Что могут шаманы алтая. Антон Юданов — вождь из Щукинского

Антон Юданов, внук алтайского кайчи Улагашева

Просмотров:

Антон Юданов отдал сцене весомую часть своей жизни. Однако вышло так, что от театра оказался отлученным. Причины на то свои, одна из которых – не всем удобная его откровенность «правдоруба». Те, кто его любил, говорят о юдановском ярком таланте и о том, что мог бы сделать больше, много больше. Внук сказителя Николая Улагашева, Антон Юданов всегда ратовал за сохранение национальной культуры. Из могучего кедра были сделаны его руками алтайские народные инструменты, и гости Алтая, которых «белый шаман» встречал в своем аиле, дивились мелодиям, исполненным на икили или топшуре.
Семьдесят семь лет жизни Антона Юданова пролетели, повинуясь скоротечности бытия земного. Этой весной, спустя год после его ухода, театр показал в память о нем спектакль «Туба» по Лазарю Кокышеву, режиссированный Эммой Иришевой. Говорят, особых слов в вечер показа не было произнесено. Неужели всё сказано о человеке, работы которого вошли в историю нашего театра? Конечно же, нет. Актриса Нина Юданова вспоминает сегодня о своем супруге – более тридцати лет они были вместе, и она говорит, что он не прекращал писать пьесы и после того, как театр «закончился» в его жизни.

Чего вам угодно от нас?

— Нина Алексеевна, когда вы оглядываетесь на прожитую им жизнь, что вам кажется несомненной удачей в ней?

— Он жил для народа, для людей, и это важно. К нему приходили простые люди за помощью, разрешить какие-то частные случаи. И он никогда не оставлял это без внимания. Старался разобраться, довести дело до конца, несмотря на то, что иногда эти жизненные сюжеты доходили до смешного. Почему люди шли к нему? Просто знали, что он неравнодушный человек.

Если говорить о творческих удачах, то у него самого не было чувства, что он полностью творчески реализовался. «Отлучен» он от театра после своего спектакля «Солнечный мальчик». Кому-то мешал жить своей позицией: правда и только правда.

— Тем не менее, он не мог удовольствоваться только творческой стезей?

— Нет, не мог, потому что он для себя никогда не жил – слишком много было такого помимо театра, что не могло его не волновать. Но у него всегда была надежда, что театр может вернуться в его судьбу. Осталось много пьес в столе. Имя Антона Юданова у многих вызывало категоричную реакцию, поскольку он проецировал на сцену неприкрытую реальность. На него смотрели с оглядкой, как на человека, который может сказать что-то «неудобоваримое» для других. Поэтому он никогда комфортно не жил.

«…А чего бы вам было угодно от нас? Чего-чего. Правды? Какой такой правды? А откуда нам ее взять – эту самую вашу правду, если ее не было ни разу на протяжении всей нашей жизни? Вы понимаете, на протяжении всей жизни! Ни разу! Вы хоть скажите, как она пахнет-то? Мы с ней не знакомы, понимаете? Так чего же вы от нас хотите? Того, с кем мы не встречались, не знакомились, не знаем, как пахнет? Мы были ее врагами – это да! Заочными врагами. Ее мы просто-напросто выслеживали, травили и выжигали стойко, беспощадно и последовательно. Из того места, где иным полагается душа, мы ее вытравливали огнем и мечом. Мы ей объявляли всенародную войну, клеймили позором всей страной, всем народом…» (Из автобиографической повести «Мемуары старого осла, или Галиматья» А. Юданова).

Одному надо, другому надо…

— Антон Викторович после ухода из театра приходил на постановки, в которых вы играли? Может быть, он давал какие-то советы вам как актрисе, когда вы работали с другими режиссерами?

— Он приходил далеко не на все спектакли, в которых я играла. Это было очень редко, ему было тяжело появляться в стенах театра. Советов мне не давал, ведь я должна была выполнять установки того режиссера, с кем работала непосредственно.

— Трижды спектакль «Туба» был поставлен на сцене нашего театра. Один из театралов немного возмущался, что в третьей, самой новой, постановке главный герой получился «живущим по понятиям», и это разнится с трактовкой самого Л. Кокышева…

— Последний спектакль практически сохранил ту форму, которая была задана Антоном. Две его постановки «Тубы» отличались друг от друга расставленными акцентами. В первом спектакле «рулила» идеология. Массовка в нем создавалась силами всех работников театра, вплоть до монтировщиков. Во втором спектакле уже этого не было – там революция была проведена через образ Тубы, который один воплощал общее движение. Время влияет на режиссерские трактовки, так вышло, видимо, и с третьим «Тубой» – всё переосмысливается.

— Антон Юданов очень любил пластические решения в спектаклях, имея опыт работы в ансамбле пантомимы в Москве. Как он этому обучался?

— Получив профессию актера, после Щукинского училища он пришел в театр пластики. Начинал там монтировщиком, но параллельно занимался, глядя на то, что делают мимы. Если они стояли у станка 4 часа, то ему приходилось гораздо больше времени тратить на занятия, чтобы стать «настоящим мимом». И это длилось около года. После чего его пригласили в труппу.

— Приобретенная физическая пластичность, судя по всему, лишь в какой-то степени способствовала внутренней его гибкости?

— Да, психологически он мог быть пластичным лишь до определенного момента. Но его категоричность обретала оформленность, когда всё было осмысленно, внутренне просчитано. Он всегда старался отталкиваться от документов, фактов — на этом рождались его убеждения. Он был уверен, что ни один из его оппонентов не может подать в суд. Он не был пустобрехом.

К нему прислушивался В.И. Чаптынов, при всей сложности их отношений. Когда началась промышленная вырубка леса в Прителецкой тайге, в тех местах, где прошло его детство, Юданов немедленно стал действовать, он привлек внимание Чаптынова к этой теме. Помню, как Антон вернулся из леса, где шла вырубка, и как был, в грязной походной одежде, отправился к председателю правительства. И ему удалось добиться того, что был принят десятилетний мораторий на вырубку леса. У него душа за лес болела, особенно за кедр…

Читать еще:  Какая луна на июль месяц.

«…Не-ет, братва, крутится этот шарик – мать земля наша в беспредельном пространстве космогонии, толпимся мы на ней, бегом суетимся – одному надо, другому надо, другому еще больше надо. Там схватим, тут сграбастаем. Там кто-то споткнулся, упал, тут кто-то об стенку лоб себе насмерть разбил. А от чего, от кого общее наше благополучие, наше душевное равновесие, наша уверенность в жизни, уверенность в том, что не сирые и убогие залетные птички мы на этой земле. » (Из рассказа «Ульяна» Антона Юданова).

Свободное парение…

«…Вот и сегодня поутру на слова благоверной «Пойди, мерзавец, прополи грядку с морковкой», он тут же схватился за ручку, забился темный угол и начал чиркать на бумаге эти самые строки, непрерывно вопя: «Оставьте, умоляю, заклинаю, оставьте меня в покое! Дайте, наконец, человеку заниматься тем, что ему предначертало небо, дайте мне заниматься своим творчеством!» Сперев со стола кусок жареной лепешки, во все горло продолжал: «Нет-нет, я много раз утверждал и повторю еще, для свободного парения, свободного творчества места мне никогда не находилось и не будет!» (Из автобиографической повести «Мемуары старого осла или Галиматья» А. Юданова).

— Для вас какие из его спектаклей самые любимые?

— «Байан и Кузюйке» по эпосу Николая Улагашева, записанному от его деда. В поэтической форме в этой пьесе взят им точный размер, и она замечательно выстроена. Спектакль получился хороший, но, к сожалению, он был подвергнут не особо лестным замечаниям приезжих критиков — когда его показывали, случились определенные технические заминки. «Солнечный мальчик» и «Туба» — также в числе любимых спектаклей.

— Как произошла ваша первая встреча с Антоном Юдановым?

— Я закончила школу и собралась уехать в Новосибирск – поступать в театральное училище. Мне было семнадцать. Моя сестра, работавшая в отделе культуры, договорилась, чтобы меня сначала «посмотрели» наши профессионалы, и привела меня к Юданову. Я боялась и нервничала. Юданов был очень занят. Он, как мне тогда показалось, немножко свирепо глянул поверх очков и переадресовал меня своей жене Ирме Соломоновне, также работавшей тогда с ним в нашем КЭБе. Она потихонечку отвела меня в тихое место и прослушала, дав советы, которые мне потом действительно пригодились. Мне она запомнилась доброй спокойной женщиной маленького роста.

Вторая встреча с Антоном случилась через полгода, когда я вернулась на каникулы из Новосибирского театрального училища. Вдали от дома я очень скудно питалась, и вернулась очень худой и слабой… Как свечка. Пришла в КЭБ, где Юданов тогда был худруком, передать приветы нашим артистам от новосибирских коллег. Антон Викторович посмотрел на меня, и, кажется, не вспомнил, что видит не впервые. Он стал показывать мне разные движения, просил повторить их. Предложил работать и принял в КЭБ. Так учеба в новосибирском училище для меня закончилась.

— А когда ваши отношения перешли в разряд «серьезных»?

— Это было уже после окончания мною Щукинского училища. Меня распределили работать в Новосибирск после учебы, но я приехала сюда и осталась. Не было уже русской труппы, алтайским языком я не владела, но режиссер театра Мария Гавриловна Назарова предложила мне работать здесь. Мне дали квартиру, и я осталась. Состояние здоровья мамы также повлияло на мое решение.

В то время Антон Юданов ставил спектакль «Жених и невеста» по произведению Мара Байджиева. Мне было 25 лет. Я играла невесту, Расул Укачин жениха, а Ираида Охрина – судью и тещу. Между репетициями ходили ко мне пить чай. Причем, мебели у меня в новой квартире не было – тогда ее можно было купить только по талонам. Столом служил подоконник, возле которого мы все ютились, стоя на коленях. Воду кипятили в ковшике, но зато у меня был чайный сервиз. Тогда и началось наше «серьезное» общение с Антоном, которое закончилось супружеством, длившимся более тридцати лет.

— Между вами была весомая возрастная разница. Он вас опекал?

— Разница – 21 год. Нет, скорее, все-таки я его опекала. Брала на себя всю бытовую сторону, вплоть до ремонта. Он писал, занимался творчеством. Старалась, чтобы в такие моменты никто не мешал ему. «Папа работает…» – и я тихонечко уводила сына из комнаты.

— Вы часто признавались друг другу в любви?

— Он говорил, что любит, а я стеснялась. Но таким частым было необъяснимое чувство тоски, когда его не было рядом. Он в соседней комнате, а я тоскую без него. Он всегда ждал моего возвращения из театра: «Солнышко мое пришло!» Однажды я прибежала из театра, села рядом с ним и говорю: «Антоша, когда тебя не вижу, такая тоска берет. Что ли я тебя люблю?» Он меня обнял: «Маленькая моя…»

На Алтае умер шаман, вызвавший Жириновского на “бой до смерти”

В Горно-Алтайске на 78-м году жизни скончался общественный деятель, режиссер и актер Антон Юданов, помимо прочего прославившийся тем, что вызвал на дуэль лидера ЛДПР Владимира Жириновского, сообщает сайт “Новости Горного Алтая”. Юданов также являлся известным шаманом и духовным лидером малочисленного коренного народа табуларов.

Как рассказали в мэрии Горно-Алтайска, утром в среду с Юдановым в Горно-Алтайске попрощались представители органов власти, культуры, общественности, искусства.

“В 10 утра состоялся вынос, после этого повезли в село Каракокша Чойского района, где сегодня и пройдут похороны. Во время прощания присутствующие вспоминали и тот случай, когда Антон Викторович, посчитав, что Владимир Жириновский оскорбил алтайский народ, вызвал того на дуэль”, – приводит РИА “Новости” рассказ представителя мэрии.

В декабре 2003 года Жириновский, выступая на теледебатах перед выборами в Госдуму, полемизировал с Михаилом Лапшиным, который тогда был председателем “Аграрной партии” и главой Республики Алтай. Лапшин. Приветствуя телезрителей, Лапшин, подчеркивавший свою любовь к коренному народу республики, обратился к ним на алтайском языке.

На это Жириновский заявил, как сообщал сайт “ЦентрАзия”, чтобы тот “заткнулся со своим варварским языком”. Далее в ходе дебатов оппоненты не касались темы национальности, однако произошедшего было достаточно для Юданова, который посчитал, что политик оскорбил не только его лично, но и весь алтайский народ.

Читать еще:  К чему снится сидеть на грядке. Сонник: к чему снятся грядки, толкование сна для мужчин, девушек и женщин

Так как Жириновский назвал алтайцев варварами, то, как рассудил Юданов, и ответить он должен по варварским обычаям, а именно кровью. Шаман назвал лидеру ЛДПР три условия дуэли: участие по одному секунданту с каждой стороны, любое место поединка и бой до смерти. Поединок должен был проходить по древним алтайским обычаям – на ножах. В случае отказа от дуэли Юданов предположил, что политик должен уйти в монастырь, предварительно выплатив компенсацию в размере 100 тыс. долларов. Жириновский вызов проигнорировал.

Антон Юданов родился в 1936 году. Занимался в училище механизаторов, учился в Красноярском лесотехническом институте, а затем в московском Театральном училище имени Щукина. Его дипломная работа – образ Плюшкина из “Мертвых душ” Гоголя.

Трудовая биография Юданова довольно насыщена: работал трактористом, грузчиком, актером в ансамбле пантомимы при “Росконцерте”, а затем в Театре им. Пушкина в Москве. В столице прожил двадцать лет.

В тридцатых годах прошлого века всех известных алтайских шаманов увезли в Казахстан, в степи зимой вывалили из поезда. Подвергся гонениям и дед Юданова – алтайский сказитель и шаман, памятник которому стоит сейчас в центре Горно-Алтайска. Об этом рассказала руководитель Центра по изучению шаманизма Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Валентина Харитонова. Позже Антон Юданов и сам был посвящен в “белые” шаманы.

Вот как говорил он сам о своем пути, а также о путях России: “Я должен был следовать путем деда, а вышло так, что вернулся к духовным основам Алтая только в 50 лет. Раньше было невозможно, потому что все это время в России правил Царь Темного Царства. Но Бог прислал Михаила Сергеевича Горбачева, миссия которого была в том, чтобы уничтожить Сатану”.

Горбачев, по словам Юданова, “вели” высшие силы из космоса. На вопрос устраивает ли шаманов Путин, он ответил: “Это лучший царь российского народа. Лучше Романовых. Но удастся ли ему Россию вытащить из глубокой воровской ямы?”

Юданов стал известен на всю Россию после того, как вызвал политика Владимира Жириновского на дуэль после того, как тот в беседе с бывшим главой республики Михаилом Лапшиным назвал алтайский язык “варварским”. Юданов посчитал весь народ и себя лично оскорбленными этими словами.

По замыслу Юданова, дуэль должна была проходить согласно древним алтайским обычаям на ножах. В качестве альтернативы духовный лидер тубаларов предложил либерал-демократу уйти в монастырь. Реакции Жириновского на эти предложения не последовало, сообщает “МИР24”.

Алтайский шаман вызывает Жириновского на дуэль “до смерти”

Известный алтайский шаман, 68-летний зайсан тубаларов (духовный лидер народности тубаларов) Антон Юданов собирается послать председателю ЛДПР Владимиру Жириновскому открытое письмо с вызовом на дуэль. Причем дуэль должна состояться, по старым алтайским традициям, на ножах.

Антон Юданов — личность для Горного Алтая легендарная. В середине 90-х он боролся с предпринимателем Геннадием Новоселовым, “захватившим” под коттеджи и санатории “исконную тубаларскую тайгу” в районе алтайского села Каракокши. Борьба закончилась только с гибелью Новоселова от рук бандитов-конкурентов. Это не помешало г-ну Юданову объявить, что Новоселову “отомстил Алтай”. В конце 90-х годов зайсан тубаларов возглавил общественное движение против новосибирских археологов, вывезших из алтайских Пазырыкских курганов множество сакральных реликвий, в частности мумию скифской принцессы с плато Укок.

Причиной того, что Антон Юданов вызвал на дуэль г-на Жириновского, стало поведение последнего во время теледебатов около 2 месяцев назад. 5 декабря 2003 года, перед самыми выборами в Госдуму, во время публичных теледебатов лидер ЛДПР Владимир Жириновский полемизировал с Михаилом Лапшиным — председателем Аграрной партии и, одновременно, главой Республики Алтай. Лапшин, который всячески подчеркивает свою любовь к коренному народу республики (во время переписи он, будучи русским, даже записался как “алтаец”), обратился к телезрителям с приветствием на алтайском языке. Г-н Жириновский, решивший, видимо, оскорбить оппонента, потребовал, чтобы г-н Лапшин “заткнулся со своим варварским языком”. В дальнейшем темы национальностей в своей “дискуссии” политики не касались, однако этого хватило, чтобы оскорбить земляков Лапшина.

Антон Юданов считает, что Владимир Жириновский оскорбил алтайский народ, “в форме своего языка сквозь века и тысячелетия пронесший благостные жизненосные древние традиции и обычаи Священного Кан-Алтая, Кин-Алтая и Алтая-Каная”. Смыть свое оскорбление политик может только кровью. А так как г-н Жириновский назвал алтайцев варварами, то и разрешить вопрос, по мнению духовного лидера тубаларов, можно только варварским способом — “смертельным поединком на ножах престарелого, немощного шамана и молодого, откормленного, накачанного Жириновского”. Выбор оружия Юданов взял на себя, а вот место дуэли великодушно разрешает выбрать обидчику. Подходит, по мнению Антона Юданова, “любое ристалище, вплоть до Красной площади”. То, что вызов на дуэль последовал не сразу после нанесенного алтайцам оскорбления, а почти два месяца спустя, духовный лидер тубаларов объясняет тем, что дожидался отказа Жириновского от участия в выборах президента России. “Теперь никто не сможет сказать, что мои действия — это предвыборная акция”, — пояснил Антон Юданов газете “Время новостей”. Впрочем, Юданов вполне допускает, что Владимир Жириновский побоится участвовать в поединке. В этом случае шаман будет считать себя удовлетворенным, “если Жириновский откажется от политической деятельности, пострижется и удалится в монастырь отмаливать свои многочисленные грехи, но предварительно выплатит компенсацию за моральный ущерб в размере 100 тысяч долларов США”. Эти деньги нужны Антону Юданову для возведения центра “Кайчы” памяти алтайского поэта Николая Улагашева.

Открытое письмо зайсана тубаларов Антона Юданова лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому.

Требую суда

5 декабря 2003 года, накануне выборов в Госдуму, во время публичных теледебатов лидер ЛДПР В.В. Жириновский, полемизируя с М.И. Лапшиным, лидером АПР, на попытку Главы Республики Алтай сказать на алтайском языке фразу приветственного содержания, в недопустимо грубой форме перед лицом не только жителей России, но и всего мира, позволил себе не только оскорбительную для алтайского народа, но крайне унизительную фразу, прозвучавшую с экранов телевизоров следующим образом: “Заткнись со своим варварским языком!”

Наш алтайский язык варварский?
Мы — алтайцы — варвары? Я — белый шаман Алтая — варвар?
Эта воистину варварская форма общения принята в высшем законодательном органе России?
Если заместитель спикера Госдумы России может позволить себе эту поистине фашистскую выходку, и он не арестован немедленно и не предан суду, значит, мы живем в фашистской стране?
Фашизм и разжигание межнациональной ненависти — официальная идеология России?
Выходка Жириновского не означает ли “Ату!” для его сторонников и других фашиствующих элементов в России, как видно из результатов прошедших выборов в Госдуму, все более накапливающих и пополняющих свои ряды?
Какие меры защиты вынуждены будут избрать народы России, которые подверглись неоднократным нападкам и обструкции со стороны лидера ЛДПР, что прямо противоречит как Конституции, так и статьям Уголовного кодекса России?
Мой алтайский язык — варварский? Коренной материнский язык всех тюрко-язычных народов планеты Земля варварский? Казахи, узбеки, азербайджанцы, татары, шорцы, якуты, туркмены, турки, хакасы и десятки других народов, говорящие на тюркском наречии, — это все варвары?
Народы Индии и Тибета в открывающихся миру людей древних тайных знаниях непременно сталкиваются с проявлениями корней именно моего — алтайского языка, и он варварский?
Величайшая загадка нашего времени — древняя цивилизация народа майя из Южной Америки, закодированная пять тысяч лет тому назад на моем алтайском сегодняшнем языке, — и он, этот язык, варварский?
Народы крайнего востока — корейцы, японцы находят в своих языках бесконечное свидетельство идентичности с моим — алтайским языком, и он варварский?
Оскорбляя и унижая язык, господин Жириновский оскорбил народ, говорящий на этом языке, оскорбил меня, сына алтайского народа, в изустной форме сквозь века и тысячелетия пронесшего Благостные жизненосные древние традиции и обычаи Священного Кан-Алтая (Алтая крови), Кин-Алтай (Алтая — пуповины планеты Земля), Алтая-Каная (Алтая — Шамбалы — Святыни России, средоточия Светлых Божеств) и духов, единственной надежды России на благополучный исход в судный день в самом недалеком будущем, мало того, единственной исходной точки планеты Земля, где формируются духовные опоры всего человечества будущих времен.

Читать еще:  Есть вяленую рыбу во сне для женщины. К чему снится сушеная рыба: сонник, женщине, девушке, вяленая, соленая, видеть мужчине, таранка, вобла, лещ

Да провидит видящий! Да прослышит слышащий! Алас! Алас! Алас!
Господин Жириновский пытался оскорбить и унизить меня, мой народ, мой язык, что не позволено никому. Его вина состоит в том, что, клевеща на мой язык, на мой талисманный народ, на меня — провидящего, прослышащего шамана Алтая, он пособничал разрушительным силам сатанизма, укрепляя черную ауру, зависшую над Россией, того сатанизма, с которым ведется непримиримая война денно и нощно на священном Кан-Алтае. Вина Жириновского носит глобальный планетарный характер. Провозглашая смертоносные принципы отрицания, внедряя внутри Госдумы мощный блок носителей ЭГО-политики, Жириновский подтверждает тот факт, что он является посланником пределов Упокоя в российской государственности, вносящих разрушение и тлен в благостные деяния посланников светлых небес во главе с Президентом России В.В. Путиным.

“Хи-ха, хи-ха, шут гороховый”. Но Россия тем и отличается, что это единственное государство, где шуты становились королями. Эй-эй, осторожнее, сограждане!
“Змея и за пазухой остается ядовитой”. Не стоит забывать и сбрасывать со счетов биографию одного ефрейтора германской армии! Такова уж у нас с вами общая Родина, что умом ее не понять, аршином не измерить, за нее можно только молиться! Ей можно только благопожелать со священных Сумеров Алтая-Каная! Поэтому следовало бы, очень и очень следовало поинтересоваться россиянам, какими такими путями и кто привел к высшей власти в России Кун-уула (Сына Солнца). Думаю, что только один человек в России, если пожелает, смог бы дать ответ на этот вопрос — это главный редактор газеты “PS” Николай Витовцев. Газета выходит в г. Горно-Алтайске.

О, благодать священных небес!
О, Ак-Айас-Кунап-Куу!
Пусть навсегда укрепятся и стоят
Твердыни Энерго-исходов
Над Алтаем-Канаем,
Над Россией — матерью
Народов разноплеменных,
Народов разноязыких!
Стоивших стольких жертв горьких
Их сынам Благостным,
Их сынам Горестным!
Алас! Алас! Алас!
Кайракан, баш.

О, господин прокурор города Москвы, господин судья города Москвы!
Как бы вы ни были, к вам обращаю взоры в надежде на то, что есть еще правда на матери-земле, что черные туманы смертельного сатанизма не полностью обернули ее в саван смерти, что есть еще на земле место, где невозможно оскорбить и унизить слабого, что еще жива благая истина, и закон свободной страны — России стоит твердо на страже Конституции.

Я, Юданов Антон Викторович, житель Республики Алтай, прошу прокуратуру города Москвы возбудить уголовное дело на В.В. Жириновского — бывшего вице-спикера Госдумы, лидера ЛДПР, и в порядке процессуальных статей предать дело в суд г. Москвы. Со своей стороны заверяю, что готов содействовать прокуратуре и суду всеми доступными мне средствами.

При этом сообщаю о том, что осознавал и продолжительное время ожидал твердого слова со стороны сегодняшних официальных защитников и лидеров народа, обязанных в первую очередь встать горой на защиту его чести, как-то Яимова (Председатель Госсобрания Республики Алтай), Шылыкова (лидер общественной организации Курултай), Кыдыева (лидер общественной организации Эне-Тил) и других, однако, ввиду дефицита моральных норм во властных структурах, эти лица не заметили оскорбления и, как всегда, плевок в лицо восприняли за божью росу, упавшую на их лица со дна небес. Потому, понимая их постоянную озабоченность состоянием собственного кошелька и игрой в чехарду на бюрократической лестнице, заботу об Алтае, о чести народа приходится взваливать в очередной раз на изъезженные плечи престарелому шаману, как в случав защиты талисманной Катуни, защите кедра, святыни Алтая — Телецкого озера и т.д.

В случае же невозможности человеческого суда, обратившись к суду благостных небес, коль господину Жириновскому угодно именовать нас варварами, я готов разрешить наш вопрос варварским способом. Я, престарелый, немощный шаман (мне 68 лет), молодого, откормленного, накачанного Жириновского вызываю на смертельный поединок на ножах.

Условия следующие:
1. По одному секунданту
2. Место поединка — любое ристалище вплоть до Красной площади
3. Финал поединка — смерть одного из бойцов.

В случае отказа господина Жириновского от поединка, я буду считать себя удовлетворенным в том случае, если Жириновский откажется от политической деятельности, пострижется и удалится в монастырь отмаливать свои многочисленные грехи, но предварительно выплатит мне компенсацию за моральный ущерб в размере 100 000 долларов США для возведения мною Центра “Кайчы” (сказителя орденоносца Николая Улагашевича Улагашева). Только в этом случае я буду считать, что позор и унижение, нанесенные г. Жириновским моему языку, моему народу, мне — белому шаману Алтая, смыты со священного лика Благословенного Кан-Алтая в достаточной степени, силы тьмы и тлена отступили, и мы можем продолжить свою животворную деятельность во благо России.
Алас! Алас! Алас! Кайракан, баш.

Источники:

http://gorno-altaisk.ru/kultura/anton-yudanov-vnuk-altajskogo-kajchi-ulagasheva
http://www.newsru.com/russia/08may2013/shaman.html
http://www.pravda.ru/politics/46284-shaman/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: