Большая энциклопедия нефти и газа. Светское общество под угрозой

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Светское общество

Переломы в физиологии, психике и мировоззрении в возрасте 21, 34 и 55 лет определяют жизненный путь взрослого человека. Может быть, и А.С. Пушкин избежал бы гибели, если бы после 34 лет выехал из Петербурга, порвал со светским обществом , т.е. стал жить так, как хотел. После каждого переломного периода человек меняется, он как бы рождается заново. Японцы уже давно обратили на это внимание; у них существовал древний обычай несколько раз в жизни человека менять его имя. [16]

Рассматривая вопрос о соотношении религии и права необходимо выяснить, что является показателем степени духовной зрелости, религиозность или общества и государства. Какие общества, и какие государства [ духовно зрелыми, теократические или же светские. По-нашему мнению духовно зрелым является светское общество и соответственно, светское государство, так как религия по своей сути статична и неспособна объективно отражать все изменения, которые происходят в повседневной жизни. [17]

В конце 1830 – х гг. традиция романтических повестей переосмыслена в романе Лермонтова Герой нашего времени ( отдельные повести опубликованы в 1839 – 40, отд. Роман состоит из сюжетно самостоятельных повестей, объединенных фигурой главного героя. В повести Бэла трансформирован романтический сюжет о любви героя из мира цивилизации к естественной героине, в Тамани – история вторжения героя в экзотический мир разбойников, в Княжне Мэри – сюжет о недоброжелательности светского общества к независимой и оригинальной личности, в Фаталисте – фантастический мотив рока. Не сюжетные перипетии, а история души человеческой образует художественную доминанту лермонтовского романа, который построен как постепенное приближение к тайне характера главного героя – Печорина. Автор намеренно отказался от однозначных оценок и от решения проблемы, почему его герой такой, каков он есть. [18]

Социокультурный контекст вел к тому, что социология России явно или неявно сосредоточивалась на проблеме необходимости и возможности, желательности или нежелательности капиталистической эволюции страны по западной модели. Подавляющее большинство социологов, разрабатывая теоретические модели, так или иначе имели в виду русский путь, соответственно стремясь перевести теоретические положения на уровень практических программ Ложно сказать, что в России имел место переход от сакрального к светскому обществу , что закономерно вызвало потребность в социологической науке. Однако в любом светском ( открытом) обществе сохраняется некая священная сердцевина в форме социокультурных традиций. В России такая сердцевина оказалась наиболее консервативной в силу особенностей ее исторического развития. [19]

Одежда, жилище, украшения, поведение, нормы общения, даже язык служили выделению господствующих в обществе слоев из остальной массы. В своей известной пьесе Пигмалион Бернард Шоу продемонстрировал, насколько английский язык светского общества Великобритании отличается от того же языка простонародья. [20]

Комиссия издала также Правила для учащихся в народных училищах ( 1783), дополнявшие Устав. Занятия начинались молитвой, обучение было совместным для мальчиков и девочек, хотя сидели они порознь. Подробно расписаны были и правила поведения вне школы и дома, основанные на традиции русского православного воспитания и правилах хорошего тона, принятого в светском обществе того времени. [21]

Она утверждала тот светский дух, который присущ современному человеку. Это и есть тот результат, к которому привела секуляризация как многосторонний исторический процесс, благодаря которому в современных развитых странах коренным образом изменилось положение религии, веры и церкви в обществе. Этот процесс, начавшийся в Европе, продолжается сегодня на мировой арене. В понятиях светского государства, светского общества выражается тот факт, что отношения между людьми в обществе перестают быть религиозно обусловленными. Религия и церковь утрачивают прежнее место и значение. [22]

Читать еще:  Фестиваль православного пения просветитель. IV Международный фестиваль православного пения «Просветитель» состоялся на Валааме

От царя заблаговременно поступил запрос к иерархам, что они полагают о соотношении власти царской и патриаршей, с просьбой дать точно сформулированный ответ. После борьбы Собор признал, что царь имеет преимущество в делах гражданских, а патриарх в делах церковных. Церковь пришла к выводу о необходимости разделения светской и духовной сфер деятельности. Это положение казалось настолько революционным, что в окончательном виде оно не было зафиксировано в документах Собора. Но сам факт примечателен: Россия двигалась к светскому обществу . Собор осудил Никона за чрезмерные претензии на власть, лишил его звания патриарха. [23]

Уровень первый – это журналистика для массовой аудитории, связанная со всевозможными скандалами, разоблачениями или, наоборот, чудесами и открытиями. Именно с помощью этих медийных каналов массовая аудитория получает основную информацию о религии. Второй уровень – это, прежде всего аналитика, появляющаяся в СМИ. Здесь в идеальной ситуации дается объективный, внеконфессиональный взгляд на события, или конфессиональная принадлежность не демонстрируется явно. С точки зрения такой журналистики, Церковь рассматривается, как правило, в качестве социально-политического образования. К третьему уровню относится религиозная журналистика изнутри, то есть журналистика конфессиональная. Дискурсы трех описанных уровней не совпадают: то, что во всех случаях речь идет об одном и том же предмете, как раз и создает иллюзию монолитности. И большинство церковно-журналистских конфликтов возникает именно по той причине, что от того или иного уровня религиозной журналистики начинают требовать то, что он дать в принципе не может. Нужно четко представлять себе, какое место отводится религиозной составляющей в мировоззрении аудитории. Наша страна слишком долго жила без этой составляющей, почему и в отношениях светского общества к Церкви существует огромное количество мифов. Церковь, в свою очередь, также не может установить нормальный контакт со СМИ, так как в течение многих лет находилась в полной изоляции от общества. И ей предстоит в течение длительного времени адаптироваться к современной медийной жизни. [24]

Большая энциклопедия нефти и газа. Светское общество под угрозой

Из-за различных факторов дикая природа подвержена огромной опасности и под угрозой исчезновения оказываются не только животные, но и целые природные районы. Далее вас ждут удивительные места в России, которым согласно информации Всемирного фонда дикой природы (WWF) грозит наибольшая опасность.

Двинско-Пинежский лесной массив (Архангельская область)

Этот лес считается одним из самых крупных равнинных ельников в Европе, но сегодня он активно вырубается. Кроме того, существующая технология рубки провоцирует усыхание ельников, рост числа вредителей, в том числе в примыкающих к лесу зонах, и многие другие проблемы. С 1990 года территория Двинско-Пинежского леса сократилась почти на 30%, до 0,99 млн га.

Остров Старичков (Камчатский край)

Здесь риску исчезновения подвергаются животные. Рыбная ловля в промышленных масштабах уничтожает рыб и крабов в акватории Авачинского залива, что находится возле камчатского острова Старичков. Все это сказывается и на численности пернатых, а ведь именно здесь располагаются 44 гнездовых колонии десяти видов морских птиц (например, стариков – небольших птиц семейства чистиковых, в честь которых и назван остров).

Южный Байкал (Иркутская область, республика Бурятия)

Печально известный Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат сбрасывал отходы производства в самый большой в мире пресный водоем в течение десятков лет. Более 95% загрязняющих вод поступало в озеро именно из БЦК. Особенно досталось Южному Байкалу. Сегодня озеро по-прежнему нуждается в очистке. Помимо этого Байкалу угрожает и ряд других факторов, среди которых, например, воздействие гидроэнергетики на уровень воды.

Девственные леса Коми (республика Коми)

Эти леса – первый расположенный на территории России природный объект, включенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Тем не менее леса Коми продолжают страдать от буровых и взрывных работ, ведущихся золотодобытчиками.

Ненецкий заповедник в Печорском море (Ненецкий автономный округ)

Экосистему уникального заповедника, по прогнозам WWF и «Гринпис», способны разрушить проекты компании «Газпром нефть шельф», которая запускает здесь платформу для разработки нефтяного месторождения. Все это повлияет на природу данного региона самым плачевным образом. Например, как говорят специалисты, все западное побережье острова Долгий может быть залито свыше 100 тоннами нефти.



Река Мзымта (Краснодарский край)

Олимпийское строительство в районе реки оказало на экосистему этого места отравляющее воздействие: Мзымта загрязнена мышьяком, фенолом и нефтепродуктами. Мероприятия по очистке уже ведутся, однако для ликвидации всех последствий загрязнения потребуется не один десяток лет.

Читать еще:  Если приснилась умершая кошка. Приснилась моя умершая кошка: значение растолкует сонник! Мусульманский сонник К чему снится Кошка

Река Жупанова (Камчатский край)

Над этой водной артерией висит угроза строительства каскада малых ГЭС. Экологи бьют тревогу, ведь строительство приведет к тому, что часть бассейна реки Жупанова попадет под затопление, а инфраструктура ГЭС уничтожит не только часть долины, но и ее уникальных обитателей, в том числе диких северных оленей. Не говоря уже о высокой сейсмичности данного региона: ошибка в расчетах инженеров может привести к крупной техногенной катастрофе.

Водно-болотные угодья дельты Кубани (Краснодарский край)

С одной стороны, водно-болотные угодья дельты Кубани страдают от промышленного прогресса (добыча и разведка нефти и газа, стоки пестицидов), с другой – от халатности населения, браконьерства и свалок. И это отнюдь не полный список угрожающих факторов. А ведь два участка дельты Кубани внесены в список Рамсарской конференции как одно из основных в Европе мест обитания водоплавающих птиц.

Река Ангара (Красноярский край, Иркутская область)

Эта знаменитая река, увы, может быть полностью утеряна для потомков. Ангара страдает от каскада расположенных здесь ГЭС и промышленных отходов предприятий. Смертельному риску подвергаются не только редкие ангарские рыбы, но и уникальные сосняки – визитная карточка Сибири.

Леса Подмосковья (Московская область)

Москва расширяет границы, и этот процесс, кажется, не остановится никогда. Можно долго рассуждать о его плюсах и минусах, но в конечном итоге от такого расширения страдает лес. Немалую роль в его уничтожении играют и лесные и торфяные пожары. Есть угроза, что потомкам нынешних москвичей будет попросту некуда выехать на природу.
Разумеется, это далеко не полный список уникальных природных мест, подвергающихся риску уничтожения. Так, множество водоохранных лесов нашей страны может быть вырублено в результате поправок в Лесной кодекс, которые были принятые в 2012 году. Пожары в Приморском крае сокращают площадь лесов, а вместе с нею и количество таких уникальных животных, как леопард. Рубка ценных пород деревьев на Дальнем Востоке превышает норматив в два-четыре раза.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Политика

Светское общество под угрозой — печальная годовщина закона 1905 года

Я бы с удовольствием отметила эту годовщину закона 1905 года, однако правда в том, что на горизонте светского общества сгущаются тучи.

Речь идет о сложном понятии, которое выходит далеко за границы отношения к религии и, видимо, находится за пределами понимания нашего руководства в связи с недостатком у него политической культуры.

Светское общество — это поиск гражданского мира на фоне признания неспособности религий обеспечить его или даже их склонности порождать насилие (оно в данном случае становится все более неконтролируемым, поскольку оправдывается и сублимируется верой). Но это еще не все. Светское общество — это условие человеческой эмансипации, поскольку оно предлагает заложить в основу суверенитета, легитимности власти и отношений граждан разум, а не подчинение некоему установленному свыше внешнему порядку.

Светское общество опирается на творческие силы человека, его умение выбирать и создавать собственные законы. Именно поэтому оно представляет собой в первую очередь отношение к гражданству, должно рассматриваться в поле отношений человека к другим людям, а не к вере.

Светское общество предполагает, что человек принадлежит лишь самому себе. Он определяется не (одним лишь) полом, цветом кожи, социальным положением и верой, а своим уникальным существованием, тем, что он привносит в мир, что строит вместе с другими людьми. В этом смысле светское общество — это свобода, но одновременно с этим оно представляет собой борьбу с детерминизмом и отчуждением. Именно в этой борьбе рождается свободное суждение.

Кстати говоря, один человек в правительстве Макрона прекрасно отразил этот вопрос. Я даже представить себе не могла, что столь приятный сюрприз сможет преподнести именно Марлен Шьяппа (Marlène Schiappa). Как бы то ни было, 8 декабря она заявила в «Великом Востоке»: «Светское общество — не экуменизм. Это не пирог, который раздается по кускам представителям разных вероисповеданий, в том числе и атеистам. (…) Именно светский характер общества позволяет избежать коммунитаризма. Именно он превращает нас в единую нацию, а не в тысячелистник или совокупность общин». Прекрасно сказано, добавить тут нечего. Только вот столь четкие заявления на эту тематику звучат лишь от нее.

Читать еще:  К чему снится обруч? Сонник. обруч – все толкования

С молодым депутатом от движения «Вперед, Республика!» Орельеном Таше (Aurélien Taché) все обстоит с точностью до наоборот: чугунно-казенный язык превращает его слова о светском обществе в нечто совершенно невнятное. Но оно и к лучшему, ведь если начать вслушиваться, понимаешь, что его позиция означает слепоту по отношению к исламизму и презрение к защитникам светского общества, которых приравнивают к праворадикалам.

В картине мира Орельена Таше исламизма не существует, а Франция представляет собой некую теоретическую страну, где не было направленной против ее образа жизни беспрецедентной волны терактов. Рассуждение о светском обществе ведется без упоминания причин того, почему этот вопрос сегодня стоит так остро. Депутат осуждает «агрессию» защитников светской системы и удивляется, почему вопрос поднимается в столь напряженной обстановке. Иначе говоря, он намекает, что накал страстей не стихает именно по их вине…

Только вот он совершенно забывает тоталитарный характер исламизма, его неприятие того, что мы собой представляем, его стремление подорвать наши гражданские и политические нравы, его ненависть к демократии, женщинам, евреям и всему, что не относится к нему. Он забывает, что эта идеология разжигает пожар не только у нас, а по всему миру. Он забывает возвращение изнасилования как оружия угнетения женщин, восстановление рабства, сброшенных с крыш гомосексуалистов, убийства отказавшихся обратиться в ислам людей… То есть все ужасы жизни под властью исламистов. Он забывает, что желанная исламистами модель общества категорически отвергается всеми французами вне зависимости от их происхождения. В результате его рассуждения о примирении и удивление по поводу текущей напряженности звучат предельно фальшиво и даже наводят на мысль о манипуляции (она выглядит крайне грубой и, следовательно, тем более глупой). Кроме того, молодой человек старательно избегает слова «исламизм», поскольку оно вредит фантазии, которую ему нужно продать: светские фундаменталисты одержимы вопросом мусульман и ислама.

Контекст

Светское общество и сомнения Франции

Атаки ИГИЛ стали привычным делом

Конфликт в Египте: светское государство или законы шариата?

Они хотят «отвоевать» Испанию

Фийон: Крым — российская территория

Сам факт постановки на один уровень Шарли и Пленеля в риторике правительства, то есть газеты, которая стала целью политических убийств, символом свободы слова и жертвой исламистской агрессии, и одного из тех, кто позволил узаконить право голоса исламистов и незабвенных «Коренных жителей республики», свидетельствует о достойном сожаления недостатке здравого смысла.

Что еще хуже, это упрощенческое и несправедливое сравнение проводится для того, чтобы дискредитировать защитников светского общества, лишить их легитимности. Ведь именно они — главная угроза для нашей страны. Именно с ними нужно в срочном порядке разобраться. Целый ряд членов правительства делают вид, что сожалеют о напряженности по вопросам светского общества, замалчивая тот факт, что на него устраивают нападки настоящие идеологи, решительно настроенные подорвать наше существование. Ведь в сказочном мире национального примирения правящей партии терроризма больше нет, а пропаганда «Братьев-мусульман» (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.) и прочих салафитов не создает напряженность в школах, университетах, больницах, на рабочих местах, в профсоюзах и партиях… Проблема — не подъем радикальной религиозно политической идеологии и не все новые преступления, а истерия играющих на страхах защитников светского общества… Боюсь, что если они зашли так далеко в отрицании, падение может оказаться очень болезненным. Президенту и его движению «Вперед!» невдомек, что французы осознают реальность угрозы, и что отрицание (даже если его переименовали в толерантность) лишь усиливает чувство заброшенности.

Если Эммануэль Макрон будет вести себя столь же непоследовательно в этом вопросе, у него не получится примирить Францию. 8 декабря, накануне этой годовщины, представители главных французских религий были приняты в Елисейском дворце, чтобы обсудить… светское общество. Это равносильно разговору о воздержании с порноактером Рокко Сиффреди (Rocco Siffredi)… Эммануэлю Макрону пора понять, что экуменизм и религиозное согласие, разумеется, имеют полное право на жизнь, но никак не касаются светского общества. Не расслабляйтесь, господин президент!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источники:

http://www.ngpedia.ru/id202214p2.html
http://trinixy.ru/135441-10-prirodnyh-mest-rossii-nahodyaschiesya-pod-ugrozoy-ischeznoveniya-12-foto.html
http://inosmi.ru/politic/20171217/241007896.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: