Библия царство небесное силою берется. Царствие божие силою берется

Почему сказано, что Царство небесное силою берётся? что это значит??

Катя спрашивает:Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему сказано, что Царство небесное силою берётся? что это значит??

Вы привели слова, записанные в Евангелии от Матфея: “От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Мф.11:12).

Параллельный текст находим в Евангелии от Луки: “Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него” (Лк.16:16).

Как видим, параллельный текст уже немного проясняет картину.

Я нашла разные толкования этого места Священного Писания, что в большей мере связано с разным пониманием употребленной в этом тексте формы глагола. Ниже я привожу точку зрения Джорджа Э. Лэдда, одного из авторитетных исследо­вателей Нового Завета, с чьим мнением трудно не согласиться:

“Глагол biazo означает «использовать силу» («насилие»), и форма, в которой он стоит, может рассматриваться как пассивный залог (в смысле «испытывать воздействие силы») или как медиальный (в смысле «пользоваться силой»). В свое время мы уже обсуждали шесть возможных истолкований этого слова, и теперь лишь сделаем выводы. Динамическому восприятию Царства Божья как божественного царского правления, проявившегося в миссии Иисуса, лучше всего подходит медиальный залог этого глагола: «Царство Небесное приходит силою» («силою берется»). Против такого истолкования нет никаких филологических возражений. Божье правление пролагает дорогу великой силой, и те, кто страстно к нему стремится, завладевают им, то есть хотят стать ему причастными. Миссия Иисуса пробудила мощное движение. Сила Божья властно совершает свою работу среди людей и требует такой же сильной ответной реакции. В этом проявляется особенность учения Иисуса, отделяющего его от учения раввинов. Раввины учили, что человек должен возложить на себя узы (иго) Царства и принять закон как мерило Божьей воли. Иисус же учил, что этого недостаточно. Напротив, Бог властно действовал в Его собственной миссии, и поскольку динамическая сила Царства вторглась в этот мир, люди должны дать решительный ответ. Порой Иисус описывает его как жестокие действия: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее… и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его» (Мк. 9:43, 47). Такие действия требуются от того, кто хочет войти в Царство. В других местах Иисус говорит, что ради Него надо возненавидеть родных (Лк. 14:26), что Он пришел принести не мир, но меч (Мф. 10:34). Итак, присутствие Царства требует принятия радикального решения.

Читать еще:  К чему во сне рвет. «Рвота к чему снится во сне? Если видишь во сне Рвота, что значит

Ясно, что так понимал этот отрывок и Лука. Эту мысль он передает такими словами: «Царствие Божье благовествуется, и всякий усилием входит в него» (eis auten biazetai) (Лк. 16:16). Здесь также употреблен средний (медиальный) залог.

В обоих высказываниях Царство Божье представляет собой динамическое правление Божье, действенное в Иисусе; это и настоящая сфера благословения, в которую входят те, кто принимает слово Иисуса”.
(Джордж Элдон Лэдд. Теология Нового Завета ).

Хочется подчеркнуть, что усилия, о которых говорится в этом тексте и в комментарии к нему – это не та работа, которую совершает человек, стремясь своими делами заработать пропуск в Небесное Царство. Прочитайте Нагорную проповедь Христа (Мф. 5-7), в которой изложены принципы этого Царства.

Пусть Бог благословит Вас в стремлении во всем исполнять Его волю, чтобы пребывать в Его Царстве (Мф.7:21)

Царство небесное силою берется и употребляющий усилие восхищает.

Есть одно выражение в Библии, вокруг которого постоянно спорят. Царство небесное силою берется. Прежде чем мы перейдем к рассуждению, хотелось бы определиться с некоторыми понятиями.

Царство небесное – это место, где есть Царь, где есть территория – небо. Есть законы и устройство. Это я написал для того, чтобы понимать, о чем идет речь. Не о земных площадях или уставах церквей, не о «лидерах» или деноминациях. Божье царство «не от мира сего».

Царство небесное силою берется

Два места в Писании, которые говорят об этом. И в обоих присутствует слово, которое переведено как «силою берется» у Матфея, и «усилием входит» у Луки. С греческого это слово переводится как

применять силу, насильственно действовать, брать силой, одолевать, с усилием входить, принуждать, заставлять

Другими словами разговор ведется о насилии. Насилие всегда имеет отношение к плоти. Но как плоть может иметь отношение к Царству небесному?

Насилие. Усилие

В ветхом завете достаточно было принять обрезание и выполнять определенные действия по плоти – и ты знал, что праведен и правильно поступаешь и наследуешь царство. Закон и пророки до Иоанна. Отныне надо употребить усилие, ибо Царство Небесное силою берется.

Читать еще:  Благо — цитаты и высказывания.

В этом примере мы видим именно это. Соблюдение определенных правил вело людей к вечности. Не к Царству. И Иисус показывает человеку то, что необходимо для СОВЕРШЕНСТВА. Нужно было продать всё, что имел юноша. Это можно назвать насилием. Потому что здесь дело касается, фактически, смерти этого человека. Это всё, что у него было и то, что он ценил даже выше жизни вечной.

Усмиряю, порабощаю, умираю, страдаю.

Нам всем знакомы эти глаголы. Давайте вспомним, чем они объединены?

Вы видите, какие стандарты установлены для христиан? Все эти действия представляют собой только одно – насилие над плотью. И только так можно войти в Царство.

От дней Иоанна Крестителя до ныне.

Обратите внимание и на временной промежуток. Закон и пророки ДО Иоанна. То есть, все возможности получить вход в жизнь вечную существовали ДО Иоанна. Что же такого произошло во время крещения Иоанна? ПОКАЯНИЕ. Когда человек признает себя грешником – то есть мертвым, то получает жизнь Божью. Причем, не просто слова. Нужны были плоды, и только после этого человек допускался к погружению. Люди спрашивали его о реальных делах, которые надо было ТЕПЕРЬ делать. Отныне Царство небесное силою берется.

Признание себя грешником, немощным, не способным что-либо сделать и является силой. Суть благовестия была в покаянии. Покайтесь, ибо приблизилось. Именно потому, что оно приблизилось – надо было покаяться.

Царство благовествуется

Мы видим, что изменился и само начало. Если раньше надо было принять обрезание и стать по плоти иудеем, то теперь появляется новая возможность. Без обрезания и закона. ЧЕРЕЗ БЛАГОВЕСТИЕ.

Благая весть о Царстве – это то, что должны были говорить первые ученики Христа. Приблизилось Царство. Через благую весть человек узнавал о возможности стать наследником, войти в это Царство Бога, где царит Он, где действуют Его законы. Плоть и кровь не могут наследовать Царство. И поэтому они должны умереть. Царство небесное силою берется.

Вывод.

Итак, усилие, которое необходимо сделать – это усилие, насилие над собой. Покаяться, признать свою неспособность стать праведным, брать свой крест и умирать для себя. Переносить страдания, терпеть унижение. Это и есть принуждение, насилие над природой человека. Над плотью. Чтобы иметь новую жизнь, жизнь с избытком.

Читать еще:  Родинка на большом пальце левой. Родинки на безымянном пальце левой руки

Царство Небесное силою берётся

Жан-Жермен Друэ. «Иисус и Хананеянка»

Выражение «Царство Небесное силою берётся» происходит из Библии.

В Евангелии от Матфея говорится:

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна».

Спаситель заставляет и понуждает ими слушателей Своих к вере в Него, и вместе подтверждает то, что сказал прежде о Иоанне.

Как известно, Иоанн Креститель был призван, чтобы подготовить людей к принятию Мессии. И когда Мессия, то есть Христос пришёл, Он подтвердил авторитет Иоанна. Цитата из Евангелия от Матфея: «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя».

Спаситель говорит о большом значении закона и всех пророков, которые были до того, как Он пришёл. Именно благодаря им, в людях пробудилось стремление к открывшемуся Царству Божию.

Об этом пишет Евангелист Лука. Цитата:

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него».

Размышляя над этим местом из Священного Писания, ученик святителя Иоанна Златоуста, святой пятого века преподобный Исидор Пелусиот, говорит о том, как поступают люди, стремящиеся войти в Царство Божие:

«Они те, которые тело свое принуждают к целомудрию, к какой-либо иной добродетели, подчиняют его законам духа, делают его вспоможением и побуждением к добродетели».

Царство Небесное достигается и берётся несмотря на все препятствия и даже унижения, людьми, стремящимися обрести спасение добродетельной жизнью. И все, кто приходят к Богу с усердием, заслуживают быть спасёнными.

Прекрасной библейской иллюстрацией этого выражения является пример из Евангелия от Матфея о хананеянке, женщине из язычников, настойчиво просившей Христа помиловать её, и исцелить дочь. По вере, проявившейся в словах к Господу, дочь женщины была спасена. Спаситель ответил: «велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему».

Выражение «Царство Небесное силою берётся» о том, что всего можно достичь, если верить в это и искренне желать, прилагая усилия. Оно означает настойчивое упорство и убеждённое стремление к чему-либо. То, что за всё важное в жизни нужно сражаться; всё желаемое достигается трудом и борьбой.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы не были, дома или в дороге.

Источники:

http://www.bible.com.ua/answers/r/36/303025
http://dom-na-vostoke.ru/tsarstvo-nebesnoe-siloyu-beretsya/
http://radiovera.ru/tsarstvo-nebesnoe-siloyu-beryotsya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: