Что изучает предмет философия. Контрольная работа что является предметом изучения философии

Объект и предмет исследования философии

Что же изучает философия? Объектом исследования философии является та духовная реальность, которая формируется в результате взаимодействия человека с окружающим его миром. Эта реальность исключительно сложна и многообразна. Она включает: жизненный опыт человека (жизненная мудрость), а также разнообразные знания как естественно-научные (знания о природе и человеке, как части природы), так и социально-гуманитарные, в которых обобщается знание о человеке как о социальном существе, способном формировать знания об окружающем его мире и выстраивать свою жизнь в соответствии со своими представлении о должном, правильном и справедливом мире. Предмет исследования философии уже. Предмет философии составляет то предельно обобщенное знание, которое отражает закономерности природного и социального мира, обеспечивающие определенную упорядоченность мироздания. Разные философы определяли предмет философии по-разному.

Ø Платон указывает, что предметом философии является объективная сущность мира идей, порождающих все сущее, а цели философии – постижение этого высшего знания, что делает философа равным Богу.

Ø Аристотель считает, что предметом философии является предельно общее знание о первопричине каждой вещи, ее началах и конце. Это знание позволяет понять сущность вещи, избавляет от незнания, делает человека мудрым, т.е. способным учить других.

Ø Гоббс, английский философ XVII столетия, считает, что философия – это естественный человеческий разум, усердно изучающий все дела Творца, чтобы найти и сообщить бесхитростную правду об их порядке, причинах и следствиях.

Ø Л.Фейербах, немецкий философ первой половины XIX столетия, указывает, что предметом философии является исследование того, как объект жизненных интересов превращается в мысленный предмет, то есть знание о мире; поэтому философия и рассматривалась в античную эпоху как мать наук.

Обобщив приведенные примеры, можно сделать следующие выводы:

Ø Предметом философии является то общее, что присуще миру в целом (природе, обществу, человеку). Это – законы возникновения, развития и существования всего сущего (бытия в целом).

Ø Цель философии: на основе понимания этого общего знания сформировать правильное решения стоящих перед человеком задач, а также понимание своей собственной судьбы с тем, чтобы воплотить их жизнь.

Какой круг проблем охватывает философии? И какие основные разделы философского знания можно выделить? Их несколько:

1 Что есть мир, то есть каковы его основы – предельно общие принципы существования бытия и его развития. Эти вопросы исследует онтология (метафизика). Онтология (лат. ontos – сущее) – учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего.

2 Как, каким способом можно познать мир? Этот раздел философии называется гносеология (эпистемология – раздел гносеологии; лат. gnosis –знание; episteme – научное знание) – теория познания. Гносеология – изучает проблемы познавательной деятельности, исследуя сущность познания, его природу, отношение знания к реальности, исследует всеобщие предпосылки познания, выявляет условия его достоверности и истинности, а также возможности рассматривать познавательный результат как объективное знание, отражающее истинное положение вещей.

3 Что есть Благо? Этот вопрос впервые поставил Сократ, который стремился познать высшую Истину, определяющую ценность и значимость для человека окружающего его мира. Исследование этой проблемы определило формирование аксиологии. Аксиология (лат. axios – ценность) – теория ценностей, философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и структуре ценностного мира, т.е. о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

4 Что представляет собой деятельность человека? Исследование этой проблемы определило формирование праксиологии. Праксиология (лат. praxis – опыт) исследует практическую деятельность людей, которая является условием и средством взаимосвязи человека с окружающим его миром.

5 Что есть человек? Исследование этой проблемы определило формирование философской антропологии. Философская антропология (лат. antropos – человек) – учение о человеке, его происхождении, социальной сущности, его взаимоотношении с природой и обществом.

6 Что такое общество? Исследование этой проблемы определило формирование социальной философии. Социальная философия (лат. socialis – общественный) – учение о происхождении общества, его структуре, закономерностях и механизмах, формирования и развития.

С развитием философии стали выделять такие разделы, как философия культуры, философия науки и техники и др. Важное место в системе философского знания занимает история философии, исследующая условия и причины возникновения философских идей и их воздействие на развитие человека и общества.

Ответы на поставленные вопросы философы дают на основе анализа практической и познавательной деятельности, которая осуществляется в системе отношений человека с окружающим его миром. Можно выделить:

Ø систему практических отношений (отношение к природе, материально-производственные, семейно–бытовые);

Ø идеологические отношения, определяющие формирование различных форм общественного сознания (политическое и правовое сознание, мораль, искусство и другие);

Ø научно-познавательные отношения;

Ø ценностные (эстетические, этические) и другие.

Все они диалектически взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга как части целого в целостной системы общественных отношений, совокупность которых и определяет общественная жизнь.

Поскольку философия изучает отношения человека к миру, которые складываются в процессе осуществляемой людьми практической и познавательной деятельности, то исходными философскими понятиями являются понятия субъект и объект, необходимые для анализа социальной деятельности. Только через анализ деятельности, в ходе которой человек познает, преобразует и творит новый мир в соответствии со своими потребностями, можно определить его отношение к этому миру.

Рисунок 1 Структура философии

Субъект (S) – носитель деятельности (отдельный индивид, социальная группа, класс, общество в целом) – тот, кто познает и творит. Производные от этого понятия – субъективность, субъективная; то, что характеризует субъекта – его желания, стремления, ценности.

Объект (О) – то, на что направлена познавательная и (или) преобразовательная активность субъекта; это та часть объективной реальности, которая существует независимо от субъекта и с которой субъект взаимодействует.

Субъект и объект, взаимодействуя друг с другом в рамках социальной практики, противостоят друг другу, но это противопоставление относительное. В процессе деятельности субъекта происходит их переход друг в друга: человек познает мир – объект субъективируется; а затем на основе обретенных знаний человек, осуществляя последующую деятельность, объективирует эти знания в результатах своего труда, то есть он творит некую новую реальность (материальную, например, технический объект, или идеальную, например, новые идеи, теории).

Читать еще:  Приснилось что обокрали место работы. К чему снится, если меня обокрали: значение сна

Подводя итоги проделанному анализу можно сделать следующие выводы: философия позволяет человеческой мысли достичь наивысшего уровня обобщения, увидеть мир как целостную, объективно существующую и развивающуюся по своим законам систему, частью которой является сам человек, и определить отношение человека к этой системе. Это создает возможность, рассматривать философское знание в трех измерениях:

Ø Философия есть предельно обобщенные знания – результат духовной деятельности, которые содержат в себе значительный пласт научных знаний; опираясь на научные знания (естественные и социально-гуманитарные науки) философия и обретает способность выявлять предельно общие закономерности всего сущего: природы, общества, а также человеческого мышления.

Ø Философия – это форма общественного сознания, охватывающая предельно общие идеи, составляющие фундамент культуры; поэтому она является фундаментом мировоззрения и определяет отношения человека к миру.

Ø Философия – это методология познавательной деятельности, выступающая в единстве теории и методов познания; теория отвечает на вопрос, что представляет собой мир в котором живет и творит человек; метод отвечает на вопрос, как познается и преобразовывается этот мир?

109.201.143.233 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Что изучает предмет философия. Контрольная работа что является предметом изучения философии

Философия. Предмет философии и её функции в обществе

Философия – это самая древняя область знаний. Она возникла в середине первого тысячелетия до нашей эры практически одновременно в трех районах мира: в Китае, Индии и Греции.

Сам термин «философия» древнегреческого происхождения: «фило» – люблю, «софия» – мудрость. Однако термин мало что говорит о содержании этой науки. Можно сказать, что философия – это совокупность ключевых выводов из основного содержания культуры определенной эпохи, ее квинтэссенция. В этом ее смысл и значение. Философия выступает как особый теоретический уровень мировоззрения, рассматривает мир в его отношении к человеку и человека в его отношении к миру.

Философия – это сложная теоретическая дисциплина, специфическая форма интеллектуальной деятельности людей. В чем ее смысл? Зачем она нужна человеку и какую роль играет в обществе? Как приобщиться к философии, проникнуть в ее сущность?

На эти вопросы я помараюсь ответить в рамках работы.

Казалось бы, это – простые вопросы. Но сами философы отвечают на них по-разному. Поэтому то, что будет изложено дальше – это лишь один из многих подходов к пониманию смысла и задач философии. В ходе изучения курса мы познакомимся с различными и, порой, неожиданными поворотами этой темы, вплоть до самого решительного отрицания философами самой философии и ее последующего «восстановления в правах».

1. Философия, ее основные проблемы. Предмет философии

философия знание мировоззренческий общество

Философия – это особая, рационализированная форма общественного сознания, рассматривающая наиболее общие проблемы природы, общества и человеческого мышления.

Существуют «вечные вопросы», размышление над которыми и делает человека человеком, а не только «двуногим существом без перьев». Что такое мир? Что я могу понять в мировом порядке? Как этот порядок можно изучить? На что я могу надеяться в этом мире? Как возможна совместная жизнь очень разных людей? Что такое человек?

Каждый из этих «вечных» вопросов рассматривается отдельной философской дисциплиной. Проблемы мироустройства (проблема Бытия, как говорят философы) рассматривает отрасль философского знания онтология . Проблема познаваемости мира и методов познания изучается в гносеологии . Проблему ценности (смысла, приписываемого вещи или явлению) рассматривает аксиология . Наиболее общие вопросы социальной жизни людей, логику развития общества, структуру социального организма изучает социальная философия. Ответ на вопрос о том, что такое человек и в чем смысл его жизни на Земле уже многие века пытается найти философская антропология . Практически каждая отрасль знания или сфера жизнедеятельности человека обладает «своей» философской дисциплиной. Существует философия физики и философия политики , философия морали (этика) и философия права . Вместе с тем такое огромное количество философских дисциплин не создаёт отдельных философий. Философия, в отличие от частных наук (физики, химии, экономики, социологии и т. д.), является целостным знанием о мире. Она не разделяет, а объединяет, синтезирует знание. Не случайно философию называют «матерью наук», «наукой наук». Основой для такого синтеза и выступает мировоззрение.

В каждую эпоху одна конкретная черта мировоззрения выходит на первый план, становится основой синтеза. Для одного времени это проблемы воспитания, для другого проблемы научного метода, для третьего – проблемы нравственности и права. Для решения этих проблем на уровне конкретных наук, юридических норм и т. д. необходимо было их обобщенное решение. Эту функцию и брала на себя философия.

Философия формирует мировоззрение не только отдельных личностей, но и общества в целом. Переход к новому уровню философского мышления всегда являлся подготовкой глубоких социальных и политических перемен.

При самом общем взгляде на мир предметы и явления, которые он в себе заключает, подразделяются на материальные и идеальные. Этот наиболее общий подход к определению их сущности составляет содержание основного вопроса философии. Основной вопрос философии раскрывает соотношение между идеальным и материальным, духом и природой, сознанием и материей. Обоснование его дает ответы на два вопроса: Что является первичным – сознание или материя? Познаваем ли мир? В зависимости от того, как философы, представители различных философских школ и направлений, отвечали на этот вопрос, они подразделялись на два идейных лагеря: материалистов и идеалистов.

Материалисты исходят из первичности материального бытия и вторичности идеальных процессов, считают мир познаваемым, тогда как идеалисты утверждают субстанциональность и первичность идеального фактора и в большинстве своем отрицают познаваемость мира. В истории философии существовали и в настоящее время существует также большое количество философских школ, представители которых занимают промежуточную позицию между материализмом и идеализмом, эклектически объединяя элементы того и другого направления.

Материалистов и идеалистов разделяет также вопрос и об источниках философского знания. Его решение возможно лишь на основе общественно-исторической и повседневной практики людей, которая постоянно доказывает объективное существование внешнего мира и возможность его познания. Научные открытия всегда являлись подтверждением материалистических взглядов, теоретической основой практической деятельности людей. В настоящее время материалистическую линию продолжает так называемая научная философия, а идеализм представлен такими философскими течениями, как экзистенциализм, постпозитивизм, герменевтика, неотомизм и другими. В последние десятилетия на Западе возник постмодернизм как идеология, обобщающая и включающая в себя многие идеалистические течения. Свою сущность постмодернизм проявляет через отрицание объективности мира, роли науки и научного познания, утверждение субъективности результатов познавательной деятельности.

Смена форм материализма и идеализма исторически происходила в результате перехода самого общества на качественно новые уровни развития, возрастания роли науки в общественной жизни, расширения сферы общественно-исторической практики. Многие формы идеалистической философии широко используют религию. Для современного этапа развития философии в отличие от предыдущих эпох, когда имела место резкая конфронтация материалистического и идеалистического направлений, характерны их взаимодействие и диалог. Современный материализм признает возможность определяющей роли субъективного духовного фактора в рамках отдельных исторических процессов, тогда как многие идеалистические направления включили в себя элементы диалектики, признание решающей роли социально-экономических условий в развитии общества и другие существенные положения материалистической теории. Таким образом, современная философия открывает великую эпоху синтеза духовных ценностей и традиций.

Читать еще:  Почему у человека все ломается в руках. Как очистить жилище от неблагоприятной энергетики? Очищение рук после уборки

Содержание предмета философии формировалось исторически в зависимости от уровня развития общества и данных научных исследований: от натурфилософии Древнего общества, когда существовало единое естественно-философское знание о мире, через натурфилософию эпохи Возрождения и периода Нового времени в условиях постепенного выделения из нее специальных областей знания, к современной философии. В этот период предметом философии становится изучение наиболее общих законов развития природы, общества и человеческого мышления, а сама она выступает не только как учение о бытии с его центральной проблемой человека, но и методологией научного познания и практической деятельности. В качественно новой исторической форме в настоящее время материалистическую линию продолжает современная философия.

Объектом ее изучения является окружающий мир как многомерная и многоуровневая система, для характеристики которой большое значение имеют категории устойчивости, перехода, сложности, вероятности, неопределенности, выбора, самоорганизации и др., отражающие статистический, нелинейный характер его состояния и развития.

В рамках основных разделов философии можно выделить множество изучаемых ею частных вопросов:

Контрольная работа: Предмет и специфика философского знания

Тема: Предмет и специфика философского знания

Тип: Контрольная работа | Размер: 35.63K | Скачано: 22 | Добавлен 12.01.15 в 00:01 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: 2014

ПЛАН
1. Предмет философии. Основные элементы философского знания. 3
1.1. Понятие и предмет философии. 3
1.2. Предпосылки возникновения философии. 4
1. 3. Структура философского знания. 5
2. Основные вопросы философии. 7
2.1. Материализм и идеализм. 7
2.2. Познаваем ли мир? 8
2.3. Диалектика и метафизика. 9
3. Практическое задание. 10
Список использованной литературы 11

1. Предмет философии. Основные элементы философского знания.

1.1. Понятие и предмет философии.

Термин «философия» происходит от греческих слов phileo — любовь и sophia — мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. Любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя и является важным условием, чтобы стать философом.

Необходимо попытаться найти ответ на вопрос «Что же такое мудрость?» Сами философы отвечали на него по-разному, мудрствуя каждый по-своему. С этим связано и различное понимание философии.

Первым, кто попытался объяснить слово «философ», был древнегреческий ученый и мыслитель Пифагор. По словам Диогена Лаэртского, именно Пифагору принадлежит высказывание:

«Жизнь… подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы — до единой только истины».

Согласно Пифагору, смысл философии — в поиске истины.

Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой. Философами поэтому не становятся, а рождаются.

По мнению Аристотеля, задача философии — постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия. При этом философия — единственная наука, которая существует ради самой себя и представляет «знание и понимание ради самого знания и понимания».

Философия – особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех их основных проявлениях.

Философия является теоретическим ядром мирововоззрения. Она стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. В отличие от мифологического и религиозного мировоззрения, опирающихся на веру и фантастические представления о мире, философия базируется на научно теоретических методах постижения действительности, используя особые логические и гносеологические критерии для обоснования своих положений. Необходимость философского познания мира коренится в динамике социальной жизни и диктуется реальными потребностями в поиске новых мировоззренческих ориентиров, регулирующих человеческую деятельность. [5]

1.2. Предпосылки возникновения философии.

Философия возникла одновременно в трех центрах мира 2500 тыс. лет назад: в Др. Китае, в Др. Индии и в Др. Греции. С достижением определенного временного этапа наступает необходимость теоретического понимания действительности, чему способствует:

1. Разделение труда;

2. Экономическое развитие общества;

3. Формирование государств;

4. Присущее человеку творчество духа (Эдмунд Гуссерль считал, что причина появления философии «страсть человека к познанию и созерцанию мира, свободная от всякого практического интереса»).

1. 3. Структура философского знания.

Различным философским концепциям присуще нечто общее. Можно вычленить существенные моменты, свойственные философскому знанию вообще.

1. Исследование наиболее общих вопросов бытия. При этом сама проблема бытия понимается в универсальном смысле. Бытие и небытие; бытие материальное и идеальное; бытие природы, общества и человека. Философское учение о бытие получило название онтологии (от греч. ontos — сущее и logos — учение).

2. Анализ наиболее общих вопросов познания. Познаваем или не познаваем мир; каковы возможности, методы и цели познания; в чем заключается сущность самого познания и что есть истина; каков субъект и объект познания и т.д. Философское учение о познании получило название гносеологии (от греч. gnosis — знание, познание и logos — учение).

3. Изучение наиболее общих вопросов функционирования и развития

общества. Формально эта проблема, конечно, находит свое место в учении о бытие. Но поскольку именно общество оказывает основное влияние на развитие личности, формирует социальные качества человека, постольку эту проблему следует выделить в отдельный раздел. Раздел философии, изучающий общественную жизнь, называется социальной философией.

4. Исследование наиболее общих и существенных вопросов человека.

Этот раздел также представляется одним из важнейших для философии, поскольку именно человек является исходным и конечным пунктом философствования. Творит и действует не абстрактный дух, а человек. Философия человека называется философской антропологией.[4]

5. Метафилософия (от греч. meta – после, за пределами) и philosophia (философия, «любовь к мудрости») — теория, исследующая функцию и предназначение философии, философия философии.

6. История философии. Изучает основные направления и этапы становления философского знания.

7. Диалектика. Изучает основные принципы и законы развития объективной и субъективной реальностей.

8. Логика – наука о закономерностях функционирования человеческого мышления.

9. Этика – наука о морали.

10. Эстетика – философское учение о сущности и формах прекрасного в искусстве, художественном творчестве, природе и в жизни.

Читать еще:  Церковный календарь имен на год. Как выбрать православное имя девочке

11. Аксиология – наука о ценностях.

Однако это лишь краткая дефиниция, требующая своего дальнейшего пояснения и развития. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление. В последнем случае философия выступает как мышление о мышлении. Предмет философии непременно включает и рассмотрение вопроса о том, что такое сама философия, изучение ее истории.[3]

2. Основные вопросы философии.

Главным и основным вопросом всей новейшей философии является вопрос о соотношении материи и сознания, бытия и мышления.

«Что первично: дух или материя, идеальное или материальное?» От его решения зависит общее понимание бытия, ибо материальное и идеальное являются его предельными характеристиками. Другими словами, помимо материального и идеального в бытии просто ничего нет. Кроме того, в зависимости от его решения выделяются такие крупные философские направления, как материализм и идеализм. Формулируется целый ряд категорий и принципов, способствующих раскрытию философии в качестве общей методологии познания.

2.1. Материализм и идеализм.

Деление на материализм и идеализм существовало с самого начала развития философии. Немецкий философ Г.В. Лейбниц (1646—1716) называл Эпикура самым крупным материалистом, а Платона — самым крупным идеалистом. Классическое же определение обоих направлений впервые было дано видным немецким философом Ф. Шлегелем (1772—1829):

«Материализм, — писал он, — все объясняет из материи, принимает материю как нечто первое, изначальное, как источник всех вещей… Идеализм все выводит из одного духа, объясняет возникновение материи из духа или же подчиняет ему материю.»

Материалисты исходят из того, что материя первично, а сознание вторично. Основателем данного направления считается древнегреческий философ Демокрит.

Объективный идеализм провозглашает независимость идеи, бога, духа, вообще идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека (Платон, Фома Аквинский, Гегель).

Субъективный идеализм утверждает зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека (Дж. Беркли). Крайней формой субъективного идеализма является солипсизм (от лат. solus — один, единственный и ipse — сам), согласно которому с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного «Я» и моих ощущений.

Примером сопряжения материализма и идеализма может служить позиция деизма. Не случайно к деизму примыкали мыслители и материалистического (Ф. Бэкон, Дж. Локк), и идеалистического (Г. Лейбниц), и дуалистического (Р. Декарт) направлений.

2.2. Познаваем ли мир?

Субъективные идеалисты – не познаваем («Я» и мои ощущения). Следовательно, появилось такое направление в философии как агностицизм. Это теория познания и теологии, полагающая принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности. Агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира.

Гносеологический оптимизм. Философы полагают, что границ познанию не существует, что человек в принципе может иметь верные сведения о любом явлении действительности. Это направление поддерживается марксистской философии и классической наукой.[2]

Другие философы считают, что познавательные возможности человека так или иначе ограничены, что есть сферы, недоступные человеческому знанию – эти взгляды характерны для гносеологического пессимизма. К нему относят скептицизм (от греч. скептикос – рассматривающий, исследующий) – направление, выражающее сомнение в достижении истинного знания.

2.3. Диалектика и метафизика.

Диалектика (от греч. «диалго» — искусство спорить, вести рассуждение) — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления.

В диалектическом материализме — общая теория развития материального мира и вместе с тем теория и логика познания. Диалектический метод является одним из центральных в европейской и индийской философских традициях. Само слово «диалектика» происходит из древнегреческой философии и стало популярным благодаря «Диалогам» Платона, в которых двое или более участников диалога могли придерживаться различных мнений, но желали найти истину путем обмена своими мнениями. Hачиная с Гегеля, диалектикa противопоставляется метафизике (Андроник Родосский) — такому способу мышления, который рассматривает вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга.

3. Практическое задание.

Указать, по каким основаниям можно классифицировать концепции следующих философов: Конфуций, Лао-цзы, Фалес, Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель, Августин Блаженный, Фома Аквинский, Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах, К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин, Вл. Соловьев, Ф. Достоевский, Н. Бердяев, М. Хайдеггер.

Концепции вышеперечисленных философов можно классифицировать по таким основаниям как: по времени, по отношению религии, по направлениям и школам.

Классификация по времени:

1. Восточная философия: Конфуций, Лао-цзы;

2. Античная философия: Фалес, Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель;

3. Философия средневековья: Августин Блаженный, Фома Аквинский;

4. Философия Нового времени: Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель, Ф. Достоевский, Н. Бердяев.

5. Современная философия: К. Маркс, Ф. Энгельс, Л. Фейербах, В. Ленин, Вл. Соловьев, М. Хайдеггер.

Классификация по религии, направлениям и школам:

1. Классическая китайская философия: Конфуций, Лао-цзы;

2. Классическая западная философия (античные философы);

3. Европейская (христианская) философия;

4. Классический рационализм (Декарт) и классический эмпиризм (Бэкон);

5. Немецкая классическая философия (Кант, Гегель);

6. Философия марксизма (Маркс, Энгельс, Ленин);

7. Экзистенциальный тип философии: Хайдеггер, Бердяев, Достоевский.

Список использованной литературы

1. Джеймс У. Введение в философию. – М.: Республика, 2000.

2. Дильтей В. Сущность философии. – М.: Интрада, 2001.

3. Лавриненко В.Н. Философия: учебник для вузов/под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. 4 изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

4. Маркова А.А. Философия из хаоса. — М.: Канон, 2004.

5. Никитич Л.А. Философия. / Под ред. проф. Л.А. Никитич. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2004.

7. Философия: энциклопедический словарь. – М.: Гардарики, 2004.

8. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Сколько стоит заказать работу?

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Источники:

http://studopedia.ru/8_96793_ob-ekt-i-predmet-issledovaniya-filosofii.html
http://dodiplom.ru/ready/115559
http://studrb.ru/works/entry22403

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: