Белые колдуны кто они. Колдуны — это кто такие? Значение слова

Кто такие колдуны

Мало кто знает, кто такие колдуны. Принято считать, что колдуны делятся на две группы: люди, заявляющие себя таковыми, то есть люди, которые пишут в газетах объявления по типу: «Снимаю порчу», либо истинные знахари, оставшиеся только в глухих сибирских селах. На самом деле истинное положение дел обстоит совсем по-другому.

У нас довольно много талантов-самородков, не учивших заклинаний по книгам и не усвоивших их от мастеров, но по крови, по рождению, по дару принадлежащих к великой гильдии чародеев. Но они либо не знают об этом, либо так неумело пользуются своим дарованием, что наносят немалый вред окружающим, а чаще всего себе. Элементарное незнание профессиональной этики, незнакомство с веками сложившейся обрядовостью делают их мастерство бесполезным и даже опасным.

Выход один: нужно учиться. Читать побольше книг, знакомиться с вековыми традициями и впитывать опыт поколений. Не нуждаются в этом только наследственные колдуны, те, у которых предки занимались магией. Причем они сами могут об этом и не знать — передача колдовского таланта может произойти либо через поколение, либо через три, семь и даже двенадцать поколений и имеет почти всегда некоторые тонкости: например, дар получает ребенок, рожденный в определенный месяц или названный определенным именем.

В общем, дело запутанное. Но факт, что такие люди обладают инстинктивным знанием обрядовости, они никогда не допустят грубых ошибок. Не зная подчас досконально, КАК НАДО, они почти всегда знают, КАК НЕ НАДО.

Колдуны по рождению чаще всего знакомы друг с другом в пределах отдельно взятого города. Они редко составляют прочные кланы, но относятся друг к другу почтительно. Из них можно вычленить черных и белых.

Надо заметить, что подобного рода деление в наши дни весьма условно. Людское зло в разлагающемся человеческом сообществе почти вытеснило зло мировое, зло с большой буквы, и зачастую случается так, что черные маги действуют на всеобщее благо, избавляя общество от несомненно вредных элементов. В этом смысле они (по функции среди людей) приравниваются к белым, но нужно помнить, что они творят свои дела все-таки с помощью черных сил, идут, таким образом, против Господа и обрекают свою душу на посмертные мучения.

К тому же, черному магу трудно удержаться от недобрых дел. Отказавшись от покровительства эгрегоров добра, он неминуемо подвергается всевозможным соблазнам и нападкам с темной стороны. Его одолевают корыстные соображения. За немалую плату напустить порчу на заказанного человека, на его имущество, совершить смертный приворот для легкомысленной и денежной дамы — что может быть проще?

Охваченные алчностью, подхлестываемые самолюбием, они часто не замечают первых тревожных сигналов — постепенно ухудшается здоровье, в голову лезут мрачные мысли. Прозрение приходит поздно, чаще всего вместе со смертельной болезнью.

А чтобы не быть голословными, приведем запись устного рассказа жительницы села Лопуховка Пензенской области Евдокии Семеновны Кулаковой.

«Брат мой, он колдуном был. К нему многие ходили. Он и кровь останавливал — пошепчет что-то на тряпочку красную и к ране прикладывает, какой бы ручей ни лил, сразу затворится. У нас деревенька глухая, пока до врача доберешься — сто раз помрешь. Скотину потом пользовал, ветеринары уже откажутся, а он возьмется — и на ноги поставит.

Ворожить умел. Соседка тогда, Маруся Ковалиха, просила его на сына поворожить. Сын у нее в город на учебу уехал, писем не писал. Так Ковалиха боялась, что в плохую компанию попал. Брат воду как-то в блюдце разводил с солью, смотрел туда — говорит, все с ним в порядке, скоро с невестой приедет, и пополнение уже готово.

И точно: недели не прошло, является сынок Марусин с девушкой. Свадьбу отыграли, а тут и внучок на подходе. Много еще брат хорошего людям сделал, да сбила его жадность. Стали приходить, деньги большие приносили. Сначала по мелочи: то девчонке гуленой от брюха поможет избавиться. Травы он знал всякие, и хорошие, и дурные.

Огород одной семье испортил по чужой просьбе, тоже деньги немалые дали. На том огороде землю до седьмого пласта сожгло, а у них дети маленькие. Дальше — больше. С покойниками ворожил. Я-то уж не девчонка была, понимала кое-что. Кресты переворачивал, иконы все убрал из дома. На кладбище по ночам ходил. Что уж он делал, не знаю, да я и не вникала.

Почему? Боялась. Сам злой стал, его и не просят, а он все по-своему делает. Как-то одна женщина пришла, молоденькая еще. У нее муж из семьи к другой ушел. Просила вернуть. Так он вместо того, чтоб как раньше делать — а его часто о таком просили, и мужья всегда возвращались, — он на ту, на разлучницу, собачью старость наслал.

За три месяца бабенку в дугу согнуло, на лице одни морщины остались. Муж, конечно, от нее отвернулся. В семью пришел. А она помаялась еще и умерла. С этого времени худая слава о брате пошла, люди его сторонились. Потом я в город уехала, замуж там вышла. Пожили немножко, вдруг телеграмма от мамы — приезжай, брат при смерти.

Собрались, поехали. Входим в дом — а он посреди избы лежит на голом полу, стонет. Мама говорит — все хорошо было, а как-то утром встал и говорит: рак у меня, мама, все нутро сгнило. Врачей не надо, не помогут они мне. И вот как лег, так лежит, и видно, отходит. И все просил меня: вели им всем уйти, сестра, с тобой одной говорить хочу.

Я так поняла, хотел он с себя мне мастерство свое передать. Да только меня мама и муж не пустили. Беременная я тогда была. Да и я сама не хотела такого-то проклятья. А он все помереть не может. Иной раз вроде смотришь — и дышать перестал, глаза закатились. А он опять кричать начинает. Где болит? — спрашиваем. А он: душа болит.

Наконец, кто-то из старых людей пришел и говорит: в прежние времена, если колдун умереть не мог, над ним крышу раскрывали. Мама сначала даже обиделась, а потом говорит: делать нечего. Муж мой с мужиками полезли, крышу разворочали, а мы с мамой в доме рядом с братом стоим. Так я и запомнила: лежит он на голых досках, а он большой был, просто великан.

И сверху на него снег падает. Медленно так снежинки летят. Вздохнул он, вроде даже улыбнулся и последний раз тихо говорит: подойди, сестра, поближе. Но я не пошла. Так и помер он. Дом нам пришлось продать — не было братишке и за гробом покоя. Мама жаловалась: вроде кто ходит по ночам и так стонет, как он перед смертью стонал. Может, конечно, у нее просто нервы не в порядке были, старый все же человек. Но я в это верю почему-то.»

Описываемые события произошли не в глубокой древности, а в XX столетии. Но на протяжении столетий мало чем отличалась судьба людей, взявшихся служить нечистому. И сейчас многие молодые люди находят в этом своеобразную романтику. То и дело появляются сообщения о творящихся черных мессах, о дьявольских шабашах, даже о человеческих жертвоприношениях!

Что ждет их в недалеком будущем? Бог весть. Даже исключив высшее возмездие за грехи — как они подрывают свое здоровье и психику! Пытаясь экспериментальным путем отыскать давно утерянный рецепт магической мази, пробуют на себе действие различных наркотических препаратов в самых ужасных смесях. Будущее их ужасно, настоящее безрадостно.

Иная судьба у белых магов и у новой категории, порожденной, кажется, только нашим веком — серых магов, то есть у тех людей, которые не только обращаются в своем мастерстве к силам добра, но имеют достаточно могущества и знаний, чтоб подчинить себе силы зла, при этом не становясь на их сторону и не служа им.

Напомним, белые маги склонны использовать в своем волшебстве исключительно эгрегоры добра и оттого круг их влияния достаточно узок. Основное их орудие — молитва, основной принцип перед лицом горних сил — смирение.

Другое дело — маги серые. Как уже было сказано, это новая разновидность, появившаяся не так давно. Вавилонское смешение различных вероисповеданий, воззрений на высшие силы, управляющие миром, представляет собой платформу для серой магии. Несомненно, сейчас она является самым перспективным направлением. Серые маги не ограничиваются прочтением молитв или задействованием своих экстрасенсорных способностей. Все средства хороши, когда речь идет о благе человека.

Читать еще:  Комнатные растения от сглаза и порчи. Порча на цветы

Несколько лет назад мы имели возможность проследить зарождение этой группы. Например, Алан Чумак, маг экстрасенсорного направления, производя магические пассы, изображал нечто похожее на крестное знамение, объясняя, что это и есть его обращение к Богу.

Поволжская целительница матушка Варвара, будучи христианкой, в своих методах лечения использует обращение к эгрегорам зла, приказывая им отойти от человека. Несомненно, такая практика требует от человека недюжинных способностей и прежде всего душевного равновесия. Велика опасность перепутать свет и тьму, добро и зло, и кто знает, каковы будут последствия такой путаницы?

Такие понятия, как порча и сглаз, мало изменились в нашем веке и вряд ли изменятся потом. По-прежнему сглазить можно не со зла и не из зависти, а просто ненароком высказав поощрение или восхищение чем-либо. Все так же, по поверьям, следует опасаться черного глаза, глаза косого и цыганского.

Что касается порчи, то круг ее действия, к сожалению, значительно расширился. Если раньше она, в основном, касалась здоровья или личной и семейной жизни, то сейчас все чаще встречается порча, касающаяся карьеры человека, его работы. В первую очередь это затрагивает людей, занимающихся коммерцией и торговлей. Очень много видов порчи, которые «отворачивают» покупателей. Так что людям, заня тым в этой сфере бизнеса, стоит заранее позаботиться о своей безопасности. В этой книге мы приводим обереги от такой порчи.

Надо заметить, что в наше время порчи смертные, приносящие человеку изнуряющие болезни и раннюю старость, вечное безбрачие или бесплодие, попадаются все чаще. То, что раньше делалось только для смертного врага, сейчас насылается на скандальную соседку, на соперницу-разлучницу.

Жестокий век делает каменными сердца. Но нужно помнить о милосердии, о том, что ничто не проходит бесследно. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. » Слишком истончилась перегородка между миром потусторонним и обыденным.

В свете последнего нельзя не сказать и о тех наивных дилетантах от магии, которых так много развелось в последнее время. Шестнадцатилетние мальчики, начитавшиеся Карлоса Кастанеды, совершают милые «прогулочки» по астралу, этакие политесы на грани жизни и смерти. И, разумеется, гибнут, сходят с ума, уходят из реальности.

А юные ведьмочки, которые так наивно-решительно встают на сторону Зла? Они еще не научились отделять доброе от злого, зерна от плевел. Большей частью это носит характер детских забав, но что же происходит, если одна из них оказывается наделенной экстрасенсорными способностями? Сколько разбитых жизней встанет за этим — бог ведает.

Именно к ним хочется сейчас обратиться: учитесь, узнавайте новое, читайте полезные, мудрые книги и не забывайте о ваших бессмертных душах! В молодости человек часто живет сегодняшним днем, не думая о будущем здоровье, о своих не родившихся еще детях. Есть проклятья, которые падают на род до седьмого колена, и избежать их трудно, а вот навлечь на себя — пара пустяков. Как говорится, дурное дело нехитрое.

К тому же очень часто подростковые забавы не обходятся без употребления наркотиков. Нельзя не признать, положа руку на сердце, что некоторые виды магии, например шаманизм, не обходились без применения одурманивающих препаратов.

Это необходимо для того, чтобы облегчить переход в потусторонний мир, снять «перегрузки». Но традиционно маги не должны были применять наркотиков, не одобрялось даже употребление алкоголя. А половая воздержанность и даже аскетичность и подавно являлись фундаментом избранной магом судьбы.

Черная магия, разумеется, включала в себя и злоупотребления наркотиками (мази для полетов на шабаши, по некоторым рецептам, включали в себя белладонну и дурман, мак и болиголов). Оргии сладострастия тоже были неотъемлемыми атрибутами черной мессы и шабаша.

Но прежде, чем вручить свою бессмертную душеньку мировому злу, подумайте как следует над следующим моментом — сильным магом и колдуном издревле считался не тот, кто отдал себя тьме (это легко и, в принципе, доступно любому), но тот, кто нашел в себе способности и силы не подчиняться тьме, а напротив, ее подчинять себе, своим желаниям, своей воле.

Зло укрощенное, зло на службе человека — вот отличительная черта магии сегодня. Но она таит опасность для рода человеческого, и потому практикующие маги должны быть особенно осторожны.

И еще один момент. В Средние века, да и позднее, магия была средством камерным и даже, в некотором роде, нелегальным. Колдуны и колдуньи подвергались всяческим преследованиям. Сначала вообще на кострах жгли, потом перестали, но тоже по головке не гладили. Сейчас колдовство у нас в стране фактически перешло на легальное положение и участвует в общественной жизни наряду с прочими явлениями.

Недалека та пора, когда оно начнет играть роль в политике и в прочих не менее важных жизненных явлениях. И при этом все маги, начиная от маститого, убеленного сединами старца до юной ведьмочки, недавно открывшей в себе талант, должны осознавать свою ответственность перед родом человеческим, перед Богом и совестью.

Белые колдуны кто они. Колдуны — это кто такие? Значение слова

Мы часто слышали о таких людях, которые не вписываются в привычную систему взглядов о человека, обычно их называют ведьмами или колдунами. Знания на этот счет у большинства людей довольно поверхностные и недостаточные. Давайте поподробнее остановимся на этом вопросе и позволим себе разобраться.

В своей книге «Тайная книга магов» авторы Волгин С.А., Успенский С.Б. и другие приводят интересные описания ведьм и колдунов, а точнее кем они были на самом деле в далекие давно минувшие года.

КТО ТАКИЕ ВЕДЬМЫ?

«Это потомки древнего племени матерей друидесс, что жили в древности во времена Матриархата. Кровь этих великих и сильных духом жива до сих пор почти в каждой женщине. В одних она пребывает в спящей или полуспящей форме, но в некоторых женщинах она набирает полную силу и тогда рождаются настоящие ведьмы.
Понятие «ведьма» происходит от слова «ведать» то есть знать. А быть знающим человеком, значит, быть Ведуном или Ведьмой. Но со временем слово «ведьма» было опошлено церковниками.
Почему? А потому, что знать больше, чем разрешено жрецами Христианства — это грех, что от «Лукавого», а верить на слово и быть послушной по новой вере — это добродетель. Но магия — это такая вещь, которая не прощает невежества и наивную доверчивость. Настоящей ведьмой можно стать только тогда, когда ты сама доискиваешься до сути всего и никогда не веришь на слово просто так, без проверки.»

Основываясь на своих знаниях я могу сказать, что ведьмы — это дочери матерей мира, высокореализованных духовных женщин прошлой эпохи. Их знания и опыт передавались от матери к дочери на протяжении многих веков.
Быть ведьмой было великой честью, причем их миссией было развитие и сохранение мира на земле, забота о всех живых существах, уважение к матери-природе, забота о мужчинах. Ведьмы были не просто независимы, они служили вечному женскому аспекту любви, нежности, свободе и материализму. Они были одухотворены, имея цель поддержание жизни на земле и усовершенствование ее качества.
Несмотря на матриархат, активность женщин не предусматривала подавление мужчин, как это часто заключают, а была, напротив, направлена на помощь им. В силовом поле планеты при увеличении мощности женской энергии или мужской энергии происходит для того, чтобы развить либо одну, либо другую. Равновесным считается сбалансированная система, где отрицательная и положительная часть примерно равны и выполняют свою функции. Для того, чтобы перейти на другой уровень жизни и понимания духовных или материальных принципов система должна быть выведена из строя, то есть одна из энергия должна стать доминирующей, после чего происходит ее большее развитие по сравнению с другой. Когда доминирующая энергия развивается сама в себе, то она при правильном варианте помогает противоположной также перейти на этот уровень. Так, разнополярные силы попеременно развивают весь духовный и эволюционный процесс, и именно такое явление подразумевается в магии.
Магия ведьм и друидесс носила характер природной магии, по большей части магии воды и магии земли.
Энергии Земли имея цикличность перехода от одной формы к другой представляет собой развитие мира то в мужскую сторону, то в женскую. Однако это не означает уничтожение, разрушение противоположной энергии.
Следует отметить, что со временем их знания подверглись сильным изменениям и потеряли ту девственную чистоту, которую имели изначально. Ведьмы последних последних поколений стали практиковать черную магию, поклоняться демонам и злым духам, что увело их в сторону деструктивного пути.

Читать еще:  Тонуть в море во сне к чему. К чему снится тонуть? К чему снится тонуть в мутной воде

А теперь постараемся разобраться в том, кто же такие колдуны, каковы были их цели? Возвращаемся к описанию тех же авторов.

КТО ТАКИЕ КОЛДУНЫ?

«История мужского колдовства не менее древняя. Мужская магия претерпевала несколько раз расцвет и затухание, а потом новый расцвет своего развития. Но в отличии от матриархальной магии женщин она более индивидуальна,то есть это магия одиночек.
А магия женщин — более общественна. Благодаря женщинам современная магия севера и юга наполнилась пышными коллективными ритуалами, песнопением и плодородными обрядами. И эту обрядовую традицию приняли мужчины Севера Европы, во времена «Культа Слияния”, когда еще только рождались славянские племена. Вот тогда магия мужчин и женщин праславян объединилась в одну культурную традицию.
Из этой традиции и берет начало Луггарская магия.»

Колдуны — это мужчины, следующие своему духовному предназначению. Часто они становились затворниками, уходили в скиты и пещеры, предаваясь изоляции от общества внутри самих себя. Ими двигало стремление познать мир, привнести в него новое знание. Магия и познание колдунов было довольно индивидуализировано, то есть причислялось какой-то отдельной личности.
В итоге колдуны как бы обретали такое понимание и такую силу, которая выходила за пределы того, что было известно людям ранее, они расширяли границы человечества, приводили его к эволюционному сдвигу.
Подобно тому как во времена матриархата ведьмы передавали свои знания и навыки по женской линии, колдуны передавали ключи своей силы — по мужской, потому как это должно было случаться именно так. Другие знания они раскрывали для широких масс и предавали огласке.
Их учение в действительности было благородно, наполнено любовью к миру. К тому колдуны часто осознанно вступали в брак, и передавали свою измененную генетическую информацию, также формируя и силу всего рода.
Колдуны, в отличие от ведьм, чаще всего, вставали на путь мужской магии: огня и воздуха.

Современные люди благодаря нашим духовным предкам (ведьмам и колдунам) сохраняют энергетическую информацию на уровне ДНК, и именно им обязаны своим развитием человечество.
Бытует мнение, что магические знания и способности передаются только по линии пола, однако это не так. Мальчики и девочки получают весь многовековой опыт от своих предков как от праматерей (ведьм), так и от праотцов (колдунов), пользуясь уровнем своих возможностей, накопленых родом.

Всего наилучшего и до встречи.
Илья Альтер

Колдун

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами. Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак, ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны — волхвы — упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.

Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы, обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей — силу плодородия…

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской».

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел», и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут — не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный — в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.

Читать еще:  Иностранная валюта во сне по миллеру. Магия чисел

В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет — один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой — бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

— Научи меня колдовству.

— Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

— Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

— Мы тут. Колдун говорит:

— Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

— Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Один другому говорит:

— Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил — все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

— Ну, — говорит, — теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

— Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

— Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

— На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

— Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.

Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго — иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой — это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Если над таким колдуном станут читать Псалтырь, то в полночь он вскакивает и ловит посиневшего от страху чтеца.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле — не вносить в избу, умрет в избе — выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет — затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов — вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание» (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

Источники:

http://www.astromeridian.ru/1022.php
http://om-istina.ru/?p=6204
http://drevnerus.ru/koldun/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector