Библейские толкования на матфея 13 глава. Евангелие от Матфея

Содержание

Евангелие от Матфея. Мф. Глава 13

Мф. 13: 1

Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

Мф. 13: 2

И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

Мф. 13: 3

И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

Мф. 13: 4

и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

Мф. 13: 5

иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

Мф. 13: 6

Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;

Мф. 13: 7

иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

Мф. 13: 8

иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Мф. 13: 9

Кто имеет уши слышать, да слышит!

Мф. 13: 10

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

Мф. 13: 11

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

Мф. 13: 12

ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

Мф. 13: 13

потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

Мф. 13: 14

и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,

Мф. 13: 15

ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Мф. 13: 16

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

Мф. 13: 17

ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Мф. 13: 18

Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:

Мф. 13: 19

ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.

Мф. 13: 20

А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

Мф. 13: 21

но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

Мф. 13: 22

А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

Мф. 13: 23

Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Мф. 13: 24

Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

Мф. 13: 25

когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

Мф. 13: 26

когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

Мф. 13: 27

Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

Мф. 13: 28

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

Мф. 13: 29

Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

Мф. 13: 30

оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Мф. 13: 31

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

Мф. 13: 32

которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

Мф. 13: 33

Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

Мф. 13: 34

Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,

Мф. 13: 35

да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

Мф. 13: 36

Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Мф. 13: 37

Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

Мф. 13: 38

поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;

Мф. 13: 39

враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

Мф. 13: 40

Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

Мф. 13: 41

пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

Мф. 13: 42

и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

Мф. 13: 43

тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Мф. 13: 44

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

Мф. 13: 45

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

Мф. 13: 46

который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

Мф. 13: 47

Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

Мф. 13: 48

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

Мф. 13: 49

Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

Читать еще:  Любовный гороскоп замужней женщины рыбы на. Сезонная аллергия его лечение

Мф. 13: 50

и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Мф. 13: 51

И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!

Мф. 13: 52

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

Мф. 13: 53

И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

Мф. 13: 54

И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

Мф. 13: 55

не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

Мф. 13: 56

и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?

Мф. 13: 57

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Мф. 13: 58

И не совершил там многих чудес по неверию их.

Краткое содержание Евангелия от Матфея — Мф.

Вы предпочитаете чай чёрный или зелёный пить?

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Христиане.Онлайн

Христианский сайт, статьи, проповеди, видео

Толкование от Матфея 3 глава

1. В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской,
2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
И начинается глава не с предыстории, как мы обычно любим начинать, а сразу, с того что что-то происходит в те дни.
Пришёл Иоанн- но не просто Иоанн, а креститель. Для тех кто не знает, слово крещение- означает погружение. Он окунал людей в воду. Но это после. Чтобы человек решил принять крещение, должно что-то произойти. И Мы видим что Иоанн, проповедует в Пустыне.
Интересно не правда ли. Все стремятся проповедовать там где много людей, в центре города. Но мало кто идёт в пустыню и проповедует.
Но он идёт, потому что ему Бог так сказал.

В чем была его особенность?

4. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

Странная одежда спутник странного поведения. Но в чем суть такого поведения и такой одежды?
Он отделился от всего мирского чтобы получать откровения от Бога. Многие великие Божие служители проходят через пустыню, прежде чем получить служение.
Моисей – 40 лет был в пустыне. Апостол Павел Был в пустыне. Иисус был в пустыне. И еще тысячи других служителей, о которых мы не знаем, но которые делают дело Божие, по всему лицу земли, набираются силы в общении с Богом, где ничто мирское их не отвлекает.
Иоанн был человеком не зависимым от общества. Он не получал зарплату, он не платил аренду и налоги. Он ел что поймает, что найдет. И одевался, наверняка в то, что сделал сам.
Комфорт был ему чужд и он любил свободу. Возможно чтобы стать ближе к Богу, нужно пересмотреть свое отношение к мирскому Богатству. Взглянуть на то, не занимает ли оно первое место в нашей жизни, закрывая от нас свет Божьих откровений.

И вот он проповедует, в пустыне. Навернякак какие-то путники увидели его и рассказали о силе его слова другим людям .

5. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6. и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

Столица Иудеи, Вся Иудея, и даже окрестности попали в зону влияния силы слова Иоанна крестителя, через которого говорил Бог.
Слово Божие обличало их, указывало на их грехи, и они принимали крещение, исповедуя грехи свои. Признаваясь в грехах своих.
Чтобы измениться, нужно признать ошибку ( кстати на некоторых славянских языках слово ошибка звучит как “грешка”).
И люди признавали свои грехи.

Но вот происходит что-то необычное. Выходят креститься “самые праведные” конечно же в кавычках.
Фарисеи и садукеи. Знатоки Писания.
Но увидев их Иоан не хвалит их за праведность, а наоборот.

7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

Он говорит: Змеиные вы дети! Зачем вам креститься? Он видел Их лицемерие. Он понимал что они увидев настоящего праведного человека решили примазаться к его праведности, чтобы люди видели, что они праведные.

Иоанн говорит им:
8. Сотворите же достойный плод покаяния
9. и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Он говорит что крестится надо после покаяния. После изменения образа мысли и поведения. А не для того чтобы просто быть крещенным, чтобы галочку поставить себе в пункт – крещение.
Гордясь своим происхождением, они совершенно забывали, что главное значение пере

Далее Иоанн обращается к народу. И предупреждает, что если что-то не оправдывает ожиданий- от этого избавляются.
Если вы посадили дерево, ухаживаете за ним , обрезаете , поливаете, но оно не даёт вам плодов – то не надо тратить свои силы.
Бог имеет свои ожидания относительно нас, и если мы не приносим плод, то и наше дерево будет отослано в огонь.

10. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

И так как он тот, который готовит путь Господу, он начинает свое дело. Рассказывает о Силе и Мугуществе того, кому суждено придти.
Иоанн был самым мощным пророком, но он говорит что недостоин и шнурки развязать Христу.
Иоанн говорит о том, что именно Христос, тот, кто имеет власть над этим миром. Что люди для него как пшеница. И те люди которые полезны для него, будут с ним ( соберет их в житницу) , а солома… Солома – это пустое, будет сожжено.
Крещение мы знаем – что это погружение.
Иоанн крестил в покаяние. Люди каялись и меняли свои жизни.
Иисус Будет крестить Святым Духом – Погружать святым духом в новое творение “Церковь”. (1Кор.12:13) Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело.
И Будет крестить огнём – проводить через испытания всё более и более очищая нас от греховных наклонностей.

12. лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

И тут вновь происходит странное событие. “Праведные” фарисеи не захотели каяться и ушли. К нему приходит самый Праведный . И говорит – мне надобно креститься от тебя.

13. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Иоанн ему противоречит, понимает свое земное происхождение, понимает небесное происхождение Христа.
Фарисеи не крестились от Иоанна. Может они подумали что этот волосатый, не понятно что евший не достоин их крестить.
Но Иисус показывает истинную праведность. Он Показывает смирение. Дает пример и ученикам своим.

15. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

Читать еще:  Что должен крестный. А знаете ли вы обязанности крестных родителей? Что принести в храм

Принимает крещение от Иоанна, показывая что в этом есть Воля Божия. Показывая пример и нам. Что крещение принимать нужно,
16. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Здесь мы видим что Бог явился во всей свое полноте. И Отец проговорил, и Сын, и Святой Дух.
Мы верим в Бога единого Отца и Сына и Святого Духа. Взаимоотношения внутри Троицы – для нас тайна. Поэтому мы верим, на не понимаем. Бог которого можно понять полностью – является плодом человеческого воображения, Бог вечен и бесконечен, поэтому мы можем лишь стремиться к пониманию и познанию. И Это познание доступно лишь верующим. Потому что вера наша это наше духовное зрение, которым мы видим духовное. Люди далёкие от веры, могут читая не видеть, потому что у них нет того зрения, того органа чувств, который именуется верой.

Евангелие от Матфея

Глава 1

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя;

Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20 Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: 23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Глава 2

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

9 Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. 10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Бегство в Египет

13 Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Ирод убивает младенцев

16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:

18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

Иисус возвращается в Назарет
Лк.2,39

19 По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Глава 3

1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия:

глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Читать еще:  Все святые люди. Сергий Радонежский - избранный сосуд Духа Святого

Глава 4

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Иисус начинает Свое служение
Мк.1,14; Лк.4,14,31

12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею 13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, 14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Иисус призывает своих первых учеников
Мк.1,16-20

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. 20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

Служение Иисуса в Галилее
Мк.1,39; Лк.4,44

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. 25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Глава 5

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13 Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Источники:

http://infostatus.ru/gospel/matthew/124/
http://hristiane.online/tolkovanie-biblii/tolkovanie-evangelie-ot-matfeja/tolkovanie-ot-matfeja-3-glava
http://www.homutovo.ru/library/Nz/matfei01.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: