Библейские пророки. Библейские персонажи: Библейские пророки

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Библейские пророки и библейские пророчества

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Библейские пророки и их библейские пророчества – это предсказания определённых событий в священной Книге, произнесённые от имени Господа особыми людьми и предназначенные для других. Часто пророчеством считается не только сказ о будущем, но и любая изложенная Богом истина в виде наставлений и переданная через пророков. Подробнее об именах библейских пророков и их вещих словах, далее в статье.

Понятие пророчества

Христианство рассматривает такие пророчества как те, что уже исполнились, либо же как те, что должны исполнится, что говорит о непогрешимости и целостности Великой Библии.

Пророчества можно классифицировать следующим образом:

  • предсказательные и не предсказательные;
  • условные и безусловные;
  • символические и не символические.

В большинстве случаев пророчества касались жизни конкретных государств, народов, отдельных личностей. Особое место в них отведено Мессии, к приходу которого готовился весь верующий люд.

Тематику пророчеств условно можно поделить на такие виды:

  • мессианские пророчества Ветхого Завета – о приходе Мессии;
  • эсхатологические пророчества Ветхого и Нового Завета – о различных важных событиях, начале Последнего Суда, втором пришествии Иисуса, Армагедоне.

Пророки же в Библии рассматриваются как посредники между Божьим словом и народом. Это простые люди, которые были избраны Всевышним лично для пророческого служения. И причина такого выбора была известна лишь Ему.

Во время жития и служения первых библейских пророков народ переживал тяжёлый духовный упадок. И главным их заданием было возвращение истинно верующего народа к Богу. Именно поэтому пророки очень строго обличали грешников (в независимости от их статуса), предупреждали людей об обозримом будущем с помощью глубоких изречений.

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Список имен библейских пророков

Жизнь библейских пророков – это жизнь обычных людей, абсолютно разных по происхождению и социальному классу, но избранных Господом для верного служения народу. Подобная миссия накладывала огромную ответственность, которая не предполагала отказа или неправильного выполнения своих обязанностей перед Богом и людьми.

Так жизнь всех пророков и их деяния характеризуются зависимо от времени их пребывания на Земле:

  • ранние пророки: Авраам, патриархи Пятикнижия Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон; в христианстве к таким пророкам относят и Еноха; в иудейской традиции –Самуила, Нафана, Илию, Елисея;
  • поздние пророки: Даниил (его книги и писания), ему отведена самая большая роль в христианском пророчестве.

Писания Даниила – это огромное количество изречений, которые и до сегодняшнего дня не утратили свою актуальность и незыблемость.

По объёму книги библейских пророков традиционно делят на:

  • великих: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил;
  • малых: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия.

Библейские пророчества – это важная часть существования христианства, его составная, без которой не было бы полной картины всего происходящего в отношениях человека с Господом и результата этого общения для мира в целом на все века.

Библейские пророки

Проро́ки — в общем смысле — провозвестники божественной воли. (то есть провозящие весть)

Пророк — человек или предполагаемый субъект (группа субъектов) по его (их) личному мнению несущий информацию о воле Бога.

Со стороны Бога пророк — это объект который исполняет его волю по предоставлении информации о его (Бога) воле. (данное утверждение пророка невозможно достоверно проверить даже после происшествия так называемой Божественной воли)

Содержание

Пророки в Библии

В иудео-христианском богословии — провозвестники воли Бога, проповедовавшие на территории древних Израиля и Иудеи, а так же в Ниневии и Вавилоне среди евреев, ассирийцев и вавилонян в период приблизительно с последней четверти VIII в до н. э. до первой четверти IV в. до н. э.

Этим термином в Септуагинте и в Новом Завете передаётся древнееврейский термин «нави» (мн. ч. «невиим»).

Традиционно по объёму наследия (но не по значимости) библейских пророков условно делят на две части:

Практически всё наследие библейских пророков (за исключением пророков Илии и Елисея, не оставивших по себе пророческих книг) входит в еврейский и христианский сборник канонических книг пророков. По свидетельству Библии, пророки по мере своей праведности и развитию духовных умений могли слышать Голос Бога, говорить с Ним и передавать Его слова людям. Некоторые из них могли толковать вещие сны, которые Бог посылал разным людям в качестве послания или предупреждения. Поздние пророки (с VIII в. до н. э.) являлись также религиозно-политическими ораторами и проповедниками. В целом, пророки утверждали превосходство морально-этического начала над культом как таковым, с его голой обрядностью и жертвоприношениями животных.

Читать еще:  К чему снится похищение человека. Похищение толкование сонника

Объяснение (появления пророков) зависит во многом от богословских убеждений и герменевтики. Если вы придерживаетесь традиционной и консервативной герменевтики, то вы будете считать, что Сам Бог стоял за процессом. Либералы склоны считать, что усложнение общественных отношений в израильско-иудейском обществе, глубокое обострение социально-политических противоречий обусловили появление в 8 в. до н. э. т. н. пророческого движения, крупнейшими представителями которого были Амос, Осия, Исайя (т. н. Первоисайя), Миха (8 в. до н. э.); Иеремия, Софония, Наум, Аввакум.

Датирование книг также зависит от вашей текстологии и герменевтики. В соответствии с либералами, религиозно-политические речи, проповеди и оракулы (предсказания) П. вначале передавались изустно, затем записывались и собирались в сборники, которые постепенно дополнялись и объединялись (не всегда в хронологическом порядке их создания) в отдельные книги, окончательно отредактированные, видимо, в период господства Ахеменидов (VI—V вв. до н. э.).

Произведения пророков отличаются богатством и яркостью поэтического языка; они явились крупным вкладом в развитие классического древнееврейского языка и литературы. Пророческая литература оказала большое влияние на позднеиудейскую сектантскую (ессеев-кумранитов) и христианскую идеологию и литературу. К идеям П. обращались также христианские еретические движения средневековья, идеологи крестьянских войн и других народных движений, социалисты-утописты.

В то же время, консервативная герменевтика утверждает, что некоторые пророки сами составляли книги или же книги были записаны практически сразу после смерти. Стоит отметить, что консервативная герменевтика имеет множество доказательств, хотя в ней присутствует и элемент мистики — вера в то, что речи пророков являются частью Божьего Слова.

Пророки в исламе

В каббале

Пророком (в каббале) называется тот, у кого есть особая связь с Творцом, превышающая ту духовную ступень, на которой он находится. Творец поднимает его, и связывается с ним на более глубоком уровне, чем тот, на котором находится пророк. Происходит это не для самого человека, а для того, чтобы послужил посланником по отношению к своему поколению и последующим поколениям. Величина раскрытия пророка зависит не от него самого, а от особенностей поколения, которым он должен это послание раскрыть. Пророк оценивается мерой успеха его задачи — донести свои слова до поколения, которое нуждается в нём. Главное в успехе пророка это протянуть высший свет вниз к людям. Есть пророки, которые говорят: «Я слышал», или «Я видел». Это два уровня постижения, пророчества — два уровня связи с Высшей силой в соответствии с исправлением человека.

В пророчестве не может быть ошибки или лжи, ведь как же может произойти ошибка, если разъяснение истины исходит от Творца? Несомненно, что дождь и снег падают с небес на землю и не вернутся обратно, пока не выполнят возложенное на них. Но вместе с тем нужно различать получающего, то есть землю. Если её подготовить тем, что очистить от камней, распахать и т. д., то она будет способна получить больше, чем необработанная земля. Все зависит от подготовки. И конечно, нет пророка, имеющего право что-то добавить или уменьшить. Ведь если бы имел такое право, то это означало бы, что предшествующему пророку чего-то не хватало, а исходящее от Творца всегда совершенно, как сказано: «Я первый и Я последний». Вся роль последующих пророков — продолжить пророчество предыдущих для тех поколений, которые уже не способны их воспринять.

«Все пророки говорят о днях Машиаха».

Тем не менее человек обязан принимать все эти пророчества также и на данное время. Все, что приходит к нему, предназначено для того, чтобы организовать его сейчас.

Все пророчества должны соединиться и осуществиться на последних стадиях, называемых поколением Машиаха.

Мировоззрение

Популярные публикации

Последние комментарии

ПРОРОКИ ИЗ БИБЛИИ

Библия содержит 16 книг пророков, живших в разные времена. Сюда же следует причислить и Иоанна Богослова с его «Апокалипсисом» из Нового завета, но это особый случай, т.к. пророкует событие глобального масштаба – конец света.

Для человека, верующего или ограниченного в своих способностях к познанию, страсти в «Апокалипсисе», конечно, ещё те.

Упомянутые в Ветхом завете пророки, уверен, по реальной жизни были хорошими людьми, что-то делали для воспитания нравственности, духовности людей. Опять же – предупреждали о последствиях неправедности. Вот их имена и передавались из поколения в поколение, но их хорошие дела, к сожалению, обрастали домыслами, враньём так, что уже в библейских текстах мы получили сущую ахинею, бестолковщину и противоречие здравому смыслу. Простому человеку неимоверно трудно «выудить» оттуда хоть что-то удобоваримое, а клир церковный крутит, как ему выгодно.

Общая черта: ВСЕ пророчества подогнаны под характер жестокого, немилосердного, обидчивого и мстительного еврейского ветхозаветного бога. Соответственно и фигуры многих пророков преподносятся в исключительно в дурном свете.

Мы посмотрим на некоторых из них и проанализируем их пророчества.

Даниил. Ключевая фигура, ГЛАВНЫЙ пророк.

Единственный, чьи пророчества, если доверять Библии, сбылись в масштабе человеческой цивилизации. Имеется в виду распад Вавилонского царства.

Читать еще:  К чему снится поцелуй мужчины в щеку. К чему снится поцелуй в щеку

Но есть одно «НО».Из Библии мы знаем, что Даниил был при самом могущественном царе того времени Навуходоносоре кем-то вроде главного советника.

48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.

Державный пост не хилый, да ещё и в державе мирового значения. Казалось бы, имя Даниила (Валтасара по местному) должно было бы быть на слуху во всех уголках древнего мира. Но не тут-то было ! Ни слова не упоминается о Данииле в сохранившихся исторических документах 6-го века до РХ и позже. А ведь его современниками были такие выдающиеся личности, как Анаксимандр, Пифагор, Фалес Милетский, Ксенофан, Анаксимен и др. Нет упоминаний о нём и на глиняных табличках или чём-то другом даже в самом Вавилонском царстве. Возникает вопрос: «а был ли мальчик ?»

И попутно: откуда вообще тогда взялись пророчества, если само существование Даниила под вопросом ? Не «состряпаны» ли они по прошествию событий ? Притом в Книге Даниила столько несуразиц и явных выдумок, что она вызывает только снисходительную улыбку, а не «благоговейный» трепет возлакания «священного» текста.

Да пусть его, Даниила-то. По крайней мере его Книга выглядит хоть как-то там прилично, что ли.

Вот Книга пророка Иезекииля – это «перл» ещё тот !

Иезекииль, наравне с Даниилом, Исайей и Иеремией, наиболее почитаем в христианстве.

Уже с первых стихов 1-й главы повествование пророческих видений Иезекииля, их иначе, как бредом, нездоровыми галлюцинациями, не назовёшь. Подозреваю, даже и по меркам того древнего времени. Судите сами:

(всё не читайте. Так, бегло.)

«4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека;

6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;

7 а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.

8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;

9 и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад;
огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.

16 Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.

18 А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

19 И когда шли животные, шли и колеса подле
них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных
был в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных
был в колесах.
22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане;
а когда они останавливались, опускали крылья свои.
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

26 А над сводом, который над головами их,
было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние
было вокруг него.
28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.»

Читать еще:  Иногда так хочется сложить все в узелок. Заговоры на узел на разные случаи жизни

И представьте себе, что всё это значит ! Извольте:

«1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое.»

Ещё бы не упасть. Тут нормальному человеку впору умом тронуться. Даже нечистую силу другой раз привлекательней описывают.

А богословы, потея, столетиями ищут скрытый смысл, «мудрость» сего, понаписывали горы «диссертаций», трактатов, статей и толстых книг. Священнослужители, соответственно, втирают этот бред доверчивым людям, выдавая его за «слово божье».

Дальше события, по уже проложенной колее, развиваются логически: этот бог заставил Иезекииля СЪЕСТЬ какой-то «книжный свиток»:

«3. и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком.»

Вообще-то правильно – читать-то не умели…

Потом, после завтрака или обеда оным свитком, бог дал Иезекиилю кучу наставлений, таких же дурных, как и его, в видениях пророка, «слава». Например, лежать этому неудачнику 390 дней на одном боку за «грехи Израиля» (интересно, а сколько бы тысячелетий пришлось лежать за нынешние ?), и 40 дней на другом боку за «беззакония дома Иудина» — эти, видать, меньше проштрафились.

Ну, это ещё куда бы ни шло, можно и полежать, если делать нефиг. А вот дальше…

Дальше – брезгливых прошу удалиться из зала.

«12. И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.»

Могу помочь «толкователям» сего: это была первая проба внедрения безотходного производства, замкнутый цикл, так сказать

А сейчас – прошу заткнуться всем этим противным атеистам: ветхозаветный бог ДОБРЫЙ, есть доказательство:

« 15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.»

В дальнейшем, по тексту, обычные для Ветхого завета проклятия, призывы к убийствам, КАННИБАЛИЗМУ

«10. За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих» (гл.5), различные угрозы, запугивания (и правильно – в мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей ). Это на протяжении всех 48 глав.

И не дай Бог, чтобы ваши несовершеннолетние дети прочитали гл.16 ! Её-то и взрослому человеку читать мерзостно. Это же касается и гл.23, там порнуха ещё похлеще.

Богословы утверждают, что это аллегории такие, чтобы показать неблагополучность дел в Израиле. Ну конечно, аллегории, но почему такие свинские ?

Книга пророка Осии.

Этот перец был самаритянином, но как-то вот «уверовал», рубанул конец – и стал иудеем. Ну он, Осия этот, не шибко авторитетный в христианстве. Дальше поймём почему.

Бог оригинальным способом приучал его к покорности:

« 2… И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда (гл.1)»

Тот так и сделал. А что ? – начальник приказал…

А ещё его бог приказал ему ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ с замужней жениной:

«… иди еще, и полюби женщину, любимую мужем.» (гл.3,ст.1)

Забыл, старый курилка из Синайского вулкана, что сам же 7ю заповедь дал: » Не прелюбодействуй!». А Осия и рад стараться, охальник этакий.

Богословы преподносят сей сюжет, как пример покорности богу, но мне сдаётся, что они просто нашли такую вот крутую отмазку этому блудливому кобелю Осии в его распутных похождениях.

Дальше на арену выходит пророк Илия.

Этот нам доказал, что кроме того, что народ Израиля был довольно развратен, он ещё и пьянствовал отчаянно:

« 5 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!» (гл.1)

Илия тоже не в первых рядах пророков, наверное, из-за этого вот такого «пророчества», что и похмелиться швах…

И вообще, в Библии с этими пророчествами что-то не так. Извольте :


«19. И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.

20. И послал Саул слуг взять Давида, и
когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать.
21. Донесли
об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.» (кн.1 Царств, гл.19)

Получается, оно, пророчествование это, как зараза какая-то прилипчивая, упаси Господи…

Я повторяюсь, но подчёркиваю: означенные в Библии пророки конечно же были по жизни хорошими людьми, но как они представлены – это эквилибристика человеческой фантазии. И самое печальное – всё это втирается доверчивым людям, как реальность. Стыдно вам должно быть, «втирающим»…

В заключении приведу цитату весьма уважаемого мной французского писателя ( у него ещё брат есть) Эдмона Гонкура: «Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источники:

http://ikona-i-molitva.info/biblejskie-proroki-i-biblejskie-prorochestva/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/810232
http://idoorway.mirtesen.ru/blog/43118472559/PROROKI-IZ-BIBLII

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector