Через год в Павшинской пойме Красногорска откроется новый храм.… – latypowa julia. Расписание богослужений

Через год в Павшинской пойме Красногорска откроется новый храм.… – latypowa julia. Расписание богослужений

Задерживается открытие большой православной Никольской церкви в Красногорске, о строительстве которой так много писали в свое время СМИ. Предположительно, новый современный храм в Павшинской пойме должен был принять прихожан в апреле – июне 2017 года. Однако сроки этого грандиозного строительства пока задерживаются. Статья посвящена проекту, возведении церкви и ее значении.

Начало

Первый камень Никольской церкви был заложен еще в 2013 году. Обряд закладки с последующим «Чином на основание храма» совершил 19 января митрополит Ювенаалий. Религиозная процедура прошла в торжественной обстановке в присутствии губернатора Московской области и главы Красногорского района.

Известный архитектор и автор проекта Никольского храма в Павшинской пойме Андрей Оболенский сообщил гостям и участникам церемонии, что церковь станет самой высокой в округе и вместе с крестом достигнет 53 метров. Она сможет вместить около полутора тысяч прихожан, что немаловажно, поскольку в микрорайоне проживает почти 60 тысяч жителей.

Проект

Монолитное железобетонное здание храма, общей площадью более 4 500 квадратных метров, построено в два этажа, соединенных между собой тремя лестницами. Для удобства прихожан в церкви предполагается установка подъемников. Верхний храм возведен в честь святителя Николая, а в цокольном этаже будет находится престол Андрея Первозванного. Храмовый комплекс, предположительно, будет содержать в нижнем этаже крестильню, трапезную, воскресную школу, актовый зал. В верхнем храме спланирована молельня, открытая верхняя галерея для певчих (хоры), служебные помещения и выход на колокольню. На территории планируется парковка для свадебных кортежей и траурного транспорта, а также разбивка яблоневого сада.

По замыслу Андрея Оболенского, храмового архитектора, церковные купола на каждый православный праздник должны менять свой цвет. Такого эффекта, по его словам, позволяет достичь современная система подсветки.

Сегодняшний этап строительства

Основные работы по возведению храма в Павшинской пойме завершены. Сейчас проводится внешняя и внутренняя отделка с последующей росписью и другим художественным оформлением. В 2014 году, рядом со строительством была сооружена временная каркасно-щитовая церковь, где богослужения проводятся настоятелем храма священником Павлом Островским, который в 2016 году совершил обряд освящения Никольско-церковных колоколов.

Церковь располагается на Красногорском бульваре по берегу Москвы-реки напротив пешеходного моста, и ожидается, что она будет закончена в 2018 году.

Я, как уже говорила не раз, люблю свой район – Павшинскую Пойму. Многие ее ругают, что застроили, что нет парковок, что гастробайтеров много, что с детьми гулять негде и прочее. Все это имеет место быть, но совершенно не мешает любить ее.
Еще больше я люблю ее за маленький уютный храм, что стоит на берегу реки возле моста.
Потрясающее по своей энергетике место. Маленькая деревянная комнатушка с самым скромным убранством, какое Вы только можете представить. Но до чего же там легко и хорошо. Не хочется оттуда уходить, а такое редко бывает у меня. Так случалось несколько раз, что я, приходя в храм Божий, в тяжелые минуты, когда казалось, что земля уходила из-под ног, наталкивалась на грубость, на осуждение, на ругань. И это со стороны служителей храма. И как-то сам собой сформировался страх, что туда лучше не идти. Там поддержки не найдешь, там тебя добьют и Бога там нет.
И то, что я нашла здесь – это просто Благодать. Его таким сделали настоятели Храма Отец Павел Островский и Отец Павел Жаринов. Это полностью их заслуга. Потрясающие люди. Настолько они простые, настолько добрые, душевные и светлые.
Настоятели храма ведут проповеди для своих прихожан. До начала службы они рассказывают о ней, объясняют, о чем будет идти речь молитвах, раздают молитвословы. После службы в храме расставляют стулья, прихожане рассаживаются, садится священник и вместе читают Старый или Новый Завет. Всем разрешено говорить, спрашивать, обсуждать. От настоятелей не исходит никаких покровительственных нот, ты не чувствуешь себя хуже, на тебя на смотрят с высока, как на заядлого грешника и нерадивого христианина. Простыми словами доносят до тебя христианские истины, приводя примеры и аналогии из жизни. Через призму их душевной красоты, простоты и чистоты христианское учение предстает светом, а не сводом запретов, где грех на каждом шагу. Все просто и понятно. Все по-человечески и для людей.
В храме действует система пожертвований. Чтобы помолились о здравии, об упокоении ваших близких, Вы пишете записки и оставляете их у матушки. Никто не смотрит, сколько вы дадите. Сколько не жалко. И это правило действует в отношении всего – венчание, освещение квартиры, машины, крещение. Нет ставок и тарифов.
При храме активно работает Благотворительная группа «Добрые дела» , которая существует с 2009 года. Большинство участников группы – это прихожане храмов Красногорского благочиния; основателем и руководителем группы является настоятель Никольского храма в Павшинской пойме священник Павел Островский.
Группа все эти годы ведет несколько социальных проектов. С каждым годом количество участников только растет.
Основные проекты это:

  • Помощь Красногорскому социальному центру реабилитации несовершеннолетних.
  • Помощь Сергиево-Посадскому детскому дому слепоглухонемых детей.
  • Помощь детскому дому, находящемуся в Тульской области.
  • Продуктовая помощь малоимущим многодетным семьям Красногорского района (работа ведется с помощью социальной защиты Красногорского района).

Мне кажется, каждому надо хоть раз сюда приехать. Вы влюбитесь в это место, в этот храм, где Вашей душе станет спокойно. Поверьте.
Ссылка на сайт Храма тут:

Через год в Павшинской пойме Красногорска откроется новый храм. Главной изюминкой Никольского храма в Павшинской пойме станут стеклянные купола. В зависимости от церковного праздника они будут серебристыми на Рождество, фиолетовыми на Благовещение, зелеными в Троицу и пр. Такие технологии при строительстве храмов в России еще не применялись.

Церковь во имя св. Николая Чудотворца разместилась за пешеходным мостом, ведущим от станции метро «Мякинино» к микрорайону Павшинская Пойма и будет вмещать до двух тысяч прихожан.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев не первый раз посещает эту важную стройку. Только в этом году он побывал здесь в январе и июле. В этот раз губернатор проинспектировал ход строительства храма вместе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.

– Прекрасно! Все прекрасно! – именно эти слова чаще всего произносил владыка. Андрей Воробьев чаще

задавал технические вопросы: схема расположения лифтов, устройство гардеробов и высота потолков в учебных классах, система водостоков и – главное – вентиляции.

Читать еще:  Церковь дмитрия солунского в коробочке. Маленький храм с большой историей

– А то в наших храмах зачастую то душно, то очень душно, то просто невозможно душно, – поделился Андрей Воробьев личными ощущениями с архитектором Владимиром Оболенским.

Андрей Воробьев предложил также указывать на стенах храма фамилии жертвователей, чтобы отметить доброе дело и сподвигнуть на такие же добрые дела других.

Вслед за главой региона стал интересоваться техническими тонкостями и митрополит. В первую очередь он попросил строителей продумать организацию пространства на входе.

– Обычно, когда прихожане заходят в храм, то первым делом идут к свечному ящику, – напомнил преподобный. – И чтобы не пришлось долго искать его в просторном холле да возвращаться опять ко входу чтобы идти к алтарю, нужно найти ему оптимальное место.

Поднявшись на третий этаж, Ювеналий спросил, почему лифт не ходит до самого верха, можно ли продумать какой-нибудь подъемник для маломобильных прихожан и работников и даже предложил возместить новые траты строителей из своих личных средств. У звонарей спросил, не будет ли на звоннице сильных сквозняков, какими «славится» Павшинская пойма.

Исправить, пока возможно

В целом и губернатор, и митрополит остались довольны тем, как идет строительство храма. Самая существенная переделка коснется второго алтаря в честь Андрея Первозванного. Ювеналий попросил расширить царские врата насколько это возможно.

– Чтобы как открыли царские врата, то всем был бы обзор, со всех сторон, а не с одной точки. Не обижайтесь на замечания, и, если можно, исправьте. Сейчас это нетрудно сделать.

Любой прихожанин хочет заглянуть внутрь царских врат, по себе знаю, – поддержал пожелание митрополита Андрей Воробьев. А владыка Ювеналий добавил, что патриарх Кирилл один за другим издает указ служить с открытыми царскими вратами. Сначала эти указания касались только кремлевских храмов, затем распространилось на монастыри и сейчас это обычное явление.

– Не обижайтесь на примечания, – еще раз извинился Ювеналий. – Но это очень важно в первую очередь для прихожан!

Теперь главная задача – гармонично вписать храмовый комплекс в прибрежную зону. Там в свою очередь обустроят набережную, велодорожки, лодочную станцию, установят скульптурные композиции и, возможно, фонтан.

Напоследок губернатор попросил найти отечественный аналог испанскому мрамору «аврора шампань», который первоначально был выбран для фасада стилобата:

– Вы же нашли отечественный мансуровкий гранит для ступенек? Поищите и мрамор отечественный, так как с валютой сейчас непросто.

Два года назад в декабре 2013 года Андрей Воробьев и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий заложили камень в основание этого храма в микрорайоне Павшинская пойма. На время строительства поблизости был установлен временный храм, где уже сложился свой приход из 100 прихожан

Максимальная отметка верхнего храма (с крестом) – 55,12 м.

Площадь нижнего храма-крещельни – 344,2 м2.

Количество молящихся из расчета 2 чел./м2 площади – до 1800 человек.

По завершению строительства здесь откроется двупрестольный храм на стилобате. В стилобате разместятся крещельня, классы воскресной и художественной школ, трапезная с кухней и VIP-залом, актовый зал, кабинет настоятеля, секретариат с бухгалтерией, комнаты отдыха, гардеробы и иконная лавка. Верхний храм – во имя Николая Чудотворца, нижний – Андрея Первозванного. Под храмом устроят подземный трехэтажный паркинг на 200 машиномест и обустроят подъездные пути для свадебных и похоронных процессий.

От первого лица

Андрей Воробьев, губернатор Московской области:

– В новом храме обязательно должно быть просторно! Мы претендуем на то, чтобы новые храмы, строящиеся в Подмосковье, были самыми современными и с инженерной точки зрения и с точки зрения удобства для прихожан.

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

– Хочу, чтобы господь дал многая лета строителям и жертвователям этого храма! Приятно, что все делается в традиционном стиле, но с использованием новых технологий. Надеюсь, храм будет привлекать к себе и архитектурой, и формами. С балкона Дома я часто смотрел на это место и мечтал. И наконец загорелось доброе сердце нашего губернатора Андрея Юрьевича и он решил, что нужно на этом месте не что-то иное, а именно храм божий строить.

Кругом столько жителей! Несколько десятков тысяч! И это будет для них храм шаговой доступности. За последнее время мы построили 400 новых храмов, но этот будет самым красивым во всех отношениях. Тут будут не только молиться, тут будут учиться дети в воскресной школе, будет культурный центр.

Мы постоянно находимся в движении. Вспоминая прошлые годы, когда в 1977-м году я начинал управлять в Московской области, у нас было 312 храмов. А теперь больше тысячи возродили и более 400 построили. И эти процессы идут во всех частях Московской области! Этот год для меня знаменателен тем, что я стал редко служить в Новодевичьем монастыре, а почти каждое воскресенье еду освящать новопостроеный храм. Для меня это очень радостно, что церковь востребована и люди получают в ней радость и утешение!

Страница

Никольский храм в Павшинской пойме.

Информация

Другое

Действия

3 095 записей

ХРАНИТЬ ГЛАВНОЕ СОКРОВИЩЕ – ВЕРУ
Проповедь иеромонаха Николая (Летуновского) на Всенощном бдении В Неделю 30-ю по Пятидесятнице 11.01.20г

14 января в первый день новолетия по старому стилю, Православная Церковь совершает праздник Обрезания Господня

Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Показать полностью… Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди которого был рожден. Этот ветхозаветный закон был установлен для всех иудейских младенцев мужского пола как знак Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус, что значит Спаситель. Так было возвещено Пресвятой Богородице архангелом Гавриилом еще в день Благовещения.

Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

Смиренно пройдя обряд Обрезания, наш Спаситель Иисус Христос показал всем своим ученикам, что Новый Завет, который Он нам принёс, не отменяет и не уничтожает Ветхий Завет, но соблюдает его. И таким образом доводит его до совершенства, упразднят грубое плотское и утверждая главенство духа. Чтобы проповедовать среди народа израильского, Иисус должен был быть полноценным членом общества: ходить в храм, молиться, жить в семье израильтян. Все это было совершенно невозможно для необрезанных.

В 49 году на Апостольском соборе было официально отменено обрезание для желающих крестится. В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).

Читать еще:  Буддийский календарь на каждый день. Календарь

Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнём с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».

На иконах отображается сюжет события. На иконах изображается Пресвятая Богородица, несущая младенца Христа на руках. Ее встречает святой Захария (священник), который стоит на особом возвышении. Богородицу сопровождают люди и Иосиф–обручник. На заднем плане в виде башенки–кивории помещается символ храма. В руках священника на некоторых иконах изображают специальный нож.

Существуют иконы, на которых изображает непосредственно ритуал обрезания.

Православная Церковь совершает память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Святитель Василий Великий жил в 4 веке, в Кесарии – центре области Каппадокия, на территории современной Турции. Василия Великого называют еще Вселенским учителем и одним из Отцов Церкви. Его современник, святой Амфилохий писал: «Он для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим».

Василий родился в знатной христианской семье, среди его предков были мученики. Из девяти братьев и сестер Василия четверо потом были причислены к лику святых. Василий получил в Афинах блестящее образование в самых разных областях науки. Отказавшись от карьеры ритора, он вступил на путь аскезы. Раздав имущество бедным, он поселился с группой других иноков. Василий не только изучал Священное Писание и упражнялся в молитве, но и занимался тяжелым физическим трудом.

По просьбе иноков он написал сборник правил нравственной жизни. В них соединялся опыт отшельнической жизни и пребывание в монастыре с другими монахами. В середине четвертого века он много выступал с критикой ереси арианства, отрицавшей Божественную природу Иисуса Христа. В это же время Василий создал знаменитые богословские труды, составил чин Литургии. Вскоре он был возведен на епископскую кафедру в Кесарии.

Борьба с укреплявшими свои позиции арианами подорвала здоровье епископа. Он скончался в сорок девять лет. Его сразу же начали почитать как святого.

Согласно подлиннику XVI века, святой учитель изображался в светлой фелони, в левой его руке — Евангелие, а правой он делает благословляющий жест. Тип изображения иконы Святого Василия: фронтальный, погрудный. Этот образ призван украшать алтарь.

В XI веке был сформирован другой тип лика: фигура склонялась в молении, держа в руках раскрытый свиток. Исключительные эпизоды жития угодника изображались в миниатюрных композициях.

В средневековье наблюдалось большое число иконографий святого , носящих смысл образа и его деятельности. Икона св. Василия часто иллюстрируется в Руси, присутствует на памятниках царствования Ивана Грозного.

13 января Православная Церковь совершает отдание праздника Рождества Христова

Торжества по поводу некоторых самых главных православных праздников длятся не один день. Это время называется попразднством. Показать полностью… Отдание – это последний день попразднства. Церковь как бы говорит верующим – праздник прошел, но давайте еще раз вспомним о нем и обратимся к его духовному смыслу. Сегодня – день отдания праздника Рождества Христова. Его попразднство длилось шесть дней – так Церковь подчеркивает особую значимость этого события.

Отдание праздника отмечается особо торжественным богослужением, во время которого исполняются все молитвы и песнопения, которые поются в сам праздник. Сегодня последний день, когда на службе в храме будет звучат радостный рождественский тропарь: “Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания. “. Но продолжаются святки – “святые дни”. Это время, когда принято дарить подарки, навещать одиноких, больных, немощных, нести всем людям радостную весть о рождении Спасителя мира.

Слово протоиерея Димитрия Смирнова в день отдание праздника Рождества Христова.

Наша жизнь должна состоять не из поисков земной радости. Еще немножечко, совсем чуть-чуть – и мы начнем болеть и умирать, потому что удел нашей земной жизни – это все-таки болезнь и смерть. Хотя, конечно, хочется что-то на земле сделать, хочется здесь нечто такое устроить, но не это важно, а важно свою душу подготовить к вечности и к встрече с Богом. Потому что когда мы с Богом встретимся вот так лицом к лицу на суде, и когда Он на нас посмотрит Своими кроткими очами, и когда мы вспомним всю нашу жизнь и все то, что Он для нас сделал, как Он нам всегда, словно самый последний слуга, во всем помогал, о чем бы мы Его ни просили, нам будет ужасно стыдно. И чтобы уменьшить этот стыд, нам надо все-таки стараться совершать такие поступки и таким образом жизнь свою проводить, чтобы мысленно соотноситься всегда с Ним: вот то, что я сейчас буду делать, порадует ли это Его или опечалит? И если мы будем так свою жизнь устроять, тогда мы преуспеем на том поприще, которое называется жизнью духовной. Только так, если мы будем все время соотносить свою жизнь с Евангелием. Это единственный путь добра.

Дьявол обязательно будет устроять всякие соблазны, чтобы мы чем-то в этом мире увлеклись, чтобы мы отвлеклись от этого пути, ушли на другую сторону, вернулись бы к своей прежней жизни.

Это все нам придется преодолеть. Поэтому жизнь христианская трудна, но зато она дает то искомое счастье, которое и называется блаженством. Поэтому если мы хотим быть учениками Христовыми, мы будем блаженны. Блаженство это состоит в Богообщении.

Православная Церковь празднует память преподобного Паисия Святогореца (прославление).

Священный Синод Вселенского Патриархата 13 января 2015 году, после подробного изучения представленных фактов единогласно, постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита (Святогорца) с установлением памяти в день его преставления – 12 июля по новому стилю (29 июня по старому стилю).

В том же году Священный Синод Русской Православной Церкви включил преподобного Паисия Святогорца в церковный месяцеслов. В честь афонского подвижника уже освящено несколько храмов, его святым именем нарекают младенцев при крещении, тысячи христиан по всему миру обращаются к нему в молитвах, засвидетельствовано множество случаев помощи святого. В России издаются его труды, о нем снято несколько фильмов. С каждым днем растет интерес к духовному наследию этого угодника Божия.

Паисий Святогорец, с 13 января 2015 года преподобный Паисий Афонский; в миру Арсений Езнепидис, родился 25 июля 1924 в Фарасах. Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением. Арсений был крещен святым Арсением Каппадокийским, который предсказал, что он будет монахом. В сентябре семья переехала в город Коница. В нем Арсений закончил школу и выучился на плотника.

В 1945 Арсений был призван в армию на 3,5 года. На службе он отличился благонравием и мужеством. После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых. В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель «Филофей» и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай.

Читать еще:  Натальная карта антарес. Астрологическая программа «Антарес

Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Старец заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым. В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось.

12 июля 1994 года Старец предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.

Образ на иконах Паисия Святогорца в двух видах – поясной и ростовой. Изображается обычно святой по пояс, со свитком или с крестом в руке, а так же с иконой Пресвятой Богородицы. Образ старца может быть выполнен как в рясе, так и без нее, но неизменно с пышной седой бородой.

Другой вид изображения представляет святого в полный рост, со свитком или с крестом в руках и в рясе схимника.
На некоторых иконах можно увидеть старца в одеянии, котором ходил при жизни, шапка на голове.

Уникальные купола нового храма в Красногорске в праздники будут излучать разноцветный свет

Светить — и никаких гвоздей

09.09.2015 в 19:58, просмотров: 8757

Проектирование современных храмов уже немыслимо без применения новейших технологий. Соблюдая все положенные каноны, архитекторы в то же время ухитряются добавить особую изюминку в образ каждой своей обители. Очередным таким сооружением, уникальным в своем роде, станет Никольский храм в Павшинской пойме Красногорского района. Его купола смогут менять цвет в зависимости от церковного праздника, а площадка перед храмом в зимнее время будет очищаться от снега сама собой — без участия дворников.

Архитектор Андрей Оболенский ко всем своим детищам подходит творчески. Его храмы, построенные в Красногорской Опалихе и при госпитале Вишневского, отличает необычная проектировка. «Снаружи все обыкновенно, внутри все обыкновенно, но при этом в храмах очень много встроенных помещений — от библиотеки до купели», — рассказал нам настоятель одного из красногорских храмов отец Константин. Его коллега отец Павел, который станет настоятелем будущего храма, посвятил нас в особенности проектировки нового здания для богослужений: «Купола будут менять цвет в зависимости от праздника. На праздник Божией Матери — голубой цвет, на Рождество — бело-серебристый, на Троицу — зеленый».

Сам создатель проекта Андрей Оболенский предпочитает хранить свою технологию в тайне. Но при этом он опроверг предположения окружающих о том, что купола будут стеклянными, а подсвечивать их будут изнутри — лампочками. Это было бы слишком примитивно. Нет, купола Никольского храма не будут напоминать ни стеклянную банку, ни новогоднюю елку. Все гораздо сложнее. «Секрет подсветки в самом материале, — рассказал «МК» Оболенский. — А само свечение будет зависеть от накопления солнечной энергии. Это моя абсолютно авторская разработка, и подобных храмов ни в России, ни за рубежом пока нет. Более того, я уверен, что и не будет».

Архитектор запатентовал собственное изобретение, указав в реферате к патенту, что на купола будет наклеено декоративное мозаичное покрытие из смальтовых плиток.

Обитель, которую достроят в течение года, создается в некоторой степени по образу и подобию храма Христа Спасителя. В храмовом комплексе будет два сооружения — верхний храм в честь Николая Чудотворца и нижний — в честь Андрея Первозванного. Их общая вместимость — до 1500 человек. Также там разместятся храм-крещальня, классы воскресной и художественной школы, трапезная с кухней, актовый зал, кабинет настоятеля, библиотека, комната отдыха и игры для детей, гардеробы и иконная лавка. На территории предусмотрена даже парковка для свадебных и траурных процессий, а с другой стороны — причал. По факту Никольский храм станет не просто местом богослужений, но и целым духовно-просветительским центром.

Кстати, у него имеются еще две особенности. Во-первых, там предусмотрен лифт для инвалидов-колясочников. А во-вторых, крыша стилобата, которая одновременно будет являться площадкой для верхнего храма, будет теплой. Температура плитки зимой составит +2 градуса. Этого «теплового эффекта» удастся добиться за счет того, что через крышу будет пущена «обратка» центрального отопления. Остывающая вода, возвращаясь обратно в котельную, будет по дороге обогревать площадку верхнего храма, одновременно служащую крышей для нижнего. Поэтому зимой здесь не понадобится ни одного дворника — снег на площадке будет таять самостоятельно и уходить в ливневые стоки.

Никто из чиновников, ознакомившихся с проектом, не сомневается, что новый храм произведет грандиозное впечатление. Однако отец Константин, чтобы добиться правильного понимания этого проекта, уверяет, что к нему не нужно относиться как к архитектурному произведению.

— Храм нужен не для того, чтобы воображение потрясать, а чтобы создавать образ Царства Небесного. Пока проект на бумаге, нам сложно предположить, как этот храм будет восприниматься с духовно-эстетической точки зрения. Мы не можем предположить, как отреагирует на него наша паства. Но надеемся, что в Красногорске появится еще одно место паломничества христиан, куда будут стремиться все страждущие.

Заголовок в газете: Светить — и никаких гвоздей
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26908 от 10 сентября 2015 Тэги: Школа, Дети Места: Россия, Подмосковье – Московская область

Источники:

http://artpos.ru/signs/cherez-god-v-pavshinskoi-poime-krasnogorska-otkroetsya-novyi-hram–.html
http://vk.com/hramvpoyme
http://www.mk.ru/mosobl/2015/09/09/unikalnye-kupola-novogo-khrama-vkrasnogorske-vprazdniki-budut-izluchat-raznocvetnyy-svet.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: