Что означает фраза служить маммоне. Что такое мамона

Мамона – это что такое?

На страницах Библии можно прочитать объяснение того, что служение сразу нескольким богам просто невозможно. Такое понятие означает, что одному придется служить не так усердно, а значит, это будет не полное выполнение своих обязанностей. В Библии приводится пример, что служение одновременно не может быть Господу и Мамоне. Но немногие знают, кто такой Мамона. Именно это и предстоит выяснить в данной статье.

Итак, кто же такой Мамона? Возможно, это бог или же все-таки демон?

Мамона – бог или демон?

Если брать во внимание перевод с древнегреческого языка, то “мамона” – это слово, символизирующие богатство и роскошь. Древние римляне поклонялись аналогичному богу, считая, что он поможет им в торговле или просто озолотит человека.

Изучая Библию, можно прийти к однозначному выводу, что это существо, безусловно, является демоном. Если человек пускает его в свою жизнь или, более того, призывает, то бог покидает его сердце. Человек становится черствым и холодным ко всем своим близким. Христианство имеет неоднозначное отношение к богатству. Оно осуждает людей, которые работают нечестно и зарабатывают не своим трудом. Но при этом деньги — это важный аспект, и без него человек в современном мире жить не сможет, да и церковь превратится в руины. Поэтому с христианской точки зрения следует использовать денежные средства без всякого пристрастия, иначе можно действительно поселить в своем сердце тот самый дух Мамона. Это, как говорят православные служители, может быть крайне опасно.

Но люди на Земле все разные, каждый имеет свои привязанности и собственное мировоззрение. Существуют люди, которые предпочитают поклонение этому так называемому божеству. Часто люди начинают прибегать к действиям для своего обогащения, причем в большинстве случаев человек не признает сотрудничество с нечистыми силами.

Если же углубиться в историю, то можно узнать огромное количество интересных фактов. Понимание сущности, да и само значение слова “мамона” в современном мире искажено. Бытует мнение, что Мамона, наоборот, способен сделать человека нищим. Начиная контакт с ним, человек поселяет его в своем жилище, таким образом тот выпивает из него всю финансовую благополучность.

Что такое Мамона, и как он влияет на жизнь человека?

Примером негативного влияния Мамоны на человека может быть следующий пример. Человек трудится не покладая рук и постоянно испытывает неудачи в своих делах. Здесь стоит задуматься о вторжении потусторонних сил. Другими словами, дух является воодушевлением бедности человека. Таким образом, от него необходимо избавиться, а для этого нужно обратиться к истории.

История о Мамоне

В далекие времена люди были больше связаны с верой. Встретить неверующего человека было достаточно трудно, потому что религия была важным аспектом жизни любого человека. Существование духовного мира было неоспоримым фактом, каждый желал иметь собственного духовного учителя и наполнять свою душу духовными истинами.

Люди поклонялись не единому богу, а большому количеству различных божеств. Каждый бог заведовал какой-то собственной стихией. Такие обряды поклонения были абсолютно нормальной вещью, и Библия этому свидетель. Приносились кровавые жертвоприношения, которые, конечно, относились к проделкам нечистой силы. Мамона – это один из самых неприятных существ, ведь для своего материального благополучия люди ему приносили в жертву даже собственных детей.

Последствия служения Мамоне

Такое жертвоприношение не проходило бесследно, ведь убить собственного ребенка – величайший грех. Это было некоторым проклятием на весь род. Тогда этот демон забирал детей и в последующих семьях рода. Возможно, он осуществлял желание человека, но цена этих денежных средств была слишком велика. В любом случае у женщин рода уходили дети, случалось это по разным обстоятельствам. Некоторых демон сам толкал на аборты, другие дети болели и умирали еще в утробе матери или в скором времени после собственного рождения.

Поэтому за свою помощь демон забирает плату в многократном размере. И такие загадочные ситуации в семье могут говорить о присутствии демона. Остановить это может только Бог, именно он способен оборвать действие демона. Но этому должна поспособствовать искренняя молитва, и тогда все непременно наладится. Дети будут здоровы и счастливы, а демон покинет души родителей.

Кому поклоняться?

Сын Бога, Иисус Христос, также был не бедным человеком. Но он с легкостью смог пожертвовать этим ради спасения своей души. Именно своей смертью Иисусу удалось полностью разрушить проклятия этого существа и других нечистых созданий. Вера в Бога дает бескорыстное счастье, настоящий покой и здоровье собственных детей.

Бог не оставит свое чадо в беде, к этому относится и финансовое благополучие. Конечно, о несказанных богатствах никто не говорит, но все же все необходимое обязательно будет по молитвам человека. И в этой ситуации не нужно искать каких-то демонов, чтобы быть просто счастливым человеком.

А вот пускать в себя демонов не стоит, ведь это прямая дорога, которая ведет в ад. Более того, такие действия непременно оставят след на последующих поколениях и будут приносить несчастья. Такое утверждение можно сделать и о человеке, который служит Богу. Последующие поколения этого человека получат особую благодать, у них в сердцах будет добро, которое при желании захочется развивать и заражать этой благодатью других. Именно Господь Бог способен подарить человеку бескорыстную любовь и благодать, которая так необходима для спокойствия души. Так описывается Мамона Библией.

Сребролюбие

Это человеческое качество относится к греховному списку. Объяснить это достаточно просто, и это вполне понятно. Наличие излишнего финансового благополучия у человека дает ему огромные возможности, он может исполнять все свои желание, даже самые нехорошие, что является плохим знаком. На вопрос о том, Мамона – кто это, можно ответить, что это тот, кто провоцирует человека исполнять свои греховные желания. Более того, он и средства на них дает. Большие деньги – это возможность совершения собственного греха. Хотя если человек разумен, то свои финансовые излишки он может направить на помощь людям, но такой дорогой идут далеко не все.

Деньги – проклятие или благословение?

Для многих деньги стали инструментом осуществления греховных поступков. Порой человек даже перестает понимать, что совершает ужасное действие. Грех отнимает разум, и чувствами руководят уже другие силы.

В голове богатого человека зарождается мысль о его безнаказанности. Он думает, что может совершить любой поступок и откупиться от него денежными средствами. Но для Бога это ничего не значит. Ведь он видит сердце и помыслы, а значит, знает правду. Богатый человек начинает рассчитывать на свое благосостояние и забывает о Боге. Это, конечно, не говорит о том, что нужно выкинуть на помойку все свои достижения, просто нужно думать сердцем.

Читать еще:  Глеб: что означает это имя. Каково происхождение и значение имени Глеб

Что такое Мамона?

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф.6:24).

Было бы точнее, если бы мы поставили вопрос не «что такое мамона?», а «кто такой мамона?». Готовясь к этой статье, я просто хотел посмотреть, что об этой «твари» говорят во всемирной паутине.

Мало того, что я там не нашел ничего путного, так я наткнулся на факт, что люди просто хотят знать «что такое мамона», а не «кто такой мамона». Разница есть, ведь это существо вполне реальная личность.

В русскоязычном интернете кроме абсурдных статей, никакой информации я не нашел, что послужило для меня дополнительной мотивацией в раскрытии этой темы.

Мамона (с арамейского «имущество»), заимствованное слово в греческом языке, означающее «богатство» и «роскошь» ( Библия, Мф 6:24; Лк 16:9,11,13. В Синодальном переводе Лк 16:9,11 — «богатство».) Мамона – то чему ты доверяешь, и от кого ты ожидаешь. В греческой и в древнеримской версии мамона имеет аналог меркурий — божок, покровитель торговли.

История отношений денег, богатства и роскоши с христианством не проста. За две тысяч лет от рождества Христова эти отношения многие «старатели» запутали так, что «черт ногу сломает». С одной стороны представители многих христианских конфессий «клянут, на чем свет стоит» тех, кто эти деньги зарабатывает, с другой стороны эти же представители как бы невзначай широко, но украдкой открывают свой карман, ожидая, что туда бросят нечто стоящее. А разве вы не были свидетелями подобного «зрелища»? Если нет, то не волнуйтесь, все впереди.

Так неужели автором этого безобразия является, Сам Божий Сын? Откуда же у нас в сознании закрепился этот стереотип, если ты богатый, значит ты грешник, а если ты хочешь быть святым, то готовься побираться. Мой опыт христианской жизни и общения с людьми на эту тему показывает, что подавляющее большинство людей привыкли к подобному мышлению.

Итак, вопрос стоит ребром. Деньги — это зло или добро? Богатство — это грех, а нищета — это святость? Почему так запутанно все? Кому это выгодно? Где, правда и как все изменить?

С одной стороны, мы видим в библии такие слова:

«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу». (Прит.23:4,5)

Или еще «круче» ….

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Мар.10:23) Казалось бы, какие еще нужны доказательства, все и так понятно даже маленькому колючему лесному зверьку. Но скорее всего, авторы и сторонники такого «учения» рассчитывают, что их эти же «зверьки» и поддержат, отдавая им – представителям этого «святого» мнения все свое богатство, дабы спастись и откупиться от Бога. Простите за мой сарказм, это не мой стиль, но я так часто встречаю подобную манипуляцию и демонический контроль, что хочется крикнуть во всеуслышание: «Алло люди, вам врут, вас обкрадывают, вас доят ежовыми рукавицами лжи и ереси».

Почти двадцать лет назад, все мое традиционное понимание говорило мне, что верующие должны быть нищими и когда я первый раз услышал, что богатство может быть от Бога, я не мог своим ушам поверить. Своим ушам не могли поверить и ученики Иисуса. Но, в отличие от меня, они не могли поверить, что Бог против богатства. И если все выше приведенные места из священного писания рассматривать вот такими искромсанными, то получается, что богатство и Бог не совместимы.

Кому это выгодно? Мамоне. Вот именно, эта «тварь» несет ответственность, чтобы люди жили в страхе и в неуверенности. Именно эта конкретная духовная личность стоит за традиционным мнением. Прошу заметить, духовная личность еще не означает, что это личность, представляющая Бога.

Нельзя вырывать из контекста Божье Слово и на этом основываться. Невежественно строить на подобном мышлении свою жизнь. Давайте рассмотрим, чему удивились ученики Иисуса.

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу». (Мар.10:23-27)

Если ученики Иисуса, были нищие и готовились быть ими всю жизнь, то почему они так «ужаснулись»? и вообще, как понять ответ Самого Иисуса?

«При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». (Лук.12:15)

Вот сущность отношения Иисуса к богатству. Богатство само по себе не зло, не добро. Это лишь инструмент, при помощи которого человек проявляет свою суть. Нож в одних руках может быть инструментом убийства, а в других руках инструментом приготовления пищи. Все зависит, от того, кто и как им пользуется. Вот и Иисус говорит, что жизнь человека не зависит от того, есть у него богатство или нет. Жизнь зависит от того, как человек относится к деньгам. Здесь вопрос упования, но не имения. Когда приоритеты человека не в Боге, а в богатстве, то, сколько бы его не было, человек никогда не удовлетворяется им.Например, жена Лота. Перед ней было спасение, но она смотрела на свою опору, на богатство, и что с ней стало? Она превратилась в соляной столб. Причина? Зависимость и служение мамоне.

На демоническом духе, по имени мамона лежит ответственность привести человека в состояние беспокойства за свое финансовое будущее. Беспокойство связанно с мамоной. Это его симптом. Греческое слово, характеризующее мамону, меримна — дословно переводится как «мучиться от беспокойства». Мамона — это дух беспокойства и страха. Если вас мучают эти проявления, значит вы под атакой мамоны.

Беспокойство никчемно, бесполезно и приносит вред. Беспокойство не может оказать никакого влияния на прошлое, потому что оно прошло. Беспокойство ослепляет. Беспокойство лишает нас способности здраво рассуждать. Беспокойство по сути своей является — неверием. Библия учит нас: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (Исайя. 26,3)

Беспокойство — это грех, который порабощает человека и лишает его способности здраво размышлять и мудро действовать, дерзновенно верить и плодотворно служить Господу. Поэтому через века проходит голос Божий предупреждающий нас. «Не можете служить Богу и маммоне».

Что такое Мамона?: 8 комментариев

Я теж роздумував про ідолів в сучасному світі. І це «божество» перше, що приходить на розум. Ще пригадується вислів з книги Вихід: » А над усіма єгипетськими богами вчиню Я суд. Я Господь! «. Ситуація з виходом євреїв подібна до підхоплення церкви. Виходить попереду ще суд над «мамоною», тобто, серйозна економічно-грошова «встряска»?

Читать еще:  Приснился человек с которым в ссоре. Толкование сна друг в соннике миллера

Ну а как же объяснить стих: Лук. Гл.12 Ст. 34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
Имея какое либо состояние человек будет думать как сохранить его, и приумножить.

Пояснити дуже просто: коли набуваєш багатство, не прикладах до нього серце. Тобто, пам’ятай, що це милість Божа для служіння іншим.

Вы, друг мой слегка лукавите, когда несколько раз упоминаете о том, что в русскоязычном сегменте сети нет ничего разумного. Вот вам ссылка: http://dmfedorov.blogspot.ru/2016/11/blog-post_23.html Вполне возможно, вы на волне впечатлений своими словами пересказали раскрытую тему.

Приветствую брат.
Тактично и мягко сказано…
«»»С одной стороны представители многих христианских конфессий «клянут, на чем свет стоит» тех, кто эти деньги зарабатывает, с другой стороны эти же представители как бы невзначай широко, но украдкой открывают свой карман, ожидая, что туда бросят нечто стоящее.»»»
Нагло, двулично лицемерно вымогаются у Божьего народа деньги на непонятные проекты и для себя любимых.
В виде десятин (которые вообще принадлежат колену Левия) и других поборов.
Шли бы работать вымогатели прикрывающиеся именем Господа…
«»»33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: 34 сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. 35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»»»
Мамона сидит и рулит в церкви как это ни печально…
С уважением, Владимир.

Богу или мамоне?

Слова Господни суть истинный светильник нам на пути жизни – так и слова ныне чтенного Евангелия; только надобно тщательнее поразмыслить о них. Размыслим. Светильник телу есть око, говорит Господь, то есть око, или глаз, есть светильник для тела. Почему не сказано “очи”, а око? Потому что здесь Господь разумеет не телесные очи, а око духовное, или сердце наше, которое управляет и телесными очами, и в два глаза видит предметы не вдвойне, а единичными. Итак, под оком разумеется сердце, в котором насаждена совесть, или внутренний закон, указывающий, что добро и что зло; потому и сказано “око”, а не очи; под телом же разумеются вся внутренняя жизнь наша, помышления, желания, намерения, все дела наши, которые мы делаем в течение нашей земной жизни. Значит, смысл слов Спасителя будет такой: сердце, или совесть, есть светильник человеку на пути его жизни во всех помышлениях, желаниях, намерениях, словах – во всех делах его.

Далее Господь говорит: Итак, если око твое будет просто, то все тело твое будет светло, т. е. если сердце твое, совесть твоя будут просты, чисты, то и все помыслы твои, желания твои, дела твои, намерения, предприятия твои будут светлы, правы, чисты; если же око твое, совесть твоя, будет лукаво, то все тело твое будет темно, то есть все помыслы, желания, намерения, предприятия – вся жизнь твоя, все дела твои будут темны, неправы, лукавы.

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Если сердце твое, которое дано тебе от Господа вместо светильника, по твоему нерадению сделалось само тьмой, то какова же будет вся жизнь твоя, все дела твои? Не так ли бывает это в жизни? Не видим ли мы тому постоянные примеры? Возьмем пример из жизни. Возьмем человека с простым сердцем, с прямой совестью, с прямым взглядом на жизнь, со взглядом евангельским и человека с сердцем лукавым или совестью лукавой и пристрастного к миру, к плоти. Все поступки первого запечатлены справедливостью, усердием, прямотой характера, доброжелательством к ближнему. На поступках второго лежит печать неправды, обмана, лицемерия, хитрости, коварства.

Первый доволен очень немногим и не снедается жаждой многого, например не желает роскошного стола, многих нарядных и дорогих одежд, жаждой богатства, широкого и богато убранного жилища и прочее; есть у него насущный хлеб и похлебка, есть несколько перемен чистой и приличной одежды, есть постоянный, хотя, может, и небогатый доход или жалованье или трудами добытые деньги – честной торговлей, промышленностью, рукоделием, здоровое жилище, хотя и неширокое, без богатой мебели, – он доволен и благодарит Бога; большего он и не желает, потому что считает излишним; если видит у себя малые избытки, он лучше уделит их нуждающимся ближним, но не употребит их на какие-либо прихоти свои.

Но посмотрите на жизнь другого человека с сердцем лукавым и совестью непрямой, лукавой. Он ничем не доволен; ему стол не стол, одежда не одежда, жилье не жилье, мебель не мебель, и при полной чаше хочет, чтобы она была еще полнее, ему мало своего, надо захватить чужое, хотя бы с обидой для ближнего; для него эта пища нехороша – надо лучше, или ему насущного хлеба и похлебки мало, надо вина, хотя в нем вовсе нет нужды; да не то чтобы немного – это бы еще не беда, а то надо иному много, чтобы напиться допьяна; эта одежда нехороша, из моды вышла – надо лучше; это жилье не так просторно и удобно – надо пошире; эта мебель нехороша – надо новую; этих доходов, этого жалованья, этой выручки мало – надо больше, – едва ли чем он бывает доволен; все у него, кажется, хорошо, всего довольно – человек сыт и пресыт, одет роскошно и прихотливо, и избытка у него много, а все он недоволен; у другого при его средствах к жизни, да еще и при меньших, и для самого довольно, достанет и ближним, нуждающимся уделит на пищу, на одежду, у него же и для себя мало, и другим нет ничего. Отчего? Оттого, что сердце его лукаво, омрачено, неразумно, ненасытно, страстно. А отчего оно таково? Оттого, что заповедей Господних не знает или знать не хочет, светом Евангелия Христова не водится. Оттого, что творит волю слепой, страстной плоти своей и помышлений своих.

Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Какие здесь разумеются два господина, которым невозможно служить в одно и то же время? Один – это Господь и Бог, другой – богатство или любогреховная плоть паша, в которой действует диавол, силящийся приковать ее к миру. Очевидно, невозможно работать вместе Богу и любогреховной плоти – именно потому, что Бог требует от нас святости, неуклонного и точного исполнения воли Своей, а плоть непрестанно подстрекает ко греху – к чревоугодию, пьянству, блуду, зависти, вражде, лихоимству и сребролюбию, к лености и прочее.

Как согласить служение Богу и плоти? Очевидно, нельзя, слово Божие прямо говорит, что те, кои Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24) и отнюдь не служат многогрешной плоти, не угождают ей. Плоти угодия не творите в похоти (Рим. 13,14), – говорит святой апостол Павел. И всегда бывает так, что, кто угождает своей плоти, тот нерадит об угождении Богу, о спасении души своей, об исправлении своем, о добродетельной жизни, не исправляет сердца своего, не устремится духом к горнему Отечеству, но весь бывает как бы прикован к земле, к земным наслаждениям.

Читать еще:  Что брать на кладбище радоницу. Радоница

Кто любит свою многогрешную плоть, тот не любит Бога, тому тяжкими кажутся заповеди Его, тот не любит ближнего; он не попечется о его спасении, потому что и о своем не заботится; не поможет ему в нужде, потому что слишком много любит сам себя и лучше исполнит свои прихоти, чем отдаст собственность свою на нужду ближнего. Посему говорю вам, – продолжает Господь, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Забота неуместная, неразумная, слишком усиленная забота о пище, питье, одежде весьма вредит христианскому житию: она-то и есть то, что назвал Господь раньше служением мамоне. Эта неправильная забота наша о пище, питье и одежде ставит, так сказать, вверх дном всю жизнь нашу: вместо того чтобы заботиться главным образом о душе, об очищении, исправлении, освящении ее – вообще о спасении, мы печемся ежедневно об угождении своему алчному чреву да о том, во что одеться, а душу – это бессмертное существо, сотворенное по образу и подобию Божию, – погибающую заживо во грехах, оставляем в пренебрежении, без исправления, или даже ежедневно прилагаем грехи ко грехам; тело насыщаем и пресыщаем, а душу оставляем голодать; тело украшаем, а душу безобразим; тело оживляем, а душу убиваем.

Потому Господь, обличая такое наше безумие, говорит: Душа не больше ли пищи, и тело – одежды? Если душа очевидно больше пищи, то зачем же вы душу оставляете без попечения, заботясь о том, что ничтожно, как пища и питье, ибо пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое (1 Кор. 6,13). Или опять, тело не больше ли одежды? Если же Господь дал вам большее, то есть тело, то не позаботится ли дать меньшее, не попечется ли о прикрытии его и не даст ли вам средств покрыть его наготу, как покрыл наготу Евы и Адама?

Не о пустом ли вы заботитесь, оставляя самонужнейшее, единое на потребу? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницу; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? На птиц Господь указывает нам, маловерам, для того, чтобы показать недремлющий, непрестанный Промысл Отца Небесного о всех тварях земных, который от начала мира до сих пор не переставал и не перестает сохранять и питать всякую тварь, и особенно венец всех тварей – человека, созданного по образу и подобию Божию, и чтобы примером птиц, всегда сытых, хотя не сеющих, не жнущих хлеб, мы убедились полагаться с несомненностью на Промысл Божий.

Конечно, эти слова Господа не учат нас сидеть сложа руки и только надеяться на Бога, а учат упражняться в благословенных трудах и при трудах надеяться на благословение Божие на успех в делах, на дарование всего потребного. Далее, Господь говорит: Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Не все ли зависит от Бога? Если же тело наше во всех отправлениях – и в питании, и в возрастании – зависит от Бога, как дело рук Его, Его премудрости, благости, всемогущества, то не в Его ли зависимости также и пища наша? Не Он ли подает и пищу для нашего возрастания и укрепления? Отчего же мы считаем пищу как бы чуждой Его Промыслу? О, воистину Его Промысел питает не только нас, но и всякого червяка, всякое насекомое! И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Словами: Об одежде что заботитесь – Господь учит нас не иметь пристрастия к одежде, как раньше говорил о том, чтобы не иметь нам пристрастия к пище и питью. Совсем не заботиться об одежде нельзя: мы должны заботиться, чтобы одежда наша была приличная, чистая; должны, кому следует, заниматься прядением, тканием, шитьем. Сама Пречистая Дева Мария пречистыми руками Своими ткала и шила, как это показывает хитон Спасителя, сотканный Ее девственными руками. Но непрестанные заботы о нарядах, кружащие наши головы, совершенно противны духу евангельскому: они делают нас суетными, мелочными, порождают во многих нецеломудрие и гордость. Если бы красивая одежда была необходима для нас, как для какого – либо злака цветок его, то Отец Небесный не оставил бы нарядить нас в тысячу раз лучше роз и лилий или павлинов; но известно, что одежда наша есть временное покрывало или временная повязка на ране, потому что одежда появилась вследствие греха, когда люди узнали свою наготу; а стоит ли украшать повязки на ране? Не о том ли надо заботиться, как бы поскорее рану вылечить, т. е. как бы скорее от грехов очиститься? Разумно ли сшивать дорогие повязки на эти греховные раны и этими повязками еще тщеславиться, как чем – то похвальным? Не больше ли оттого зловония греховного? Припомним, что в крещении все мы получили одежду нетления, одежду правды Христовой. Вот об этой одежде правды будем заботиться; эту одежду будем хранить; она пусть будет нашим украшением. Если ее сохраним, то в будущем веке Господь оденет нас одеждой славы, оденет вечным светом, как Сам одевается светом, яко ризой.

Итак, закончу беседу словами же Спасителя: Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Слышите: по слову Господнему, все те язычники, а не христиане, которые о том и заботятся, что есть да пить или во что одеваться, а о делах Божиих и исполнении заповедей Его не помышляют. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Всякий хозяин, господин кормит, поит, одевает своих слуг: кольми же паче Господь Бог будет и питать, и одевать нас, если мы будем слугами Его. Если не служащих Ему, не ведающих Его Он питает и одевает, кольми паче не забудет служащих Ему. Аминь.

Источники:

http://www.syl.ru/article/315738/mamona-eto-chto-takoe
http://bogoblog.ru/chto-takoe-mamona/
http://pravoslavie.ru/1467.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: