Что пережил апостол павел. Апостол павел

В чем обвиняли апостола Павла?

Завершая цикл статей о первом и втором посланиях святого апостола Павла к христианам Коринфа, мы вновь возвращаемся к вопросу об апостольском авторитете. Ведь сам апостол Павел уделяет этой теме довольно большое внимание в заключительных главах второго послания к Коринфянам (см.: 2 Кор. 10-13).

Проблема была обозначена апостолом еще в первом послании: Сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?(1 Кор. 1, 11–13). И хотя увещания и призывы апостола Павла к единству и любви сыграли свою роль, противники все равно продолжали сеять сомнения среди коринфян. Поэтому апостол Павел вынужден более подробно рассмотреть направленные против него аргументы.

Похвала апостола Павла

Следующее обвинение против апостола — его слабость: Некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна (2 Кор. 10, 10). Ответ апостола таков:Каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично. Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно (2 Кор. 10, 11–12). В этих словах звучит и строгость, и добрая ирония. Апостол не хочет сравнивать себя с теми, которые много говорят о своих заслугах и успехах. Если верующий, а тем более апостол и миссионер может чем-то хвалиться, то только Господом: Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь (2 Кор. 10, 17–18). Похвала апостола Павла — это множество обращенных ко Христу людей; самих коринфян апостол называет письмом Христовым (ср.: 2 Кор. 3, 3), потому что своей верой и жизнью они свидетельствуют о доброй проповеди апостола.

Затем апостол напоминает коринфянам о некоторых подробностях своей проповеди: Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие? Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал (2 Кор. 11, 7–8). Другими словами, апостол даже не пользовался материальной помощью коринфян, совершая свое служение безвозмездно. Эти слова не означают, что в других местах он брал с желающих услышать его деньги. Апостол лишь еще раз объясняет, что как посланник Христов, посвятивший себя делу благовестия, он имеет право получать содержание от тех верующих, к которым приходит. Но даже испытывая нужду, он не просил коринфян о помощи, а все собранные ими средства отправлял в Иерусалим (об этом как раз шла речь в предыду­щих главах послания).

Заслуги — в страдании

Интересно, что своих противников апостол Павел называет высшими Апостолами (2 Кор. 11, 5). Это, опять же, не означает того, что они действительно занимали какое-то высшее положение в Церкви. Вероятно, они сами себя так называли в сравнении с Павлом, как бы намекая, что они выше в деле проповеди и христианской жизни. Но кем же были эти «высшие Апостолы»? Это люди, пришедшие в Коринф из Палестины. Их нельзя отождествлять с кем-то из двенадцати апостолов, так как именем «апостол» — посланник — могли называть не только ближайших учеников Христа, но и любых проповедников или миссионеров. Возможно, они сами себя так называли, пытаясь показать, что Павел по сравнению с «настоящими апостолами» — не апостол. Но святой Павел без страха пишет, что его противники, возмущающие христиан и сеющие раздоры — лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых (2 Кор. 11, 13). Ведь сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2 Кор. 11, 14–15). Апостол призывает коринфян быть духовно внимательными и осторожными, потому что диавол может обольстить человека, выдавая злое за доброе. А затем пишет: Не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться (2 Кор. 11, 16). То есть пусть лучше апостола считают неразумным, чем он будет стремиться к той похвале и превозношению, которых так желали его противники.

Апостол Павел хвалится не своим красноречием или интеллектом, а теми страданиями, которые он претерпел во время проповеди: Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах… В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук (2 Кор. 11, 23–28, 32–33).

Человек во Христе

Читать еще:  Сонник лосось красная рыба. К чему снится кусок красной рыбы

Еще одним важным с точки зрения противников апостола Павла аргументом был факт того, что он не был учеником Хрис­та во время земной жизни Господа, не ходил с Ним и не слышал Его слов. Апостол Павел отвечает, что он знает человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12, 2–4). Чтобы услышать живое слово Христа, не обязательно быть свидетелем Его жизни. Апостол Павел не пытается здесь оспорить авторитет двенадцати апостолов, следовавших за Господом от начала Его проповеди. Он лишь говорит, что слово Христа не ограничилось земными рамками. И пусть Господа нет сейчас среди нас, мы соединяемся и пребываем с Ним через духовный опыт и веру. Человек во Христе, восхищенный до третьего неба, — сам апостол Павел, не пожелавший раскрыть это по скромности. И еще раз он напоминает, что лучше он будет хвалиться немощами (см.: 2 Кор. 12, 5), потому что сила Божия в немощи совершается (2 Кор. 12, 9), поэтому апостол Павел восклицает: Я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен (2 Кор. 12, 10). Ведь и Сам Господь Иисус Христос был распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас (2 Кор. 13, 4).

И первое, и второе послание к Коринфской Церкви являются ярчайшим свидетельством того, с какими трудностями сталкивался апостол Павел во время проповеди Евангелия Христова. Апостолу приходилось терпеть и гонения, и побои, и болезни, и — что самое трудное и тяжелое — клевету и притеснения от лжеапостолов и лжебратии. Но не силой человеческой совершается христианская миссия. Да и под силу ли обычному человеку обойти столько городов, претерпеть столько трудностей и скорбей? Проповедь совершается силой Божией. И поэтому немощные и слабые становятся сильными и мужественными. Терпение апостола Павла и его надежда на помощь Божию — пример для каждого из нас, утешение в наших скорбях и трудностях. Сила Божия совершится в немощи. Апостол Павел видел истинность этих слов в своей собственной жизни. И нам нужно постараться увидеть это.

Газета «Православная вера» № 2 (527)

САВЛ . ап.ПАВЕЛ

Апостол Павел стоит перед огромной толпой и рассказывает о том, как он пережил свое обращение к Богу. Об этом мы читаем в 22-ой главе книги Деяния Апостолов, начиная с 6-го стиха: ” Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали. Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать “.

Чтобы оценить происходящее в тот день с Павлом, мы должны знать, кем он был раньше. Именно поэтому Павел начинает свой рассказ со своего прошлого, еще до встречи с Иисусом, а потом говорит кем стал, встретив Иисуса.

Помните свидетельство слепорожденного, которого исцелил Христос? Коротко, ясно и конкретно он говорит: ” Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу ” (Ин.9:25). Фактически это же говорит апостол Павел, что он был слеп! Будучи Иудеем, тщательно наставленным в отеческом законе, ревнителем по Богу, обрезанным в восьмой день, евреем из евреев из рода и колена Вениаминова, будучи по правде законной непорочным и по ревности гонителем церкви, он думал, что служит Богу и угождает Ему. Но осознает свою слепоту! Он думал своими достоинствами угодить Богу.

Как вам кажется, искренно ли Павел делал все это? Безусловно! И вдруг его жизнь радикально меняется! Он падает к ногам Того, Кого так ревностно преследовал и целиком покоряется Ему! Вручает в руки Христа свою жизнь и спрашивает: ” Господи, что мне делать? ” В этом сила свидетельства апостола Павла!

Каждое подлинное обращение, в принципе, не должно отличаться от обращения апостола Павла. Происшедшее с Савлом должно произойти с каждым человеком, родившимся свыше. Предполагаю, что кто-нибудь возразит: как я могу с равнивать свое обращение с обращением великого апостола? Ведь он видел и слышал воскресшего Христа!?

Мой друг, если ты чадо Божие и пережил возрождение, то твой опыт должен быть подобным опыту апостола Павла, а если это не так, значит ты не родился свыше. Хотя внешние обстоятельства и условия, темперамент и характер, переживания одного человека непохожи на другого и каждый переживает свое обращение по своему. Например, все мы пришли в этот мир одинаково, исключая нюансы. Мое физическое рождение не отличается от любого другого человека. Так и рождение свыше должно быть одинаково.

Читать еще:  Толкование евангелия от луки глава 18. Большая христианская библиотека

Духовное рождение – величайшее чудо в жизни человека. Мое или твое обращение ко Христу такое же чудо, как и обращение апостола Павла, ибо только один Бог может совершить его. Бог Сам воскрешает нас к новой жизни, так как мы были мертвы во грехах наших, как и Павел. В том-то и ценность свидетельства Павла, что оно является примером, образцом для всех тех, кто уверовали в Иисуса Христа после него.

Во-первых, оно говорит нам о том, что не Павел нашел Бога, а Бог его. Инициатором спасения Павла был Сам Бог. Он был бессилен спасти самого себя, хотя пытался это сделать исполнением закона своими силами. Но оказалось, что он шел он не навстречу Богу, а удалялся от Него. Поэтому Павел подчеркивает в своем свидетельстве, что Бог оказал ему милость не по его заслугам, не потому что он искал Бога, не потому что он был расположен к Иисусу Христу. Ничего подобного не было у него.

Наоборот, Павел рассказывает о себе: ” Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик. ” (1Тим.1:13). А что ему нужно было в Дамаске? Он шел в туда, чтобы тамошних христиан в оковах привести в Иерусалим на истязание. Таким было его намерение. И вот на этом злом пути Павла повстречал воскресший Христос: ” Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

Во-вторых обращение Павла показывает, что Бог способен спасти любого грешника, в каком бы он ни был безнадежном состоянии с нашей точки зрения. ” Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной ” (1Тим.1:16). Павел говорит, что если благодать и милость Божии смогли спасти его, то нет такого грешника, которого эта же благодать не в состоянии изменить в нового человека. Может ты говоришь: хуже меня вряд ли найдется человек? Так же говорит и апостол Павел: “. Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый ” (1Тим.1:15).

Да, такому окаянному грешнику Иисус Христос оказал милость и проявил долготерпение в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Это пример ободрением для всякого, как бы кто низко ни пал. Бог желает спасать грешников!

Мой друг, еще не склонившийся у подножия креста и продолжающий противиться Христову призыву, подумай – Бог хранил тебя до сего дня и не лишает тебя возможности покаяться. Только по Его милости ты сейчас слышишь призыв Божий.

В заключение я хочу обратить внимание на одну важную особенность в обращении Павла. Его обращение имело дело не с какой-то новой религией, а с Личностью. Он встретился с живым Иисусом Христом, он услышал Его голос. С Ним воочию Павел встретился на дороге, ведущей в Дамаск!

Пережить подлинное обращение – иметь дело не с религией, а непосредственно с воскресшим Иисусом Христом. Таков пример подлинного обращения. Человек обретает не новую религию, а Личность. Имел ли ты встречу с Иисусом? Дорог ли Он тебе, я не говорю о христианстве, о религии, о церкви, а о Самом Христе? Если ты не имеешь этой уверенности, то сейчас приди к Иисусу и ты тотчас перейдешь от смерти в жизнь. Господь обещал это и Он Сам это совершит.

«Несвятой» апостол: почему Павел из фарисея стал лучшим проповедником христианства?

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В прошлом не раз бывало так, что ярый противник какого-либо учения впоследствии превращался в его ревностного апологета. Но история Савла из города Тарc, позже ставшего апостолом Павлом, конечно, стоит особняком. Во-первых, потому что написанные им тексты, вошедшие в состав Нового Завета, стали фундаментом для всей христианской богословской мысли. А во-вторых, потому что он прошел путь не просто от противника до сторонника, а от гонителя и палача христиан до защитника веры, принявшего мученическую смерть за свои убеждения.

Фарисей из Киликии.

Будущий апостол родился в знатной семье фарисеев из Тарса, главного города Киликии. С самого своего рождения он принадлежал к элите, потому что обладал статусом римского гражданина – честь, которой могли похвастаться далеко не все жители имперских провинций. Его растили в достатке, но при этом с соблюдением строгих традиций фарисейского благочестия. Он получил отличное религиозное образование, хорошо знал Тору и умел ее толковать. Казалось, что впереди его не ждет ничего, кроме успешной карьеры.

По некоторым данным, Савл даже входил в состав местного синедриона – высшего религиозного учреждения, которое одновременно исполняло функции суда. Там-то ему и пришлось впервые столкнуться с главными идеологическими врагами фарисеев на тот момент – христианами. Как и полагалось верному последователю фарисейского учения, он активно включился в гонения.

«Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах», – такие слова будущего апостола приводятся в Деяниях святых апостолов. Одним из самых заметных эпизодов было участие Савла в судьбе святого Стефана, которого насмерть забили камнями. Сам он не принимал участия в расправе, но не пытался остановить убийц и вполне одобрял происходящее.

Читать еще:  Особенности огненной стихии овен по гороскопу для женщины. Овен – огненный воитель (характеристика знака)

Жизнь Савла резко изменилась на пути в Дамаск, куда он вел группу христиан для наказания. Согласно преданию, он внезапно услышал голос, говоривший: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?» После этого на три дня его поразила слепота, исцелить которую смог лишь дамаскский христианин Анания. На этом закончилась история фарисея Савла и начался тернистый путь апостола Павла.

Конфликт столпов веры.

Сразу после обращения Павел начал активно проповедовать христианство. 14 лет он ездил по миру и рассказывал о Христе в Аравии, Сирии, Киликии. Спустя некоторое время в Антиохию (столицу Сирии в то время) прибыл и апостол Петр – «камень», на котором Христос основал свою церковь. И между двумя истовыми проповедниками разгорелся нешуточный конфликт. Удивительное дело – бывший фарисей, имеющий за плечами столь тяжкие грехи, не побоялся обвинить Петра в лицемерии!

«. сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» – рассказывает об этом сам Павел в Послании к Галатам. Речь шла о том, что Петр, проповедуя, вел себя не всегда искренне, пытаясь одновременно и вызвать симпатию язычников, и не навлечь на себя осуждение со стороны единоверцев.

Тут стоит напомнить, что христиане поначалу не хотели принимать Павла, памятуя об его фарисейском прошлом. Собственно, только заступничество апостолов Варнавы и Петра помогло ему стать «своим» среди тех, кого он еще вчера подвергал жестоким гонениям. А теперь «в благодарность» он обвинял старшего среди двенадцати апостолов в лицемерии! Удивляет как то, что Павел осмелился на такое, так и то, что это не вызвало никаких нареканий со стороны Петра.

Объяснить поведение Павла несложно. Как известно, нет более горячего фанатика, чем неофит. Энтузиазм новообращенного христианина еще не успел остыть, а препятствия, которые приходилось постоянно преодолевать на пути этого служения, лишь жарче разожгли пламя веры в его душе. Кроме того, Павел явно ощущал свое преимущество над большинством других апостолов. На фоне искренних, но неумелых речей рыбаков, мытарей и странников проповеди профессионального богослова, свободно ориентировавшегося в сложнейших вопросах толкования Торы, наверняка звучали более убедительно и ярко. Вполне возможно, что это давало Павлу повод считать себя лучше разбирающимся в вопросах веры, нежели его старшие, но менее образованные собратья. А потому он не боялся поучать, искренне считая, что знает «как надо».

Что касается Петра, то ему хватило мудрости не спорить с Павлом, а признать его правоту. Ведь тот, вольно или невольно, задел самую больную тему – лицемерие. Кому как не Петру, трижды за одну ночь отрекшемуся от своего Учителя, было знать всю силу этого греха! А потому, Петр смирился и не стал возражать обвинениям Павла.

Миссионер или предатель?

Интересен и вопрос о том, почему жестокий фарисей Савл в одночасье превратился в пламенного христианина Павла. Ответ на это снова дает текст Деяний апостолов. Когда Бог велит Анании идти и исцелить Савла от слепоты, тот настолько удивляется, что даже смеет перечить: «Господи! Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме». Но Господь настаивает: «Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми». И Анания повинуется.

Для Савла, воспитанного на ветхозаветных принципах «око за око», проявление милосердия – это что-то странное и непривычное. Неизвестно, что больше впечатлило его: явленное могущество Бога или поведение Анании, который, пусть сомневаясь, но все же пришел и исцелил злейшего врага своих братьев по вере.

Перед молодым фарисеем, который думал, что во всех подробностях знает, как устроен мир, внезапно открылась новая реальность, построенная на иных, уже христианских ценностях. Эта внезапная смена системы координат и заставила его обратиться в новую веру.

Бог не зря избрал «сосудом» такого человека, как Павел. Вновь вспомним об его образовании и подготовке. Теперь все эти способности были употреблены на благо христианства. Вот почему слова апостола Павла проникали в каждое сердце. И вот почему его слышали во всех концах земли, за что он и был прозван «апостолом язычников».

Он мог проповедовать вдвойне эффективнее, нежели любой христианин, потому что заранее знал, что ему могут возразить фарисеи. И потому выходил победителем из всех диспутов, тем самым еще сильнее зля своих вчерашних соратников.

Потому-то Павла и постигла трагическая судьба, подобно другим апостолам. Ему не могли простить перехода в другой лагерь. Иудеи хотели убить его еще в Дамаске, сразу после начала его проповеди. Но этот план не удался.

В конце концов, решающее слово, как и в случае с Иисусом, сказало римское правосудие. Павел был казнен в Риме, при императоре Нероне. Причем, как римский гражданин, он был обезглавлен, а не распят. Но слова, сказанные им, живут до сих пор.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://pravoslavie.ru/77126.html
http://zen.yandex.ru/media/rcrbible/savl–appavel-5d42f26ecfcc8600adf16859
http://kulturologia.ru/blogs/021013/18937/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: