Что посеет человек то пожнет библия. Что посеешь, то и пожнешь

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» Библия, Галатам 6:7

28 НОЯБРЯ У ХРИСТИАН НАЧАЛСЯ РОЖДEСТВEНСКИЙ ПОСТ. ПРОДОЛЖИТСЯ ОН ПО ПРАВОСЛАВНОМУ КАЛEНДАРЮ ДО 7 ЯНВАРЯ — РОЖДEСТВА ХРИСТОВА

Для большинства христиан этот пост — не только длительный по времени, но и один из самых строгих из всех православных постов. Кто-то соблюдает его, чтобы поправить здоровье, кто-то строго придерживается сложившихся традиций.

Поститься — это хорошо, но одного только поста недостаточно для духовного очищения. Хочется посмотреть на это глубже. Давайте вспомним, кто такой фарисей времен Христа? Он был человеком самоправедным, который знал наизусть священное Писание, регулярно посещал церковь и даже давал милостыню нуждающимся, но не хватало ему одного, самого главного — ему не нужен был Бог. Фарисей считал, что жил правильно, и всячески старался оправдать свои плохие поступки, находя вину не в себе, а в других. Такой человек, пренебрегая благодатью Божьей, заглушал совесть, ожесточал свое сердце и с каждым днем все больше отдалялся от Господа.

Именно фарисеи распяли Иисуса. Вот до чего доводит духовная слепота. Обманутые выдуманной ими самоправедностью, они, кроме себя, не видели никого вокруг, даже Христа. Обличительная речь Иисуса к таким людям заключалась в следующем: «По наружности кажетесь людьми праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Змии! Как убежите вы от осуждения в геенну?»

К сожалению, много фарисеев есть и сегодня. Каждый из нас ждет хорошего отношения к себе, понимания и заботы, но являемся ли мы сами такими, какими желаем видеть других? Мы можем говорить, что любим Бога и соблюдать сложившиеся традиции, но если мы ненавидим людей, то мы — лицемеры. А ненависть необязательно проявляется в убийстве. Ненависть — это и непрощение, и сплетни, и желание мести, и осуждение, и сквернословие. В конце концов, Писание говорит нам, что ненавидим мы и тогда, когда поступаем эгоистично, то есть в угоду не ближнему, а себе.

Через пророка Иеремию Бог сказал: «не послушали и не приклонили уха своего и по внушению и упорству злого сердца своего стали ко Мне спиною, а не лицом».

Иисус пришел в мир, который лежал в полном отступлении, умерщвленный обрядностью, связанный грехом. Но Он пришел не в ответ на фальшивую святость фарисеев или человеческие молитвы — лишь очень немногие, как и сегодня, искали Его. Мир поклонялся идолам и лжебогам, тонул в разврате и насилии. Народ пребывал в отступлении. Христово Пришествие было чистым актом Милости, не заслуженным никем.

Как же мы говорим: «Где Бог? Почему он не помогает?», если находим так много времени для просмотра телевизоров, компьютеров, телефонов, посещения гостей, домашних хлопот, покупок, отдыха за границей и много другого, но совсем не находим его для молитвы? А если иногда и находим, то делаем это с лукавством, даже не признавая, что в нашем сердце на самом деле нет истинной любви ни к Богу, ни к людям.

Как написано в Писании, Духом Своим Святым Господь входит лишь в любящие Его сердца. Eсли любви к Богу и Его Слову нет, то лучше признать это перед Ним и просить, чтобы Он даровал ее, иначе фарисеями-лицемерами мы так и останемся.

Как сказано в одном из Псалмов, с искренним человеком Бог поступает искренно, с лукавым — по лукавству его, а очи надменные не угодны Ему.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Гал. 6:7

Свт. Иоанн Златоуст

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

См. Толкование на Гал. 6:6

Свт. Феофан Затворник

Не льститеся, Бог поругаем не бывает: еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет

Оборот речи дает знать о важности предмета и требует внимания. Будто обозревши все сказанное о жизни христианской и увидев, как иные могут уклоняться от правого ее направления, а между тем думать: авось и это сойдет с рук, – Апостол предостерегает их: не льститеся, Бога обмануть нельзя: Он все видит.

Какие именно возможны уклонения, Апостол не говорит; но те, к коим писано Послание, не могли по свидетельству совести своей не прийти к сознанию того. И слово Апостола достигало своей цели. Догадываться можно вот о каких возможностях: освободил их Апостол от всех уз стихийного закона, но с тем, чтобы они жили в духе. Возможно, что иной свободою пользовался, как и другие, а о жизни в духе не заботился, почитая это, как нечто отвлеченное, не слишком неизбежным. Возможно также, что иной, сознавая неотложность для христиан жизни духовной, ограничивал ее воздержанием от грубых пороков и деланием каких-либо явных добрых дел, не обращая строгого внимания на очищение своего сердца. В том и другом предполагается нравственная леность – нехотение понудить себя, сделать напряжение, потрудить ум, и сердце, и тело; в той ложной надежде, что сойдет и то, что есть, а кое-что есть. Апостол и говорит: нет, не льститеся такими пустыми надеждами. Бога обмануть нельзя. Он все видит: и вашу леность, и недобросовестное отношение к делу своего спасения. Вы будете осуждены за то самое, что не делаете всего от вас зависящего; а упираетесь ногами и отнекиваетесь, как только потребуется какая жертва или напряжение сил, телесных ли то или духовных. За это вы услышите от праведного Судии: рабе лукавый! – и получите приговор, данный ленивцу, скрывшему талант.

Читать еще:  Беременной во сне подарили ножницы. К чему снятся ножницы? Основные толкования — к чему снятся ножницы: по разным сонникам

Выводит это Апостол из общего закона: что посеешь, то и пожнешь. Но тут же видна мысль: а что ты сеешь, то, как ни прячь его и как его ни подкрашивай, в свое время придет въявь и послужит тебе или к оправданию, или к обличению. Только истинное плодоношение получит светлую награду. Все, кажущееся добрым, а не сущее таковым, не устоит в своей личине пред светом всепроникающего суда Божия. Что кто посеял в естестве своем, что есть он по итогу всей жизни и деятельности, таковым он и признан будет, по тому определится его прямое достоинство, такое и место получит, и соответственную ему сумму или благ, или казней. Вот что пожнет и целую вечность будет жать.

«Бог всяческих над всем назирает; не думайте, чтобы не знал Он, что делается. Но знайте, что жатва будет соответствовать посеву; что посеешь, то и пожнешь» (блаженный Феодорит). «Бог знает сердца ваши, не безызвестны Ему силы и способы ваши. Правдоподобное извинение себя может удовлетворить человека, Бога же обмануть оно не может» (блаженный Феофилакт).

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

См. Толкование на Гал. 6:1

Блж. Иероним Стридонский

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

Провидя духом, что те, которые находятся в обучении и должны помогать [своему] учителю содержанием и необходимым для жизни, могут заявить о своей бедности… апостол прибавил: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.

Комментарий на Послание к Галатам.

Блж. Феофилакт Болгарский

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную

Так как часто некоторые обвиняли учителей в дурной жизни, презирали их и не питали их в бедности, то он, хотя это и после говорит: делая добро, да не унываем, но и теперь показывает, что и к таким учителям должно быть щедрыми, так как эта трата происходит на дело духовное. Итак, сравнивая издержки на дела плотские с тратой на духовное, он говорит; если ты будешь тратиться на плоть, приготовляя обеды и разные приправы, сея пьянство, роскошь и обжорство, то пожнешь тление. Ибо и само это гибнет, и тело с собой губит. А если будешь сеять духовно, то есть духовные дела, обнаруживая ко всем сострадание и храня воздержание, то пожнешь жизнь вечную. Ибо Бог осмеян и обманут не бывает, но воздаст тогда каждому свое. Итак, лучше тратить на дела духовные, к которым относятся и издержки на учителей, чем на плотские наслаждения, которые тленны и растлевают тело. Потому что от наслаждений и излишеств происходят болезни.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Марий Викторин

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

Павел прибавляет иное наставление, которое все обобщает и связано с тем, что было сказано раньше: не следовать ничему, кроме благовествования (т.е. не стремиться также к правилам и делам иудеев). Не обманывайтесь, говорит Павел. Ибо все, что обретается вне благовествования, – заблуждение. Он также присовокупил к своему наставлению силу необходимости: Бог поругаем не бывает, говорит он. Он не сказал: поскольку Бог все видит, – чтобы они не надеялись на снисхождение к их заблуждению или на то, что его будто бы можно скрыть. Он говорит не так, но: Бог поругаем не бывает. А [далее] Павел предупреждает о том, что ожидает тех, кто обманывается и устремляет свою жизнь к земному.

Читать еще:  Значение церковный вестник в православной энциклопедии древо. Церковные и духовные издания российской империи синодального периода

Комментарий на Послание Галатам.

Лопухин А.П.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

Против этого положения Апостола иудействующие, по-видимому, немало восставали и вооружали Галатов, позволяя себе насмехаться (по-русски, не точно: «поругаться» – в выражении: «Бог поругаем не бывает»). Вместо того, чтобы говорить о себе, Ап. говорит о Боге, что над Ним нельзя насмехаться, как это делали иудействующие, насмехавшиеся, собственно, над Павлом. Таким образом, Апостол хочет сказать, что порядок, существующий в Церкви, есть воля Самого Бога. Бог, также, печется о том, чтобы человек всегда пожинал то, что посеет; здесь на земле, от известного семени получается такое же семя.

Толковая Библия.

“Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет”

На Западе существует ряд публикаций о последних, предсмертных словах знаменитых людей. Часто это какие-то выдуманные выражения, часто бессмыслица. В любом случае, установить подлинность этих слов очень трудно.

Так получилось, что лет 10 назад я наткнулся на предсмертные слова одного подвижника православной веры. Я выписал их. С тех пор всякий раз, когда в книге, заслуживающей доверия или написанной современниками, удается прочитать подлинные слова умирающего человека, я выписываю их.

Постепенно стала очевидной тенденция: праведник, умирая, идет к Богу, и его слова оказываются пронизаны светом и любовью. Злой человек, неверующий, умирает тяжело, и последними словами, сорвавшимися с его губ, бывают страшные слова. Уже по одним этим предсмертным словам можно реконструировать духовный мир человека и увидеть, что он из себя представляет.

Во время богослужения мы просим у Бога безболезненной, непостыдной и мирной кончины. Это наше пожелание, но ни в коем случае не требование. Как можем мы сметь что-либо требовать у Владыки мира и Господа. Иногда, по замечанию схимонаха Паисия Святогорца, Господь дает специально болезненную, мучительную, а то и внешне соблазнительную кончину, чтобы смирить подвижника еще больше и чтобы чрез это смирение возвысить его.

Однажды современного афонского подвижника, старца Паисия, спросили: какова причина мук человека перед смертью, только ли она в греховности умирающего? Старец ответил: «Нет, это не безусловно. Также не безусловно и то, что, если душа человека выходит из него тихо и спокойно, то он находился в хорошем состоянии. Даже если люди страдают и мучаются в последние мгновения жизни, это не обязательно значит, что у них много грехов.

Некоторые люди от великого смирения усердно просят у Бога, чтобы Он дал им плохую кончину – чтобы после смерти остаться в безвестности. Или кто-то может иметь плохую кончину, для того, чтобы духовно расплатиться с небольшим долгом. К примеру, при жизни человека хвалили больше, чем он этого заслуживал, поэтому Бог попустил, чтобы в час смерти он вел себя как-то странно, для того чтобы пасть в глазах людей. В других случаях Бог попускает некоторым страдать в час смерти, чтобы те, кто находится рядом, поняли, насколько тяжело приходится душе там, в аду, если она не приведет себя в порядок здесь. “

Это может быть хотя бы оттого, что все мы состоим из души и тела. И тело может болеть различными болезнями. И постепенно, в страданиях, оно может умирать согласно физическим законам течения болезни. Господь может облегчить страдания человека, но может попустить испить всю чашу страдания до конца. По мысли святых Отцов, в таком случае можно говорить о том, что, давая человеку физические страдания, Господь, желающий, чтобы всякая душа была спасена, дает их во искупление грехов.

Смущаться этим может разве только человек, совсем далекий от Бога, считающий, что он лучше Бога знает, что и как должно быть. Болезненно и мучительно умирали и подвижники, о чем их последние слова. Вспомним хотя бы Спасителя, взявшего на Себя всю тяжесть грехов мира. Его последние слова: «Эли, Эли! лама савахфани? Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?», «Жажду», «Отче! в руки Твои предаю дух Мой», «Совершилось»!

Иногда Господь давал подвижнику освободиться перед смертью от страданий и мучений, и такой человек отходил в иной мир спокойно. Их последние слова даже становились посмертным завещанием нам, оставшимся на этом свете. Но подвижники веры никогда не умирали жалко. Пусть их физические страдания были предельными, но их душа жила предчувствием новой жизни. Туда, в блаженную вечность, и отходила.

Читать еще:  Изречение диогена. Диоген: изречения, цитаты, притчи и шутки

Но жалко умирают хулители веры. Что-то открывается им на этой грани жизни, этой и той, может быть, видят они собравшихся у постели бесов, может быть, чувствуют зловоние и жар готовых принять их адских бездн.

ВОЛЬТЕР всю жизнь боролся с религией, с Богом. Однако последняя ночь его жизни была ужасной. Он умолял врача: «Заклинаю вас, помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев, если же нет, то я пойду в ад и вы последуете туда же». Он хотел пригласить священника, но его свободомыслящие друзья не позволили это сделать. Вольтер умирая кричал: «Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос».

Американский писатель-безбожник ТОМАС ПЕЙН сказал на смертном одре: «Я отдал бы миры, если бы их имел, чтобы моя книга «Век разума» никогда не была напечатана. Христос, помоги мне, будь со мною»!

Автор книги «Библия для верующих и неверующих» Емельян ЯРОСЛАВСКИЙ, умирая, просил своего друга: «Сожги мои книги. Смотри, вот Он здесь. Он ждет меня. Сожги мои книги».

Генрих ЯГОДА, нарком НКВД: «Должен быть Бог. Он наказывает меня за мои грехи».

НИЦШЕ. Сошел с ума. Умер, лая в железной клетке.

Давид ХЬЮМ — атеист. Перед смертью постоянно кричал: «Я нахожусь в пламени!». Его отчаяние было ужасным…

ЗИГМУНД ФРЕЙД – атеист, категорически отрицавший идею богодухновенности религии, клеймя её как “коллективный невроз навязчивости”, как “массовую иллюзию”. Считал религиозную потребность врождённой, обусловленной Эдиповым комплексом. В 1938 году, после присоединения Австрии к Германии (аншлюса) и последовавшим за этим гонением на евреев со стороны нацистов, Фрейд эмигрировал в Лондон. Мучительно страдая от рака, вызванного курением, и страдая от невроза и суицидальных наклонностей, он попросил своего врача и друга Макса Шура в 1939 году помочь ему совершить самоубийство. Тот дал ему тройную дозу морфина, от которой он умер 23 сентября 1939 года.

КАРЛ IX: «Я погиб. Я это ясно сознаю».

НАПОЛЕОН — император. Его лечащий врач писал: «Император умер в одиночестве, всеми оставленный. Его предсмертная борьба была ужасной…».

Томас ГОББС — английский философ: «Я стою перед страшным прыжком во тьму».

ЧАРЛЬЗ ДАРВИН произнес за несколько дней перед смертью: «Глаз путём эволюции? Это абсурд!» Кстати, о Дарвине. Атеистически настроенные биографы Дарвина вынуждены признавать, что он, по меньшей мере, был теистом, то есть верил в великую первопричину или Творца всего сущего. Религиозные убеждения Дарвина были широко известны до самой его смерти. Некая леди Хоуп пришла навестить прикованного к постели старика Чарльза и увидела, что он держит в руках открытую Библию.

«Что вы читаете?» — спросила леди Хоуп. «Царственную Книгу, — ответил Дарвин. — Разве она не величественна?» Во время беседы женщина упомянула о том, как описан акт Творения в Книге Бытие, и рассказала, как теперь люди относятся к Библии в свете его теории. Дарвин сильно огорчился и произнес в ответ: «Я был молодым человеком и еще не сформировался как личность. Я делился своими догадками, предположениями, и, к моему удивлению, мои идеи подхватили с быстротой молнии. Люди сделали из них новую религию».

ЛЕНИН. Умер, будучи помрачен в рассудке. Просил у стола, стульев прощение за свои грехи… Как это странно для человека, который был для миллионов людей вождём и идеалом…

ЗИНОВЬЕВ — соратник Ленина, расстрелянный по приказу Сталина: «Слушай, Израиль, Господь наш Бог есть единый Бог», — вот последние слова одного из руководителей атеистического государства.

Уинстон ЧЕРЧИЛЛЬ — английский премьер-министр времён Второй мировой войны: «Какой же я безумец!»

Джон ЛЕННОН (The Beatles): на пике известности (в 1966г), во время интервью ведущему американскому журналу, сказал: «Христианство скоро закончится, оно просто исчезнет, я даже не желаю об этом спорить. Я просто уверен в этом. Иисус был, ОК, но его идеи были слишком простыми. Сегодня мы более известны, чем ОН!». После того, как он объявил, что Битлз более известен, чем Иисус Христос, он трагически погиб. Один психопат выстрелил в него в упор шесть раз. Примечательно то, что убийца сделал это с целью отобрать его популярность и прославиться на весь мир как убийца знаменитого певца.

Политик Бразилии Танкредо ди Амейдо Невес во время своей президентской избирательной компании публично сказал: «Если я наберу 500 000 голосов своей партии, то даже сам Бог не сможет меня сместить с президентского поста!». Конечно же, он набрал эти голоса, но внезапно заболел и за один день до того, как стать президентом, скоропостижно умер.

Источники:

http://voshodzav.ru/ne-obmanyvaytes-bog-porugaem-ne-byvaet-chto-poseet-chelovek-to-i-pozhnet/
http://bible.optina.ru/new:gal:06:07
http://cont.ws/post/553139

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: