Биография роджера бэкона кратко. Бэкон роджер: кратко о философе бэконе роджере

Биография Роджера Бэкона кратко

Средневековый английский философ Роджер Бэкон настаивал на важности так называемой науки об опыте. В этом отношении его часто считают предшественником современной науки. Мало что известно наверняка о деталях жизни Роджера Бэкона или о хронологии и вдохновении его главных работ.

Детство, образование и университетская жизнь

Бэкон родился в Илчестере в 1214 году, Сомерсет, Англия. Он родился в дворянской семье, хотя и не крупной. В юности он изучал произведения древних греков, а также арифметику, геометрию, астрономию и музыку. В тринадцать лет он поступил в Оксфордский университет, где провел следующие восемь лет. В конце концов он получил ученую степень по искусству.

В 1240-х годах, возможно, в первые годы десятилетия, Бэкон читал лекции в Университете Парижа, Франция, на трудах древнегреческого философа Аристотеля (ок. 384 – с. 322 до н. Э.). В этот период он также написал три работы по логике или изучению того, как правильно рассуждать. В течение относительно нескольких лет в жизни Бэкона произошли три важных события: его возвращение в Англию из Франции, пробуждение его научных интересов и его вступление во францисканский орден, христианскую группу, основанную святым Франциском Ассизским (1182–1226). ,

Универсальная наука

С самого начала у Бэкона была идея универсальной или общей науки, которая способствовала бы распространению христианства, продлению жизни, укреплению здоровья и объединению богословия (изучение Бога и Его путей) и науки опыта. Он оценил науку как «самую красивую и самую полезную». У Бэкона были и другие причины побуждать христиан заняться наукой об опыте. В то время многие считали, что борьба с антихристом (или великим злодеем, чье прибытие на Землю было предсказано в Библии) была близка. Бэкон видел науку опыта как христианское оружие для борьбы.

Его работы

Около 1257 года Бэкон был вывезен из Англии во Францию и по неизвестным причинам подвергся некоторому заключению, возможно даже тюремному заключению, во французском монастыре. Одна теория состоит в том, что люди допрашивали его из-за его научных интересов, но более вероятно, что его взгляды на жизнь францисканцев оказались непопулярными среди некоторых францисканцев в Англии.

В этот период заключения Бэкон написал свои величайшие произведения: Opus majus (основная работа), Opus minus (небольшая работа) и Opus tertium (третья работа). Разногласия между учеными относительно порядка и целей этих работ еще раз показывают множество неизвестных о жизни Бэкона. В «Опус Мажус» он использовал уже написанные научные материалы, добавил новый материал и включил раздел по теории морали. Что касается наук, общий тон Opus majus — это мольба, пытающаяся убедить папу (главу католической церкви) в важности экспериментальных знаний.

После трех работ Бэкон написал большую часть «Коммуниума натурализма» (общих принципов естественной философии), одного из его лучших произведений. В 1272 году он опубликовал еще одну книгу по изучению философии, в которой вновь появляется старый, злой, аргументированный Бэкон. В нем он утверждал, что видел присутствие антихриста в тогдашних враждующих христианских группах, и он вообще придерживался крайней точки зрения на жизнь францисканцев. Также возможно, что заключение в последние годы его жизни происходит из этой книги.

Биография 2

Роджер Бэкон – известный философ, который придумал и подтвердил множество теорий по бытию человека, по его цели в жизни, и предназначению. Он также является одним из главных реформаторов в теологии, так как его и близко не устраивала сложившиеся ситуация, также занимался множеством точных наук, математикой, физикой, астрономией, в которых также совершил немало важных открытий.

Роджер родился в 1214 году, но, к сожалению, город установить так и не удалось. В детстве будущий философ проявлял немалый ум, показывал свою тягу к познанию и изучению всего и вся, старался всюду быть первым. Также задавался отнюдь недетскими вопросами в таком раннем возрасте, что говорило о его возможной будущей деятельности, а родители сразу заметив это начали работать над мальчиком, благодаря чему он к достаточно раннему возрасту уже имел большой багаж знаний.

После того как мальчик подрос и стал юношей, он решил отправиться в учебное заведение и изучать там разнообразные науки. В нём философ познаёт множество различных основ, которые не вызывают у него особого интереса, так как он хорошо с ними знаком, после чего он покидает свой университет, и отправляется в странствия по миру. Во время своих путешествий он встречает множество философов, которые так или иначе создают его представление о философии того времени, корректируя его суждения о множестве понятий, но в большей степени о религии.

Также он выступал активным реформатором теологии, так как считал её чересчур авторитарной системой норм и ценностей, тем самым подрывая её авторитарность, чего он собственно добивался.

После своих странствий Роджер оседает в неизвестном городе, где начинает писать свои первые труды по различным наукам, в том числе и по философии. В этом же городе он принимает к себе учеников, которых учит своей философии. Также во времена своего пребывания в этом городе он ведёт переписки с множеством учёных и деятелей науки, обмениваясь важными наблюдениями, что благотворно влияет на его развитие как профессионала. Умирает предположительно в том же городе от старости, к сожалению не оставив после себя наследства, так как он был человеком науки, у которого не хватало времени даже на семью.

Читать еще:  Какие линии на руке показывают. Как прочитать линии на руке

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

Иван Гончаров — знаменитый писатель появился на свет в Симбирске 6 июня 1812 года. Это было непростое для России время, так как шла война с французскими захватчиками

Эдвард Хагеруп Григ — величайший композитор, прославивший на весь мир свою любимую Родину-Норвегию. Впитавший с молоком матери норвежский фольклор, он стремился в своей музыке воссоздать его неповторимый образ.

Алексей Кольцов – великий поэт, родился 15 октября 1809 года, в городе Воронеже, в семье торговца. Его отец, благодаря своей активности и трудолюбию, включался в список самых богатых торговцев этого города.

Антон Деникин родился в 1872 г. в окрестностях г. Влоцлавек на территории нынешней Польши в небогатой семье отставного военного.

Свифт – англо-ирландский писатель, философ, поэт и общественный деятель. Он появился в семье английских колонизаторов

БЭКОН РОДЖЕР: кратко о философе БЭКОНЕ РОДЖЕРЕ

Философ БЭКОН РОДЖЕР: кратко о жизни и учении БЭКОНА РОДЖЕРА: идеи и высказывания

БЭКОН РОДЖЕР
(ок. 1214–1292)

Нередко можно услышать: гений обогнал свое время. Наивное суждение! Любой человек, даже чрезвычайно одаренный, всегда остается сыном своей эпохи, а крупный мыслитель — продолжателем или завершителем работ предшественников. Вот и достижения Роджера Бэкона нельзя верно оценить без учета общего движения идей того времени. Иначе придется приписать ему открытия, которые были подготовлены трудами других мыслителей.

В Средние века наука и философия распространялись в Западной Европе из Испании (Кордова, Толедо были крупными центрами арабской культуры) и из Византии, где сохранялось духовное наследие античности. Например, крупный арабский философ Ибн Рушд, или, в латинизированной форме, Аверроэс (1126–1198), развивал и комментировал сочинения Платона и главным образом Аристотеля, которые стали особенно популярны в позднем Средневековье.

В XIII веке в большинстве европейских стран философия оставалась покорной служанкой богословия. Исключением, отчасти, была Англия, где не имелось слишком жесткого контроля со стороны Церкви. В Оксфордском университете прилежно штудировали и естественнонаучные сочинения Аристотеля. Их переводил, в частности, Роберт Гроссетест, т. е. Большеголовый (1175–1253) — основатель оксфордской научно-философской школы. Он занимался оптикой, геометрией, астрономией, медициной; проводил опыты по преломлению света и распространению звука. Он утверждал необходимость познания мира на основе наблюдений, эксперимента и последующего анализа результатов с выдвижением гипотез, первоначальных обобщений. Эти выводы следует проверять на фактическом материале. Такой была одна из первых попыток сформулировать метод научного анализа. Ведь со времени эллинской культуры философия и науки обычно не разделялись.

На свой лад трактовал Гроссетест сотворение Мироздания. Бог сначала создал светоносную точку. Она, расширяясь, превратилась в сферу. Материя постепенно сгущалась в ее центре, где сформировалась Земля. Светоносная основа Мироздания присутствует и в душе человека. Получалось, что Бог является первопричиной, Творцом, а материя развивается самостоятельно. Тем самым законы природы становились независимы от истин богословия.

Наиболее полно раскрылись достоинства оксфордской школы в произведениях Роджера Бэкона, которого за обширные знания и ясный ум называли «удивительным доктором». Он был учеником Гроссетеста и отдавал предпочтение изучению природы, а не схоластическим умствованиям. По его мнению, знания открывают перед человеком великие возможности: можно будет передвигаться по суше в коляске без коней, а по морю — в судне без парусов и гребцов, летать по воздуху и погружаться в морские глубины, наблюдать мельчайшие пылинки и далекие звезды.

Увлеченность разнообразными знаниями определила его интерес к астрологии и алхимии. Бэкон четко отделял религиозный метод, основанный на вере и мистических откровениях, от научного, требующего подтверждения идей экспериментами, точными наблюдениями. Главными разделами философии он считал математику, этику и физику — науку о природе, включающую астрономию, оптику, медицину, технические знания.

Особенно высоко оценивал Роджер математику, полагая, что «с ее помощью следует изучать и проверять все остальные науки». К логике он относился скептически. Действительно, логические рассуждения, не имеющие опоры на факты и опыт, можно использовать для доказательства чего угодно, лишь бы не были нарушены формальные приемы и правила. Схоластика, которую недолюбливал Бэкон, в полной мере пользовалась достижениями формальной логики.

Р. Бэкон выделил три способа познания: веру, рассуждения и опыт. Он говорил: «Опытная наука — владычица умозрительных наук». Это было предвестием идеологии Нового времени, отдавшей предпочтение научно-техническим знаниям. Если иметь в виду, что «умозрительные науки» в современном понимании являются философскими, то классификация способов познания, по Роджеру Бэкону, выглядит таким образом:

• вера в авторитет (религия);

• умозрительные рассуждения (философия);

• опытное экспериментальное знание (наука).

Роджер ввел понятие «экспериментальная наука». Она наиболее совершенна, «всем служит и удивительным образом дает уверенность; она не опирается на логические аргументы, какими бы сильными они ни были, потому что они не доказывают истину, если одновременно с ними не присутствует опыт, касающийся вывода».

Читать еще:  Малые грехи. Маловажен ли малый грех

Оставалась еще проблема высших истин Священного Писания. Роджер считал, что Библия требует не только почитания, но и критического анализа. Он не был согласен с отдельными ее фрагментами, неточно, на его взгляд, переведенными. Но этим не умаляется значение религии. Внешний опыт (обыденный и научный) он отделял от внутреннего, данного свыше, — в озарении, откровениях. Истины Священного Писания и религиозные образы неподвластны внешнему опыту: «Чем более они превосходны, тем менее нам известны».

Будем помнить: в те времена представления о природе были во многом фантастичны, очень неполны; даже об анатомии и физиологии человека известно было чрезвычайно мало. Вполне естественно, что Роджер предполагал существование «праопыта», божественного знания, которое может присутствовать в человеке изначально или озарить его неожиданно.

Роджер проводил алхимические опыты и, возможно, синтезировал взрывчатое вещество (порох?). Он писал о какой-то смеси, содержащей селитру, серу и некоторые другие компоненты, которая способна производить гром и блеск. Церковь повелела ему держать в секрете свои изобретения.

По примеру Франциска Ассизского, он призывал вернуться к идеалам бедности, простоты, взаимопомощи первохристиан; критиковал духовных и светских владык за лицемерие, корыстолюбие, коррупцию. И все-таки верил во вселенскую роль христианской церкви, которая сможет организовать и возглавить идеальное общество на Земле. Для этого нужны просвещенные священники — знатоки наук и религиозных откровений, носители высоких моральных качеств. Римский папа — наилучший и умнейший из них — должен возглавить власть духовную и светскую. Всем государствам суждено объединиться, а народам принять христианство.

Такой была одна из первых социальных утопий. В отличие от более поздних научно-технократических проектов в данном случае предполагалось как обязательное условие духовное единство людей и опора на высокие идеалы разума и добра.

…Судьба не баловала Роджера Бэкона, хотя сначала складывалась благоприятно. Завершив образование в Оксфорде, он переехал в 1236 году в Париж, и вскоре стал преподавать в университете. Он вступил в монашеский орден францисканцев, но за свободомыслие подвергался гонениям со стороны церковников. В Париже его надолго заточили в монастырь, выпустив лишь по указанию папы Климента IV. Ему Бэкон посвятил три сочинения, в которых изложил свои взгляды, не противоречащие учению Христа. Преподавал он и в Англии, где тоже подвергался гонениям. Его идеи, подобно семенам, оставшимся в почве на зиму, «проросли» значительно позже, когда экспериментальное знание обрело достаточно прочную методологическую основу прежде всего в механике, физике. И дело не в том, что его не понимали. Просто общество, как обычно, отстает в своем развитии от выдающихся личностей. Ему надо еще «дозреть» до восприятия их идей.

Из высказываний Роджера Бэкона:

— Пока длится невежество, человек не находит средств против зла.

— У нас в руках три средства познания: авторитет, мышление и опыт.

— Важнейшие тайны мудрости остаются в наши дни неизвестными толпе ученых за недостатком правильного метода.

— Бог, ангелы, загробная жизнь… труднодоступны для человеческого знания, и чем более они возвышенны, тем менее нам известны.
.
Фридрих Ницше и другие философы

Роджер Бэкон

Роджер Бэкон (1214-1292) — современник Бонавентуры и Фомы Аквинского. Получил прозвище «удивительный доктор». Учился в Англии, в Оксфордском университете, преподавал в свое время в Парижском университете. В то же время, когда он преподавал в Парижском университете, он получил степень бакалавра-сентентуария, т.е. он имел право преподавать сентенции Петра Ломбардского. Потом он заинтересовался аристотелевской философией, больше всего его привлекала «Физика» Аристотеля, и в это время он пишет комментарий к «Физике».

В 1256 году он становится монахом францисканского ордена, продолжает заниматься точными и естественными науками. И когда генералом францисканского ордена стал Бонавентура, то по его приказу Роджера Бэкона отправили из Парижского университета в монастырь с достаточно строгим уставом, как говорят, из-за его увлечения алхимией и астрологией.

В папских кругах к Роджеру Бэкону относились достаточно хорошо, и папа Климент IV попросил Роджера Бэкона издать свои сочинения. Бэкон пишет «Большое сочинение», папа Климент IV отпускает его из этого монастыря. Потом он пишет еще ряд работ, «Меньшее сочинение», «Третье сочинение», «Компендий философии» и последнее произведение «Компендий теологии» Бэкон пишет опять в монастыре, ибо после смерти папы Климента IV Роджера Бэкона опять туда отправили. Основная направленность мышления состояла в естественно-научных интересах, и Роджер Бэкон обсуждает Фому Аквинского, его умозрительное толкование Аристотеля, считая, что Аристотеля нужно понимать прежде всего в духе его «Физики», его занятий наукой.

Свое «Большое сочинение» Роджер Бекон посвятил различным проблемам. Вначале он рассказал о причинах человеческих заблуждений, затем он поставил общую проблему тех времен: отношение философии и теологии, а затем большую часть произведения он посвятил проблемам естественнонаучным, повествуя о математике и физике, и закончил этическими проблемами, а именно вопросами спасения души. Роджер Бэкон разделял положения Фомы Аквинского о необходимости познания и о том, что знания имеют необходимые корни в нашем мире. Однако знание, по мнению Роджера Бэкона, имеет более практическое назначение — улучшать земную жизнь людей.

Во многих частях этого сочинения можно увидеть прозрения, удивительные для того времени. Так, он пишет о тех временах, когда люди будут летать по воздуху, плавать под водой, поднимать с помощью приспособлений огромные тяжести, смогут разговаривать на расстоянии и т.д. Также он пишет, что изобрел некую смесь из серы, селитры и некоторых других составляющих, которые производят огромный шум и яркий блеск, что позволяет считать Роджера Бэкона изобретателем пороха. Сам Бэкон занимался не только философией, большое время уделял собственно научным опытам и исследованиям.

Читать еще:  Сергий кобзарь. Священник Сергий Кобзарь: Мой путь от баптизма к православию

Главной целью и задачей философии и науки Роджер Бэкон считал три области знания: математику, физику и этику. Математика имеет огромнейшее значение, это одна из важнейших наук. Ее роль в познании мира и для существования других наук является решающей. Математика — единственная из наук, которая достоверна и ясна. Принципы математики врождены человеческому уму, потому математика — самая легкая из наук и самая доступная всем людям в силу врожденности ее принципов, поэтому обучение людей должно начинаться именно с математики. Вспоминаем здесь, что францисканцы больше тяготели к платоновской философии, чем к аристотелевской, к которой тяготели философы доминиканского ордена. Аристотель отделял математику от других наук, а Платон, наоборот, считал математику введением во все науки.

Физику Роджер Бэкон делил на ряд отдельных дисциплин, в число которых входит оптика, астрономия, алхимия, медицина, техника и другие. В отличие от Аристотеля, Роджер Бэкон совсем не ценил логику. Впервые, может быть, до эпохи нового времени была высказана мысль, что логика не дает прироста научного знания, а есть лишь наука о умении правильно выражать свои мысли, поэтому логика подобна риторике и граммматике, это лишь наука о словах.

Роджер Бэкон не обошел вниманием и общие для его времени проблемы философии. Так, в частности, решая проблему универсалий, Бэкон придерживался позиций умеренного реализма, считая, что универсалии существуют реально в самих вещах, отрицая, в отличие от Фомы Аквинского, их существование до вещей. Однако и от платоновской линии Бэкон отходит достаточно далеко и утверждает, что единичные предметы существуют реально и обладают реальным бытием. В этом отношении Роджер Бэкон приближается к номинализму, однако не делает окончательного вывода, считая, что универсалии существуют в самих вещах; так же реально и человек, познавая этот мир, познает содержащиеся в вещах универсалии.

Один из основных пунктов философии Бэкона — это его теория познания, поскольку эта теория должна была обосновать необходимость существования всех естественных наук. По Роджеру Бэкону, существуют три способа познания: вера в авторитет, рассуждение и опыт. Вера в авторитет всегда основана на некотором опыте, расуждение основывается также на некоторых опытных данных, поэтому основным источником знания для человека всегда является опыт. Опыт находится в основе всего, в том числе и такой ценимой Бэконом математики.

Опыт математики отличается от опыта других наук тем, что математика дает нам всеобщий опыт. Доказательства без опыта, по Бэкону, не имеют никакой ценности, ибо что бы мы ни доказали, наибольшую убежденность человек получит лишь тогда, когда он результат этого доказательства увидит на собственном опыте. Поэтому опытная наука является владычицей умозрительных наук.

Опыт Бэкон понимал прежде всего как постигаемый нашими органами чувств. Поэтому все познание идет от наших ощущений посредством дальнейшего восхождения в виде абстрагирования и выделения идей к рациональному познанию, к уму. Если нет ощущений, утверждает он, то нет и науки. Здесь Бэкон отходит далеко от Платона. Но если в основе всего у Бэкона лежит опыт, то непонятно, как существует метафизика и какой опыт лежит в основе религии. Здесь Бэкон указывает, что кроме чувственного опыта существует и внутренний опыт, чем-то напоминающий августиновское озарение, иллюминацию.

Кроме того, философ всегда познает, основываясь на том, что сотворено Богом, поэтому он исходит из следствия к причине. Поэтому философ всегда исходит от внешнего мира к его первопричине. Однако существует и так называемый праопыт. Этот опыт доступен уже не каждому, но Бог Своей благодатью наделяет этим опытом отдельных людей, каковыми являются пророки и святые. Благодаря этому опыту пророки и святые постигают непосредственно всю истину и излагают ее в богооткровеных книгах.

В таком же русле Роджер Бэкон трактует и возникновение многих наук, главным образом математики, и считает, что математика возникла из неких истин, сообщенных святым, жившим еще до Ноя. Поэтому знание, по Бэкону, является следствием одного из трех видов опыта: Бог или Сам дает нам это знание в праопыте, или оно достигается в нашем внутренем опыте или внешнем опыте. Поэтому знание, исходя от Бога, не может противоречить вере, наука не может противоречить религии, наука помогает познанию Бога, а знание помогает в богословии, упорядочивая богословское знание, систематизируя и снабжая богословие своими аргументами. Знание должно укреплять веру. Оно есть средство обращения атеистов и еретиков. Поэтому христианство является гарантом знания. Богословы, по Бэкону, это «священники знания», имеющие знания не только в области религии, но и глубогие научные познания. Папа — самый ученый из священников — объединяет в себе духовную и светскую власть.

Источники:

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/rodzher-behkon
http://nitshe.ru/filosof-kratko-7.html
http://studopedia.ru/4_109425_rodzher-bekon.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector