Архимандрит савва мажуко антимодернизм. Известный святой называет таких людей, как архимандрит Савва (Мажуко), предтечами антихриста

«Вопросы овечности» архимандрита Саввы (Мажуко)

Издательство Никея выпустило книгу архимандрита Саввы (Мажуко) «Сахарные старушки». Это продолжение популярного сборника ироничных зарисовок «О пользе вреда» того же автора.

Как и в предыдущей книге, Савва Мажуко на примерах вымышленных персонажей иллюстрирует «перегибы» в духовной жизни, которые окружают его самого.

Вопросы овечности

У большинства людей лица находятся на голове. С этим фактом даже ученые смирились. Однако авва Клепсидр всегда глядел так, будто совершенно не ожидал увидеть ваше лицо там, где оно находится. Этого было достаточно, чтобы за аввой закрепилась слава прозорливца. Ехали к нему отовсюду, и ни один не уходил не утешен. Он почти и не говорил ничего, а сухо поздоровается и ка-а-ак глянет! Люди от него выходили в слезах и восторгах:

— Он же мне все как есть открыл! В самую душу заглянул!

Неудивительно, что именно авва Клепсидр возглавил Союз пассивных христиан, изложив его программу в монументальном труде «Понуждение к счастью».

Надо сказать, что авва был не одинок в своем стремлении привести население к спасению. Вокруг него образовался кружок богословов и творческой интеллигенции, которые начали издавать журнал «Вопросы овечности».

Главной задачей издания была популяризация древнейшей и душеспасительнейшей традиции овечности, которая довела до спасения не одно поколение верующих.

Было замечено, что избыток разума не позволяет усвоить достаточную овечность, поэтому старцы и старицы, не жалея сил, боролись с засильем разумности, всякий раз воздыхая на молитве: «Да тихое безмозглое житие поживем во всяком благочестии и чистоте».

И проповедь, скрепленная молитвой и святостью, начала приносить плоды. Все видели знаменитую публикацию в «Вопросах овечности» про праведного художника Карпухина, который, пойдя по стопочкам спасения, вдруг осознал, что он всего не достоин. Положим, нравилось ему рисовать и делать фотографии, но благодаря духовникам он понял, что недостоин творчества, и все свои краски и камеры раздал нищим. А когда жена его любимая упала в реку и звала на помощь, Карпухин легко отсек тщеславный помысел и возопил в сердце своем: «Кто я такой, чтобы спасать собственную жену? Я недостоин такого подвига!» и с мировой скорбью наблюдал, как любимая супруга была спасена неизвестным гражданином, который увязил главу праведника еще большими венцами, набив ему после всего морду.

Однако высшей степени овечности могут достичь лишь единицы. Про святую Людочку было даже издано житие отдельной книжкой. Там вся жизнь ее описана в подробностях — и как грешила, и как ей жить нравилось, и как она к старцу пришла. Особенно подробно про то, как старец и ближние учили ее подлинной овечности:

— Ты почему в отдельной квартире живешь, словно эгоистка? Мы думали, тебя хоть церковь перевоспитает. Как же ты нас разочаровала!

И родственники из Твери переехали к ней на квартиру.

— Как же ты верующей называешься, когда жируешь в собственной комнате и личный холодильник имеешь? Даже религия тебе совести не прибавила!

Читать еще:  Увидеть во сне много нательных крестиков. Магия чисел

И переписала жилплощадь на ближних, а сама перебралась в чуланчик и кушала с газетки что Бог подаст.

И начала Людочка активно умоляться. Стыдно было ей, что она, грешница, столько места занимает и всем мешает жить. Так и превратилась в моль, а потом и совсем исчезла. Кто говорит, что достигла предела овечности, а кто считает, что от чужих шуб вкушать стеснялась.

Только авве Аргамедонту про такое не рассказывайте, а то он начнет посуду бить и латинской вязью выражаться. Хоть и святой, а не приемлет овечности.

Рыбное дерево

Лень — признак здоровья. Так говорил авва Аргамедонт, а уж он плохому не научит. Потому что без лени человечество давно бы уже погибло. Ведь накоплено столько всяких кастетов и бомб, ножей и вертолетов, что можно было бы Землю сто раз угробить, но оглянитесь — кажется, живы еще. А почему? Потому что помирать лень.

Лени мы обязаны развитием наук, искусств и ремесел. Самые первые в этом деле были преславные монахи Елемельского монастыря, именно они впервые вывели плодовитую овкосницу.

Вы когда-нибудь задавались вопросом: кто в рыбу запихивает столько костей? Это же кулинарный терроризм! Пока съешь карпа, семь потов сойдет. И в самые неожиданные места эти коварные кости кто-то затолкал, не лень было!

Этим же вопросом мучились елемельские монахи, которые издревле преуспели в добродетели праздности и неги. Им так было лень из рыбы кости вытаскивать, что они ее вовсе не ели. И много чего другого не ели, потому что хлопотно. Так были изобретены многодневные посты. Люди, далекие от мудрости, конечно, толковали это воздержание в вульгарном смысле, будто монахи смиряют плоть и воздерживаются из солидарности с бедным людом. И только подлинные философы могли понять, что другого пути нет, чтобы обуздать деятельность и пресечь суету.

Но рыбы очень хотелось. Вот так они несколько веков дружно хотели, а потом начали разводить овкосницу. Дерево добродетельное, потому что не требует лишних забот. По виду — персик как персик, в чем-то даже абрикос, даже шкура лохматая. А это вовсе и не абрикос. А это вовсе красная игра, просто довольно крупная.

В народе это дерево называется «красное икристое». Но научное название не придумали, потому что лень. Но какие из этих икринок славные рыбы выходят! Чаще всего акулы, но добродушные. Если икра была персиковая, то акулы получаются лохматые, если нектариновые — гладенькие двухметровые рыбешки, прямо из рук выскакивают.

Только ценят их не за мех. Потому что у елемельской овкосницы вместо тысячи рыбных костей всего одна — абрикосовая. Рыбку зажарил, косточку вынул — кушай, не боясь подавиться! И человеку хорошо, и кошке приятно, и акулы не в обиде.

А если брезгуешь абрикосовых акул кушать, вспомни, чему учил авва Аргамедонт:

Цветущая ложность о. Саввы (Мажуко)

19 июля по благословению епископа Гомельского и Жлобинского в деревне Терюха на подворье Свято-Никольского мужского монастыря прошел очередной межконфессиональный лжемиссионерский фестиваль «Христос посреде нас».

Фестиваль «Христос посреде нас» был создан по инициативе известного в Белоруссии лжемиссионера иеромонаха Николая (Тарасенко), принадлежавшего к братии Гомельского Свято-Никольского мужского монастыря наряду с еще одним заметным модернистским автором — о. Саввой (Мажуко). Кстати, на нынешнем фестивале равнодушия к Православной вере блистал именно о. Савва (Мажуко).

Читать еще:  Смертельная порча по фотографии. Как наводится и действует порча на смерть

Официальные организаторы мероприятия — Отдел по работе с молодежью Гомельской епархии и Свято-Никольский мужской монастырь. Сайт БПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии дотошно перечисляет все виды развлечений, которые несколько двусмысленно именуются здесь «занятиями по душе»:

Участники любого возраста смогли найти себе занятия по душе. На футбольном поле, волейбольной площадке, у теннисного стола разгорался спор среди любителей и болельщиков разных вида спорта. При поддержке Белорусской ассоциации ветеранов спецподразделений войск МВД для всех желающих была проведена эстафета в ходе которой участники бегали, отжимались и стреляли по установленным мишеням. Победитель получил памятный приз. Уставшие от активного отдыха, могли разместиться в палаточном городке, проголодавшиеся — отведать кашу, приготовленную на полевой кухне, чай, кофе, бутерброды… Игры, беседы, дискуссии и лекции у костра наполнили праздник необычной атмосферой общения.

Основной темой лекций в этом году была «Красота», о которой рассказали настоятель католического прихода Рождества Божией Матери ксендз Славомир Ласковский и о. Савва (Мажуко). Как сообщается, о. Савва (Мажуко) в своей лекции весьма косноязычно рассказывал о красоте речи:

Человек становится лучше когда говорит о серьезных вещах, а не просто болтает. Христиане должны заботиться о том, чтобы уметь говорить о сложных вещах — искать подходящие слова, задавать правильные вопросы, потому что это делает нас лучше — учит нас слушать других, учит нас разбираться в самих себе, расставлять правильно приоритеты.

Читатели модернистского сайта «Православие и мир» хорошо знакомы с безобразными печатными выступлениями о. Саввы (Мажуко), количество которых заметно увеличилось в последнее время. Неужели это и есть «цветущая сложность»?

Известный святой называет таких людей, как архимандрит Савва (Мажуко), предтечами антихриста

Архимандрит Савва (Мажуко) заявил недавно, что бесцельно молоть языком полезно, и что отказ от пустословия может привести к тяжелым последствиям. Говоря о пользе праздных глаголов, он ссылается, как на авторитет, на непоименованных им представителей «универсальной духовности». Между тем, преподобный Иустин (Попович) написал в свое время, что это предтечи антихриста пытаются всех убедить в опасности и убийственности законов Христовых.

«Правмир» пишет, что на презентации своей книги архимандрит Савва (Мажуко) сказал: «Недавно я уговаривал женщину-прихожанку пустословить. Потому что ей, человеку впечатлительному и мнительному, нужно себя проветривать, выходить в люди. Я тоже очень мнительный человек и не люблю многолюдных собраний, для меня это испытание. Но я знаю, что мне это полезно. Есть такая практика из универсальной духовности – small talk. Люди беседуют ни о чем, не успевая никого осудить или позлиться. Исходя из наставлений праведных отцов, нужно отказаться от пустословия, но человек в таком случае никогда не выйдет из своей депрессии. Даже Сократ говорил: прежде чем философствовать, нужно научиться искусству пустословить» (этот «правмировский» материал находится ЗДЕСЬ).

При этом архимандрит Савва умолчал о том, что первым запретил пустословить Господь. Христос сказал: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Евангелие от Матфея, 12 глава). Блаженный Феофилакт Болгарский так толкует эту фразу: «Всякое слово, не служащее к действительной христианской пользе, есть праздное слово, и поэтому пагубно». Таким образом, архимандрит Савва восстает не только против слов отцов, но и против слов Самого Бога.

Читать еще:  Можно ли гадать в субботу. Последствия гаданий, как уберечься

Из сборника проповедей святителя Луки Крымского видно, что запрет на пустословие, как и остальные элементы учения Христа, не потерял актуальности и в новейшее время. Этот святой сказал в середине ХХ века: «Мы все встречали в жизни немало людей, особенно женщин, которые неудержимо болтают без конца, и не знает при этом их язык усталости. Все, что говорят они, пусто и никому не нужно. Святой Ефрем Сирин молит Бога избавить его от празднословия. Боялся он пасть, чтобы язык не погубил его, а эти несчастные болтуны ничего не боятся. Люди их часто терпят – болтают и пусть себе болтают. Им кажется, что их слушают с удовольствием, а в глубине сердца все тяготятся ими. Если язык болтает и празднословит, то мысли бесцельно блуждают, не сосредотачиваясь ни на чем глубоком, истинном, важном. Душа голодает, человек противен другим, самому себе причиняет тяжкий вред. Вот каково значение празднословия. Люди мудрые, живущие жизнью духовной, никогда не празднословят. Они всегда молчаливы, сосредоточены».

Из статьи «Правмира» видно, что архимандрит Савва Мажуко считает вредным запрет на празднословие. Он полагает, что если иной человек не станет пустословить, то он будет находиться в депрессии. Говоря о пользе бесцельных разговоров, архимандрит Савва ссылается не только на язычника Сократа, но и на «универсальную духовность». Между тем, никакой универсальной духовности не существует. В области духа есть четкое разделение на добро и зло. И тот, кто не служит силам добра, тем или иным образом работает силам зла.

Преподобный Иустин (Попович) пишет в труде «Догматика Православной Церкви: Эсхатология» о тех людях, которые убеждают других, что соблюдать законы Христа вредно: «Вся деятельность антихриста и всех его предтеч в роде человеческом имеет одну цель: все законы Божии, законы Христовы провозгласить плохими, опасными, убийственными для людей и для рода человеческого. Поэтому их требуется отвергнуть и заменить другими законами, противоположного содержания и обратного смысла: Христа заменить антихристом, все Христовы законы – законами антихристовыми».

Отсюда мы видим, что архимандрит Савва (Мажуко) поступает как предтеча антихриста. Я уже давно заметила, что через СМИ и психологов людей пытаются убедить в том, что законы Христовы вредны. Например, россиянам внушают, что опасно подавлять свой гнев, а то начнутся проблемы со здоровьем, и потому свою злобу надо выплескивать в разумных пределах на окружающих. Тогда как Христос запретил гневаться, а преподобные отцы описали во многих своих трудах, как избавляться от страстей, в том числе и от гневливости. Или же современным людям давно уже талдычат о том, что низкая самооценка портит жизнь, а высокая самооценка ведет к жизненным успехам. Между тем, низкой самооценкой сейчас называют смирение, а высокой — гордость. А Христос, наоборот, учил, что всякий «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Евангелие от Луки, 14 глава).

Но это все пропагандируют люди нецерковные, а то и откровенные богоборцы. Тут же во вредности законов Христовых нас вдруг решил уверить незапрещенный в служении архимандрит Русской Православной Церкви. Что называется, дожили.

Алла Тучкова, журналист

О пропаганде законов антихристовых говорится в моем жж в статьях с меткой «Современные мифы».

Источники:

http://zyorna.ru/news/publications/voprosy-ovechnosti-arhimandrita-savvy-mazhuko.html
http://antimodern.ru/savva-mazhuko/
http://avt1975.livejournal.com/72610.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector