Библейское растение нард. Что такое алавастровый сосуд с миром

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Библейские ароматы. Нард

Чем Мария Магдалина помазала ноги Христа и почему это возмутило Иуду.

Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? (Ин. 12:3–5)

Эпизод с помазанием Спасителя довольно известен и упомянут во всех четырех Евангелиях, хотя толкователи Священного Писания до сих пор расходятся во мнении, идет ли речь об одном событии или о нескольких и кто именно помазал ноги Спасителя. В Евангелии от Матфея личность помазавшей прямо не указана:

«Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» (Мф. 26:6–7).

Ему вторит Марк. А вот у Луки мы встречаем несколько иной рассказ:

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лк. 7:37–38).

И более конкретно рассказано у Иоанна:

«За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Ин. 12:1–8).

Помазание ног Христа. Миниатюра рукописи. Армения. XIII век

Итак, в двух Евангелиях рассказывается о некой безымянной женщине, Лука говорит о раскаявшейся блуднице, а Иоанн повествует о конкретном лице – Марии, сестре Марфы и воскрешенного Христом Лазаря. Западная христианская традиция считает, что здесь речь идет о Марии Магдалине, восточная же более осторожна в данном вопросе.

Однако, важно понять, что именно означало это помазание (или помазания, если их было несколько). Главный символический смысл данного жеста, который осознанно или под действием Божественного вдохновения совершила женщина, раскрывает Сам Господь: это подготовка к погребению ввиду скорой крестной смерти Христа.

Однако почему так возмутился Иуда?

Во всех свидетельствах упомянуто миро, и в двух случаях присутствует уточнение, что миро именно нардовое. В данном случае слово «миро» не стоит понимать буквально, как богослужебное благовоние, употреблявшееся в ветхозаветном храмовом богослужении. В оригинале евангельского текста мы видим греческое слово μύρον, что означает не только миро, но и благовоние вообще. Т. е. здесь речь идет о благовонии на основе нарда.

Нард, нардостахис ятаманский (лат. Nardostachys jatamansi), именуемый также «мускусным корнем», «индийским нардом» или «индийской валерианой», – это многолетнее травянистое растение из семейства валериановых с розоватыми или бледно-сиреневыми цветками. Высота нарда обычно не превышает одного метра.

Растет нард в высокогорных районах Гималаев на высоте от 3000 до 5000 м над уровнем моря.

В переработку идут корневища, из которых и добывают благовонное эфирное масло янтарного цвета, очень густое по консистенции. Нардовое масло используется в качестве благовония, но также считается, что оно обладает и лекарственными свойствами, как успокоительное и средство от бессонницы. Аромат нардового масла характеризуется как теплый, древесный, травянистый.

Благовония на основе нарда были известны во многих культурах древнего мира – в Египте, в Древней Греции (есть упоминание в гомеровской «Илиаде»). Древний Израиль был знаком с нардом еще со времен царя Соломона (о нарде говорится в «Песни Песней»). Поскольку нард произрастает исключительно в Гималаях на территории Индии, Непала и Китая, это благовоние в странах средиземноморского региона стоило невероятно дорого. В своей «Естественной истории» Плиний упоминает больше десятка «нардовых» масел, при этом большинство из них были подделками на основе валерианы или лаванды. Таким образом, благовония с настоящим чистым нардом имели высокую цену. Лучшее нардовое масло из оригинальных ингредиентов изготовлялось в малоазиатском городе Тарсе и продавалось в небольших сосудах из алебастра, и именно о таком сосуде «нардового чистого драгоценного мира» говорится в Писании.

Античный алебастровый сосуд. От 300 до 100 г. до Р. Х.

Один такой сосуд мог стоить более 300 динариев (что равняется 75 сребреникам; чтобы получить такую сумму, нужно было около года работать на винограднике). Не удивительно, что корыстолюбивый Иуда, продавший Христа за более чем вдвое меньшую сумму, был возмущен. Ведь Иуда, который, как известно, ведал общими расходами ранней апостольской общины, и носил с собой «денежный ящик» для подаяний, явно претендовал именно на денежные пожертвования. Так порой люди, не умеющие ценить чужое внимание, получая дорогой подарок, говорят: «Ой, лучше бы деньгами».

Читать еще:  К чему снится бабка колдунья. К чему снится ведьма? Ведьма на метле

В наше время нард все так же употребляется в парфюмерии, потому те, кто хотел бы узнать, как пахло то самое драгоценное нардовое миро, имеют такую возможность. Можно попытаться раздобыть настоящее нардовое масло, хотя, как и в древности можно нарваться на подделку (до сих пор чистое масло нарда стоит очень дорого).

Ощутимая нота нарда присутствует, например, в парфюме Jatamansi от L`Artisan Parfumeur.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Публицистика (714)
  • Велики и чудны дела Твои, Господи! (95)
  • Рамочки (65)
  • Видео (821)
  • Документальные фильмы (415)
  • Художественные фильмы (395)
  • Видео- песни (625)
  • Израиль и еврейский народ (549)
  • Новости (103)
  • Полезные советы (644)
  • Кулинарные рецепты (273)
  • Притчи (322)
  • Проповеди (5007)
  • Прочие проповеди (1985)
  • А.Болотников (413)
  • Проповеди мессианских евреев (356)
  • Алекс Бленд (236)
  • Дерек Принс (214)
  • Джим Стейли и служение «Страсть к Истине&quot (182)
  • Н.Я. Куркаев и ц.Спасение Барановичи (137)
  • Ашер Кушнир (87)
  • Василий Савич (80)
  • Александр Пышный (72)
  • Виктор Куриленко (71)
  • ц.Вознесение-Овидиополь (56)
  • Збуж (41)
  • Давид Вилкерсон (364)
  • Пол Вошер (125)
  • Сергей Нечитайло (48)
  • Ян Бошофф (149)
  • Пророчества (1303)
  • Откровения, видения и учение (499)
  • Разное (622)
  • Свидетельства (350)
  • Слово Божие (777)
  • Изучение Торы (163)
  • Путешествие по Библии (577)
  • Стихи (132)
  • Христианский видио- ролик. (469)

Цитатник

Сберегающий душу сво.

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела их составляют одно тело, так и .

Вообще-то чернобривцы у нас считаются лекарством для поджелудочной, они даже сахар при диабете пон.

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Библейское растение нард.

В Евангелиях от Матфея (26, 6-13) и Марка (14, 3-9) рассказывается о том, как ко Христу «приступила женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову» (Мф. 26, 7). В Евангелии от Иоанна уточняется, что имя этой женщины Мария: «Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отёрла ноги Его волосами своими» (Ин. 11, 2).

Это миро — благовонная жидкость – было изготовлено «из нарда чистого, драгоценного» (Мк. 14, 3; а также Ин. 12, 3). Оно издавна использовалось в косметических и лечебных целях, сопровождало торжества. Натирали миром и тела умерших. Ученики Спасителя не поняли мотивов, которыми руководствовалась Мария, потратив фунт (Ин. 12, 3) дорогой жидкости по случаю не пира, не большого семейного торжества, а просто, как они думали, будничной встречи гостей. « к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим?» (Мк. 14, 5).

Один динарий на то время соответствовал обычной дневной плате наёмного работника (Мф. 20, 2), что позволяло купить пшеничного или ячменного хлеба (Откр. 6,6). Но для Марии встреча с Божественным Гостем значила слишком многое: «Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от неё» (Лк. 10, 42). Успокаивая учеников, Спаситель сказал: « возлив миро сие на тело Моё, она приготовила Меня к погребению» (Мф. 26, 12).

Апостол Марк, говоря о принесённом Марией благовонии, употребил слова «разбив сосуд» (Мк. 14, 3). Одни толкователи под этим «разбиванием» понимают откупоривание сосуда, т.е. вынимание пробки. Другие же ссылаются на обычай восточного гостеприимства разбивать сосуд, из которого пил или к которому прикасался особо дорогой гость, чтобы этот сосуд не достался больше никому.

В Ветхом Завете нард упоминается в Книге Песни песней Соломона среди ароматных растений: «нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами» (Песн. 4, 14).

Под нардом и в Библии, и в разговорной речи может пониматься:

– эфирномасличное растение семейства Валериановые, или Мауновые, произрастающее на севере Индии, в Непале и приграничных районах Китая;

– эфирное масло из этого растения.

Ещё в древности нардовое масло привозилось из Индии в Малую Азию. Оттуда, разлитое по алебастровым сосудам (или, как сказано в Синодальном переводе Библии, «алавастровым» — Мф. 26, 7; Мк. 14, 3), распространялось по другим странам Ближнего Востока и Средиземноморья. Оно было известно в Древнем Египте. Римляне его использовали для приготовления духов.

Само растение нард – травянистое, многолетнее. В высоту достигает 1 м, но чаще до 60 см. Стебли покрыты 15-20 супротивными цельными листьями длиной 4-7 см, сужающимися к черешку. Цветки мелкие, красные или лиловые, собраны в соцветия на верхушках стеблей. Имеют приятный запах, который даже в гербариях сохраняется десятилетиями. Плоды в диаметре 4 мм, обёрнуты белыми волосками. Цветёт нард в сезон дождей, плодоносит в начале осени.

Практическое применение имеют корневища этого растения. По форме они цилиндрические, бурого цвета. В корневищах содержится 1-2 % (по массе) эфирного масла. Его выделяют перегонкой водяным паром. Масло от светло-жёлтого до янтарного цвета.

Нардовое масло и сегодня используется в массажных смесях, кремах для лица, средствах для ухода за всеми типами кожи, особенно стареющей. Настои корневищ, как и валерианы – из того же семейства, – принимают при неврозах, бессоннице, головной боли, ослаблении памяти.

Эфирное масло Нарда.

Во времена Иисуса, это масло было ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО дорогим! Бутылочка такого масла- целое состояние! Поэтому эпизод в Библии, когда Мария разбила сосуд с маслом Нарда и умастила (ну скажем на современном русском языке- сделала массаж) Иисуса, показывает, что ей для Иисуса было не жалко даже самого дорогого. Апостолы тогда начали на неё ругаться, что лишняя трата средств, лучше бы толпам бедных раздать, и т.д. и т.п. А Иисус ответил, что за такую преданность и самопожертвование, имя Марии будт увековечено! И действительно, данный эпизод вошёл в Евангелие!

Кроме своих потрясающих медицинских свойств, масло Нарда издревле использовалось на Востоке в дорогих шикарных (elite, premium, exclusive) духах. Одно из самых ценных ароматических средств. Хотя современному западному человеку это, возможно, будет непонятно, т.к. запах напоминает Валериану, что больше ассоциируется с аптекой, чем с элитной парфюмерией.

Читать еще:  Действие знака опасный поворот. Знаки опасных поворотов

Но даже и в наше время это масло- довольно редкое и дорогое.

Можно использовать после еды, внутрь 1 каплю (конечно с эмульгатором!) для успокоения раздражённого желудка. . Нужно быть полностью уверенным в качестве и подлинности масла. (Напоминаю — оно слишком редкое. Могут фальсифицировать).

В качестве массажного масла (отлично если в качестве базы взять Сезамовое Масло)- для успокоения, расслабления, анти-стресс, укрепление нервной системы, прояснение мышления (порядок в голове), для более глубокого, здорового сна.

Обычно в «анти-стресс» массажных маслах я использую всего 1-2 капли этого ценного масла (на 100 мл базового!), остальные 95-99%- другие (более доступные) масла. Даже при таком мизерном присутствии, масло Нарда наделяет общую смесь превосходным воздействием!

Цвет: Имеет широкую цветовую градацию от бледно-желтого до янтарного. Считается самым темным маслом в мире

Аромат: пряный, слегка сладковатый, древесный. Слегка напоминает аромат валерианы и пачулей.

Масло получают: методом дистилляции.

Используемая часть растения: корневища.

Область распространения: Родина – Северная Индия, также встречается в Китае и Японии. Для получения масла растение культивируют в Европе и США.

Нард – родственник валерианы и обладает похожими свойствами.

Эфирное масло нарда считается эффективным помошником в восстанавлении жизненных сил после болезней и потрясений. Помогает при нервном напряжении и подавленности. Концентрирует внимание, улучшает память, устраняет бессонницу и нервное истощение.

Эфирное масло нарда используется в косметических целях еще с древних времен. Оно помогает в борьбе с различными кожными болезнями (аллергия, псориаз, воспаления и раны).

Очень эффективно при уходе за зрелой кожей. Эфирное масло нарда помогает восстановить кожный покров, упругость и эластичность. Омолаживает, разглаживаеткожу, помогает регенерации кожи.

Прекрасное средство для ухода за волосами.Используется как составляющее масок, бальзамов, шампуней.

Оказывает освежающее, обновляющее, влияние на кожу. Регулирует работу сальных и потовых желез, оказывает дезодорирующее действие. Хороший антисептик, устраняет неприятные, кислые запахи тела.

Помогает вылечить воспалительную сыпь, вялорубцующиеся раны.

Глиняная маска для лица с маслом нарда:

Масло нарда — 3-4 капли

1 столовая ложка белой глины.

Тщательно перемешать, нанести на лицо на 15 мин. Смыть сначала теплой, затем холодной водой.

Масло нарда имеет противовоспалительное, бактерицидное, дезодорирующее, седативное, тонизирующее действие.

Помогает при бессоннице, нервном напряжении, мигрени.

Имеет мягкое антисклеротическое действие. Используется при головокружении, вегето-сосудистой дистонии, для нормализации артериального давления. Применяется при болезненных и нерегулярных месячных.

И, разбив сосуд, возлила Ему…

50 заметок о Святой Земле
8: И, разбив сосуд, возлила Ему…

Сегодня – маленькая головоломка: В Евангелии мы встречаем пронзительный по своей душевности, теплоте рассказ о том, как некая женщина помазала Иисуса драгоценным маслом. Этот рассказ есть у всех Евангелистов. И у всех он разный. Не поленитесь, прочитайте версии всех четырех Евангелистов, которые я привожу:

Матфей: Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф. 26: 7-13).

Марк: И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала (Мк. 14: 3-9).

Лука: Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром (Лк. 7: 36-49).

Читать еще:  Современные протестанты. Основные протестантские направления

Иоанн: За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира (Ин. 12: 1-3).

Возникает вопрос: почему такая разница в описании события? Давайте посмотрим, как передают Евангелисты основные детали: Где случилось? / Кто помазал? / Что помазал?

Матфей: В доме Симона прокаженного/ простая женщина/ голову
Марк: В доме Симона прокаженного/ простая женщина/ голову
Лука: В доме Симона фарисея/ блудница/ ноги
Иоанн: В доме Марфы и Марии/ Мария/ ноги

Разные это случаи или одинаковые? Думаю, что их можно разделить на две группы: на Синоптиков (от синопсис – греч. согласие; так называют Матфея, Марка и Луку, у которых общий материал преданий о Иисусе) и на Иоанна, который приводит уникальный материал.

Несомненно, что у Синоптиков и у Иоанна разные версии. Думаю, они рассказывают о разных событиях, произошедших в одном поселке. Событие происходит в Вифании – небольшом поселке на Елеонской горе. Это такая деревушка, где на одном конце чихнут, а на другом говорят: будьте здоровы. Предположим, сначала Христос был в доме некоего Симона прокаженного и там некая женщина помазала Христу голову или ноги очень дорогим маслом. Естественно, что все в поселке об этом узнали, и не сомневаюсь, что местные жители много судачили об этом.

Через какое-то время Христос был в доме своих друзей: Марфы, Марии и Лазаря. Эти люди очень любили Иисуса, тем более, что совсем недавно Иисус воскресил (. ) их брата. Могла Мария сказать: «Я люблю Учителя и благодарна ему больше всех!»? Могла она взять семейную заначку и купить кувшинчик масла и потом помазать им ноги Господа?
Думаю, что да. Таким образом, Иоанн сообщает о втором помазании, а Синоптики – о первом.

Что же сказать о расхождениях среди Синоптиков? Вы, наверное, помните, потому что мы об этом часто говорим, что первым из Евангелистов писал Марк. Матфей и Лука опирались на его Евангелие, и в каком-то смысле их рассказы зависимы от Марка. Значит, прежде всего, рассматриваем Марка. Был некий Симон прокаженный. Естественно, что он к тому времени, когда принимал Иисуса, не был прокаженным, может быть, он болел до этого и Иисус его исцелил. А может быть, он потом, спустя годы, заболел. В любом случае, это был всем известный в Вифании человек, которого звали Симон и у которого к моменту написания Евангелий – 80-е годы 1-го века) было прозвище прокаженный.

Он устроил в своем доме обед и принимал там Иисуса. Во время обеда вошла женщина. Это не была какая-то блудница (и как бы нечистую женщину вообще пустили в дом и к столу почтенного Симона?), вероятно, это был кто-то из членов семьи Симона. Женщина отбила крышку у сосудика (чтобы дорогое масло торговцы не разбавляли, их, на стадии производства запаивали наглухо) и возлила на голову Христа. Далее – ропот учеников и трогательные слова Иисуса.

Почему рассказ Луки, который, конечно, знал рассказ Марка, так разительно от него отличается? Может быть, Лука сообщает совсем о другом, третьем случае? А может быть, Лука подвергает первоначальный рассказ (который находим у Марка) своего рода редакторской правке и превращает достаточно простую семейную зарисовку, в драматичную историю о прощении блудницы на пиру у Симона-фарисея (у Луки это уже не прокаженный, а фарисей).

Я не буду об этом много говорить, так как есть интересные исследования на данную тему и каждый может самостоятельно изучить этот вопрос. Кому интересно узнать, что означало это помазание и почему у Евангелистов дается разная интерпретация смыслов этого помазания, отсылаю к моим видеобеседам:

О рассказе Ап. Марка:

О рассказе Ап. Луки:

О рассказе Ап. Иоанна:

А я дам несколько интересных фотографий к этой теме:


На фото 1862 года – развалины древней Вифании. Две возвышающиеся груды камней – по преданию, остатки дома Симона прокаженного. В этом доме он принимал Иисуса и именно здесь произошло помазание, о котором рассказывают Евангелисты.


Современная фотография остатков дома Симона прокаженного. Паломники нашей группы с удовольствием фотографировали автора этих строк, припустившего к дому, чтобы осмотреть все детальней. Там же автор этих строк получил благословение взять камушек от развалин дома. Сейчас, когда я писал этот очерк, я держал в руках этот камень. Кажется, он еще хранил тепло того солнечного дня трех недель тому назад, когда мы там были.


А сейчас перенесемся в Иерусалим. Я стою у католического храма Бичевания. Слева от храма – вход в Археологический музей.


Этот музей устроили францисканцы, которые на Святой Земле находятся без малого тысячу лет. Войдем в него.


Перед нами – алебастровые сосуды времен Христа. В нашем переводе сосуд назван алавастровым, но имеется в виду алебастр, минеральный камень светло-зеленого цвета.


Вот другие алебастровые сосуды. Священник-археолог, сопровождавший нас по музею, сказал, что такие сосуды в раскопках находят исключительно редко. Это очень дорогие сосуды.


Чаще всего для благовоний использовали вот такие маленькие, сосудики Но тех, алебастровых, в этом музее нет.
Впрочем, в Евангелии от Иоанна сказано, что Мария взяла литр (!) драгоценного нардового мира (в Синодальном переводе неверно – фунт). Может быть, она взяла именно такой большой сосуд мира, которые изображены на предыдущих фотографиях?


И сегодня в Израиле, если поискать, можно купить за 50 долларов флакончик нардового мира. Почти такой же, каким помазала некая женщина Господа нашего Иисуса Христа.

Источники:

http://pravlife.org/ru/content/bibleyskie-aromaty-nard
http://www.liveinternet.ru/users/4291762/post331858137/
http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/i-razbiv-sosud-vozlila-emu.1976/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector