Что говорят православные. Православие

Что дает мне Православие?

Часто приходится писать статьи в стиле «православие против». И действительно, православие против много чего в нашем современном мире: начиная от однополых браков и прочих извращений, заканчивая пережитками язычества в сознании большинства наших современников.

Да, об этих пережитках я сам пишу много. Это и завешивание зеркал, когда в доме покойник, и вера в сны, приметы, гороскопы. В общем, всё то переплетение христианства и язычества, с которым постоянно сталкиваюсь как священник. Но ведь православие не только «против», как думают многие антиклерикалы, кричащие, что «Церковь нам запрещает жить в том грехе, в котором мы хотим». Православие еще и «за»! Православие – это огромный духовный и культурный пласт, который открывает человеку, желающему в него погрузиться, огромный мир. Поэтому сегодня мы поговорим о другой стороне вопроса – что дает мне православие?

Православный – кто это?

Давайте определимся, кто такой православный. По данным социологических опросов, абсолютное большинство россиян исповедуют православное христианство. Правда, когда опросы идут несколько «вглубь» и учитывают частоту участия в церковных таинствах, чтение Священного Писания и многие другие проявления религиозности, то цифры резко падают.

Так что же значит быть православным? Быть православным – значит реализовывать свою веру. «Вера без дел мертва» (Иак. 2, 26) – эти слова апостола Иакова по праву могут быть обращены к абсолютному большинству людей, называющих себя православными в социологических опросах.

Что такое быть православным? Быть православным – это значит жить духовной жизнью, это значит жить во Христе, значит реализовывать свою веру делами.

Православие – это путь

История из жизни. Великий пост. На собеседование перед Крещением приходит взрослый человек и говорит, что хочет сам креститься. Задаю ему простой вопрос: «Если я Вас крещу, будете ли Вы соблюдать Великий пост?» Зачастую возникает неловкая пауза. Человек с удивлением узнает, что на Крещении духовная жизнь начинается, а не заканчивается.

Бывает и другая ситуация. Приходит взрослый человек в состоянии кризиса. Скорее даже жизненного, а не духовного. Бросил муж или ушла жена, долго нет работы или что-то подобное. В общем, дела житейские. Поговорили с ним, попытался поддержать. Зачастую бывает так, что человек прошел непростой путь: по дороге в храм побывал у экстрасенсов, всякого рода парапсихологов и наконец-то пришел к священнику.

– Что мне делать? – спрашивает. И ведь понимаешь, что человек хочет от тебя универсальный рецепт, как получить счастье!

Обычно советуешь этому человеку в первую очередь начать регулярно исповедоваться, причащаться, читать утренние и вечерние молитвы, поститься. А дальше – Господь Сам его направит. И тут есть очень важный момент: это не универсальное решение проблемы, а правильный путь.

Принципиальная разница между священником и каким-нибудь «ясновидящим» заключается в том, что священник указывает на непростой, но правильный путь. «Ясновидящий» предлагает набор действий, которые нужно совершить, чтобы «все стало хорошо».

– Живи духовной жизнью, причащайся, будь с Богом, – скажет Вам священник.

– Прочитай ночью молитву на перепутье трех дорог, съешь клевер и запей это водой из колодца, и будет тебе счастье, – скажет современный экстрасенс.

Итоги этих путей будут совершенно разными. Если пойти по сложному первому пути, то в его конце будет Сам Господь, и трудный путь покажется легким. «Легкий» же путь покажется на самом деле самым тяжелым, так как принесет лишь временное облегчение.

Обычно стараюсь объяснить этим людям, что православие предлагает не решение проблемы – возвращение мужа или жены или новую работу. Быть может, не получится восстановить семью или найти хорошую работу. Но может случиться самое главное – путем этих испытаний Вы обретете Христа.

В этом и заключается принципиальное отличие временного и вечного решения проблемы.

«Суть христианства мне всегда, с детства, представлялась в том, что оно не разрешает проблемы, а снимает их, переводит человека в тот план, где их нет», – написал в своих «Дневниках» протопресвитер Александр Шмеман. И действительно, православие не пытается решить какую-то сиюминутную проблему, пусть она даже будет очень и очень важной. Православие предлагает Вам глобальное изменение Вашей жизни.

Бог хранит нас в бурях, а не от бурь

Православие – это тяжелый путь. Это дорога, идя по которой, Вы столкнетесь с самыми разными искушениями и проблемами. И еще одно сравнение. Не бесспорное, конечно. Представьте, что Вы стали заниматься спортом. Никогда этого не делали и вдруг решили серьезно заняться своим здоровьем. Какая будет первая реакция организма? Боль. Мышцы, привыкшие к покою, станут жутко болеть. Так и с духовной жизнью. Если Вы никогда не молились, не постились и вдруг начали, то Вы встретитесь с сопротивлением. С сопротивлением привычки и склонности к греху, с сопротивлением бесовских сил, которые с ужасом увидели, как добыча начала уходить из их цепких лап. Столкнетесь с самыми разными трудностями на жизненном пути. Но в этом и суть православия. Есть такой принцип: «Бог хранит нас в бурях, а не от бурь».

Это тоже важное отличие православного понимания «решения проблемы» и «легкого пути». Современный человек хочет, чтобы при соблюдении каких-то простых условий «все было хорошо». Поставил свечку – и ждет счастья. Наверное, поэтому в нашем мире так популярна эзотерика самых разных мастей и калибров. Ведь она предлагает «простые» пути решения проблемы. Клади монетку под денежную жабу – будут деньги. Носи «глаз Фатимы» – не будет сглаза.

А православие нигде не говорит, что все будет легко и просто. Вспомним Евангелие. Господь называл своих учеников «светом миру» (Мф. 5, 14), но вместе с тем предупреждал их: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 20).

Поэтому надо понимать: легко не будет. Но будет правильно. И напомню еще одни слова Спасителя: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33).

Вечная радость

Так все же: что дает мне православие? Православие – это радость жизни во Христе. Это та особая радость, которую сложно рационально описать. Да, православные такие: они молятся, большую часть года постятся, им многое нельзя, но у них есть самое главное – радость духовной жизни во Христе. Та радость, которую невозможно логически объяснить.

Читать еще:  Приснился человек которого. К чему снится человек, который нравится? К чему снится Бывшая девушка парня

Когда я стал готовить эту статью, то задал на своей странице на Facebook вопрос: «Что дает Вам православие?». Ответы были самые разные, но в большинстве своем люди писали про радость. Понравился ответ: «Вера дает мне возможность жить, а не существовать!» или «Спасение души, и вообще с Господом быть так хорошо» и многие другие. Ведь общий смысл один: христианство – это радость пребывания с Богом.

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5, 16–18), – призывает нас Новый Завет. Не радоваться – значит и не верить. «Начало «ложной религии» – неумение радоваться, вернее – отказ от радости. Между тем радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться», – писал все тот же отец Александр Шмеман.

Но до этой радости нужно дойти. Нужно сделать не одну тысячу поклонов Великого поста, чтобы почувствовать подлинную радость Пасхи. А когда переживешь не один Великий пост, переживешь его в храме, тогда почувствуешь радость от самого поста, от этого непростого времени работы над собой. И так, совершенно потихоньку, приобретается радость от духовной жизни. И тогда уже многие скорби на пути к ней перестают быть такими значимыми.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7, 7) или, как говорили древние, «дорогу осилит идущий». Надо только идти.

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Почему Православие – это единственный правильный выбор, кто спасется кроме православных

Без осмысления всего происходящего в Церкви, без элементарных знаний о Православии невозможна подлинно христианская жизнь. Какие вопросы и ошибочные суждения бывают о Православной вере у новоначальных, разбирался портал «Православная жизнь».

Мифы развеивает преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф, напоминая: тот, кто ничему не учится, рискует навсегда остаться новоначальным.

Какие существуют аргументы в пользу того, что единственный правильный выбор на своем духовном пути человек должен сделать в пользу Православия?

– По словам митрополита Сурожского Антония, человек никогда не сможет воспринять Православие как личную веру, если не увидит свет Вечности в глазах другого православного. Один современный православный богослов как-то сказал, что единственный важный аргумент в пользу истинности именно Православия – святость. Только в Православии мы находим ту святость, к которой стремится душа человека – «христианка» по своей природе, как об этом говорит церковный апологет начала IIIвека Тертуллиан. И эта святость несравнима с представлениями о святости других религий или вероисповеданий. «Скажи мне, кто твой святой, и я скажу тебе, кто ты и какова твоя церковь», – так можно перефразировать известную поговорку.

Именно по святым той или иной церкви можно определить ее духовную сущность, ее стержень, потому что идеал церкви – это ее святой. По тому, какими качествами обладал святой, можно сделать вывод, к чему призывает и сама церковь, ведь святой – это пример для подражания всем верующим.

Как относиться к святым и святыням других религий?

– Святость Православия – святость жизни в Боге, святость смирения и любви. Она кардинально отличается от той святости, которую мы наблюдаем в других христианских и нехристианских вероисповеданиях. Для православного святого целью жизни была прежде всего борьба с собственным грехом, стремление к соединению со Христом, обожение. Святость в Православии – это не цель, это следствие, результат праведной жизни, плод единения с Богом.

Святые Православной Церкви считали себя самыми грешными людьми в мире и недостойными даже именовать себя христианами, в то время как в некоторых других конфессиях святость была самоцелью и по этой причине, вольно или невольно, рождала в сердце такого «подвижника» только гордость и честолюбие. Пример тому – жития таких «святых», как блаженная Анжела, Тереза Авильская, Игнатий Лойола, Екатерина Сиенская и другие, которые были канонизированы Римско-Католической Церковью, а некоторые из них даже причислены к лику Учителей Вселенской Церкви.

Канонизация подобных святых – прославление человеческих пороков и страстей. Подлинная же Церковь такого совершить не может. Каким должно быть отношение к таким «святым» у православных христиан – ответ, думаю, очевиден.

Почему Православная Церковь так нетерпима в отношении других религий?

– Православная Церковь никогда не призывала своих последователей к какой-либо нетерпимости, тем более – религиозной, ведь любая нетерпимость рано или поздно может перерасти в злобу и гнев. В случае же религиозной нетерпимости неприязнь легко может быть переадресована с самого религиозного учения на его представителей и сторонников. По словам патриарха Албанского Анастасия, «православная позиция может быть критической только по отношению к другим религиям как системам; однако по отношению к людям, принадлежащим к другим религиям и идеологиям, это всегда позиция уважения и любви – по примеру Христа. Ибо человек продолжает быть носителем образа Божия». Блаженный Августин предупреждает: «Мы должны ненавидеть грех, но не грешника», – и поэтому если наша нетерпимость приводит к гневу на того или иного человека, значит мы стоим на дороге, ведущей не ко Христу, а от Него.

Бог действует во всем творении, и потому даже в других религиях есть пусть и слабые, но все же отблески той Истины, которая в полноте выражена только в христианстве. В Евангелии мы видим, как Господь Иисус Христос неоднократно хвалил веру тех, кого иудеи считали язычниками: веру женщины-хананеянки, самарянки, римского сотника. Кроме того, мы можем вспомнить эпизод из книги Деяний Святых Апостолов, когда апостол Павел прибыл в Афины – город, как ни один другой изобиловавший всеми возможными религиозными культами и вероучениями. Но при этом святой апостол Павел не стал сразу укорять афинян в многобожии, а попытался через их политеистические склонности привести их к познанию Единого Истинного Бога. Точно так же и мы должны проявлять к представителям других конфессий не нетерпимость, а любовь, ведь только примером собственной любви мы можем показать другим, насколько христианство выше всех остальных вероучений. Сам Господь наш Иисус Христос сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

Читать еще:  Толстой анафема за что. Отлучение Льва Толстого от церкви

Почему Бог попускает злу совершиться?

– В Священном Писании сказано: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия» (Прем. 1:13). Причина появления в этом мире зла – дьявол, высший падший ангел, и его зависть. Премудрый так и говорит: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем. 2:23-24).

В сотворенном Богом мире нет такой «части», которая сама по себе была бы злом. Все, созданное Богом – благо само по себе, ведь даже бесы – это ангелы, которые, к сожалению, не сохранили своего достоинства и не устояли в добре, но которые все же изначально, по природе своей, были сотворены благими.

Ответ на вопрос, что такое зло, был хорошо выражен святыми отцами Церкви. Зло – это не природа, не сущность. Зло – это определенное действие и состояние того, кто производит зло. Блаженный Диадох Фотикийский, подвижник V века, писал: «Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают».

Таким образом, мы видим, что источник зла заключен вовсе не в устроении этого мира, а в свободной воле сотворенных Богом существ. Зло существует в мире, но не так, как существует в нем все то, что имеет свою особую «сущность». Зло – это уклонение от добра, и оно существует не на уровне субстанции, но лишь в той мере, насколько сотворенные Богом свободные существа уклоняются от добра.

Исходя из этого, мы можем утверждать, что зло – нереально, зло – это небытие, оно не существует. По словам блаженного Августина, зло – это недостаток или, вернее, порча добра. Добро, как мы знаем, может возрастать или же уменьшаться, и вот уменьшение добра и есть зло. Самое яркое и содержательное определение тому, что есть зло, по моему мнению, дает известный религиозный философ Н.А. Бердяев: «Зло есть отпадение от абсолютного бытия, совершенное актом свободы. Зло есть творение, обоготворившее себя».

Но в таком случае возникает вопрос: почему же Бог с самого начала не сотворил вселенную без возможности возникновения в ней зла? Ответ таков: Бог допускает зло лишь как некое неизбежное состояние нашей столь еще несовершенной вселенной.

Для преображения этого мира необходимо было преображение и самого человека, его обожение, а для этого человек должен был изначально утвердиться в добре, показать и доказать, что он достоин тех даров, которые были заложены в его душу Творцом. Человек должен был раскрыть в себе образ и подобие Божие, причем сделать это он мог только свободно. По словам английского писателя К.С. Льюиса, Бог не желал создавать мир послушных роботов: Он хочет иметь только сыновей, которые будут обращаться к Нему лишь по любви.

Лучшим объяснением причины существования в этом мире зла и того, как Сам Бог может терпеть его существование, как мне кажется, являются слова митрополита Сурожского Антония: «Бог берет на себя полную ответственность за создание мира, человека, за свободу, которую Он дает, и за все те последствия, к которым эта свобода приводит: страдание, смерть, ужас. А оправдание Бога в том, что Он Сам становится человеком. В лице Господа Иисуса Христа входит в мир Бог, облекшись плотью, соединившись с нами всей человеческой судьбой и неся на Себе все последствия дарованной Им же Самим свободы».

Если человек родился в неправославной стране, не получил православного воспитания и некрещеным умердля него нет спасения?

– В послании к Римлянам святой апостол Павел пишет: «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2:14-15). Выразив подобную мысль, Апостол задает вопрос: «Если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?» (Рим. 2:26). Таким образом, апостол Павел высказывает предположение, что некоторые нехристиане в силу своей добродетельной жизни и благодаря исполнению Закона Божьего, написанного в их сердцах, могут все же быть удостоены славы от Бога и, как следствие, быть спасены.

О тех людях, которые, к сожалению, не смогли или же не смогут принять Таинство Крещения, предельно ясно писал святитель Григорий Богослов: «Иные даже не имеют возможности и принять дара [Крещения], или, может, быть, по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются принять благодати… последние, не принявшие Крещения, не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы… Ибо не всякий… недостойный чести, достоин уже наказания».

Святой Николай Кавасила, известный православный богослов XIVвека, говорит о возможности спасения некрещеных людей нечто, еще более интересное: «Многих, когда они еще не были крещены водою, крестил Сам Жених Церкви. Многим посылал он облако с небес и воду из земли сверх ожидания и, таким образом крестил их, а большую часть воссоздал сокровенно». Приведенные слова прославленного богослова XIVвека прикровенно указывают на то, что некоторые люди, оказавшись в мире ином, станут причастниками жизни Христа, Его Божественной Вечности, так как окажется, что их приобщение к Богу было совершено особым таинственным образом.

Поэтому рассуждать о том, кто может спастись, а кто нет, мы попросту не имеем права, ведь совершая подобные пересуды, мы возлагаем на себя функции Судьи душ человеческих, которые принадлежат одному только Богу.

15 неприятных фактов о религии, православии и христианстве

1.99 % православных даже не подозревают, что мы, евреи и мусульмане верим в одного бога. Зовут его Элохим (Аллах)
Несмотря на то, что у этого бога есть название, имени собственного у него нет. То есть, слово Элохим (Аллах) –просто означает «бог».

2. Некоторые православные даже не догадываются, что к христианам относятся все люди, которые верят, что Иисус существовал. И католики, и протестанты, и православные.
Но на сегодняшний день нет ни одного достоверного подтверждения существования Иисуса, однако Магомет был исторической личностью.

3.Мифический Иисус был иудеем по вере и евреем по национальности. Умные евреи, которым не давало покоя, что еврейской паствой рулят только кланы коганов и левитов, решили отпочковаться и создать свою контору, которую впоследствии назвали “христианством.”

Читать еще:  Водолеи родившиеся 15 февраля любовь. Восточный гороскоп по типу животных и по годам рождения

4.Любая религия имеет целью своего существования всего две вещи. Их следует помнить, кто бы вам какой лапши на уши не вешал.
Первая –это обогащение.
Второй –обыдление (уточнение значение слова “быдло” здесь)
Обогащаются священнослужители того или иного культа. Обыдляется народ. Любое государство поддерживает основную религию, потому что церковь помогает превращать людей в стадо.
В христианстве так и говорится –паства, то есть стадо. Стадо, которое пасёт пастух или пастырь.
Пастырь стрижет с барашка шерсть и увещевает перед тем, как сделать из него люля-кебаб.

5.Как только человек при помощи религии загнан в стадо, у него появляются стадные чувства и стадные мысли. Он перестает думать логически и перестает использовать органы восприятия. Все, что он видит, слышит и говорит –есть набор штампов, используемых в стаде.

6.В 1054 году произошло разделение христианской Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.
Все теории и обоснования почему это случилось не стоят и выеденного яйца (мы позже к этому вернемся) главная проблема заключалась в первенстве. Кто должен верховодить –папа римский или патриарх.
В итоге, каждый стал считать себя главным.
Ребята рассудили так, дружба дружбой, а табачок врозь. Деньги счет любят.

7. в 988 году киевский князь Владимир принимает решение креститься от Константинопольской Церкви. На протяжение многих веков, церковь огнем и мечом выжигает на Руси инакомыслие и многобожие.
Почти подчистую были уничтожены все документы, относящиеся к дохристианскому периоду.
Был почти полностью уничтожен целый класс людей, называвшихся на Руси волхвами, ведунами, ведьмами, колдунами.
То есть, пласт древнейших знаний и умений, первозданный язык на котором люди общались с природой и богами, весь опыт, которые копил народ в течении столетий был стерт из людской памяти.

8.Считается, что ведуны (от санскритского слова «ведать», «знать») были своего рода совестью племени, его нравственным и духовным ориентиром: “со-” + “-весть”, т.е. “совместная весть”, “совместное знание”
Совесть – это способ общения человека с Богом с помощью сравнения своих нравственных стандартов со стандартами окружающих людей и, с опытом предков.
Народ, обладающий совестью, не нуждалось в таких инструментах, как государство, религия, пропаганда, смертная казнь.
Есть мнение, что ввиду огромной территории евразийского континента, остатки совести сохранились где-то в глубинке России.
Поэтому генетическая память русских свято хранит веру в существование справедливости (корень «вед», кстати) совести и правды.
За злобный нрав, алчность и черные рясы поповство на Руси прозвали «вороньём».

9.Уничтожение христианством «совести» на Западе происходило много позже, было более тотально и технологично.
Лагеря смерти начались именно с европейской инквизиции, когда колдуны и ведьмы на всей территории Европы были выявлены, зафиксированы, приговорены и сожжены. Все, без остатка.
Правду и совесть на Западе заменили «правом». Западный человек не верит ни в какую гипотетическую справедливость, зато верит законам, да еще и придерживается их.

10. Первый крестовый поход начался в 1096, а последний закончился в 1444. 350 лет миролюбивое христианство, именем Иисуса уничтожало страны, города и целые народы. И этим занималось, как вы наверное понимаете, не только католичество или какой-нибудь тевтонский орден. Десятки племен существоваших на территории Московии так же были насильно обращены в православие или стерты с лица земли.

11.В зарубежных источниках «православная» церковь пишется, как «ортодоксальная». Мы с вами ортодоксы, ребята.

12.В 1650-х — 1660-х в Московии происходит так называемый «раскол». Не будем сильно углубляться в детали, скажем лишь, что причиной церковных реформ, проведенных патриархом Никоном было всего две вещи – резкое отличие церковных порядков в Московии и в греческой церкви.
По сути, московская церковь превратилась в самочинную религиозную организацию, поражавших своей дикостью заезжих греческих священников.
Особенно это стало явно видно ввиду присоединения Малороссии. Малороссия отделилась от Польши, признала своим царем Алексея Михайловича и вошла в состав Московского государства как его нераздельная часть, но церковно-обрядовая практика южноруссов сходилась с тогдашнею греческою и разнилась от московской.
Нужно было срочно все это унифицировать.
И второе. Главный политический аспект реформы заключался в «византийской прелести», то есть завоевании Константинополя и возрождении Византийской империи с помощью и за счёт России. В этой связи, царь Алексей хотел наследовать со временем престол византийских императоров, а патриарх Никон хотел стать Вселенским патриархом.
Вот так. Жажда власти. Жажда первенства.
Благодаря этому православная паства (помните, что означает паства?) во главе с пастырями еще триста лет охотилась на раскольников, которые не хотели перестраиваться.
Так что, перестройка, это не только подрывная деятельность херра Питера и Михаила Горбачева.

13. Если кто не знает, сообщу. Единственной вещью, которая отличает католическую церковь от православной называется «филиокве» (лат. filioque — «и Сына») добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».
То есть, иудейский Элохим в православии является единственным источником святого духа. А вот католики полагают, что святой дух исходит еще и от иудея Иисуса из Назарета.
Это конечно формальности, всё всегда упирается в деньги и власть.

14. Но вот в чем проблема.
В 1438—1445 проходит XVII Вселенский собор, названный Ферраро-Флорентийским собором. Вселенскими такие соборы называются потому что на них присутствуют представители всех христианских церквей.
Решения вселенских соборов обязательны для всех (как решения Гаагского суда) и для католиков, и для православных.
На этом соборе долго обсуждались разногласия между западной и восточной церковью, а в итоге было принято решение об объединении. Собор закончился подписанием унии.
Отгадайте, кто через несколько лет открестился от решения собора?
Правильно, Московия.

15. А какой смысл отдавать первенство? Так мы сами своё стадо пасём, сами себе начальники, а тут Папа римский будет рулить.
Итого.
К двум главным целям любой религии –обогащению церковников, обыдлению (оболваниванию) масс, мы добавляем третью, выявленную эмпирическим путем –жажда власти.
В христианстве, самым главным из смертных грехов, является «гордыня».
Жажда власти –это и есть гордыня.

Источники:

http://pravoslavie.ru/104131.html
http://pravlife.org/ru/content/pochemu-pravoslavie-eto-edinstvennyy-pravilnyy-vybor-kto-spasetsya-krome-pravoslavnyh
http://pikabu.ru/story/15_nepriyatnyikh_faktov_o_religii_pravoslavii_i_khristianstve_3444454

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: