ли уж нужен атеизм, если в итоге вам нужен верующий, чтобы ненавидеть его учение? Так ли уж нужен атеизм, если сам по себе он не приносит ничего? Задумайтесь — может быть, такой атеизм вам совершенно не нужен.

7 пунктов почему я стал атеистом:

Омг. «Император, у нас была тысяча причин, почему мы не смогли устроить салют в вашу честь! Первая: у нас не было пушек»

нахуя все эти унылые причины и прочее говно, привязанное к трактовке сказок и отдельным действиям отдельных людей, когда есть всего одна нормальная причина быть атеистом — это рациональное мышление?

К сожалению далеко не все атеисты им владеют. И, справедливости ради, отмечу, что не все верующие его лишены.

ну да, всё так. мы все люди, мы все можем совершать логические ошибки.

Сейчас развелась толпа атеистов — адептов теорий заговора, лженауки и т.д. Это уже не ошибки — это систематическое отсутствие рационального мышления, и их атеизм не делает им чести.

а, ну это да, это пиздец.

Фанатичность везде плоха. И в религии, и в атеизме. И Вы путаете веру с религией.

Да. Нет такой идеи, которую нельзя было бы довести до маразма.

Вот с «путаете веру с религией» яростно согласен. Почему нужно принадлежать к определенной конфессии? Я себя не определяю ни к одной из существующих, но тем не менее верю в существование некой силы. Ведь существуют вещи, которые пока хер объяснишь без участия такой силы. Но вот все эти ритуалы, обычаи, кресты-полумесяцы, книги со сказками — все это пыль. ИМХО, либо верь молча, либо иди нахер.

Пример таких вещей? Если ты чего-то не знаешь, это еще не значит, что у явления нет объяснения (если конечно есть сам факт наличия явления).

Причина большого взрыва и возникновения вселенной, что было до нее. Айда.

Ты не стал атеистом, ты им был изначально. Родился ты атеистом им и оставайся. Мозг не засраный религией способен на чудеса открытий и познание истины.

Нет. Религии создавались задолго до того, как придумали деньги.

Блин, сударь, вы как будто в моих мозгах копались. Согласен от и до!

Читать еще:  К чему снится падение кометы. К чему снится комета с хвостом

Единственное дополнение: я верующий. Не принадлежащий ни к одной из религий, но верующий в Единого частица которого живет в каждом из нас.

Чувак, получается ты был верующим, потом попил кофейку, подумал и переквалифицировался в атеиста. Или ты и был атеистом, а потом подумал и подвел под свое мнение доказательную базу?

Нет, изначально я был верующим, крещенным с рождения, распитие кофе в компании с товарищем и обсуждение на данную тему лишь побудили меня написать данный пост, с целью услышать мнение других людей.

Тогда расскажи что ты знаешь о христианстве. О 300 лет мученических смертей тысяч первых христиан за свою веру, о сонмах святых мучеников, исповедников. Что такое исповедь, литургия, всенощное бдение, утреннее и вечернее правило, символ веры, соборование, евхаристия, миропомазание, крещение, венчание, отпевание, пост.

Уверен, что о половине названий ты даже не слышал, тем более ничего не понимаешь ни в таинствах, ни в церковных службах. А берешься судить. Для начала бы не плохо было бы ознакомиться с предметом.

эмммм, вы серьёзно считаете что для того чтобы утверждать что человек-паук это сказочка для детей, нужно ознакомиться со всеми комиксами про него?

просто попытки оправдать христианство аргументируя это незнанием деталей христианских сказок — это же глупо.

Глупо рассуждать о «религиях в общем» не зная даже элементарных вещей о своей.

почему? по этой же дебильной логике глупо говорить что супергерои не существуют, не зная даже элементарных фактов о бэтмене.

Я не сужу христианство. Я нигде не конкретезировал, а брал религию в общем. Я всего лишь описал доводы которые побудили меня стать атеистом. Призывов бросить всех свою веру и уйти в атеизм не было, я уважаю выбор каждого, поэтому ни к чему и не призываю

Ты написал, что крещеный. Так и научись сначала понимать свою веру, своих родителей, своих предков.

агхм, то есть вера это что-то такое, передающееся по наследству, вроде заболеваний всяких?

Вера это духовная связь между всеми родственниками, даже давно усопшими, любая религия не признает смерть.

ну да, потому что основной страх человека — это страх смерти. и, так как человек обожает обманывать сам себя, люди придумывают всякое говно вроде души, «духовной связи» и загробной жизни, так как тупо исчезать очень обидно.

Я крещенный не по своему выбору, думаю как и большая часть в нашей стране. А по поводу предков, думаю тут тяжело судить однозначно. Ну да, в предках до 4 колена я уверен что они были христианами, насчет тех кто был до них не знаю и утверждать не могу.

хуй там. недавно чуть машина не сбила, прямо ещё один шаг — и всё, был бы я трупом. чота никаких мыслей о боженьке не было. как и деде морозе и других вымышленных существах.

Сударь, а Вы понимаете кто такой атеист. Агностик. В сути религий разобраться.

Не подумайте, я кого-то защищаю, просто стоит хорошо понимать суть разговора, если пытаешься до кого либо донести идею.

Да автор просто гений! Вероятно, этими вопросами никогда не задавались религиозные люди на протяжении последних n тысяч лет.

Ага, в результате даже до науки додумались.

А что насчёт аппендикса?

С ним все в порядке. По крайней мере у меня.

Ты сделал открытие, прям. Раньше никто до такого не додумывался.
Тру атеист никому ничего не доказывает

Как Боженька смолвил.

1. В большинстве религий говорят что бог один только разные религии называют его по разному.

2. и что? доказано что молнии природное явление? Это значит теперь что бог с этим не связан? Если прогресс дойдет до того что появится устройство позволяющее людям метать молнии из рук то по вашему это опровергнет что молния это природное явление?

3. Социальные неравенства, власть денег, войны и все такое создали сами люди. Кстати религии как-бы от этого и пытаются оградить людей — не поклоняйся материальным ценностям, не убивай, не воруй и т.д.

4. В основном люди этого «ремесла» далеки и от скандалов и от материальных ценностей (монахи), Но все-же это люди и среди них бывают те кто пользуется своей властью в свою угоду или целенаправленно идут в религию с такой целью.

5. Их совершают не во имя религий, а для наживы и своих целей, а религией прикрываются. Религия говорит возлюбить ближнего и не тянуться к материальным ценностям, жить духовной жизнью.

6. ну может кому-то и парад на 9-е мая мешает, но если большинство людей это поддерживает то остальным придется подстраиваться. Не устраивают же религиозные праздники каждый второй день, больших не так уж и много.

7. Крайности отдельных людей, есть же и ученые которые чипы вставляют своим детям и называют их именами типа ТРХ-34 — крайности с другой стороны.

Что такое атеизм ааааа. Почему религия – такой опасный источник насилия? Почему люди становятся атеистами

Несовместимость разума и веры уже на протяжении столетий является очевидным фактом человеческого познания и общественной жизни. Либо у вас есть веские причины придерживаться определённых взглядов, либо таких причин у вас нет. Люди любых убеждений естественным образом признают верховенство разума и прибегают к его помощи при первой же возможности. Если рациональный подход позволяет найти доводы в пользу учения, он непременно берётся на вооружение; если рациональный подход угрожает учению, он высмеивается. Иногда это происходит в одном предложении. Только если рациональные свидетельства в пользу религиозной доктрины неубедительны или начисто отсутствуют, или если всё свидетельствует против неё, приверженцы доктрины прибегают к «вере». В остальных случаях они просто приводят основания для своих убеждений (напр., «Новый Завет подтверждает пророчества Ветхого Завета», «я видел лицо Иисуса в окне», «мы молились, и опухоль нашей дочери перестала расти»). Как правило, эти основания недостаточны, но всё-таки они лучше, чем полное отсутствие оснований. Вера — всего лишь лицензия на отрицание разума, которую выдают себе последователи религий. В мире, который продолжает сотрясать грызня несовместимых вероучений, в стране, ставшей заложником средневековых понятий «бог», «конец истории» и «бессмертие души», безответственное разделение общественной жизни на вопросы разума и вопросы веры более не приемлемо.

Читать еще:  Рождество иоанна предтечи что. Православные традиции праздника

ВЕРА И ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО

Верующие регулярно заявляют, что атеизм несёт ответственность за ряд самых чудовищных преступлений XX-го столетия. Однако, хотя режимы Гитлера, Сталина, Мао и Пол Пота действительно были в разной степени антирелигиозны, они не отличались чрезмерной рациональностью. Их официальная пропаганда представляла собой жуткую мешанину заблуждений — заблуждений о природе расы, экономики, национальности, исторического прогресса и опасности интеллектуалов. Во многих отношениях, религия была прямым виновником даже в этих случаях. Возьмём Холокост: антисемитизм, построивший нацистские крематории и газовые камеры, был напрямую унаследован у средневекового христианства. На протяжении веков верующие немцы рассматривали евреев как самых страшных еретиков и приписывали любое общественное зло их присутствию среди правоверных. И хотя в Германии ненависть к евреям находила преимущественно светское выражение, религиозная демонизация евреев в остальной Европе не прекращалась никогда. (Даже Ватикан вплоть до 1914 года регулярно обвинял евреев в том, что они пьют кровь христианских младенцев.)

Освенцим, Гулаг и поля смерти в Камбодже — не примеры того, что происходит, если люди начинают слишком критично относится к иррациональным убеждениям. Напротив, эти ужасы иллюстрируют опасность некритического отношения к определённым светским идеологиям. Нет нужды объяснять, что рациональные аргументы против религиозной веры не являются аргументами в пользу слепого принятия некой атеистической догмы. Проблема, на которую указывает атеизм, — это проблема догматического мышления вообще, а в любой религии доминирует именно такое мышление. Ни одно общество в истории ещё не страдало от избытка рациональности.

Хотя большинство американцев считают избавление от религии недостижимой целью, значительная часть развитых стран уже достигла этой цели. Может быть, исследования «религиозного гена», заставляющего американцев безропотно подчинять свою жизнь дремучим религиозным фантазиям, помогут объснить, почему у стольких жителей развитого мира этот ген, судя по всему, отсутствует. Уровень атеизма в подавляющем большинстве развитых стран начисто опровергает любые утверждения о том, что религия является моральной необходимостью. Норвегия, Исландия, Австралия, Канада, Швеция, Швейцария, Бельгия, Япония, Нидерланды, Дания и Великобритания — все эти страны принадлежат к числу наименее религиозных на нашей планете. По данным ООН за 2005 год эти страны также являются самыми здоровыми — это заключение сделано на основе таких показателей, как продолжительность жизни, всеобщая грамотность, годовой доход на душу населения, уровень образования, равенство полов, число совершаемых убийств и детская смертность. Напротив, 50 наименее развитых стран на планете в высшей степени религиозны — все до единой. Ту же картину рисуют и другие исследования.

Среди богатых демократических обществ Соединённые Штаты уникальны своим уровнем религиозного фундаментализма и неприятия теории эволюции. США также уникальны высокими показателями убийств, абортов, подростковых беременностей, венерических заболеваний и детской смертности. Та же зависимость прослеживается и в самих Соединённых Штатах: штаты Юга и Среднего Запада, где религиозные предрассудки и враждебность к эволюционной теории наиболее сильны, характеризуются самыми высокими показателями перечисленных выше проблем; в то время как относительно светские штаты Северо-востока ближе к европейским нормам. Разумеется, статистические зависимости такого рода не решают проблему причины и следствия. Возможно, вера в бога ведёт к социальным проблемам; возможно, социальные проблемы усиливают веру в бога; возможно, что и то, и другое является следствием другой, более глубинной проблемы. Но даже если оставить в стороне вопрос причины и следствия, эти факты убедительно доказывают, что атеизм полностью совместим с базовыми требованиями, которые мы предъявляем к гражданскому обществу. Они также доказывают — без каких-либо оговорок — что религиозная вера не приносит никакой пользы здоровью общества.

Что особенно показательно, государства с высоким уровнем атеизма демонстрируют наибольшую щедрость в помощи развивающимся странам. Сомнительная связь между буквальным истолкованием христианства и «христианскими ценностями» опровергается и другими индикаторами благотворительности. Сравните разницу в оплате труда высшего руководства компаний и основной массы их подчинённых: 24 к 1 в Великобритании; 15 к 1 во Франции; 13 к 1 в Швеции; в США, где 83% населения верят в то, что Иисус буквально восстал из мёртвых, — 475 к 1. Похоже, что немало верблюдов надеются без труда протиснуться сквозь игольное ушко.

РЕЛИГИЯ КАК ИСТОЧНИК НАСИЛИЯ

Одна из главных задач, стоящих перед нашей цивилизацией в XXI-м веке, — научиться говорить о самом сокровенном — этике, духовном опыте и неизбежности человеческого страдания — на языке, свободном от вопиющей иррациональности. Ничто так не мешает достижению этой цели, как уважение, с которым мы относимся к религиозной вере. Несовместимые религиозные учения раскололи наш мир на несколько общин — христиан, мусульман, иудеев, индуистов и т. д. — и этот раскол стал неисчерпаемым источником конфликтов. По сей день религия неустанно порождает насилие. Конфликты в Палестине (иудеи против мусульман), на Балканах (православные сербы против хорватских католиков; православные сербы против боснийских и албанских мусульман), в Северной Ирландии (протестанты против католиков), в Кашмире (мусульмане против индуистов), в Судане (мусульмане против христиан и приверженцев традиционных культов), в Нигерии (мусульмане против христиан), в Эфиопии и Эритрее (мусульмане против христиан), в Шри-Ланке (буддисты-сингалезийцы против тамильских индуистов), в Индонезии (мусульмане против христиан Тимора), в Иране и Ираке (мусульмане-шииты против мусульман-суннитов), на Кавказе (православные русские против чеченских мусульман; мусульмане-азербайджанцы против армянских католиков и православных) — это всего лишь несколько из множества примеров. В каждом из этих регионов религия была либо единственной, либо одной из главных причин гибели миллионов людей в последние десятилетия.

Читать еще:  1955 какой год по восточному. Как влияет цвет

В мире, которым правит невежество, только атеист отказывается отрицать очевидное: религиозная вера придаёт человеческому насилию ошеломительный размах. Религия стимулирует насилие как минимум двумя способами: 1) Люди часто убивают других людей, поскольку верят, что этого от них хочет творец вселенной (неизбежным элементом такой психопатической логики является убеждённость, что после смерти убийце гарантировано вечное блаженство). Примеры такого поведения бесчисленны; террористы-смертники — наиболее яркий. 2) Крупные сообщества людей готовы вступить в религиозный конфликт уже потому, что религия сотавляет важную часть их самосознания. Одна из непроходящих патологий человеческой культуры заключается в склонности людей воспитывать в своих детях страх и ненависть к другим людям по религиозному признаку. Многие религиозные конфликты, вызванные, на первый взгляд, мирскими причинами, на самом деле имеют религиозные корни (если не верите, спросите у ирландцев.)

Невзирая на эти факты, умеренные теисты склонны воображать, что любой человеческий конфликт может быть сведён к отсутствию образования, бедности и политическим разногласиям. Это одно из многочисленных заблуждений либеральных праведников. Чтобы развеять его, нам нужно всего лишь вспомнить, что люди, захватившие самолёты 11 сентября 2001 года, имели высшее образование, происходили из обеспеченных семей и не страдали ни от какого политического угнетения. При этом они проводили очень много времени в местной мечети, беседуя о развращённости неверных и о наслаждениях, которые ждут мучеников в раю. Сколько ещё архитекторов и инженеров должны врезаться в стену на скорости 400 миль в час, чтобы мы наконец поняли: воины джихада порождаются не плохим образованием, бедностью или политикой? Правда, как ни шокирующе это звучит, такова: человек может быть настолько хорошо образован, что сумеет построить атомную бомбу, не переставая верить в то, что в раю его поджидают 72 девственницы. Такова лёгкость, с которой религиозная вера раскалывает человеческое сознание, и такова степень терпимости, с которой наши интеллектуальные круги относятся к религиозному вздору. Только атеист понял то, что уже должно быть очевидно любому думающему человеку: если мы хотим ликвидировать причины религиозного насилия, мы должны нанести удар по ложным истинам мировых религий.

Почему религия — такой опасный источник насилия?

— Наши религии принципиально исключают друг друга. Либо Иисус восстал из мёртвых и рано или поздно вернётся на Землю в обличье супергероя, либо нет; либо Коран является непогрешимым заветом Господа, либо нет. Каждая религия содержит в себе однозначные утверждения о мире, и уже одно только изобилие таких взаимоисключающих утверждений создаёт почву для конфликта.

— Ни в одной другой области человеческой деятельности люди не постулируют своё отличие от других с таким максимализмом — и не привязывают эти отличия к вечным мукам или вечному блаженству. Религия — это единственная область, в которой противопоставление «мы-они» приобретает трансцендентное значение. Если вы действительно верите, что только употребление правильного имени бога может спасти от вечных мук, то жестокое обращение с еретиками может рассматриваться как вполне разумная мера. Возможно, ещё разумней сразу их убить. Если вы верите, что другой человек может, всего лишь сказав что-то вашим детям, обречь их души на вечное проклятие, то сосед-еретик гораздо опасней насильника-педофила. В религиозном конфликте ставки сторон намного выше, чем в случае межплеменной, расовой или политической вражды.

— Религиозная вера — табу в любом разговоре. Религия — единственная область нашей деятельности, в которой людей последовательно ограждают от необходимости подкреплять свои глубочайшие убеждения какими бы то ни было доводами. Вместе с тем, эти убеждения зачастую определяют то, ради чего человек живёт, ради чего он готов умереть и — слишком часто — ради чего он готов убить. Это крайне серьёзная проблема, поскольку при слишком высоких ставках людям приходится выбирать между диалогом и насилием. Только фундаментальная готовность использовать свой разум — то есть корректировать свои убеждения в соответствии с новыми фактами и новыми доводами — может гарантировать выбор в пользу диалога. Убеждённость без доказательств обязательно влечёт за собой раздор и жестокость. Нельзя сказать с уверенностью, что рациональные люди всегда будут согласны друг с другом. Но можно быть абсолютно уверенным в том, что иррациональные люди всегда будут разделены своими догмами.

Вероятность того, что мы преодолеем расколотость нашего мира, создавая новые возможности для межконфессионального диалога, исчезающе мала. Терпимость к записной иррациональности не может быть конечной целью цивилизации. Несмотря на то, что члены либеральной религиозной общественность договорились смотреть сквозь пальцы на взаимоисключающие элементы своих вероучений, эти элементы остаются источником перманентного конфликта для их единоверцев. Таком образом, политкорректность не является надёжной основой для человеческого сосуществования. Если мы хотим, чтобы религиозная война стала для нас столь же непредставимой, как каннибализм, добиться этого можно только одним способом — избавившись от догматической веры.

Если наши убеждения основаны на разумных доводах, нам не нужна вера; если же у нас нет доводов или они никуда не годятся, это значит, что мы утратили связь с реальностью и друг с другом. Атеизм — это всего лишь приверженность самому базовому мерилу интеллектуальной честности: ваша убеждённость должна быть прямо пропорциональна вашим доказательствам. Убеждённость в отсутствие доказательств — и особенно убеждённость в том, доказательств чему попросту не может быть — порочна как с интеллектуальной, так и с нравственной точки зрения. Только атеист понимает это. Атеист — это всего лишь человек, который увидел лживость религии и отказался жить по её законам.

Сэм Хэррис, перевод Константина Смелого.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5aac10759b403c5f99d9213a/5cd9a00c77f0d500b3514e93
http://pikabu.ru/story/7_punktov_pochemu_ya_stal_ateistom_3689289
http://atheism.su/chto-takoe-ateizm/2/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector