Атеизм как особая форма мировоззрения. Атеизм: иррациональное мировоззрение

Атеизм: иррациональное мировоззрение

Сегодня атеисты «выходят из своих коморок» и громко заявляют о том, что «Бога не существует». Профессор Ричард Доукинс (известный британский атеист) поддерживает тех, кто делиться своей точкой зрения, чтобы выразить свое мнение. В своей книге под названием Обман Богом, Доукинс говорит, что хочет «освободить детей от навязываемой им родителями или обществом религии». 1 Готовы ли Христиане «дать ответ» на подобные заявления атеистов? 2

Материалистический атеизм является одним из наиболее легко опровергаемым мировоззрений. Материалистический атеист верит в то, что природа – это все, что вообще существует. Он верит в то, что не существует никакого трансцендентного Бога, который наблюдает и поддерживает творение. По мнению многих атеистов, их мировоззрение является рациональным — и научным. Однако, приняв материализм, атеист разрушил возможность знания, а также науки и технологии. Другими словами, если бы атеизм был истинным, было бы невозможно что-либо доказать!

И вот почему:

Размышление включает использование законов логики. К таким законам относятся закон непротиворечивости, который гласит, что невозможно иметь скажем А и не-A в одно и то же время и в одном и том же соотношении. Например, утверждение «Мой автомобиль сейчас припаркован на автостоянке, и он же не припаркован сейчас на автостоянке» обязательно является ложным по закону непротиворечивости. Любой разумный человек согласится с этим законом. Но почему же этот закон является истинным? И почему стоит применять закон непротиворечивости, а в данном случае и какие-либо законы логики? Христианин может ответить на этот вопрос.

Для Христианина существует абсолютный стандарт для размышления; мы строим схему своего мышления в соответствии с Божьим мышлением. Законы логики являются отображением того, как размышляет Бог. Закон непротиворечивости является не просто мнением одного человека о том, как мы должны думать, а наоборот, он исходит от самосогласованной Божьей природы. Бог не может Сам Себя отрицать ( 2 Тимофея 2:13 ), и поэтому, способ, с помощью которого Бог поддерживает вселенную обязательно будет непротиворечивым.

Законы логики являются Божьим стандартом мышления. Поскольку Бог является неизменным, суверенным, нематериальным Существом, законы логики являются абстрактными, универсальными, неизменяемыми понятиями. Другими словами, они состоят не из материи — они применяются везде и во все времена. Законы логики зависят от неизменной природы Бога. И они являются обязательными для логического рассуждения. Таким образом, разумное рассуждение было невозможным без библейского Бога.

Материалистический атеист не может иметь законы логики. Он верит в то, что все существующее является материальным, т.е. частью физического мира. Но законы логики не являются физическими. Вы не можете споткнуться о закон логики. Законы логики не могут существовать в мире атеиста, и все же он использует их, когда пытается рассуждать. Атеист непоследователен. Он заимствует из Христианского мировоззрения для того, чтобы выступать против Христианского мировоззрения. Точка зрения атеиста не может быть разумной, потому что он использует понятия (законы логики), которые, согласно его атеситической вере, не могут существовать.

Спор относительно существования Бога неким образом напоминают спор о существовании воздуха. 3 Можете себе представить, что кто-то утверждает, что воздух на самом деле не существует? Этот человек предлагает отличные на вид «доказательства» того, что воздух не существует, и, несмотря на это постоянно вдыхает воздух, надеясь, что мы услышим его слова, когда звук пройдет через воздух. Чтобы мы услышали и поняли то, что он говорит, его утверждения должны быть неверными. Подобным образом когда атеист пытается доказать, что Бога не существует, он должен использовать законы логики, которые имеют смысл только в том случае, если Бог все-таки существует. Для того чтобы его утверждение имело смысл, оно должно быть неверным.

Что же на это может ответить атеист?

Атеист может сказать: «Ну и что, я могу прекрасно рассуждать и при этом я все равно не верю в Бога» . Но это ничем не отличается от слов человека, утверждающего, что воздух не существует: «Ну и что, я могу прекрасно дышать, и все равно не верю, что воздух существует» . Это совершенно нелогичный ответ. Для того чтобы человек дышал, ему необходим воздух, а не вера в то, что воздух существует. Подобным образом, для логического рассуждения необходим Бог, а не просто вера в Него. Конечно, атеист может рассуждать; и может он это делать только потому, что Бог наделил его разумом и дал ему доступ к законам логики — и в этом-то все и дело. Именно потому, что Бог существует, это рассуждение вообще является возможным. Атеист может приводить доводы и размышлять, но в рамках его собственного мировоззрения он не может объяснить свою способность размышлять.

Атеист также может сказать следующее: «Законы логики представляют собой не более чем условности, созданные самим человеком» . Но условности являются (по своему определению) условными. То есть, мы все соглашаемся с ними, и поэтому они работают — подобно езде на дороге с правосторонним движением. Но если бы законы логики были бы условными, то разные культуры могли бы принимать разные законы логики (подобно езде на дороге с левосторонним движением). Поэтому, в некоторых культурах может, было бы и естественно противоречить себе. В некоторых обществах истина могла бы быть внутренне противоречивой. Разумеется, что она такой бы не была. Если бы законы логики были бы всего лишь условностями, то они не были бы универсальными законами. Разумный спор был бы невозможен, если бы законы логики были условными, потому что в таком случае два оппонента могли бы просто выбрать разные стандарты для аргументирования и рассуждения. Каждое утверждение было бы правильным в соответствии с его собственным произвольным стандартом.

Атеист также может сказать: «Законы логики материальны — они состоят из электрохимических связей в мозгу человека» . Но в таком случае законы логики не являются универсальными; они не выходили бы за пределы человеческого мозга. Другими словами, мы не можем утверждать, что противоречия не могут существовать на Марсе, поскольку на Марсе не существует чьего-либо мозга. Фактически, если бы законы логики были бы всего лишь электрохимическими связями в мозгу, у всех людей они были бы разными, так как связи человеческого мозга неповторимы и не встречаются больше ни в одном другом мозге.

Иногда атеисты пытаются дать более прагматический ответ: «Мы используем законы логики, потому что они работают» . К несчастью для атеиста, в этом никто не сомневается. Мы все согласны с тем, что законы логики работают; и работают они потому, что они истинны. Вопрос заключается в том, почему они существуют изначально ? Как атеист может объяснить такие абсолютные стандарты размышления, как законы логики? Каким образом могут существовать такие нематериальные понятие, как законы логики, если вся вселенная всего лишь материальна?

Читать еще:  2 семерки в дате рождения. Значение числа вашего рождения

Как последнее средство, атеист может отказаться от своего чисто материалистической точки зрения и согласиться с тем, что существуют нематериальные, универсальные законы. Это очень важное признание; в конце концов, если человек согласен признать что нематериальные, универсальные, неизменные понятия могут существовать, то он может подумать над возможностью существования Бога. Но это признание не спасает положение атеиста. Он все равно должен найти оправдание законам логики. Почему они существуют? И где находится точка соприкосновения между материальным физическим миром и нематериальным миром логики? Иначе говоря, почему материальная вселенная вынуждена покоряться нематериальным законам? Атеист не может дать ответы на эти вопросы. Его мировоззрение нельзя оправдать; оно является произвольным, а значит неразумным.

Заключение

Несомненно, атеизм не является разумным мировоззрением. Он опровергает сам себя, потому что атеист сначала должен допустить противоположное от того, что он пытается доказать, чтобы вообще иметь возможность что-либо доказать. Как сказал об этом Доктор Корнелиус Вантил: «Атеизм предполагает теизм». Законы логики требуют существования Бога — и не какого-то там бога, а Христианского Бога. Только Бог Библии может быть основой разумения ( Притчи 1:7; Колоссянам 2:3 ).

Поскольку Бог Писания является нематериальным, суверенным, и находится вне времени, вполне разумно, что законы логики являются нематериальными, универсальными и неизменными. Поскольку Бог явил Себя людям, мы можем знать и применять логику. Поскольку Бог сотворил вселенную и поскольку Бог сотворил наш разум, вполне разумно то, что наш разум наделен способностью исследовать и понимать вселенную. А если мозг – это всего лишь результат бессмысленных эволюционных процессов, который сумел каким-то образом выжить в прошлом, почему мы должны доверять его выводам? Если вселенная и наши умы – это просто результат работы времени и случая, как утверждают атеисты, почему мы должны ожидать, что наш разум сможет постичь вселенную? И каким образом человеческий разум может осмыслить науку и технологию?

Разумное мышление, наука и технология занимают важное место в Христианском мировоззрении. Христианин имеет все основания для этих понятий, а атеист нет. Это не означает, что мы можем говорить, что атеисты не могут быть разумными относительно некоторых вещей. Они могут потому, что они тоже сотворены по образу Божьему и также имеют доступ к Божьим законам логики. Но атеисты не имеют разумной основы для разумности в рамках своего собственного мировоззрения. Подобным образом, атеисты могут быть нравственными, но они не имеют основания для нравственности в соответствии с тем, во что они верят. Атеист похож на ходячий комок противоречий. Он рассуждает о науке и занимается наукой, и, несмотря на это он отрицает самого Бога, который дал возможность рассуждать и заниматься наукой. С другой стороны, Христианское мировоззрение является логичным и осмысливает человеческое мышление и опыт.

Атеизм как особая форма мировоззрения. Атеизм: иррациональное мировоззрение

В Волгограде прошел грандиозный парад: сотни военнослужащих, десятки единиц техники, и впервые авиация – все это в честь 75-летия знаменательной победы в одном из важнейших и переломных сражений всей Великой Отечественной войны – Сталинградской битвы.

Войскам вермахта была поставлена задача – во чтобы то ни стало взять город. К берегам Волги были переброшены лучшие силы, но сломить героическое сопротивление советских войск им не удалось. Более того, Германия и ее союзники понесли колоссальные потери, оправиться от которых до конца войны так и не смогли. В торжествах в Волгограде сегодня принимает участие и Владимир Путин, днем он прилетел в город.

По площади чеканят шаг подразделения 8-й гвардейской армии, которая была сформирована на основе знаменитой Сталинградской 62-й армии Чуйкова. И такие же комбаты и ротные, которые идут сейчас впереди расчетов, в 42-м на этих самых улицах вели в бой своих солдат.

«С чувством скорби за товарищей, которые всего этого не видят. Сколько их лежит на земле нашей! Раненых я возил под обстрелом. И первую медаль, «За отвагу», я получил в 17 лет. Думали, что пьяный ведет машину, а это я: первый раз в жизни сел за руль автомобиля и привез раненых», – рассказал ветеран Великой Отечественной войны Владимир Миллер.

«В составе 925-го Стрелкового полка Донского фронта принимал участие в освобождении Сталинградской битвы в должности командира пехотного взвода. Из Сибири я. Был тяжело ранен в боях», – воспоминает ветеран Великой Отечественной войны Виктор Сахаровский.

Зимой 43-го в Сталинграде было 30 градусов мороза и здесь не трудно представить, как выглядели тогда защитники города. Часть парадных расчетов в обмундировании времен Великой Отечественной: белые маскхалаты, бушлаты и шинели.

Под гусеницами танков Т-90 и самоходных артиллерийских установок «Мста»буквально дрожит земля. Многое из военной техники вживую волгоградцы видят впервые, в том числе и самые известные зенитно-ракетные комплексы С-400 “Триумф” и «Искандер», у которых в мире нет аналогов.

Впервые прямо над площадью, на минимально возможных высотах, пролетели несколько десятков самолетов и вертолетов, отдавая честь городу-герою.

После 200 дней практически непрерывных боев фашистская армия потерпела в Сталинграде оглушительное поражение. Убитыми и ранеными вермахт потерял больше миллиона человек. В сжимающемся кольце наших войск оказалась 300-тысячная немецкая группировка. Впервые в мировой истории войн в плен сдались 23 генерала и один фельдмаршал. А 2 февраля 1943 года слово «Сталинград» зазвучало на всех языках мира. Здесь разгромили не только мощную фашистскую армию, но и миф о непобедимости вермахта.

Легендарный Мамаев Курган. Более 40 тысяч защитников Сталинграда. Почтить память павших в Волгоград сегодня приехал Владимир Путин. Глава государства возложил цветы к могиле дважды героя Советского Союза маршала Василия Чуйкова и венок к Вечному огню в Зале воинской славы.

Уже в концертном зале президент поздравил со знаменательной датой собравшихся там ветеранов, участников Сталинградской битвы и детей военного Сталинграда.

«Триумфом нашей армии и нашего народа завершилось величайшее сражение Великой Отечественной войны, Второй мировой, да и всей во всей истории человечества не было таких битв. Битва, которая вошла в истории человечества как самая жестокая и самая кровопролитная. Несокрушимой твердыней встала перед врагом наша страна. Встал непреклонный Сталинград. Советские воины будто вросли в израненную землю и превратили в неприступную крепость каждую улицу, траншею, дом, огневую точку. С такой же доблестью боролись за город и его жители. Это единое сопротивление, готовность к самопожертвованию, духовная мощь были поистине непобедимыми, непостижимыми, непонятными и страшными для врага», – сказал президент.

Владимир Путин подчеркнул, что для всего мира Сталинградская битва стала воплощением мужества и отваги не только самих участников сражения, но и всей страны.

«Мы должны равняться в наших поступках на свершения отцов и дедов наших, также как они достойно идти к поставленным целям, добиваться большего, чем мы уже добились и достигли. Мы, безусловно, гордились и будем гордиться тем, что сделано до нас. И опираясь на этот фундамент, мы будем идти вперед, только вперед. Будем сильными и честными, будем вести за собой новые поколения, передавать им великие традиции нашего великого народа. Хочу пожелать здоровья, мира и счастья всем вам, дорогие друзья, и прежде всего нашим дорогим ветеранам. Спасибо вам и низкий поклон за Сталинград и великую победу», – сказал Владимир Путин.

Читать еще:  Как назвать дочь в. Современные тенденции выбора имени

Как события 75-летней давности видятся молодежи, президенту в Музее истории рассказали волонтеры. Многие из них работают в поисковых отрядах, в военных архивах и просто собирают для истории воспоминания ветеранов. На основе документов ребята разработали интерактивный квест, участники которого оказываются во время боя в знаменитом Доме Павлова. Президента попросили дать старт новому проекту.

Провели Владимиру Путину и небольшую экскурсию. Каждый год открываются ранее неизвестные страницы истории обороны Сталинграда и имена его защитников. Недавно была найдена записка, которую оставил боец Василий Дигин.

«Я останусь на этом месте, умру, но не сдамся врагу. сообщите моей жене Анна Федоровне, что я как мог защищал Родину. Мы все равно победим 30 августа 1942 года. Дигин Василий. Отомстите за меня, ребята», – говорится в записке.

Показали президенту и уникальный экспонат. В 42-м году горящий бронекатер БК-31, уже уходя под воду, стрелял по врагу. Его поняли со дна Волги только несколько месяцев назад и были поражены количеством пробоин, которые экипаж успел заделать деревянными заглушками.

К юбилею великого сражения Минобороны России запустило на своем сайте специальный интерактивный раздел «Сталинградская битва: герои и подвиги». В нем собраны уникальные архивные документы, которые рассказывают, как в городе на Волге повернули вспять ход Второй мировой.

Сегодня вся страна отмечает победу в Сталинградской битве. В честь праздника в город-герой приехал президент России Владимир Путин, а Минобороны опубликовало архивные документы о битве. Но никто не знает больше об одном из самых отчаянных боев в мировой истории, чем ветераны, насмерть дравшиеся за Родину.

Радистка и медсестра: «Я не помню, ели мы или нет. Было одно задание — не подвести товарища»

Сейчас Анне Марковне Зоновой 93 года. Юной девушкой она попала в артиллеристское подразделение. Сначала работала как радистка, но после того, как осколок разбил радиостанцию, перепрофилировалась медсестры. Самое страшное воспоминание, которое женщина пронесла через всю жизнь — солдат, со вспоротым животом. Девушка остолбенела и не могла ему помочь, при себе не было даже бинтов. Она уверена, что в Сталинграде погибло намного больше людей, чем полтора миллиона, которые приводят официальные данные. На войне женщина получила звание сержанта. Участвовала в боях под Старой Руссой, Ржевом, освобождала города Белоруссии. В апреле 1945 года штурмовала Кёнигсберг, участвовала в Японской войны 1945 года. Награждена: «Орденом Отечественной войны» второй степени, двумя медалями «За отвагу», а ещё «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За Победу над Германией», «За Победу над Японией».

Видео: Пятый канал

«Чем Сталинград мне запомнился? Что сделали нам баню. Нам привезли такие палатки, раскрыли, костры развели. Примитивная, конечно, баня, но все же. Извините, что именно это вспоминаю, но хоть помылись — вшей своих побеспокоили. Вшей было очень много. Окопы… И поразительно, что вши, которые в белье заводятся и в голове — они воюют между собой. Немцы тоже были очень вонючие, вшивые и страшные. Что мне запомнилось? Была очень суровая морозная зима. Снегу много было. Немцев тоже много было. И еще румыны запомнились. Какие же они несчастные! Кожа у них темноватая и шинельки веером приталенные. Замерзали они по-страшному. Мне жалко было этих румын, зачем они туда влезли? А когда мы немцев окружили… Они всех собак съели, всех кошек. Они ели всё, что только можно было съесть. Они совершенно потеряли свой внешний вид. Но, когда всё закончилось и мы пленных выстроили и повели, так на душе у нас было хорошо».

Полковник до последней капли крови: «Я дал себе слово — если останусь жив, то вернусь в Сталинград»

Полковник Владимир Семёнович Туров пошел после горного техникума добровольцем в военно-пехотное училище. Во время обороны Тулы и Москвы был тяжело ранен. В марте 1942 года бойца отправили на Алтай, оттуда в Сталинград. После Сталинграда воевал на Северо-Кавказском фронте, позже на Белорусском. В июле 1944 года был ранен, но по приказу вернулся в строй. Второй раз был тяжело ранен на границе с Восточной Пруссией в августе 44-го. После третьего тяжелого ранения был признан ограниченно годным для строя в военное время и направлен на 1-й Украинский фронт командиром 285-й отдельной стрелковой роты военной комендатуры Гинденбурга. Владимир Семенович награждён орденами «Отечественной войны» первой степени, «Отечественной войны» второй степени, орденом «Красной Звезды», медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Белоруссии», «За победу над Германией», «За безупречную службу». Сейчас Владимру Семёновичу 98 лет, но ветеран помнит, как противник вел бой, используя все мыслимые методы борьбы.

Видео: Пятый канал

«Он бросил на мою роту танки. Этот немец. На мою пехоту. В роте у меня должно было быть 150 человек, а было всего-навсего шесть. Шесть! И два ружья противотанковых. На шестерых. И пошли танки. Как мы сражались. Сражались очень страшно. Страшно… До Калуги 10 километров. Летят самолеты, разбрасывают газеты, — читаем: в Калугу уже немцы ворвались, под Ленинградом немцы и идут к Москве. Что творится? Я командир роты, а у меня и рации-то нет. И людей-то считай нет, только два противотанковых ружья. И шесть человек. Зря тот немец бросил на меня танки. Из них только 10 прорвались».

Фронтовая медсестра, повстречавшая генерала: «Нас по тревоге двинули на Сталинград. Мне было 18…»

Зинаида Петровна Степыкина служила в санитарном взводе. Её бригада входила в 64-ю Армию, под командованием Михаила Степановича Шумилова. Генерал вошел в историю как военачальник, пленивший самого фельдмаршала Паулюса. Зинаида Петровна рассказывает, что была крайне удивлена, когда Шумилов встречался с простыми бойцами. С генералом она виделась несколько раз в своей жизни, в том числе и после войны. Но неизгладимое впечатление он произвел на нее перед боем.

Видео: Пятый канал

«16 ноября я слышу, офицеры говорили, придет командующий нашей армией. А я говорю, мол, как же он придет, его ж убить могут. А они смеются: он будет с охраной. Приходит. Высокий мужчина. Собрались. Он сказал: „Дети мои, я вас очень прошу, давайте отстоим наш город Сталинград, нашу Бикетовку. Если мы сейчас отступим к Волге, 62-я армия останется в окружении, а враг пойдет на юг“. Бойцы, которые стояли, говорили: „Клянемся, клянемся, клянемся!“ А он: „Если я погибну, пусть меня похоронят здесь, на этой земле, вместе с вами. Я вас прошу не как командир, а как отец“. Вот так он и сказал».

Атеизм как особая форма мировоззрения. Атеизм: иррациональное мировоззрение

В этой статье я буду говорить об атеизме, как о внутреннем состоянии человека, не обсуждая все его патологические внешние проявления. Можно подумать, что атеист может быть равнодушен к идее о Боге, просто забыв о Нем. Однако мы часто видим, что атеистам приходится всю жизнь искать доказательства отсутствия Бога и перед смертью все-таки отказываться от атеизма. Ответ на вопрос “Почему для атеиста столкновение с Богом неизбежно?” я попытаюсь ответить в этой статье. Также как на вопросы: “Почему борьба против идеи о Боге переходит в богоборчество?” и “Почему старые атеисты легко рвут с атеистическим прошлым?”. И приведу доводы, которые помогут молодым атеистам понять субъективность и ложность атеистического мировоззрения.

Читать еще:  "В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь".

Суть наукообразного атеизма

Наукообразный атеизм – антипод богословия. Попытка наукообразно обосновать веру в способность человека выбирать свободно свое будущее. Поскольку человек, согласно атеизму, появился случайно, то он может быть причиной всего, но сам не является следствием ничего. Согласно современному атеизму, случайно появился если не сам человек, то хотя бы наша вселенная. Главное отсутствие первопричины, а значит и отсутствие следствия вызванного этой первопричиной. А если следствие не определено первопричиной, то значит, человек сам может быть причиной и свободно выбрать следствие.

То есть, человек – центр вселенной, он делает богов, и сам бог.

Поэтому главной задачей атеизма является доказательство отсутствия первопричины, что само по себе не легко. Ведь достаточно просто представить бесконечную в обоих направлениях причинно следственную связь, а вот доказать возможность без причины появившейся в определенный момент времени причинно следственной связи трудно, так же как решить, что было первым: курица или яйцо. А вечный Бог может содержать в себе бесконечное количество причин и следствий.

Нужно отметить, что никому из атеистов не удалось доказать догмы об отсутствии первопричины, но в разные времена выдвигались гипотетические построения, поддерживающие веру людей в свою свободу выбора судьбы. Хотя эти гипотетические построения быстро изменяются в результате научных открытий, само существование атеизма укрепляет веру атеистов.

Атеизм – борьба за веру

Поскольку главный догмат атеизма – отсутствие определенной первопричины, то атеисты относятся враждебно к религиям исповедующим единого Бога – Создателя. Однако, сами атеисты могут верить в любые нелепицы, если это не нарушает их представление о свободе. Вера атеистов по своей сути является богоборческой, а значит обоснование этой веры – атеизм, даже если он имеет приличный вид, является богоборчеством.

Более общее понятие атеизма включает любую поддержку веры атеистов, будь то внушение, обман, моральной унижение других мировоззрений, обращение к чувствам. Учитывая слабость наукообразного атеизма, остальным способам обоснования веры отводится наибольшее внимание.

Терпя крах на уровне научного и логического мышления, атеизм вступает на тропу обмана, осуждения, насилия. Таким образом, атеизм вступает в конфликт с Богом, который есть Истина и Судия. Бог поощряет размышления, если люди ищут истину. Но мысленная деятельность атеистов чаще всего направлена против истины, они ищут недостатки людей, и думают о том, как преподнести эти недостатки, чтоб затмить ими совершенство Бога, то есть мысленная деятельность атеистов направлена на сокрытие истины.

Когда позиции атеизма крайне слабы в сознании индивида, то он пытается питать свою веру подражанием большинству. Для этого атеисту нужно распространять свое мировоззрение среди других людей. Чем больше он соберет людей вокруг себя, тем больше будет его уверенность в своей правоте. В отличие от христианства, речь идет не о спасении других людей (поскольку атеизм предполагает любую свободу людей, а том числе и свободу верить), а только о спасении своего мировоззрения.

Атеизм в истории

Исторически атеизм можно разделить на две большие и частично перекрывающиеся части: жреческий атеизм и гуманистический атеизм.

Язычество, как многобожие и идолопоклонство, вопреки мнению ученых-атеистов не распространено среди всех народов. Существует немало народов, древние верования которых включают только одного Бога-Создателя, и много духовных существ, Его творений, эти существа населяют землю вместе с людьми. Многие ученые необоснованно называют этих духов божками, хотя по христианской терминологии их однозначно можно назвать ангелами.

Для примера можно привести древнюю мифологию латышей. Латыши живут на земле, где из-за частых войн, влияние других культур никогда не было продолжительным. К приходу крестоносцев в Латвии мелкие князьки только начинали вводить идолопоклонство, так и не успев его укоренить.

Само язычество возникло в первых цивилизациях Древнего Востока, как средство усиления царской власти. Для этого обожествлялся царь, и приуменьшалась божественность Бога-Создателя. При поддержке царей каста жрецов, занимающаяся идеологической пропагандой, приобретала влияние в обществе. Жрецы стремились полностью вытеснить древние верования, при этом обожествляя не только царей, но и себя.

Древние люди нередко связывали объект напрямую с его изображением. Поэтому изображения Бога, позволяло жрецам, в глазах общества, контролировать Создателя и даже изменять Его сущность. Борьба жрецов против древних (хтонических) верований и свободная манипуляция со свежевыдуманными богами, убедительно свидетельствует об их безбожии.

Нередко жреческие общины распространялись самостоятельно, как секты. Секты атеистов-жрецов проникли даже в Центральную и Южную Америку, неся с собой не только цивилизацию, геометрию и астрономию, но и абсурдные жестокие обряды, массовые человекоубийства. Интересное свидетельство о такой секте атеистов дает греческая мифология. В ней отражается не только борьба секты олимпийцев с древними верованиями, но и борьба местного ассимилированного населения против этой секты. Греческая, а также индийская и индейская мифология свидетельствует, что эти секты рано или поздно изгонялись местным населением, однако их политику продолжала местная знать.

Новое возрождение атеизма началось с возрождения интереса европейцев к древнегреческой культуре. В отличие от жрецов гуманисты не признавали право за Богом существовать даже в виде нелепых созданий, и обожествляли они человека вообще. Каждый человек, по их учению, является отдельным миром, богом которого является сам человек. Таким субъективным способом было прикрыто унизительное для гордецов знание о незавидном месторасположении Земли во вселенной.

На практике атеисты нередко возвращались к своему жреческому прошлому. Например, создание храма Разума во время Великой Французской революции, или множество идолов Ильичей в СССР.

Атеизм в жизни человека

Атеистами становятся, как правило, молодые люди, перед которыми открыты много возможностей. Широкий выбор профессий, возможность поменять свое место жительства и другие блага цивилизации, могут дать ложное представление “человек – творец своего будущего”. Особенно во времена перемен, когда нарушается связь поколений и люди забывают откуда и каким образом блага цивилизации получены. Именно в таких обстоятельствах, велика вероятность, что человек почувствует себя богом.

Однако трудно найти атеистов среди инвалидов, чья судьба строго определена, а также среди женщин, которым в нашем обществе намного меньше возможностей для выбора.

Кардинально меняется ситуация среди старых людей. Для стареющего человека выбора нет, впереди его ждет вполне определенный финал – смерть. Каким бы он не был гордым атеистом, он начинает понимать, что в его судьбе есть другой хозяин, более могущественный. Атеизму получает решающее доказательство своей ложности: если есть определенное не зависящее от человека следствие – смерть, значит, для жизни человека была определенная причина. Человек – не хозяин своей судьбы. Тогда если не поздно, люди начинают искать истинного хозяина своей судьбы.

Чтобы атеисту понять ложность своих умозаключений, можно представить себя на месте инвалида или старого одинокого человека. И попытаться повторить свои атеистические рассуждения и фразы. Если атеист действительно войдет в образ человека, лишенного выбора, он заметит, что его собственные лозунги голословны, рассуждения неубедительны. Все его красивое мировоззрение превращается в напыщенное кудахтанье.

А раз так, то лучше как можно раньше отправится искать причину своего бытия, чтоб не просто надеяться, а быть уверенным, и помочь ближнему.

Источники:

http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=778
http://artpos.ru/recipes/ateizm-kak-osobaya-forma-mirovozzreniya-ateizm-irracionalnoe-mirovozzrenie.html
http://www.ateism.ru/articles/feshenko02.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: